промывка радиатора печки лансер 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Промывка печки Mitsubishi

Промывка печки Mitsubishi

Устранить перебои в подачи воздуха и наладить точную подачу (холодного, горячего) воздуха в автомобиле Митсубиси может обычная промывка печки. Демонтаж печки и всех ее элементов достаточно дорогая процедура, поэтому лучшим выбором будет промывка без ее снятия. Промывка без снятия печки у автомобиля Митсубиси имеет некоторые особенности. Весьма сложная конструкция предусматривает заливку моющего средства в несколько этапом и малыми порциями, а сама промывка воздухам и водой не должна превышать давление в 2 атм, в противном случае возможны повреждение отопительной системы.

Как определить, забит ли радиатор печки? Можно попробовать использовать самый простой способ, включите печку на максимум, затем переключите на минимум (при полностью открытом воздухозаборе), если разница температур выходящего воздуха сильно отличается от нормы, то печка забита. Можно также попробовать продуть систему, если печка забита, то поток на выходе будет очень слабым. Однако, самый простой способ обратиться к профессионалам, например, к нам автосервис Орбита, мы сразу установим причину.

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия?

Суть промывки радиатора без снятия заключается в прогоне воздуха, воды и очищающей жидкости под давлением по отопительной системе и вымывании из нее лишних примесей, ржавчины и грязи. Для этого ослабляются хомуты патрубков ведущих к печке Митсубиси, потихоньку сливают тосол антифриз. Далее подключают шланг и промывают систему отопления водой, на одном конце присоединяется шланг с водой, с другой стороны присоединяют шланг для слива. После первой промывки в систему добавляют небольшое количество очищающей жидкости и повторяют промывку, так делаем несколько раз, пока пена на выходе не будет кристально чистой. В конце всю систему продувают сжатым воздухом и заливают тосол или антифриз.

Mitsubishi Lancer Серебристый Пепелац › Бортжурнал › №58 — Промывка радиатора печки

Приветствую всех читателей)
Итак, еще с осени вынашивал план по полной промывке печки салона, ибо с холодами в машине было очень холодно. В январе морозы как стукнули, то и антифриз замерз даже . Было принято решение уйти с антифриза красного G12 на зеленый G11 (как по паспорту). А так же вынашивал план по промывке радиатора печки. С самой идеей, и ходом сей операции мне очень помог человек с большой буквы Валера! Валера, огромное тебе спасибо, раза 4 еще попутно в самом процессе звонил ему!
Ну а теперь к делу. Итак, было закуплено:

Ну первое это слил старый фриз, и залил бутылочку номер №1 из набора Лавр, долил в радиатор дисстилированной воды, погонял 30 минут и слил

Затем бутылочка №2. Опять ее в радиатор, долил дисстилированной водой и 30 минут погонял, снова слил

Затем убрал корпус воздушного фильтра и снял шланги, идущие от двигателя на печку

Далее, наливаем в ведро воды, и кипятим ее, попутно собираем нашу конструкцию. Разрезал шланг пополам, один конец сразу монтируем на любой патрубок печки, а другой конец будет опущен в ведро-это "обратка". Далее монтируем "подачу". Отрезаем от шланга сантиметров 20 кусок, это будет забор из ведра, его соединяем с насосом, на насосе указано стрелкой место входа, далее оставшийся шланг монтируем к выходу с насоса и подключаем оставшийся конец ко второму патрубку печки под капотом. Питание на насос брал с аккума, провода мне помог соорудить отец, через кнопку сделал электричество для насоса. Далее, поднимаем оба шланга к верху, и заливаем любой из шлангов воды из ведра, заполняем систему, чтоб насос пустился без воздуха, а то кирдык может быть))) Заполнили, и резко опускаем в ведро шланг подачи, который с насосом, обратку заткнули и держим, включаем питание и обратку в ведро)))

Вообщем, погонял по часу в одну сторону, затем поменял шланги местами, заполнил систему, включил питание и час снова погонял в другую сторону! Вода при этом все время кипятилась. Ну а после, собрал всю систему охлаждения и промыл все дисстилированной водой 2 раза. Слил все остатки, из радиатора через кран, и нижний патрубок, снова отсоединил трубки печки и из них вытекло из блока. Хотел слить остатки из блока через задний сливной болт, но не смог сдвинуть его, при этом обломал карданчиком ключа фишку датчика давления масла((( ну ничего страшного, датчик заказал уже оригинал, при замене масла и датчик поменяю! Залил новый фриз, погонял и слил, снова залил фриз, погонял и слил ровно 1.5 литра, и долил зеленый концентрат! Чтоб фриз был с высокой температурой замерзания.
ПыСы: при сливе фриза было обнаружено, что у меня отсутствует правая стойка переднего стабилизатора хм…лопнул пополам болт! Странно…В срочном порядке долетел на отцовой машине до магаза и купил стойки TRW

Ну а теперь из приятного, выехал вчера от родителей, на улице минус 16, через полчаса в машине уже было плюс 12, через 40 минут плюс 15…И по приезду во Владимир в салоне плюс 17, печка на 1 скорости, ноги горели))) кроссовки все расстегнул даже))) Такой теплоты в салоне я ни разу не наблюдал, результатом доволен)))
Сегодня утром тоже минус 15, приехал на работу, в машине плюс 14))) класс))) а то блин ездил в шапке и перчатках))))
Всем спасибо и удачи))) ни гвоздя, ни мента, и полных баков)))
За ЛАЙК плюс +10 к карме)

Промывка радиатора и кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Ну вот и настала жара и пора валючать кондиционер, прохлада в салоне самая благодать! Но не тут то было! За бортом +32 включаю кондиционер и еду, радуюсь! Радость моя кончилась минут через 30 когда бортовой компьютер просигнализировал что температура двигателя выросла аж до 105 градусов! Долго не думая я выключаю кондиционер и температура двигателя поползла вниз! Я уже сталкивался с подобной проблемой на предыдущем лансере! Все дело в том что между радиаторами образовывается слой грязи похожий на слой войлока, через который не проходит воздух!


Для начала помыл двигатель!


Откручиваем два крепления радиатора!

Самый главный инструмент


Отгибаем радиатор и видим ужас!
Промывать следует проточной водой и не под большим давлением! Если мыть кёрхером то все соты помнете и тогда придется снимать радиатор полностью и выпрямлять соты иголкой, либо менять на новый!

Вот эта грязь недает воздуху свободно проходить через радиатор!

В низу самое большее скопление грязи!

Еще с другого ракурса


А так он выглядит после мойки!
Проделанной работой доволен! При нормальной езде с кондиционером температура двигателя выше 89 не поднимается! При агрессивном вождении с кондеем на повышенных оборотах, выше 95 не поднимается!
Проделанной работой доволен, машинка продолжает радовать!

Прочистка печки- подробная инструкция.

Тема печек поднималась не раз, но все же хочется именно прочистку вынести в отдельную тему.
Исчерпывающая информация по поводу осн. неисправностей:

1. Если дует нормально, но холодным - проверить уровень антифриза. еще может быть завоздушена система. так же проверить заслонку регулировки температуры - могла выскочить из моторчика и следовательно ничего не регулируют.
2. если дует хреново:
а) если нет салонного фильтра чистка радиаторов кондиционера и печки + установка салонного фильтра
б) если есть салонный фильтр - менять фильтр и смотреть состояние радиаторов (а то может еще до тебя без фильтра загадили их)

Итак, собственно кто хоть раз своими руками делал вариант 2.а) если нет салонного фильтра чистка радиаторов кондиционера и печки + установка салонного фильтра.

Не поленитесь, опишите все максимально подробно, где что, как. Если есть возможность- с фотографиями. Заранее мерси.

cooler.nvkz » Ср, 24 ноя 2010 11:05

скопирую свои же ответы из другой темы. ответы касательно 2а:

скачай мануал по цедии. там есть описание разбора печки-кондиционера.

вытаскивать и вставлять радиатор очень неудобно (там хрен подлезешь) и есть шанс повредить радиатор (он очень мягкий а края там острые).

еще сняв патрубки от вентилятора можно оценить состояние радиатора - залазием туда или рукой или головой с фонариком

пыль + тополиный пух. всё это дело мокнет на радиаторе кондиционера и каменеет. пылесосом не ободёшься. щёткой не вариант - соты мелкие и глубокие.

без снятия можно попробовать какой нибудь химией (на мойку заедь и попроси "концентрат" грамм 300, потом литром воды разбавишь) и в магазин с садовым инвентарём (за "распрыскивателем"). и этой химией из распрыскивателя поливаешь радиатор. жижа эта потом через дренажное отверстие кондиционера вытечет (главное чтобы оно не было забито). этот способ всяко эффективнее щётки.

Промывка радиатора печки без снятия. Простой и надежный способ

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, всплывает как раз зимой. Если мы не слишком тщательно следили за системой охлаждения в теплое время года, вероятнее всего, нам придется столкнуться с холодным воздухом из отопителя уже при первых морозах. Впрочем, есть простой, надежный и недорогой способ очистки радиатора печки от грязи и накипи.

  • 1 Кратко о теории промывки радиатора печки
  • 2 Риски для двигателя при неправильной очистке
  • 3 Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология
    • 3.1 1. Сливаем старый антифриз
    • 3.2 2. Заливаем раствор воды и соды
    • 3.3 3. Прогреваем двигатель 30 минут
    • 3.4 4. Двигатель остывает, промывка водой
    • 3.5 5. Заливаем кислотный раствор
    • 3.6 6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    Кратко о теории промывки радиатора печки

    Любой мало-мальски современный двигатель выполнен из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать алюминиевые блоки цилиндров.

    промывка радиатора печки

    Радиатор печки, как и основной радиатор системы охлаждения, выполняют как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассматривали не так давно. Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в общем, система забивается, на стенках каналов, на патрубках, внутри сот радиаторов образуется накипь и налет грязи.

    Важно четко понять, что именно мы должны очистить внутри системы охлаждения и радиатора печки в частности:

    1. Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, топлива в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и отрицательно влияет на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора выполнять свои функции — отдавать тепло в атмосферу или в салон, если говорить о радиаторе отопителя.
    2. Соли. Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения во время нагрева двигателя . Практически та же история происходит в обычном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования известкового налета не меняется — чем хуже антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

    Не менее важно понимать, что все жиры можно убрать щелочным раствором , а любую накипь — кислотным .

    Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы охлаждения это профанация и маркетинг чистой воды. Тем не менее огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только быть бесполезными, но и нанести вред двигателю.

    промывка радиатора печки

    Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология

    В качестве щелочи мы будем использовать обычную пищевую соду. Она прекрасно справляется с жировыми отложениями вроде масляной пленки. Очистка содой будет проводиться в первую очередь, поскольку нам важно удалить любой намек на маслянистые отложения. В противном случае они не дадут отмыть накипь.

    промывка радиатора печки

    Самая эффективная и безобидная для двигателя кислота — лимонная, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота уберет всю накипь, в чем можно будет убедиться во время слива промывки из двигателя. При этом кислота активирует поверхность металла и делает его восприимчивым, в том числе и к кислороду.

    Именно поэтому промывка системы водой после кислоты — это грубая ошибка, приводящая к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

    Коррозии не избежать даже в том случае, если мы будем промывать радиатор печки и всю систему дистиллированной водой. Да, в ней минимальное количество минералов и солей, но кислород там присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла — прямая дорога к коррозии.

    промывка радиатора печки


    Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных наслоений нам пригодится:

    1. Пачка пищевой соды.
    2. Лимонная кислота 200-300 г.
    3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная, вода.
    4. Новый качественный антифриз.
    5. Время, около 5-6 часов.

    Часто возникает вопрос — а почему нельзя просто промыть радиатор печки, отсоединив его от системы охлаждения, это и проще, и быстрее? Действительно, это быстрее и, возможно, проще. Однако такой вариант можно рассматривать только в качестве временной меры, поскольку вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

    Теперь, когда мы во всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок действий и технологию.

    Важно! Прогрев автомобиля и его работа в режиме холостых оборотов должна выполняться только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами.

    1. Сливаем старый антифриз

    Как слить антифриз в любом автомобиле, пожалуй, знает каждый. Единственная сложность в том, что нам нужно постараться слить максимум жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка — сливаем и оттуда, и из радиатора. В системе не должно оставаться ровным счетом ничего.

    2. Заливаем раствор воды и соды

    Закручиваем все пробки и краны, разводим в 10 литрах воды 200 г соды. Пропорция высчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода при этом должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель остывший, вода около 20 градусов). Заливаем раствор в систему.

    3. Прогреваем двигатель 30 минут

    Запускаем двигатель и на холостых оборотах гоняем его около получаса. При этом мотор должен выйти в диапазон рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Это важно, поскольку если термостат не откроется, жидкость будет циркулировать только по малому кругу — блок цилиндров, головка, печка.

    Чтобы двигатель быстрее прогрелся, можно дать дополнительную нагрузку на генератор, включить освещение или другие потребители, но не печку, поскольку она будет отводить тепло от мотора. Если двигатель дизельный, придется поддерживать обороты чуть выше холостых, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата.

    4. Двигатель остывает, промывка водой

    После 30-минутного прогрева глушим двигатель и оставляем его в покое на час, чтобы дать возможность соде максимально эффективно поработать. После 60 минут перерыва сливаем промывку с остатками грязи и заливаем чистую воду.

    Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, поскольку она нейтрализует кислоту, которую мы будем заливать позже. Даем двигателю поработать несколько минут на воде, затем сливаем ее.

    5. Заливаем кислотный раствор

    Когда остатки соды смыты водой, разводим в 10 литрах воды 200 г лимонной кислоты. Как и в первый раз, даем машине поработать на холостых около 30 минут в режиме рабочей температуры. После этого выключаем двигатель и даем ему остыть также в течение часа.

    Цикл прогрев-охлаждение (30 минут прогрева — 1 час охлаждения) повторяем 3-5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от накипи и может активно взаимодействовать с кислородом.

    6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 л), но ни в коем случае не водой. Действуем по такой же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, после чего сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды промывать систему водой нельзя по причине, озвученной выше, сразу льем антифриз .

    Способ, который мы привели здесь, считается самым безопасным для двигателя и радиаторов, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жиров из системы охлаждения. Даже самые дорогие средства для промывки едва ли дадут лучший эффект.

    Если следовать этим рекомендациям, система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор печки горячим, двигатель будет быстро прогреваться в холодную погоду, а в салоне будет тепло.

    Что делать, если печка Mitsubishi Lancer 9 не греет

    Жалобы на работу штатного отопителя Lancer девятого поколения стали настолько привычными, что покупателям этой модели сразу же советуют менять печку на новую.

    Автомобиль Mitsubishi Lancer 9

    Действительно, конструктивные недостатки у системы отопления этого автомобиля имеются, конструкторы об этом знают и в Lancer X проблемы были устранены, но обладателям седана 9-й генерации от этого не легче. Им приходится бороться с неисправностями самостоятельно.

    Плохо греет печка Lancer 9: признаки неисправности

    Рассмотрим основные признаки, позволяющие говорить о том, что имеются проблемы в работе отопителя:

    • при запуске вентилятора моторчик не включается, не гудит;
    • печка Mitsubishi Lancer 9 дует холодным даже при выставленном регуляторе на максимальное значение;
    • печка перестаёт дуть: поток воздуха, поступающего из дефлекторов (всех или части) минимален;
    • при включении печки слышны посторонние звуки: гул, скрежет, скрипы;
    • в салоне чувствуется запах антифриза, имеются лужицы под ковриками или под днищем автомобиля;
    • мотор печки работает, но заслонка полностью не перекрывает циркуляцию воздуха.

    Ремонт заслонки печки Mitsubishi Lancer 9

    Характерные причины поломок

    Если не греет печка Lancer 9, следует искать причину. Это не так просто, поскольку система обогрева состоит из множества компонентов, выход из строя любого из них может спровоцировать неработоспособность отопителя.

    Рассмотрим основные причины выхода из строя печки:

    • естественный износ деталей; ;
    • разгерметизация системы и, как следствие, снижение уровня антифриза;
    • забитые соты радиатора отопителя;
    • заклинившая пружина штока термостата;
    • сгоревший резистор блока управления;
    • другие электрические проблемы: обрыв/КЗ проводки, плохой контакт, проблемы с функционированием электронного блока управления.

    Блок управления печки Mitsubishi Lancer 9

    Профилактика и устранение неисправностей

    Бороться с проблемами, если печка Lancer 9 дует еле тёплым воздухом, можно самостоятельно, а можно отвезти седан в ближайший сервисный центр или СТО. Если вы имеете неплохие навыки ремонта авто своими руками, можете сэкономить немало времени и денег. Тем более что в большинстве случаев такой ремонт несложен – исключением являются неполадки, требующие демонтажа радиатора отопителя.

    Для начала необходимо выполнить диагностику системы охлаждения/отопления: проверить уровень ОЖ по отметкам на расширительном бачке. Если она ниже риски Min, следует искать причину. Если течь небольшая, заметить её будет непросто. Наличие луж под днищем – верный признак течи, а при их отсутствии следует внимательно осмотреть все сопрягающиеся элементы магистрали и оба радиатора на предмет наличия мокрых пятен.

    Крышка бачка омывателя Mitsubishi Lancer 9

    Если не работает вентилятор, возможно, сгорел предохранитель. Если с ним всё в порядке, проверьте всю электрическую цепь от предохранителя до моторчика и далее до блока управления.

    Если печка Lancer 9 не греет холостому ходу – значит, виноват термостат. Он не ремонтируется, нужно менять на новый, но это элементарная операция.

    Проблемы с переключением режимов обдува могут быть следствием поломки привода заслонки (выработки пластиковых шестерен, обрыва тросика). Мелочь, но придётся повозиться, поскольку нужно будет снимать переднюю панель.

    Причиной нарушения подачи воздуха в салон (например, печка Lancer 9 плохо дует в ноги или с одной из сторон автомобиля) может быть забитый салонный фильтр или засорившиеся воздуховоды. Если СФ поменять очень просто, то чистка воздуховодов потребует гораздо больше усилий.

    Но самые неприятные поломки связаны непосредственно с отопителем: выход из строя моторчика вентилятора, как и забившиеся соты печного радиатора требуют их демонтажа с полной разборкой торпедо. Напомним, в девятом Lancer печка расположена посередине, вентилятор смещён в бок пассажира. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

    Промывка радиатора печки лансер 9

    Митсубиси Лансер 9. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

    Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

    Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

    Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

    Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

    Защита радиатора

    Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

    Чистка радиатора

    Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

    При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

    Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

    Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

    Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

    Как очистить снаружи


    Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

    Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

    Все ли радиаторы можно прочистить?

    Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

    Дроссельная заслонка Лансер 9 – идеальная работа при регулярном уходе

    От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

    Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

    Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

    Признак неисправности

    Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

    Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

    Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

    Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

    Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

    Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

    Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

    Регулировка дроссельной заслонки лансер 9

    Все детали Митсубиси производятся из лучших материалов с соблюдением всех рекомендованных технологий, в том числе и дроссельная заслонка. Поэтому качество продукции, как правило, ни у кого не вызывает нареканий.

    1 Преимущества при эксплуатации Митсубиси Лансер

    В каждом поколении лишь учитывались и устранялись все недостатки, свойственные предыдущим моделям. По большому счету ремонт заслонки проводится очень редко, особенно если не забывать о профилактике.

    Для девятого лансера был сделан кузов универсал и седан, для европейского варианта предложили экономичные двигатели, которые имели объем в 1,3, 1,6 и 2 литра, а на азиатский рынок были поставлены машины с 1,5 и 1,8 литра. Здесь в качестве топлива используются бензин и в этом есть свои преимущества и недостатки.

    2 Особенности дроссельной заслонки

    Хорошо известно, что бензин в двигателях внутреннего сгорания не сможет полностью сгореть, если не будет смешан с воздухом. При этом топливовоздушная смесь должна иметь нужную пропорцию.

    Сама дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан в виде круглой пластинки, который регулирует поток воздуха и поэтому она находится за воздушным фильтром перед коллектором.

    Чем меньше поток воздуха, тем меньше обороты. При полном открытии воздух полностью поступает во впускной коллектор. Следовательно, здесь установлен датчик, который непосредственно связан с блоком управления двигателя. Нужный угол открытия детали передается после сигнала датчика и от этого зависит количество подаваемого топлива, а также работа мотора на максимальных оборотах.

    Несмотря на простоту конструкции, дроссельная заслонка является целым блоком как составная часть системы охлаждения. Для Митсубиси применяют электропривод, который позволяет регулировать силу нажатия и открытия с помощью педали газа. Датчик передает сигналы, и блок управления увеличивает или уменьшает угол открытия детали. Производитель также позаботился о том, чтобы клапан был сделан только из высококачественного материала и имел молибденовое покрытие, отличающееся долгим сроком эксплуатации. Именно поэтому не стоит сразу ехать в автомастерскую, если вдруг начались сбои. Ведь ремонт можно сделать собственными силами.

    3 Факторы неисправности заслонки

    Сама дроссельная заслонка выдерживает достаточно большие нагрузки и требует мало внимания. Надо проехать не один десяток тысяч километров, пока не потребуется ремонт или профилактические работы – клапаны, установленные на Лансер, считаются одними из самых надежных деталей. Поэтому достаточно регулярно проводить тщательную чистку, чтобы не пришлось делать ремонт.

    Если с запуском мотора возникают неполадки или обороты на холостом ходу вдруг начинают плавать, то стоит обратить внимание именно на состояние заслонки. Характерный признак – постоянное дергание автомобиля, особенно когда скорость небольшая и составляет примерно 15 километров в час. Семьдесят пять оборотов при холостом ходу, которые не хотят снижаться, говорят о неисправности и необходимости замены. Правда, вначале потребуется полная диагностика на компьютерном оборудовании. Причиной сбоя может стать и поломка датчика или шагового двигателя.

    К сожалению, Лансер не имеет ограничителя осевого хода вала. Дроссель приходится подтягивать пружиной и происходит трение. Защитное покрытие начинает постепенно стираться, что приведет к замене дроссельной заслонки. В принципе каждые 15 тысяч километров следует выполнять профилактические работы и тщательно проверять холостой ход. Такие действия позволят не допустить остановки двигателя в самый ненужный момент. А если возникающая от соприкосновения с пружиной грязь будет вовремя убрана, то защитный слой не сможет быстро стереться.

    4 Работа по очистке заслонки

    Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:

    1. Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
    2. Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом. При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;
    3. Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить. Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения. Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;
    4. После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.

    Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.

    5 Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

    Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

    Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

    • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
    • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
    • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
    • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
    • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
    • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
    • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

    Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

    Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.

    6 Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

    Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода.

    Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает.

    Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

    После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

    Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

    Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

    Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

    НаименованиеПримечание
    Химическое чистящее средствоРекомендуется использовать очиститель инжектора или карбюратора. Наиболее подходит средство в аэрозольной упаковке. Хорошо себя зарекомендовал для этих целей «Карбиклинер»
    Ключ«на 12»
    ВетошьНе оставляющая после протирания ворсинок
    Головка«на 12»
    ЗубочисткаДля очистки труднодоступных мест. Как альтернативный вариант можно использовать ватные палочки
    ОтверткаС плоским и крестовым жалом


    Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

    Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:


    • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
    • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
    • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
    • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.


    После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

    Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

    Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

    • Открыть капот.
    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
    • Снять разъем датчика холостого хода.


    • Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
    • Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.


    • Заменить прокладки дроссельного узла.


    • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
    • Собрать все в обратной последовательности.

    Особенности датчика положения дроссельной заслонки

    Одной из причин нестабильного холостого хода может быть неправильно работающий датчик дроссельной заслонки. «Лансер» 9-го поколения не является исключением. Обычно диагностика показывает ошибку, но проверить исправность датчика можно и самостоятельно при помощи мультиметра. Для этого проверяют напряжение на выводе «1» колодки датчика.

    пятак дроссельной заслонки лансер 9

    Процедура отчистки узла

    Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

    • нестабильные обороты коленвала;
    • увеличение расхода топлива;
    • вибрации силовой установки;
    • появление ошибки P0505;
    • ухудшение динамики автомобиля.

    Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

    • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
    • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.


    • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.


    Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.


    Устройство узла

    Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

    1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
    2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
    3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
    4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
    5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
    6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.



    Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

    Адаптация дроссельной заслонки

    После замены или очистки дроссельного узла может потребоваться его регулировка. Адаптация производится согласно нижеприведенной инструкции:

    ремонт печки lancer 9

    Это потом опять систему фреоном заполнять? А если через воздуховод просто промыть?

    Мыл через воздуховод пол дня нехера толку.

    через воздуховод врядли получится. я щеткой заслонку чистил.

    Подскажите, как убрать царапины с панели? Как у владельца?

    Спасибо! Почистил по твоему видео, теперь наконец то все работает как надо

    Как спустить фреон перед тем как открутить трубки ?

    @Konstantin Maklakov я не стравливал. у кого система исправна я советую стравить фреон.

    ​@auto13rus так а как вы сами стравливали? вы же сами в видео говорите что сначала надо стравить фреон.

    не могу к сожалению подсказать, у меня радиатора нет.

    thanx good working

    Бля ты гений .все получилось.осталось назад поставить

    этот способ придумал не я.

    Здравствуйте точно Лансер 9

    Привет респект за видос, тока не понятно где что запиливать.

    нужно надрезать корпус печки где находится заслонка, для того чтобы ее вытащить.

    Не совсем понятно как делать надрез чтобы извлечь механизм заслонки

    @auto13rus спасибо за ответ, и за видео спасибо, можно очень много времени сэкономить, сил и нервов, пользуясь вашим методом чистки заслонки

    @Zema Lipetskiy да отогнуть стенку и вытянуть вниз заслонку

    @auto13rus это нужно для того чтобы отогнуть стенку?

    с левой стороны уголок надрезаем вдоль, а с правой отрезаем половину уголка, надрез делаем до конца

    Малой кровью отделался, другие весь торпедо разбирают

    А к радиатора печки так можно добраться?

    @Алех Сокол заслонка не до конца открыта/закрыта или мусором забит радиатор снаружи или внутри зарос. Начните с проверки положения заслонки

    @Алех Сокол может заслонка

    @Алех Сокол к сожалению не могу вам помочь в этом вопросе

    @auto13rus не подскажите что может быть что печка еле еле греет, помпу менял, термостат менял, на радиаторе печки патрубки гарячие( входящий и возвратка). Подскажите на что ещё нужно обратить внимание?

    добраться можно, но не знаю получится ли что то с ним сделать

    Тоже собирался разбирать панель. И каждый раз нахожу себе разные отговорки чтобы не делать. Но ты просто красава, респект тебе от всего сердца буду, буду пробовать по твоему рецепту.

    Не разбирай панель. Я этих умников на видео просто послал в ж..пу. У них то камера села, то места не хватило именно в момент снятия радиатора. А там .. нет слов, одни маты.
    Два дня разбирал, сегодня спилил трубки и вынул этот греб..ный радиатор.
    Как это собрать теперь вопрос ..

    Читайте также: