ремонт печки мазда 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор; ;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

Замена салонного фильтра на Mazda 3

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Mazda 3 2.0 "Bulochka" › Logbook › Поломка и замена моторчика печки ("Изгнание Чубакки")

Всем привет! В записи про чистку датчика климата писал, что причина была вовсе не в нём, а в "умирающем" моторчике печки. По началу спутал его с Карлсоном, потому что звук был слегка скрипящим, но потом в один момент "проснулась Чубакка" и рёв был невыносим, даже пешеходы вздрагивали, не то что я)) В первый раз когда она неожиданно заревела, я чуть не попал в ДТП от неожиданности. Иногда она работала тихо как обычно, но на скорости не выше второй.
Видео для примера звука:

На одном из этапов пришлось применить технологию "колхоз-гараж". Можно было сделать и по другому, но я не захотел лишний раз заморачиваться и тратить время, которого и так мало. Машина моя, что хочу то и делаю))) А дело в том, что у аналогов крыльчатка отличается от оригинала, и она будет неизбежно задевать кожух воздуховода. Об этом ниже…

Купил аналог: мотор отопителя Quattro Freni QF00T01100 (Италия)

Для работы нам понадобится:
1) Маленькая плоская отвёртка для отсоединения фишек.
2) Длинная фигурная отвёртка, чтобы открутить дальний шуруп крепления воздуховода. У меня была отвёртка длиной 20 см. (дотянулась).
3) Очень желательно маленький неодимовый магнит (на отвёртку), чтобы достать этот самый шуруп (или отвёртка должна быть сильно намагничена).
4) Силиконовая смазка.
5) Фонарик или переноска.
6) Новый мотор отопителя.
7) Помощник на этапе установки нового моторчика (нужно будет чтобы кто-то придержал его со стороны бардачка). Можно обойтись и без помощника, но оно вам надо?))
8) ОЧЕНЬ много терпения)

0. СКИДЫВАЕМ "-" КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

1. Первым делом убираем "саблю" и бардачок. Как это сделать, я описывал в записи про замену салонного фильтра

2. Убираем под рулевой пластик, чтобы было удобнее подлазить к моторчику со стороны водителя. Как это сделать, я описывал в записи чистка датчика климата (Карлсон). Только теперь нам нужно будет отсоединить все разъёмы, чтобы убрать его полностью. С помощью плоской отвёртки отсоединяем разъёмы. Чтобы освободить OBD разъём от панели, нужно аккуратно надавить плоской отвёрткой сбоку с лицевой стороны.

2. Далее откручиваем три шурупа крепления воздуховода и отсоединяем фишку питания заслонки. На фото видно только два шурупа, третий в глубине (показан стрелкой сверху), и до него достать труднее всего. Когда я его откручивал, я смотрел и "целился" через камеру смартфона))

3. Вытаскиваем воздуховод. Для облегчения его изъятия можно опустить блок предохранителей или вовсе его убрать (лучше убрать). Как убрать блок предохранителей я описывал в записи замену салонного фильтра. Вытащить воздуховод будет непростой задачей, лично я провозился очень долго. Как я его только не крутил, но доставаться он не хотел) В итоге с горем пополам спустя

час вытащил. Как ни странно, запихивать его обратно потом даже немного легче, как мне показалось)) Хотя думал, что обратно потом не запихаю))

Попутно смазал салазки механизма заслонки, т.к. смазки уже там было очень мало.

4. Добрались до моторчика… Снимаем чёрное кольцо (кожух воздуховода или не знаю точно как правильно назвать эту деталь), просто потянув его на себя.

5. Теперь начинается самое интересное. Придётся ложиться в педали в буквальном смысле)) Всю работу придётся делать одной левой рукой и в ужасно неудобной позе. Первым делом снимаем патрубок кондиционера, благо есть точка опоры (его изгиб). Прежде чем снимать, брызгаем на него силиконовой смазкой. Брызгал вслепую) В итоге он достаточно легко снялся.

6. Теперь осталось только снять стопорное кольцо и отсоединить фишку питания. Я сперва снял стопорное кольцо, чтобы подобраться к фишке, но проблема в том, что моторчик постоянно болтался и "убегал")) Если вы сможете подлезть к ней не освобождая моторчик, то лучше сперва снять фишку.

7. Чтобы снять стопорное кольцо, нужно потянуть его на себя и повернуть по часовой стрелке.

8. Теперь нужно отсоединить фишку, которую отсоединить для меня было невероятно трудно) Нужно надавить плоской отвёрткой в место показанное на фото и потянуть её вверх.

9. Далее ставим новый, и просим чтобы кто-нибудь придержал его со стороны бардачка, пока мы будем подсоединять всё обратно с другой стороны, таким образом вся эта процедура займёт не более 5 минут.
9.1. Сперва одеваем патрубок. Моторчик встанет как надо (будет проще зафиксировать кольцо). Патрубок нужно вставить до упора, как он и стоял на старом моторе.
9.2. Потом вставляем фишку питания.
9.3. И фиксируем кольцом.

10. Теперь началась канитель с чёрным кольцом. Когда я его поставил обратно, крыльчатка не задевала, но потом я попробовал надавить на него и крыльчатка начала цеплять. Надавил потому что оно потом прижмётся воздуховодом и соответственно будет цеплять. Было принято решение применить технологию "колхоз-гараж" и немного сточить внутренний диаметр кольца наджаком. Оно стало на миллиметр тоньше)) Зато после разных "испытаний", когда я на 1000% убедился что она больше не цепляла, приступил к окончательной сборке.

После всего этого не могу нарадоваться тихой печкой)) Дует она немного (очень немного) слабее чем оригинальная, но мне хватает)) Старый моторчик был почему-то весь в какой-то ржавчине, сильно скрипел даже при повороте крыльчатки пальцами. Положил его на полку в гараже до лучших времён, может что-нибудь сделаю из этого мотора)) Думаю потом всё-таки как-нибудь раскошелиться на оригинал, но будет это очень не скоро…))

Всем удачи и тихой, горячей зимой и холодной летом "печки"))

Mazda 3 2.0mt AWD Yaponatazzzzz › Бортжурнал › Замена моторчика печки! Почти мануал

Сразу резюмирую: брать к замене MZX03048B0 не рекомендую. Лучше посмотрите в сторону оригинала :) Но если ставить этот вариант (а он уже года 3 нормально работает, тогда нужно немного лопасти подточить в том месте, где они будут цеплять крышку)
Менять же моторчик относительно сложно, но терпимо и не сложнее, чем вешать КПП в одного))

И так, поехали! Выдергиваем саблю, откручиваем два болта бардачка, вытаскиваем бардачок

Ок, вытащили, лезем внутрь с крестовой отверткой (желательно >25см)

Откручиваем 3 болта крепления воздуховода

У меня отвёртка была не сильно длинная, и слабо-намагниченная. В помощь неодимовые магниты.

Крутим-вертим, аккуратно извлекаем воздуховод. По желанию — опускаем блок предохранителей.

Вот она, турбина воздуховода:)
В последствии, черная фигня вставка тёрлась об китайский вентилятор.

А теперь послушаем, как оно гудит)

Опять же по желанию, снимаем подрулевой пластик со стороны водителя. В последующие разы я его вообще не трогал, он и не мешает на самом деле.

Ныряем в педали, суем туда руку

Поливаем шланг силиконовой смазкой, водим туда-сюда и вот он снимается без проблем за минуту-другую :) Делать лучше в перчатке, т.к. шланг спаян грубым острым швом. Без смазки замучаетесь :DDD

Вставляем маленькую плоскую отвертку параллельно розовому проводу, отщелкиваем крючочек в сторону фишки и вытягиваем её на себя. Тянем флажок фиксирующего кольца на себя и проворачиваем его.

И вот моторчик вываливается)

Попробовал вставить TYC — лопасти задевают круглую черную фигню. + Показалось, что с китайской крыльчаткой дует слабее, видно что форма лопастей чуть меньше закручена (на самом деле разница минимальна).

И после установки, кольцо (белое, с флажком которое) слабо держит вентилятор, что он немного болтается.

В общем, точить ничего не стал, решил импортировать новый двигатель в старый корпус.

крепления мотора внутри одинаковое. старый мотор не люфтит совсем, но явно на сухую работает, от чего и звук такой…

А вот вал у нового мотора поменьше в диаметре, замучился центровать

Собрал всё в обратном порядке. Ну как-то так…

Выше 4й скорости начинается низкочастотная вибрация. Если присмотреться, то на первом видео видно как крыльчатка не отбалансирована, считаю что из-за этого и скончался старый двигатель. Посмотрим на сколько китайского хватит.

UPD: Со старой крыльчаткой на холодную с новым моторчиком начался рёв, сменил на китайскую — прошло. Нужно обязательно ставить новую крыльчатку, по возможности допилить ее, если не лезет. Дисбаланс старой крыльчатки убьет новый мотор!

За одно решил попробовать оригинальный салонный фильтр.
Резюмирую: своих денег он не стоит :D

Единственное его выгодное отличие — поролончик для герметизации. фильтр мне достался за 500р

По времени на то, чтобы вентилятор оказался у меня в руках — 1.5 часа, делал впервые, на всё вместе — вечер.
Инструктаж брал тут, за что автору большое спасибо! так бы тоже завис на день другой)))

Как понятно — двери снимать совсем не обязательно для этой процедуры. Кстати, после второй установки мотора, сломалась фишка питания, и не отщелкивалась больше. НУ я просто тянул на себя со всей дури и она вышла на свет))

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

печка1

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

печка

(Ссылка на источник фото)

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

В прошлый четверг заметил что печка стала подозрительно себя вести. Решил попробовать починить самостоятельно найдя информацию в сети. Так вышел на статью, прочитав удалось добиться положительного эффекта.

Кондиционер и отопитель Мазда 3

96911 original 1358

8.5.1 Кондиционер и отопитель
Хладагент Меры безопасности при обслуживании Воздушный фильтр Блок системы кондиционирования воздуха Испаритель Расширительный клапан Конденсатор Проверка радиатора отопителя Снятие и установка заднего воздуховода Снятие и установка компрессора системы кондиционирования возд.

8.5.2. Хладагент
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

97064 original 1359

8.5.3 Воздушный фильтр
На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли. Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром. Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь. .

97078 original 1360

8.5.4 Блок системы кондиционирования воздуха
Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева. Работа заслонки управления отопителем Рис. 8.62 . Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – блок систем.

97171 original 1362

8.5.5 Испаритель
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор). Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника.

97286 original 1363

8.5.6 Расширительный клапан
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель. Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового .

97306 original 1364

8.5.7 Конденсатор
Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем. Рис. 8.66 . Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного о.

8.5.8 Проверка радиатора отопителя
Снимите блок системы кондиционирования воздуха. Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха. Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости. При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя. Проверьте пластины на наличие деформаци.

97457 original 1365

8.5.9 Снятие и установка заднего воздуховода
Переверните переднее покрытие пола. Снимите задний воздуховод (правая сторона). Снимите задний воздуховод (левая сторона). Рис. 8.67 . Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон) Установите в порядке, обратном снятию.

97579 original 1366

8.5.10 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Разрядите хладагент. Снимите правый брызговик и грязезащитный щиток. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень. ВНИМАНИЕ При попадании влаги или примесей в контур охлаждения охлаждающая способность контура сн.

97735 original 1371

8.5.12 Регулировка обгонной муфты
Рис. 8.73 . Измерение зазора по окружности между нажимным диском и шкивом компрессора Измерьте зазор по окружности между нажимным диском и шкивом компрессора системы кондиционирования воздуха, используя толщиномер (рис. 8.73). Убедитесь в том, что зазор соответствует норме.

97865 original 1373

8.5.13 Проверка обгонной муфты
Рис. 8.75 . Схема подачи напряжения с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод А магнитной муфты Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод А магнитной муфты, а корпус компрессора системы кондиционирования воздуха соедините с массо.

8.5.15 Проверка конденсатора
Проверьте конденсатор на наличие повреждений и утечки масла. При наличии неисправности замените конденсатор. Визуально проверьте пластины на наличие отложений. При наличии отложений удалите их. Визуально проверьте пластины на отсутствие изгиба. При обнаружении изгиба выправьте пластин.

Cнятие торпедки и электродвигателя вентилятора климат-контроля Mazda 3 Mazda 3

Для того, чтобы добраться до моторчика вентилятора климат-контроля, не нужно снимать полностью торпедку - достаточно демонтировать бардачок.

Но, в данном руководстве мы рассмотрим снятие торпедки для полного доступа к блоку отопителя.

Перед началом работ, отключите АКБ.

Итак, для полного снятия торпедки придется снимать поперечный усилитель, для снятия которого придется снимать двери.

Для этого, надо открутить болты крепления дверей к петлям, открутить ограничитель и отсоединть жгуты проводки.


Снимите декоративные накладки центральной консоли


Снимите центральный дефлектор



Снимите декоративные накладки селектора АКПП


Снимите пепельницу и блок кнопок обогрева сидений


Снимите блок управления климат-контролем


Снимите центральную консоль, подлокотник и накладки передних стоек



Снимите воздуховод подачи воздуха в ноги


Снимите накладки щитка приборов


Отключите разъем пассажирской подушки безопасности


Отключите разъемы щитка приборов и снимите его


Снятие верхней части передней панели с водительской стороны


Снимите верхнюю часть передней панели со стороны пассажира


Вид со снятой панелью


Снимите воздуховоды обдува ног задних пассажиров


Приступаем к демонтажу рулевой колонки


Рулевая колонка снята.


На очереди пластины усиления центральной консоли


Снимите кожух радиатора отопителя


Открутите болты крепления основания передней панели с усилителем



Панель полностью разобрана



Теперь только открылся доступ к отопителю салона


Снимите защитный кожух моторчика отопителя



Снимите вентилятор отопителя, осоединив его разъем


Наиболее частой неисправностью является свист или повышеный шум при работе вентилятора.

Снимаем турбинку с вентилятора и откручиваем стопорный винт.



Острым предметом открываем технологическое окно.


Выбиваем моторчик из пластикового корпуса при помощи деревянного брусочка.

Разбираем корпус моторчика, который состоит из дух частей зажатых между собой металлическими лапками. Лапки эти разгибаем при помощи отвертки и молотка.

Не работает вентилятор печки. Починил. — Mazda 3, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Хана.Печь не дует!?

а климат отключить и вручную поставить если обдув? тоже не работает? вообще не дует или холодный воздух?

Гидравлика. Насосы, моторы, РВД, фурнитура.

Оо щас поехал мин через 20 уже начал дуть!)
Чё за маза фака?

сначала нужно проверить реле (думаю в нем дело). попробуй поменять местами реле стартера и реле вентилтора, они одинаковые, если перестанет работать стартер то дело в нем. они находятся под капотом R10 и R13

да замерзло что то нахер. у меня минуты 2 не дует, потом тихонько начинает, еще и стонет что то в панели, минуту и проходит.

сначала нужно проверить реле (думаю в нем дело). попробуй поменять местами реле стартера и реле вентилтора, они одинаковые, если перестанет работать стартер то дело в нем. они находятся под капотом R10 и R13

Мазда 3 2007 года (2.0).
У меня после мойки такое было (только один раз). Помыл машину полностью, поставил на стоянку, ночью было -36. Утром прихожу (-28), завел машину, а печка не дует, все перепробывал, час сидел, при включении печки и регулировки кулера слышно как в панели что-то пытается переключиться (как буд-то заслонка напрягается и неможет открыться).
Потом вечером попробовал и сразу все заработало (днем потеплело до -20). После этого, подобных случаев не было, сначала тоже думал на реле, значит наверно заслонка после мойки замерзла и нехотела открываться (мое мнение, может неправльное).

реле проверь, а то так и будет на ямках включаться)

Не . всё на месте!
Поеду к печникам смотреть на недели. а то надоело дуба ловить1

менять его огромный гемор, разбор всей панели.
Могу предложить мотор печки БУ.
Блин дром тупит, не могу фоток залить почему-то.

менять его огромный гемор, разбор всей панели.
Могу предложить мотор печки БУ.
Блин дром тупит, не могу фоток залить почему-то.

Мне поменяли не разбирая панель.
Не надо ставить полкаровский моторчик. Я поставил,теперь как в жигулях. Раньше был звук выдуваемого потока воздуха,а эта воет как в жучке. Раздражает дико.

Мне поменяли не разбирая панель.
Не надо ставить полкаровский моторчик. Я поставил,теперь как в жигулях. Раньше был звук выдуваемого потока воздуха,а эта воет как в жучке. Раздражает дико.

Похожие темы

Текущее время: 05:33 . Часовой пояс GMT +3.

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор;
  • мотор печки;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону; Замена салонного фильтра на Mazda 3
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

Mazda 3 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: