ремонт кондиционера ауди 80

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт кондиционера Audi и причины поломок


Автомобиль в современном мире является обязательной частью как жизни, так и деятельности человека. Он очень помогает нам в осуществлении наших планов, мы используем его в рабочих целях, и для решения личных вопросов. К сожалению, время от времени из строя могут выходить определенные компоненты. К примеру, в последнее время, очень востребованной услугой на станциях технического обслуживания является ремонт кондиционеров Ауди. Это довольно сложное устройство, и восстановительные работы стоят недешево.

Однако данный механизм имеет кучу преимуществ. Он спасает нас от знойной жары летом, согревает от морозов зимой. Передвижение с кондиционером наделено комфортом и может осуществляться независимо от погодных условий.

Производитель автомобилей Ауди серьезно относится к комплектации своих транспортных средств. Именно поэтому все детали имеют очень высокое качество и надежность. Но, даже это не может гарантировать вечного функционирования запчасти, и однажды возникает необходимость выполнить ремонт кондиционера Ауди А6.

Неисправности данного механизма чаще всего происходят по двум причинам: быстрого износа элементов агрегата и халатного отношения владельцев к своим транспортным средствам. Многие автомобилисты игнорируют проведение диагностических осмотров, в результате чего сталкиваются с внезапными, по их мнению, поломками, и незапланированными тратами.

Всем известно, что такое устройство, как система охлаждения – удовольствие не из дешевых. И, соответственно, устранение неисправностей может влететь в копейку. Именно поэтому, каждый автомобилист должен делать все возможное, чтобы Audi кондиционер прослужил как можно дольше. Обязательным является регулярное проведение диагностических осмотров, обслуживание запчасти, соблюдения правил эксплуатации. При обнаружении каких-либо сбоев в работе устройства, рекомендуется сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.

Устройство автокондиционера и принцип его работы

Что же такое автокондиционер? В принципе, он очень напоминает холодильник, только с определенными отличиями в своей конструкции.

Автокондиционер – это климатическая система, обеспечивающая прохладу внутри транспортного средства. Audi A6 кондиционер осуществляет свои функции при помощи хладагента, циркулирующего по закрытой системе устройства.

Каждый агрегат имеет свое строение, свои комплектующие, которые выполняют определенные функции и задачи. При сбое хотя бы в одной детали, дееспособность всего механизма становится невозможной. Каждый автомобилист, по возможности, должен знать конструкцию запчасти. Это может помочь в случае возникновения неисправности или при обращении в мастерскую. Так же данные знания могут предупредить появление и развитие каких-либо поломок в системе охлаждения. Итак, функционирование кондиционера происходит следующим образом:

  • Компрессор кондиционера Audi A6 начинает сжимать хладагент, что приводит к его сильному разогреву.
  • С помощью трубопроводов, горячий фреон проходит в конденсатор, где выполняется конденсация в жидкий вид, после чего на выходе он выглядит как жидкость.
  • На следующем этапе можно наблюдать передвижение фреона в ресивер-осушитель, в котором происходит фильтрация, выбрасывается амортизационный мусор, после чего фреон по магистрали попадает в салон транспортного средства.
  • После этого, посредством терморегулирующего вентиля, фреон доходит до испарителя. Тут происходит его переход в газ, и он начинает охлаждаться.
  • На следующем этапе Audi A4 кондиционер выполняет следующие манипуляции: фреон проходит сквозь механизм салонного испарителя, способствует охлаждению трубок. В этот момент вентилятор занимается перегонкой остывшего воздуха внутрь транспортного средства.
  • После этого хладагент снова оказывается в компрессоре. Это говорит о том, что цикл закончен и может начинаться заново.

Такой принцип работы используется в устройстве механизмов различных производителей. Схема давно отработана и из всех, предложенных ранее, является самой удобной и выигрышной. В Японии велись разработки по усовершенствованию функционирования агрегата, но пока что они существуют только в теории.

Схема трубок кондиционера Audi A6 2000, трубопроводы, компрессорные узлы, терморегулирующий вентиль – все это система с высоким давлением. Все, что расположено от вентиля до компрессорной установки относится к системе с низким давлением.

Механизм охлаждения имеет большое количество различных датчиков, выполняющих контроль и слежения за функционированием отдельных компонентов, предупреждают возникновение перегревов, скачки давления, приводящие к выходу из строя некоторых частей автомобильного кондиционера. Владелец транспортного средства всегда должен обращать внимание на индикаторы системы охлаждения и при получении тревожных сигналов сразу же отправляться на СТО. В противном случае, сбой может дать компрессор кондиционера Ауди, ремонт которого не всегда возможен.

Существуют основные компоненты, которые присутствуют в любом механизме охлаждения. К ним относят:

  • Испаритель.
  • Компрессор.
  • Компрессионная муфта.
  • Конденсатор (радиатор).
  • Ресивер.
  • Аккумулятор.
  • Терморегулирующий клапан.
  • Трубка расширения.

Рассмотрим каждый компонент автокондиционера в отдельности.

Испаритель

Выполняет роль теплообменника, в состав которого входит алюминий или медный сплав. Место его расположения – передняя панель в салоне транспортного средства. Иногда можно встретить подвесную модификацию данного элемента. Это конечно не компрессор кондиционера Ауди А6 ремонт и конструкция которого намного сложнее. Однако без испарителя становится невозможной работа всей системы.

Центральной его особенностью можно назвать наличие маленьких размеров и максимальной теплоотдачи. При помощи оребренных трубок, вентилятор выполняет прогон теплого воздуха.

Хладагент, который поступает в испаритель, имеет невысокое давление и температуру. Происходит процесс перехода тепла, находящегося внутри транспортного средства к фреону, после чего осуществляется его закипание и переход в пар. Если в системе имеется клапан расширения, то абсолютно весь фреон преобразуется в пары. Если же Audi 80 кондиционер имеет трубку расширения, то часть жидкостей в пар не преобразовывается.

В момент, когда воздух протекает сквозь испаритель, происходит его охлаждение и осушение. Возникает конденсация влажности, которая течет вниз и с помощью дренажной трубки устраняется из транспортного средства. Этот процесс приводит к тому, что в салоне можно почувствовать сухой воздух, который создает комфортные условия. Очень важно следить за исправностью данного компонента, так как сбои в его работе могут повлечь за собой возникновение неисправностей в других важных компонентах автомобильной системы охлаждения.

Audi 100 компрессор автокондиционера

Это, пожалуй, самый центровой агрегат системы, функцией которого является сжатие газа в виде хладагента, имеющего невысокое давление, и контроль за нормальной циркуляции фреона в механизме. Существует большое количество разных видов этих деталей, но чаще всего применяются поршневые или роторно-лопастные.

При сборке транспортного средства, производитель стремится к установке качественной и надежной детали, сомнения в этом быть не может. Ведь от этого зависит его репутация, степень удовлетворенности имеющихся клиентов и, конечно, привлечение новых. Однако, в последнее время даже владельцев автомобилей Ауди А6 С6 ремонт компрессора кондиционера вынуждены выполнять достаточно часто.

Поршневой компрессор состоит из одного или нескольких поршней, которые объединены между собой разными способами. В наше время чаще встречаются компрессоры, имеющие несколько поршней.

Роторно-лопастные компрессоры включают в себя непосредственно ротор, несколько лопастей и каркас.

Запуск привода происходит с помощью ремня от шкива коленвала сквозь шкив муфты. Последняя выполняет отсоединение компрессорной установки от шкива в нужный момент.

В момент функционирования системы охлаждения, наблюдается отбирание компрессором мощности от движка.

Компрессоры автокондиционера Audi нуждаются в специфическом масле, служащим смазкой в момент трения некоторых частей механизма. Выбирать масло стоит с учетом хладагента, используемого в системе. Существует список рекомендаций по его подбору для разных типов механизмов.

Компрессорная муфта

Данная деталь расположена в передней части компрессора, включает в себя катушку, шкив, ремень и пластинки. Очень важно помнить один момент: пластинка соединяется непосредственно с валом, а установка катушки и шкива производится на внешней поверхности компрессора. Следует учитывать этот факт, когда возникает необходимость разобрать Audi A6 C5 кондиционер.

Конденсатор

Эта часть системы кондиционирования также является теплообменной, изготовлена из сплавов алюминия или меди. Он занимается тем, что преобразует газообразный хладагент в жидкое состояние.

После поступления нагретых и сжатых паров фреона в верхнюю часть конденсора, происходит отдача тепла, которое направляется в трубочки, а потом за пределы автомобиля.

Существует несколько видов конденсаторов, которые устанавливаются в автокондиционеры. Однако больше всего насчитывается ленточных и серпантинных.

Следует отметить, что радиатор кондиционера Audi, как правило, размещается за конденсором.

Ресивер

Отдельные типы ресиверов имеют предохранительные клапаны. Если температура повышается до 95 градусов, происходит плавление вставки и фреон выходит наружу.

Аккумулятор

Для того что вас не беспокоил ремонт компрессора кондиционера Ауди А4 стоит обращать внимание на аккумулятор устройства. Он защищает компрессор от частиц жидкого хладагента и тем самым препятствует образованию гидроудара. Кроме этого, он занимается сушкой фреона.

Если следовать советам поставщикам импортных деталей, переустановку данного компонента стоит производить через 60 тыс. миль пробега транспортного средства. Производители же отечественных запчастей рекомендуют устанавливать новый ресивер через 15 тыс. км пробега автомобиля. В противном случае, не исключен выход из строя компонентов, вызывающих необходимость провести ремонт, заменить радиатор кондиционера Audi 80.

Терморегулирующий клапан

Компонент регулирует количество фреона, поступающего в испаритель. С помощью клапана происходит понижение давления и температуры фреона для возможности попадания сквозь испаритель и обеспечения испарительных и теплообменный процессов.

Расширительная трубка

Занимается направлением потока фреона. В ее состав входит каркас, кольца из резины, сетчатый фильтр, трубочка.

Все перечисленные выше компоненты системы кондиционирования работают в комплексе. Сбои, малейшие отклонения от нормальной работы, могут привести в негодность Audi A4 B6 кондиционер.

Неисправности автокондиционера

К основным поломкам системы относят:

  • Поломки компрессора. Если вы заметили сильный шум при работе этой детали или масляные пятна на ее поверхности – это сбой в работе компрессора. Чаще всего причиной этого является разгерметизация или вытекание хладагента. Виной могут стать трещины, высокий износ прокладок, неисправности в работе магистрали. При подозрении на эту поломку стоит проверить степень натяжения ремня привода, сальники, убедится в чистоте механизма и осмотреть электрические цепи. В некоторых ситуациях может понадобиться замена компрессора кондиционера Audi.
  • Поломки испарителя. При низкой эффективности функционирования кондиционера, а так же при наличии воды и неприятного запаха в салоне, стоит обратить внимание на испаритель. Причинами неполадки может быть коррозия или загрязнение.
  • Поломки конденсора. Данный агрегат занимается охлаждением хладагента. При слишком большом загрязнении, затрудняется процесс охлаждения, и механизм не запускается. Для устранения неполадки необходимо проводить чистку радиатора из-за повышения давления во всей системе автокондиционирования. Иногда из-за игнорирования проблем конденсора выходит из строя Audi 80 B4 кондиционер. Замена радиатора отопителя при наличии данной неисправности должна проводиться сразу же после диагностики.
  • Поломки ресивера.
  • Поломки терморегулирующего вентиля.
  • Поломки вентилятора.
  • Поломки датчиков давления.

Все эти неисправности требуют особого внимания и немедленного проведения восстановительных работ. Стоит помнить, что все элементы системы тесно связаны, и сбои в работе одного компонента могут повлечь за собой неисправности в другом.

Устранение неполадок или замена всей системы

К сожалению, любой механизм не может работать вечно, и рано или поздно настает момент, когда из строя выходит Audi 80 B4 кондиционер или какой-либо его компонент.

В этот момент не стоит теряться. Первое, что необходимо сделать – обратиться на станцию технического обслуживания. Не стоит пытаться самостоятельно устранить проблему – как показывает практика, это только усложняют ситуацию.

Проведением диагностики и восстановительными работами должны заниматься настоящие профессионалы. Специалисты нашей СТО имеют все необходимое оборудование и инструмент. Кроме этого, они довольно часто выполняют работы связанные с климатической техникой, поэтому знают все тонкости и нюансы ее функционирования.

Наши ребята быстро и качественно выполнят ремонт кондиционера Ауди А4 с минимальными затратами для владельца транспортного средства. К сожалению, в некоторых ситуациях восстановление механизма невозможно. Это бывает в двух случаях. Первый – это когда из строя выходит большинство компонентов системы, и второй – выход из строя одного, но очень дорогого элемента механизма. В такой ситуации проведение ремонта и замена этого элемента обойдется дороже, чем новая система кондиционирования.

Взвесив все за и против, проанализировав цены и риски, наши специалисты предложат вам несколько вариантов решения проблемы. Выбор всегда остается за вами.

В автомобиле Audi установка автокондиционера должна проводиться грамотными специалистами. Доверьте эту работу нам, и вы останетесь довольны результатом!

Читайте также: