ремонт кондиционера тойота королла 150

Обновлено: 12.05.2024

Тойота Королла Аурис Замена терморегулирующего клапана Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
3. Снимите заднюю облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека) и короб воздухопритока (см. Снятие и установка короба воздухопритока).

Замена терморегулирующего клапана Тойота Королла 10 Аурис

4. Выверните болт крепления фланца отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану.
5. Отведите фланец и отсоедините трубопроводы от терморегулирующего клапана.
6. Выверните винты крепления терморегулирующего клапана к фланцу испарителя.

Замена терморегулирующего клапана Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите клапан с фланца испарителя.

Замена терморегулирующего клапана Тойота Королла 10 Аурис

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена ресивера с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

Замена терморегулирующего клапана Тойота Королла 10 Аурис

8. Установите на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
9. Установите терморегулирующий клапан в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при затяжке болтов крепления клапана.

Замена терморегулирующего клапана Тойота Королла 10 Аурис

10. Установите на фланцы отводящего и подводящего трубопроводов новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора. Подсоедините трубопроводы к терморегулирующему клапану в порядке, обратном снятию.
11. Затяните болт крепления прижимной пластины, не прилагая чрезмерного усилия.
12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Toyota Corolla › Бортжурнал › Ремонт кондиционера

Поломка.
Кондиционер с самого начала плохо холодил. Пока давишь на газ, он более-менее дует холодным, но если машина стоит, то не мог охладить салон. В один из летних жарких дней (год 2012) выезжал с пляжа, кондиционер включил на полную, и через 500-1000м услышал визг из под капота. Чем сильнее жал на газ, тем сильнее был звук. Как оказалось, заклинило электоромуфту и вращался не только шкив, но и компрессор не зависимо от того, был включен кондиционер или нет. Вероятно, какое-то время он так крутился и, в итоге, сгорел компрессор и начал визжать подшипник. Отключил фишку, отверткой отжал электромуфту и поехал дальше.

Снятие старого компрессора.
Снять компрессор можно без ямы, домкрата и прочего. В данной модели большое расстояние между узлами и достаточно ослабить один болт, сдвинуть двигатель и можно легко (относительно) снять компрессор.

Сам компрессор крепится на четырех длинных болтах. Два сверху и два снизу. Верхние и нижний правый легко открутить, сложнее с нижним верхним.

Также необходимо снять разъем питания и открутить две трубки. Затем надо замотать их, чтобы грязь не попадала.

Так как королловский ремень один на все, то при снятии компрессора он становится слишком длинным. Его можно заменить на ремень генератора от Hyundai. Он точно такой же как оригинальный, только короче.

Ремень одевается минуя снятый компрессор и натягивается двигателем.

Был заказан контрактный компрессор за 8500р, но в силу некоторых обстоятельств не был установлен. Так авто пробыл без кондиционера до конца февраля 2016 года.

Установка нового компрессора.
В октябре 2015 года этот автомобиль стал официально моим с пробегом 52700, и в феврале 2016 я начал проработываь вопрос ремонта, искать нужный подшипник и мастера по ремонту кондеров. Нашел нормального мастера в Хосте, он за установку, заправку и все-все-все запросил 3500р.
Как оказалось, купленный мною подшипник был нужного размера, но у оригинального были оба внешних края немного скошены. А у купленного мною была одна подходящая грань, а вторую необходимо стачивать чтобы подошел.

После установки при закачке фриона залили масло в компрессор и заменили фильтр. Кондер ожил =)

Утечка фриона.
Новый компрессор установил в концу февраля, а к концу апреля оказалось, что весь фрион вышел. Место утечки нашел легко по жирному пыльному месту. Прохудились резинки. Заменил резинки в месте соединения радиатора и трубки идущей от компрессора. Для этого надо снять пластиковую решетку, которая держится на двух шурупах по бокам и на болту посередине.

Через год, в середине весны 2017 года, по новой закачал фрион и по сей день кондер радует меня холодом =)

Расходы.
Ремень: 200р
Компрессор: 8500р
Подшипник: 1000р
Фильтр-испаритель: 2000р
Установка и заправка: 3500р
Прокладки и повторная заправка: 2800р
Итого: 18000р

P.S. Когда приехал на сочинский авторынок проконсультироваться к спецу по кондерам (в конце справа), он попытался меня кинуть на 50 косарей. Начал мне втюхивать про то, что нужен не б/ушный компрессор, а новый (так как, якобы, тот компрессор, который я купил, плохой, проработает месяц и сломается), и надо чистить всю систему, так как в ней металлическая стружка, которая забьет компрессор и тот выйдет из строя. В итоге он мне насчитал на 50000р для начала. А в другой раз, когда я заправлял у него фрион, спер у меня пластиковый колпачок с клапана.

Toyota Corolla 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2002


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2004

Комментарии 10

А как и куда заливается масло для компрессора

Мне заливали вместе с фреоном. Там на шланг прикручивается ёмкость с маслом, который подсоединяешь к трубке с низким давлением.
Так же и краску заливают в систему.

как система работает ?

Работает хорошо. Раз в год заправляю фрионом и холодит исправно.

Это хорошо мне просто подобную ситуацию зарядили с полным разбором машины для чистки…+ У меня проводка порезана …К радиатору идут какие нибудь провода? или только датчик температуры наружного воздуха ?

Вот про радиатор не могу сказать. Не лазил до него.

Насчет промывки системы этот деятель прав, когда компрессор клинит он всё засирает стружкой.

Другой спец посмотрел и сказал, что стружки немного есть, но не критично и нет необходимости чистить. А отдавать тому типу 22к за чистку меня жаба задушила.

Стружка это не беда она крупная и фильтр осушитель ее отфильтрует и все, а вот тефлоновое покрытие которое превращается в чёрную очень мелкую пудру оно проходит через фильтр осушитель и циркулирует по всей системе, ставишь новый компрессор и он засасывает масло с тефлоновым абразивом и новый компрессор превращается в старый очень быстро, но у тебя компрессор улиточного типа стоит по этому в данной модели компрессора тефлонового покрытия на улитках очень мало и оно редко когда попадает в систему. Обнаружить тефлон в системе автокондиционера и понять нужно ли промывать систему можно перевернув компрессор отверстиями от трубок в низ, покрутить компрессор и вылить масло из него на белый листок бумаги если масло прозрачное то норм, если темное то нужно мыть систему без вариантов. Или пальцем провести внутри отверстий от трубок тефлон всегда там прилипает к стенкам, если черного налёта нет то можно обойтись заменой компрессора и фильтра осушителя.
Но в нормальных конторах тебе никто не даст гарантию на компрессор без промывки системы и по гарантии вернуть новый компрессор которому пришел конец ты не сможешь.

Полное обслуживание кондиционера Toyota Corolla

На конец то я добрался до кондиционера. Так как он не справлялся со своими обязанностями нужна была срочная дозаправка. Но дозаправлять я не стал, так как хотел проверить испаритель на предмет крупной грязи.
В общем тревожило меня несколько проблем:
1. Кондер холодил, но очень слабо и к тому же справа дул воздух холоднее, чем с лева. По этому я подумал, что может быть в испарителе очень много грязи.
2. Скрип заслонки печки.

И так, чтобы достать испаритель нам нужно полностью разобрать переднюю панель. Разобрал я всю панель, спустил хладоген.


И тут я вспомнил, что в печку подходит еще и антифриз. В планы мои совсем не входил слив антифриза. Снял я с печки верхние воздуховоды, загрянул в нее, а там почти все чистенько. Значит зря я грешил на сильную грязь на испарителе, но разобрал я все это не зря. Во-первых, я все таки убедился что там нет большой грязи, во-вторых, нужно было снять вентилятор для смазки привода заслонки и в третьих нужно было привести в порядок все провода.


Вентилятор печки с приводом заслонки.

Навел порядок, смазал привод заслонки и собрал все обратно.
Хотя сам и не смазывал привод заслонки этой смазкой, но думаю, что подойдет LIQUI MOLY 7655 Силиконовая смазка "Silicon-Fett".
Потом поехал заправлять хладогеном систему кондиционера.

Заправили мы все в полевых условиях без всякого навороченного оборудования.
С начало завакуумировали систему, для проверки на герметичность и для удаления воздуха из системы.
Проверка прошла на отлично, система герметична.


За тем приступили непосредственно уже к заправке.


Заправляли опираясь не только на давление, но и на вес закаченного фриона. При помощи весов.


Прямо на капоте есть наклейка где указано название газа, а также масса газа в системе. Масса хладогена в системе должна составлять 440+- 30 грамм.


Заправили ровно 440 грамм. После того, как в систему заправили 250-300 грамм в салоне у же было очень холодно.


Так же для полной, законченной работы было куплено:
Очиститель кондиционера StepUp — SP5152
Освежитель кондиционера StepUp — SP5150N
Шланг-удлинитель StepUp — SP5154K
Угольный фильтр салонный Just Drive — JDAC108EC
Фильтр воздушный Kitto — A1013


Со стороны пассажира проходит дренажная трубка от испарителя, в нее то и и закачивается очиститель кондиционера.



Далее делаем все по инструкции написанной на баллонах.


В баллоне оставил немного очистителя и набрызгал его в воздуховоды.


Стекшие грязные остатки очистителя слил в пластиковую бутылку для того, что бы посмотреть сколько грязи слилось. Можно конечно было просто обратно подключить дренажную трубку и все бы слилось под машину.



Запускаем освежитель так же по инструкции на баллоне. Я снял крышку салонного фильтра для всасывания освежителя в систему кондиционирования.

Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Дренажная трубка

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

Баллон, подсоединенный к шлангу

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Вытекание пены по дренажной трубке

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Расположение шурупов

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Расположение болтов

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Откручивание утяжелителя компрессора

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Компрессор с резинками и без резинок

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Сломанный подшипник компрессора кондиционера

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Коробочка с новым подшипником

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Новый подшипник

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Компрессор с установленным новым подшипником

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Установка компрессора на свое место

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

Радиатор кондиционера на Toyota Королла 150: чистка, замена

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для регулирования физико-химических характеристик воздуха в салоне: температуры, скорости и влажности. Исправно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор является устройством, отводящим тепло хладагента, благодаря чему регулируется температура системы климат-контроля, что отражается на производительности кондиционера.

Производитель Артикул Совместимость по году выпуска Примерная стоимость, руб.
KOYORAD SK-56351
ОЕМ
ОЕМ
NISSENS FD-36477
NISSENS FD-36478

Обратите внимание! Выбирать радиатор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов на совместимость в официальном каталоге комплектующих. В противном случае существует риск приобрести деталь неподходящего форм-фактора или обеспечивающего недостаточное охлаждение.

Как обслуживать оборудование

Королла на минимальных и средних комплектациях оснащается системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает продувку салона и принудительное охлаждение или нагрев потоков воздуха. Данный конструкционный узел имеет массу уязвимостей, которые без обслуживания быстро выводят систему из строя – наиболее распространенными причинами поломок АС являются:

  1. Поломка компрессора – причинами неисправности являются наличие посторонних шумов или масляных потеков на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздухонасос, а также проверить состояние сальников вала и силу натяжения приводного ремня;
  2. Неисправность конденсора – функция этого оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение самого салона автомобиля. Причинами поломки конденсора являются самопроизвольного отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо очистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных патрубков высокого давления;
  3. Выход из строя испарителя – следы влаги в салоне и неприятный запах являются следствием проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также загрязнении расходных фильтров – для восстановления функциональности достаточно заменить комплектующие на новые;
  4. Поломка ресивера-осушителя – фильтрующее оборудование предназначенного для очистки хладагента от грязи, мелких абразивных частиц, а также удаления конденсата внутри системы. Поломка ресивера происходит в следствии неправильной заправки или промерзания магистральных патрубков;
  5. Перегрев ТРВ – расширительный клапан терморегулирующего вентиля обеспечивает автоматическое переключение режимов кондиционера и контролирует подачу хладагента. Причинами поломки являются самопроизвольное отключение оборудование, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Помолка вентилятора – следствие изношенного подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы на системе кондиционирования в Е150 встречаются только на максимальных комплектациях в качестве принудительного охлаждения;
  7. Перегорание регулирующего датчика – задача устройства заключается в автоматическом выключении кондиционера при утечке или повышенной температуры хладагента, что выполняет роль предохранителя системы климат-контроля. Диагностируется поломка нестабильным функционированием КК и устраняется путем очистки загрязнений и замены комплектующих.

Обратите внимание! При наличии видимых неисправностей в системе кондиционирования воздуха рекомендуется сразу проверить все оборудование и устранить причину поломки. Пренебрежение ремонта чревато выходом из строя всей системы.

Что особенного в системе

Toyota Corolla на максимальных или дополнительных комплектациях оснащается системой климат-контроль, что гарантирует стабильное поддержание физико-химических показателей воздуха в салоне автомобиля до заданных параметров.

Установка климат-контроль позволит добиться автономного регулирования температуры салона, благодаря чему отпадает необходимость в ручной калибровке оборудования. Главными преимуществами монтажа климат-контроля являются:

  • Направленность воздушных масс – широкий функционал системы позволяет индивидуально настроить направленность потоков воздуха, в результате чего предотвращается риск переохлаждения организма водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или машины представительского класса;
  • Регулировка влажности – в отличие от кондиционера, КК поддерживает заданную влажность воздуха в салоне транспортного средства. Регулировка влажности предотвращает пересушивание воздуха при термальных перепадах, что защищает пассажиров от переохлаждения органов дыхательных путей;
  • Универсальность – дополнительно система климат-контроля может комплектоваться освежающими или дезинфицирующими составами, поддерживающих химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность – КК максимальной комплектации имеет автоматический блок управления, обеспечивающих диагностику атмосферы в режиме реального времени. При наличии задымленности или пыли на дороге, система заблокирует подачу воздуха внутрь салона.

Система климат-контроля позволяет стабилизировать температурный режим в салоне автомобиля, предупредив риск гипотермии у пассажиров или запотевание стекол транспортного средства. Установка КК на Toyota Corolla Е150 увеличит опциональность машины, обеспечив более комфортную и безопасную эксплуатацию в любое время года.

В отпуске появилось немного свободного времени, решил почистить радиаторы, потому как вряд ли их кто-то чистил за время жизни авто.Кто досмотрит до конца, увидит в каком они состоянии.Для начало необходимо снять пластмасс над радиаторами.

None Внизу откручиваем 6 винтов, соединяющих бампер с защитой.

Полный размерОткручиваем и вынимаем верхнюю клипсу крепления бампера в арке, потом поворачиваем на 90 градусов нижнюю клипсу и разъединяем бампер с подкрылком.

None Снимаем бампер, но не забываем про отключение противотуманок и омывателей фар. Сливаем жидкость с бачка омывателя.

Я еще снимал фары (полировал в очередной раз), этого делать не обязательно. На всякий случай опишу.Откручиваем 2 болта вверху фары и один сбоку.

Полный размерС помощью шлицевой отвертки разъединяем замок, вынимаем фару. Затем разъединяем 5 разъемов и кладем ее в сторону.

Полный размерОткручиваем 4 болта с двух сторон поперечины, снимаем с нее все шланги, тросик капота и тоже отлаживаем в сторону.

None Раздвигаем радиаторы и вот что видим.

Полный размерНадеваем шланжик на сливной штуцер радиатора (диаметр 10 мм). Откручиваем краник, пробку расширительного бачка и сливаем охлаждайку. Отсоединяем шланги, электрические разъемы и вынимаем радиатор вверх.

Полный размерВот такое вот состояние!

Полный размерЧтобы помыть радиатор, необходимо снять вентиляторы вместе с рамкой. Для этого снимается верхняя пластмассовая крышка. Она на защелках.

Полный размерЗатем откручиваем снизу 2 болта и снимаем рамку с вентиляторами.

Полный размерВот что получилось после мытья мойкой высокого давления.

Полный размерНу и напоследок помыл радиатор кондиционера и двигатель заодно.

При заправке и диагностике кондиционера, спросил с мастера как быть с пропускающей пробкой осушителя. Он посоветовал поменять уплотнительные кольца пробки, а заодно и фильтр. Заправился с краской, если будет пропускать только из пробки, тогда заменю и пробку и фильтр и колечки уплотнительные. Нет буду менять радиатор.

Сейчас разыскиваю климат у нас в стране по адекватной цене. А то надоели уже эти крутелки, так выставил температуру и забыл. Спасибо за внимание! Всем добра!

Дополнительная литература по Toyota Corolla:

Toyota Auris / Corolla Rumion / Blade праворульные модели 2WD & 4WD серия Автолюбитель. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla / Auris 2006-13 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководсво по ремонтуToyota Corolla (с 2013) Ремонт. ЭксплуатацияToyota Corolla Spacio. Модели 2WD&4WD 2001-07 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 1ZZ-FE (1, 8) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+ каталог з/ ч для ТО) Toyota Corolla Spacio (2WD&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla Verso (с 2002) Ремонт. Эксплуатация. Цветные электросхемыToyota Tercel/ Corsa/ Corolla II. Модели 1990-99 гг. выпуска с дизельным 1N-T (1, 5) и бензиновыми 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) , 5E-FHE (1, 5) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla Axio / Corolla Fielder. Модели 2WD&4WD 2006-12 гг. выпуска c двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2ZR-FE (1, 8) и 2ZR-FAE (1, 8) . Серия Автолюбитель. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla/ Sprinter/ Levin/ Trueno Праворульные модели (2&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla 2002-07 с бенз. 4ZZ-FE (1, 4) , 3ZZ-FE (1, 6) и диз. 1CD-TV (2, 0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/ б фотографии, цветные электросхемы) Toyota Corolla Matrix/ Voltz & Pontiac Vibe. Модели 2WD&4WD 2002-08 гг. выпуска c двигателями 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8) . Серия Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla / Auris серия Профессионал 2006-12, включая рестайлинг с 2009г. (+Каталог расходных запчастей) . Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla Е160 с 2013 с бензиновыми двигателями 1. 3; 1. 6; 1. 8 л. . Серия “Ремонт без проблем” (цветное фото) Toyota Corolla. Леворульные модели 2001-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE (1, 6) , 4ZZ-FE (1, 4) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Каталог расходных з/ ч. Характерные неисправности) Toyota Corolla / Sprinter / Corolla Levin / Sprinter Trueno. Модели 1987-92 гг. выпуска с бензиновыми 2E (1, 3) , 4A-F (1, 6) , 5A-F (1, 5) , 4A-FE (1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 4A-GE (1, 6) и дизельным 1C (1, 8) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla&Sprinter&Marino/ Ceres&Trueno/ Levin. Модели 2WD&4WD с бензиновыми 4A-FE (1, 6) , 4A-GE (20V 1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 7A-FE (1, 8) , 2E (1, 3) , 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) и дизельным 2С (2, 0) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla 2000-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонтуToyota Corolla / Fielder / Runx / Allex. Праворульные модели 2WD&4WD 2000-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2NZ-FE (1, 3) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+Каталог з/ ч для ТО. Характерные неисправности) Toyota Corolla (лев. рул. мод. ) 1997-01г. в. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corollaты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Всем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Спасибо, передумал брать! Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

ДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера! У приятеля на toyota с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))Зачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

Идея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияЭти дырки радиатор коробки автоматНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corolla SpacioСамахин Ализадеты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Шмеев ИзяВсем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Маркашов ЛаврСпасибо, передумал брать ))) Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

КаранДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОБалтайНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера. У приятеля на королле спасио с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))АсылзатЗачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

SilvinoИдея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияAliЭти дырки радиатор коробки автоматМюрсей ВахтангНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Система кондиционирования Тойота Королла

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

 Система кондиционирования Toyota Corolla

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Решено Не работает эл.муфта компрессора кондиционера Toyota corolla

Не работает эл.муфта компрессора кондиционера Toyota corolla E-111 1998 г.


1. Кондиционер заправлен.
2.Предохранители целые.
3.Замыкая принудительно реле управления эл.муфтой кондиционер работает - холод в салон поступает.

На данный момент у меня два варианта

- возможно неисправен датчик давления (как проверить ?)
- не поступает управляющий сигнал на реле с элелектронного модуля (где взять принципиальную схему эл.модуля управления ?)

Илья Николаич
  • 11 Май 2012

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Не работает эл.муфта компрессора кондиционера Toyota corolla как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла) в Москве

В современных автомобилях, в том числе и популярного модельного ряда Toyota Corolla, система кондиционирования является неотъемлемым и очень важным элементом. Она отвечает за создание максимально комфортных условий в салоне машины и сохранение хорошего самочувствия водителя. Можно сказать, что климатическое оборудование способствует безаварийной эксплуатации авто. Своевременный ремонт кондиционера Тойота Королла в Москве поможет избежать многих неприятностей.

Система кондиционирования японского автомобиля при нормальных условиях работы не нуждается в пристальном внимании. Однако к появлению поломок могут привести различные внешние факторы. Ускорят износ деталей климатического оборудования поездки по неровным дорогам, резкие температурные перепады и недостаточный уровень фреона. Скажется на состоянии кондиционера и обилие дорожной пыли, вызывающей быстрое засорение системы. Не способствует исправной работе климатического оборудования и длительный простой.

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла). Фото 1

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла). Фото 2

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла). Фото 3

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла). Фото 4

Заправкой и ремонтом автокондиционера Toyota должны заниматься профессионалы, а найти их можно в центре «Токио Сервис». Опыт мастеров автосервиса, подкрепленный новейшей материально-технической базой, позволяет нам устранять сложнейшие поломки.

Мы недорого проводим:

  • ремонт кондиционера Тойота Королла;
  • ремонт электрооборудования Тойота Королла;
  • заправку кондиционера Тойота Королла и прочие операции.

Все расходные материалы, которые потребуются для качественного восстановления системы, имеются на складе автосервиса, что позволяет добиться максимальной оперативности выполнения ремонтного процесса.

Когда нужен ремонт кондиционера Тойота Королла?

Проверять состояние и проводить текущее обслуживание климатического оборудования рекомендуется минимум дважды в год. Соблюдение такой периодичности позволит избежать появления значительных поломок, что благотворно скажется на стоимости эксплуатации системы. Кроме того, важно отслеживать любые изменения в работе оборудования.

Срочно ремонтом кондиционера Тойота Королла следует заняться при появлении некоторых тревожных симптомов, среди которых:

  • низкий уровень охлаждения;
  • самовольное отключение оборудования;
  • странные шумы при работе;
  • резкое снижение уровня фреона;
  • проникновение в салон неприятных запахов.

Проблемы могут быть связаны с разгерметизацией системы, сбоями в электропроводке, засорением компрессора и многими другими неполадками. Мастера центра «Токио Сервис» выявят источник поломки и оперативно починят кондиционер, вернув вам исправный автомобиль. Обращайтесь – мы предоставим гарантию!

Ремонт кондиционера Toyota Corolla (Королла) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Toyota Corolla по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Toyota Corolla

Кондиционер на Toyota Corolla 150

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для регулирования физико-химических характеристик воздуха в салоне: температуры, скорости и влажности.

Климат-контроль

Исправно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор является устройством, отводящим тепло хладагента, благодаря чему регулируется температура системы климат-контроля, что отражается на производительности кондиционера.

ПроизводительАртикулСовместимость по году выпускаПримерная стоимость, руб.
KOYORADSK-563512006-201811000
ОЕМ88450022802006-20175600
ОЕМ16400211802006-20175800
NISSENSFD-364772007-20189900
NISSENSFD-364782007-201810500

Обратите внимание! Выбирать радиатор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов на совместимость в официальном каталоге комплектующих. В противном случае существует риск приобрести деталь неподходящего форм-фактора или обеспечивающего недостаточное охлаждение.

Как обслуживать оборудование

Состав системы

Королла на минимальных и средних комплектациях оснащается системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает продувку салона и принудительное охлаждение или нагрев потоков воздуха.

Данный конструкционный узел имеет массу уязвимостей, которые без обслуживания быстро выводят систему из строя – наиболее распространенными причинами поломок АС являются:

  1. Поломка компрессора – причинами неисправности являются наличие посторонних шумов или масляных потеков на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздухонасос, а также проверить состояние сальников вала и силу натяжения приводного ремня;
  2. Неисправность конденсора – функция этого оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение самого салона автомобиля. Причинами поломки конденсора являются самопроизвольного отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо очистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных патрубков высокого давления;
  3. Выход из строя испарителя – следы влаги в салоне и неприятный запах являются следствием проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также загрязнении расходных фильтров – для восстановления функциональности достаточно заменить комплектующие на новые;
  4. Поломка ресивера-осушителя – фильтрующее оборудование предназначенного для очистки хладагента от грязи, мелких абразивных частиц, а также удаления конденсата внутри системы. Поломка ресивера происходит в следствии неправильной заправки или промерзания магистральных патрубков;
  5. Перегрев ТРВ – расширительный клапан терморегулирующего вентиля обеспечивает автоматическое переключение режимов кондиционера и контролирует подачу хладагента. Причинами поломки являются самопроизвольное отключение оборудование, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Помолка вентилятора – следствие изношенного подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы на системе кондиционирования в Е150 встречаются только на максимальных комплектациях в качестве принудительного охлаждения;
  7. Перегорание регулирующего датчика – задача устройства заключается в автоматическом выключении кондиционера при утечке или повышенной температуры хладагента, что выполняет роль предохранителя системы климат-контроля. Диагностируется поломка нестабильным функционированием КК и устраняется путем очистки загрязнений и замены комплектующих.

Обратите внимание! При наличии видимых неисправностей в системе кондиционирования воздуха рекомендуется сразу проверить все оборудование и устранить причину поломки. Пренебрежение ремонта чревато выходом из строя всей системы.

Что особенного в системе

Распределение температуры

Toyota Corolla на максимальных или дополнительных комплектациях оснащается системой климат-контроль, что гарантирует стабильное поддержание физико-химических показателей воздуха в салоне автомобиля до заданных параметров.

Установка климат-контроль позволит добиться автономного регулирования температуры салона, благодаря чему отпадает необходимость в ручной калибровке оборудования. Главными преимуществами монтажа климат-контроля являются:

  • Направленность воздушных масс – широкий функционал системы позволяет индивидуально настроить направленность потоков воздуха, в результате чего предотвращается риск переохлаждения организма водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или машины представительского класса;
  • Регулировка влажности – в отличие от кондиционера, КК поддерживает заданную влажность воздуха в салоне транспортного средства. Регулировка влажности предотвращает пересушивание воздуха при термальных перепадах, что защищает пассажиров от переохлаждения органов дыхательных путей;
  • Универсальность – дополнительно система климат-контроля может комплектоваться освежающими или дезинфицирующими составами, поддерживающих химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность – КК максимальной комплектации имеет автоматический блок управления, обеспечивающих диагностику атмосферы в режиме реального времени. При наличии задымленности или пыли на дороге, система заблокирует подачу воздуха внутрь салона.


Система климат-контроля позволяет стабилизировать температурный режим в салоне автомобиля, предупредив риск гипотермии у пассажиров или запотевание стекол транспортного средства. Установка КК на Toyota Corolla Е150 увеличит опциональность машины, обеспечив более комфортную и безопасную эксплуатацию в любое время года.

Читайте также: