ауди а3 не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 02.05.2024

Audi A3 1,6 AVU с акпп FDH 01М › Бортжурнал › Не включаются вентиляторы ОЖ (охлаждения двигателя)

Все симптомы идут к блоку управления вентиляторами БУВ. Так как именно он управляет включением и скоростями вентиляторов, а так же все сигналы на кондиционер так же идут через него.
Проверка всех систем путем запуска в ручную через программу показал что при принудительном запуске вентиляторы ОЖ и кондея молчат и не запускается муфта кондиционера (хотя мозги под его включение поднимают обороты двигателя). Отключаем БУВ и мозги выдают ошибку по вентиляторам. Т.е. блок управления его видит. Все предохранители проверены.
Авто с климатом, двигатель 1,6 AVU с АКПП — стоит БУВ 1J0 919 506L
БУВ не диагностируется, только путем замены на заведомо рабочий.
Приобретен новый от PULLMAN (Германия) 1800р — Экзист (Не реклама!)

НЕ ПОМОГЛО!
Электрик предлагает "взрывать" жгуты без каких либо гарантий и за конский ценник.
Соратники! Комрады! Очень жду советов в комментах!
Жду не только я, вот SchedriiEvrei думаю тоже будет несказанно рад решению, ибо по всей видимости у нас одна и таже проблема www.drive2.ru/l/530113314609430555

Устранение!
И так спустя месяц корректирую статью и вношу отчет по решению (надеюсь окончательному) проблемы.
Машина отдана электрику вместе с новым БУВ. И работы по прозвону цепей начались заново.
Спустя 4 часа электрик позвонил с новостью об устранении проблемы.
Выявлено что предохранитель в питания управляющей цепи неисправен. вся цепь звонилась нормально но при увеличении нагрузки в цепи появлялся разрыв на предохранителе (при проверке тестером на 20 Ом). Предохранитель был окислен и подгорел внутри блока предохранителей. Визуально при этом был без проблем.

Вывод один — для решения нужен грамотный и не ленивый электрик который находит проблему а не предлагает купить блок и посмотреть будет ли эффект от замены.
PS За время поиска проблемы созвонился со специалистом по VAG в другом городе (за 700 км от меня) который подтвердил теорию про предохранители и необходимость более тщательной прозвонке цепей а так же что PULLMAN ни какая не Германия, а банальный Китай и что по БУВам гарантии работы только по оригиналу ибо ВСЁ остальное продающееся это 100% Китай.

Ауди а3 не работает вентилятор охлаждения

На днях столкнулся с проблемкой. сегодня ее решил. Выкладываю отчет :i_am_so_happy:

если много текста читать влом, то сразу переходите ко второму посту, там все коротенечко подробно описано :cool:

решалась проблема в несколько присестов на АК и немного на VWTS

тут приведу выжимки

начиналось так.
сдох термостат (в положении "открыт")

потом начался вот такой цирк:
иногда после заводки авто моргала лампочка отсутствия антифриза (но антифриз был!), через некоторое время врубался вентилятор на вторую скорость и молотил без умолку, а на приборке при этом стрелка температуры ОЖ лежала мертвым грузом.
После непродолжительной поездки (ОЖ прогревалась примерно до 70 градусов) и "перезагрузки машины" (выкл-вкл зажигание), лампочка гасла, стрелка температуры поднималась на соответствующую температуру, вентилятор выключался

поменял термостат.
проблема усилилась. прогревается авто по ощущениям довольно быстро (термостат работает), но вот стрелку температуры ОЖ никак поднять не удается (ну и соответственно, лампа ОЖ горит, вентилятор молотит)

подозрение пало на один из датчиков температуры ОЖ (ДТОЖ)

взял ноут - ошибок нет!
но температуру показывает = - 48 градусов))))
снял клеммник - те же минус 48 )
ну, собственно, предположения по замене G62 (по ЕТКА номерок 06A919501A) - подтвердились

т.к. датчику ехать до меня дня три. появилась еще мыслишка.
в датчике ж тупо сопротивление стоит.
возник вопрос: какое сопротивление какой температуре на приборке соответствует?
захотелось обманку на пару дней поставить. пока датчик идет.


вонзили в клемму на датчик ОЖ 510 Ом (как позже выяснилось это соответствует температуре примерно 70 градусов) . хрен заводится. точнее так.
мозги думают, что двигатель тепленький (70 градусов) и смесь прибедняет. а двигатель-то холодный. смесь оч бедная получается. не хватает и глохнет.

сделали так. взяли тумблер советский. 2 провода метровых.
к одному концу провода припаяли резистор и в датчик воткнули. второй провод во вторую клемму.
провода под капотом аккуратненько. четко ложатся в щель между стойкой и крылом. и в салон. а там тумблер =)

логика такая (на пару дней, пока едет датчик):
- тумблер в положении "рассоединено"
- заводим машинку (тут он опять орет, что антифриза нету, вентилятор врубается и т.п.)
- ждем минутку-2-3 (можно и на ходу). машинка прогревается немного.
- включаем тумблер (получается на разъеме сопротивление = 510 Ом)
- все. антифриз появляется. вентилятор вырубается. аллилуя.
(единственное. как потом практика показала. после переключения тумблера надо было еще и зажигание выкл-вкл, чтоб все подцепилось. )

так катался 2 дня. приехал датчик. вот сегодня в обед перед работой вкорячили его:

трудности, постигшие нас в процессе замены:

1. я упустил момент и забыл до кучи резиновое колечко под датчик купить. (N90316802)

2. при защелкивании пластикового фиксатора 032121142 на датчик 06A919501A этот самый фиксатор отпружинил и улетел покорять подкапотное пространство. поиски не увенчались успехом.
погнали в магазин. купили до кучи колечко (см. пункт 1). фиксатор был только Febi 12408 . пришлось брать его. вернулись. при внедрениифеби ломается пополам. все расстроились. попросили почетного члена мазда-клуба проктолога со стажем davverok'а попробовать узреть скобку. 2 (ДВУХ) сек опытным взглядом хватило, чтобы засечь скобку на рычаге подвески. еще 3 минуты работы опытных проктологов и скобка в руках! еще 4 сек и скобка на датчике.

3. доливаем антифриз (которого 1.5 литра вылилось при замене датчика). включаем авто.
вентилятор опять за свое.
воздушная пробка? прогазовываем. жмакаем. выкл/вкл авто. не помогает. фишка вроде плотно.
идея1: старый датчик был с другим номером 06A919501 - может мозги под него надо перешить (карта соответствия температуры и соответствующего сопротивления различаются на старом и новом датчиках). а мож вообще мозги померли частично.
идея2 (победная): может при внедрении резистора лепесток сильно отогнулся на разъеме. вытащили разъем . все ровненько. подули. потерли. обратно внедрили. и вот оно. О, ЧУДО. все запахало. видимо какашка какая-то в разъем попала )))

ну вот такая аллилуя случилась в конце нашего блокбастера))))))))

в сухом остатке:

если у вас при включении зажигания, даже на холодную, почти сразу же включается вентилятор на последнюю скорость и пашет безустанно + моргает лампочка отсутствия антифриза на приборке, то скорее всего все дело в неисправном датчике температуры ОЖ (см. картинку в приложении)

для решения проблемы необходимо:

1. датчик температуры ОЖ 06A919501A
2. уплотнительное колечко под датчик N90316802
3. Антифриз, т.к. при вытаскивании датчика неминуемо антифриз прольется. G012A8GM1
(1.5 литра концентрата G12++ . разводится 1:1 дистиллированной водой. получаем 3 литра антифриза. должно хватить. у меня поместилось 1.5 литра)

необязательные пункты
(4). может потеряться/сломаться фиксатор датчика 032121142

порядок работы:
- открываем капот. с правой стороны двигателя видим тройничок антифризный (в т.ч. в блок уходит)
- снимаем его с фланца, который идет к двигателю (так будет проще добраться до датчика
- вытаскиваем старый датчик с колечком уплотнительным (предварительно надо с этого датчика снять клеммник и фиксатор)
- новое колечко смачиваем антифризиком. Одеваем на датчик.
- вставляем новый датчик на место, фиксируем стопором 032121142, защелкиваем клеммник
- одеваем трубку отсоединенную вначале на фланец
- доливаем антифриз в бачонок.
- заводим. прогазовываемся немного, чтоб выгнать воздушные пробки из системы
при необходимости еще доливаем антифризика.

у меня не сразу машинка увидела, что все норм. пришлось еще разок снять/одеть разъемчик на фишку датчика.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Не работает вентилятор охлаждения: причины, диагностика и ремонт

Вентилятор

Независимо от конструкции ДВС, этот важный элемент автомобиля нуждается в тщательном охлаждении, чтобы избежать перегрева и вследствие чего поломки подвижных конструкций. ДВС современного типа оснащены ОЖ (охлаждающей жидкостью), циркулирующей посредством водяного насоса. Чтобы она не закипала применяется специальный радиатор, состоящий из нескольких тонких трубочек и ламелей.

В процессе перемещения воздух попадает на металлическую поверхность и проходит между ламелями, что помогает охладить металл. В результате температура жидкости постепенно снижается. Чтобы не допустить возникновения критической ситуации, важно оперативно определить локализацию поломки и узнать, по каким причинам не работает вентилятор охлаждения.

Общее представление о вентиляторе охлаждения

Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома , а также иномарок. Так, например, НИВА оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

Как активизируется устройство

Активация работы охлаждающего вентилятора может осуществляться несколькими способами. Все зависит от марки и конфигурации транспортного средства. Если машина имеет карбюраторный двигатель, то температура жидкости должна достичь диапазона 105-107 градусов. Тогда автоматически включается датчик, отправляющий сигнал на реле. Оно в свою очередь подает питание на электрический мотор, замыкает цепь.

Машины, оснащенные инжектором, имеют несколько другую систему охлаждения и работу вентилятора. Все процессы запускает электронный блок управления. Первоначально информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передается на реле.

Причины возникновения неисправности

Принцип работы вентилятора охлаждения

Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:

электрический двигатель вентилятора перестал работать;

нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;

контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;

предохранитель перегорел;

реле вентилятора оказалось неисправным;

сломался датчик;

предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.

Если сломался электродвигатель вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую. Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.

Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов.

Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:

щетки износились;

коллектор разрушился;

обмотка ротора замкнулась.

Проверка проводки

Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.

Проверка предохранителя и реле вентилятора

Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.

В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.

Тест датчика включения

Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.

Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.

Снять реле вентилятора

Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Смена предохранительного клапана

Еще одна не менее распространенная проблема, которая может привести к перебоям работы вентилятора. Если ранее были выполнены вышеперечисленные проверки и все элементы в порядке, то нужно проконтролировать предохранительный клапан расширительного бачка.

Главная функция клапана – это поддержание рабочего давления выше атмосферного показателя. Таким образом, вода, присутствующая в составе жидкости, не закипает при достижении температуры в 100 градусов. Если клапан перестает работать, то давление становится таким же, как и атмосферное, а жидкость начнет закипать при достижении определенной температуры.

Датчик сработает только при 105-107 градусах. Жидкость начнет закипать, а вентилятор не сработает. В кустарных условиях проверить работу данного элемента невозможно. Но реально купить новую деталь и сделать замену.

Если потребуется замена датчика, важно покупать такую же модель с идентичными характеристиками. В противном случае система охлаждения начнет срабатывать слишком рано или поздно. Замену можно сделать самостоятельно, используя следующий порядок:

отключить клемму с АКБ;

освободить радиатор от жидкости;

отсоединить два провода, которые подключены к датчику. Использовать ключ в 30 мм;

нанести на новый датчик герметик и установить на соответствующее место;

не нужно затягивать датчик слишком сильно;

залить ОЖ, завести двигатель и ждать пока температура поднимется.

Если все действия сделаны правильно, то процедура не отнимает много времени. В среднем замена нового датчика отнимает не более 30 минут. Можно обратиться в специализированный центр, но простая процедура может обойтись недешево.

Несколько полезных советов

Ряд эффективных советов поможет сократить риск возникновения неисправности вентилятора, а если это произошло, то минимизировать потери:

периодически нужно контролировать работу отдельных элементов системы охлаждения. Обязательно проверять температуру охлаждающей жидкости. Показатель отображается на панели приборов. Можно прислушиваться к характерному звуку;

контролировать уровень охлаждающей жидкости, своевременно производить замену;

как минимум один раз в год требуется промывать крышку в расширительном бачке. Достаточно использовать обыкновенную воду. Легкая процедура поможет продлить эксплуатацию предохранительного клапана;

если обнаружен хотя бы небольшой сбой в системе охлаждения, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля как можно быстрее и начать исправлять ситуацию в зависимости от локализации поломки.

Нередко происходит ситуация, когда вентилятор перестает работать конкретно из-за выхода из строя какого-то механизма. Например: реле, электропривода или датчика. Тогда нужно отключить инжектор или подключить электропривод к бортовой сети. Это поможет добраться до ближайшего сервиса без возникновения перегрева двигателя.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Ауди А3 (8l) предохранители и реле

Audi A3 8l первое поколение серии а3, выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. В нашем материале представлена информация о местах расположения блоков предохранителей и реле для автомобиля Ауди А3 8л.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ауди-A3 8L фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения предохранителей

общая схема блоков предохранителей

  1. 3-контактный держатель реле и предохранителей;
  2. Центральный блок реле (13-контактный);
  3. Блок предохранителей в коробке;
  4. Главный блок предохранителей (на аккумуляторе).

Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.

Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех осветительных приборов и электрических агрегатов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемый от генератора переменного тока.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

3х-контактный держатель реле и предохранителей

Данный блок располагается в коммутационном блоке водоотводящего короба в моторном отсеке.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

1 блок а3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  1. Реле насоса подачи воздуха на выпуск;
  2. Реле системы управления двигателем;
  3. Вакуумный насос усилителя тормозов (20 А);
  4. Насос подачи воздуха на выпуска (40 А).

Центральный блок реле в салоне

Реле расположены на плате, позади левой крышки в районе расположения ног, под панелью приборов. У автомобилей с большим объемом оборудования позади платы реле находится коробка дополнительных реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плата реле А3 8L

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Плата реле -R- (выделены черным)

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

№ релеПотребитель
Iреле звукового сигнала двойного тона
IIразгрузочное реле Х-контакта
IIIреле автоматики интервалов стеклоочистителя
IVреле топливного насоса или реле свечей накаливания
Vреле системы впрыска дизельного двигателя
VIреле противотуманных фар
Aпредохранитель электрического обогрева сиденья
Bсвободно
Cпредохранитель электрического стеклоподъемника

Коробка дополнительных реле -Z13- над платой реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
2Реле контрольного прибора ламп заднее
3Реле контрольного прибора ламп заднее
4Прибор управления прикрытия зеркала
5Прибор управления прикрытия зеркала
6Разделительное реле телефона
7Свободно
8Свободно
9Свободно
10Свободно
11Реле блокировки стартера и фонаря заднего хода
12Реле фароочистителя
13Реле свободного хода вентилятора радиатора (кондиционер)

Блок предохранителей в салоне Ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне Ауди А3 8л

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Сверяйте расположение предохранителей с приведенным описанием на обратной стороне крышки блока предохранителей.

блок предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Ток, АПредохранитель
110Обогрев сопел стеклоомывателя, обогрев зеркала наружного вида
210Указатели поворотов
35Освещение вещевого ящика
45Освещение номерного знака
57.5Электрооборудование комфорта, регулировка скорости, обогрев сидений, кондиционер
65Единый замок
710Фонари заднего хода
85Телефон
95Прибор управления ABS
1010Управление двигателем: бензиновый двигатель
115Блок панели приборов, электромагнит блокировки селектора для АТ
127.5Электропитание самодиагностики, телефон, навигационная система
1310Стоп-сигналы
1410Освещение салона, единый замок
5Светильник салона
155Блок панели приборов, АТ, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
1610Электромагнитная муфта, выбег вентилятора охлаждения радиатора, стеклоомыватель
177.5Обогреваемый дверной замок
1810Дальний свет правый
1910Дальний свет левый
2010Ближний свет правый, регулировка дальности света
2110Ближний свет левый
225Габаритный и стояночный огонь правый
235Габаритный и стояночный огонь левый
2420Стеклоочиститель, водяной насос
2525Вентилятор свежего воздуха, циркуляционная вентиляция, кондиционер
2620Обогрев заднего стекла, обогрев зеркала
2710Очиститель заднего стекла
2815Топливный насос
2915Управление двигателем: бензиновый двигатель
10Управление двигателем: дизельный двигатель
3020Сдвижная панель крыши (люк)
3120Автоматическая трансмиссия
3210Управление двигателем: бензиновый двигатель
30 Управление двигателем: дизельный двигатель
3320Фароочиститель
3410Управление двигателем
3530Розетка прицепа (положительный длительный плюс)
3615Противотуманная фара и туманный фонарь
3710S-контакт, клемма 86 (радио)
3815Освещение багажника, единый замок, стеклоподъемники
3915Аварийная сигнализация
4020Звуковой сигнал
4115Прикуриватель
4225Радиоприемник
4310Управление двигателем
4415Обогрев сиденья

За прикуриватель отвечает предохранитель 41 на 15А.

Главный блок предохранителей

Находится в моторном отсеке на на аккумуляторе.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AudiA3-8L главный блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео пример о расположении блоков предохранителей в Audi A3 8L.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Электросхема ауди а3

Читайте также: