ремонт печки мазда 6 gh

Обновлено: 12.05.2024

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Что делать, если плохо греет печка Mazda 6

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Как работает печка

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Термостат печки Mazda 6

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Неисправен печной вентилятор

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Неисправна помпа

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Пробой прокладки ГБ

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Ремонт моторчика печки. Второй подход к снаряду.

первый подход был разведкой.
Причина ремонта — моторчик начинает "визжать" при пуске. После прогрева — визг почти пропадает.
Решил — конец пришел подшипникам. Разобрал, набил смазкой, собрал.Более ничего не делал.
Через некоторе время — визг возобновился, хотя и меньше. "звучит" секнд 20 после пуска машины, потом пропадает…
Решил еще раз все перебрать, основательно, с заменой подшипников.
Заранее заказаны подшипнички KOYO 6082RS (япония).
В машине к стати установлены были NSK 608DW (япония).

Снимаем, разбираем. Расписано ТУТ

Смотрим на ротор. Потребуется: 1. Заменить подшипники 2. Отшлифовать коллектор.

Состояние коллектора — сильно стерся, даже появилась кромка.
Прежде чем стягивать подшипники — надо измерить и запомнить расстояние от кря вала

Теперь — самое трудное — подобрать подходящий съемник. Тот что на фотке -плохо подходит. Т.к. очень трудно зацепится за края подшипника -маленькая щелочка… Пришлось подтачивать зацепы.

ЗахОчите повторить — правильно использовать типа такого:

В нем зацепы — можно вдвинуть в щель более ровно.

Смотрим на снятые подшипники."Хорошо смазал" в прошлый раз :)

Сняв подшипники — можно выровнять коллектор. Например — зажать кончик в дрельку. Снимаем сначала надфилем до ровного, потом шкуркой полируем.

Напрессовываем новые подшипники.
Правильно — подобрать стальную трубку нужного диаметра чтобы ударять через трубку — по внутренней обойме. Я — ударял по оси. Подшипник упирался в деревянную проставку.

Хорошо бы немного подработать щётки, которые тоже стали ребристыми. Например — навернуть шкурку на коллектор и сделать пару оборотов туда- сюда.

После сборки — что обнаружилось:
1. Подшипники — установились нормально, их не слышно совсем.
2. В пластиковой крышке — подшипник устанавливается очень свободно, явно "дишит". Это — НЕ износ. Но за счет этого — вероятно есть какая то вибрация.
Подложил кусочек изоляции чтобы подшипник в крышке устанавливался плотно.
3. Не потерять волнистую шайбу — под подшипник в метал.корпусе.

В итоге — при работе — "слышно" как шуршат щётки по коллектору. Совсем ровно — притереть щетки не удалось. Рассчитываю, постепенно притрутся.

После установки на машину — моторчик "слышно" на минимальной скорости. Далее — уже не слышно за шумом воздуха. Как было на новой — уже не помню.

UPD
Еще раз разобрал. "слышу" моторчик. Думаю -вопрос в коллекторе и щетках.
Аккуратно зажал длинный конец — в дрель. И нулевкой — еще дополировал

также — аккуратно наклеил полоску нулевки на коллектор — и неспеша — немного попритирал щетки

в итоге после сборки — "слышу" меньше. Подожду притирки щеток. Похоже — дело именно в ровном прилегании щеток.
ps
постоянно держим в голове цену новой детали -8500… :(((

UPD 06.05.14
А моторчик то — почти "затих".:) Могу заключить, что "звучит" — неровный коллектор. Постепенная притирка — и звук почти пропал.

Mazda 6 ZooM-ZooM Original › Бортжурнал › Ремонт моторчика печки

Об этом не писал наверное только ленивый.
Но пришел и мой черед стать обладателем подсвистывающего моторчика. Можно конечно было бы оставить все как есть, ведь свист кратковременный и только в мороз, но как-то не солидно. Вот есть и мне немного чем дополнить предыдущие посты.
Во-первых, для простого обывателя расскажу как снять бардачок, потому что, честного говоря, по незнанию в первый раз это действие у самого вызвало затруднения.

Снять его не сложно: отсоединяем доводчик, и сдавливая бардачок с двух сторон как показано желтыми стрелками — тянем его вниз. Готово.

Затем отщелкиваем нижний кожух, и откручиваем три шурупа снизу, которые и держат мотор.
Теперь мы имеем собранную конструкцию, которую нужно разобрать. Делал все предельно аккуратно, предварительно почитав посты, где люди попадали на новый мотор (который стоит каких-то ненормальных денег), либо подгоняли от атензы, который немного дешевле.

Первым делом вынимаем мотор с крыльчаткой из черного корпуса. Идет он плохо, поэтому я подковыривал деревянным кухонным набором, затем нужно снять крыльчатку с оси мотора.

Разжимаем стопорное кольцо и сбрызгиваем вэдэшкой. Скорее всего крыльчатку придется аккуратно выбить. Готово — мотор свободен.

Затем наступил самый неприятный момент — разжатие корпуса моторчика. Это каким надо быть мудаком, чтобы придумать такое крепление!

Короче штырьки эти нужно по периметру разжать, а разжиматься они ой как не хотят.

Мотор вскрыл, в принципе выработка что по моторчику, что по щеткам — небольшая. И теперь очень важный момент: многие на этой стадии пытаются "для надежности" заменить подшипники, начиная выбивать их, стучать, прессовать, что-то протачивать и т.д, чем моторчик и убивают.

На подшипники ни какой сверх нагрузки не оказывается, они подсвистывают лишь по причине того, что смазка со временем немного испаряется.

Я же решил не мешать технике работать и просто разобрал подшипники и забил туда еще смазки.

Разобрать-собрать подшипник не сложно, просто подковырнуть чем-нибудь тонким. Смазку кстати использую во всех своих машинах для любых целей какую-то еще советскую — самое надежное)

Сборка в обратном порядке. Единственное, что для того, чтобы одеть щетки на ротор — их нужно развести. Можно оттянуть нитками, можно отогнуть контакты и достать пружинку, затем собрать все на место — кому как удобно.

Ах да, забыл упомянуть, что загибать обратно эти штырьки на моторчике — зрелище не для слабонервных. Может я что не правильно делал, но без мата не обошлось.

Что имеем: свист конечно же пропал, сам моторчик на первой и второй скоростях работает пока чуть шумнее чем было. Думаю связано с притиркой щеток, могли стать немного не в то положение. Да и смазка должна правильно распределиться по подшипнику и выдавиться лишняя.
Всем доволен.

Mazda 6 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2010


Mazda Mazda6, 2011
Mazda Mazda6, 2007


Mazda Mazda6, 2007

Комментарии 27

За статью спасибо. Расскажу свою историю, как я этим занимался.
Засвистел моторчик, снял его (уже не в первый раз), разобрал, съездил к подшипниковому барыге за подшипником и к коллеге за съемником. Пока ехал чуть не околел. На улице — 7 было в салоне +5 примерно. Один самый шумный решил поменять, второй только смазал . Понял что главное все сгибания и разгибания проводить на теплую. Просто грел всё на печке. Всё поддалось легко, даже корпус. Главное не разгибать зажим ! а просто отгибать в сторону усы. Иначе зажим потом не восстановить как надо. Стояла дилемма, шлифовать ли коллектор на роторе. Вроде как красиво будет, но смысл? Всё равно когда притрётся, всё встанет на свои места. и ресурс коллектора не увеличить этим. всё равно он останется тоньше чем новый. Почистил швы между ламелей и оставил как есть. И перед самым завершением при сборке потерял одну из двух пружин для щёток. Вообще как сквозь землю провалилась! 2 часа искал. Потом психонул, поехал в магазин и купил щёточный узел для газелевского генератора какого-то русского завода. Разломал его, достал пружину и установил вместо потерянной. По размерам 1 в 1. всё
После сборки мотор всё равно работал шумно. Но с каждым днём шум становлся меньше. Щёткам пришлось притираться заново из за небольшого смещения

Номера подшипников не помнишь?

тоже самое сделал спасибо за статью бро! по поводу отделения крыльчатки получилось проще зажал между коленями подставил сверло, выбил молотком все прекрасно вышло- ничего не сломал. а по поводу отгибания усиков отогнул по одному усику просто назад кусачками, а оьратно забил молоточом аккуратненько . подшипники у меня были закрытые один очень шумный второй так себе оба открыл, обильно смазал и закрыл все собрал никаких шумов все идеально, до этого было посвистывание. теперь красота слышно только поток воздуха.

сколько времени прошло после проделанной операции, как ведут себя смазанные подшипники? свист не появился вновь? планирую избавляться от надоедливого посвистывания, думаю тоже смазать или все таки менять подшипники, много у кого после смазки свист возвращается, а после замены подшипников появляется еще больший шум((( делема(-_-) или уже искать более-менее живой моторчик на разборе…

И мой начал давать свист. При максимальных оборотах вентилятора и нажатия на тормоз, начался стук( это как чай в стакане с сахаром размешивать и по стенкам ложкой стучать). Такие же симптомы были?

Нет, мой просто подсвистывал. Стук точно от моторчика?

А как этот доводчик отсоединял с бардачка? Там вроде под отвертку а не откручивается?

Просто легонько потянуть. Крутить ничего не надо.

Да на подшипниках он по идее вечный должен быть. Вон на немце у меня 8 лет трудился на втулках простых и ничего)))

Отопитель, кондиционер и система вентиляции салона автомобиля Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 103

Регулировка вентиляционных дефлекторов
Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов Нажмите на верхнюю часть дефлектора, для того чтобы открыть вентиляционную решетку. Вращая корпус дефлект.

Original mazda 6 106

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
Регулятор температуры воздуха. Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается (рис. 1.106).Переключатель частоты враще.

Режим отопления
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.5. Если требуется, чтобы в салон поступал подог.

Режим охлаждения воздуха
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.5. Установ.

Режим вентиляции
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)
Одной из функций кондиционера воздуха является осушение подаваемого в салон воздуха. Для того чтобы кондиционер мог выполнять эту функцию, регулятор температуры воздуха не обязательно должен быть установлен на охлаждение. Поэтому, если вы желаете, чтобы в салон автомобиля поступал осушенный в.

Original mazda 6 107

Автоматическая система управления микроклиматом
Рис. 1.107. Внешний вид панели управления автоматической системы кондиционирования воздуха: 1 – переключатель вентилятора; 2 – переключатель режимов вентиляции; 3 – выключатель кондиционера; 4 – регулятор температуры; 5 – выключатель системы; 6 – переключатель режимов распределения возд.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен)
Включайте режим рециркуляции при движении в тоннеле или в плотном транспортном потоке (когда возможна высокая концентрация отработавших газов в окружающем воздухе), а также если требуется быстро снизить температуру воздуха в салоне автомобиля.

Режим приточной вентиляции (индикатор выключен)
Используйте этот режим в нормальных условиях движения, а также для удаления конденсата с ветрового стекла. ВНИМАНИЕ Не включайте режим рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду. Использование режима рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду приводит к запотеванию окон.

Работа автоматической системы управления микроклиматом
Нажмите на выключатель «AUTO» (автоматический режим). При этом выбор режима распределения воздуха, переключение режимов вентиляции и регулирование частоты вращения вентилятора будут осуществляться автоматически.С помощью регулятора температуры установите желаемую температуру воздуха в салоне.

Original mazda 6 110

Датчик солнечной радиации и датчики температуры
Автоматическая система управления микроклиматом контролирует температуру воздуха в салоне и снаружи автомобиля, а также интенсивность солнечной радиации. В соответствии с этим система климат-контроля поддерживает наиболее комфортные условия в салоне автомобиля. Не загораживайте ничем эти датч.

Original mazda 6 111

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера
Очистите от снега и льда щетки стеклоочистителя и воздушную приемную решетку, расположенную перед нижней кромкой ветрового стекла. Это увеличит эффективность работы системы отопления.При низкой температуре окружающего воздуха и непрогретом двигателе воздух может не поступать в салон через ниж.

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.


Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Не греет печка мазда 6

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.

Так может быть из-за крышки или нет. )

Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.

У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.

Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)

Но почему нижний патрубок холодный.

Ещё сказали про крыльчатку помпы.

Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках.
Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит.
Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке.
Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.

Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.

Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.


Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Тема: Печка не греет на холостых

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.

Так может быть из-за крышки или нет. )

Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.

У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.

Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)

Но почему нижний патрубок холодный.

Ещё сказали про крыльчатку помпы.

Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках.
Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит.
Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке.
Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.

Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.

Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .

Проблемы с печным радиатором. Не греет печка.

Самой распространённой проблемой, из-за которой зимой Вы не можете прогреть салон автомобиля, является не функционирующий печной радиатор. Владелец автомобиля рано или поздно столкнётся с этой проблемой. Как правило, проблема проявляет себя с наступлением холодов. В 70% случаях проблем с отоплением салона виноват именно печной радиатор. Он может быть завоздушен, засорён или ещё хуже – течь.

Дело в том, что печной радиатор обычно самое высокое место в системе охлаждения и как правило в нем скапливается воздух. На некоторых автомобилях есть специальный ниппель для сброса воздуха с печного радиатора, расположенный или на корпусе печки, или на подводящих трубках. Если конструкция вашего автомобиля не предусматривает сброс воздуха с печного радиатора, тогда попробуйте выгнать его через привычные технологические отверстия на радиаторе.


ниппель для сброса воздуха

Еще одной причиной, почему не греет печка, может быть грязь и отложения, которые образовались в системе охлаждения. Печной радиатор имеет узкие и изогнутые каналы, в которых и скапливается эта самая грязь. В таком случае можно попробовать промыть радиатор, но лучше всего поменять его на новый. Загрязнения в системе охлаждения могут появляться из-за несвоевременной замены ОЖ, или из-за некачественной жидкости. Забитый печной радиатор говорит о том, что следует немедленно промыть систему охлаждения, иначе могут быть более серьёзные последствия.

На печном радиаторе со временем может скапливаться мусор и грязь. В автомобилях предусмотрено технологическое отверстие для доступа к печному радиатору из салона авто. Проверьте, что бы потоку воздуха ничего не препятствовало. Грязь и мусор в воздуховодах может скапливаться из-за несвоевременной замены салонного фильтра.

Патрубки Mazda в Краснодаре

И нахрен эти танцы с бубном не нужны, это не таз Вам, а автомобиль го века, патрубки печки мазда 6 котором все продумано японцами до мелочей. А вот на чем японцы сэкономили — так патрубки печки мазда 6 явно на нашем радиаторе печки!

Миниатюрные тоненькие соты, в них тонюсенькие трубочки для циркуляции охлаждайки. Течь охлаждающей жидкости Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ.


Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ он стоит непосредственно в расширительном бачкепатрубки печки мазда 6 что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения.

Сделать это очень просто: Неисправна помпа Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей патрубки печки мазда 6, обеспечивая её непрерывную циркуляцию.

Если помпу заклинит — движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер.


Например, начинает протекать сальник помпы — это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя.

Вторая по частоте встречаемости проблема — износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению патрубки печки мазда 6 жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частицчто будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до патрубки печки мазда 6 остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус.

Патрубки печки мазда 6 дело только в сальнике или подшипнике — можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого.

В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

ПАТРУБОК ПЕЧКИ MAZDA 6 II GH СЕДАН

Пробой прокладки ГБ Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата — не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по патрубки печки мазда 6 это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства.

Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.


Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.


Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

На холостом ходу машина не греется если включенна печка | Автор темы: Алексей

На холостом ходу машина не греется если включенна печка на первой скорости. Если же печку не вкючаешь то машина нормально нагривается до температуры 90 градусов но если после этого включаешь печку двигатель сразу же остывает. Но при езде все нормально.? Подскажите в чем дело?

Владислав радиатор закрой картонкой.. . выстуживаешь.

Михаил смотри термостат или датчик

Петр Радиатор прикрой. Это нормально

Степан это нормально. Печка работает от системы охлаждения и её радиатор дополнительно охлаждает двигатель.

Дарья Радиатор прикрыл от встречного ветра?

Инна) а какой объём, что печка всё тепло забирает ?

Валерий это нормально для зимы, дизеля вообще не нагреешь на стоянке хоть с печкой, хоть без. Действительно заклей радиатор

Яна утепри движок

Елена возможно проблемма с термостатом, постоянно гоняет по большому кругу-а вообще странно

Наталья термостат смотри

Станислав это зима брат!

Ирина))***) Не знаю как на 2110 а на 2107 пришлось столкнуться с подобным. Проверили датчик, термостат, закрыли радиатор, толку нет! Ну что-же? Пришлось добираться до источника тепла то-есть, до печки. Сдернули панель, добрались! И сразу увидели причину болячки. Оказалось от горячего воздуха оплавились патрубки через которые распределяется тепло и корпус самой печки. Появились щели между радиатором и электродвигателем через которые стал проходить холодный воздух. Пришлось менять и патрубки и корпус печки, уплотнять соединения. Итог порадовал. В салоне тепло, светло, и, мухи не кусают.

Сергей Похоже термостата вообще нет. Или всегда открыт. Но проблемы то нет. Салон нагрелся и поехали, зачем 90? В движении -то все нормально?

Не греет печка мазда 6

Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).

Kampf Пн, 18 окт 2010, 11:16

PROG Пн, 18 окт 2010, 12:32

m62002 Вт, 19 окт 2010, 11:30

Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).

Так и сделал! Все осталось по прежнему-дует холодный.

PROG Вт, 19 окт 2010, 12:11

BegemotTM Сб, 02 фев 2013, 18:25

  • Сайт
  • ICQ

cmepthuk13 Сб, 07 ноя 2015, 17:51

BatMent Вс, 08 ноя 2015, 11:24

StasM® Вс, 08 ноя 2015, 12:52

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.


Не греет печка мазда 6

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.

Так может быть из-за крышки или нет. )

Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.

У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.

Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)

Но почему нижний патрубок холодный.

Ещё сказали про крыльчатку помпы.

Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках.
Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит.
Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке.
Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.

Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.

Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .

Патрубки Mazda в Краснодаре

И нахрен эти танцы с бубном не нужны, это не таз Вам, а автомобиль го века, патрубки печки мазда 6 котором все продумано японцами до мелочей. А вот на чем японцы сэкономили — так патрубки печки мазда 6 явно на нашем радиаторе печки!

Миниатюрные тоненькие соты, в них тонюсенькие трубочки для циркуляции охлаждайки. Течь охлаждающей жидкости Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ.


Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ он стоит непосредственно в расширительном бачкепатрубки печки мазда 6 что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения.

Сделать это очень просто: Неисправна помпа Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей патрубки печки мазда 6, обеспечивая её непрерывную циркуляцию.

Если помпу заклинит — движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер.


Например, начинает протекать сальник помпы — это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя.

Вторая по частоте встречаемости проблема — износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению патрубки печки мазда 6 жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частицчто будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до патрубки печки мазда 6 остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус.

Патрубки печки мазда 6 дело только в сальнике или подшипнике — можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого.

В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

ПАТРУБОК ПЕЧКИ MAZDA 6 II GH СЕДАН

Пробой прокладки ГБ Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата — не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по патрубки печки мазда 6 это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства.

Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки.

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Устройство печки автомобиля

Всё очень просто. Автомобильная система отопления салона состоит из:

  • Печного радиатора, в который поступает горячий антифриз;
  • Корпуса печки с заслонками и воздуховодами, которые направляют поток воздуха;
  • Вентилятора, который выдувает горячий воздух из печного радиатора;
  • Блока управления с переключателями или климат контроля.

Печка будет работать и греть салон автомобиля только тогда, когда каждый из этих элементов бесперебойно функционирует. Если хотя бы один из этих элементов имеет дефект – тепла в салоне Вам не видать.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также: