рабочая температура газа гбо

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка компенсации газа по температуре. Настройка ГБО по температуре

Зачастую автовладельцы транспортных средств с установленными на них ГБО даже не подозревают о том, что, помимо стандартной регулировки оборудования, существует и более точная настройка ЭБУ. В частности, возможна регулировка компенсации газа по температуре (настройка ГБО по температуре). При этом, решение о необходимости выполнения подобной настройки индивидуально принимает каждый водитель.

Всё дело в том, что для формирования газовоздушной смеси требуется конкретное соотношение газа и воздуха, а также определённое значение температуры, при которой и будет происходить процесс формирования смеси. Чтобы сгорание газовоздушной смеси происходило правильно, нужно учитывать температурные условия, поскольку при разных значениях температуры производительность ГБО и самого двигателя в целом будет различной. Следовательно, если корректно отрегулировать блок управления, учитывая при этом условия температуры, то можно добиться лучшего значения коэффициента полезного действия двигателя, а также уменьшения расхода топлива во время движения.

Процесс регулировки компенсации газа по температуре

Настройка газобаллонного оборудования по температуре осуществляется только после того, как будет произведена автоматическая калибровка датчика уровня газа и регулировка коррекции по давлению газа. Всё это можно выполнить собственными силами или обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Если вы всё же решили выполнить эти действия своими руками, то не забывайте о соблюдении мер предосторожности при работе с газовым оборудованием. Так, все работы должны выполняться исключительно на свежем воздухе или в помещении с очень хорошей вентиляцией, а вблизи с оборудованием обязательно необходимо исключить любые открытые источники огня.

Когда двигатель будет хорошо прогрет, а все эти процедуры будут выполнены, можно приступать к непосредственной регулировке компенсации газа по температуре. В первую очередь необходимо обратить внимание на значение температуры газа после произведённой автокалибровки – именно от него мы и будем исходить. Так, представим, что это значение будет равным +50 °С. Теперь устанавливаем в ЭБУ диапазон коррекции по температуре: +50 = 0%. Шкала температуры будет начинаться с +10 °С и заканчиваться +90 °С.

Следующим этапом нужно записать время впрыска бензина при температуре +50 °С. Предположим, что оно составляет 4 мс. Далее проверяем, что произойдёт в случае понижения температуры на 5°С от исходного значения, то есть до +45 °С, и каким образом на это отреагирует сам двигатель. Теперь смотрим время впрыска бензина – значение времени изменилось и стало составлять 3,8 мс. Затем в поле коррекции напротив температуры в +45 °С выбираем нужное нам время впрыска в 4 мс. Таким образом, в рассмотренном случае в графе +45 °С коррекция составила -2 %.

Аналогичным образом необходимо произвести подбор процента коррекции для +40 °С, +35 °С, +30 °С и т.д. Важным критерием, подтверждающим правильность выполнения регулировки, является изменение значения температуры газа в любую сторону от исходного значения, которое было получено после автоматической калибровки (в рассмотренном случае – это +50 °С). При этом, время впрыска бензина при работе на газовом топливе изменяться не должно! То есть, в рассмотренном варианте оно так и должно оставаться равным 4 мс.

Помните, что все разобранные в примере значения не являются какими-то шаблонными, поэтому в каждом конкретном случае они будут отличаться в большую или меньшую стороны. Сама же настройка ГБО по температуре может производиться во всех блоках управления, в которых имеется функция коррекции по температуре, независимо от их типа. Если же вашим ЭБУ не предусмотрена подобная функция, то и переживать по этому поводу не стоит. Скорее всего ваш электронный блок управления либо не учитывает данный фактор, либо делает всё самостоятельно без возможности вмешиваться в процесс автовладельцу. Кроме того, в большинстве случаев для оптимальной работы транспортного средства, на котором установлено газобаллонное оборудование, достаточно выполнения простой автоматической калибровки.

Регулировка компенсации газа по температуре. Настройка ГБО по температуре


Многие владельцы авто с газобаллонным оборудованием даже не догадываются о том, что кроме общепринятой регулировки, существует более тонкая настройка ЭБУ. Например, регулировка компенсации по температуре редуктора или компенсация по температуре газа.

Сегодня расскажу, что это и для чего, а также об основных моментах настройки этих параметров.

Для чего это нужно?

Для образования газовоздушной смеси (ГВС), необходимы четкие пропорции воздуха и газа, а также определенная температура, при которой будет формироваться эта ГВС. Чтобы такая смесь горела правильно, необходимо учитывать температурные условия. Например, рекомендую провести простой опыт, возьмите газовую зажигалку, дайте ей остыть при минусовой температуре, после чего подожгите. Затем занесите зажигалку в дом, где будет тепло, дайте ей отогреться при комнатной температуре, после чего снова зажгите.

Результат будет следующий, при одинаковой подаче газа, пламя будет неодинаковым на улице и в доме. При минусовой температуре пламя будет меньше и слабее, в то время как в тепле оно будет намного больше и сильнее.

То же самое касается и ГБО, при разных температурах будет разная производительность оборудования, а значит и мотора. Если правильно настроить ЭБУ с учетом температурных условий, можно добиться лучшего КПД мотора при одновременном снижении расхода топлива.

Как выполняется регулировка компенсации газа по температуре?

Настройка компенсация по температуре газа выполняется после того, как выполнена автокалибровка, а также настройка коррекции по давлению.

Мотор прогрет, все вышеперечисленные процедуры проделаны, можно приступать. Первым делом, обращаем внимание на температуру газа после калибровки, от этого значения мы будем "плясать". Например, пусть это будет температура +50 °С. Устанавливаем в блоке диапазон коррекции по температуре +50 =0%. Температурная шкала будет начинаться с +10 °С и до +90 °С.

Запишите время впрыска бензина при температуре +50°С, допустим оно равно 4 мс. Теперь необходимо проверить, что произойдет при снижении температуры на 5 °С от порогового значения, то есть до +45 °С, и как на это отреагирует мотор. Далее проверяем время впрыска бензина, значение изменилось на — 3.8 мс. В графе коррекции напротив температурного значения +45 °С устанавливаем необходимое нам время впрыска — 4 мс. В нашем случае в поле +45 °С, коррекция составляла -2%.

По такому же принципу производим подбор и коррекцию процента коррекции для температур +30-35-40 °С и так далее. Понять работает это или нет можно по изменению температуры газа в одну и в другую сторону, от первоначального значения, которое получено при автокалибровке. При этом время впрыска бензина во время работы на газе меняться НЕ ДОЛЖНО — ЭТО ВАЖНО! В нашем случае, оно должно соответствовать — 4 мс.

Эти параметры не являются шаблоном или каким-то правилом, они примерны и касаются конкретного случая. У каждого автомобиля они будут свои, у кого-то больше у кого-то меньше. Регулировка компенсации по температуре газа может осуществляться везде где есть опция коррекции по температуре, независимо от того какой ЭБУ у вас.

У меня все, надеюсь, принцип и смысл понятен!? При условии правильного подхода, вы сможете тонко отрегулировать ГБО и добиться хорошей производительности при любых температурных условиях.

Оптимальная температура перехода на газ

Температура перехода на газ

Владельцы машин с ГБО 2 поколения часто спорят стоит ли переходить на газ без прогрева двигателя на бензине. В ГБО 4 поколения переход на альтернативное топливо происходит автоматически, при достижении установленной в настройках оборудования температуры. Иногда, при установке газового оборудования, автомобилисты просят «газовщиков» уменьшить рабочую температуру редуктора. таким образом автоматический переход на газовое топливо происходит раньше. Это позволяет сократить работу автомобиля на бензине. Какая же оптимальная температура перехода на газ? И на что влияет ее снижение? О последствиях сознательног занижения температуры переключения мы и поговорим сегодня.

Какое значение считается оптимальным?

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

Наилучшая температура перехода на газ

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Обмерз газовый редуктор

В зимнее время, температура прогрева тосола или антифриза должна составлять примерно 40 градусов. В весенний, а также летне-осенний период, достаточно 30 градусов.

Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.

В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:

  • частые перебои;
  • падение мощности;
  • повышенный расход газа,
  • пропуски зажигания;
  • автомобиль двигается рывками.

Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.

Обмерзает редуктор

Как понижение температуры отразится на ГБО

Безусловно, кроме отрицательного воздействия на редуктор, такие нарушения приведут к плохой работе газовой системы. Если переход осуществляется при температуре ниже 40 градусов, испарение газа будет малоэффективным. Подача газового топлива через рампу форсунок будет неравномерной. В результате двигатель начнет троить (наблюдаются пропуски воспламенения). Но с прогревом двигателя эти проблемы уйдут.

Низкое значение температуры оказывает отрицательное воздействие на детали редуктора (клапана, резиновые мембраны). Они становятся менее эластичными.

Если редуктор будет недостаточно прогрет, при движении возможен разрыв мембраны. Форсунки начинают издавать повышенный шум, значительно увеличивается их износ. Поэтому прогревать двигатель необходимо либо на бензине, либо на газу, но не находясь в движении.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод. Значительно уменьшать температуру перехода не стоит. Прежде всего, это не приведет к большой экономии. Наоборот, придется ремонтировать газовую систему, менять вышедшие из строя детали. Идеальной температурой перехода считается диапазон 40-45 градусов для зимнего периода, и 30 градусов для периода с мая по сентябрь.

Более низкая температура перехода на газ допустима, если автомобиль эксплуатируется в стране с жарким климатом. Или монтаж ГБО позволяет уменьшить этот порог.

ГБО зимой: главная опасность и 3 решения

Есть ли экономическая выгода при переходе на ГБО? Ответ на вопрос неоднозначен и зависит от нескольких параметров. Проще говоря, для кого-то это будет выгодно, а для кого-то — нет.

Окупается процедура перевода автомобиля на газ не сразу. Это связано с высокой стоимостью газобаллонного оборудования и немалой стоимостью работ по его установке. Речь идет о 28–40 тысячах рублей, которых хватило бы, например, на 651–930 литров АИ-92, если купить его сегодня по 43 рубля за литр. Этого хватило бы, условно, на 6,5–9,3 тысячи километров при расходе 10 литров на 100 км. При этом не стоит забывать про расходы на газ, который потребляется мотором на 10% активнее, чем бензин. Следовательно, выгодным газ делают большие пробеги.

Наши эксперты уже подсчитывали экономическую целесообразность ГБО. Подробно об этом можно прочитать здесь, а ниже приведена таблица для автомобилей разных классов:

В чем опасность ГБО зимой?

Установка ГБО накануне зимы может преподнести неприятный сюрприз. При минусовых температурах двигатель может самопроизвольно переключаться с газа на бензин. Это существенно снижает предполагаемую экономию, из-за чего на многих форумах автомобилисты выказывают недовольство.

Регулирует процесс перехода с газа на бензин автоматика. Происходит это, например, во время ускорений, когда холодный газ из баллона не успевает нагреваться в редукторе, особенно на трассовых скоростях и в морозы. Не исключено, что двигатель в какой-то момент может заглохнуть из-за ледяного газа, поступающего в камеры сгорания.

Для решения проблемы с непроизвольным переключением на бензин рекомендуется утеплять компоненты ГБО. В зависимости от двигателя это можно сделать тремя способами:

  1. Заменить старую мембрану в редукторе, которая на морозе может дубеть, на новую.
  2. Подвести тепло от системы охлаждения мотора (параллельно отопителю салона) для подогрева редуктора или форсунок.
  3. Утеплить редуктор и форсунки негорючими материалами.

Вот пример использования системы охлаждения двигателя, которым поделился пользователь Vinir на форуме Drive2.

Так стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в зиму?

При должной подготовке оборудования сделать это ничто не мешает. И сэкономить удастся, но только при условии действительно больших пробегов. В противном случае есть риск разочароваться в езде на газе.

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Datchitempgaza

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Datchikvreduktor

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы. Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

Что такое температура редуктора для перехода на газ? И какое она оказывает влияние?

Для начала рассмотрим газовый редуктор. А точнее основное назначение — приготовление «правильной» топливной(газовой) смеси. Что подразумевается под словом правильная? Для газовой — это при любом режиме постоянная плотность и давление пропано-бутановой смеси.

Как создается «правильная» смесь?

Что такое температура перехода на газ? Это параметр, который выставляется в программе настройки ГБО. Не рекомендовано ставить ниже 40 С.

Как она может влиять на расход бензина и газа?

Все время после запуска «холодного» двигателя, в цилиндры подается только бензин, а редуктор прогревается от системы охлаждения. Когда редуктор нагреется, блок управления ГБО даст команду на смену топлива и переведет систему на газ. В зависимости от температуры окружающей среды время перехода может занять несколько секунд в летнюю жару или минут морозной зимой.

Что может еще влиять на скорость прогрева редуктора?

Слишком тонкие трубки для подключения — увеличивают гидравлическое сопротивление течению охлаждающей жидкости через них и как следствие время прогрева. Сюда же можно добавить и неудачное место подключения — контур подогрева дроссельной заслонки. В итоге — холодный дроссель, холодный редуктор.

Что если снизить температуру перехода на газ? Или заводить на газу? Вон ребята на «ЕВРО-2» совсем без бензина ездят. Да, экономию в расходе бензина Вы получите. И что еще?

Плотность газа в жидкой фазе — высокая, блок управления ГБО настроен на работу с газовой фазой(низкая плотность) в итоге получаем сильное переобогащение топливно-воздушной смеси. Как это проявляется? Падение мощности двигателя, провалы при ускорении, повышенный расход газа, догорание газа в глушителе(иногда с хлопками — взрывами).

А как сказывается такая работа на элементах газобаллонного оборудования? Обмерзание форсунок, работа мембран редуктора в критических условиях(повышенный износ, изменение жесткости).

Тема: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Не жулики, правильно поставили, другое дело, что объяснения о температуре не верны.

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Спасаю Ваш редуктор и форсунки.

Ответ: Температурный переход на газ

Спасаю Ваш редуктор и форсунки.

Ответ: Температурный переход на газ

И тут обман, ремкомплект редуктора 15 евро в закупке :) + работа(снять, почистить, заменить ремкомплект, поставить и отрегулировать) минимум 20 евро, итого около 500 грн.

Проблема с неполным испарением газа, там ведь не только пропан-бутан, вспомним о конденсате :)
Физические процессы зависят от типа форсунок, так вот для Матриксов не разумно подавать газ температурой ниже 50.

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Он не понял моего совета. коль не можешь настроить ГБО, то понту ставить вариатор. У меня без вариатора лучше, чем у него с вариатором!

Вам есть вариант опровергнуть данное мной утверждение, а ему запрет подходить с вопросами ко мне!

Ответ: Температурный переход на газ

Ответ: Температурный переход на газ

Вот температура перехода - интересный вопрос.

На старой машине стоял обычный редуктор (не знаю какой фирмы) с переходом на газ при достижении 2000 RPM. Я мотор почти некогда не грел - сразу переходил на газ. И нечего! Проехал 5 лет без проблем. Мотор глох только если на улице было меньше -10 - тогда приходилось греть.

На "новой" машине стоит LECHO SEQUEL редуктор Tomasetto. Довольна долга проходится ездить на бензине - греть.

То что по теории холодный переход портит редуктор и форсунки - понятно.

Какая температура газа должна быть гбо

Какая температура газа должна быть гбо thumbnail

Владельцы машин с ГБО 2 поколения часто спорят стоит ли переходить на газ без прогрева двигателя на бензине. В ГБО 4 поколения переход на альтернативное топливо происходит автоматически, при достижении установленной в настройках оборудования температуры. Иногда, при установке газового оборудования, автомобилисты просят «газовщиков» уменьшить рабочую температуру редуктора. таким образом автоматический переход на газовое топливо происходит раньше. Это позволяет сократить работу автомобиля на бензине. Какая же оптимальная температура перехода на газ? И на что влияет ее снижение? О последствиях сознательног занижения температуры переключения мы и поговорим сегодня.

Какое значение считается оптимальным?

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

В результате занижения температуры снизится и расход дорого топлива (бензина). Разумеется, раннее переключение на газ негативно сказывается на мембране редуктора. Но если все настроить правильно, и учитывать время года и температуру «за бортом», то можно немного снизить расход бензина без особых последствий.

Наилучшая температура перехода на газ

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Обмерз газовый редуктор

В зимнее время, температура прогрева тосола или антифриза должна составлять примерно 40 градусов. В весенний, а также летне-осенний период, достаточно 30 градусов.

Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.

В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:

  • частые перебои;
  • падение мощности;
  • повышенный расход газа,
  • пропуски зажигания;
  • автомобиль двигается рывками.

Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.

Обмерзает редуктор

Как понижение температуры отразится на ГБО

Безусловно, кроме отрицательного воздействия на редуктор, такие нарушения приведут к плохой работе газовой системы. Если переход осуществляется при температуре ниже 40 градусов, испарение газа будет малоэффективным. Подача газового топлива через рампу форсунок будет неравномерной. В результате двигатель начнет троить (наблюдаются пропуски воспламенения). Но с прогревом двигателя эти проблемы уйдут.

Низкое значение температуры оказывает отрицательное воздействие на детали редуктора (клапана, резиновые мембраны). Они становятся менее эластичными.

Если редуктор будет недостаточно прогрет, при движении возможен разрыв мембраны. Форсунки начинают издавать повышенный шум, значительно увеличивается их износ. Поэтому прогревать двигатель необходимо либо на бензине, либо на газу, но не находясь в движении.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод. Значительно уменьшать температуру перехода не стоит. Прежде всего, это не приведет к большой экономии. Наоборот, придется ремонтировать газовую систему, менять вышедшие из строя детали. Идеальной температурой перехода считается диапазон 40-45 градусов для зимнего периода, и 30 градусов для периода с мая по сентябрь.

Более низкая температура перехода на газ допустима, если автомобиль эксплуатируется в стране с жарким климатом. Или монтаж ГБО позволяет уменьшить этот порог.

lada2

Температура газа

david753

разница в температурах тут ни при чем, вы что ждали что газ будет = температуре тосола что ли?

lada2

думаю,что разница не должна быть такой-50 градусов.мои предположения на счет расхода-чем меньше температура газа-тем выше его плотность-тем больше по весу в единице объема,пропускаемой через отверстие в дюзе-больший расход.поправьте,если в чем то не прав

david753

ой блин вы в такие дебри лезете, никогда о таком не задумывался, скорее всего это так просто сказывается это мизерно в пределах статистической погрешности. Физики теоретики способны более точно на это ответить и подсчитать.
А разница такая потому что при переходе жидкой фазы в паровую происходит понижение температуры, объем теплообменника в редукторе расчитан таким образом что бы при испарении газа редуктор не замерзал, а вовсе не для тог что бы разогнать температуру газа до 100% как у тосола.
Еще мне кажется что если бы температура газа так критично сказывалась на расход, то редуктора были с соответствующего большего объема теплообменниками.

lada2

спасибо за ответ .буду искать другие возможные причины увеличенного расхода

michelwer

Понижение температуры газа особенно заметны зимой. Вам необходимо утеплить все, начиная от газового редуктора вплоть до места подачи газа в двигатель. Материал для утепления я применил листовой, типа пенофол, пеноизол толщиной 5-8 мм, лучше с алюминиевым напылением. Полупрозрачный на строительном рынке (любом) стоит 80-100 р./кв.м. Оберните редуктор и закрепите скотчем. Я использовал скотч блестящий-металлизированный для саун и прочее. Газовые трубы от редуктора и все, что на них находится или отходит, оберните полосой этой пенки 3-5 см шириной. Старайтесь утеплять без зазоров, лучше пусть будет в накладку. Утепление защитит от зимнего охлаждения и стабилизирует параметры газа во всем интервале внешних температур. Стоимость затрат 100 руб. пенка, столько же скотч и 1 час времени. Справится даже девушка.
MICHELWER 23.12 2012.

lada2

спасибо,тоже об этом думал

Andrew-poz

проблема расхода явно не в температуре газа а вот в этом. дюзы-1,9мм. попробуйте 1,75 и желательно карту и настройки. точнее скриншот сделать и того и другого. не вы один такой. с 1,75 жиклёрами и 1,10 давлением можно добиться расхода 10 в городе летом и ещё не забыть прочистить форсунки и откалибровать их по ходу штока 0,45.

michelwer

Andrew-poz писал(а):проблема расхода явно не в температуре газа а вот в этом. дюзы-1,9мм. попробуйте 1,75 и желательно карту и настройки. точнее скриншот сделать и того и другого. не вы один такой. с 1,75 жиклёрами и 1,10 давлением можно добиться расхода 10 в городе летом и ещё не забыть прочистить форсунки и откалибровать их по ходу штока 0,45.

Стабильность работы, как и расход газа, ГБО складывается из многих параметров. Стабильная температура газа, то есть рабочей смеси, одно из первых условий стабильной работы ГБО.

lada2

поменял дюзы на 1,7мм,давление 1,17.расход пока неизвестен

Добавлено через 10 часов 33 минуты 58 секунд:
увеличил давление до 1.4, т.к. при разгоне дергалась,появились пропуски воспламенения,двигатель работал неустойчиво.собрал карту

Добавлено через 11 минут 26 секунд:
увеличил давление до 1.4, т.к. при разгоне дергалась,появились пропуски воспламенения,двигатель работал неустойчиво.собрал карту

Andrew-poz

подгоните карту к бензиновой. так датчики температуры вроде правильно стоят. странно что коэффициент не так сильно поднялся. и ещё вопрос. на жиклёрах были насечки 1.75?? т.к. есть ещё и 1,5 в быту. вот моя карта

lada2

на жиклерах цифири 1,5. пробовал подгонять карту газа под бензин.стало немного лучше,но при резком разгоне также появляются пропуски зажигания и небольшой провал.думаю вернуть жиклеры на 1.9.

Andrew-poz

а форсунки колибровали? думаю все по разному льют

lada2

до форсунок еще не добрался

Добавлено через 1 день 9 часов 33 минуты 37 секунд:
Добрался до форсунок-0,48 0,5 0,52 0,49. уменьшил все до 0,4,уменьшил давление до 1, дюзы 1,9(на меньших троит, не тянет).сделал автонастройку, накатал карты-практически полностью совпали кривые впрыска,скрины будут позже,ноут сел.

Добавлено через 1 день 23 часа 10 минут 1 секунду:
скрин карты

Шура

Для большей информативности делайте скрины на работающем авто (полностью прогретом)

КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА?

КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА?

Ну вот и настало время вам рассказать про настройку для новичков.

Написал два названия не с проста так как в каждом блоке ГБО их могут быть как- обе, так и одна.

Но я немного все же позволю себе просветить ВАС в этом вопросе, коротко и просто.

Начну с простой теории что бы немного прояснить ситуацию.

Так как ГАЗ сам по себе немного своеобразен.

Ему требуются некоторые условия для правильного преобразования в горючую смесь.

Это естественно некая часть кислорода для возгорания и важно, что бы это была правильная пропорция.

Тем самым правильная пропорция будет залогом правильной работы двигателя, его приемистости и вашего удовольствия от использования альтернативного топлива.

Создать нужные условия для правильного горения при смешивании газа и кислорода.

Как уже стало вам ясно, то используя газ при правильной температурной составляющей, один из важных критериев его наилучшей отдачи при сгорании. )))

Приведу пример очень простой:

Думаю вы когда то но все же на морозе зажигали зажигалку ?

Замечали на сколько маленькое пламя горит на холоде.

А теперь вспомните какого размера пламя если вы зажгли зажигалку которая полежала на солнышке.

Да да именно об этом и будет речь идти в температурной коррекции по ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА.

Простыми словами температура влияет на газ и изменяет его свойства плотности.

Если учитывать этот нюанс то мы добьемся правильной смеси, тем самым подкорректируем наш расход.

Ну так как с легкой теорией мы закончили и она ясна как белый день, приступим к основному процессу

Настраивать коррекцию по температуре стоит после:

И лишь потом приступать к КОРРЕКЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА

Проделав все эти манипуляции приступаем к самой настройке.

Так как машина у нас уже прогрета после автокалибровки.

Смотрим какая температура у нас газа сразу после калибровки.

На примере ГБО ZENIT pro или Compact

Температура газа 50-51с будет опорным значением заданным после калибровки.

В этом диапазоне коррекция не требуется и блоку можно и нужно задать в опции коррекции по температуре +50 =0%

Выглядеть это будет так:

Теперь взглянем на шкалу температур она начинается от +10с и идет до + 90с

Смотрим на время впрыска бензина когда температура +50с, запоминаем, к примеру будет 4мс

На данный момент нам нужно понять, что случится если температура станет к примеру +45 и что поменяется.

Открываем капот и ждем некоторое время, температура начнет снижаться, ловим момент когда она станет +45с.

Смотрим на время бензовпрыска и замечаем, что цифра поменялась, к примеру стала 3.8мс

Активируем поле подбора коррекции на температуре +45 и подбираем нужную цифру коррекции, что бы цифра бензовпрыска стала 4мс

В моем случае на поле +45с коррекция составила -2%

Таким методом подбираем процент коррекции и для +40, +35, +30 и так далее.

Важный критерий подтверждения, что вы правильно все сделали, при изменении температуры газа в любую сторону от опорного значения полученного при автокалибровке.

Время бензовпрыска при работе на газу НЕ ДОЛЖНО МЕНЯТЬСЯ .

В нашем случае всегда должно оставаться = 4мс

Цифры приведены для примера, потому в каждой машинке они могут быть своими.

У кого то более высокие у кого то более низкие.

Настройка коррекции по температуре газа может применяться на любой системе, потому данный принцип настройки применим в любой системе где есть опция коррекции по температуре газа.

И не важно какой блок.

Просто посмотрите внимательно в вашей программе.

Если все же у вас ее нет, то не стоит заморачиваться на этот счет.

Скорее всего ваш блок либо не учитывает этот нюанс, либо блок делает это сам, не давая вмешиваться пользователю.

Вот в принципе и все, надеюсь вам стало ясно и понятно теперь что это такое.

Многие владельцы авто с газобаллонным оборудованием даже не догадываются о том, что кроме общепринятой регулировки, существует более тонкая настройка ЭБУ. Например, регулировка компенсации по температуре редуктора или компенсация по температуре газа.

Сегодня расскажу, что это и для чего, а также об основных моментах настройки этих параметров.

Для чего это нужно?

Для образования газовоздушной смеси (ГВС), необходимы четкие пропорции воздуха и газа, а также определенная температура, при которой будет формироваться эта ГВС. Чтобы такая смесь горела правильно, необходимо учитывать температурные условия. Например, рекомендую провести простой опыт, возьмите газовую зажигалку, дайте ей остыть при минусовой температуре, после чего подожгите. Затем занесите зажигалку в дом, где будет тепло, дайте ей отогреться при комнатной температуре, после чего снова зажгите.

Результат будет следующий, при одинаковой подаче газа, пламя будет неодинаковым на улице и в доме. При минусовой температуре пламя будет меньше и слабее, в то время как в тепле оно будет намного больше и сильнее.

То же самое касается и ГБО, при разных температурах будет разная производительность оборудования, а значит и мотора. Если правильно настроить ЭБУ с учетом температурных условий, можно добиться лучшего КПД мотора при одновременном снижении расхода топлива.

Как выполняется регулировка компенсации газа по температуре?

Настройка компенсация по температуре газа выполняется после того, как выполнена автокалибровка, а также настройка коррекции по давлению.

Рекомендую: Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками

Запишите время впрыска бензина при температуре +50°С, допустим оно равно 4 мс. Теперь необходимо проверить, что произойдет при снижении температуры на 5 °С от порогового значения, то есть до +45 °С, и как на это отреагирует мотор. Далее проверяем время впрыска бензина, значение изменилось на — 3.8 мс. В графе коррекции напротив температурного значения +45 °С устанавливаем необходимое нам время впрыска — 4 мс. В нашем случае в поле +45 °С, коррекция составляла -2%.

По такому же принципу производим подбор и коррекцию процента коррекции для температур +30-35-40 °С и так далее. Понять работает это или нет можно по изменению температуры газа в одну и в другую сторону, от первоначального значения, которое получено при автокалибровке. При этом время впрыска бензина во время работы на газе меняться НЕ ДОЛЖНО — ЭТО ВАЖНО! В нашем случае, оно должно соответствовать — 4 мс.

Актуально: Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast

Эти параметры не являются шаблоном или каким-то правилом, они примерны и касаются конкретного случая. У каждого автомобиля они будут свои, у кого-то больше у кого-то меньше. Регулировка компенсации по температуре газа может осуществляться везде где есть опция коррекции по температуре, независимо от того какой ЭБУ у вас.

У меня все, надеюсь, принцип и смысл понятен!? При условии правильного подхода, вы сможете тонко отрегулировать ГБО и добиться хорошей производительности при любых температурных условиях.

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Программа STAG

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин). ставим в соответствии с установленными.
  5. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  6. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  7. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе. устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

3

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

6

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Читайте также: