замена антифриза форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, антифриз заливается со сроком эксплуатации 5 лет, либо 60-80 тысяч километров. В новых моделях этот период увеличен до 10 лет. Но это все информация для гарантийных машин и проводимого ТО у дилеров.

В бэушной машине при замене жидкости нужно руководствоваться данными, указанными на упаковке, той жидкости которая залита. Но большинство современных антифризов имеют срок службы 5 лет. Если не известно, что в машине залито, то косвенно на замену может указывать цвет, если он со ржавым оттенком, то пора менять.

При выборе новой ОЖ, предпочтение в данном случае нужно отдавать концентрату, а не готовому продукту. Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, а концентрат можно развести с этим учетом.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Основным продуктом является оригинальная жидкость Ford Super Plus Premium, выпускается в виде концентрата, что для нас является важным. Можно обратить внимание на полные аналоги Havoline XLC, а также Motorcraft Orange Coolant. Они имеют все необходимые допуски, одинаковый состав, отличаются лишь цветом. Но, как мы знаем, цвет является просто красителем и никакой другой функции не несет.

При желании можно обратить внимание на продукт любого производителя, главное правило которое нужно учесть. Это чтобы антифриз имел допуск WSS-M97B44-D, который предъявляет производитель автомобилей к жидкостям данного типа. Например, у российского производителя Лукойл, в линейке имеется нужный продукт. Выпускаемый как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Мондеобензин 1.6
6.6Ford Super Plus Premium
бензин 1.87.2-7.8Havoline XLC
бензин 2.07.2Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
бензин 3.0
дизель 1.87.3-7.8
дизель 2.0
дизель 2.2

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео. Меняем антифриз на Мондео самостоятельно

Замена антифриза на Форд Мондео

В систему охлаждения двигателя Форд Мондео производитель рекомендует заливать антифриз марки Motorcraft Super Plus 4. Если у вас нет охлаждающей жидкости (ОЖ) именно такого класса, вы можете подобрать аналогичную качественную ОЖ. Замена антифриза на Мондео регламентирована после пяти лет эксплуатации или каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Процедура замены охлаждающей жидкости не представляет собой никакой сложности, поэтому нет никакого смысла обращаться за помощью к специалистам, все можно выполнить своими руками.

Рекомендую посмотреть данное видео!

Для работы вам потребуется:

    ;
  1. Тара для слива старой ОЖ литров на 5-10;
  2. Прямые руки и несколько минут свободного времени;
  3. Эстакада или яма.

Замена ОЖ Ford Mondeo в домашних условиях

  1. Для начала необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. В целях безопасности отключите минусовую клемму от АКБ.
  3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения. Делается это следующим образом, найдите под капотом расширительный бачок и открутите его крышку. Будьте осторожны! Во избежание травмирования рекомендую откручивать крышку в перчатках или намотав на руку толстую тряпку.
  4. Дальше нам необходимо слить антифриз. Для этого подставляем пустую тару подготовленную ранее под сливное отверстие.

Сливное отверстие

5. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, она должна иметь такой же цвет и консистенцию как и до того как вы ее залили. На дне канистры или ведра, в которое вы сливали старый антифриз, не должно быть никаких осадков или ржавчины в виде хлопьев. Если что-то из вышеперечисленного обнаружили обязательно промойте систему охлаждения.

2

6. Дальше необходимо закрутить сливную пробку и залить ОЖ в расширительный бачок по уровню между контрольными метками "MIN" и "MAX".

7. Подключите АКБ и заведите мотор, в случае необходимости долейте антифриз.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Mondeo

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Mondeo и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Mondeo давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Mondeo как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Mondeo стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Mondeo. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Mondeo

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Mondeo уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Mondeo, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Mondeo ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Mondeo. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Ford Mondeo с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Ford Mondeo воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Mondeo. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Mondeo ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Форде Мондео 4?

Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Эту простую в исполнении процедуру вполне может провести и рядовой автолюбитель у себя в гараже. Рассмотрим процесс замены ОЖ в авто подробнее и разберемся, зачем нужны антифризы и какие они бывают.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.

В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:

  • традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
  • карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
  • гибридные. Более совершенные антифризы, совмещающие в себе как органические, так и неорганические присадки. Решение использовать как те, так и другие присадки было вызвано необходимостью борьбы с пенообразованием и кавитацией в жидкости, с чем не справляются карбоксилатные антифризы. Так же было выявлено, что соли карбоновых кислот являются пластификаторами и размягчают проводящие трубки системы;
  • низкогибридные охлаждающие жидкости были разработаны уже в начале XXI века. Изготавливаются с добавлением органических присадок с минимальным количеством неорганики. Правильно подобранный состав присадок позволил увеличить срок смены антифризов до одного раза в 500 тыс. км пробега.

Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:

Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).

Как самостоятельно сменить ОЖ в Форде Мондео 4?

Согласно регламенту, установленному производителем, замена охлаждающей жидкости в Форде Мондео проводится каждые 5-7 лет или по достижении 250 тыс. км пробега. Эти цифры во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.

Стихийная замена антифриза может потребоваться в любое время. Причинами ее могут являться потеря жидкостью своих свойств и утечка ОЖ из системы охлаждения.

Признаками выработки жидкости являются:

  • образование осадка в расширительном бачке;
  • образование налета в расширительном бачке;
  • мутность ОЖ;
  • оранжево-бурый цвет ОЖ, говорящий о сильной степени окисления деталей системы и образовании коррозии.

Утечку из системы можно также определить по ряду признаков:

  • белый пахучий дым из выхлопной трубы говорит об утечке жидкости в масло;
  • следы влаги под автомобилем указывают на повреждение или нарушение герметичности радиаторных труб;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передним пассажирским сиденьем говорит об утечке на уровне радиатора отопления;
  • образование белого налета на свечах зажигания говорят об утечке ОЖ в двигатель.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо заменить антифриз в системе и обратиться в сервисный центр для обслуживания и ремонта.

В общей же сложности замена охлаждающей жидкости не представляет из себя ничего экстраординарного. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы машина находилась на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать ее на смотровую яму или эстакаду.

Вся операция должна проходить при остывшем двигателе. Пары антифриза могут быть ядовиты, а его температура при разогретом моторе вполне может вызвать ожоги при попадании жидкости на открытые участки кожи. Поэтому соблюдайте технику безопасности и работайте в защитной одежде!

Для того, чтобы провести замену ОЖ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • от 7 до 11 литров антифриза, в зависимости от объема и типа двигателя;
  • не менее 20 литров дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • тара для сбора жидкости объемом не менее 10 литров;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • сменные уплотнительные кольца, при необходимости.

Всю работу можно разделить на несколько этапов.

Слив старого антифриза и промывка системы

  1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя.
  2. Сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны и избегайте горячего пара, который может вырваться из-под крышки под давлением.
  3. Под отводящим патрубком радиатора охлаждения находится сливная пробка. Выкрутите ее отверткой, подставив предварительно под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда ОЖ полностью стечет из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и повторите процесс с ней.
  5. Далее, не закрывая сливных отверстий, залейте в систему около 5-6 литров дистиллированной воды. Вода пройдет по системе, вымывая отходы и накипь, и сольется в емкость.
  6. Закрутите сливные пробки на место, при необходимости заменив уплотнительные кольца.
  7. Через расширительный бачок залейте жидкость для промывки системы охлаждения. Следом дополните дистиллятом бачок до отметки минимального уровня.
  8. Заведите мотор и прогрейте машину до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе охлаждения).
  9. После того, как очищающая жидкость выполнила свою работу, слейте ее и несколько раз промойте систему дистиллятом, как это было описано в шаге №5.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Пришло время заливать в систему охлаждения Форда Мондео новый хладагент:

  1. Подготовьте смесь антифриза с дистиллированной водой. Пропорции смеси написаны на этикетке ОЖ, однако могут зависеть от эксплуатационных условий. Обычно это отношение выглядит как 3/2, где на каждые 3 части антифриза приходится 2 части дистиллированной воды. Какой бы ни была смесь, главное помнить, что чем больший в ней процент антифриза, тем более устойчивой к экстремальным условиям она будет.
  2. Закройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  3. Заливайте полученную смесь в систему через расширительный бачок до уровня МИНИМУМ.
  4. Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте ОЖ до максимального разрешенного уровня в бачке.
  6. Закройте бачок и смонтируйте защитный щиток назад.

Замена антифриза на Форд Мондео

Если исходить из регламента производителя Форд Мондео, то в замене антифриза, в течение всего периода службы, нет необходимости (если состав заливался на заводе). Если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости залит в машине, или в случае применения неоригинальной охлаждающей жидкости, то производится заливка нового состава, с последующей заменой раз в 2 года, или через 40 000 км.

Какой антифриз лучше заливать в Форд Мондео?

Для заливки новой охлаждающей жидкости, можно использовать следующие составы:

  • В автомобили Форд Мондео, выпущенные в период с 1993 по 1996 год, рекомендуется лить антифризы класса G11, имеющие 3-х летний период эксплуатации. Наиболее востребованные варианты — Havoline AFC, EVOX Extra, Mobil Extra, Nalcool NF 48.
  • В машинах, которые сошли с конвейера в период с 1998 по 2000 год, заливается охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет) со сроком службы 5 лет. Рекомендуемые продукты — G-Energy, GlasElf, Лукойл Ультра, AWM.
  • Если Форд Мондео выпущен с 2003 по 2007 года, необходимо использовать ОЖ G12+ следующих марок Лукойл Ультра, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra.
  • Для авто, которые произведены после 2010 года, больше подойдет антифриз класса G12++. Его срок службы выше, и составляет от пяти до семи лет. Подходящие варианты — Freecor QR, FEBI, VAG, Glysantin G 40 и другие.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, учтите несколько правил:

  • Перед заменой ОЖ, двигатель должен остыть.
  • Запрещено снимать крышку с расширительного бачка, если мотор работает, или сразу после его остановки.
  • Работа производится на ровной площадке. Допускается поднятие передней части машины.

Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется тара для старой жидкости, набор инструментов, сухая ветошь и новая охлаждающую жидкость (от 6, 2 до 10,4 литров, в зависимости от объема мотора).

Далее производите замену антифриза. Для этого:

  1. Открутите крышку резервного бачка.
  2. Поставьте машину на опоры (это поможет облегчить доступ к необходимым узлам).
  3. Открутите винты, которые удерживают защитный щиток радиатора.
  4. Подставьте подготовленную заранее тару и открутите пробку для слива.
  5. Действуйте осторожно, чтобы избежать разливания жидкости.

Антифриз Havoline красный

Обратите внимание на состояние антифриза. При наличии в нем осадка, ржавчины и прочих загрязнителей, требуется промывка системы. Сделайте следующие шаги:

  1. Поставьте на место сливную пробку.
  2. Заполните систему чистой дистиллированной водой.
  3. Накрутите на расширительный бачок крышку и заведите мотор.
  4. Дождитесь прогрева двигателя до рабочей температуры.
  5. Заглушите мотор и выдержите время, до его остывания. Теперь слейте воду.

Выполняйте процедуру промывки системы охлаждения Форд Мондео, до тех пор, пока в дистилляте будет присутствовать мусор и различные загрязнители. Если в процессе обслуживания автомобиля, вы применяли антифриз только высокого качества, то указанная промывка позволит поддерживать систему в чистоте, на протяжении долгих лет.

Теперь, слейте воду и отбросьте верхнюю и нижнюю трубку с радиатора. После, установите в верхнюю трубку садовый шланг и промывайте радиатор струей чистой воды, до момента, пока из выходного отверстия не пойдет чистая жидкость. Если продолжительная промывка не дает результатов, используйте специальное средство. В случае сильного загрязнения радиатора, может потребоваться его демонтаж, с последующей очисткой внутренних элементов. Применение промывочных средств необходимо в крайних ситуациях. Чаще всего, если промывка производится регулярно, то в этом нет нужды.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза, в машине Форд Мондео, подразумевает заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

  1. Верните на место все снятые ранее трубки и установите пробку радиатора.
  2. Поставьте защитный щиток на радиатор, с помощью трех фиксаторов, установленных на передней кромке.
  3. Накрутите и затяните винты щитка.
  4. Опустите машину на землю (если вы поднимали ее, для лучшего доступа).
  5. Подготовьте охлаждающую жидкость с небольшим запасом.
  6. Заполните систему, через горлышко расширительного бачка. Действуйте максимально медленно, чтобы обеспечить постепенный выход воздуха из системы.
  7. Лейте жидкость до момента, пока ОЖ не достигнет уровня МАХ. После этого, закройте крышку.

Основная часть замены антифриза завершена. Заведите мотор Форд Мондео и дайте ему поработать, до момента прогрева. В этом случае, должен включиться вентилятор. Следите за положением стрелки, указывающей на температуру ОЖ. Если она оказалась в красной зоне, это может свидетельствовать о неисправности вентилятора или наличии пробок в системе. Чтобы избежать попадания воздуха, в процессе заливки антифриза, надавливайте на шланги радиатора.

Загляните под капот и долейте необходимый объем ОЖ, до отметки МАХ. Накрутите крышку на расширительный бачок, уберите все потеки с кузова и двигательного отсека, сухой ветошью. Проверьте все элементы системы, на факт появления течей, а особенно, в местах стыка.

Выше рассмотрена подобная инструкция, как слить антифриз в машине Форд Мондео, какому антифризу отдать предпочтение, и каким принципам следовать, в процессе промывки системы охлаждения. Остается сделать работу самостоятельно, сэкономив деньги на СТО.

Видео: Как слить тасол на Форд Мондео

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео

В систему охлаждения двигателя Форд Мондео производитель рекомендует заливать антифриз марки Motorcraft Super Plus 4. Если у вас нет охлаждающей жидкости (ОЖ) именно такого класса, вы можете подобрать аналогичную качественную ОЖ. Замена антифриза на Мондео регламентирована после пяти лет эксплуатации или каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Процедура замены охлаждающей жидкости не представляет собой никакой сложности, поэтому нет никакого смысла обращаться за помощью к специалистам, все можно выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Антифриз;
  2. Тара для слива старой ОЖ литров на 5-10;
  3. Прямые руки и несколько минут свободного времени;
  4. Эстакада или яма.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео в домашних условиях

  1. Для начала необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. В целях безопасности отключите минусовую клемму от АКБ.
  3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения. Делается это следующим образом, найдите под капотом расширительный бачок и открутите его крышку. Будьте осторожны! Во избежание травмирования рекомендую откручивать крышку в перчатках или намотав на руку толстую тряпку.
  4. Дальше нам необходимо слить антифриз. Для этого подставляем пустую тару подготовленную ранее под сливное отверстие.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео

5. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, она должна иметь такой же цвет и консистенцию как и до того как вы ее залили. На дне канистры или ведра, в которое вы сливали старый антифриз, не должно быть никаких осадков или ржавчины в виде хлопьев. Если что-то из вышеперечисленного обнаружили обязательнопромойте систему охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео

7. Подключите АКБ и заведите мотор, в случае необходимости долейте антифриз.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Ford Mondeo 4

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера – продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Расширительный бачок установлен в правой задней части моторного отсека.


1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.


2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…


3….и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.


4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4.2. Замена охлаждающей жидкости.

Для замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- снимите защитный экран под радиатором;

- при холодном двигателе снимите расширительный бачок. На теплом двигателе осторожно снимите крышку бачка;

- прежде чем снять крышку расширительного бачка, уменьшите давление в системе;

4.2. Замена охлаждающей жидкости

Рис. 121. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

- для слива охлаждающей жидкости отверните пробку сливного отверстия (рис. 121). Емкость для сбора жидкости установите в месте, показанном на рис. 122;

4.2. Замена охлаждающей жидкости

Рис. 122. Место установки емкости для сбора охлаждающей жидкости

- после слива жидкости заверните пробку;

- промойте систему. Отсоедините нижний шланг от радиатора. Затем вставьте шланг в расширительный бачок и промывайте водопроводной водой до тех пор, пока она не будет выходить чистой из нижнего патрубка;

- подсоедините нижний шланг и закрепите его;

- установите управление отопителем в положение «Heiss» (жарко);

- подготовьте смесь из 40% антифриза и 60% воды (добавьте больше антифриза, если предполагается эксплуатировать автомобиль при низкой температуре) и аккуратно залейте ее в расширительный бачок.

- проверьте уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости долейте до метки «Max»;

- присоедините провод к отрицательной клемму аккумуляторной батареи;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;

- при необходимости долейте охлаждающей жидкости в бачок.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Читайте также: