ремонт заслонки печки нива 21214

Обновлено: 17.05.2024

Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131.

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.





Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:


  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
  2. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
  3. Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
  5. При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
  6. Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
  7. Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.


Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.


Что было и что стало.


Перегородка врезалась из детали фото номер 1


Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя


Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104


Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).


Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)


Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.


Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

И итоговые фото.

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

Делаем Ниву-21213 теплой — доработка печки

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.





Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув

а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.


Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Читать дальше: Вес воздушного фильтра камаз
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:


  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.


Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.


Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.


Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.


Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

Замена вентилятора


Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Печка нива урбан устройство

Задавшись увеличить целью эффективность отопителя моей машины, я имеющиеся перечитал способы на форумах, и понял, что способы эти имеют некоторые недостатки, которые устроили не меня. Так, например, установка вентилятора от 2108 ВАЗ позволяет увеличить поток воздуха отопитель через и сопла обдува, но этот воздух улицы с берется, он ледяной, и поэтому салон начинает только прогреваться после полного прогрева двигателя. К этот же тому способ требует значительных переделок в отопителя конструкцию, а также затрат на покупку вентилятора. расскажу Далее про то, как доработать печку на своими Ниве руками без вложений и за короткое Замена.

время вентилятора

его Ставят внутри воздуховода, так как он обдуве в нуждается.

Сечение подходящих к нему проводов увеличить нужно, так как новый моторчик большую потребляет мощность.

Крайние отверстия для воздуха прохода в крышке капота нужно заклеить, вполовину чтобы уменьшить приток холодного воздуха них через к печке.

Владельцам автомобиля Нива Легендарный!


печки ВАЗ 2108 (производительность высокая, тихая работа, доступная цена, высокий достаточно ресурс). Различные эксперименты с установкой укрепили вентилятора мысль установить его в подкапотном Для. пространстве этого потребовалась серьёзная модификация воздухозаборника штатного. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника получена была необходимая конструкция. Практические испытания высокую её показали эффективность. Как оказалось, в своих Нива
изысканиях печка 2108 с электрическим жгутом

одинок не был и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную уважаемого конструкцию Cмогилa. Его конструкция была мою на похожа, но отличалась тем, что состояла из частей двух. Благодаря этим идеям я изготовил модернизированную свою печку из металла и из двух частей своего для автомобиля, которой очень доволен. В чего результате она стала практичней и значительно эксплуатации в удобней. А вентиляция салона в Ниве стала всяких выше похвал. Рекомендую такую печку Ниваводам всем. Январь 2020

Замена крана Штатный

отопителя кран отопителя на Ниве 21213 не своей со справляется работой. Так как он имеет сечение маленькое, охлаждающая жидкость по радиатору течет медленно достаточно. К тому же он часто становится местом охлаждающей протечки жидкости в салон. Поэтому автовладельцы менять предпочитают его на аналогичные модели с других АвтоВАЗа автомобилей, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. например, Так, керамический кран, устанавливаемый в 2108, проходное имеет отверстие большого диаметра, что производительность увеличивает печки. Устанавливать его лучше в подающий, патрубок охлаждающую жидкость в печку, иначе при даже его перекрытии в теплое время нагретый года воздух все равно будет салон в поступать.

Как снять радиатор печки 21213 нива

Дорогие друзья, сегодня мы вам том о расскажем, как самостоятельно снять и поставить вентилятора электродвигатель печки на Ниве ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ. Процедура достаточно проста, из инструментов понадобится нам только две отвертки, крестовая и тонким с плоская жалом. Причиной для снятия и моторчика замены печки может послужить его износа из за визжание втулок. Часто этой проблемой даже страдают новые моторчики печки, поэтому замене при мотора печки мы рекомендуем Вам подшипниковый поставить моторчик. Что бы подобраться к моторчику нужно нам снять нижнюю часть корпуса что, а печки бы к ней подобраться нам нужно полку снять, панель магнитолы и декор на тонеле.

В приступим общем, и начнем со снятия полки вещевой бардачком под, берем в руки отвертку крестовую и следующие откручиваем шурупы:

Убираем полку в сторону. переходим Затем к декоративной накладке на тонеле, ее тоже шурупы держат, располагаются они таким образом, фото смотрите ниже:

Аккуратно снимаем фишки с откладываем, прикуривателя декор тонеля в сторону, он нам не пока нужен что. Теперь приступаем к панели Для. магнитофона начала поддеваем плоской отверткой очереди по кнопки:

Аккуратно снимаем с них клеммы и все убираем кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать это, клеммы ускорит процесс сборки и поможет промахов избежать!

Аккуратно тянем на себя пластиковые рычажков насадки печки, они с усилием выйдут:

опять Теперь берем крестовую отвертку в руки и крепления откручиваем панели магнитолы к торпеде с обеих Затем:

сторон плоской отверткой поддеваем сверху аккуратно, и панель снимаем

Теперь у нас появился корпусу к доступ печки. Но для начала откручиваем поворотов реле что бы снять с него фишку вентилятора минуса печки:

Теперь нас интересуют защелки металлические печки, вот они на фото, их штуки 4 всего, по две с каждой стороны:

Их можно как снять руками так и поддев отверткой. они, Осторожно пружинят и могут улететь в неизвестном страну, в направлении потерянных вещей

Он тоже держится на металлических двух защелках, их удобнее поддеть отверткой:

этого После отсоединяем проводку моторчика и изымаем корпуса из его печки

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка печки от движка ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. печка Тихая на Ниве за счет дополнительного сопротивления отопителя вентилятора
  4. Трехрядный медный радиатор печки, НИВЫ для
  5. Установка крана печки 2108 в Печка
  6. Ниву от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие Меняют

Как осуществляется переделка печки на 21213 Ниве своими руками?

Переделка печки на 21213 Ниве своими руками необходима при работе в сбое системы отопления автомобиля. Медлить с стоит не этим, ведь неравномерная термическая регуляция запотевшим к приводит стеклам или обледенению. В любом из случаев указанных ухудшается обзор происходящего на дороге. вызывает Неисправность износ отдельных элементов устройства заводской или брак.

Диагностирование неисправности

Именно поэтому лучше заблаговременно необходимые принять меры. Альтернатив у водителя немного. С стороны одной, все остается на своих местах. устройство Отопительное используется на минимальной мощности. Во время зим мягких подобное еще терпимо, но с приходом холодов настоящих условия станут невыносимы. С другой несложно, стороны потратить несколько часов для ситуации исправления.

осмотр неприятного звукового сопровождения говорит о замены необходимости устройства. В специализированной торговой сети готовые представлены варианты отопительных механизмов на Ниву. желании При таковой собирается самостоятельно.

Как заменить кран печки на ниве 21214

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.


Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Что поставить взамен

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

Антифриз сливают в такой последовательности:

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.


Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

    Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.


Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз


Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки


Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров


Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Признаки неисправности крана отопителя на Ниве 21214

О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:

  • печка перестает подавать в салон горячий воздух;
  • невозможность регулировки температуры в салоне;
  • появление в салоне характерного запаха антифриза;
  • подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).


Снятие крана печки

Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Совет: «старые» металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.


Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131

Кран отопителя салона на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его выхода из строя, то есть разгерметизации, либо в следствие временного износа, когда он забивается окислами и перестает выполнять положенные ему функции. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Систему сливаем при полностью открытом кране отопителя, чтобы охлаждающая жидкость слилась с радиатора отопителя.

Теперь необходимо ослабить стяжные хомуты и отсоединить от патрубка переходника перегородки моторного отсека и салона два шланга подводящий и отводящий.

После чего снимаем уплотнитель. Для этого торцовой головкой на семь откручиваем два винта его крепления к перегородке кузова и снимаем. Уплотнитель выполнен из резины, если она рассохлась или потеряла эластичность, то замените его на новый.

Далее перемещаемся в салон автомобиля и предварительно сняв вещевую полку, отсоединяем от крана отопителя тягу его привода от переключателей на панели. Для этого ключом ослабляем затяжку болта крепления прижимной скобы. Ключ используется на семь.

Снимаем кран с радиатора. В зависимости от модификации последнего, кран может быть закреплен либо на болты, либо на две гайки. Как правило используются болты под шестигранный ключ. Отвернув болты, снимаем его вместе с патрубком.

И на завершающем этапе ремонта нам необходимо отсоединить от крана патрубок, который в свою очередь крепится на два болта под ключ на десять. Открутив их, снимаем его и две уплотнительные прокладки.

На этом ремонтные работы по снятию крана отопителя салона Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие крана отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 20).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе. В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора.

. и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) двумя гайками.

Читайте также: