промывка радиатора ситроен с5 х7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

7 минут на промывку системы охлаждения двигателя. Что вышло

Летом, после ремонта радиатора, не было возможности использовать качественный антифриз, и я решил временно поездить на простой дистиллированной воде. Так, благополучно отъездил все лето и часть осени. Поскольку уже не за горами зима, то пора устранить недоработку и залить обратно антифриз.

Но перед заливкой свежей охлаждающей жидкости, вспомнил, что на сервисе механик рекомендовал сначала очистить систему промывкой. Мол она поможет очистить радиатор, каналы и патрубки от накипи и всего прочего.

Решил так и поступить. Прежде чем сливать воду, немного изучил вопрос в интернете и посмотрел чем промывают систему. Вариантов много, от домашних средств типа лимонной кислоты и уксуса, до специальных жидкостей.

Среди самого необычного, чем люди промывают, есть даже - Coca-Cola, Fanta, Fairy и даже средство для чистки плит. Предпочтение решил отдать быстрой промывке, не думал, что накипи там собралось много.

Применение промывки Hi-Gear

Согласно инструкции, данный состав концентрированный, эффективно удаляет жироподобные отложения, накипи и продукты износа всего за 7 минут. Производитель заявляет, что циркуляция охлаждающей жидкости восстанавливается полностью, а на Партревью еще прочитал в отзывах, что и патрубки становятся мягкими, как надо.

Думаю, это и вполне ожидаемо, ведь по составу, в отличие от других промывок, Hi-Gear HG9014 содержит щелочь, пенообразующие компоненты, поверхностно-активные вещества и не содержит кислот. Но посмотрим результат… Ведь, как я понял, бывает в нем и разочаровываются, из-за того, что не придерживаются строгой инструкции.

Как выглядит правильный процесс очистки системы охлаждения

  1. Глушим мотор и дожидаемся, пока он остынет.
  2. Открываем кран отопителя.
  3. Полностью сливаем из системы охлаждайку (кто воду, а кто антифриз).
  4. Смешиваем состав баночки с 4-5 литрами воды и заливаем обратно в систему (до уровня дополняем водой или сначала воду, а потом саму промывку).
  5. Заводим мотор и держим обороты в среднем на уровне 1500-2000 об/мин ровно 7 минут. Но тут важно, чтобы и на улице было не холодно, а то за такое время может даже и мотор не нагреться, и эффекта тогда не будет. Или придется держать значительно дольше.
  6. После снова глушим мотор, ждем, чтобы остыл, и сливаем смесь Хайгира с водой.
  7. Затем следует промыть систему чистой дистиллированной водой, после чего можно залить свежий антифриз.

Результат промывки 7-минутным Хайгиром

Такого эффекта, если честно, я даже и не ожидал! Промывка вывела из системы столько мелких частиц, что осадок больше напомнил песок. Причем, сама жидкость, пройдя по всей системе, стала какой-то мутной зелено-желтой.

Теперь точно знаю, что перед тем, как на зиму заливать антифриз, систему обязательно нужно чистить . За сезон в каналах и радиаторе собирается очень много накипи и прочих частиц.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Чем помыть радиатор в домашних условиях внутри и снаружи не снимая с автомобиля, средства

Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.

Признаки забитого радиатора охлаждения Жидкости для промывки радиатора ВидыПопулярные жидкости Домашние средства Чем не рекомендуется промывать систему охлажденияvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки забитого радиатора охлаждения

Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.

Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.

Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:

Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором.Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости.Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый.Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя.Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.

Жидкости для промывки радиатора

Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Важно! Даже при нормальном функционировании радиатора, рекомендуется проводить профилактическую промывку не реже 1 раза в год.

В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:

Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты.Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.

Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:

антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.

Рекомендуем для прочтения:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Мойка радиатора своими руками

Чистящее средство для очистки пластика в салоне автомобиля

Средство для мойки двигателя автомобиля - как вернуть мотору молодости?

Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:

Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена. LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC — относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия.OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.

Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.

Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:

Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.

Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз.Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей.Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой.Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой.Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой.Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.

Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.

Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:

«Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза.«Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта.Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры.Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.

Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.

Клуб Citroen C4 Sedan

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера

Пока есть время планирую дописать пару маленьких тем в БЖ, которые висят у меня в запасе.

Промывка радиаторов.
Итак, пару недель назад во время ремонтных работ на СТО мне предложили, а точнее посоветовали, промыть радиаторы. Кто не знает, у нас два радиатора Я согласился, и не зря, кстати.

Процесс промывки радиаторов.
Для промывки потребуется яма или подъемник, так как для снятия нужен доступ и снизу и сверху машины.
Были выполнены следующие шаги (так как в тот день, было очень много операций, и как показала практика, кое-что я мог забыть, как например тут, то поправьте меня, если я где-то ошибся):
а) Сливается фреон с помощью специальной установки, насколько я понял в седанах его должно быть 475 гр, у меня оказалось 470 гр (т.е. судя по всему недавно заправляли старые владельцы);
б) В этот момент мне уже слили антифриз в процессе его замены, поэтому мне ничего не делали (у меня просто была хорошо подобрана последовательность операций), но по идее вот тут сливают антифриз с радиатора в какую-нибудь емкость, в случае, если его замена не требуется;
в) Снимают радиаторы;
г) Их медленно моют Kärcher'ом, тот который с антифризом еще моют и внутри (учитывая, что антифриз у меня был черный как масло, то и вода с радиатора лилась ржавая);
д) Устанавливают радиаторы обратно;
е) Закачивают ваш фреон на место, возможно потребуется дозаправка (лично мне бесплатно долили эти 5 гр).

Какие доводы мне приводили в пользу того, что это лучше всего делать с интервалом в 2-4 года в зависимости от условий эксплуатации машины:
1) Дороги в России совсем не чистые, в Беларуси тоже не супер чистые (прислушался, учитывая то, что моя машина из Россиии);
2) Когда пыль забивается в щели радиатора, в том месте где установлен вентилятор, радиатор начинает со временем гнить/разрушаться (вроде как правда, на радиаторе отчетливо видно место, где установлен вентилятор);
3) Лучше будет работать система охлаждения в целом (тоже вроде как частично правда, вентилятор стал намного реже включаться);
4) И самый незначительный плюс, который только будет в случае замены антифриза - это промывка одного из радиаторов с полным выведением старого антифриза.

Фотки есть, но они не показывают в полной мере то, что было с радиаторами.
До мойки (когда опускали фонарик к двигателю, снаружи даже не было видно света, ну это просто для понимания того, сколько там грязи):

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - До мойки - 1.jpg

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - До мойки - 2.jpg

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - После мойки - 1.jpg

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - После мойки - 2.jpg

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел" . Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени.
Работы:
"Снятие/установка радиатора кондиционера", код работы 49190210, 1,7 н\ч - 34 уе
"Очистка радиатора", код работы 49094311, 0,5 н\ч - 10 уе

Итого, данная промывка радиаторов мне обошлась в 44 уе.

Промывка интеркулера.
Спустя месяц после мытья радиаторов, я по рекомендациям Ильи xrip 'а попросил помыть мне интеркулер во время второй итерации по замене масла в АКПП.

Процесс промывки интеркулера.
Для промывки потребуется яма или подъемник, или же хорошая гибкость так как для снятия нужен доступ и снизу (лишь для снятия защиты бампера) и сверху машины.
Были выполнены следующие шаги:
а) Снимается пластиковая защита бампера/дна;
б) Откручивается радиатор (вынимать его не надо, он откручивается для маневров по выемке интеркулера);
в) Откручиваются патрубки турбины;
г) Откручиваются два болта интеркулера и он вынимается;
д) Интеркулер моется под высоким давлением, моется только снаружи (так по крайней мере в моем случае, так как внутри он был чистый, мы проверили);
е) Все устанавливается обратно.

Я не могу сказать, что мой интеркулер был совсем грязный, в принципе он был намного чище, чем радиаторы.

Вот пару фоток, по ним хорошо видно, что нужно снять, большая часть снимается не полностью, лишь отводится вбок (на фотке у меня откручена опора двигателя, но ее НЕ надо откручивать, это были эксперименты, как вынуть интеркулер открутив как можно меньше):

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - Интеркулер.jpg

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - Подкапотное - 1.jpg

[БЖ] Промывка радиаторов и интеркулера - Подкапотное - 2.jpg

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел" . Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени.
Работы:
"Снятие/установка теплообменника", код работы 14950210, 1,3 н\ч - 25 уе
"Очистка теплообменника", код работы 14959999, 0,5 н\ч - 10 уе.

Как промыть радиатор своими руками

Промываем быстро и качественно радиатор охлаждения двигателя своими руками.

моем радиатор

Грязь и частички ржавчины могут появиться не только в автомобильном двигателе: охлаждающая система также часто становится жертвой данной неприятности. По этой причине систематическая чистка радиатора – это крайне важная процедура, на которую многие автовладельцы не обращают особого внимания. Система охлаждения мотора постоянно защищает авто от перегрева в процессе работы, а также заставляет работать сам мотор в пределах нормы. Очистка охлаждающей системы, а так же радиатора от грязи и следов коррозии, конечно же, поможет авто двигателю функционировать по максимуму и без повышения температуры кипения радиатора.

К радости многих автомоболистов, чистить и промывать радиатор не нужно с такой же периодичностью, как и производить замену масла (делать это нужно хотя бы раз в пару лет). Работа эта не особо сложная. Здесь просто необходимо придерживаться инструкций!

чистка радиатора

Что потребуется для промывки радиатора изнутри:

  • Четыре-восемь литров антифриза.
  • Чистая вода.
  • Специальное средство, предназначенное для промывки авто радиатора.
  • Ведро или кастрюля.
  • Обыкновенный шланг, который также используется для поливки растений в саду.
  • Перчатки, желательно с влагостойкой поверхностью.
  • Кисть из нейлона, оснащенная нежной щетиной.
  • Емкость с мыльным раствором.
  • Защитные очки.
  • Емкости для сбора отходов, которые можно запросто запечатать.
  • Тканевые тряпки.
  • Комплект отверток и ключей.

Интересное видео про промывки

Внимание! В том случае, если у вас недостаточно уверенности в своих силах или у вас не выходит отыскать те или иные элементы охлаждающей системы, то для промывки радиатора и выполнения данной работы нужно обращаться к опытным специалистам.

Промывка радиатора ситроен с5 х7

Чистим грязь между радиаторами!
Открываем капот и видим что фартук бампера держится на четырех пистонах!


Вытаскиваем их!


Надо будет еще снять змеевик воздушного фильтра для удобного разведения радиаторов в виде буквы V!

Сняв его берем маленькую трещетку и торакс на 30!
Отгибаем часть с которой сняли пистонки и видем там два углубления там находятся болты крепления радиатора!

Открутив крепления снимаем уши держащие радиатор


Отгибам окуратно радиатор и видем ту самую грязь из за которой вся эта работа!

Берем подручный инструмент и чистим всю эту грязь!

Так же можно вынуть радиатор из нижних креплений, подняв его чуть на верх!

Почистив радиатор собираем все в обратной последовательности!
Ставим радиатор на место крепления если вы его поднимали, если нет. То одеваем обратно все крепления радиатора и закручиваем их, так же закрепляем пистоны бампера!
P.S.Радиатор можно продуть компресором или промыть из шланга, только не под углом от сот радиатора что бы не погнуть их! А под прямым углом!

спасибо за фотки. будет полезно будущим поколениям. от себя хочу добавить, что гораздо удобнее это делать, скинув бампер. бампер снимается довольно просто, зато доступ к радиатору сразу намного лучше. в общем, снимается бампер, откручиватся вентилятор и в сторону его (проводку можно не отсоединять). радиаторы нужно раздвинуть по описанной выше технологии. после чего берем керхер (я на автомойку приехал прям без бампера ) и хорошенечко (но без фанатизма) моем. обязательно с пеной и лучше конецентрации повыше, чем обычно для мойки кузова. после этого пену вымыть и можно собирать обратно.

многие говорят, что керхером можно погнуть соты, - и правда можно, но, чтобы этого избежать не нужно слишком близко его подносить =))) я боялся что погнут - все окей прошло. цена вопроса 200 рублей.

5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля

Печка автомобиля

Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.

Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.

Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.

Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.

Грязный радиатор печки машины

Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:

1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.

Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.

2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.

Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.

Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!

3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.

Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения.

4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.

5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.

Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!

В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!

Ситроен c5: замена охлаждающей жидкости

Своевременная замена охлаждающей жидкости на Citroen C5 улучшит эксплуатационные характеристики автомобиля, не допустит развитие коррозии отдельных элементов и образования трещин. Присадки, добавляемые в хладагенты, со временем теряют свои первоначальные качества, и при несвоевременной замене, способны разрушить узлы и детали популярного хэтчбека.

Какой выбрать хладагент для Ситроена с5?

Антифриз – технологическая жидкость для охлаждения двигателя, которая благодаря специально примененным присадкам, способна выдерживать различные температурные режимы. Амплитуда внешней температуры достаточно широка, и колеблется от +100 до -60 градусов по Цельсию. Температура кипения антифриза различных марок наступает при 110 градусах, что позволяет предотвращать двигатель автомобиля от перегрева и замерзания.

По своим химическим формулам охлаждающая жидкость разных производителей существенно отличается друг от друга, поэтому при добавлении антифриза, следует использовать ту марку, которая залита в системе. Если смешать карбоксилатный и гибридный антифриз, то может произойти выпадение осадка, что в дальнейшем приведет к образованию уплотнения в системе, с последующими разрушительными действиями. При полной замене использовать иную марку допустимо, и специальных рекомендаций на этот счет, производитель не дает.

Сегодня в Ситроенах любых модификаций, в том числе и в хэтчбеке С5, применяются следующие типы охлаждающей жидкости:

  • традиционный антифриз;
  • гибридный G-11;
  • карбоксилатный G-12, G-12+;
  • лобрид G-12++, G -13.

Какой лучше выбрать тип антифриза автолюбитель решает самостоятельно, но лучше проконсультироваться со специалистами. На Ситроене с5 замена охлаждающей жидкости первый раз происходит через 5 лет, или при пробеге 250 тыс. км. Это правило не относится к экстренным случаям, когда произошла утечка антифриза или образовалась течь радиатора.


Профилактические мероприятия следует проводить регулярно и оценивать уровень охлаждающей жидкости в бачке по тестовым полоскам. Раз в год необходимо его визуально осматривать и определять состояние по цвету. Свежая охлаждающая жидкость имеет яркие, насыщенные цвета, которые со временем блекнут и выцветают. В зависимости от того, какого он цвета, можно установить, пора менять антифриз или еще нет.

Процесс замены

Для замены охлаждающей жидкости на Citroen C5 потребуются стандартные принадлежности – емкость для отработанного антифриза, и набор инструментов. Яма, эстакада или подъемник, позволят в комфортных условиях произвести эту технологическую операцию.

Перед тем, как приступить к работе, следует помнить о правилах техники безопасности – автомобиль поставить на ручной тормоз, а минусовую клемму отсоединить от аккумулятора. Двигатель должен остыть, так как при смене охлаждающей жидкости в горячем состоянии она может разбрызгаться. Это способно травмировать автолюбителя, причинить ему телесные повреждения.

Сама система С5 содержит 8 литров охлаждающей жидкости, поэтому удобно купить 6 литров концентрата и добавить 2 литра дистиллированной воды.

Из инструментов автолюбителю потребуются:

  • трещотки с головками;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Замена охлаждающей жидкости в Ситроене с5 х7 дело непростое, а можно сказать даже сложное, поскольку добраться до сливных отверстий достаточно тяжело. Могут потребоваться другие инструменты, так как придется освобождать путь к технологическим отверстиям, отсоединяя шланги и воздуховоды.

Добравшись к месту слива отработанной жидкости, выкручивается пробка (если не прикипела, то пальцами рук), подставляется пустая тара (тазик). После слития жидкости, пробка устанавливается на место и заливается промывочная технологическая жидкость, которая должна удалить осадок и различные плотные образования. Рекомендуется все патрубки и отверстия прикрывать, во избежание попадания в них жидкости, пыли и грязи. После промывки заливается новый антифриз, как указывалось выше, в пропорции 6 литров концентрата к 2 литрам дистиллированной воды.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Если по какой-либо причине в системе не хватает антифриза и его вовремя не долить, то ремонт автомобиля обойдется слишком дорого. Может выйти из строя термостат, а также «закипеть» двигатель, который перестанет получать своевременное охлаждение. Тогда придется обращаться на автосервис и делать капремонт силового агрегата.

При недостаточном количестве антифриза в системе, помимо перегрева, можно ожидать уменьшение тяги. Замена охлаждающей жидкости на Ситроене с4 происходит также, как и в модели с5, с периодичностью один раз в 2 года. Это позволит продлить эксплуатационный период автомобиля, увеличить эксплуатационные параметры. Обслуживание и замена охлаждающей жидкости Ситроена с4 прописана производителем в эксплуатационных условиях и технической документации.

Читайте также: