ремонт кондиционера ниссан х трейл т30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет!
Ссылочки для тех, кому интересны причинно-следственные связи поломки кондея:
1. Не включается муфта кондиционера
2. Диагностика неработающего кондиционера. Продолжение
Итак приступим к рассказу. Т.к. я был практически уверен, что проблема в электромагнитной муфте, потому что самостоятельная диагностика указывала именно на это (см. ссылки выше), то было принято решение менять её. Все осложнялось отсутствием приспособлений, которые были необходимы, а именно трехлапый (можно двухлапый) съемник шкивов. При всем уважении, не знаю как другие драйвовчане, якобы, снимали что пластину, что шкив голыми руками — слабо вериться, силы видимо у вас немерено.
Итак поехал я значится к знакомому сервисмену со своим авто и контрактным компрессором, коий мне отдали вместе со старым мотором (улавливаете подвох?). Он браться не стал, сказал куда обратиться. Волею судьбы этой фирмой оказалась фирма, в которой я и сам заправлял не раз кондей на всех своих авто, поэтому я недолго думая, двинул прямиком туда.
Когда приехал на место, описал все аргументы, причины и диагноз. Подтвердили, да, это муфта, давайте всё ваше и это будет стоить 6000 + заправка кондея(1300). Т.к. "Мы итак иногда не можем стянуть шкив даже на снятых компрессоров съемником. Представьте сколько это работы? Выпуск хладагента и съем обязателен, иначе никак". Тут я пошел на принцип, я понимал, что это ничто иное как набивание себе ценника побольше и поехал в ближайший магазин автоинструмента и купил это.

Купил также и другой набор за 1300 — универсальный, на болтовых соединениях для разбора контракта, т.к. в нем имелись отверстия под болты и в мануале был похожий. Но как выяснилось, он не нужен, достаточно просто равномерно вкрутить в прижимную пластину три болта
С самой прижимной пластиной пришлось повозиться. В том компрессоре, который стоял у меня под капотом, никакой резьбы не было. Метчика нужного диаметра у меня тоже не нашлось, поэтому я просто слегка изкося вкрутил туда болты чуть меньшего диаметра и она пошла.
Далее нужно снять ПЕРВОЕ стопорное кольцо, тут если опыт есть, проблем не возникнет. Я же без спец.щипцов, а отверткой провозился почти полчаса в т.ч. умудрился отколоть кусочек части кондиционера, на которую всё это одевается. Забавно и грустно одновременно, что из всей тройки: стопорное кольцо, корпус компрессора и отвертка проиграл именно корпус. Ну с дуру можно и…

Ну а далее с помощью того самого съемника за пару минут я снял и шкив с контракта и с подкапотки.

Тут меня ждала еще одна неприятность, а именно ВТОРОЕ стопорное кольцо, которое держало муфту. Уже тогда я начал понимать, что муфты отличаются, хотя контрактный мотор, с которым шел компрессор стоит у меня под капотом. Снял его чуть быстрее, Муфта же контракта держалась на трех болтах.
Я понял, что мне крайне не повезло, поэтому пошел в сарай за старым контрактным компрессором от своего блюберда и разобрал его. Предо мной предстала еще более ужасающая картина.

Кстати вот виновничек торжества…

В итоге было принято решение пробовать корячить муфту от блюберда с его SR20DE и о чудо, она подошла, т.к. тоже была затянута стопорным кольцом и имела такой же посадочный внутренний диаметр.
Настораживало только одно, судя по всему на компрессоре от блюберда этот термопредохранитель выносной, о чем говорило большЕе количество проводов в контакте. Но по факту к клемме подходил один. Фотографию к сожалению не сделал, но из муфты идет провод к внешнему предохранителю, а от него уже в клемму.
Поставил, забил шкив и муфту без стопорных колец для кратковременной проверки и завел авто…

Ну всё. Я молодец, сэкономил я в итоге около 3тыс, а если бы не протупил со съемником и того больше. А еще если бы у меня такой был, то вообще бы ничего не потратил! А на всё у меня ушло около тройки часов. Так это с учётом, что я разбирал три компрессора! А самое главное, что теперь больше не придется морить июльским зноем ребенка.
Честно скажу, не сложно абсолютно, если есть инструмент. Вот ни капельки. Больше возникало трудностей со стопорными кольцами, чем со всей работой вместе взятой!
И кстати, ничего выпускать не пришлось… это я про хладагент.
Короче я доволен! Да так был доволен, что вот…

Качественный ремонт кондиционера Nissan X Trail – диагностика и выявление неисправностей

2011-nissan-xtrail-4.jpg

Современные автомобили уже трудно представить без удобств и благ, среди которых почётное место отведено системе кондиционирования. Если говорить кратко - просто кондиционер. Это оборудование преобразовывает потоки тёплого воздуха в прохладный, холодный, в зависимости от настроек, чем создаёт комфорт в автомобиле. Вместе с тем, нарушение условий эксплуатации приводит к заболеванию органов дыхания, простуде. Подобные случаи не редкость.

Длительная эксплуатация механизма, особенности географических условий, температурная среда, климат, всё это негативно отображается на работе кондиционера. Муфта и опорный подшипники изнашиваются, образовывается люфт, система начинает нестабильно работать. Устранить поломку можно двумя способами: самостоятельно или обратившись в сервисный центр к специалистам. На каком из предложенных способов остановиться, решать каждому индивидуально. Как показывает практика, преобладающее большинство владельцев автомобилей, не может надлежащим образом провести ремонтные работы по причине отсутствия знаний. Конечным результатом непрофессионального вмешательства служит капитальный ремонт кондиционера Nissan X Trail или полная замена агрегата.

Наши услуги по ремонту

Сервисный центр предлагает воспользоваться услугами по ремонту и профилактике технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Nissan X Trail. Среди наиболее частых обращений, клиенты заказывают услуги по ремонту ходовой части и диагностику системы кондиционирования в межсезонный период, а также:

  • проверку целостности магистралей подачи фреона;
  • герметизацию и разгерметизацию радиатора;
  • проверку уровня фреона в системе;
  • диагностику системы охлаждения в целом.

Помимо вышеуказанного направления, специализируемся на осмотре и ремонте: силового агрегата, трансмиссии автоматического и механического типов, ходовой части, системы управления автомобилем, тормозных цилиндров и передних суппортов. Отдельным блоком представлены кузовные работы, удаление ржавчины, участков коррозии. Проводим подготовительные работы к покраске, грунтовке, шлифовке, нанесению лака на поверхность.

Специалисты нашего сервисного центра проводят работы качественно и в срок. Это возможно благодаря наличию ряда факторов, среди которых:

  • квалифицированные работники с опытом работы по профилю от одного года;
  • оснащение сервиса цифровым оборудованием для возможности проведения комплексной диагностики автомобильных марок различной сложности конструкции;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач;
  • систематическому совершенствованию навыков каждым работником;
  • гибкой ценовой политике по отношению к клиентам;
  • установке качественных и оригинальных запасных частей;
  • индивидуальному подходу к каждому заказчику.

Причины и признаки поломки кондиционера на Nissan X Trail

  • наличие стороннего, нехарактерного шума в области моторного отсека при активации кондиционера;
  • потёки маслянистого характера на металлической основе корпуса нагнетателя;
  • недостаточный поток воздуха из дефлекторов;
  • сниженная эффективность работы кондиционера;
  • появление капель воды внутри салона в области дефлекторов;
  • нестабильная подача холодного воздуха, перебои в потоке.

Внимание! Вышеуказанные признаки проявляются как индивидуально, так и комплексно, в зависимости от «ситуации».

  • механическое повреждение нагнетателя в процессе работы, при движении автомобиля;
  • некорректная регулировка и настройка расширительного клапана;
  • засорение системы изнутри по каналам подачи воздуха;
  • разгерметизация и утечка;
  • естественный фактор – износ вследствие длительности эксплуатации без проведения промежуточной замены.

Водителю на заметку. В процессе проведения ремонтных работ рекомендовано привлекать специалистов с многолетним опытом и навыками. При замене деталей особое внимание уделить маркировке. Заводской каталожный индекс кондиционера в сборе - Vdeo DKS17EC. Иные модификации не одобрены изготовителем для установки, однако и не запрещены. Главное отличие одного от других – ценовая политика.

Диагностика и ремонт кондиционера Nissan X Trail

37293d5b92cea2eb3d90f48854162d90.jpg

Профилактика оборудования будет проводиться, как в салоне, так и в моторном отсеке, в котором расположена основная часть агрегата. После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны СТО, мастер приступает к осмотру.

Изначально в салоне осматриваются дефлекторы, их состояние, целостность регулятора – активатора кондиционера. Если замечаний и дефектов нет, тогда следует осмотреть предохранитель, отвечающий за работоспособность системы, возможно, он перегорел вследствие скачка напряжения.

Второй этап: моторный отсек. Первым делом осматривается целостность шкива в правой нижней части мотора, а также возможное наличие маслянистых потёков. Если замечаний нет, но поломка не устранена, тогда нужно проводить полный демонтаж кондиционера.

Ремонт агрегата проводится на основании результатов диагностики и заключения мастера. Начинать следует с демонтажа нагнетателя с посадочного места. Предварительно отсоединяются патрубки с хладагентом, снимается контактная плата. Агрегат крепится к блоку цилиндров при помощи двух болтов на «12». Отпуская крепление, нужно позаботиться о снятии ремня привода. Использовать смотровую яму или подъёмный механизм вовсе не обязательно, так как доступа в моторном отсеке предостаточно для проведения работ.

После того, как нагнетатель полностью изъят из автомобиля и установлен в тиски, мастер приступает к основному циклу – полный демонтаж. Суть заключается в снятии шкива, опорного подшипника, поршней, втулок. После проведения первичного осмотра все детали, кроме поршней, отправляются на мойку, чистку, сушку. После следует повторный этап диагностики. Детали с явными признаками изношенности откладываются за ненадобностью, а новые устанавливаются. Наступает процесс сборки и установки с последующим тестированием нагнетателя на специальном стенде и заправкой фреоном системы после полной установки.

Параллельно осматривается состояние патрубков дефлекторов, возможно, внутри них имеется нечто, что создаёт препятствия свободному потоку воздуха.

Справедливое ценообразование

В процессе работы с клиентами мы всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы величина оплаты за ремонтные услуги была посильной каждому клиенту. Предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части к автомобилю марки Ниссан по низким ценам.

Гарантия качества

На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию качества. Детали и комплектующие полностью сертифицированы изготовителем, допущены в продажу. Имеются все необходимые документальные материалы, которые при необходимости предоставляем. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру в случае предоставления заказчиком комплектующих, качество которых невозможно идентифицировать.

Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

печка Ниссан Х-Трейл Т30

X-Trail T30

Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

печка Ниссан Х-Трейл Т30

Почему печка не греет

Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    1. Поломка вентилятора печки Ниссан Х-Трейл т30.
    2. Повреждение радиаторной заслонки.

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    Профилактика

    Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

        Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.

      Мотор печки Nissan X-Trail T30

      Мотор печки Nissan X-Trail T30

      Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

      Втулки мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30

      О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

      Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

      Как снять моторчик печки

      Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

      1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
      2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

      Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

      Замена мотора

      1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
      2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

      Сборка и установка моторчика X-Trail t30 производится в обратной последовательности.

      Заключение

      Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

      Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

      Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку


      X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

      Трансмиссия

      К онечно, Nissan X-Trail бывает и переднеприводным, но в отличие от «родственника» в лице Nissan Qashqai, моноприводных машин очень мало. А полный привод со ставшей уже привычной для японских и азиатских машин электромагнитной муфтой в приводе задней оси выполнен максимально просто и вполне эффективно. Для преодоления небольших препятствий его хватает, хотя длительные пробуксовки и движение внатяг по тяжелому грунту она не переносит. После пробега в 50-70 тысяч километров муфта обычно требует промывки и переборки, иначе к концу такого же пробега можно ожидать повреждения электромагнита, а возможно, и подшипников из-за коррозии, а это будет стоить минимум 50 тысяч рублей на новую муфту и подшипники, да и работа совсем не копейки стоит.

      Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

      На фото: Nissan X-Trail (T30)

      На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

      По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

      На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

      Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

      Раздаточная коробка, которая тут на самом деле просто угловой редуктор, держится неплохо. Если менять масло и не перегружать, то особых проблем с ней нет. С бензиновым 280-сильным турбомотором ее можно «свернуть», а во всех остальных случаях повреждения валов и подшипников связаны с несвоевременным обслуживанием, течами и попаданием воды в механизм или с разбалансировкой карданного вала. Кстати, редукторы с машин до и после рестайлинга условно совместимы: корпусы отличаются минимально, но при замене может понадобиться поработать болгаркой.

      Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

      После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

      Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

      У большей части водителей при пробеге за 250 тысяч километров потребуют замены накладки блокировки ГДТ. Но всегда есть шансы, что пробег смотан или ездил «гонщик», который заставлял коробку буквально "гореть на работе".

      В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

      Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

      Все остальные ремонты – последствия или очень большого пробега, или эксплуатации на грязном масле с перегревом. Коробка встает окончательно, только когда «погибает» половина фрикционов, или куски металла разрушили планетарную передачу или гидроблок. Это хорошо, но только если только вы не купили «слегка подергивающуюся» коробку. Она обычно внутри уже полный «труп», так что менять придётся почти всё. Впрочем, это судьба почти всей надежной техники: всегда найдется тот, кто будет целенаправленно искать то, что можно «убивать» долго, и что не сломается от его стиля обращения с техникой сразу.

      Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

      Моторы

      Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

      моторы

      Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

      Из самых опасных для мотора и машины неприятностей назову потерю герметичности бензопровода под капотом в месте быстросъемного соединения: кольцо уплотнения «дубеет», и понемногу проявляются протечки. Второе – слабые и корродирующие пружинные хомуты на почти всех элементах системы охлаждения, которые со временем могут банально разваливаться на части. На возрастных автомобилях, эксплуатирующихся в северных регионах, после 5-6 лет сильно страдают подушки двигателя.

      Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

      На фото: Nissan X-Trail (T30)

      На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

      Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

      Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

      На фото: Под капотом Nissan X-Trail FCV (T30)

      На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

      Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

      Во-первых, катализатор. Конструкция с катколлектором и керамическим катализатором на машинах Nissan оказалась не очень ресурсной, и уже после сотни тысяч пробега, особенно с зимними запусками, катализатор начинал «пылить». И часть пыли затягивало обратно в цилиндры, способствуя резкому росту износа поршневых колец и верхней части цилиндра и повышая шансы образования задиров. Проблему заметили, и с 2003-2004 года все машины получили катализатор на металлической подложке, который заметно устойчивее к перегреву и почти не пылит при разрушении. Мера оказалась действенной, так что рестайлинговые моторы без капремонта с большими пробегами встречаются значительно чаще дорестайлинговых.

      В это же время отказались и от странного решения в системе охлаждения, которое способствовало ранней закоксовке колец. Помимо стандартного термостата, который при температуре открытия в 82 градуса и полном открытии на 96 поддерживает очень щадящий температурный режим мотора, тут еще установлен еще один, который обеспечивает ускоренный прогрев блока цилиндров до 95 градусов. Идея довольно простая: до полного прогрева циркуляция жидкости в блоке практически отсутствует, и лишь после 95 градусов антифриз идет через блок в полном объеме. Это помогает быстро выходить на оптимальный для выполнения экологических норм температурный режим мотора, но у подобной технологии есть свои неприятные особенности. Во-первых, большую часть времени работы возникает большой температурный градиент между ГБЦ и блоком цилиндров, что увеличивает нагрузку на газовый стык и приводит к его разгерметизации. Отсюда – регулярно «дующая» прокладка ГБЦ на машинах до рестайлинга. Во-вторых, увеличение температуры блока до сотни градусов повышает температуру поршневых колец и самого поршня, что выражается в склонности к закоксовке. Ну, и последнее: циркуляция жидкости при закрытом втором термостате меньше, и у машин плохо греет печка в салоне до полного прогрева.

      На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

      Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

      Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

      На фото: Nissan X-Trail (T30)

      На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

      Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

      Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

      На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

      При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

      Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

      Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

      SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

      На фото: Под капотом Nissan X-Trail JP-spec (T30)

      На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

      Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

      Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

      Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

      На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

      В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

      Резюме

      Компания Nissan сильно опоздала с запуском кроссовера, зато учла ошибки конкурентов и постаралась все сделать «как надо». Во многом именно поэтому машина с далеко не идеальной технической стороной сумела стать достаточно популярной в России.

      Nissan X-Trail (T30)

      На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

      Баланс между «джиповостью» и «минивэнностью» был выбран очень точно, к тому же машина действительно недорога в эксплуатации и ремонте. Конечно, медленно, но верно подгнивает кузов, да и моторы ранних выпусков склонны к появлению масляного аппетита при небольших пробегах, но владельцы автомобилей обычно ими довольны. По крайней мере, пока не пересядут на что-то надежнее или комфортнее.

      Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      1. Опуститесь под руль автомобиля. Справа от педали газа, потяните на себя и выведите из защелок пластиковый кожух.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      2. Снимите кожух.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      Так откроется доступ к крышке фильтра салона Ниссан Х-Трейл.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      3. Подденьте снизу рукой или плоской отверткой защелку крышки.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      4. Потяните на себя и снимите крышку фильтра салона.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      5. Извлеките фильтр из корпуса климатической установки.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      Примечание:

      Некоторые водители, перед тем, как снять салонный фильтр, снимают также педаль газа. Для этого, торцевой головкой на 10 мм выворачивают болты, отсоединяют колодку и снимают педаль.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл

      1. Потяните на себя и выведите из защелок пластиковый кожух со стороны пассажира.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Так откроется доступ к сливному патрубку Ниссан Х-Трейл, который выходит под днище автомобиля.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      2. Снимите шланг.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      3. Наденьте на баллончик с очистителем трубку-удлинитель.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      4. Вставьте трубочку в кондиционер, заталкивая подальше до упора, и выдуйте туда из баллона всю пену.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Примечание:

      Подложите под испаритель ветошь, поскольку пена может выливаться обратно в салон.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      5. Наденьте обратно на испаритель Ниссан Х-Трейл резиновый шланг. Протрите ветошью все потеки.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      6. Установите на место пластиковый кожух.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      7. Подождите около 15-20 мин, пока очиститель под днищем автомобиля не закончит капать.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      8. Закройте все окна. Включите на максимум вентилятор, температуру, режим рециркуляции из салона.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      9. Выйдите из машины и подождите еще 15-20 мин. Затем проветрите салон.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      10. При необходимости, замените фильтр салона на новый.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      11. Если есть возможность, удалите из корпуса фильтра весь мусор, и протрите его внутреннюю часть.

      Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      12. Установите фильтр салона в порядке, обратном снятию, немного согнув его с двух сторон.

      Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

      Примечание:

      При установке, обратите внимание на стрелочку, указывающую на направление потока воздуха.

      Компрессор кондиционера Nissan X Trail

      nissan-x-trail_01

      Кроссоверы — молодой, но очень популярный класс, совмещающий в себе элементы внедорожника и городского легкового автомобиля. От внедорожников кроссоверы получили в основном внешность и некоторые принципы управления, чего явно недостаточно для преодоления бездорожья. Но в городе или на трассе, в условиях заснеженной дороги, гололёда или мокрого асфальта такие автомобили проявляют себя лучше, чем обычные легковые. Nissan X-Trail — одна из популярных моделей кроссоверов, оснащённая, в числе прочего, отличным кондиционером.

      Устройство современного автокондиционера не имеет принципиальных отличий от первых моделей, разработанных ещё в 30-х годах XX века.

      1. Фреон — хладагент, циркулирующий по системе охлаждения, то в жидком, то в газообразном состоянии, содержит примесь масла, необходимого для хорошей работы компрессора.
      2. Компрессор (насос) — центральная деталь механизма, обеспечивающая движение хладагента по системе и его превращение из газа в жидкость.
      3. Радиатор (конденсатор) — деталь, состоящая из трубок, лент и клапанов, служит для охлаждения фреона и отведения тепла.
      4. Ресивер-осушитель. Очищает хладагент от лишней влаги при помощи специального влагоудерживающего вещества.
      5. ТРВ (терморасширительный вентиль). Благодаря конструктивным особенностям детали здесь начинается зона низкого давления, в которой фреон снова становится газом. Также регулирует подачу фреона к следующей детали.
      6. Испаритель. На нём оседают частицы хладагента, сквозь которые вентилятор прогоняет воздух. Тот охлаждается и поступает салон; влага, выделившаяся при этом, отводится по специальной трубке.

      Энергия для работы автокондиционера передаётся от двигателя при помощи приводного ремня, замыкается и размыкается цепь электромагнитной муфтой.

      nissan-x-trail_kompressor-konditsionera

      Заметить, что не работает компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл или какая-то другая деталь кондиционера, в общем-то, несложно — отсутствие или неравномерная подача холодного воздуха очень надёжный признак. Существуют и менее очевидные моменты:

      • шумы и стуки;
      • неприятный запах;
      • потёки масла на деталях кондиционера;
      • влага в районе испарителя.

      Например, новый компрессор кондиционера Nissan X Trail стоит достаточно дорого. Разумнее не усугублять ситуацию.

      Поломки автокондиционера и их причины можно условно разделить на обязательные и ситуативные. К первым относятся:

      nissan-x-trail_03

      1. Неприятный запах в салоне. Его создают колонии микроорганизмов, облюбовавших испаритель, с его влажной и прохладной атмосферой. Это идеальное сочетание для жизни бактерий, вызывающих несколько опасных заболеваний. Поэтому бороться с «благовониями» освежителями воздуха нельзя, обязательно нужна антибактериальная обработка.
      2. Износ подшипника компрессора наступает на Nissan X Trail приблизительно после 100 000 км пробега. Эту неприятность невозможно предотвратить, так как подшипник вращается постоянно, вне зависимости от того, включён ли кондиционер. Обычно именно он является причиной стука в районе компрессора.

      Ситуативных поломок и их причин существует много, они могут быть связаны с самыми разными узлами кондиционера. Нормальной работе компрессора может мешать следующее:

      1. Низкий уровень фреона. Вместе с количеством хладагента снижается и количество масла, необходимого насосу. Может наступить заклинивание или ускоренный износ детали.
      2. Использование не рекомендованной производителем марки фреона.
      3. Разгерметизация системы и попадание внутрь воздуха или влаги.

      Загрязнение системы отходами от предыдущих ремонтов, дорожной пылью, насекомыми и прочим одинаково опасно и для компрессора и для радиатора. Но конденсатор всё же больше подвержен загрязнениям, так как находится за радиатором двигателя и уязвим не только для внутреннего, но и для внешнего мусора. Последствия в этом случае: уменьшение теплоотводящей поверхности или коррозия детали.

      Мешает нормальной работе системы и выработка ресурса влагоудерживающими капсулами в осушителе. В этом случае соединённая с фреоном вода будет оставаться в ресивере в виде кристалликов льда, что неизбежно скажется на его работе и скорее всего приведёт к коррозии. Иногда бывает так, что все детали целы, а компрессор кондиционера X Trail T31 не работает. В этом случае некорректно работает электромагнитная муфта или приводной ремень.

      Диагностика неисправностей кондиционера, проводимая профессионалами, включает в себя несколько этапов:

      nissan-x-trail_02

      • осмотр деталей кондиционера для выявления видимых неисправностей;
      • поиск утечек с использованием специальных приборов;
      • проверка шумов;
      • электронная диагностика.

      По результатам диагностики проводится:

      • ремонт или замена повреждённых деталей;
      • полная промывка системы;
      • заправка или дозаправка фреона;
      • обязательно предоставляется гарантия на выполненные работы.

      Относиться к автокондиционеру лучше бережно, не доводя до необходимости капитального ремонта. Для этого достаточно:

      Ремонт и заправка кондиционера Nissan X-Trail

      Ремонт и заправка кондиционера в СПб

      Ремонт компрессора кондиционера и является самой сложной и дорогостоящей процедурой. Компрессор кондиционера выходит из строя из-за коррозии в следствии деформации и неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого компрессор кондиционера может заклинить или работать с повышенным шумом. Обращаясь с такими затянувшимися неисправностями компрессора кондиционера, приходится ремонтировать или чистить всю систему кондиционирования.
      Наши специалисты имеют профессиональную подготовку и всё необходимое оборудование для, качественной диагностики и ремонта компрессора кондиционера. Если при включении кондиционера в салоне Вы почувствовали неприятный запах, то это означает что необходимо выполнять антибактериальную обработку испарителя системы кондиционирования.
      Как правило из-занеправильной работы кондиционера засоряется дренажные трубки, забивается салонный фильтр и неправильное соотношения давления в системе кондиционирования засоряется испаритель. Испаритель кондиционера необходимо промыть, как правило эта процедура выполняется со снятием самого испарителя. Но можно и обработать испаритель не демонтируя его.
      Поддержание системы кондиционирования вашего автомобиля в исправном состоянии облегчит жизнь Вам и вашему автомобилю.
      Обслуживание кондиционера это как правило профилактические работы, выполняемы для предотвращения поломок узлов кондиционера автомобиля. Проверка давления в системе кондиционирования производится для выявления утечки или разгерметизации системы. К обслуживанию автокондиционера можно отнести такие виды работ как промывка радиатора кондиционера, антибактериальная обработка воздуховодов и испарителя системы кондиционирования вашего автомобиля.

      Способы оплаты

      • - Наличные.
      • - Кредитные карты.
      • - Безналичный расчет для организаций.

      Гарантии

      Специалисты нашего техцентра - АВТОСЕРВИС СПБ - быстро и качественно отремонтируют любую поломку вашего автомобиля. Обратившись к нам, Вы получите полную и гарантированно качественную услугу по ремонту и диагностике автомобиля в СПб

      Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл

      Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл

      Современные автомобили имеют массу приспособлений, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров во время езды.

      Одним из них является кондиционер, пользоваться которым предельно просто. Однако, несмотря на внешнюю простоту, устройство автомобильной системы кондиционирования достаточно сложно и для обеспечения бесперебойной работы требует регулярного технического обслуживания.

      Забывая об этом, многие автовладельцы сталкиваются с дорогостоящим ремонтом, когда кондиционер полностью выходит из строя.

      Компрессор кондиционера Nissan Note: необходимые профилактические работы

      Следующие манипуляции позволят существенно продлить срок службы Вашего кондиционера:

      1. Дважды в год необходимо менять салонные фильтры, так как они очень быстро забиваются, снижают мощность обдува и могут служить источником неприятного запаха в салоне.
      2. Если запах в салоне уже появился,
        необходима обработка специальным дезинфицирующим составом. В профилактических целях это мероприятие рекомендуется проводить один раз в год.
      3. Мыть радиатор кондиционера необходимо не реже одного раза в год. Если радиатор имеет крупные ячейки, может потребоваться специальная сетка для его защиты.
      4. Диагностика количества фреона и при необходимости дозаправка с доливом масла необходима с разной частотой у новых авто и машин с пробегом. У первых интервал составляет раз в 3-4 года, у вторых его необходимо сократить до 1-2 лет.
      5. Раз в 3-4 года потребуется заменить фильтр-осушитель. Данная операция также необходима, если произошла разгерметизация системы, так как в этом случае в ней присутствует большое количество влаги и фильтр быстро выходит из строя.
      6. В зимнее время необходимо включать кондиционер на 10-15 минут не реже одного раза в месяц. Делать это можно только на хорошо прогретой машине.

      Ремонт кондиционера Ниссан Тиида: основные неисправности

      Выход из строя кондиционера,
      как правило, не происходит внезапно. Этому всегда предшествуют признаки неисправности, на которые необходимо обратить внимание:

      • посторонний шум, который говорит о неисправности подшипника шкива;
      • кондиционер перестаёт охлаждать воздух или делает это недостаточно интенсивно;
      • периодически возникающие проблемы с включением кондиционера, а также он может внезапно отключаться – всё это сигнализирует о неисправностях электрики;
      • появился неприятный запах в салоне, который резко усиливается при включении кондиционера.

      Разберем источник каждой из неисправностей более подробно.

      Шум, появляющийся
      под капотом при включении кондиционера, обычно говорит о выработавшем ресурс подшипнике шкива, который подлежит замене. Данная операция не относится к срочным, но откладывать её тоже не стоит, так как заклинивший подшипник способен полностью вывести из строя компрессор, причем отремонтировать его уже не удастся и понадобится замена. Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл в ходе подобного ремонта требует к себе отдельного внимания, так как тоже может оказаться повреждена.

      Недостаточно интенсивное охлаждение воздуха часто указывает на проблемы с компрессором, а также вероятную утечку фреона. Для того чтобы выявить точную причину потребуется полная диагностика системы.

      Одной из наиболее распространенных причин проблем с периодическими отключениями кондиционера, а также невозможности включить его с первого раза являются проблемы с электрической составляющей. Однако, список причин достаточно широк. Данный тип неисправностей могут вызывать:

      • забитый радиатор
        кондиционера;
      • неисправный внешний вентилятор системы;
      • недостаточное или избыточное количество фреона, в результате чего происходит срабатывание датчика давления, который автоматически отключает систему (впрочем, данный датчик может быть неисправен и сам по себе);
      • загрязненный фильтр-осушитель;
      • неисправный термостат;
      • неполадки в работе электрической цепи либо блока управления кондиционером.

      Трубка кондиционера Ниссан Кашкай и другие возможные причины разгерметизации

      Многие проблемы в работе
      системы связаны с утечкой фреона, вызванной её разгерметизацией. Одним из наиболее вероятных мест утечки являются трубки, шланги и другие гибкие элементы системы.

      Для полностью герметичной системы нормой считается утечка до 100 граммов фреона в год. Это происходит за счет естественной пористости материала, а также появляющихся в нём по мере износа микротрещин.

      Заправка кондиционера Ниссан Альмера Классик

      Для заправки систем кондиционирования в данных авто используют фреон R134a, который является максимально безопасным для окружающей среды. Точно отмерить необходимое количество хладагента и соблюсти герметичность заправки
      в автосервисах помогают автоматические заправочные станции.

      Если установлено, что система была разгерметизирована, проводить заправку нецелесообразно без вакуумирования. Эта процедура помогает удалить воздух и влагу, попавшие в систему через место утечки.

      При каждой заправке в систему доливают необходимое количество масла для кондиционера, что позволяет существенно снизить темп износа её узлов.

      Читайте также: