расширительный бачок киа церато 2 где находится

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Kia Cerato

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Kia Cerato и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Kia Cerato давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Kia Cerato как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Kia Cerato стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Kia Cerato. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Kia Cerato

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Kia Cerato уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Kia Cerato, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Kia Cerato ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Kia Cerato. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Kia Cerato с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Kia Cerato воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Kia Cerato. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Kia Cerato ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза.

Всем привет!
Сегодня хотел написать про замену антифриза на моей Цератке. Посмотрев в руководстве по эксплуатации нашел, что замена делается: для стран Европы — через 210 т.км или 120 месяцев, а для стран не Европы)) — через 200 т.км или 120 месяцев. Объем ож для двигателя 1,6 л – 5,9(6,2)л. Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора).
По-хорошему, можно было еще не менять (состояние у ож было хорошее, ниже на фото видно), но не зная что доливать, т.к. уровень в расширительном бочке был на минимуме, решил произвести полную замену.
После долгого выбора и переписки, выбор пал на антифриз: CoolStream A-110 (зеленый.)
Артикулы:
CS010501 – 1 кг (247 руб.);
CS010502 – 5 кг (964 руб.)
Цены были актуальны на 2019 год!
Антифриз имеет допуск для Hyundai/Kia: (MS 591-08).
Вот, что мне ответил главный специалист технической поддержки
АО «ТЕХНОФОРМ»
В автомобили марки KIA при производстве заправляются ОЖ Crown A-110 производства компании Kukdong (Корея).
Наша компания по договору с компанией Kukdong производит блендинг оригинальной ОЖ Crown A-110 в России.
Наш продукт CS A-110 это ребренд оригинальной ОЖ Crown A-110.
Состав у Crown A-110, точно такой же что и у CS A-110 это два одинаковых продукта.
Если вы купите Crown A-110 – это будет верным решением, если CS A-110 – тоже верное решение.

Вообщем беру CoolStream A-110 пяти и одну литровую бутыль.

Для промывки брал три пятилитровые бутылки дистиллированной воды LAVR: артикул LN5003.

Машину поставил на ровную площадку. После того как двигатель остыл, снял пробку наливной горловины радиатора и открыл сливной кран в нижней части правого бачка радиатора (по ходу движения).

Когда полностью слилась старая ож, я при помощи шприца и шланга откачал оставшуюся жидкость из расширительного бачка. Вот ож которая была в машине за 7 лет:

Вид у нее вполне приличный за это время!
После того, как дистиллированная вода была залита в двигатель, заводил машину и ждал, пока она нагреется до температуры включения вентилятора (95-96 градусов). Термостат установлен на температуру открытия 82 градуса, (а на дорестайле был на 88 градусов), и на 92 он полностью открывается. На температуре 88 градусов (если не ошибаюсь) вентилятор отключается. Вообще нормальная рабочая температура двигателя при движении: 82-83 градуса. Немного подождал, пока вода чуть остынет и сливал ее. Затем процесс повторял. Делал так три раза и уже на четвертый заливал новый антифриз. Чтобы вода полностью вышла, я дул в наливную горловину радиатора. Так же, когда заливал антифриз, тоже приходилось дуть, и так потихонечку подливал ож.
На фото видно, как происходила очистка двигателя от старой ож. (слитая дистиллированная вода слева направо: первая замена, вторая и третья соответственно).

После замены ож заводил двигатель и давал ему поработать, чтобы вышел оставшийся воздух из системы охлаждения, для этого сжимал шланги, по которым проходит ож. Можно также поставить машину передом на подъем и погазовать в районе 2-3 тысяч оборотов. А потом если необходимо доливать ож. На холодную в расширительном бочке ож находилась чуть выше середины.
Решил заглянуть на сайт производителя АО «ТЕХНОФОРМ» данного антифриза Coolstream и вот что увидел: оказывается данный антифриз Coolstream A-110 зеленого цвета более не производится — рекомендуется полная замена на новую версию A-110 розового цвета.

Coolstream A-110 — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT), используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai, KIA MS 591-08. Новая розовая версия антифриза является, по сути, улучшенной формулой на замену темно-зеленому A-110. Смешение с предыдущей версией антифриза допускается только в пропорциях не более 20% зеленого к 80% розового. Рекомендуется полная замена на новую версию для автомобилей Hyundai / KIA любого года выпуска.
И вот что еще нашел у ребят на страницах Драйва:

Вот такая новость, не очень приятная правда, придется, если что, опять делать полную замену!
Всем спасибо за внимание! Желаю здоровья вам и вашим машинам, а также мирного неба над головой! Да, Илья, огромное тебе спасибо за инфу!

Замена антифриза. Цветные загадки.

Детально процесс описывать не буду, уже полно инструкций и описаний. лишь некоторые нюансы личного наблюдения и пары вопросов знающим в конце.

Осень за окном, поменять антифриз хотел еще месяц назад. Правда окончание лета выдалось насыщенное на дела и приключения. А между тем жижа в системе чище и моложе не становилась, и плескалась уже на минимуме . Возможно под эффектом самовнушения казалось что печка греет не совсем хорошо.

На вид в расширительном бачке плавает что то чёрное. По такому цвету класс антифриза я определить не смог. Родной был залит наверняка G11. За 9 лет предыдущие хозяева должны были хотя бы по разу сменить антифриз и что там было залито ответит только экспертиза). А надо было хотя бы шприцем набрать жижи и посмотреть на цвет, но умная мысль всегда приходит позже).

Пошел в магазин за ступицей умершей после последнего приключения, за одно купил фильтры по акции 3 по цене 2 и антифриз аж две канистры по 5кг). Продавец меня снова порадовал простым объяснением почему надо взять красный антифриз вместо зелёного, "он лучше" сказал он)). Мне всё равно не доливать, а менять и я взял G12 красного цвета.

Почему 2, канистры. Планировал залить первую канистру как промывку, потом уже вторую финальную, а то в инете пугаю "сгустками", "свертками" и быстрой смертью всего сущего)). Стоят не дорого по 500р за штуку, мучатся с дистилятом и покупать какие то спец промывки желания и времени не было.

После работы заехал на эстакаду, конечно штурмом взять высоту опять не получилось), да и не надо, читал что под наклоном больше сольется.

Удобно что нижнее жабо и расширительный бачок сидят на 10х болтах, не надо кучу ключей. Всего понадобились на 17, 10 и отвертка.
Знал что пробка под отвертку пластиковая, но все равно удивлен был и появилось недоверие. Когда закручивал боялся переусердствовать и сорвать, у меня это легко обычно получается.

Из открученной пробки полилась струя скорее светло-коричневого цвета. Когда в бутылке уже скопилось, цвет стал грязно-зелёный, явные нотки тосола в запахе. Скорее всего это G11. Я конечно не нюхал G11+ и G11++, а вот запах отечественного тосола я помню). 11 Должен быть аналогом тосола, а 11+ и 11++ ближе к G12. А вот когда я заливал G12 он так не пах и вообще у него был слабый запах.

Никаких стружек и ошмётков не увидел. Чуть чуть радиатора в заливной горловине блестит.

С бачка слил грамм 300, не больше. И того вышло чуть больше 4 литров. значит в системе плавает где то 1,5 литра, может чуть больше. Попробовал снять нижний патрубок в надежде выжать еще грамм 250 может 500, не удобно при такой высоте эстакады и забил на это. Кстати объем системы в мануале пользователя и в мануале ремонтника не хило так отличаются)).

Я в принципе не парился, по поводу остатков старой жидкости, база у обоих этиленгликоль и вода. Разница только в присадках, да вот думается за столько времени осталось ли в старом антифризе хоть что то от неё.
Как бы то не было, диванные войска по обоим фронтам в интернете обстреливают друг друга доводами по поводу коктейлей из охлаждаек разного цвета, подразумевая их разную классификацию. Короче расисты)).
И я решил подстраховаться, ведь в каждой правде есть доля правды).
Налил в чистую бутылку один к одному жидкости. И никаких "мутация", разве что грязный замарал чистого, я не увидел. Подождал и смело залил свежий антифриз.

Пока менял уже стемнело, всё же средняя полоса и осень, после диффузии со старой, цвет и прозрачность не особо изменились, поэтому о повторе процедуры временно забыл. Доливал после первого прогрева в радиатор уже в темноте. Температура быстро доросла до 105 градусов, заглушил. Пробка воздушная была такая, что патрубок верхний был холодный и в нем при сдавливании не ощущалась жидкость. Долил еще до середины между отметками и поехал. И так темно, да еще опаздываю, поэтому забил на прогрев по инструкции до 3-4 запусков вентилятора и поехал. Положился на контроль температуры, по EML327. По дороге нигде больше 87 не поднялась. В конце пути еще раз посмотрел, в бачке упал уровень, долил. На дне канистры осталось не более 100мл.

Итог в рублях:
Sintec ANTIFREEZE LUX G12 2 канистры 1000р.
Бутылки 5литров 2 штуки 40р

Экономия на услугах сервиса у нас 500-2500 рублей. Тем более что экономия времени при обслуживании в сервисе не очевидна)).

Нужно уже менять масло, соберусь и для успокоения души поменяю снова антифриз.

Вопросы знатокам!
1. На бачке расширения второй шланг уходит не в систему обратно, а просто в пол торчит, как тогда антифриз после расширения попадает обратно в систему, за счет разряжения? Единственный автомобиль на котором приходилось принимать участие в ремонте системы охлаждения, причем неоднократно)), это ваз 2110, там система четко замкнута через расширительный бачок со сбросом избыточного через крышку.

2. Есть ли реальные примеры на наших двигателях и радиаторах о более агрессивном поведении G12 и какие либо последствия?

ДОПОЛНЕНИЕ: На первый вопрос отвечу сам: жидкость из расширительного бачка возвращается в систему за счет разряжения и работы вакуумного клапана в крышке радиатора. Товарищ WolfskinJ дал ссылку на сервисмануалы, там этот вопрос описан и работа клапанов крышки тоже.
Еще нашёл такую информацию в сети, по поводу полного слива с системы, предлагают разогреть движок и при открывшемся термостате сливать, мол так почти все может слиться. Но на форуме дрома, пишут что при сливе с открытым термостатом, термостат может переклинить, когда он попытается закрыться на сухую и его тоже надо будет менять. По идее открываться начинает на 85 градусах. Во всех официальных инструкциях надо ждать охлаждения. Тем более я как не старался, все равно "умыл" руки антифризом. Лично я думаю рисковать ожогами и термостатом себе дороже.

Дополнение заметки.
Месяц прошёл с замены антифриза. Уже затянул как минимум 3 недели назад нужно было сменить повторно антифриз. Менял сегодня масло и поменял заодно антифриз.

Слилось по цвету не то что заливалось. )) всё таки в системе не мало оставалось некогда зелёного G11.

Замена антифриза Киа Церато

Здравствуйте. Произведем замену антифриза на Киа Церато 2011 года выпуска.

Замену антифриза с нового автомобиля производитель рекомендует делать через 210 тыс. км пробега или после десяти лет эксплуатации. В наших условиях я не думаю что это верно. Советую всем менять антифриз раз в два года или через 60 тыс. км пробега.

На бензиновых двигателях 1.6 и 2.0 заправочный объем около шести литров. Там разница в 100-200 грамм. Для полной замены рекомендую покупать шесть литров антифриза. Но чтобы сделать полную замену нужно снимать патрубок который идет на помпу, это затруднено и не стоит того. Если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора и она не имеет мусора, то можно просто заливать новую. Так вы поменяете примерно 65% охлаждающей жидкости.

  • таз для слива отработанной жидкости

Пошаговая замена

1. С начало открываем крышку заливной горловины радиатора.

Крышка заливной горловины радиатора Киа Церато

Ни в коем случае не открывайте крышку сразу после остановки двигателя, подождите 5-10 минут тогда начинайте работу.

2. Подставляем таз и откручиваем сливную пробку снизу. Желательно чтобы авто стояло на яме.

Расположение сливной пробки смотрите на фото ниже.

Сливная пробка антифриза Киа Церато

Обязательно работайте в резиновых перчатках.

3. Закручиваем пробку слива жидкости.

4. Открываем крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка Киа Церато

Демонтируем бачок, сливаем остатки жидкости, моем его и устанавливаем обратно.

5. Заливаем свежую жидкость в бачок до уровня max и закрываем крышку.

Советую заливать только оригинальный антифриз. Так вы точно обезопасите себя от проблем со сворачиванием антифриза.

6. Заливаем новую жидкость в радиатор и закручиваем крышку.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, заглушите и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залейте еще.

Уровень может упасть потому что выходит воздух из патрубков и радиатора.

Так же во время прогревания мотора посмотрите чтобы не было утечек, особенно из под сливной пробки.

Kia Cerato: замена антифриза


Замена антифриза выделяется как неизбежная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает срок службы двигателя, сопутствующих систем и агрегатов. Процедура замены для Киа Серато не будет сильно отличаться от общего порядка действий.

Интервалы замены антифриза

Для замены антифриза на Киа Церато не выделяют определенной периодичности, многое зависит от используемой марки охлаждающей жидкости. По стандартной процедуре расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах производить замену необходимо и чаще.

Выделяют следующие факторы, служащие причинами для замены охлаждающей жидкости:

  • заканчивается срок службы, вследствие чего снижается и эффективность;
  • снижается уровень антифриза в расширительном бачке, что свидетельствует о наличии протечек или перегреве двигателя;
  • меняются детали системы охлаждения, производится ее ремонт.

Если данные причины не актуальны, то признаками, по которым выявляют необходимость замены охлаждающей жидкости, являются:

  • проверка с использованием тестовой полоски;
  • измерение с помощью рефрактометра или ареометра;
  • изменение цвета, обесцвечивание;
  • наличие стружки, накипи, пены или иных элементов, свидетельствующих о неисправности системы и загрязнении.

Процедура замены антифриза не сложная и все действия автовладелец может произвести самостоятельно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности.

Как заменить антифриз на Киа Церато?

Для замены антифриза в Киа Серато понадобится следующее оборудование:

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль паркуется на ровном месте. Следует учитывать прогреваемость двигателя и оставлять время на его охлаждение во избежание ожогов.

В отношении выбора расходника для замены рекомендуют обращать внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки соответствующей модели автомобиля. Лучшим вариантом считается готовый раствор, при покупке концентрата из этиленгликоля и присадок его разбавляют дистиллированной водой.

Этап первый (слив)

Для слива антифриза из системы производят следующие действия:

  • открывают пробку наливной горловины, отвинчивают сливной кран в нижней части радиаторного бачка, через него сливают основную часть;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы путем отсоединения нижнего патрубка;
  • аналогичным образом производят слив из блока цилиндров.

При отсоединении и откручивании пробок следует учитывать разницу в давлении, которая при резких действиях может привести к сильным брызгам и ожогам рук и лица. Открывать пробки и краны для слива рекомендуется медленно и аккуратно.

Также обращают внимание на прогретый термостат. Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров. Для этого термостат должен быть открытым.

Этап второй (промывка)

Необходимость промывки системы возникает при полной замене антифриза и переходе на новую марку охлаждающей жидкости. Также действия актуальны при некачественной продукции, ремонте системы, замене деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси в системе.

Для промывки производят следующие действия:

Промывка позволяет не только очистить систему от старой охлаждающей жидкости, но и оценить общее состояние узлов. Вся процедура замены с промыванием занимает примерно полтора часа.

Этап третий (заливка)

Такой антифриз следует сменить как можно скорее с промывкой системы. Цвет качественной охлаждающей жидкости в принципе не меняется, со временем он может только темнеть.

Расширительный бачок киа церато 2 где находится

1. С начало открываем крышку заливной горловины радиатора.

Ни в коем случае не открывайте крышку сразу после остановки двигателя, подождите 5-10 минут тогда начинайте работу.

2. Подставляем таз и откручиваем сливную пробку снизу. Желательно чтобы авто стояло на яме.

Расположение сливной пробки смотрите на фото ниже.

Обязательно работайте в резиновых перчатках.

3. Закручиваем пробку слива жидкости.

4. Открываем крышку расширительного бачка.

Демонтируем бачок, сливаем остатки жидкости, моем его и устанавливаем обратно.

5. Заливаем свежую жидкость в бачок до уровня max и закрываем крышку.

Советую заливать только оригинальный антифриз. Так вы точно обезопасите себя от проблем со сворачиванием антифриза.

6. Заливаем новую жидкость в радиатор и закручиваем крышку.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, заглушите и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залейте еще.

Уровень может упасть потому что выходит воздух из патрубков и радиатора.

Так же во время прогревания мотора посмотрите чтобы не было утечек, особенно из под сливной пробки.

жидкости (например, с помощью резиновой груши).

Заполняйте систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в на­ливную горловину радиатора до тех пор. пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно за­кройте пробку наливной горловины.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиля­тора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки F.

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пу­стите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

14. Установите все снятые детали в порядке. обратном снятию.


Замена антифриза выделяется как неизбежная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость повышает срок службы двигателя, сопутствующих систем и агрегатов. Процедура замены для Киа Серато не будет сильно отличаться от общего порядка действий.

Интервалы замены антифриза

Для замены антифриза на Киа Церато не выделяют определенной периодичности, многое зависит от используемой марки охлаждающей жидкости. По стандартной процедуре расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах производить замену необходимо и чаще.

Выделяют следующие факторы, служащие причинами для замены охлаждающей жидкости:

  • заканчивается срок службы, вследствие чего снижается и эффективность;
  • снижается уровень антифриза в расширительном бачке, что свидетельствует о наличии протечек или перегреве двигателя;
  • меняются детали системы охлаждения, производится ее ремонт.

Если данные причины не актуальны, то признаками, по которым выявляют необходимость замены охлаждающей жидкости, являются:

  • проверка с использованием тестовой полоски;
  • измерение с помощью рефрактометра или ареометра;
  • изменение цвета, обесцвечивание;
  • наличие стружки, накипи, пены или иных элементов, свидетельствующих о неисправности системы и загрязнении.

Процедура замены антифриза не сложная и все действия автовладелец может произвести самостоятельно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности.

Как заменить антифриз на Киа Церато?

Для замены антифриза в Киа Серато понадобится следующее оборудование:

  • инструменты для работы с контактами и задействованными узлами;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для залива;
  • расходники — новый антифриз, жидкость для промывки системы, дистиллированная вода;
  • тара емкостью от 6 литров для слива, обычно используется таз.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль паркуется на ровном месте. Следует учитывать прогреваемость двигателя и оставлять время на его охлаждение во избежание ожогов.

Также обращают внимание на токсичность антифриза — все действия рекомендуется производить в перчатках. Аккуратность требуется при сливе охлаждающей жидкости и добавлении новой — ее попадание на землю наносит ущерб окружающей среде.

В отношении выбора расходника для замены рекомендуют обращать внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки соответствующей модели автомобиля. Лучшим вариантом считается готовый раствор, при покупке концентрата из этиленгликоля и присадок его разбавляют дистиллированной водой.

Этап первый (слив)

Для слива антифриза из системы производят следующие действия:

  • открывают пробку наливной горловины, отвинчивают сливной кран в нижней части радиаторного бачка, через него сливают основную часть;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы путем отсоединения нижнего патрубка;
  • аналогичным образом производят слив из блока цилиндров.

При отсоединении и откручивании пробок следует учитывать разницу в давлении, которая при резких действиях может привести к сильным брызгам и ожогам рук и лица. Открывать пробки и краны для слива рекомендуется медленно и аккуратно.

Также обращают внимание на прогретый термостат. Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров. Для этого термостат должен быть открытым.

Этап второй (промывка)

Необходимость промывки системы возникает при полной замене антифриза и переходе на новую марку охлаждающей жидкости. Также действия актуальны при некачественной продукции, ремонте системы, замене деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси в системе.

Для промывки производят следующие действия:

  • после слива антифриза в расширительный бачок заливают специальное средство;
  • в течение определенного инструкцией времени двигатель оставляют работать на холостом ходу, обеспечивая циркуляцию залитого средства;
  • далее сливают раствор, если его состав сильно загрязнен — повторяют процедуру с использованием дистиллированной воды, раз за разом до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет достаточно чистой;
  • после промывки заливают новый антифриз.

Промывка позволяет не только очистить систему от старой охлаждающей жидкости, но и оценить общее состояние узлов. Вся процедура замены с промыванием занимает примерно полтора часа.

Этап третий (заливка)

Заливка нового антифриза — самый простой этап в замене охлаждающей жидкости. Для его выполнения производят следующие действия:

  • все соединяющие шланги и сливные краны проверяются и закрепляются;
  • в заливную горловину вливают новый антифриз до тех пор, пока его уровень не перельется в патрубок;
  • далее охлаждающую жидкость добавляют в расширительный бачок до отметки F;
  • закручивают пробки, прогревают двигатель, после чего проверяют уровень антифриза в расширительном бачке — он все время должен оставаться на отметке F, при необходимости доливают нужное количество.

Через несколько дней после процедуры рекомендуется проверить систему и обратить внимание на два аспекта — уровень антифриза, снижение которого может свидетельствовать об утечках, и цвет охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — это свидетельствует о некачественной продукции.

Такой антифриз следует сменить как можно скорее с промывкой системы. Цвет качественной охлаждающей жидкости в принципе не меняется, со временем он может только темнеть.

KIA Cerato ›
Logbook ›
Замена антифриза.

Всем здравствуйте, спасибо что не забываете и заходите на мою страничку. Собственно по заголовку все и так понятно, запись больше для себя, чтобы не забыть спустя три года повторить данную процедуру. На всякий случай добавлю дату и пробег. Вобщем писать особо ничего, раз в три года меняю антифриз, пользуюсь одной фирмой антифриза кастрол радикул НФ синего цвета G11. Собственно говоря именно это антифриз залит был изначально в мою машинку с салона. Что можно добавить, заказал антифриз 3 литра концентрата у своего хорошего знакомого, один литр стоит 437 рублей, заехал в авто магазин купил три литра дистиллированной воды и в гараж. Дальше всё легко и просто, если подходить к машине с переди, то в левом углу радиатора имеется пробка, естественно я подождал пока двигатель остынет, открутил пробку, кому интересно постарался отобразить все на фото, затем подставил под машину тазик, машина у меня была немного наклонена как раз в сторону сливной пробки. Потом открутил пробку, начел вытекать антифриз, открутил пробку основного радиатора и просто ждал пока весь антифриз сольётся, затем закрыл крышу радиатора, открыл крышку расширительного бочка, заткнул пальцем отверстие с правой стороны на расширительном бочке и дунул, в хорошем смысле этого слова. Ладно что то я отвлекся, сразу забегая вперёд хочу сказать, систему я не промывал, патрубки неснемал и кстати до замены антифриза замерял плотность на холодным движке, показывал минус 41, но с этим антифризам другая история. Плотность он держит отлично но вот содержащиеся в нём присадки активны только три года с момента эксплуатации, да ещё вдруг кому-то понадобится, у этого антифриза есть срок годности. Дальше, в заранее подготовленной таре разбавили концентрат антифриз с дистиллированной водой в соотношении 1:1 ну чуть больше антифриза добавил, так как систему непромывал, хуже точно не будет. Получилось около 6 литров готового антифриза с плотностью до -37 оринтировачно, как пишется на самой бутылки в таблице. Вышло из радиатора и расширительного бочка в районе 5 литров, столько же было залито свежего антифриза, плюс в остатки литр готового антифриза, так сказать на доливку. Доехав до дома из гаража долил антифриз в основной радиатор и выставил по максимуму в расширительном бочке уровень, теперь буду периодически наблюдать и по необходимости доливать, по времени на всё про всё ушло полтора часа где то. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах. Дата производства замены 06/10/17.

Как слить антифриз Киа Церато 2?

Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90′ и снимите ее. Слить жидкость из радиатора в Kia Cerato можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как слить антифриз с блока Киа Церато?

Слить антифриз в Киа Церато также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Cerato, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Сколько литров антифриза в Киа Церато?

Какого цвета антифриз в Киа Церато?

Антифриз для автомобилей КИА Церато имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.

Какой антифриз заливать в Киа Церато 3?

Например: Для Kia Cerato (3 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько антифриза в Киа Церато 2?

Если он не открыт, жидкость сливается не полностью, обычно 2-3 литра. Для полной замены и промывки системы рекомендуется сливать ее полностью, все 5-6 литров.

Какой антифриз заливать в Киа Церато 2007?

Антифриз для Kia Cerato 1 поколение

Год Тип Цвет
2006 G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
2007 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2008 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2009 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какого цвета антифриз в Киа Церато 2?

Например: Для Kia Cerato (2 поколение) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Сколько литров масла в двигателе Киа Церато?

(бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,6 л. Для мотора 2,0 150 л. с.

Сколько литров масла в двигателе Kia Cerato?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
4.0 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Какая охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов?

Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.

Приехал на 2.0, уехал на 2.4! Капитальный ремонт двигателя KIA Cerato 2012

В ремонт поступил KIA Cerato с двигателем 2.0 G4KD и автоматом A6MF1, дата производства автомобиля май 2012 года.

Автомобиль с рождения в 1 руках, пробег на момент обращения 241000 км.

Масло в мотор заливалось Total Quartz 5w30 и до окончания гарантии заменялось раз в 15000 км. Далее интервал замены сократили до 10000 км.

Причиной капитального ремонта двигателя стал стук в поршневой.

Мотор разобран и на всех цилиндрах сильные задиры

Шатуны с поршнями выглядят так, как будто их варили в масляной каше. В очередной раз убеждаемся в том, что даже 10000 км это много

Покрытие юбки поршня стерто практически в ноль. Зазор составил около 0,07мм, при этом заводские колечки стойко сдерживали проникновение масла в камеру сгорания. Они точно слабые и нужно их усиливать?

Поршень 4 цилиндра со стороны выпускного коллектора пострадал больше других

Масляный насос обеспечивал достаточное давление масла для смазки, но из-за больших интервалов качества смазки падало. На вкладышах присутствуют следы жесткого разрушения покрытия. Хорошо что в G4KD стоит простой насос и это работало даже в таком состоянии

Коленвал пострадал умеренно - полоски по ходу на нескольких шейках, вопрос решится полировкой без изменения размера

Головка блока в рабочем состоянии, поэтому разбираем, выполняем фрезеровку плоскости, затем перебираем и притираем

В ходе согласования предложили заказчику несколько вариантов ремонта, в т.ч. полноценная переделка двигателя G4KD 2.0 в G4KD 2.4 и заказчик его одобрил. Для ремонта нам понадобятся следующие новые запчасти:

1. комплект прокладок двигателя,

2. масляный насос 2.0,

3. масло, антифриз, фильтр, герметик,

4. комплект вкладышей и полукольца,

6. комплект поршней 2.4 с кольцами,

7. комплект топливных форсунок 2.4,

8. полнопротивовесный коленвал 2.4,

10. оптимизация ЭБУ на работу 2.4 и откат на Евро2 с полноценным отключением кислородных датчиков.

ГБЦ фрезеруется и перебирается, блок гильзуем немецкими гильзами под поршень 88мм с заводским зазором до 0,04мм

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 2

Для очистки воздуха, поступающего в салон на Киа Церато 2 TD, используется бумажный фильтрующий элемент. Использование бумаги оправдано ее дешевизной и пластичностью. Есть также и недостатки в виде недолговечности и выходу из строя при попадании влаги. Ее структура позволяет пропускать только воздух, а частицы грязи и пыли остаются на элементе. Поэтому мы можем наслаждаться чистым воздухом в салоне, даже двигаясь по запыленной местности.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Церато 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Церато 2 TD проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2008 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Церато 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Церато 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Церато 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Cerato II TD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 17 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Cerato II TD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Церато второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2E210 (971332E210) или его полный аналог 97133-2E200 (971332E200).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Церато второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU2336 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9910 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6164 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • TSN 9.7.115 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9910/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6164C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Cerato II TD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: