рабочая температура рено симбол

Обновлено: 04.05.2024

Рабочая температура рено симбол

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

Температура двигателя

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

750об\мин. при 85С- то бишь движок считается прогретым полностью. Вот и решайте какая тем-ра оптимальная для работы

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

Температура двигателя

Всем привет! Кто скажет сколько это градусов (на фото ), двигатель не греется, на х.х. вообще остывает, как дизель, неужели термостат клина поймал в открытом виде?

Renault Symbol 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Symbol, 2003
Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2008

Комментарии 35

Смотле эту тему недавно, думаю да у меня нормально))) чего заморачиваться! И вот оно… нет температуры, остывает быстро и в движении держится ниже 3 полоски.

У меня такая же проблема, если её можно так назвать. Стрелка доходит до 3, но иногда до 4-го деления и потом опускается на одно деление вниз, когда движешься на 4-й и 5-й скорости.

Мне кажется, просто очень холодно на улице, надо морду закрывать

В любом случае у официалов сегодня сделаю диагностику термостата, потом отпишусь, что они скажут (может, чего найдут, может и нет)

Давай, буду ждать

Всё сделал: прошёл диагностику, есть распечатка, термостат открывался на 73 градусах, а должен при 89! В итоге: термо под замену и всё в порядке теперь, температура не падает.

Хорошо, похоже у меня та же проблема

У официалов диагностика 750, термостат 516, работа 1500 руб, и бесплатная мойка) Если можешь сам заменить, то лучше сам меняй

Да я сам хочу поменять, мне это в кайф, вот только мороз поотпустит, а то на улице пока не айс

как пишут 1 деление соответствует-55-60 второе70 третье 80 четвертое 90 при горизонтально положении включается вентилятор

Подскажите вот такой вопрос, по какому номеру найти уплотнительное кольцо или прокладку которая идет между термостатом и корпусом? Хочу тоже заменить но никак не могу найти.

Термостат! Такая хэ недавно случилась

Скорее всего термостат, у меня тоже такое было, не прогревалось машина до рабочей температуры, печка теплым дула . Заменил термостат, проблема решилась.Ставил оригинал 82 00 772 985.

Да понятно, я уже сегодня приценился, 500 рублей, цена вопроса, только холодно пока

на днях поменял термостат, оказалось он был хороший, а вот прокладка растянулась и приняла форму гитары. Можно было только прокладку поменять. Но поскольку манипуляции те-же поменял весь комплект, тоже недогревало. Сейчас лучше. в следующий раз только прокладку куплю и старый поставлю.

при открытии термостата проседает температура на 1 деление, т.к. холодный антифриз из большого круга попадает в систему, т.е. у меня падает от 95 до 85 град. где то, это нормально, при стоянке у меня порядка 90 град. температура, т.е. большой круг охлаждения открыт…

А мне кажется это термостат, у меня в движении падает на 1 деление от середины, стоишь на месте прогревается как надо. Но меня устраивает, до лета докатаю и потом уже поменяю термостат. Хотя странно что в движении становиться норма. Выгнать воздух можно так: на холодную заводишь, открываешь печку на всю, потом открываешь крышку расширительного бачка и когда чуть прогреется машина погазуй до 4-5 тыс.обр. можно газовать из мотора чтоб смотреть уходит ли антифриз.

Да я тоже сейчас ничего делать не буду, на улице -24, ну на фиг

Я в -24 тормозные диски менял на улице как то), термостат меняется за 10 минут)

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

5.1.8 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито


История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

2.jpg

Осмотр в автосервисе

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.jpg

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

4.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Двигатели Renault Symbol

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.

Renault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.

Renault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

Второе поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.

Третье поколение Renault Symbol

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013M281
D4F
H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Двигатель K7J

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Силовая установка K4J

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

Двигатель K4M

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

Последствия использования плохого масла

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

Клапана

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

ЦПГ с нагаром

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

Износ зеркала цилиндра

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Капитальный ремонт

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Проблемные форсунки

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Renault Symbol | Перегрев двигателя | Рено Симбол


Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.


На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части.

Create an account or sign in to comment

Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. Предупреждение Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. Предупреждение Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Руководство по ремонту Renault Clio/Symbol

Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.


Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.

Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, тем более, если в автомобиле находится ребенок или животное , т. Двигатели без наддува называются атмосферными.

Пульт дистанционного управления 1 служит для запирания и отпирания замков дверей автомобиля. Всегда проверяйте состояние электрического элемента питания пульта, срок службы элемента питания составляет приблизительно два года. Мотор К7J, 8 клапанов.


Читайте также: