рабочая температура фольксваген т4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Рабочая температура фольксваген т4

Текущее время: 10.08.21, 20:58

Т4 AEU Какова рабочая температура двигателя?

Какова рабочая температура бензинового двигателя?
При какой температуре должен включаться вентилятор радиатора?

двигатель 5-ти цилиндровый AEU 2,5 л.

Иван В. » 16.06.08, 07:47

BooZ » 16.06.08, 08:20

90.
Я диагноста спрашивал - он говорит, что это нормально, но как-то не уверенно. По моему, это не правильно, не должна быть такая разница в показаниях датчиков на ECU и приборку.
Один из датчиков врет, вопрос какой?
Попробую термопарой замерить температуру ОЖ в месте установки датчиков.

Иван В. » 16.06.08, 09:17

Дело в том, что на приборку работает датчик с 4-мя проводами, а на мозги 2-проводной. Их проверяют каждый отдельно на работоспособность, но на совместимость не юстируют .
Отсканировать свою инстр-цию сейчас не могу - она не со мной. Тут на форуме поищи в ранних темах про датчик температуры двигателя - может что осталось. Помню, что тут был график изменения сопротивления между контактами датчика и массой в зависимости от температуры.

При перегреве двигателя из-за невключения вентилятора в первую очередь проверяют их термовыключатель так:
- прогревают движок;
- осторожно открывают крышку расш. бачка, чтоб вышел пар;
- вставляют в бачок термометр и проверяют по нему значения включения вентиляторов (и заодно сам узнаешь истинную температуру, а не по приборке )
- если значения не сходятся с теми, что я написал ранее, то с клемм т/выкл-ля снимают оба провода и соединяют их между собой, вкл. зажигание - вентилятор должен сразу включиться;
- если вентилятор не включается, то т/вык-ль заменяют и снова также проверяют;
- если не помогло - ищут отказ в предохранителях, проводке или э/двигателях.

4-хпроводный датчик ещё работает как т/вык-ль для доп. насоса системы охлаждения, если он есть. Если его нет, то сигнал с него идёт на включение вентиляторов. На этом датчике это клеммы. короче сними с него колодку, там 4 клеммы, на самой колодке есть пара пазов, чтоб не перепутать правильность подсоединения. Те две клеммы, что у пазов - работают на приборку. А оставшиеся - это т/вык-ль. При Т ниже 103°С сопротивление между ними - бесконечность, а при Т выше 104°С - 0Ом. Если закоротить эти клеммы на колодке - насос или вентилятор должны сразу включиться.

температура…

Интнресует вопрос, показометр температуры ))
Теперь в жару при нагрузке (подъеме и пр.) Стрелка растет примерно до 95°, термостат открывается темпа падает до 90° . Венты работают норм.
На ХХ мотор работает норм. Тянет так же
У приятеля заехал, померяли на патрубке темпу мульметром, при показометре в 90°, на мультиметре показало 79-80°.
Такое ещё ощущение при включении ближнего, стрелка к 95°.(может показалось)
Мотор АБЛ до 94года и приборка без тахо.
Что может быть. :(
ПС: термостат недавно поменян.
Уровень ОЖ в норме, недавно менялась.

Volkswagen Transporter 1994, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 1991


Volkswagen Transporter, 2001


Volkswagen Transporter, 2002

Комментарии 12

AAB, AJA, — головы 100% чугунные. И их болезнь — трещины между клапанами из за перегрева, которые заварить можно только очень не надолго. Дальше в мусор. Если Вы об этом не в курсе, то Ваши комменты — чисто выпендреж для покичиться.

Сегодня по городу катался, норм 90-92°.
Может когда ближний включаю, глюк какой по проводке ?

Обычным 100градусным ртутным термометром мерим температуру в расширительном бочке через горловину крышки, она примерно равна реальной температуре двигателя, тк маленький шланг из гбц постоянно доливает горячую ож в бачек, сравниваем показания с приборкой, делаем выводы, кипятим термостат в чайнике с этим же термометром, видим реальное начало открытия… поставил себе синюю приборку, через шнурок на ноуте вижу цифрами реальную температуру с датчика, и мосент включения вентиляторов 89-90, а раньше на зеленой приборке это было около 100, почти на одно деление выше середины шкалы… вот как то так все господа…

Заводская погрешность стрелки указателя температуры — 10%, это примерно 10грдусов, тоесть при 100 может быть 90, а может 110, нужно точно замерить реальную температуру ОЖ и сравнить с приборкой, кстати показания стрелки так же физически зависят от температуры в салоне из за конструктива механизма самого прибора… скорее всего врет стрелка в приборке, датчик непричем…

Люто интересно как вы мультиметром измерили температуру жидкости, не касаясь ее)))
И также неистово любопытно где вы проводили поверку мультиметра, что так его показаниям верите, а то они насчет температуры безбожно врут все.
Неужто специнструмент за 250$?
Потому как базарный китай и рассматривать не стоит как прибор, на показания которого можно опираться.

Но первоочередно поведайте как вам удалось коснуться жидкости прибором? А то хочу давно отдельный термометр вывести, да все чудной идеи никак нету в голове, невозможно пока никак…

"Интересно, а касание термопарой к ГБЦ не в счет? "
Абсолютно не в счет.
Температура внутри и снаружи разная.
Очень.
Ну и термопара не тот инструмент которому верить стоило бы.

То есть датчику верить стоит? Учитывая перечисленное?
Внутри это где? В камере сгорания? Это бред. В дизеле старых Т4 главное не перегреть чугунную голову. Остальное просто пофиг. Измерения температуры термопарой головы — покажет достаточно. Остальное — излишки.

У кого то тут читал, может датчик 4 контакнтный, а может приборка хандрит

У меня оказалась проблема в датчике включения вентилятора. Перестала включатся 2я скорость.

А как ты смог проверить что не работает вторая скорость, 2-ая включается 95-100°

фишку разобрал и провода сначала на прямки соединял и 1 и 2 скорости работают и ездил с перекинутым проводом вместо первой скорости сразу включалась вторая. поменял щас под нагрузкой вторая врубается. Хотел нагреть но лень было заморачиваться

Сильно греется мотор на Transporter T4 дизель

всем здоровья.
я взял недавно бусик Т-4-й, поменял масло, фильтра тосол, и начал греться мотор сильно. изменил термостат, не может. вспомогательная циркуляционный насос заклинила - поменял, опять греет.
может кто знает как посмотреть насос делает, чтобы не покупать уже вторую. и чо оно кипит при. .

Е такое. вижу во всех гольфы и пассаты. был у меня перед тем пассат В3, красивая то машина. а теперь с дизельом придется зимовать

Nikola » 30 июл 2013, 09:34

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Привет. Поздравляем тебя в нашей большой семье. Чисто форума по транспортеру нет, но у нас есть много людей, которые тебе попытаются помочь. Попробуй еще полазить по форуму и поискать похожие темы!

Dimon » 30 июл 2013, 09:57

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

может радиатор забит (так предположение)

Vadim » 30 июл 2013, 11:09

еще и российский .

Slavon » 30 июл 2013, 11:55

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Может у тебя радиатор забит, то есть сотые имеют просвечивать насквозь ежели нет то продует. забиваются всяких мухами, листьями, грязью, и тому подобным е. насос приводится в движение главным ремньом (в 2.4 так есть) у тебя должно быть так само.вона полюбому крутеться даже Если гудит то она качает равно.

Serg Ko » 30 июл 2013, 14:18

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

хорошего здоровья всем.
спасибо за советы.
Сьгодни узнал е крайней мере 4 причины моего невезения с мотором.
первое - помпа, уже проверил, всьо крутит, даже не гудит.
второе - воздух в системе, надо перед сильно поднять, чтоб бачок получился выше патрубки подачи в печь. открутить пробку на одном патрубке и заливать тосол пока медленно все не заполнит.
третье - забит радиатор. продувать ли продувать его, в чем и вопрос. попробую снять с другой машины, поставить. если идти на ньго тепло, промою свой сразу, или поменяю.
четвертое - именно интересное. знакомый поменял 5 (пять) термостатов, затем пробил один и поставил. ездит так долго, негриеться. тай не нагревается вообще. , Сейчас при морозе

Nikola » 30 июл 2013, 15:32

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Так плохо ибо нет рабочей для дизеля температуры (где-то 90 градусов), а одже плохое сгорания диз.пального, увеличение его расходов, уменьшается ресурс топливного насоса и самого двигателя. Термостат нужен в наших клим.умовах, Мы же не в африке где хватит и вентилятора для охлаждения.

Slavon » 30 июл 2013, 16:00

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

1) Если не работает насос, - то она во-первых свистит (характерный звук), а во-вторых - течет тосол-антифриз, чем несправниша помпа, - тем более характерны эти два фактора. Вопрос к тому крутится или нет - не актуален, так как она приводится в действие приводом ремня генератора.
2) Забитый радиатор - возможно, проверить просто - открутить пробку расширительного бачка и посмотреть, с каким напором течет жидкость, напор должен меняться от оборотов двигателя
3) не работает термостат - это не всегда означает, что он бракованный, хотя и такие моменты бывают (проверяется прежде чем поставить на авто - бросить в горячую воду и посмотреть откроется). Может неправильно поставлен - не той стороной . или "закусилася" резиновая прокладка Темостат
4) если в системе охлаждения имеются дополнительные контуры обогрева-охлаждения (термопидсосы, термоканалы обогрева и т. д) - может быть, при замене тосола-антифриза - образовалась воздушная пробка, которая влияет на термостат

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:05

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

у меня была похожая ситуация я потратил кучу бабла и кучу времени, а проблема была не в термостате, а в том посадочном гнезде куда относится термостат.
снимаешь термостат вникаешь в его работу, при открывании как он движется и относительно чего он открывается. Если есть возможность то снимаешь термостат вместе с корпусом, то есть с теми патрубками и заливаешь в него кипяток.

Добавлено через 12 минут
берешь термостат бросаешь в емкость ставишь градусник заливаешь кипятком он повинной открыться где-то на 5-7 мм, температура открывания имеет бута более 82 градусов в твоем случае

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:43

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

поставил старый термостат, пробил его и видно радиатор хороший, потому что нагревается. значит буду искать другой термостат.

температура лишь раз поднялась где-то до 85. а так 70 - 80.

Мотор VW AAB: подробная информация

двигатель aab

Пятицилиндровый двигатель AAB, устанавливающийся на Volkswagen Transporter T4, дизельный агрегат объёмом 2.4 литра выпускался в период с 1990-1998 год. После 1998 года двигатель притерпел небольшие изменения и получил аббревиатуру AJA

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя AAB
Период выпуска 1990-1998
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания механический ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 5
Число клапанов 10
Показатель хода поршня, мм 95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм 79.5
Степень компрессии 23
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2370
Показатели мощности л.с./об.мин 78/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 164 / 2200
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 2
Масса двигателя, кг 190
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 20w/ …30 -…60

Модификации и технические характеристики

Двигатель бы модифицирован в 1998 году, получив наименование AJA, отличий от брата немного:

  • Улучшена экологичность
  • ременю генератора (был клиновыидный стал ручейковый)
  • способ натяжки ремня газораспределительного механизма (ранее натягивался помпой, теперь роликом)

Двигатель имеет очень простую конструкцию с механическим ТНВД, без блока управления ЭБУ. В целом полностью механический.

Плюсы и минусы

Поговорим о плюсах:

  1. Экономичный
  2. Дешевые расходники
  3. Высокий ресурс
  4. Хорошая тяга

Минусы также имеются, но их немного. Самый главный из них: Двигатель снабжается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали охлаждения двигателя. Многие не замечают выхода её из строя, а она нужна для того, что бы после выключения двигателя AAB охлаждающая жидкость ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая ГБЦ мотора. Очень часто, при выходе её из строя через какое-то время владелец получает вот такую картину:


Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aab получился очень крепки двигателем – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили

Рабочая температура фольксваген т4

- 1 ремонтный , мм

- 2 ремонтный , мм

ГОЛОВКА БЛОКА И КЛАПАНЫ – технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4

- внутренний диаметр, мм

Люфт стержней клапанов, мм

Диаметр седла, мм

Угол рабочей фаски клапанов

Верхний корректировочный угол

Ширина рабочей фаски, мм

Диаметр тарелки клапана, мм

Длина клапана, мм

Диаметр стержня, мм

Ширина кромки тарелки клапана, мм

- впускные клапаны мм

- выпускные клапаны мм

ПОРШНИ И ШАТУНЫ – технические характеристики Volkswagen Transporter T 4

Диаметр поршня, мм

Место измерения диаметра поршня

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

Предельно допустимый износ поршня, мм

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

Зазор замка поршневого кольца, мм

Предельно допустимый зазор

- 1 компрессионное кольцо

- 2 компрессионное кольцо

Выступание поршней над посадочной поверхностью головки блока

Осевой зазор шатуна на валу, мм

- предельно допустимый износ мм

Зазор поршневого пальца во втулке головки шатуна, мм

Зазор в подшипнике нижней головки шатуна, мм

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – характеристики Транспортер Т4

Число коренных опор

Тип коренных и шатунных подшипников

Осевой зазор коленвала, мм

Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм

Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм

Диаметр коренных шеек, мм

Диаметр шатунных шеек, мм

Припуск на шлифование, мм

СИСТЕМА СМАЗКИ – Технические характеристики Volkswagen Transporter T 4

Давление в системе смазки, кг/см³ (Мпа):

Заправочный объем, л

- с заменой фильтра

- без замены фильтра

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Фольксваген Транспортер Т4 - характеристики

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

Volkswagen T4 (1989-2003) – пороки и изъяны

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?

История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter T4 получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

R5 2,5 (110-115 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Если вы приобретаете Фольксваген Т 4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.

Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы VW T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Температура дизельного ДВС

Рабочая температура двигателя

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Дизельная форсунка и факел
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести очистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать об основных параметрах в процессе регулировки, а также об особенностях чистки инжекторов дизельного двигателя.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Показатель степени сжатия

Степень сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Указатель температуры двигателя на панели приборов

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Дизель дымит черным выхлопом
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель дымит черным дымом. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Технические характеристики Volkswagen Transporter T4

Модель VW Транспортер Т4 — современный агрегат с полным комплектом новых разработок. Выпускалась она с 1990 по 2003 годы. Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 на протяжении 13 лет выпуска претерпели изменений во всех отношениях. Авто представлено самым большим количеством моделей, различных по:

  • мощности и типу топлива двигателей;
  • конфигурации;
  • назначению.

Этот модельный ряд снят с производства 15 лет назад, но несмотря на это, можно встретить автомобили с 25-летним стажем в отличном состоянии. Кроме хорошего ухода владельца за своей техникой, это объясняется отличной коррозионной защитой кузова. Особенно это заметно на примере, если рассмотреть что лучше: Фольксваген Транспортер или Форд Транзит. Последний, который по своим параметрам не уступает VW, имеет 2 недостатка: быстрое корродирование кузова и плохое снабжение запчастями. И только благодаря конструктивной преемственности, всех этих недостатков лишены модели VW, несмотря на то, что уже 15 лет сняты с производства.

Еще одним приятным бонусом станет возможность узнать, что автомобили, выпускаемые концерном в период 1990-2000 гг, обладают высоким запасом прочности, и многие покупатели предпочитают при выборе именно модели 4 поколения.

Фольксваген Транспортер Т4

Технические характеристики

По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:

  1. Пассажирский — до 9 посадочных мест.
  2. Грузопассажирский — 3-5 мест.
  3. Грузовой — 3 места.

Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:

  • ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
  • длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
  • высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.

Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.

Устройство

Кузов представляет собой цельный стальной каркас, где все детали жестко соединяются сваркой. Для всех типов используется платформа грузового типа, которая соединяется с рамой болтовыми крепежами. Отличает Фольксваген Транспортер Т4 решетка радиатора, которая характерно выделяется над оригинальной пластиковой вставкой. Стоит отметить уже тогда применяемую модульную сборку съемных деталей (дверей, крыльев, капота) для их удобной и качественной замены. Лобовое стекло на Фольксваген Транспортер Т4 скошено, обеспечивая хороший обзор.

Салон Volkswagen Transporter T4

Все отлично продумано и в плане безопасности:

  1. Водительский ряд сидений конструктивно разделен от пассажирских. При фронтальном ударе сила частично гасится элементами моторного отсека, при боковом — усиленными вставками боковых дверей и стоек.
  2. Улучшен обзор для водителя, а приборная панель Фольксваген Транспортер Т4, на которую перенесен рычаг переключения скоростей, стала более эргономичной.
  3. Каждый элемент максимально точно определяет свое местонахождение — угол наклона панели, расстояние между приборами, цветовое освещение и система индикации — что позволяет минимально отвлекать внимание водителя от дороги и управления.

Как и во всех моделях VW, устойчивая и равномерная развесовка, которая обеспечивает равномерную нагрузку на оси. Объем загрузки можно еще увеличить, установив багажник на крышу Фольксваген Транспортер Т4.

Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4

Ходовая часть

Начиная с этих моделей, привод устанавливается передний, но хорошо зарекомендовавшая себя виско-муфта обеспечивает подключение полного привода на сложных участках трассы (лед, горная местность, бездорожье, пересеченная местность).

Новый мост с независимой передней подвеской. Торсионная или пружинная задняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4, низкорамное шасси обеспечивают высокую амортизацию и уменьшенную нагрузку на пол.

Двигатель

Двигатель определяет основную характеристику автомобиля. Это первая линейка, в которой прекратили установку карбюраторного двигателя V-1,8 и начали установку дизельных агрегатов. Первая модификация, у которой двигатель уже располагается впереди. Диапазон по мощности составляет 60-115 л. с., 4 и 5-цилиндровые, соответственно, столько, сколько свечей накала на Volkswagen Transporter T4.

Двигатель 1,9TD Volkswagen Transporter T4

Модификация двигателей, устанавливаемых в авто разной комплектации и определяющих расход топлива Фольксваген Транспортер:

  • Дизельные двигатели. Расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 ДД значительно меньше, учитывая повышенную тяговую мощность, по которой им нет равных. Они незаменимы на пересеченных и горных местностях, где преобладают спуски и подъемы.
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 1,9 D4 / 1896608,9
Tr 1,9 TD4 / -/-689,0
Tr 2,4 D5 / 2370789,4
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 24611029,1
Tr 2,5 TDI ДНВТ5 / 2461888,9
  • Бензиновые двигатели. Их ресурс выше на 500-700 км. Они реже выходят из строя и позволяют развивать более высокую скорость, до 164 км/ч.
МодификацияКол-во цилиндров/ VМощность, л. с.Расход 90 км/ч/ГЦ, л
Tr 2,04 /19688411,7
Tr 2,55 /246111513,4

На модели устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, на Фольксваген Транспортер Т4, начиная с авто 3 поколения, двигатель устанавливается в поперечном положении и имеет водяное охлаждение.

Тормозная система

Особенности тормозной системы Volkswagen Transporter T4

Эксплуатационные показатели

Фактический расход топлива может отличаться от номинального из-за большого ресурса выработки

Максимальная скорость, которую может приобретать VW, – 132-164 км/ч. Скорость разгона до 100 км составляет 16-24 секунды. Расход по трассе значительно ниже, но в городском цикле в среднем доходит до 10 л/ 100 км.

Несмотря на то, что эти машины считаются «неубиваемыми», а на российских дорогах они чувствуют себя отлично, у них все же есть ряд специфических особенностей.

Например, ходовая система, в которой нередко выходят из строя:

  • сальники;
  • рулевые тяги;
  • разгерметизация рулевого усилителя;
  • шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • стабилизатор.

Неполадки двигателя дизельного типа:

  • ТНВД — топливный насос, разгерметизация и потеря жидкости;
  • замена свеч и система накала;
  • турбокомпрессор;
  • система впрыска топлива.

Для бензиновых моделей Фольксваген Транспортер Т4, топливная система:

  • катушки зажигания;
  • стартер.

Volkswagen Transporter T4 широко применяется в различных сферах

Разновидности модели и области применения

В серии Транспортер Т4 есть разновидности машин, отличающихся по назначению и комплектации, но основное различие между ними – это тип кузова:

  • Panel Van — грузовое авто с глухими боковинами, имитирующими окна.
  • Kombi Van, Half-Panel — грузопассажирский бус, имеет несколько вариантов остекления боковых окон. В первой он представлен без бокового остекления, в некоторых моделях задняя дверь может быть остеклена, также она бывает распашной или подъемной. Второй вариант представлен с боковым остеклением между 2 и 3 стойкой. В авто предусмотрено 5 пассажирских сидений.
  • Caravelle, Multivan — максимум комфорта. Пассажирский автомобиль с полным обзором, с 2 или 3 рядами пассажирских кресел. Водительский ряд и пассажирский отдел разделены и представляют собой отдельные зоны. Это увеличивает безопасность в техническом плане и исключает факторы, отвлекающие водителя от дороги. Первый пассажирский ряд кресел поворачивается вокруг своей оси, образуя салон купейного типа. Между ними предусмотрен складной подвижной столик рядом с подстаканников. Кресла регулируются вперед-назад. Задний ряд раскладывается, образуя место для сна.
  • Westfalia — кемперная модификация. Предусмотрены такие устройства,как газовая плита, биотуалет, шкафы, полки. Для сохранения однородной температуры установлены двойные стеклопакеты. Подъемная крыша увеличивает объем транспорта и обеспечивает вентиляцию.
  • DoKa — грузопассажирские перевозки, модель со сдвоенной кабиной (на 5 мест) грузовика.
  • Pritschenwagen — грузовой фургон с 3 пассажирскими местами.

Изучив руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер Т4, можно разобраться со всеми особенностями ТС.

Заключение

VW 4 поколения — самая удачная модификация, которая пользуется спросом для всех сфер деятельности. Сегодня приобрести такую технику можно только на вторичном рынке, но и там, благодаря отменному качеству, стоимость на эти машины держится в диапазоне 1,5-15 тысяч долларов. Самые редкие модификации — кемпинговые. Они выпускались ограниченным тиражом, поэтому и стоимость на них достаточно высока. Цена на последние модели VW Т6 в полной комплектации класса «премиум» доходит до 120 тысяч евро.

Во всех моделях «Транспортер» главный акцент делается на комфорте, а большой ценовой разбег на авто — это еще одно преимущество для покупателей.

Какой бензин заливать в Volkswagen Transporter T4

На моторах, установленных в Transporter (T4) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Volkswagen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Transporter (T4) уже 25 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1990 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 12.3 до 20.5 л на 100 км пути, для модификаций Transporter T4 выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Volkswagen Transporter

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Читайте также: