разорвало радиатор охлаждения причина газель

Обновлено: 16.05.2024

Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы, из-за чего.

Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) - и тут оно рвануло.

Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)

Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан - клапаном, но откуда такое давление вдруг?

На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.

Общее ощущение - где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как - не пойму даже в принципе.

Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот - это как-то даже ой.

Экшн до 0:15 примерно, дальше - буксировка

Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро - взрыв.

Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.

Прикрепленные изображения
  • />
  • Guests

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

  • />
  • Guests

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Не пугай человека

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?


Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) - греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

  • />
  • Guests

То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?


Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) - греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Осталось выбрать нужный вариант ))
А " маслает все время по малому" - это как?

Осталось выбрать нужный вариант ))
А " маслает все время по малому" - это как?

Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.

В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.

Проверять особо нечего уже ))
Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо

Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения - видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.

В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.

Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей.

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.

Почему разрывает радиатор охлаждения « экспертиза

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

  • грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
  • негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
  • неисправность клапана (крышки) радиатора;
  • наличие заводского брака;
  • процесс старения материалов.

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Почему взорвался радиатор охлаждения и возможные последствия?

Принятые ответы

Принятые ответы


1
Могло быть и так: закипел, потому что не работает вентилятор (например неисправен датчик, включающий вентилятор), от перегрева прогорела прокладка. Взрывается обычно бачок радиатора, пластик бачка от высокой температуры становится мягким, и его прорывает высоким давлением, которое образуется за счет пара и газов. А на счет капиталки- вскрытие покажет.

Принятые ответы


0
а возможно ничего страшного.и автора пытаются развести на дорогой ремонт. у меня было так зимой, только лопнул термостат.лопнул изза того что клапан крышки расширительного бачка закис и не открывался чтобы спустить давление.в итоге поменял крышку бачка, термостат и антифриз.

    0
    Спасибо за помощь, извините за корявость вопроса, по поводу свечей, я вместе с мастером скручивал свечи точный порядок не помню но было примерно так: скрутил первую свечу,- небольшой черный нагар, вторая свеча,- мастер сказа она под сомнением, 3 и 4-я свеча белая (помытая). Он объяснил это примерно так: произошел пробой прокладки головки свиязи с этим пошли газы, возрастание давления и потому рванул радиатор, хотелось просто послушать другие мнения по этому поводу, может быть кто то уже с таким сталкивался, ну и хоть немного уберечь себя от развода на денежку в сервисах, что с вентилятором стало пока не знаю, купил пока термостат и радиатор, я так понял на всякий случай надо и крышку расширительного бочка купить.

Принятые ответы


-1
да, я хотел вам сказать что на всякий случапй крышку тоже, но поломка не изза нее определенно

Принятые ответы


-1
Спасибо за помощь, может подскажите с какой суммой можно обращаться в сервис, я просто цен особо не знаю, да и доход у меня сдельный, не думаю что мастер согласится растягивать оплату труда, если брать в расчет что придется шлифануть головку, замена прокладки ну и если залез туда, то еще какой расходник нужно менять, так как покупал машину б/у и что с ней делали я незнаю, поясню, это первая машина и я навичек в этом деле. Зарание Спасибо!

    0
    Большое Спасибо за информацию! Все просто и понятно)

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора


Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.


Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения


Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются . образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.


Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.


При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Рвет радитор печки во 2-ой раз, причины?

В любом случае повышенное давление должно стравливаться в бачок. Попробуй еще раз с другой оригинальной крышкой.
Похожая тема обсуждалась недавно, посмотри в поиске.

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:

И еще вдогонку. Избыточное давление в системе точно есть? Можно прожать рукой резиновые патрубки на прогретом двигателе?

если есть избыточное давление, то это фигово, насколько я знаю оно может быть только из-за пробитой прокладки . нопочему тогда давление рвет радиатор , но неможет отжать пружинку в крышке радиатора?

скорее всего промыл радиатор на совесть хорошо))))

Kasym
Хотел тоже сделать промывку системы охлаждения, а вот сейчас сижу и думаю - делать или не стоит.

У тебя ведь получается, что после промывки системы началась эта ерунда. Ты после "промывки" в систему сколько раз заливал воду, чтобы агрессивные остатки вымыть? Еще к некоторым очистителям продается нейтрализатор.

@ Kasym

Земляк(я тоже с Талдыка), я этот долбанный радиатор чистил в конце весны, промывал как нужно. Потом для уверенности 2 раза воду заливал и прогонял. Не может он быть забитым, ну не верю я.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Kasym
Хотел тоже сделать промывку системы охлаждения, а вот сейчас сижу и думаю - делать или не стоит.

У тебя ведь получается, что после промывки системы началась эта ерунда. Ты после "промывки" в систему сколько раз заливал воду, чтобы агрессивные остатки вымыть? Еще к некоторым очистителям продается нейтрализатор.

@ Kasym @ Kasym @ Kasym

А я своего самурая на днях взял. Что печка плохо греет не заметил. но при покупке смутило то, что радиатор охлаждения мененый. Решил покапатся и попробывать решить проблему. Думал либо пробка воздушная в печке, либо заслонка смешивания потоков ( как оказалось потом- работает), либо забит радиатор печки. снял краник (работает нормально), попробывал долить дистилата напрямую в печку, поместилось грамм 50, решил попробывать создать давление ртом (дул в печку) С подводящего к кранику патрубка потек антифрис. понял, что причина не в этом. собрал все на место, смотрю у меня на верхнем бачке радиатора появился антифриз. Завел. Из под верхнего бачка радиатора подтекает. ну думаю, пипец. вытаскиваю пробку радиатора, смотрю, а она вообще без клапана. Получается, что в системе давления вообще сейчас не бывает. а если поставить пробку нормальную, то из под верхнего бачка польёт.
Короче подумал, подумал и понял, что скорее всего у него отказал клапан пробки и разарвал радиатор, он купил Б/Ушный, поставил со старой пробкой, и из него тоже начало сифонить, тогда он решил залить (или засыпать) кокого-нить герметика системы и забил нахрен печку. а поняв, что не помогло выковырил нахрен клапан из пробки. давления не стало, соответственно теч перестало.

Вот он короче наколбасил, а я теперячи разбирайся.
сегодня заказываю навый радиатор, благо он всего 1800р., новую крышку
Буду наверное чистить систему химией.

Я чё подумал: Может ли печка плохо греть не потому, что радиатор оной забит, а потому, что в системе нет давления.

Почему срывает патрубок с радиатора

Система охлаждения

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.

Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.

Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110


По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Раздувает шланги системы охлаждения

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах. На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.

Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.


Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Надуваются шланги системы охлаждения

Обо всем по порядку: Авто Passat 1995 г.в., дигатель ADZ — 1.8л. Как начиналось: стал подтекать антифриз из щели между тройником (который с датчиком температуры) и двигателем. Потому как на улице минус 30-40 и лезть было не охота то просто доливал антифриз по мере надобности. На патрубки и прочие внимания не обращал (раз есть течь то сначало надо её заделать, а уж потом искать дальше) Сейчас потеплело и в воскресенье все течи ликвидировал (нащёл ещё 2).

Проблема в следующем: раздувает патрубки на радиаторе и антифриз загоняется из расширительного бачка в . думаю систему охлаждения. Что уже сделал (кроме ликвидации течи): — убедился что вентилятор на радиаторе работает и вроде как термостат в двигателе тоже живой. Проверял так — завел холодный двигатель и проверяю температуру радиатора рукой. В начале потеплел только верх (низ холодный, тоесть разница температур налицо и значит термостат закрыт). По датчику температуры на приборной панели дождался температуры прмерно 90 градусов и потрогал радиатор — одинаково горячий и с верху и снизу и по бокам — вообщем везде горячий. Тобишь термостат открылся. Опять сел и жму на газ, типа грею (всет аки минус 10 на улице)примерно на . (но меньше 95) градусах включился вентилятор и быстренько охладил все до меньше 90. — пробовал выгнать воздух из печки. Технологию для passatов не знаю поэтому делал как когдато на восьмерке — рукой резко сжимал нижний патрубок (типа давление создавал). Пробовал выгонять заведя двигатель с открытой крышко на расш.бачке. Вообщем не знаю выгнал или нет, но печка греет как сумашедшая. Заодно заметил такую вешь — антифриз постоянно стравливается в бачек через верхний патрубок (тонкий). Позвонил своему механику — обрисовал проблему — идей нет никаких. Почитал форум — толком ничего не нашел (разве что поменять прокладку ГБЦ — может газы пробивают в систему охлаждения. но масла и постороннего запаха в ОЖ нет.) Сниму в обед свечи посмотрю какой на них нагар.)Месяц назад менял были черные, как на богатой смеси, но это понятно — всетаки минус 40, работа на холостом ходу по 6-8 часов, завод на холодную и т.д.) Вообщем чего делать дальше не знаю :-((( Помогайте советом.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

сжимает патрубок

Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?

Насколько я знаю,то так и должно быть

Так быть не должно. Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.

Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)

Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.

Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку https://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html

Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)

Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь

Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.

+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.

Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.

Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.

У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.

Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр

Почему лопаются патрубки и шланги системы охлаждения

В жаркие летние дни долгие часы в автомобильных пробках очень часто приводят к закипевшим жидкостям в транспортных средствах. Такая проблема может сопровождаться ещё одной неприятностью – лопаются шланги в системе охлаждения. А некоторые автомобилисты не знают, как расценивать такую поломку, и тем более теряются, когда видят полопавшиеся патрубки. Рассмотрим, в чем состоит причина поломки и как можно избежать данной неприятности.

0f4542d158e7ecf2464b868a49e84cc9_w650.jpg

Информация о том, что радиаторы нуждаются в обязательной промывке, а охлаждающая жидкость в регулярной замене, не нова ни для кого

Знойное лето вместе с многокилометровыми пробками в крупных городах будет наблюдаться ещё несколько месяцев. А это говорит о том, что на систему охлаждения двигателя в автомобилях идёт повышенная нагрузка. К ней некоторые узлы после морозной зимы могут быть просто не подготовлены. Прошлый год внёс поправки в жизни многих жителей России. Одни не успели обслужить автомобиль, другие до сих пор передвигаются на зимних покрышках, а нашлись и третьи, которые эксплуатируют автомобиль время от времени. Всё это привело к экономии на обслуживании. Однако, нарушение регламента является лишь вершиной крупного айсберга. Намного больше проблем можно встретить при замене элементов системы.

Информация о том, что радиаторы нуждаются в обязательной промывке, а охлаждающая жидкость в регулярной замене, не нова ни для кого. При этом доливать нужно только тот антифриз, который прописан в документации к транспортному средству. Однако желание сэкономить в паре с незнанием может сыграть злую шутку. В результате автомобили закипают, а шланги буквально разлетаются на части. Водители при этом начинают ругать мастеров и производителей за некачественные расходники. Но может пора один раз разобраться в проблеме и забыть о ней навсегда?

32ae999305784816b5cfafbb43e40864_w650.jpg

Даже если шланги выглядят надёжно, это не говорит о высоком качестве

Начать стоит с самого простого – с диагностики. Резиновые шланги являются такими же расходными элементами, а поэтому могут изнашиваться. Однако, они не могут лопнуть в одно мгновение. Первым делом на поверхности появляются небольшие трещины и заломы, а уже затем разрастаются крупные разрывы. Но система будет предупреждать о необходимости замены ещё раньше.

Даже если шланги выглядят надёжно, это не говорит о высоком качестве. Сегодня найти хорошую деталь в магазине очень сложно. Оригинал присутствует не везде и не всегда, а многочисленные аналоги просто не выдерживают критику. Если же рассматривать отечественные автомобили, они порой комплектуются оригиналом, который приводит к необходимости замены уже после постановки на учёт. Именно поэтому многие автомобилисты привыкли ставить усиленные трубки из силикона. Производителей на рынке достаточно много, поэтому выбирать нужно по конкретной модели.

fa551660cbe26fd116be9f8972c40d11_w650.jpg

Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер

Очень часто причиной разрыва шланга выступает пробка расширительного бачка, а именно клапана, который выходит из строя. В результате в системе образуется разряжение, трубки начинают сжиматься, меняют форму и в конечном итоге просто лопаются. Сразу такое явление не происходит. Автомобиль всегда даст владельцу знать, что в системе что-то не так. Пробка расширительного бачка не такая дорогая, а ее замена не требует навыков и времени.

Ещё одна причина, которая гарантирует скорое посещение сервиса – отсутствие навыков и знаний в проведении такой простой процедуры. Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер. Наиболее лучший вариант – разогреть трубку предварительно. Сегодня не все патрубки требуют затяжки хомутом, а если такая необходимость присутствует, делать это нужно как можно аккуратнее.

При должном обслуживании и правильном выборе расходников автомобиль без вмешательства может пройти до 200 000 км. Подобных примеров очень много на практике. Поэтому экономия на автомобиле – не самый лучший подход к обслуживанию.

Итог. В летнее время нагрузка на систему охлаждения двигателя повышается в несколько раз, если стоит высокая температура. В таких условиях могут разрываться патрубки и шланги. Однако есть несколько способов предотвратить такую проблему.

Разорвало радиатор?

И так, машина сдохла при разрыве радиатора, воспользовался системой СОС - помогли на дороге.
Пашке спасибо за буксир, кватролексу спасибо за совет в ремонте.
В итоге
Месяц назад разорвало верхний шланг у радиатора, лопнуло крепление шланга к радиатору. Момент когда случилось - я парковался задним ходом на порковке. Заделал порванный патрубок тряпочной лентой - держит офигенно.

Сейчас в пробке стоял и радиатор лопнул в левой части где все патрубки (сверху). Запоксиполил - завтра поставлю на место.

Что наблюдал перед этим:
1. Машина долго прогревается, но как только поедешь, через двести метров уже чувствуется прогрев.
2. Вентилятор радиатора срабатывает после 90гр.
3. когда разорвало основной радиатор температура была 100гр.

Мои предположения:
1. Термостат
2. Крышка расширительного бочка
3. Температурный датчик
4. Ну может помпа


Кто что может посоветовать с данным вопросом. У кого подобное было.

чтоб рванул радиатор, надо давление в большом круге,

не совсем так. Радиатор не герметичен, и если, гипотетически, пробивает прокладку ГБ, то газы будут попадать и в радиатор, через верхний патрубок. Термостат тут не помеха. Даже наоборот - если он неисправен, и мотор будет перегреваться, порвать может что угодно, в том числе и радиатор.

Скоре всего дело именно в возрасте автомобиля (и его деталей). Но на будущее проследи за тем, как сильно надуваются патрубки при рабочей температуре мотора.
И проверь, продувается ли тонкий шланг отвода ОЖ к расширительному бачку.

Истина где-то рядом.

. Заделал порванный патрубок тряпочной лентой - держит офигенно.
Сейчас в пробке стоял и радиатор лопнул в левой части где все патрубки (сверху). Запоксиполил - завтра поставлю на место.

  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD

Вот крышка расширительного бочка тут пожалуй актуальна.

Паксипол - проверянный вариант, по совету кватролекса. Он говорит что уже год машинка едет с такой же проблемой.

Радиатор не старый, а скорее китай (HansPrice).

если так, то ничего удивительного

Вот крышка расширительного бочка тут пожалуй актуальна.

Паксипол - проверянный вариант, по совету кватролекса. Он говорит что уже год машинка едет с такой же проблемой.

Истина где-то рядом.

. наличее потеков или протечек в местах стыков, тем самым температура кипения с 120гр. падает до 100гр. - от сюда и повышение давления в системе охлаждения.

  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
так крышку расширительного поменял?
и что?
таки говорим-говорим а лечить-то будем?
  • Автомобиль: Audi 100 -83 ГОДА

так крышку расширительного поменял?
и что?
таки говорим-говорим а лечить-то будем?

  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD

так крышку расширительного поменял?
и что?
таки говорим-говорим а лечить-то будем?

Сегодня поставлю радиатор на место.
Поменяю термостат и крышку расширительного бочка - надеюсь будет толк.
Перед этим проверю крышку расширительного бочка следующим образом - к верхниму шлангу бочка подключу компрессор а нижний шланг закрою пробкой. Давление не должно превышать 1,3 бар на компрессоре (т.е. это давление при котором должна срабатывать крышка).

  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD


Бюджет уже:
- термостат
- паксипол
- красный герметик
- антифриз 575р
Всего

Т.е. есть нестабильность по ходу в цепи работы вентилятора, подозреваю что окислены контакты в предохранительном щетке или же сдох вентиль.

  • Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD

Нашел проблему в цепи - предохранитель номер 5 (опять), были проблему с окислением контактов. Женская пилка для ногтей помогла

Проехал сча после ремонта 2км, пока радиатор держит, вентелятор исправно гудит.
Вот только гудит гад громко, думаю поставить от опель корсы - там вооще без звучно работает.

Читайте также: