расширительный бачок приора какой лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

5 лучших производителей крышек расширительного бачка

Крышка для расширительного бачка требуется для установки оптимального давления в системе и отсутствия протеканий жидкости. Среди известных брендов можно выделить лучших производителей крышек расширительного бачка, отличающихся качеством и надежностью продукции.

luchshie kryshki rasshiritelnogo bachka

Содержание:

Лучшие производители крышек расширительного бачка

Продукция каждого производителя имеет свои индивидуальные особенности и характеристики положительного и отрицательного типа, которые отмечаются автовладельцами.

Немецкий производитель вторичных запчастей производит детали к различным маркам автомобилей. Среди элементов охлаждающей системы востребованы крышки для расширительных бачков.

kryshka rasshiritelnogo bachka FEBI

Описание конструкции. Они изготавливаются из современных полимерных материалов по стандартам международного характера. Высокопрочный пластик дает выдерживать высокий уровень давления и обладает требуемым качеством, которое необходимо для отсутствия протечек жидкости.

Рабочее давление. Средний уровень рабочего давления для большинства моделей крышек равен 1.2 бар. У разных моделей показатель предельного давления варьируется до 1.4 бар. Примером будет запчасть по спецзаказу на спортивную машину.

Срок службы. Гарантированный срок работы по стандарту составляет 1 год. Длительность реальной эксплуатации превышает 3 года при правильно подобранной крышке и уходе за системой охлаждения.

  1. Бюджетный доступный вариант запчастей.
  2. Хорошее качество.
  3. Есть модели крышек для различных авто немецкого и зарубежного производства, что дает подобрать оптимальный вариант.
  4. Запчасть для части автопрома является родной.
  1. При неправильно подобранной крышке будут протекания, поэтому следует следовать инструкции.
  2. Неправильная эксплуатация охлаждающей системы приводит к дефектам в работе крышки.

При неправильной замене крышки возникают отрицательные последствия. Поэтому при отсутствии опыта желательно обращаться к мастерам в сервис. Если этого не делать, то возможны протекания уже через несколько месяцев.

Бренд SWAG входит в немецкую группу компаний Bilstein Group. Запчасти, в частности крышки для расширительного бачка и аналогичные элементы для охлаждающей системы, соответствуют требуемым производственным стандартам и сертификату качества ISO 9001:2008.

kryshka rasshiritelnogo bachka SWAG

Описание конструкции. Крышки изготавливают из пластика с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и устойчивостью к другим отрицательным факторам. Все детали относятся к вторичному рынку, которые имеют отличия по качеству от продукции, идущей на конвейер.

Рабочее давление. Уровень давления установлен в 1.2 бар.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. Продолжительность работы при правильной установке и эксплуатации превышает 5 лет без замены.

  1. Качество, которое соответствует цене.
  2. Нареканий при работе и длительности эксплуатации не вызывает.
  3. Доступны любые модификации серии крышек для различных автомашин.
  1. Большое количество подделок, которые можно отличить отсутствием логотипов и надписей на поверхности крышки.

Meyle

Производитель из Германии входит в число наиболее популярных поставщиков запчастей на вторичный рынок. Среди деталей для охлаждающей системы выделяют крышки, которые имеют небольшую цену, но соответствуют стандартам качества.

kryshka rasshiritelnogo bachka Meyle

Описание конструкции. Любая серия крышек обладает хорошими показателями по надежности из-за утолщенной стеночной структуры и применения высокопрочного пластика, в котором отсутствует хрупкость.

Рабочее давление. Согласно документации работает при давлении 1.3 бар, но при самостоятельной установке проявляется рабочее давление в пределах 1-1.2 бар.

Срок службы. Гарантия установлена на 1 год или на 40000 км. Длительность эксплуатации варьируется в зависимости от условий работы и ухода за охладительной системой, но стандартный период превышает 3 года.

  1. Бюджетный вариант с хорошим соотношением по цене-качеству.
  2. Есть подходящие варианты для любых марок авто.
  3. Нет нареканий по работе и протеканиям.
  1. Много подделок.

АВТОПРИБОР

Отечественная компания Автоприбор поставляет на рынок крышки для расширительных бачков.

kryshka rasshiritelnogo bachka AVTOPRIBOR

Описание конструкции. Отличительной чертой продукции считают прочную пластиковую основу с силиконовыми клапанами, а также оцинкованную пружину. Крышки относят к бюджетной категории, но выполняются все стандарты по качеству, включая международные.

Рабочее давление. Указано рабочее давление в 1.2 бар, но запчасть способна работать и с давлением 1.3-1.4.

Срок службы. Гарантийный срок устанавливается на 1 год. Длительность работы без протеканий и замены больше 2 лет.

  1. Надежный и качественный вариант для отечественных авто.
  2. Нет завышенной стоимости.
  3. Брак попадается редко.
  1. Пластик достаточно хрупкий, что требует осторожности при установке.
  2. Возможно плохое функционирование на бачках старого образца.

Topran

Китайская фирма поставляет запчасти вторичного рынка с различных стран, в том числе Германии, Польши и Китая. Крышка от производителя относится к бюджетному ценовому сегменту.

kryshka rasshiritelnogo bachka Topran

Описание конструкции. Основа из пластика дополнена силиконовыми клапанами, отличающимися хорошим удержанием давления на требуемом уровне.

Рабочее давление. Рабочее давление в зависимости от серии варьируется от 1.2 до 1.4 бар. Стандарт давления - 1.4 бар.

Срок службы. Гарантия выдается на 6 месяцев. Длительность эксплуатации при установке в соответствии с инструкцией - до 2-х лет.

  1. Дешевый аналог родной детали.
  2. Соответствует качеству оригинала.
  3. Возможность работы с высоким давлением.
  1. Есть подделки.

Проверка клапанов крышки расширительного бачка

Проверка работоспособности крышки может проводиться несколькими способами. Лучшим вариантом считают обращение в сервисный центр, так как там имеется необходимое оборудование, которое позволит установить точное рабочее давление и любые дефекты в работе.

При самостоятельном варианте проверки функциональности клапанов обращается внимание на то, что каждый клапан имеет свой тип проверки.

Для предохранительного типа клапана порядок действий достаточно прост:

  1. Прогревается двигатель.
  2. Откручивается крышка при работающем автомобиле.
  3. Появление шипящего звука означает наличие сдерживания давления, то есть клапан в рабочем состоянии.

При выявлении дефектов у клапана при нагнетании давления обращают внимание на патрубки СОД. Если они деформированы, то клапан является неисправным.

При проверке клапана выкручивают крышку и нажимают на патрубок, деформируя его. Далее при таком положении патрубка крышка закручивается. Если патрубок снова приобрел свою начальную форму после закрытия крышки и устранения давления на него, то клапан работает исправно.

Для более надежного способа потребуется насос с манометром, расширительный бачок и проверяемая крышка. Все отверстия глушатся пробками.

Проверка крышки расширительного бачка

При накачке фиксируется момент щелчка и пропуска воздуха через пробку. Нормой для полноценного функционирования считают показатели в 1.1–1.5 кгс/см2. Если в дальнейшем при накачке шипение только усиливается, то клапаны исправно работают. После окончания процедуры проверяют крышку на удержание. Если открытие сопровождается стандартным шипением, то пропускной элемент не имеет дефектов и удерживает требуемые показатели давления.

Какую крышку расширительного бачка купить

Главным правилом выбора считают подбор аналога оригинальному запорному элементу.

При возможности требуется брать родные запчасти или схожие с ними. Учитывают, что различные модели автомобилей имеют отличные по характеристикам и конфигурации крышки. Примером будет одно клапанная крышка, которая часто ставится на иномарки. Клапан в таком случае работает и на удержание и на сброс давления в системе.

Правила выбора крышки расширительного бачка:

  1. Подбор аналогичной модели крышки.
  2. Проверка работоспособности в магазине или сразу после покупки.
  3. Обращают внимание на наличие специальных маркировок, чтобы исключить подделки.
  4. Выбор делают из продукции проверенных брендов, которые заслужили положительную оценку у автомобилистов.
  5. Рабочие показатели крышки должны соответствовать требуемым показателям системы охлаждения.

Эти правила выбора помогут приобрести качественную запчасть, которая прослужит длительный период времени.

Еще одним важным моментом считают визуальный осмотр. Любые сколы и трещины, а также царапины, указывают на брак. Дополнительно просматривают плотность специальной резинки на крышке, если она прилегает плотно, то проблем с протеканием не возникнет.

Расширительный бачок ОЖ от Приоры в 2110-2112

На днях лопнул второй за всё время эксплуатации бачок охлаждающей жидкости (расширительный бачок ОЖ). Прослужил он примерно пять лет, после чего лопнул в том же месте, что и первый.

Частенько мелькали в ленте записи про установку расширительного бачка от Приоры в 2110-2112, при этом все писали про то, что он прочнее десяточного. Я, конечно же, взял это на заметку на будущее. Как говорилось в записях, бачок от Приоры встаёт без доработок, но нужно приложить небольшое усилие, чтобы он встал на место без разборки жабо и подрезания кожуха, либо же подрезать кожух. Тут я окончательно был убеждён, что в будущем, если лопнет десяточный, поставлю от Приоры.

Как я писал выше, бачок всё же лопнул. Поехал в магазин взял расширительный бачок от Приоры.
Каталожный номер: 2170-1300060.
Цена: 220 руб. (без шланга и без крышки).
При этом надо учитывать, что приоровский расширительный бачок может быть с одним (для Приоры с кондиционером) и с двумя (для приоры без кондиционера) малыми верхними штуцерами, помимо основного нижнего. В моём случае, мне понадобился с двумя малыми верхними штуцерами, как на десяточном бачке.

С виду расширительный бачок от Приоры кажется покрепче десяточного, плюс у него внутри есть что-то вроде перегородок (сот).

С горем пополам я всё же установил бачок от приоры ничего не снимая (за исключением амортизатора (стойки) капота) и не подрезая (последовательность "впихивания" посмотрел у SHAXANER ), но, помимо итак нелёгкой установки бачка, ситуацию осложнила растяжка передних стоек, про которую мало кто указывает, и про которую я уже прочитал после установки. Кстати, тосол легко сливается путём снятия одного из шлангов подогрева дросселя.

Вернёмся к растяжке. Проблема в том, что при установке приоровского бачка можно повредить верхние штуцера об растяжку передних стоек, плюс после установки подцеплять шланги на эти штуцера не удобно, т. к. бачок практически висит на растяжке самым верхним штуцером, что также не есть хорошо, т. к. на кочках в мороз может просто отломиться или треснуть. Вариант — снятие растяжки передних стоек не рассматривается.

Пароотводящего шланга с радиатора печки хватает кое-как, поэтому в будущем его придётся заменить или нарастить. При этом советую сильно данный шланг не тянуть (длиннее не станет), т. к. были случаи отламывания штуцера на радиаторе отопителя.

Также, учитывая то, что бачок мы ставим с применением небольшого усилия, чтобы немного продавить обивку/шумоизоляцию моторного щита, то встаёт он там кривовато, плюс к этом средним швом упирается в края ЛКП, царапая его. Крепежный ремешок лучше ставить одновременно с бачком, т. к. запихать потом его нереально (хотя бачок и так никуда не денется).

Таким образом, выделим плюсы и минусы установки расширительного бачка от приоры в 2110-2112:

Плюсы:
— крепче десяточного (пока под вопросом, время покажет);
— устранена проблема десяточных бачков с протеканием крышки, а именно: струя с пароотводящего шланга печки больше не льёт на клапан крышки, соответственно, при сбросе давления через клапан, выходит только пар и воздух, а не тосол, как в десяточных бачках;
— внешний вид.

Минусы:
— установка/снятие сплошная проблема;
— встаёт немного криво;
— висит на верхнем штуцере (на авто с растяжкой передних стоек);
— средний шов трёт ЛКП (если не принять соответствующие меры).

Вообщем получается немного колхозно. Планируется следующее:
1) удлинить/поменять пароотводящий шланг радиатора отопителя;
2) проклеить места соприкосновения бачка с кузовом;
3) снимять обивку/шумоизоляцию моторного щита и пробовать придать ей нужную форму (без разрезов);
4) приподнять бачок, чтобы одна сторона бачка не висела на верхнем штуцере.

Если же приоровский расширительный бачок прослужит меньше десяточного, поставлю опять десяточный, возможно, даже старого образца с датчиком уровня ОЖ, т. к. проводка с блока индикации уже проведена под капот.

Крышка расширительного бачка приора какая лучше

Подключаем к бачку шинный компрессор, и глушим два других перемычкой. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.
Открытие увидим когда стрелка манометра, на компрессоре, остановится. При этом происходит стравливание воздуха из бачка.

Давление открытия клапана должно быть — 1,1-1,5 кгс/см3

На пробку обычно мало обращают внимания, но одна такая маленькая пробка, кому то может стоить движка, тосола, бачка, порванных патрубков и лопнувшего радиатора, кому как повезет.

Давление должно быть в системе — избыточное, что бы повысить температуру кипения тосола, крышку нужно заворачивать до упора, плотно.

Сегодня сделал себе целое "устройство" для проверки крышек.
И так нам нужно бачок расширительный (от 8ки) патрубок пароотводящий, "сосок с ниппелем", 10см трубки резиновой(чтобы зажать основное отверстие в бачке) и 4хомута.

И так на компрессоре выставляю не более 2-3 атм(чтоб бачок не взорвался) подсоединяю пистолет для подкачки шин к бачку, накручиваю крышку…

У меня было 6 конкурсантов(5 разных фирм -производителей), на фото лежат на теплопушке 4 не отвечающих требованиям.

И так с лево на право:
1. Крышка "Газель" — стоимость 32руб
2. Крышка Лузар но — стоимость 75 руб.
3. Крышка Лузар — стоимость 55 руб
4 Крышка автоваз — стоимость около 45руб
5. Крышка 21080 но — стоимость 35 рублей (!)(нет на фото)

Первые 4 конкурсанта открылись при давлении 1,5 (одна с щелчком чпокнула при 2,5 и дальше работала при 1,5) и только последние две четко срабатывали при 1 атм — что нам и нужно!
Так выглядит победитель

В общем без этого девайса ставить крышки себе дороже…

При нерабочем клапане крышки расширительного бачка будут следующие проблемы:
1. Течь основного радиатора.
2. Течь радиатора отопителя.
3. Постоянно лопается расширительный бачок (стенка бачка которая прилегает к "стакану").
4. может иногда течь кран печки(хоты и без этого он качеством не блещет).
5. Постоянно сопливят патрубки, сопливит из под датчика уровня ОЖ, крышки расширительного бачка.

Все это происходит естественно не одновременно, а что то одно — короче где тонко там и рвется!

Простой совет, как проверить работает ли у вас клапан?! после поездки, когда двигатель прогреется до установившейся рабочей температуры открыт капот и осмотреть бачок если он раздулся как жаба, то самое время ехать за новой крышкой!

Сначала следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать руководство по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана должно быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует заменить крышку расширительного бачка, либо доработать.

Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Стоит заметить, что проблемы с СОД могут быть вызваны и другими причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.

Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog Micro FAQ 2. Проверка работоспособности крышки расширительного бачка

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Почему так случилось

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.

Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.



Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Замена расширительного бачка.

Замена расширительного бачка.

По разным причинам приходит в негодность расширительный бачок системы охлаждения автомобиля лада приора

Обычно это происходит в зимнее время, когда хрупкость пластмассовых частей автомобиля лада приора увеличивается и неосторожное или невольное приложение больших усилий и ударов приводит к трещинам или крошению пластмассовых деталей


Важное место в расширительном бачке автомобиля лада приора занимает крышка расширительного бачка. Это не просто черная пластмассовая плотно закручивающая крышка

Крышка расширительного бачка играет значительную роль в нормальной работе двигателя автомобиля лада приора.

Когда автолюбитель не использует для охлаждения двигателя лада приора воду вместо требуемой охлаждающей жидкости по ГОСТу, тогда с предохранительным клапаном, что находится в крышке расширительного бачка, ничего не происходит. Это проверено временем( более семи лет эксплуатации автомобиля лада приора с нуля). Можете посмотреть на картины, что выложил чуть выше.

Клапан в крышке расширительного бачка предназначен для создания избыточного давления в системе охлаждения двигателя лада приора, чтобы охлаждающая жидкость не закипала и не стала образовывать пузыри воздуха в системе охлаждения. Обычно в системе охлаждения лада приора избыточное давление колеблется около 1,1-1,5 кгс/см2.

Проверка технического состояния клапана в крышке расширительного бачка довольно простая и не требует большой сноровки. Поддевается уплотнительная прокладка( здесь будьте аккуратней и не повредите прокладку при съеме) и придерживая руками защитный кожух клапана от выстреливания пружинами, так как она сжата при сборке, легко и просто разбирается.

Некоторые советуют модернизировать этот клапан простым откусыванием пружины клапана и тем самым уменьшают техническую характеристику нормально работающего клапана. Здесь хочется поставить недоуменный знак ?! и сказать зачем. На заводе клапаны подбираются на стендах и выдерживают то давление, которое требуется для нормальной работы двигателя автомобиля лада приора при разных режимах.

Хочу еще раз сказать, что вся Ваша работа заключается в визуальном осмотре пружин и отверстий клапана на засорение и на заржавление( хотя это просто невозможно в охлаждающей жидкости,если не вода).

Замена расширительного бачка; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Замена расширительного бачка на Ладе Приоре

Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов

В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе. Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

  • в качестве основного инструмента следует использовать крестообразную отвертку. В первую очередь снимается пробка расширительного бачка. Для этого нужно отвернуть пробку сливного отверстия внизу бачка радиатора с правой стороны и слить из него жидкость. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна осуществляться по всем правилам — так, например, нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. После того, как слив будет осуществлен, пробку сливного отверстия следует завернуть. Необходимо отметить, что если вы сливаете жидкость не из бачка, а из радиатора (при его ремонте), то вся жидкость из бачка также вытечет,
  • необходимо ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снять шланг со штуцера расширительного бачка,
  • аналогичным образом необходимо осуществить снятие пароотводящего шланга радиатора системы охлаждения (также со штуцера расширительного бачка),
  • после ослабления затяжки хомута заправочного шланга эту деталь можно беспрепятственно отсоединить,
  • расширительный бачок, для снятия нужно двигать вверх и одновременно с этим выводить его задний край из выемки облицовки моторного щита. Таким образом он легко снимется с автомобиля,
  • необходимо слить из бачка остатки охлаждающей жидкости.

Особенности расширительного бачка

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание!
При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением

Конфигурация расширителя

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.


Как работает крышка расширительного бачка

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика.
То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

Где расположен расширительный бачок для антифриза

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

Расширительные бачки старого или нового образуа

В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК. Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?
1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после предыдущей доливки
2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.

Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

А вообше НЕдело , что какое-то критическое количество ОЖ выбивает из бачка, через пробку.

Что-то сломалось. Возможно сильно.

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

Я конечно подзабыл 211х3, но > на ВАЗ2110
>
> В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК.

В ГДЕ? БСК - это ты так расширительный бачок назвал?
БСК - это древняя красная тормозуха, давно не используется.
Не могу вспомнить конструкцию. Бачок я точно менял, на "нового образца", более мягкий чем штатный и с этакой "грыжжей" почти что на крыло.
http://auto102.com/files/1c/import/images/26797.jpg

+++ Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
А надо ли?

Скажем в Приоре ее уже нет - обходимся.

> 1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?

кажется я так и делал, но у них разные хода поплавка.

> 1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после редыдущей доливки

Чушь какая-то. Через крышку она утекать не может, крышка самая верхняя точка.
Ищи протечку.

> 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.

Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны, я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
Новый 2 года работает норм.
Но это расходник, увы.

> 3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.
Не влезет - раз, и ничем он не лучше - два.

> Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно), объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.

С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.

На приоре сделал также, тоже всё стабилизировалось.

Приора не лучше? > Не могу вспомнить конструкцию. Бачок я точно менял, на "нового образца", более мягкий чем штатный и с этакой "грыжжей" почти что на крыло.
1) штатный (с/о) был тверже, чем н/о?
Он мягкий, пока новый, потом в нем появляются трещины по мере старения полиэтилена

> Ищи протечку.
>
> > 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
>
> Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны,
я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
как и на Приоре тоже - он же толстый?
> Новый 2 года работает норм.
У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

> > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?
>
> Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
> Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно),
видимо где-то вскипает


объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

> С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.
>

Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

> это и есть н/о
Да.

> В 2101 72 г.в. ее тоже не было, только надо было каждые 500км капот открывать - проверять.

500 не 500, а тыщу открываю - омывайки долить.
Можно и глянуть.

> а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?

Он просто лопается и насасывает воду.

> может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки

Никогда такого не видел. С бачком Н/о такой проблемы точно не было, а про пробку я уже написал.

> как и на Приоре тоже - он же толстый?
Штатный толстый, другой помягче, но у него есть лишний патрубок. Заглушил трубочкой с болтом.

> > Новый 2 года работает норм.
> У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

Кривые руки сломают любую деталь. Надо отнестись философски и иметь запасной.


> > > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Это вопрос к заводу. Повторяю, у меня бачок н/о без датчика на 11й проблем не доставлял.
Польза в увеличении объема, которого не хватало.

> видимо где-то вскипает
Может быть.

> А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

Не представляю смысла такой проверки.

> Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.

>
> > а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?
>
> Он просто лопается и насасывает воду.
он не лопнул, но какой-то пористый (как спасательный круг) и еще в нем есть маленькая дырочка.
>
> > может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки
> > А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков
>
> Не представляю смысла такой проверки.
Вот и я то же удивляюсь
>
> > Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?
>
> Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.
Никогда такого не видел. Крышку (б/у) разбирал, пружины подрезал, клапана на вид целые, при доливке тосола продувал - ставил назад. все в порядке, кроме может быть самой прокладки. В магазине новую крышку ртом продувал - все герметичны на 100%.

При доливке тех жидкостей.
- Омывающей (для 2110 думаю это чаще чем РАЗ в 500км)
Не грех и посматирвать на состояние уровня ОЖ.

А экстренная потеря ОЖ, неплохо определяется повышенной Т работы ДВС по приборам.

Хорошо, хоть 2 (почему не 3) датчика температуры поставили.

"объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков"

а может всеже не ЗАТЯГИВАТЬ плотно крышку бачка?


.. читал про это, но ни разу не сталкивался в критичном порядке (сопельки вокруг неплотно закрученной крышки были)

БСК - это бред сивой кобылы?

На 2110 2003 г.в. изначально стоял бачок ОЖ замысловатой формы и без датчика уровня. Лопался 0 или 1 раз, не помню точно.

Что напали на человека?
БСК - бортовая система контроля.
ладоводы блин

Замена расширительного бачка на Приоре


Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.


Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка


В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

  • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).


  • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.


Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

О крышке


Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Поломки бачка и их причины


Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

  • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
  • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
  • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.


  • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.


  • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Видео

Приора замена расширительного бачка

замена расширительного бачка

Замена расширительного бачка на Лада Приора потребовалась после того как была обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Внешний осмотр соединений ничего не показал. Все шланги на своих местах никаких подтеков в местах соединений не обнаружено, но рулевая рейка вся со стороны бачка мокрая.

Антифриз постоянно приходилось доливать. На все признаки того что в расширительном бачке где то образовалась трещина. Когда в расширительном бачке в очередной раз не оказалось жидкости пришлось его снимать.

Снятие расширительного бачка

Бачок крепится в специальном кронштейне. Не нужно ничего откручивать кроме шлангов подходящих к бачку. Но снять его просто не получилось . В обшивке предусмотрена впадина под бачок. Обшивку необходимо открутить и приподнять немного вверх. Для этого откручиваются рычаги дворников. Пластиковая панель под дворниками. Затем откручивается обшивка. Приподняв немного обшивку. Появляется возможность снять расширительный бачок. С кронштейна.

Приора замена расширительного бачка

У данной конструкции предусматривается замена расширительного бачка Приора с кондиционером. На этом автомобиле установлен кондиционер панасоник. К расширительному бачку подходят два патрубка. Другие конструкции могут иметь три патрубка. Параметры самого бачка при этом не меняются

Причина утечки антифриза

После того как бачок снят. На днище бачка стали видны множество трещин. Поэтому охлаждающая жидкость выходила через них. Связано это скорее всего с качеством пластика.

Приора замена расширительного бачка


И новый бачок проблему не решит. Через какое то время снова придется его меня менять На всякий случай на днище кронштейна подложил тонкий пенопласт. Он предостережет влияние ударов бачка о кронштейн. Так бачок сидит неплотно и не исключается его биение. Хотя на боковинах бачка предусмотрены специальные выступы под зацепы кронштейна. Бачок все равно болтается и плотно не садится на свое место.

Установка расширительного бачка

Бачок устанавливается в кронштейн. Крепятся патрубки. Устанавливается пластиковая панель и обшивка. После чего следует установить на место кронштейны дворников.

Как залить антифриз

По уровню заливается охлаждающая жидкость.


Чтобы окончательно убедится, что уровня жидкости достаточно. Необходимо прогреть двигатель. Откроется термостат. После этого выйдет воздух из системы. Если он там скопился. Потому что на момент снятия бачка охлаждающей жидкости в нем не было. И не известно сколько ее вытекло из системы. на горячую объём жидкости увеличивается. Жидкости могло выйти больше чем находится в расширительном бачке. На холостых оборотах прогреть двигатель можно. Но для этого потребуется много времени. Поэтому чтобы не сжигать напрасно бензин Лучше взять в дорогу с собой жидкость на доливку. И при достижений температуры открывания термостата . Это 80- 90 градусов. Остановиться и долить жидкость до уровня.

Крышки расширительного бачка для ВАЗ (Lada) Priora

На предыдущей машине рысь поставил, сначала радовался, а потом шланг разорвало.

Купил рысь сначала, она давление сбрасывает только при 1.8 АТМ, выкинул её, поставил вчера Автоприбор 1.3 АТМ всё норм.

Сжимается патрубок, если снять крышку бачка то все в норме. Крышка Luzar новая, перед этим проверил ее… давление держит в 1.2.

100% нормальные крышки это производства автоприбор и Восток-Амфибия, всегда ставлю только их, вроде как и на конвейере их ставят, не взирая на её состояние меняю раз в год и проблем ни каких с ними не возникает.

Ну вот и пришла моя пробочка. Вчера вечером поставил. Все работает нормально — давление сбрасывает из под пробки не течет.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

У меня на всех авто стоит евродеталь желтая без проблем работает.

У родной пробки пружинки сгнили на 3-м году. Купил пробку фирмы Восток-Амфибия. Ничего не подрезал, но сразу проверил при помощи компрессора. Клапан держал 1,2 атм, что меня и по сей день устраивает.

Решился на покупку. Установил сразу как приехал домой. Подходит без каких-либо доработок. Артикул детали VAG 6V0955485 Ну красиво же

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о крышках расширительного бачка

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок SANGSIN на странице рейтинга

У датчиков положения коленвала VDO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У боковых стекол XYG только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов AMD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков KORMETAL появился первый отзыв!

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

У очистителей OEM BMW только 10 голосов! Рекомендуете?

У подвесного подшипника NTY только 10 голосов! Рекомендуете?

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!

Mazda

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

Skoda

В авторейтинге антидождей для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

Краска для суппортов

9 августа 2021, 23:54

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

Фаркоп

9 августа 2021, 15:35

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как долить антифриз

  • 228
  • 5
  • 249k

Герметик для швов автомобиля

  • 45
  • 120k

Почему уходит антифриз

  • 84
  • 1
  • 115k

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  • 266
  • 5
  • 295k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

  • 435
  • 8
  • 501k

Как промыть систему охлаждения двигателя

  • 167
  • 6
  • 228k


ТОП производителей крышек расширительного бачка для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях крышек расширительного бачка из таких стран как: Россия, Германия, Украина .

В августе 2021 года в рейтинге крышек расширительного бачка для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие крышки расширительного бачка выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ВОСТОК-АМФИБИЯ. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались крышки расширительного бачка OEM VAG - 12%.

Замыкает тройку фирма Евродеталь с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге крышек расширительного бачка, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ВОСТОК-АМФИБИЯ получили 2 место, оценка PR - 95. Учитываются данные из 13 отзывов и 40 голосов.
  2. OEM VAG заняли 1 место, с оценкой PR - 96. На основе из 13 отзывов и 58 голосов.
  3. Евродеталь - 6 место, а оценка PR составила 61. Учитываются данные из 16 отзывов и 52 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие крышки расширительного бачка предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Читайте также: