рабочая температура камаз 4308

Обновлено: 07.05.2024

Камаз-4308: технические характеристики

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Трансмиссия, мосты и тормоза «КамАЗ-4308»

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина «КамАЗ-4308»

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Отзывы водителей и владельцев «КамАЗ-4308»

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Рабочая температура камаз 4308

Перегрев мотора
Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

Рабочая температура двигателя Каменс

Неисправности двигателя
Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Причины перегрева двигателя Каменс

Причины перегрева
Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Топливная форсунка
Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Признаки перегрева двигателя Каминс

Датчик нагрева мотора
Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.

Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.

Негативные последствия перегрева двигателя Каменс

Мотор Камминс
Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.

К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:

  • обрыв силовых шпилек;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • заклинивание поршня в цилиндре.

Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.

Как бороться с перегревом мотора Каменс

Проблема перегрева
Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.


Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

Неисправность двигателя
Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.

Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.

По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.

На рынке подержанных автомобиль КамАЗ-4308 2013-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 1,5 миллионов рублей, модели, выпущенные в 2007-2008 году можно купить за 600-900 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке зависят от года выпуска, технического состояния и года выпуска конкретной машины. Как мы уже упоминали, КамАЗ-4308 выпускается до сих пор, новый грузовик в базовой комплектации производитель предлагает по цене от 2 940 000 рублей.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров, в зависимости от модификации;
  • Ширина: 2 600 мм, без учета зеркал;
  • Высота по кабине: 2 260 мм, по фургону: 3 730 мм;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 8 500 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 5 850 килограмм;
  • Грузоподъемность автомобиля: 5 800 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 8 тонн;
  • Максимально допустимый вес в составе автопоезда: 19,54 тонн;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 18%;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
  • Максимальная скорость км/час: 100.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-4308

В 2003-2006 годах автомобиль КамАЗ-4308 комплектовался четырехцилиндровым турбодизелем американской фирмы Cummins, который в то время производился в Китае. Вскоре была создана совместная американо-российская компания Cummins Кама и эти моторы начали производить на Камском автозаводе. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува, он оснащен интеркулером и отличается низким уровнем, издаваемых шумов. Рабочий объем этого дизеля равен 3,9 литрам, при этом его мощность достигает 140 лошадиных сил. По экологическим параметрам мотор отвечает требованиям стандарта Евро 2.


Начиная с 2006 года, на предприятии Cummins Кама был освоен выпуск еще двух силовых агрегатов, которые устанавливались и устанавливаются на КамАЗ-4308. Речь, прежде всего, идет о 140 сильном четырехцилиндровом турбодизеле Cummins ISBe, соответствующем стандарту Евро 5. Вскоре ему на замену пришел более современный рядный шестицилиндровый мотор, с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 210 лошадиных сил. На обеих Камминзах устанавливается топливная система Common Rail, благодаря которой достигается более полное сгорание топлива, вследствие чего повышается экономичность автомобиля и снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще одной особенностью этих моторов является низкая шумность, благодаря использованию стальной плиты, которой снизу прикрывается блок цилиндров.

Из недостатков, которыми отличались КамАЗ-4308 в первые годы производства, следует упомянуть о частых поломках стартеров. Сейчас эта проблема устранена заводом изготовителем.

Благодаря установке современных лицензионных двигателей, удалось существенно снизить расход топлива. В зависимости от используемого мотора КамАЗ-4308 потребляет от 14 до 17 литров горючего на 100 километров пути, при эксплуатации автомобиля в городских условиях потребление горючего может повыситься до 25 литров/100 км. В базовой комплектации на грузовик устанавливается топливный бак, объемом 210 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308

Изначально среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308 комплектуется коробкой переключения скоростей КамАЗ-141, которая давно используется на грузовиках с большой грузоподъемностью. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения скоростей давно показала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, МКПП КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.

Сегодня большая часть грузовиков КамАЗ-4308 комплектуется КПП, совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокими тяговыми качествами и существенно повышает комфорт водителя при управлении автомобилем. Опционально, на автомобили, которые используются в роли седельного тягача устанавливается более современная девятиступенчатая МКПП ZF9S109. Узел производится на совместном предприятии ZF Кама, что определяет его доступную стоимость.


Взаимодействие мотора и коробки передач обеспечивается при помощи сухого однодискового сцепления нажимного типа венгерской компании Sachs, которая также принадлежит концерну ZF. Узел имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

Система электропитания у этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя батареями, емкостью 190 А/часов и двухкилловатным генератором. Также в кабине водителя устанавливается регулятор напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308

На КамАЗ-4308 установлены пневматические дисковые тормоза с двухконтурным приводом. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик комплектуется вспомогательными и резервными тормозами. Безопасность движения увеличивается за счет наличия системы АВС.

Автомобиль сконструирован на подвеске рессорного типа, в состав которой входят параболические, удлиненные до двух метров, листовые конструкции. Передние рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль отличается низкой погрузочной высотой, однако использование в задней части рамы пневмоподвески помогает сделать загрузку грузовика еще более удобной.

С подробными эксплуатационными и техническими характеристиками грузового автомобиля КамАЗ-4308 можно познакомиться ниже:

Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

Новые автомобили КамАЗ-4308 комплектуются электронным блоком управления, который позволяет самостоятельно диагностировать поломки грузовика. Для расшифровки кодов ошибки, которую выдает ЭБУ посмотрите видео:

КамАЗ-4308: видео обзор на youtube

Тест и обзор автомобиля КамАЗ-4308 с пробегом в 700 000 км:

Автопоезд на базе КамАЗ-4308 – тест драйв и обзор:

Нелепые поломки КамАЗ-4308 за 240 000 пробега:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308

Афанасий Новожильцев, 54 года, Псковская область:

Грузовой КамАЗ-4308: технические характеристики, отзывы

Модель 4308

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

КамАЗ вид сбоку

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

Шасси 3021-25

Двигатель

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

КПП ZF-6S1000

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

Ходовая часть

Давление в шинах:

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Руль грузовика КамАЗ

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?

Греется Камаз- Причины и последствия

грееться камаз причины

Двигатель КамАЗ 740:

Двигатель КамАЗ-740

Факторы, влияющие на перегрев

Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Понять, почему греется КамАЗ, причины этого явления сложно. Такое поведение вызвано большим количеством факторов, выявить и предугадать которые – не возможно. Однако, решать проблему надо в кротчайшие сроки, поэтому для скорости процесса выделяют главные направления.

КамАЗ-65115

Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

  • Окружающая температура

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

  • Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

  • Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.

Двигатель Камминз на камаз

  • Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

  • Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:

Фильтр-топливный-КамАЗ

  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

  • Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

  • Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.

Термостат-КамАЗ

Вентилятор КамАЗ

  • Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп камаз

Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

  • Ненадлежащее качество топлива.
  • Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

Камаз 4308: назначение, описание, применение. Технические характеристики


Модификации основной модели

Технические характеристики

Технические характеристики следующие:

  • бортовой автомобиль с кузовом-платформой;
  • колесная формула 4х2;
  • автопоезд, масса 19900 кг;
  • автомобиль имеет вес 11900 кг;
  • грузоподъемность 5880 кг;
  • нагрузка на переднюю осень 4350 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку 7550 кг;
  • размеры грузовика: длина 8435 мм, ширина 2550 мм, высота 2670 мм;
  • расстояние межосевое 4100 мм или 4700 мм;
  • шины размера 245/70 R19,5;
  • объем грузовой платформы 11 куб.м;
  • платформа имеет размеры 6112х2470х730 мм
  • двигатель экологического стандарта Евро 5, дизельный, модель Cummins ISBe6,7 Е5, мощность двигателя 250 л.с, топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110, топливный бак рассчитан на 210 литров;
  • трансмиссия: КПП модели ZF 6, сцепление MZF 395;
  • рессорная подвеска;
  • межколёсная блокировка; максимальная скорость 90-100 километров в час;
  • расход топлива: 14-16 л на 100 км.

Рабочее место водителя

Комфортная водительская кабина КАМАЗ 4308 оборудована мягкими удобными сиденьями для водителя и пассажира. Высота кабины составляет 1505 мм, есть одно спальное место. Тип кабины: рестайлинговая. Производитель кабин Grammer (Германия).

Водительское и пассажирское место комфортные, кабина оснащена мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при езде по трассе. Обтекаемость кабины повышена, а за счет специальной внешней формы краёв кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой кабина прекрасно удерживает тепло.

Электрика: электросхема КАМАЗ 4308

Вот так выглядит электросхема:


Тормозная система и система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя КАМАЗ 4308:


Тормозная система КАМАЗ 4308:


Основные неисправности

Двигатель не пускается

Повышенный расход масла

Где приобрести запчасти на Камаз 4308?

Коды ошибок с расшифровкой

Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:

Код ошибки ADM3 SPN Код ошибки ADM3 FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
51 12419 Положение привода дросселя Выше диапазона измерения
51 1 12420 Положение привода дросселя Ниже диапазона измерения
51 2 12424 Положение привода дросселя Диапазон измерения не вероятен
51 2 14217 Положение привода дросселя Храктеристика
51 3 14205 Датчик положения привода дросселя Замыкание на высокий уровень
51 4 14206 Датчик положения привода дросселя Замыкание на низкий уровень
51 7 12431 Положение привода дросселя Дефектный
51 13 14218 Положение привода дросселя Положение за пределами

Фотогалерея Камазов 4308

Несколько фото Камаза 4308:

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Средняя стоимость б/у КАМАЗ 4308 составляет от 7 до 18 тысяч долларов. Цена формируется в зависимости от модификации, года выпуска, комплектации, общего состояния авто и его пробега. Новые автомобили производитель реализует по цене до 4,6 млн. рублей (1,7 млн. грн).

Видео обзор Камаза 4308

Отзывы о КАМАЗ 4308

Андрей:

Читайте также: