ремонт печки киа сид 2013

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Тема: КОНТРОЛЬ-КЛИМАТА

Приветствую всех, кто будет это читать.

Коллеги подскажите как поступить в сложившейся ситуации.
Не поступает теплый воздух в систему климат контроля с отопителя, при диагностики климата код ощибки 20 (Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)), где находится данный потенциометр и как дальше поступить по ремонту данной неисправности.

Система охлаждения ДВС не завоздушена, к радиатору отопителя салона нагретый антифриз от двигателя приходит, т .к. приемный и отводной шланги горячие.


Благодарю Всех за какую-либо инфу.

5 19

Приветствую всех, кто будет это читать.

Коллеги подскажите как поступить в сложившейся ситуации.
Не поступает теплый воздух в систему климат контроля с отопителя, при диагностики климата код ощибки 20 (Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)), где находится данный потенциометр и как дальше поступить по ремонту данной неисправности.

Система охлаждения ДВС не завоздушена, к радиатору отопителя салона нагретый антифриз от двигателя приходит, т .к. приемный и отводной шланги горячие.


Благодарю Всех за какую-либо инфу.

52 4

Пользователь сказал cпасибо:

34 0

отопитель киа сид

Я тоже один из несчастных. Печка погнала только горячий воздух.
Спасибо всем отписавшимся в теме. Решил проблему своими силами. В связи с тем, что материал разбросан по многим темам, решил собрать все до кучи.
Проблема отопления или охлаждения салона.
Данный материал не авторский, а является результатов собирательства с различных веток форума. Много интересного и полезного я прочитал на украинском форуме, за что отдельное спасибо пользователю slv.
Многие владельцы KIA CeeD столкнулись с вопросом плохой работы климатической установки, а именно:
1. Не четко разделяются потоки воздуха при включении кнопок по зонам обдува: -лицо, ноги, лобовое стекло.
2. Не регулируется температура в салоне.
3. При работе системы, в салоне слышны звуки, напоминающие жужжание насекомого. Такие звуки могут появляться на короткое время, а потом пропадать. Однажды они уже не появляются никогда, это говорит о том, что наступил случай № 2.


Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему - смотреть видео

Основные причины и способы их Отопитель

решения может плохо работать по нескольким Чтоб. причинам выявить истинную причину, необходимо каждую проверить из них. Даже специалисты действуют образом же таким.

Замена салонного фильтра

Именно с пункта этого стоит начинать диагностику отопителя. если Даже замена этого элемента осуществлялась недавно относительно, всё равно стоит проверить состояние его. Частота замены фильтра зависит от эксплуатации условий автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье провинциальный или городок.

Обращаться к специалистам для салонного замены фильтрующего элемента нет смысла, эта поскольку работа выполняется легко и требует Замена 5. минут фильтра выполняется следующим образом:

  1. освобождается Бардачок от всего содержимого, чтобы ничего не дальнейшей мешало работе. Да и порядок в личных вещах не Находим.
  2. помешает в бардачке пару стопорных круглых потребуется. Их заглушек открутить против часовой стрелки.
  3. бардачке на Крышку потребуется открывать на максимальный уровень, может что привести к образованию царапин на пассажирской Чтобы. двери избежать такой ситуации, дверь со пассажира стороны необходимо открыть.
  4. Крышка будет фиксатор в упираться, располагается он с правой стороны. Чтобы его отвести в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. есть Теперь возможность демонтировать бокс и старый Обязательно. фильтр необходимо запомнить расположение деталей, при чтобы сборке не допустить ошибок.

Борьба с воздушной пробкой

Эта ситуация неприятная может возникать в результате замены/радиатора ремонта, образования щелей, прохудившихся патрубков, трубках в трещин и радиаторе. Если радиатор был или отремонтирован заменён на новый, то будет достаточно пробку выгнать и наслаждаться теплом в салоне. В противном будет случае недостаточно избавиться от пробки, поскольку будет она периодически образовываться. Потребуется выявить и причину устранить её появления.

Итак, чтобы из системы выгнать охлаждения воздушную пробку, необходимо действовать образом следующим:

    Открывает капот автомобиля и заливаем расширительный в жидкость бачок до максимального уровня. При крышку этом закручивать не нужно.

В крышку таких действий воздух должен системы из выйти охлаждения. Если у вас остались или сомнения есть желание закрепить результат, то можно процедуру повторить. В этом случае вентилятор намного сработает быстрее.

Промываем радиатор

Ещё причиной одной того, что на Киа Сид греет плохо печка, может быть засорённый Причин. радиатор для этого может быть любом. В несколько случае необходимо выполнять промывку Для. радиатора этого его можно не снимать. эта Процедура не самая сложная, но потребуется потратить силы и время. Действовать необходимо следующим образом:

  1. кисть Готовим и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку очищаем и капота радиаторную решётку от мусора и грязи помощи при кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. должна Кисть двигаться в соответствии с направлением креплений коем, но ни в радиатора случае не в противоположную сторону.
  4. После предыдущего завершения этапа необходимо промыть радиатор со Затем.
  5. шланга необходимо слить жидкость в подготовленную ёмкость заранее.
  6. Теперь можно проверить соединения на состояние и шлангах патрубков. Через эти места попадает часто воздух в систему, что вызывает работе в ухудшение системы охлаждения двигателя и отопления Для.

Промывка радиатора должна проводиться год в дважды. Не нужно дожидаться того момента, печка когда станет плохо обогревать салон. промывка Пусть радиатора станет вашей полезной Нами.

привычкой были перечислены основные причины работающей плохо печки. В принципе, если следить за регулярно и автомобилем проводить профилактику, то проблем возникать не Понравилась.

KIA Ceed →ƦḝĐ ͞ Lᶖמּḝ › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт моторчика печки №2, вывод!

Всем привет, недавно я в предыдущей записи смазывал моторчик печки, так как он цокал, шелестел на малых оборотах. Так вот значит какой вывод из всего этого. Как многие говорили, хватит этого на 2 недели. И черт возьми они абсолютно правы, ровно через 2 недели моторчик опять зацокал и зашелестел, а еще подморозило на улице, так он еще и завыл собака как сигнал корабля. После первой попытки смазки тойотовской смазкой для суппортов, через дней 5 я в него заливал еще немного масла ATF оригинального, помогло на пару дней еще. А в последний раз аж пошел дым из воздуховодов и моторчик откинулся вообще.
В общем, долго не думая, заказал у очень хорошего человека неоригинальный моторчик LUZAR (Россия), за 2100 руб., каталожный номер LFh 08Y0. Оригинал у дилера 11000 руб, в других магазинах около 5000 руб. Зачем мне такое же говно, подумал я. Старый по гарантии не прокатит уже, так как я отверткой там все расковырял, когда вскрывал его корпус.
Заказал сегодня и его сегодня же привезли, а пока ждал новый моторчик, решил сделать вскрытие старого, что бы посмотреть, что же там интересного внутри.
И так, опять снял этот моторчик, понес домой, как в прошлой записи начал разбирать:

С виду с мотором ничего нет:

Так как он неразборный, терять то нечего, взял молоток и давай бить его в месте завальцовки:

Там видно масло, которое я намазал. Начал разбирать далее:

никаких подшипников, только лишь втулки:

Видимо они износились или еще чего, вот не ясно. Затем вытащил обмотку моторчика:

А вот так выглядит корпус изнутри:

Вот все комплектующие моторчика печки:

Затем позвонили мне, что пришел новый моторчик, я поехал за ним:

У оригинального каталожный 971133X000, а здесь почему-то кросс номер 971132Y000 на корпусе, но главное встал как надо.
Поставил на место и думаю забыл про это. Этот новый такой-же без подшипников, крышку заднюю сразу снял посмотреть, там один в один внутри.
Так что вывод один: смазывать толку нет, хватит на недели 2 и всё. Или нужно специальную графитовую смазку в строго дозированном объёме. И то хватит максимум на пол года я думаю. Так как дело в износе втулок этих. Ребята, проще взять новый и не париться.

KIA Ceed →ƦḝĐ ͞ Lᶖמּḝ › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт моторчика печки

Всем привет, у меня с недавнего времени при включенном обдуве в положении 1 и 2 иногда начал цокать/ шелестеть моторчик печки. Во время последнего ТО у дилера этот звук не проявился, при последующем заезде на установку по TSB заземления в топливный насос, звук моторчика печки также не проявился. Он то появляется на 30 секунд, то пропадает, то опять появляется. В общем, достало меня это — ездить и выслушивать этот звук, и решил я его сам разобрать и смазать для начала.
Находится он прямо под бардачком:

Нужно всего лишь прилечь на порог и открутить три вот этих самореза, придерживая сам моторчик, а то он свалится вам на голову:

Также потом отсоединить данный штекер:

Отсоединяем штекер нажатием на фиксатор отверткой и несем моторчик домой:

Далее я снял стопор с вала лопастей, но лопасти ни в какую не хотели выходить:

Выходит легко отверткой. Затем провозившись с вытаскиванием лопастей, плюнул на это и решил пока разобрать сзади. Для этого нужно отстегнут все защелки на пластиковом корпусе:

Далее крышка легко снимается:

и кроме песка и грязи я там смазки вообще практически не увидел:

Далее все же решил добить дело с лопастями и снять их. Для этого побросал моторчик прям на эти лопости раз 5 с расстояния 15см и лопасти с легкостью снялись:

Там аналогично, никакой смазки, все сухое и ржавое:

Далее взял секретную смазку и обильно смазал всё это дело:

Потом вращал вал минут 10 туда-сюда, и сразу почувствовал как он от руки гораздо легче стал крутиться. Еще раз смазал и собрал всё обратно. И пока никакого шума, цоканья, шелеста и тд. Посмотрю насколько хватит.
В общем хватило на 2 недели, толку в смазке особого нет. То ли дело в смазке, то ли в другом. Читаем ВТОРУЮ ЧАСТЬ

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Ceed, 2014


Kia Ceed, 2013


Kia Ceed, 2018


Kia Ceed, 2013

Комментарии 61

А если с центральной панели цокание идет это что?

Смазывать втулки нельзя!))
На смазку начинает собираться пыль, попадает в трущиеся поверхности, и работает как абразив.
Можно разобрать корпус, вынуть ротор, и очистить трущиеся поверхности бензином, очистителем карбюратора, растворителем…
Надеюсь, кому нибудь пригодится:
Столкнулся с заменой коллектора знай я маркировку заранее — купил бы его за 300 р, и сам перепресовал.
Вот что мне поставили:
коллектор "tt73097",
щётки "tt53276".
Можно заказать это же на Автодоке, а можно — что-то подороже и качественнее.
Раньше менял щётки сам: первый раз поставил МГ-4 (что нашёл) — они послужили недолго, и имели вид, будто пластилин замялся по ходу вращения. ЭГ-4 подошли хорошо, но и без того изношенный коллектор (12 лет), решил кончить). Размер вытачивал из щёток побольше, по старым: 7х9х

Огромное спасибо! Очень полезно.

привет снял моторчик и уменя якорь накрыт отдельно моторчик без корпуса как найти что на фото он не бьется

Никак, только в сборе

Сегодня поехал на разбор Солярис штекер подходит вид один в один но при установке нестановиться в пазы куда саморезы вкручивают

Ооо круто, как раз звук противный появляться стал, всё думал что всю панель разбирать придётся) Спасибо за подробный фотоотчёт 👍

KIA CEED FL 2011 г.в. не работает мотор печки.

KIA CEED FL 2011 г.в. не работает мотор печки.

Здравствуйте! Вобщем имею на руках корейский автомобиль KIA CEED FL 2011 г.
Машина без климат контроля. Авто аварийное. Не сильный удар в лоб разбиты оба радиатора и вентилятор. Хлопнули подушки пассажирская подушка порвала торпеду. Подкапотная проводка визуально все целое, блок предохранителей целый. Вся электроника в машине работает исправно. Но не хочет крутиться мотор печки.
- Первое что приходит на ум любому проверка предохранителей. Предохранители целые абсолютно все, просвечивал через лампочку. Подкапотные и в салоне слева от руля блок.
- Откинул бардачек вытащил фильтр, рукой вентилятор покрутил, крутится вполне нормально чувствуется вращение якоря в статоре электромотора. При установке переключателя печки на 4 скорость и на 0 усилие не меняется. Вывод, ток до мотора печки не доходит.
- Проверил остальные все ручки управления печкой, переключение забора воздуха, регулировка температура, регулировка направления воздуха, все жужит все работает. Кнопка кондера загорается но сам насос на кондере не запускается видать потомучто хладагента нет в системе. Радиатор кондиционера еще не установлен и не заправлен тем более.

Все проверочные манипуляции проводил на заведеной машине.
Видать не так все просто. Подскажите куда лезть где смотреть, был ли подобный опыт у кого нибудь. Голову уже сломал. А разбирать все ой как не хочется.

Здравствуйте! Вобщем имею на руках корейский автомобиль KIA CEED FL 2011 г.
Машина без климат контроля. Авто аварийное. Не сильный удар в лоб разбиты оба радиатора и вентилятор. Хлопнули подушки пассажирская подушка порвала торпеду. Подкапотная проводка визуально все целое, блок предохранителей целый. Вся электроника в машине работает исправно. Но не хочет крутиться мотор печки.
- Первое что приходит на ум любому проверка предохранителей. Предохранители целые абсолютно все, просвечивал через лампочку. Подкапотные и в салоне слева от руля блок.
- Откинул бардачек вытащил фильтр, рукой вентилятор покрутил, крутится вполне нормально чувствуется вращение якоря в статоре электромотора. При установке переключателя печки на 4 скорость и на 0 усилие не меняется. Вывод, ток до мотора печки не доходит.
- Проверил остальные все ручки управления печкой, переключение забора воздуха, регулировка температура, регулировка направления воздуха, все жужит все работает. Кнопка кондера загорается но сам насос на кондере не запускается видать потомучто хладагента нет в системе. Радиатор кондиционера еще не установлен и не заправлен тем более.

Все проверочные манипуляции проводил на заведеной машине.
Видать не так все просто. Подскажите куда лезть где смотреть, был ли подобный опыт у кого нибудь. Голову уже сломал. А разбирать все ой как не хочется.

Киа сид не дует печка

Решил поделиться очередным своим личным опытом по ремонту электрооборудования авто. Этот случай на мой взгляд заслуживает внимания только потому, что отнял у меня приличное количество времени при казалось бы банальной неисправности. Так же минусом было частичное несовпадение электрических схем с тем что находилось в машине.
И так, начнем с симптомов неисправности. Первое что явно заметно — отсутствие какой либо реакции на переключатель оборотов печки. Второе — при включении кондиционера не срабатывала муфта компрессора.

Полез разбираться, сам от себя не ожидал, но вскрыл почти всю торпеду, снял мотор печки, регулятор оборотов, панель управления кондиционером, блок предохранителей салона и блок предохранителей моторного отсека.
Схема с интернета гласила следующее, при включении зажигания должен подаваться плюсик на активацию реле вентилятора отопителя салона, реле в свою очередь запитывает мотор печки и регулятор оборотов(он там электронный). Так вот именно активации этого самого реле и не происходило. Провод был в обрыве, нужно было искать где он мог потеряться.

При включении зажигания через предохранитель салонного блока предохранителей подается питание на реле и на блок климата, то есть судя по схеме с инета имеется некая перемычка, где то за торпедой, которая разветвляет это питание, так как на климате появляется сигнал зажигания, то видимо все дело в этой перемычке. Вот именно на ее поиск и ушло море времени. Оказалось все на много проще, посмотрел цвет провода по факту на колодке реле, нашел где в салон заходит жгут и проследил этот провод, идет он без разветвлений прямиком на салонный блок предохранителей.

Советы для автомобилистов


Такая проблема неприятна для водителей и пассажиров автомобиля Киа Сид в любое время года, но особенно зимой. Причин для отказа системы обогрева салона много, но обнаружить их и устранить самостоятельно возможно. Особых знаний или специального оборудования не потребуется, желательно знать устройство автомобиля.

С чего начать поиск

Температура воздуха в салоне машины зависит от наличия охлаждающей жидкости, её температуры, работоспособности термостата в системе охлаждения. Поэтому, в первую очередь, следует проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. Её недостаток не будет способствовать обогреву салона. Также, огромную роль играет работоспособность термостата. Посмотрите на указатель температуры на панели приборов, стрелка должна быть в рабочей зоне. Если его заклинило в полностью открытом состоянии, тепла в салоне не будет.

Проверьте температуру подводящих охлаждающую жидкость к печке, они должны быть горячими. Если одна из них холодная на ощупь, проблема может быть в закрытом кране или поломке его привода в системе обогрева салона. Ещё одной проблемой может быть наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Чаще всего такое случается при замене антифриза. Для её удаления следует поставить машину таким образом, чтобы её передняя часть возвышалась, после чего запустить мотор и дождаться, когда выйдет воздух из системы.

А если это не помогло

Недостаток тёплого воздуха в салоне может быть через загрязнение салонного фильтра, который не может обеспечить поток воздуха через радиатор печки. Также нельзя исключить загрязнение самого радиатора печки. Такое может произойти при использовании некачественного антифриза или при использовании порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. Но и это ещё не все возможные источники проблем.

Специалисты автомобильных центров отмечают случаи, когда проблемы создаются заслонками, распределяющими потоки холодного и горячего воздуха. Если проблема обогрева обнаруживается при смене режимов, на работу заслонок обратить внимание следует в первую очередь. В этом механизме часто выходят из строя «дорожки», по которым происходит передвижение заслонок, они проламываются и стопорят их передвижение. Для ремонта нужен демонтаж печки, что вызывает для многих водителей определённые трудности. Проблема устраняется заменой неисправного механизма новым узлом.

Текущее время: 03 авг 2019, 01:34

  • Автомобильный форум‹Гарантийное и послегарантийное обслуживание ТС‹Вопросы к официальным представителям‹Вопросы к ТЦ КЛИМАВТО
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Печка дует, но не греет.

Модератор: Модераторы

Во избежание недоразумений, обращаю Ваше внимание на следующие особенности оказания консультаций сотрудниками ТЦ КЛИМАВТО в данной ветке:

С надеждой на взаимопонимание,
Генеральный директор ТЦ КЛИМАВТО Климов А.В.

Не работает печка на Киа Сид

Не работает печка на Киа Сид

Такая проблема неприятна для водителей и пассажиров автомобиля Киа Сид в любое время года, но особенно зимой. Причин для отказа системы обогрева салона много, но обнаружить их и устранить самостоятельно возможно. Особых знаний или специального оборудования не потребуется, желательно знать устройство автомобиля.

С чего начать поиск

Температура воздуха в салоне машины зависит от наличия охлаждающей жидкости, её температуры, работоспособности термостата в системе охлаждения. Поэтому, в первую очередь, следует проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. Её недостаток не будет способствовать обогреву салона. Также, огромную роль играет работоспособность термостата. Посмотрите на указатель температуры на панели приборов, стрелка должна быть в рабочей зоне. Если его заклинило в полностью открытом состоянии, тепла в салоне не будет.

Проверьте температуру подводящих охлаждающую жидкость к печке, они должны быть горячими. Если одна из них холодная на ощупь, проблема может быть в закрытом кране или поломке его привода в системе обогрева салона. Ещё одной проблемой может быть наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Чаще всего такое случается при замене антифриза. Для её удаления следует поставить машину таким образом, чтобы её передняя часть возвышалась, после чего запустить мотор и дождаться, когда выйдет воздух из системы.

А если это не помогло

Недостаток тёплого воздуха в салоне может быть через загрязнение салонного фильтра, который не может обеспечить поток воздуха через радиатор печки. Также нельзя исключить загрязнение самого радиатора печки. Такое может произойти при использовании некачественного антифриза или при использовании порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. Но и это ещё не все возможные источники проблем.

Специалисты автомобильных центров отмечают случаи, когда проблемы создаются заслонками, распределяющими потоки холодного и горячего воздуха. Если проблема обогрева обнаруживается при смене режимов, на работу заслонок обратить внимание следует в первую очередь. В этом механизме часто выходят из строя «дорожки», по которым происходит передвижение заслонок, они проламываются и стопорят их передвижение. Для ремонта нужен демонтаж печки, что вызывает для многих водителей определённые трудности. Проблема устраняется заменой неисправного механизма новым узлом.

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Здравствуйте.
Этой осенью заметил, что печка стала хуже греть (не климат, крутилки. На улице околонуля)
Нагуглил неисправности:
1. Завоздушена/засорена система охлаждения.
2. Неисправность заслонки отопителя (но при уменьшении температуры воздух идет холоднее)
3. Грязный фильтр салона (меняю раз в год, до этого не замечал особых изменений)
4. Проникновение масла в антифриз и наоборот ( в бачок не заглядывал, белый дым и запах из выхлопа нее замечал)

Вопросы:
1. У окно нибудь было

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Печка стала хуже греть

Здравствуйте.
Этой осенью заметил, что печка стала хуже греть (не климат, крутилки. На улице околонуля)
Нагуглил неисправности:
1. Завоздушена/засорена система охлаждения.
2. Неисправность заслонки отопителя (но при уменьшении температуры воздух идет холоднее)
3. Грязный фильтр салона (меняю раз в год, до этого не замечал особых изменений)
4. Проникновение масла в антифриз и наоборот ( в бачок не заглядывал, белый дым и запах из выхлопа нее замечал)

Вопросы:
1. У окно нибудь было такое?
2. Гарантия ли это (если завоздушена система)
3. Ехать к дилеру или попробовать развоздушить самому и как?

Последний раз редактировалось Kimi; 19.11.2017 в 23:46 .

KIA Ceed 2010, двигатель дизельный 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

ne-rab-venntil.jpg

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

uuroven.jpg

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

neispav-terrostat.jpg

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

poompa.jpg

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Советы для автомобилистов

ne-rabotaet-pechka-na-kia-sid.jpg

Такая проблема неприятна для водителей и пассажиров автомобиля Киа Сид в любое время года, но особенно зимой. Причин для отказа системы обогрева салона много, но обнаружить их и устранить самостоятельно возможно. Особых знаний или специального оборудования не потребуется, желательно знать устройство автомобиля.

С чего начать поиск

Температура воздуха в салоне машины зависит от наличия охлаждающей жидкости, её температуры, работоспособности термостата в системе охлаждения. Поэтому, в первую очередь, следует проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. Её недостаток не будет способствовать обогреву салона. Также, огромную роль играет работоспособность термостата. Посмотрите на указатель температуры на панели приборов, стрелка должна быть в рабочей зоне. Если его заклинило в полностью открытом состоянии, тепла в салоне не будет.

Проверьте температуру подводящих охлаждающую жидкость к печке, они должны быть горячими. Если одна из них холодная на ощупь, проблема может быть в закрытом кране или поломке его привода в системе обогрева салона. Ещё одной проблемой может быть наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Чаще всего такое случается при замене антифриза. Для её удаления следует поставить машину таким образом, чтобы её передняя часть возвышалась, после чего запустить мотор и дождаться, когда выйдет воздух из системы.

А если это не помогло

Недостаток тёплого воздуха в салоне может быть через загрязнение салонного фильтра, который не может обеспечить поток воздуха через радиатор печки. Также нельзя исключить загрязнение самого радиатора печки. Такое может произойти при использовании некачественного антифриза или при использовании порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. Но и это ещё не все возможные источники проблем.

Специалисты автомобильных центров отмечают случаи, когда проблемы создаются заслонками, распределяющими потоки холодного и горячего воздуха. Если проблема обогрева обнаруживается при смене режимов, на работу заслонок обратить внимание следует в первую очередь. В этом механизме часто выходят из строя «дорожки», по которым происходит передвижение заслонок, они проламываются и стопорят их передвижение. Для ремонта нужен демонтаж печки, что вызывает для многих водителей определённые трудности. Проблема устраняется заменой неисправного механизма новым узлом.

Читайте также: