ремонт кондиционера тойота прадо 120

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120

Оригинальное масло
Салон АКПП





Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Автоматическая коробка передач Прадо 120 заточена только под оригинальное масло. Так как идеально подобранные передаточные числа, безошибочная работа соленоидов требуют постоянного давления.

Постоянное давление может дать только один и тот же индекс вязкости. Последний различается на всех типах маслах. Именно поэтому не советую использовать аналогичные жидкости и тем более не покупайте дешевых подделок. Потом вы больше отдадите за ремонт АКПП.

Оригинальное масло

Чтобы заменить жидкость, приобретайте масло Toyota WS только у официальных дилеров. Трансмиссионная жидкость продается в жестяных банках. Используется в АКПП от производителя Aisin.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Оригинальное масло

Основа смазки – чистая синтетика. Обладает индексом вязкости 171. А застывает только при понижении температуры окружающей среды до минус 44 градусов.

Это масло увеличивает срок службы АКПП транспортного средства. А присутствующий кальций в присадках позволяет маслу иметь хорошие моющие свойства. Защищает металлические детали от коррозии и окисления.

Масло создает надежную защитную пленку вокруг трущихся элементов. Долгое время комплектующие не подвергаются износу. Защищает от перегрева, имеет универсальный температурный режим, который подходит ко всем регионам России, включая северные.

Аналоги

Я не советую искать какие-либо аналоги масла для коробки передач Тойота Сruiser Prado 120 series. Так как больше ни один тип масла не сможет создавать идеальные условия для работы АКПП. Это масло имеет только один допуск.


Электроника коробки Прадо 120 чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120. Поэтому недолив или перелив отрицательно влияют на ее работу и работу АКПП в целом.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня:

  1. Установите Прадо 120 на ровную поверхность.
  2. Найдите диагностическую колодку слева под рулем.
  3. Замкните 4 и 13 контакты Прадо 120.
  4. Заведите машину.
  5. Медленно переведите кулису селектора из режима «Парковка» в «L» Прадо 120.
  6. Верните рычаг обратно.
  7. Быстро переведите кулису селектора из «Движение вперед» на «Нейтраль».
  8. Повторите 6 раз.
  9. Вы увидите, как на две секунды загорится лампа «Oil temp». Затем погаснет.
  10. Дождитесь, пока она снова не загорится.
  11. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку шестигранником на 5.
  12. Смазка должна покапать.
  13. Если не капает, то заливаете через заливное отверстие возле раздатки, пока не польется через контрольку. Делается процедура заливки шприцом.

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель

Возможно вам придется загнать Прадо 120 на ремонт в сервис-центр, если масло пахнет горелым. Фрикционы в АКПП точно сгорели при таком положении дел.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Самостоятельная замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Прежде чем менять масло, необходимо коробку Тойота Прадо 120 подготовить. Прогрейте ее.

Полную замену, если у вас нет аппарата высокого давления, придется проводить несколько раз. Но об этом в блоке, посвященном полной смене смазывающего средства. Сейчас поговорим о частичной смене масла.

Напишите в комментариях, меняли ли вы отработку в АКПП Прадо 120?

Слив старого масла

Шаги процедуры этого этапа смены смазки следующие:

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Слив масла

  1. Установите заранее прогретую машину на эстакаду или яму. Если машина поднята на домкрате, то вам не очень удобно будет лазить под ней.
  2. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  3. Дождитесь пока масло в АКПП полностью не выльется. Ждать придется минут 20. Чтобы убыстрить процесс, можно открутить заливную пробку. Доступ кислорода с другой стороны увеличит выход масла.
  4. Затем открутите болты, которые удерживают поддон.
  5. Аккуратно снимите его. В нем могут быть остатки трансмиссионной жидкости.
  6. Слейте остатки в тару для слива.

На этом первый этап смены трансмиссионной жидкости в Прадо 120 закончен. Переходим ко второму.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь промойте поддон карбоклинером, предварительно сняв магниты. Последние могут быть окружены стружкой. Это продукты износа. Очистите магниты посредством металлической щетки.

Промывка поддона

Установите магниты обратно, а старую прокладку на поддоне срежьте острым ножом. Обезжирьте края поддона и положите новую прокладку.

После того, как пройден этот этап промывки АКПП Ленд Крузер Прадо 120, перейдите к снятию фильтра.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам необходимо будет открутить три болта. Затем снимите его и установите новое фильтрующее устройство. Закрутите болты. После этого установите поддон, края которого смажьте силиконом. И закрутите болты поддона.

Замена фильтра

На старых Прадо 120 обычно ставится дополнительный фильтр тонкой очистки. Он встраивается в систему охлаждения АКПП. Необходимо будет снять его и также заменить.

Заливка нового масла

Теперь начинается этап заливки свежей трансмиссионки. Чтобы это сделать, возьмите шприц и наберите в него масло.

Заливка масла

  1. Вставьте его в заливное отверстие и надавите на поршень. Контрольная пробка должна быть откручена.
  2. Заливайте до тех пор, пока из контрольного отверстия не польется трансмиссионная жидкость.
  3. Закрутите пробки.
  4. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Прадо 120.
  5. Прокатитесь на машине.
  6. Остановитесь на ровной площадке.
  7. Проверьте уровень смазки в АКПП Прадо 120.
  8. Долейте, если нужно.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Теперь вы знаете, как частично поменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач Прадо 120.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Интервал замены трансмиссионного масла

Поговорим об интервале. Если не соблюдать интервал регулярной замены масла Прадо 120 , то в лучшем случае забьется фильтр, упадет давление и сгорят соленоиды. В худшем, вам придется отдавать АКПП на капитальный ремонт, а то и восстановление.

Интервал замены масла

Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.

  • 30 тысяч километров пробега для частичной замены масла в АКПП Прадо 120;
  • 60 000 километров пробега – полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:

  • рывки и толчки во время переключения режимов или скоростей;
  • гул или вибрация. Этот симптом может говорить, как недостатке масла, так и о поломке насосного колеса в гидротрансформаторе. Неисправность могла возникнуть из-за недолитого уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120 от прежнего хозяина, если вы покупали авто с рук.

Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.

Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?

Промывка радиатора Прадо 120

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

Промывка радиатора Прадо 120


На финальном этапе сборки соединения проходим герметиком и завальцовываем (ссылка на источник фото)

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Ремонт заднего кондиционера

Само определение подразумевает, что он находится в задней части автомобиля и, как думает большинство водителей, служит для охлаждения воздуха у задних пассажиров. Постараемся разобраться зачем он нужен, что приводит к его поломкам, как ремонтируется или как его правильно удалить .

Как и когда использовать

Почему ломается


Сгнившая алюминиевая трубка

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий).

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий). Посмотрите внимательно на картинку, и будет понятно почему ведра цинкуют, а не покрывают медью.

Справедливости ради, нужно отметить, что вышеперечисленное гнилье наблюдается, в основном, в Москве и в Подмосковье. Хотя, по последним данным, к ним с 2018 года присоединились Питер и Казань. Это бич всех мегаполисов, где зимой в обилии льют на дороги антиобледеняющие реагенты, изготовленные на основе солевых растворов.

Как починить

Есть несколько способов реанимации трубок заднего кондиционера.

Ниже перечислен список автомобилей и номера запчастей, которые чаще всего гниют и ломаются при разборке.

Хотелось бы задержать ваше внимание на материале и производителях. Мы не первый год наблюдаем крайне неудачные попытки, сэкономить при ремонте заднего кондиционера. На какие только ухищрения не идут автовладельцы и их по человечески, можно понять.


Кондиционерные шланги Goodyear Galaxy

Как правильно заглушить задние трубки.

Мы являемся ярыми сторонниками сохранения функционала автомобиля, который заложен в него заводом изготовителем. Но, если все таки Вы решились на выполнение этой процедуры, то рекомендуем соблюсти два условия:

  1. Отрезайте задние трубки кондиционера как можно ближе к тройнику. В системе в месте с фреоном циркулирует масло, которое служит для смазки компрессора. Чем длиннее “аппендикс” Вы оставите , тем большее количество масла будет в нем скапливаться и тем быстрее компрессор выйдет из строя.
  2. Оставшиеся, как Вам кажется ненужные, трубки защитите от попадания грязи. Для этого можно использовать бумажный скотч, изоленту или другие подручные средства. И подходите к этой работе, как ко временному варианту, предполагая, что наступит момент, когда захочется все восстановить до заводского состояния. Не усложняйте себе работу в будущем.

Примеры наших работ


Nissan Pathfinder задний контур кондиционера Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Touareg/Q7 Замена трубок на шланги Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого… Читать далее »
Задний кондиционер Dodge Journey (Fiat Freemont) Проблемы с задним контуром кондиционера не обходят стороной ни один автомобиль в московском регионе. Редкий клон Доджа Джорни с недвусмысленным… Читать далее »
Задний кондиционер Форд Эксплорер Растворы реагентов, которые льются на наши дороги зимой, не щадят никого. И японский, и американский, и немецкий алюминий гниют одинаково.… Читать далее »

Протягиваем шланги паджеро 4

Задний контур кондиционера Паджеро 4 Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Паджеро 4 очень частое явление. Гнилые дыры появляются уже на третий – четвертый год… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого и низкого давления. Их расположение… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Ремонт автокондиционера Toyota Land Cruiser Prado

Кондиционер автомобиля Toyota Land Cruiser Prado прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Toyota Land Cruiser Prado в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Задний контур кондиционера: ремонт и устранение неисправностей, тойота ленд крузер прадо 150

Крузак 150

Без рубрики

Не работает задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если износились алюминиевые трубы охлаждающего устройства, можно заменить их армированными резиновыми шлангами высокого давления фирмы Goodyear самостоятельно.

Почему портится магистраль климат-контроля у «Прадо 150»?

Устройство кондиционирования, понижающее температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух впереди салона, другой сзади. Контур испарителя с фреоном размещен за правой стороной багажного отделения, представляет собой алюминиевые трубки, проведенные под дном машины.

Соединительный фланец

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, возникают дыры, выводящие фреон наружу. Внешние части испарителя охлаждающего устройства в «Прадо 150» могут изнашиваться от постоянного трения о поверхность днища. Для поиска травмированных участков алюминиевых труб контура используется электронный искатель течи.

Справка: места утечки можно определить по темным разводам и жирным загрязнениям вокруг поврежденных мест.

Ремонт дыр запаиванием подходит, если повреждения небольшие и магистраль в целом крепкая. Часто в кондиционерах на «Прадо 150» приходится полностью заменять наружные элементы, проводящие фреон, резиновыми маслоустойчивыми армированными трубками для хладагентов.

Этапы замены алюминиевых труб в «Прадо 150» резиновыми армированными магистралями

  1. Вся правая сторона корпуса багажного отделения, моторный отсек очищается от загрязнений.
  2. Демонтируются алюминиевый контур и климат-система целиком.
  3. Когда корпус разобран, к трубкам испарителя привариваются штуцеры, называемые «елочками». В них обжимаются новые шланги.
  4. Используются армированные шланги с такими показателями в миллиметрах – диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3,1.
  5. Резиновая армированная трубка с большим диаметром соединяется с основной магистралью через фланцевый разъем под дном автомобиля возле рамы на одном уровне с АКПП.
  6. Шланг с меньшим диаметром направляется в отделение с мотором, проводится вдоль крыла и соединяется с системой возле радиатора кондиционера.
  7. В трубку, находящуюся рядом со щитом мотора располагается тройник, который будет местом присоединения к контуру испарителя, расположенному впереди.
  8. Армированные шланги, от наружного элемента контура заднего испарителя до радиатора устройства кондиционирования, укладываются в термоустойчивую гофру. Это нужно для их защиты от износа из-за трения о днище машины.
  9. Магистраль закрепляется кронштейнами, нейлоновыми стяжками.

После монтажа система заправляется 850 г фреона, добавляется 50 мл компрессорного масла. Затем устройство кондиционирования тестируется в разных режимах для проверки качества работы.

Заправка кондиционера

Герметизация элементов устройства кондиционирования в «Прадо 150»

На обе половины разборного металлического кронштейна задней климатической установки наклеивается уплотнитель. Для герметизации применяется биопласт толщиной 10 мм, нарезанный на полоски шириной по 15 мм. Примятый биопласт разогревают феном для восстановления формы.

Заводской поролоновый битумный уплотнитель можно оставить, прогрев феном для восстановления его изолирующей способности. На площадку со стороны дна машины, включая штатные уплотнители, наносится мовиль, герметизирующий соединения.

Задний кондиционер в «Прадо 150» стоит отремонтировать, потому что в жаркое время он равномерно распределяет прохладный воздух по салону, а не дует холодным потоком в места для пассажиров.

Не Работает Кондиционер Prado 150

Не Работает Кондиционер Prado 150

Не работает ли задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если изношены алюминиевые трубки охлаждающего устройства, их можно заменить на резиновые шланги высокого давления, усиленные Goodyear.

Почему климат Прадо 150 ухудшается?

Устройство для кондиционирования воздуха, которое снижает температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух перед кабиной, другой. сзади. Схема испарителя фреона расположена с правой стороны багажного отсека; это алюминиевая трубка, которая находится под днищем машины.

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, имеются отверстия для удаления фреона. Наружные части испарителя охлаждающего устройства в Prado 150 могут изнашиваться от постоянного трения на нижней поверхности. Электронный детектор утечки используется для поиска поврежденных участков алюминиевых труб.

Ремонт припоя подходит, если повреждение небольшое, а линия, как правило, прочная. Часто в кондиционерах на Prado 150 необходимо полностью заменить внешние элементы, которые проводят фреоновые, резиновые, стойкие к маслопроводам трубки для хладагентов.

Этапы замены алюминиевых труб в Prado 150 на усиленные резиновые бочки

  1. Вся правая часть багажного отсека, в моторном отсеке нет грязи.
  2. Алюминиевый контур и вся климатическая система демонтированы.
  3. Когда корпус разбирается, фитинги, которые называются «новогодними елками», привариваются к трубам испарителя. Они сжимают новые шланги.
  4. Используются армированные шланги со следующими показателями в миллиметрах. диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3.1.
  5. Резиновая труба большого диаметра соединена с основной линией через фланцевое соединение под днищем машины возле рамы на том же уровне, что и автоматическая коробка передач.
  6. Шланг с меньшим диаметром проложен к отсеку с двигателем, удерживается вдоль крыла и подключается к системе рядом с радиатором.
  7. Тройник расположен в трубе рядом с крышкой двигателя, которая будет точкой подключения к контуру испарителя, расположенному спереди.
  8. Армированные шланги, от внешнего элемента контура заднего испарителя до радиатора кондиционера, вставляются в термостойкую гофру. Это необходимо для защиты их от износа из-за трения о днище машины.
  9. Шоссе фиксируется с помощью скоб, нейлоновых стяжек.

После установки в систему загружают 850 г фреона, добавляют 50 мл компрессорного масла. Кондиционер затем тестируется в различных режимах, чтобы проверить качество работы.

Уплотнительные элементы кондиционера в Прадо 150

Металлический кронштейн для заднего кондиционера приклеен на обе половинки. Для герметизации использовать биопластик толщиной 10 мм, нарезать полосками шириной 15 мм. Принятый биопласт нагревается феном для восстановления формы.

Заводской пенный битумный герметик можно оставить нагретым феном для восстановления его теплоизоляционной способности. Movil наносится на площадку снизу машины, включая стандартные уплотнения, для герметизации швов.

Задний кондиционер в Prado 150 необходимо отремонтировать, так как в жаркую погоду он равномерно распределяет холодный воздух по всей кабине, а не направляет холодный поток на пассажирское сиденье.

Кнопка мигает, кондиционер в Toyota Land Cruiser 100 200 Prado 120 150? Не работает или не включается вообще, и выдувает теплый воздух из дефлекторов? Нет проблем!

Описанные выше причины обусловлены недостаточной герметичностью системы, а именно недостаточной защитой труб, проходящих через раму к испарителю, расположенному сзади, в контакте с дорожными реагентами, что вызывает их гниение под крепежными зажимами к сквозные отверстия фреон.

Поэтому вопрос ремонта и восстановления дополнительного кондиционера, расположенного сзади, волнует владельцев Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser 100 200, а также Toyota Prado Prado 120 и 150 очень актуален.

Сервис Auto Aircon, расположенный в Южном административном округе, предлагает три способа ремонта задней цепи системы кондиционирования на Toyota Land Cruiser 100/200 и Prado Prado 120/150.

  • 1-й способ. Он должен заменить гнилые алюминиевые трубки, из которых фреон поступает в набор тех же самых оригинальных, начиная от моторного отсека до заднего контура испарения.

Не очень подходящий вариант, потому что через 2,3 года вам придется их снова менять, потому что оксид солей реагентов будет их снова кушать. Но если для вас важен внешний вид в оригинале, то этот вариант подойдет.

Замена труб заднего кондиционера на шланги Toyota Land Cruiser Prado.

  • Вторым распространенным вариантом является замена алюминиевых трубок, ведущих к задней цепи испарителя кондиционера в Toyota Toyota Land Cruiser и Prado 120 и 150, на резиновые шланги Goodyear, устойчивые к высокому давлению в системе (Goodyear).

Шланги изготовлены из высокопрочной резины Goodyear и имеют срок службы 5 лет и более. Шланги предназначены специально для ремонта и замены в автомобильных системах кондиционирования воздуха и не боятся, в отличие от алюминиевых трубок, коррозии от солей реагентов и других воздействий окружающей среды.

Задняя крышка кондиционера для Toyota Land Cruiser и Prado.

  • Наконец, последний вариант. самая простая задняя цепь на Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser Prado, просто заглушенная.

Не совсем эффективный способ, с точки зрения эффективности охлаждения всей кабины, ведь, решив заглушить систему, автомобилист получит один испарительный агрегат в рабочем состоянии, расположенный под приборной панелью (панель приборов).

Другими словами, после пробки будет охлаждаться только часть салона, где находятся водитель и передний пассажир, что обеспечивает недостаточное охлаждение салона полностью.

Как правило, задний кондиционер на Toyota Land Cruiser и Prado отключается на стыке гаек между моторным отсеком и автомобилями, движущимися назад под днищем, возле правой колесной арки. Трубки, ведущие к задней цепи, отсоединяются, а на их место ставятся герметичные заглушки.

Цены на ремонт варьируются, в зависимости от выбранного метода восстановления или замены, заглушек или установки армированных рукавов высокого давления.

Каждый метод эффективен и проверен на практике, но стоимость его различна, это зависит от выбранного метода восстановления или замены заглушки или установки армированных рукавов высокого давления.

У вас все еще есть вопросы о цене ремонта? Позвоните на наш контактный телефон.

Одной из болезненных тем для пользователей дизельного или бензинового Toyota Land Cruiser является ремонт заднего кондиционера на Prado 120. Производители советуют обращаться к дилерам Toyota, но не все соглашаются сходить в салон из-за цены служба.

Почему не работает кондиционер Prado 120

Любой владелец этой машины сначала ознакомится с инструкцией по эксплуатации, чтобы изучить структуру системы охлаждения. Но это только означает, что при нажатии кнопки «A / C» индикатор загорается. Если кнопка мигает, а Prado 120 4 литра не включает кондиционер, значит, есть проблемы в системе охлаждения, и требуются запасные части.

Часто это прекращается после зимы. Чтобы понять, почему кондиционер Prado 120 не работает, вы должны сначала диагностировать автоматизацию. Во-первых, посмотрите на масляные пятна на деталях, которые составляют систему. Эти пятна указывают на утечку фреона.

Часто необходимо отремонтировать трубы кондиционера Prado 120, которые находятся под давлением. Могут быть утечки на радиаторе, осушающем фильтре, испарительной камере или соединительных кольцах. Проверьте соединения и компоненты: они часто имеют неисправность, которая может привести к выключению кондиционера.

Как снять задний испаритель и кондиционер Prado 120

Чтобы снять расширительный клапан с заднего испарителя, необходимо снять обшивку в задней части кабины. Испаритель расположен справа. там, где есть сетка на пластике. Для этого снимите сиденья в третьем ряду.

Затем откручиваем декоративную пластиковую накладку на порог, затем подставку для ног, а затем болт, удерживающий ремень безопасности. Согнув крышку на полу, вы увидите винты, удерживающие пластиковую крышку там, где расположен задний испаритель. Прокладка останется застежкой по периметру, из которой ее легко снять.

Затем мы демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, откручивая винты и болты и отсоединяя провода. Чтобы добраться до расширительного клапана, разбираем корпус испарителя. он прикручен по периметру коробки. Термостатический клапан установлен на радиаторе. его необходимо открутить.

Очистка испарителя

Чтобы почистить испаритель, нужно снять плиту, потому что радиатор забит пылью со всех сторон. После разборки коробки духовки ее легко обдувать воздушным компрессором, это следует делать на открытом воздухе.

Слой пыли, который скопился на стене, называется «войлочной туфлей». Он плотно закрывает отверстия и не позволяет воздуху проходить через радиатор. После продувки компрессором очистите радиатор водой под давлением, чтобы вымыть и удалить грязь. Обратите внимание, что соты на испарителе мягкие и не должны сильно прижиматься воздухом или водой, иначе они будут сгибаться. Но это не проблема: вы можете аккуратно отвинтить их с помощью отвертки.

Отремонтировать цепь заднего кондиционера

Помимо очистки испарителя кондиционера Prado 120, существуют и другие проблемы. В Toyota Land Cruiser трубы гниют, после чего фреон попадает в атмосферу. Опытным пользователям рекомендуется не спрашивать всерьез, как снять трубки кондиционера Prado 120: либо оставьте их на месте, либо снимите детали, перекусив цепь в удобных местах.

Есть случаи, когда нужно подключить заднюю цепь кондиционера Prado 120. После такой пробки остынет не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоедините трубки, ведущие к задней цепи, надежно их заглушив.

Ремонт кондиционера тойота прадо 120

Ещё летом, в самый разгар летнего отдыха я услышал подозрительный звук при торможении. Источником звука являлось правое заднее колесо. Помня свой горький опыт с испорченным тормозным диском я сразу купил комплект тормозных колодок и попытался их поменять.


Есть подозрение, что при предыдущей замене колодок сношенный скрипун просто переставили на новые и он не доставал до диска. Копеечной детали пожалели поменять…


Но не тут, то было. Оказалось, что я просто не могу всунуть новую колодку из-за неподвижности скобы, в которой она крепится. Попытка сместить скобу специальным съёмником также ни к чему не привела. Стало ясно, что тормоза неисправны и требуют более серьёзного ремонта. Ни времени, ни запчастей для ремонта в тот момент не было и я решил пойти на хитрость. Я переставил внешнюю колодку вовнутрь, а с внешней стороны запихал одну новую колодку из комплекта. Так и проездил до сегодняшнего дня попутно заказав все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы.


Фактически были заказаны все четыре ремкомплекта (на схеме справа) и дополнительно направляющие, которые были предположительно закисшие. Также, по опыту ремонта передних тормозов, я приобрёл новые тормозные поршни. Итого список получился:
1. Колодки тормозные дисковые задние, комплект Toyota 04466-60090;
2. Комплект противоскрипных пластин Toyota 04946-30100;
3. Комплект монтажный тормозных колодок Toyota 04947-22050;
4. Ремкомплект суппорта Toyota 04479-60030;
5. Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota 08887-83010;
6. Втулка направляющая суппорта тормозного заднего (4 шт.) Toyota 47715-22010;
7. Поршень суппорта тормозного заднего (2 шт.) Toyota 47731-60020;
8. Скоба суппорта заднего правого Toyota 47721-60020;
9. Скоба суппорта заднего левого Toyota 47722-60020.


Как я писал немного ранее, при замене сальника в заднем мосту специалист автосервиса сломал правый суппорт. Ожидание заказанной скобы правого суппорта немного затянулось и я решил, что ремонтировать тормоза я буду самостоятельно. Заодно постараюсь подробно описать процесс для последователей.

После снятия колеса открывается свободный доступ к заднему дисковому тормозу. В отличии от передних, задние тормоза выполнены по классической одно поршневой схеме с плавающей скобой. Конструкция простая, хотя не лишена недостатков. Один из недостатков, это закисание направляющих и как следствие обездвиживание скобы. Если направляющие "пальцы" закисли, то рекомендую начинать разборку именно с них, т.к. разбирать потом суппорт "на весу" очень неудобно. Понадобится торцевая головка на 17. При попытке открутить направляющие одна из них была сломана.


В итоге имеем две скобы с обломками направляющих в них. Кто-то предлагал высверливать, кто-то выбивать. Однако я рассудил, что это высоконагруженный узел, от работы которого напрямую зависит безопасность передвижения. Следовательно не будем экономить там, где это не нужно и купим новые скобы (ой, цена то кусается).


После того, как направляющие выкручены тормозной цилиндр можно снять с колодок и на проволочке подвесить к раме. Желательно не вешать цилиндр на резиновом шланге, чтоб не повредить его. Для снятия оставшейся скобы необходимо открутить пару болтов на 17.

Дальше приступаем к разбору тормозного цилиндра. Для выдавливания поршня проще всего использовать силу штатной тормозной систем. После выдавливания он повиснет на резиновом пыльнике. Вынимаем поршень, манжету и пыльник.



Необходимо по возможности очистить рабочую поверхность тормозного цилиндра от ржавчины и грязи. Промываем чистой тормозной жидкостью и вытираем насухо чистой ветошью.


Ещё одним из недостатков одно поршневой схемы построения суппорта — большие боковые нагрузки на поршень. В результате на рабочей поверхности стенок цилиндра уже видны следы износа. Пока не критично, но всё же они уже есть.


Далее берём новый поршень и одеваем на него пыльник. Поршень лучше смазать небольшим количеством смазки, идущим в ремкомплекте. Тогда пыльник будет скользить по нему без усилия. Для удобства установки пыльника в цилиндр я рекомендую предварительно одеть его на поршень и протащить почти до конца рабочей поверхности. Тогда юбка пыльника сможет без труда встать в посадочное место цилиндра, а пыльник вернётся обратно при опускании поршня.


Далее заправляем юбку пыльника в канавку цилиндра. Проверьте, что она "села" по всей окружности до того, как начнёте вдавливать поршень. Затем лёгким нажимом без перекоса вдавливаем поршень в цилиндр. На время вдавливания рекомендую приоткрыть клапан выпуска воздуха, но не направлять его на себя.


Я также набил в пыльник немного высокотемпературной смазки для направляющих с целью защиты цилиндра и поршня от коррозии. После того, как поршень встал на место в ушки тормозного цилиндра вкручиваем новые пальцы направляющих.


Далее берём новую скобу (или возможно в вашем случае очищенную старую) и вставляем в неё пыльники для направляющих. Для удобства рекомендую их и скобу предварительно немного смазать. У меня не получилось вставить длинный пыльник самой направляющей и я использовал для этого шестигранный ключ подходящего диаметра. Вставляйте пыльник осторожно, т.к. есть реальный шанс его порвать.


Скоба должна одеться на направляющие без какого-либо усилия. Буквально под собственным весом. Лёгкость её скольжения — залог ровной работы тормозов.

Следующим этапом готовим тормозные колодки. Для этого берём "скрипун" и одеваем на внутреннюю колодку. В одно поршневых суппортах внутренняя колодка обычно изнашивается чуть раньше. На противоскрипные пластины наносим специальную противоскрипную пасту.


В скобу ставим новые направляющие вместо сгнивших и уже в них вставляем собранные тормозные колодки.


Собранный суппорт аккуратно одеваем на тормозной диск и с обратной стороны прикручиваем двумя болтами к щитку моста.


Осталось прокачать тормоза. В процессе прокачки не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.


Может конечно и плацебо, но небольшая поездка показала улучшение эффективности торможения. Задний тормозной контур к предстоящему сезону готов.

Читайте также: