расположение патрубков печки ваз 2114

Обновлено: 18.05.2024

Патрубки печки ВАЗ 2114: особенности и основные проблемы

Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.

Патрубки ОЖ ваз 2114

Основные причины неисправности

Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:

  1. Износ либо повреждение патрубков.
  2. Неправильное подключение патрубков.
  3. Поломка крана печки.
  4. Поломка радиатора.

Износ патрубков печки

Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.

Патрубок печки в салоне ваз 2114

О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:

  • происходит постоянное падение уровня жидкости;
  • в салоне появился специфический запах;
  • под машиной или в салоне автомашины во время стоянки образуется лужа из ОЖ.

Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.

Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.

Замена крана печки

Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).

Кран печки ваз 2114

Вся замена крана выполняется в следующем порядке:

  • установить авто на яму и зафиксировать;
  • открутить пробку-болт, слить ОЖ;
  • при помощи отвертки ослабить хомуты на патрубках, расположенных в моторном отсеке, после чего снять их;
  • найти в салоне со стороны пассажира кран (расположен под панелью), ослабить хомуты подходящих к нему патрубков, после чего снять их;
  • при помощи ключа на 10 открутить пару гаек, навинченных на шпильки и фиксирующих корпус крана;
  • со стороны салона вытащить кран и отсоединить от него регулирующий тросик;
  • установить на прежнее место новый (аналогичный) кран;
  • выполнить сборку в такой же последовательности, но в обратном порядке.

Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.

Для еще большего удобства можно воспользоваться следующей общей схемой системы отопления:

Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно.

Замена радиатора

Порой к неправильной работе отопителя приводит засорение либо повреждение радиатора. Если такое случилось, то следует выполнить его замену на новый, аналогичный.

Радиатор печки ваз 2114

Производится она следующим образом (без демонтажа панели):

  1. Автомобиль поставить на яму и слить ОЖ (также, как при замене крана).
  2. Для скорейшего и более полного слива ОЖ свинтить крышку расширительного бачка.
  3. После слива закрутить пробку-болт на место.
  4. Из салона закрыть кран, переведя его рычажок в левое положение.
  5. Отодвинуть сиденье пассажира назад до максимума.
  6. Снять заглушку в центре панели и выкрутить саморез под ней.
  7. Выкрутить 4 самореза, фиксирующих левую крышку панели.
  8. Выкрутить 6 саморезов (по 3 сверху и снизу) на кожухе рулевой колонки, после чего демонтировать кожух.
  9. Отключить разъемы магнитолы и прикуривателя.
  10. Демонтировать пластиковые накладки на рычагах настройки печки.
  11. Выкрутить пару саморезов в верхней части центральной консоли, после чего снять последнюю.
  12. Выкрутить крепежные болты разъема диагностики.
  13. Отсоединить все оставшиеся электрические разъемы в консоли.
  14. Полностью снять консоль.
  15. Выкрутить саморезы, крепящие базу панели к кузову.
  16. Выкрутить 4 шурупа, крепящих панель с боку.
  17. Выкрутить саморезы панели по центру.
  18. Демонтировать ЭБУ.
  19. Приподнять и зафиксировать панель.
  20. Ослабить хомуты патрубков и снять их.
  21. Слить вытекающую жидкость.
  22. Открутить болты, фиксирующие радиатор (4 штуки).
  23. Демонтировать старый радиатор.
  24. Установить новый радиатор.

Обратная сборка осуществляется в такой же последовательности, но в обратном порядке.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Как правильно подключить патрубки печки ваз 2114

Как происходит замена патрубков печки на ваз 2114 своими руками вы можете узнать из этой статьи. Замена шлангов печки ваз 2114.

Основные причины неисправности

Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:

  1. Износ либо повреждение патрубков.
  2. Неправильное подключение патрубков.
  3. Поломка крана печки.
  4. Поломка радиатора.

Износ патрубков печки

Износ патрубков печки

Первая из этих причин — износ патрубков — может происходить по естественным причинам в ходе работы, поскольку химические вещества, входящие в состав охлаждающих жидкостей, оказывают разъедающее действие, которое дополняется влиянием высокой температуры.

Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.

Всего в автомашинах ваз 2114 имеется 4 патрубка. Два из них располагаются под капотом и два — в салоне.

Патрубок печки в салоне ваз 2114

Патрубок печки в салоне ваз 2114

О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:

  • происходит постоянное падение уровня жидкости;
  • в салоне появился специфический запах;
  • под машиной или в салоне автомашины во время стоянки образуется лужа из ОЖ.

Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.

Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.

Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15

В отличие от классических моделей «Жигулей», печка ВАЗ 2113–15 довольно хорошо справляется со своими обязанностями. Если она исправна, в салоне машины всегда будет тепло. Система распределения воздушных потоков также реализована довольно неплохо, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от наледи за несколько минут.

Назначение отопителя

Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и устройство печки

Печка ВАЗ 2113–15 расположена в передней части салона под центральной консолью приборной панели. В салон выведены лишь элементы управления отопителем и дефлекторы, через которые поступает воздух.

centralnyy-deflektor-i-modul-upravleniya-otopitelem-vaz-2113-2115.jpg

Отопитель салона ВАЗ 2113–15 закрыт центральной консолью

Печка состоит из следующих элементов:

  • кожух;
  • радиатор;
  • кран;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • электромотор с цилиндрической крыльчаткой;
  • заслонка обдува ветрового стекла;
  • управляющая заслонка;
  • заслонка обдува ног;
  • модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонками).

Принцип работы печки

Работа печки основана на теплообмене между нагретой охлаждающей жидкостью (ОЖ) и воздухом, поступающим в салон. Основу конструкции составляет радиатор. Он представляет собой систему трубок, внутри которых циркулирует нагретая ОЖ, подающаяся от силового агрегата. Трубки оснащены тонкими ламелями, позволяющими более эффективно отдавать тепло воздуху.

Радиатор закрыт кожухом, который является корпусом печки. С одной его стороны расположен электрический вентилятор, нагнетающий в устройство воздух. Варьируя скорость вращения вентилятора переключателем, изменяющим сопротивление специального резистора и расположенным на центральной панели, можно регулировать интенсивность поступающего в салон воздушного потока.

Циркулируя между ламелей радиатора, воздух нагревается и по воздуховодам, расположенным в передней части отопителя, поступает в салон. Распределение потоков осуществляется при помощи трёх заслонок, одна из которых (управляющая) регулирует (открывает или закрывает) поступление воздуха в салон, а две другие (обдува ног и ветрового стекла) изменяют его направление.

shema-raboty-otopitelya-vaz-2113-2115.jpg

Основу конструкции отопителя салона составляет радиатор

Печка может быть полностью отключена от системы охлаждения двигателя с помощью крана, перекрывающего подачу ОЖ в радиатор системы отопления.

Как заменить патрубок от печки на ГБЦ на ВАЗ 2115?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115

Тосол сливается почти весь, чтоб добраться к печке надо встать на колени и залезть под панель.

От ГБЦ патрубки идут на краник, а уже от него другие патрубки на печку.

На заметку, если не собирались менять ОЖ, а работы по ремонту подразумевают сливать ОЖ. Понадобится метр ПВХ трубки(два куска по пол метра) диаметром чтоб могла пролезть в толстый патрубок расширительного бачка. Вытаскиваем насос с бачка омывателя(или покупаем новый). Надеваем на насос трубки, одну трубку вставляем через расширитель в патрубок максимально глубоко, вторую трубку в емкость, запитываем насос. Можно конечно и функцией омывателя воспользоваться, но тогда придется поднять щетки.

Крепление подводящего и отводящего шлангов к патрубкам крана в моторном отсеке.


Лично делал проще, открутил патрубок на подогрев дрос. узла воткнул в канистру и завёл холодное авто, да не спорю выплюнуло не весь тосол, но остаток был ниже ур-ня радиатора печки, поэтому не помешал.

Я ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115

Двигатель не нагревается до рабочей температуры на ВАЗ 2114

Замена тросиков печки ваз 2114

Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую. Рекомендации по разбору таковы:

  1. Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
  2. Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
  3. Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
  4. Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.

На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.

Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)

Где находится кран отопителя в салоне автомобиля? Он располагается в самом низу торпеды, легче всего к нему можно будет подобраться, со стороны пассажирского кресла.

Ремонт/замена резистора

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится правая крышка консоли;
  • отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли;
  • откроется доступ к резистору, от которого нужно отсоединить все проводки и оценить контакты на предмет подгорания. Если контактная поверхность окислена, с помощью наждачки очищаем её до металла;


Замена крана печки

Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).

Кран печки ваз 2114

Кран печки ваз 2114

Вся замена крана выполняется в следующем порядке:

  • установить авто на яму и зафиксировать;
  • открутить пробку-болт, слить ОЖ;
  • при помощи отвертки ослабить хомуты на патрубках, расположенных в моторном отсеке, после чего снять их;
  • найти в салоне со стороны пассажира кран (расположен под панелью), ослабить хомуты подходящих к нему патрубков, после чего снять их;
  • при помощи ключа на 10 открутить пару гаек, навинченных на шпильки и фиксирующих корпус крана;
  • со стороны салона вытащить кран и отсоединить от него регулирующий тросик;
  • установить на прежнее место новый (аналогичный) кран;
  • выполнить сборку в такой же последовательности, но в обратном порядке.

Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.

Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз 2114 — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются: первый — от крана к термостату, второй — от крана к подводу насоса.

Для еще большего удобства можно воспользоваться следующей общей схемой системы отопления:

Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона. расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.

Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA.jpg
Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.

Патрубки печки (отопителя) ВАЗ 2114 “БРТ” (4 штуки) №87i

Патрубки печки (отопителя) ВАЗ 2114 “БРТ” (4 штуки) №87i это оригинальные патрубки, которые прослужат положенный срок. Плановая замена патрубков 3 – 4 года.

Замена патрубков

И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки. Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели. Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите. Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):

ВАЗ 2114: устройство печки и схема с подробным описанием и фото

Устройство печки ВАЗ 2114 мало чем отличается от конструкции других моделей ВАЗ. В данной статье подробно рассмотрим особенности климатической установки «четырки».

Схема устройства печки ВАЗ 2114

ВАЗ 2114: устройство печки

Источник тепла в любом автомобиле – двигатель. Система охлаждения, снижающая температура работы мотора, по совместительству является частью системы отопления. Отведение тепла от мотора происходит через радиаторы (основной и отопительный). В системе отопления присутствует целый ряд простейших элементов и приспособлений: заслонки, патрубки, термостат, краник.
Отличий от «девяточно» системы обогрева салона на «четырках» нет. Простейшая конструкция обогрева не является слабой стороной машины. Надежность этой конструкции обусловлена небольшим количеством деталей. Для нормальной работы системы отопления требуется ее периодическая ревизия. Замена задубевших патрубков, заливка нового антифриза (тосола), проверка термостата, очистка радиаторов, избегание подтеков краника – все это необходимо для обильного поступления тепла в салон через дефлекторы.
На схеме ниже отмечены все элементы конструкции печки 2114.

Для полного понимания схемы расшифруем все обозначения:

  1. Заслонка управления печкой.
  2. Один из кожухов отопителя.
  3. Тяга на регулировку подачи воздуха в ноги.
  4. Прокладка для радиатора. (внутренний).
  5. Уплотнитель. .
  6. Пластиковая обшивка вентилятора.
  7. Колесо нагнетания потоков воздуха.
  8. Заслонка на лобовое стекло.
  9. Воздухопровод на обогрев лобового.
  10. Воздухопровод сопла (бокового).
  11. Канал обдува левого пассажира.
  12. Тяга на регулировку подачи воздуха лобового.
  13. Центральные воздуховоды.
  14. Заслонка на обдув ног.
  15. Правый кожух отопителя.
  16. Рукоятка для управления отопительной системой.
  17. Тяга кранчика.
  18. Тяга заслонки.
  19. Подача воздуха на ветровое стекло.
  20. Рукоятка на ноги.
  21. Крепление рычагов регулировки.
  22. Скоба держателей кожухов.
  23. Воздуховод вентиляции внутри.
  24. Окно отопителя.
  25. Заслонка отопителя.
  26. Рычажок заслонки.

Как видно на схеме, устройство отопителя ВАЗ 2114 включает в себя немного основных элементов. Моторчик, радиатор и возуховоды – основные составляющие схемы. Схема заслонок печки ВАЗ 2114 дает понятие о принципах поступления воздушных потоков в салон.

ВАЗ 2114: устройство печки


Из недостатков указанной схемы можно отметить плохой поток воздуха, поступающий из боковых дефлекторов. Даже при максимальной скорости вентилятора из этих сопел поступает еле уловимый теплых воздух. Приведенная схема отопителя на ВАЗ 2114 применяется на всех моделях первого и второго поколения «Самары». Проблем с обслуживанием такой системы не возникает, поэтому инженеры решили не дорабатывать схему обогрева долгое время.

ВАЗ 2114: устройство печки

При желании схема печки ВАЗ 2114 может дорабатываться. Замена штатного радиатора отопителя, установка фильтрующего элемента на вентилятор, перекрывание краника печки – все эти манипуляции позволяют достигать эффективности работы системы. Т.к. радиатор отопителя во всей схеме является важнейшим узлом – его состояние нужно проверять регулярно. Попытка заменить этот элемент подразумевает разбор большей части системы, поэтому не стоит экономить на качестве заливаемого антифриза. Далее рассмотрим особенности устройства и схемы отопления салона на «четырке».
ВАЗ 2114: устройство печки

Особенности устройства печки ВАЗ 2114

Наличие недоработок в приведенной схеме привнесло в устройство системы отопления салона четырнадцатой модели целый ряд особенностей. По большей части эти «особенности» носят негативный характер.
К примеру, при работе вентилятора печки может возникать свист и посторонний шум. Происходит это из-за попадания листьев и другого мусора в корпус вентилятора, нагнетающего воздух в салонное пространство. Отсутствие нормального салонного фильтра – явный минус системы обогрева на «четырке».
Температура воздуха, поступающего в салон автомобиля, зависит от степени прогрева мотора и целостности конструкции отопителя. Наличие неисправности будет проявляться отчетливо – из дефлекторов пойдет холодный поток, а температура мотора резко поднимется. Это может возникнуть из-за неисправности радиатора под панелью.

Также к особенностям отопителя можно отнести следующие моменты:

  • В системе используется антифриз или тосол – в качестве теплоносителя;
  • Краник печки со временем может подтекать. Причина – отсутствие резиновых прокладок в его конструкции;
  • Слабый или холодный обдув может сигнализировать о недостатке тосола.

ВАЗ 2114: устройство печки


Если из дефлекторов идет холодный воздух – избавьтесь от пробки в системе. В остальном же, своевременное обслуживание конструкции позволяет использовать климатическую установку без поломок.

Как поставить патрубки печки ваз 2114


Салон автомобиля ВАЗ-2115
Отопитель ВАЗ-2114

Как и все автомобилях Ваз, 2114 греет водителя и его пассажиров не автономной печкой, а отопителем, связанным с двигателем автомобиля. Отопитель в качестве теплоносителя использует охлаждающую жидкость, которую нагревает двигатель. Поэтому его задача вообще упрощается до минимума. По сравнению с автономными отопителями, интегрированная печка не влияет температуру теплоносителя. Ее задача — просто отобрать тепло и распределить его по салону как можно равномернее и без потерь. Вот тут и есть первый прокол Вазовских печек.


Врожденная негерметичность воздуховодов просто не может позволить доставить теплый воздух в любую точку салона. В регионах с суровым климатом первым делом перепаковывают воздуховоды девяток и десяток, чтобы как можно тщательнее загерметизировать воздушные патрубки на стыках.


Отопитель ВАЗ-2114
Снятие приборной панели ВАЗ-2114
Устройство печки ваз 2114 заслонки ремонт

Принцип работы печки Ваз 2114

Прогретый антифриз поступает через систему охлаждения двигателя в радиатор отопителя, который находится в кожухе, изолированном от моторного отсека и от салона. Горячий радиатор продувается вентилятором, нагнетая в салон теплый воздух. Система воздуховодов оборудована дефлекторами и заслонками для того. чтобы можно было регулировать направление и интенсивность подачи воздуха.


Также конструкцией печки Ваз 2114 предусмотрены разные режимы обогрева. Интенсивность подачи теплого воздуха регулируется при помощи количества оборотов электродвигателя нагнетателя, который установлен возле радиатора печки.





Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15

В отличие от классических моделей «Жигулей», печка ВАЗ 2113–15 довольно хорошо справляется со своими обязанностями. Если она исправна, в салоне машины всегда будет тепло. Система распределения воздушных потоков также реализована довольно неплохо, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от наледи за несколько минут.

Назначение отопителя

Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Характерные неисправности печки Ваз 2114

Неэффективная работа печки вследствие негерметичности воздуховодов — это врожденная черта и каждый борется с ней, как может. Есть, однако, ряд встречающихся часто поломок, о которых стоит упомянуть.

Течи в радиаторе печки. Замена радиатора печки Ваз 2114 не обязательна в тех случаях, когда антифриз протекает не по его вине. Поменять его можно только от злости. Сам радиатор печки протекает крайне редко, и делает это он в ответ на механические нарушения целостности. Конечно, если зацепить монтировкой тоненькие соты радиатора, то он потечет. Но если этого не делать, вследствие коррозии он течет редко. Может повредиться из-за вибрации или неправильной установки. Текут в основном патрубки, и это в первую очередь замечают водитель и передний пассажир. Как с этим бороться, рассмотрим позже.


Забитый радиатор печки. Выяснить, забит ли радиатор, просто. При нагреве охлаждающей жидкости до рабочей температуры радиатор печки должен быть как минимум очень теплый. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в радиатор. Если при открытом кране (в системах отопления с краном) радиатор холодный — сливай воду. Он забит. Придется демонтировать радиатор или полностью его менять. Причиной этому может стать некачественная охлаждающая жидкость от подозрительных производителей. Небритые дядьки на авторынках называют это месиво «тосол», хотя к Тосолу оно никакого отношения не имеет. Правда, это отдельная история.


Забитый воздуховод. В приемном воздуховоде можно найти много интересного, но все, что там будет находиться, мешает воздуху поступать в салон. Листья, трава, пыль и прочие дары природы должны быть удалены, тогда циркуляция воздуха в салоне возобновится, а обдув теплым воздухом станет эффективнее.


ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Заливают тосол в бачок - Как поставить патрубки печки ваз 2114


Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Система отопления создаёт в салоне автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Любые неисправности печки приводят к снижению температуры воздуха в салоне, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и произвести ремонт печки своими руками довольно просто.

Ремонт печки Ваз 2114


Радиатор печки Ваз 2114 — самая последняя инстанция, куда стоит обращаться при прекращении подачи тепла. Вполне может быть, что есть неисправности в моторчике привода нагнетателя воздуха. Логично, что если он не подает признаков жизни, то он и не работает. И в этом случае, скорее всего, дело в предохранителе.

Двигатель печки посажен в цепь прикуривателя и подсветки бардачка, которую защищает 30-амперный предохранитель F7. Это самый простой выход. Если предохранитель целый, тогда дело в самом двигателе вентилятора. Он не ремонтируется, поэтому его безжалостно выбрасывают и заменяют новым.

Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата

Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.

Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.

Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.

В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.

Демонтаж радиатора печки

Если все поиски неисправностей ведут только к радиатору, тогда придется демонтировать центральную консоль и снимать радиатор отопителя по определенной методике:


  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Разбираем переднюю панель.
  3. Снимаем хомуты, фиксирующие шланги к радиатору.
  4. Откручиваем крепление радиатора.


Берегитесь сквозняков и удачи в дороге!

Замена краника отопителя ВАЗ-2114

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Как поменять патрубок на печку ваз 2114

Патрубки печки ВАЗ 2114: особенности и основные проблемы

Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.

Основные причины неисправности

Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:

  1. Износ либо повреждение патрубков.
  2. Неправильное подключение патрубков.
  3. Поломка крана печки.
  4. Поломка радиатора.

Первая из этих причин — износ патрубков — может происходить по естественным причинам в ходе работы, поскольку химические вещества, входящие в состав охлаждающих жидкостей, оказывают разъедающее действие, которое дополняется влиянием высокой температуры.

Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.

Всего в автомашинах ваз 2114 имеется 4 патрубка. Два из них располагаются под капотом и два — в салоне.

О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:

  • происходит постоянное падение уровня жидкости;
  • в салоне появился специфический запах;
  • под машиной или в салоне автомашины во время стоянки образуется лужа из ОЖ.

Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.

Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.

Замена крана печки

Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).

Вся замена крана выполняется в следующем порядке:

  • установить авто на яму и зафиксировать;
  • открутить пробку-болт, слить ОЖ;
  • при помощи отвертки ослабить хомуты на патрубках, расположенных в моторном отсеке, после чего снять их;
  • найти в салоне со стороны пассажира кран (расположен под панелью), ослабить хомуты подходящих к нему патрубков, после чего снять их;
  • при помощи ключа на 10 открутить пару гаек, навинченных на шпильки и фиксирующих корпус крана;
  • со стороны салона вытащить кран и отсоединить от него регулирующий тросик;
  • установить на прежнее место новый (аналогичный) кран;
  • выполнить сборку в такой же последовательности, но в обратном порядке.

Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.

Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз 2114 — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются: первый — от крана к термостату, второй — от крана к подводу насоса.

Для еще большего удобства можно воспользоваться следующей общей схемой системы отопления:

Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно.

Замена радиатора

Порой к неправильной работе отопителя приводит засорение либо повреждение радиатора. Если такое случилось, то следует выполнить его замену на новый, аналогичный.

Производится она следующим образом (без демонтажа панели):

  1. Автомобиль поставить на яму и слить ОЖ (также, как при замене крана).
  2. Для скорейшего и более полного слива ОЖ свинтить крышку расширительного бачка.
  3. После слива закрутить пробку-болт на место.
  4. Из салона закрыть кран, переведя его рычажок в левое положение.
  5. Отодвинуть сиденье пассажира назад до максимума.
  6. Снять заглушку в центре панели и выкрутить саморез под ней.
  7. Выкрутить 4 самореза, фиксирующих левую крышку панели.
  8. Выкрутить 6 саморезов (по 3 сверху и снизу) на кожухе рулевой колонки, после чего демонтировать кожух.
  9. Отключить разъемы магнитолы и прикуривателя.
  10. Демонтировать пластиковые накладки на рычагах настройки печки.
  11. Выкрутить пару саморезов в верхней части центральной консоли, после чего снять последнюю.
  12. Выкрутить крепежные болты разъема диагностики.
  13. Отсоединить все оставшиеся электрические разъемы в консоли.
  14. Полностью снять консоль.
  15. Выкрутить саморезы, крепящие базу панели к кузову.
  16. Выкрутить 4 шурупа, крепящих панель с боку.
  17. Выкрутить саморезы панели по центру.
  18. Демонтировать ЭБУ.
  19. Приподнять и зафиксировать панель.
  20. Ослабить хомуты патрубков и снять их.
  21. Слить вытекающую жидкость.
  22. Открутить болты, фиксирующие радиатор (4 штуки).
  23. Демонтировать старый радиатор.
  24. Установить новый радиатор.

Обратная сборка осуществляется в такой же последовательности, но в обратном порядке.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Как заменить патрубок от печки на ГБЦ на ВАЗ 2115?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115

Тосол сливается почти весь, чтоб добраться к печке надо встать на колени и залезть под панель.

От ГБЦ патрубки идут на краник, а уже от него другие патрубки на печку.


На заметку, если не собирались менять ОЖ, а работы по ремонту подразумевают сливать ОЖ. Понадобится метр ПВХ трубки(два куска по пол метра) диаметром чтоб могла пролезть в толстый патрубок расширительного бачка. Вытаскиваем насос с бачка омывателя(или покупаем новый). Надеваем на насос трубки, одну трубку вставляем через расширитель в патрубок максимально глубоко, вторую трубку в емкость, запитываем насос. Можно конечно и функцией омывателя воспользоваться, но тогда придется поднять щетки.


Крепление подводящего и отводящего шлангов к патрубкам крана в моторном отсеке.


Лично делал проще, открутил патрубок на подогрев дрос. узла воткнул в канистру и завёл холодное авто, да не спорю выплюнуло не весь тосол, но остаток был ниже ур-ня радиатора печки, поэтому не помешал.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять печку на ВАЗ 2114?

Не работает печка ВАЗ 2114

На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115

Двигатель не нагревается до рабочей температуры на ВАЗ 2114

Ваз 2114 патрубки печки к крану как подключить?

Как удалить воздух из радиатора-печки в кабине?
Где находится кран печки поло седан?

Под капотом, найдите шланги, подходящие к системе отопления салона, далее вы увидите, что данные шланги входят в патрубки крана печки. Соответственно, найдя эти патрубки, вы найдете и сам кран отопителя. Далее, со стороны салона, в этом же месте вы сможете найти салонный кран отопителя.

Нива урбан как снять печку?

Здравствуйте, чтобы снять печку с Нивы, надо:

отключить шланги расширительного бачка от радиатора.

демонтировать подводящий и отводящий шланги.

приподнять бачок омывателя лобового стекла, после чего отодвинуть его в сторону.

открутите крепежные болты справа и слева от радиатора. Далее, отведите в сторону кронштейн воздухозаборника, вытаскивайте.

Как правильно подсоединить радиатор отопления автомобиля?

Здравствуйте, правильное подсоединение радиатора отопления на автомобиле выглядит следующим образом: с самого блока труба через кран в нижний патрубок радиатора отопителя, а с верхнего патрубка устанавливается через помпу и в штуцер помпы двигателя.

Текут почти все патрубки в ВАЗ 2115. Хомуты стоят нормальные . Неужели все патрубки под замену? Хлопотное дело, пробег 45000 км.

Хорошр бы внимательно посмотреть на патрубки под хомутов нет ли там трещин. В идеале патрубки поменять и поставить пружинные хомуты и тогда проблема решиться на очень долго.

Как открыть колесные краны на камаз 43118?

Краны запора воздуха предназначены для отключения колёс от системы воздуха грузовика.

Два варианта колёсного крана:

Для первого варианта похоже просто надо повернуть на 90 градусов ключом для открытия/закрытия колёсного крана.

Для второго варианта:

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы по направлению Б
  • провращать до упора флажок 2 для положения Открыто или Закрыто
  • вернуть фиксатор кран-буксы на место
Куда поставить электронасос на печку ваз 2110 16 клапанов?

Расположение электронасоса на печке ВАЗ 2110 может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Главное, чтобы соблюдалось направление течения основного потока.

Фиксировать насос можно в следующих местах:

  • на шпильках бачка с омывателем;
  • рядом с АКБ (также на шпильки);
  • на креплении штатной шумоизоляции на щите мотора.
Как поменять масляный патрубок на ладе гранта 127 двс ?

Шаг 1. Отцепить тягу пневмо-клапана привода второго контура ресивера, справа от масло-заливной горловины.
Шаг 2. Открутить два самореза крепления этого клапана и отвести вниз, будет висеть на трубке. Если посмотреть справа на это место, то появится пространство для отвёртки и головки на 8мм с удлиннителем.
Шаг 3. Левой рукой поворачивать с усилием парубок и длинной отвёрткой или головкой с удлинителем нащупать хомут и ослабить его, побольше. Выдернуть патрубок и пинцетом вытащить хомут.
Шаг 4. Одеваем нижний конец патрубка и хомут на нижнюю трубку вентиляции картера, не затягиваем его.
Шаг 5. Берём хомут пинцетом или одним пальцем и накидываем на трубку вентиляции картера на клапанной крышке.
Шаг 6. Надеваем патрубок, немного вращая в обе стороны, на эту трубку. Хомут должен быть хорошо раскручен. Когда патрубок упрёться в крышку, то хомут сам на него наденется.
Шаг 7. Заглянув справа, увидим хомут на месте. Длинной отвёрткой повернуть хомут против часовой стрелки, в положение, удобное для затягивания хомута, головкой 8мм с удлинителем. После, затягиваем нижний конец патрубка. Ставим на место и затягиваем пневмо-клапан и тягу его привода.
ДВИГАТЕЛЬ СНИМАТЬ НЕ НАДО!

Как снять радиатор печки на пежо 307 1.4?

Чтобы снять радиатор, надо сделать следующее:

  1. Выкручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.
  2. От входного и выходного патрубков, подводящих антифриз, отсоединяются штуцеры крышки радиатора. Выкручиваются винты крепления патрубков.
  3. Из патрубков в пустую ёмкость аккуратно сливается ОЖ. Пробка расширительного бачка должна быть закручена. В этом случае выльется 200–300 мл антифриза, а при открытой пробке — около 2 л.
  4. После этого радиатор можно извлечь из посадочного места, промыть или заменить.

На видеохостингах очень много видео, где весь процесс показан наглядно. Так что если осталось что-то непонятное, то лучше посмотрите!

Читайте также: