промывка радиатора печки опель корса д

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт печки opel corsa D или почему так плохо греет Отопитель. ч2 — DRIVE2



Неисправный электровентилятор Вентилятор отопителя — это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам.

Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко — достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны.

Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом — очевидно, что проблема не греет печка опель корса д поступлении воздуха из печного радиатора. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем — не сгорел ли управляющий резистор.

И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены или ремонта, если вы разбираетесь в теме.

не греет печка опель корса д

Это делается из салона: Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки не греет печка опель корса д результате попадания инородного предмета. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем.

Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не.

не греет печка опель корса д

А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев! Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене.

Печка не греет, дует холодным, в чём причина, Опель Корса С?

На Opel Corsa она выполняется таким образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки — один не греет печка опель корса д способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе.

Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся: Загрязнённый салонный фильтр Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Это классическое заблуждение — хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром — попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс.

А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не греет печка опель корса д державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены: Профилактика и обслуживание отопителя салона Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца — во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения.

Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок — стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего не греет печка опель корса д Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким; следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой.

не греет печка опель корса д

Завожу машину, на приборке включаю температуру Полный размер меню температуры двигателя на приборке, в данный момент показывает 54 градуса Чтобы зайти в меню нужно: После смены показаний пять раз нажимаем на кнопку суточного пробега, тем самым листая меню и доходим до показания температуры двигателя. После прогрева машины, а ее я нагрел до 88 градусов, после чего открылся термостат начал трогать патрубки идущие на радиатор печки.

Для этого нужно выставить на машине 3 тыс оборотов! Я положил кувалду на газ. И под капотом жамкать выходящий из печки патрубок — Левый, засунув руку за мотор там можно нащупать П образный изгиб данного патрубка, вот его нужно жамкать как эспандер!

Ремонт печки opel corsa D или почему так плохо греет Отопитель. ч2 — DRIVE2



Очень слабо греет печка даже на максимуме идет еле теплый воздушный поток

Для этого нужно выставить печка опель корса с машине 3 тыс оборотов! Я положил кувалду на газ. И под капотом жамкать выходящий из печки патрубок — Левый, засунув руку за мотор там можно нащупать П образный изгиб данного патрубка, вот его нужно жамкать как эспандер!

Это устройство работает в нескольких режимах. Отдельные модели машин могут иметь до 7 скоростей работы вентилятора.

печка опель корса с

Если он не работает ни печка опель корса с одном режиме, следует проверить предохранитель F13 на 7,5 Ампер. В том случае, когда не включается одна или несколько скоростей его работы, проверяют блок добавочных резисторов. Иногда, особенно когда сильно загрязнён салонный фильтр, резистор может перегореть. Его можно заменить другим, или поставить проволочную перемычку.

В последнем положении переключателя электродвигатель подключен напрямую, поэтому отказ в работе может быть в самом двигателе.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Разберите его и проверьте состояние щёток и коллектора. Когда при движении по ухабистой дороге происходит периодическое включение и отключение вентилятора, осмотрите разъём подключения на электродвигателе.

печка опель корса с

Промывка печки — один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся: Загрязнённый салонный фильтр Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы.

Это классическое заблуждение — хотя Печка опель корса с ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром — попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух.

И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь печка опель корса с.

печка опель корса с

А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены: Профилактика и обслуживание отопителя салона Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца — во печка опель корса с случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения.

Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок — стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля: Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким; следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую печка опель корса с своим характеристикам используемой.

Не заливайте в радиатор воду — активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени печка опель корса с местами патрубки печки — накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой — такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации печка опель корса с тяжёлые — то каждые полгода; при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом — заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой; следите также за состоянием салонного фильтра.

печка опель корса с

О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой — плохой обогрев; если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения — обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются печка опель корса с в печном радиаторе — он расположен достаточно высоко для этого; вентилятор отопителя — устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости.

Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников; любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок — часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя например, может выскочить тросик пески или заклинить краник.

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете печка опель корса с себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы.

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Опель Корса

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Дефектные компоненты подлежат замене.

Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

  1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
  2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания.

  1. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него, после чего подсоедините шланг к радиатору и затяните хомут шланга.

Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.

  1. Если в блоке цилиндров не предусмотрено сливных пробок, полное удаление жидкости из системы не представляется возможным и данный факт должен быть принят во внимание при компоновке свежей смеси.
  2. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
  3. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.

  1. Отсоедините верхний шланг от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
  2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения) и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, - если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.
  3. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

  1. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и отсоедините нижний шланг от радиатора.
  2. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга не начнет вытекать прозрачная струя.
  3. По завершении промывки, установите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и восстановите исходное подсоединение шлангов.
  1. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты.
  2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
  3. На двигателяхOHC 1.2 и 1.4 л разъедините разъем датчика-выключателя температуры и выверните датчик из впускного трубопровода. Залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры.

Разъем датчика-выключателя температуры

  1. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л выверните винт с головкой под прутковый шестигранный ключ из корпуса термостата и залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры. Вверните винт с головкой под шестигранник, смазав его герметиком (например, OPEL 15 03 166), и затяните с усилием 15 Нм.

Контрольный винт в корпусе термостата

На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л нет штуцера для удаления воздуха. Воздух выходит из системы сам при работе двигателя.

  1. Снимите крышку расширительного бачка и начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину последнего. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до отметки KALT/COLD полупрозрачном корпусе последнего. Для выпуска воздушных пробок несколько раз сожмите радиаторные шланги.

Если двигатель не был полностью опорожнен по причине отсутствия сливных пробок, сначала следует залить в систему пару литров дистиллированной воды и лишь затем заливать смесь требуемого состава (либо сначала антифриз, затем - снова воду в требуемых пропорциях).

Ремонт печки opel corsa D или почему так плохо греет Отопитель. ч2 — DRIVE2

Неисправный электровентилятор Вентилятор отопителя — это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва.

Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко — достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом — очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Если с ним всё нормально, проверяем тестером печка опель корса д проводов, а затем — не печка опель корса д ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены или ремонта, если вы разбираетесь в теме.

печка опель корса д

Это делается из салона: Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по печка опель корса д становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается.

В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем.

печка опель корса д

Впрочем, если помпа работает с перебоями, печка опель корса д уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не.

А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев! Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора.

Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне. печка опель корса д

печка опель корса д

Промывка печки — один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без печка опель корса д торпеды, но помучиться придётся: После смены показаний пять раз нажимаем на кнопку суточного пробега, тем самым листая меню и доходим до показания температуры двигателя.

Нужно выгонять воздух, процедура не сложная, но требующая физической активности. Для этого нужно выставить на машине 3 тыс оборотов! В машине может быть установлен климат контроль, кондиционер, простой отопитель. Поэтому поиск неисправностей будет несколько отличаться. Если автомобиль эксплуатируется довольно длительное время, проблему может печка опель корса д недостаток охлаждающей жидкости в системе.

Для охлаждения двигателя её вполне достаточно, а вот для отопления мало.

Не работает печка на Опель Корса D

Нельзя исключать из виновников радиатор системы отопления, кран, заслонки, термостат. Чаще всего последний прибор является источником проблем, особенно в том случае, когда он заклинивает в открытом положении.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa


С наступлением холодов каждый водитель озадачивается проблемой сохранения тепла в салоне автомобиля. В принципе все автопроизводители, включая китайских, уделяют много внимания климатическому аспекту. Но так уж сложилось, что акценты делаются на обеспечении прохлады в летнее время года, а вот что касается зимы, то здесь ситуация выглядит не столь радужной. Разумеется, если судить об этом с точки зрения российского автолюбителя, для которого морозы за 30 – отнюдь не катастрофическое природное явление. Тем не менее, большинство новых авто успешно справляется с любыми морозами. Но зато когда суммарный пробег переваливает за 250-200 тысяч километров, проблемы возникают буквально из ниоткуда, в том числе и с обогревом салона. Opel Corsa в этом аспекте – не исключение, невзирая на пресловутое немецкое качество. Попробуем разобраться, почему возникают серьёзные проблемы в работе штатного отопителя Corsa, как точно диагностировать причину неисправности. Опишем и наиболее доступные и употребительные способы решения печных проблем.

Итак, приводим перечень основных неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Corsa дует холодным воздухом:

  • неисправный термостат (заклинивание клапана);
  • падение уровня ОЖ;
  • воздушные пробки в магистрали системы охлаждения;
  • неработоспособный электровентилятор отопителя;
  • неисправный водяной насос;
  • забитый радиатор печки;
  • засорение салонного фильтра.

Как видим, причин немало, причём мы перечислили только основные, характерные для любого современного автомобиля, независимо от марки и модели. Расположение компонентов при этом может отличаться, поэтому при похожести методов устранения неисправностей сами процедуры по сложности могут сильно варьироваться. Итак, начнём по порядку.

Неисправный термостат

Это неочевидная, но одна из самых часто встречающихся причин недостаточного прогрева салона Opel Corsa. Назначение устройства – ускорение прогрева силового агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру ОЖ, расширяясь при рабочей температуре (82ºС) и воздействуя на шток, который открывает клапан, давая возможность тосолу циркулировать по большому кругу, пока мотор работает. Как только охлаждающая жидкость остывает, клапан закрывается. Таким образом, во время прогрева мотора тосол течёт по малому контуру, не поступая в основной радиатор.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Конструкция термостата несложная, размеры – небольшие, так что ломаться там вроде нечему. Но поскольку по нему постоянно циркулирует ОЖ, микрочастицы, содержащиеся в нём, оседают на внутренних стенках термостата, что и становится причиной подклинивания клапана. И в один не очень прекрасный момент шток окончательно заклинивает, причём в каком положении – предугадать невозможно. Если в открытом, то время разогрева силового агрегата значительно возрастёт, а в салоне будет ощущаться холод, поскольку печной радиатор не будет разогреваться как положено. Определить неисправность термостата несложно – на прогретом двигателе оба патрубка должны быть горячими, а во время прогрева мотора горячим будет только верхний. Решение проблемы – замена термостата:

  • снимаем крышку расширительного бачка;
  • под РБ на основном радиаторе находится сосок для слива ОЖ, надеваем на него шланг, опускаем его в подготовленную ёмкость, откручиваем сосок на пол-оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимаем патрубок воздуховода и пододвигаем его по направлению к двигателю;
  • ослабляем крепление хомута крышки термостата, сдёргиваем шланг;
  • отвинчиваем три болта крепления термостата и сдёргиваем его с посадочного места;
  • устанавливаем новый и проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, это несложно, но шланги и патрубки обычно прикипают, так что проблемы определённо будут.

Течи охлаждающей жидкости

Ещё одна часто встречающаяся причина плохого обогрева салона печкой Opel Corsa D – уменьшение уровня тосола. Сама по себе эта неисправность больше всего опасна для двигателя, поскольку его охлаждение будет недостаточным. Опосредованно утечка ОЖ влияет и на температуру воздуха, подаваемого в дефлекторы, которая в этом случае будет ниже нормы. Особенно заметно это будет в сильные морозы. Подтекать жидкость может где угодно. Иногда течи носят временный и спонтанный характер, и после долива антифриза всё устаканивается. Но если уровень жидкости снижается постоянно, следует немедленно искать место утечки. Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т.д. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся. Впрочем, иногда о проблемном месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи – это уже крайний случай.

Завоздушивание системы охлаждения

Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет – вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали. Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. Но к таким же результатам часто приводит плановая/внеплановая замена антифриза, особенно если система охлаждения сильно загрязнена. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко. Диагностика неисправности затруднительна – не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Быстрый метод устранения пробок – на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не всегда. Более надёжный способ – приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора. Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности.

Неисправный электровентилятор

Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:

  • снимаем бардачок;
  • вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
  • откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
  • вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.

Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Засорённый радиатор отопителя

Эта проблема характерна для возрастных «немцев». Но использование некачественного тосола, а летом – воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора – вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки – один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся:

  • демонтируем центральный тоннель – без этого доступа к корпусу радиатора не получить;
  • нижнюю половину кожуха печки снимаем, открутив 8 саморезов М5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенных со стороны моторного отсека, доступ к которым можно получить только снизу (так что желательная яма, подъёмник или эстакада, в крайнем случае – домкрат);
  • вытаскиваем кожух в сторону рычага коробки (отводим её в положение 2/4 передачи);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, крепящемуся скобами-фиксаторами из пластика за вертикальный патрубки, идущие от моторного отсека;
  • затем снимаем патрубки радиатора; достаем саму печку, производим её ревизию, или устанавливаем новый радиатор.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Загрязнённый салонный фильтр

Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:

  • открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
  • откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
  • дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
  • демонтируем воздуховод;
  • отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
  • достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
  • ставим новый фильтровальный элемент;
  • собираем всё в обратном порядке.

Профилактика и обслуживание отопителя салона

Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца – во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения. Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок – стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля:

  • на регулярной основе осуществляйте проверку состояния печного радиатора, а при необходимости выполняйте его очистку, хотя бы поверхностную, с помощью автомобильного пылесоса. Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким;
  • следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой. Не заливайте в радиатор воду – активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени переставляйте местами патрубки печки – накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой – такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации авто тяжёлые – то каждые полгода;
  • при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом – заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой;
  • следите также за состоянием салонного фильтра. О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой – плохой обогрев;
  • если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения – обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются именно в печном радиаторе – он расположен достаточно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя – устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости. Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников;
  • любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок – часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя (например, может выскочить тросик пески или заклинить краник).

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете обезопасить себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы. Помните, что даже самые качественные узлы и агрегаты подвержены износу, поэтому не забывайте выполнять диагностику системы охлаждения Opel Corsa как минимум с регулярностью, рекомендованной автопроизводителем.

Ремонт печки opel corsa D или почему так плохо греет Отопитель. ч2 — DRIVE2

Неисправный электровентилятор Вентилятор отопителя — это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва.

Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко — достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом — очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Если с ним всё нормально, проверяем тестером печка опель корса д проводов, а затем — не печка опель корса д ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены или ремонта, если вы разбираетесь в теме.

печка опель корса д

Это делается из салона: Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по печка опель корса д становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается.

В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем.

печка опель корса д

Впрочем, если помпа работает с перебоями, печка опель корса д уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не.

А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев! Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора.

Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне. печка опель корса д

печка опель корса д

Промывка печки — один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без печка опель корса д торпеды, но помучиться придётся: После смены показаний пять раз нажимаем на кнопку суточного пробега, тем самым листая меню и доходим до показания температуры двигателя.

Нужно выгонять воздух, процедура не сложная, но требующая физической активности. Для этого нужно выставить на машине 3 тыс оборотов! В машине может быть установлен климат контроль, кондиционер, простой отопитель. Поэтому поиск неисправностей будет несколько отличаться. Если автомобиль эксплуатируется довольно длительное время, проблему может печка опель корса д недостаток охлаждающей жидкости в системе.

Для охлаждения двигателя её вполне достаточно, а вот для отопления мало.

Не работает печка на Опель Корса D

Нельзя исключать из виновников радиатор системы отопления, кран, заслонки, термостат. Чаще всего последний прибор является источником проблем, особенно в том случае, когда он заклинивает в открытом положении.

как снять радиатора печки на opel corsa c — Автомобили — Интернет-журнал для автолюбителей



Была мысль залить долговременную промывку, но потом передумал, так-как нужно было менять антифриз, и промывать систему водой, которая потом не вся сливается. Было решено снять радиатор печки, и промыть его в домашних условиях, лимонной кислотой.

радиатор печки опель корса

Радиатор снимается по типу картриджа, из отсека, доступ к которому можно получить, открутив винты центрального тоннеля и сдвинув его назад, предварительно приподняв манжеты КПП и ручника на автомате и роботе не знаю и сняв боковую панель радиатор печки опель корса винта так-же открутив два хомута торексом Т Что-бы не улить пол антифризом, нужно подставить обрезанную пятилитровую ёмкость.

В процессе снятия радиатора, я увидел, как из корпуса отопителя вывалилось нечто, смесь каких-то волокон и радиатор печки опель корса, это нечто перекрывало поток воздуха, видимо копилось там годами.

Купил колечки уплотнения соединения радиатора с трубками, дороговато правда для резинок, выбора особо не. Какие бывают типы светодиодных ламп. Что такое статическое электричество?

Радиатор печки для OPEL CORSA (A, B, C, D, E)

Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

радиатор печки опель корса

Радиатор печки Опель Корса

Добрался до этого отопителя, а там в ванне у меня охлождающая жидкость. Сливаем фриз, Я обычно сливаю с правого патрубка радиатора.

Снимаем бардачок, первым делом выкручиваем три болта под звездочку крышки подушки аккуратно отодвигаем ее вверх и выкручиваем 4 шурупа вытаскиваем бардачок, отсоединяем подсветку и радиатор печки опель корса от кандера далее хватаем в руки полотно от ножовки по металлу и по пилили, главное без фанатизма и аккуратно, потом я все собрал на жестянки с саморезами ничего не хрустит, не дребезжит, вся конструкция жесткаяна фото места радиатор печки опель корса и как все собрано в итоге всё, осталось вытащить воздушный канал открутить шуруп под звездочку на радиаторе и крепление трубок на шестиграннике, может потечь фриз с трубок, у меня стекает не много, достаточно положенной тряпкивот и все, выдергиваем Конечно был бы у меня гараж где можно ремонтировать машину, Я бы сдернул панель, но в данном случае колхоз спасает P.

S сильно каменюками не кидайтесь P. S заменил крышку расширительного бачка, цена вопроса р. Правда выпиливал болгаркой и зацепил тросик температуры пассажира Все правильно сделал!

радиатор печки опель корса

Правда выпиливал болгаркой и зацепил тросик температуры пассажира тросик стоит новый как сбитый боинг. Замена радиатора печки opel vectra.

Я положил кувалду на газ. И под капотом жамкать выходящий из печки патрубок — Левый, засунув руку за мотор там можно нащупать П образный изгиб данного патрубка, вот его нужно жамкать как эспандер!

Что деласть, если не работает печка на Opel Corsa



Я взял клеммную колодку КВ-4, и отделив 2 соединителя, использовал их чтобы соединить новый термопредохранитель с резистором. Подключаем штекер, включаем 1,2,3 режимы и видим что все работает. Рекомендую проверять его не дольше минуты на всех режимах а потом выключить, поставить на место в воздуховод, собрать все назад и тогда уже наслаждаться приятным и чистым холодком от кондиционера.

не работает печка опель корса

В воздуховоде резистор охлаждается путем обдува воздухом. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке не работает печка опель корса прекращается.

В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не.

Не работает печка в салоне опель корса ?

А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев!

Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется не работает печка опель корса образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки — один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе.

Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся: Загрязнённый салонный фильтр Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение — хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром — попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух.

И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в не работает печка опель корса пассажиры и водитель.

В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены: Профилактика и обслуживание отопителя салона Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца — во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения.

Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок — стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за не работает печка опель корса отопления своего автомобиля: Откуда запах? Времени не жаль. Так вот, печка работала исправно, после замены термостата дует хорошо, жарит не по- детски… Ну думаю, все ок днем температура в пятницу поднялась до -1, с утром и села я значит ехать домой, завела, прогрела до 30, втыкнула печку на 4 режим, смотрю тишина… покрутила на 7,опять…ну думаю все, приехали… сразу истерика, ведь стекла потеть могут и как ехать?!

Обошлось все малой кровью, у меня фишка прогорела, точнее отошел контакт, когда провода дергали, идущие от фишки, печка крутила, а стоило бросить, серая фишка отходила контакт не работает печка опель корса и вентилятор не работал.

Хорошо, что так, а то этот резистор очень дорогой. В группе корс написала, что нужен экстренный совет по поводу фишки, дали ответ, что фишек не найдем мы, и что… можно сделать иначе, подобрать оконцеватели, подошли 6,4мм не менее!

Не работает печка на Опель Корса D | Авто-помощь

не работает печка опель корса

Забитый радиатор или заклинивший термостат, лучше всего заменить. Где ещё искать неисправность Плохой обогрев салона может быть следствием отказа электродвигателя в системе отопления. Это устройство работает в нескольких режимах. Отдельные модели машин могут иметь до 7 скоростей работы вентилятора. Не работает печка опель корса он не работает ни в одном режиме, следует проверить предохранитель F13 на 7,5 Ампер. В том случае, когда не включается одна или несколько скоростей его работы, проверяют блок добавочных резисторов.

Читайте также: