ремонт печки рено симбол

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена отопителя

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите рулевое колесо, см. раздел "Рулевое управление".

Внимание: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки.

3. Снимите:
- Кожухи рулевой колонки;
- Накладки стоек "А";
- Верхнюю накладку (1) передней панели;


- Блок приборов;
- Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
- Центральную консоль;
- Панель управления отопителем (3);
- Радио;
- Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
- Рулевую колонку.

4. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.

замена отопителя

6. Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.


В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.



Вариант 1 крепления шлангов.



Вариант 2крепления шлангов.


9. С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.


В салоне:
14. Снимите отопитель.


15. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.


Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
- Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
- Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
- Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
- Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
- Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Почему не греет и не работает печка Рено Симбол: фото и видео



Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Рено симбол заслонка отопителя замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке рено симбол заслонка отопителя, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного вентилятора. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого номинала.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Нагревается также и термопредохранитель.

рено симбол заслонка отопителя

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено симбол заслонка отопителя его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом. По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов.

Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки.

Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, рено симбол заслонка отопителя, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его рено симбол заслонка отопителя.

Чтобы не лезть сразу к внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность. Стоит также проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за работу климатической системы.

Если и здесь всё в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на большой скорости на схеме оно обозначено под номером Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на панели приборов нет контакта, сломан привод.

Для этого потребуется снять панель. Наконец, цепь питания электромоторчика вентилятора от предохранителя тоже может иметь разрывы, так что и здесь нужно поработать мультиметром, но уже придётся разбирать всю торпеду.

Если все электрические причины исключены, только тогда следует приступать к демонтажу вентилятора по следующему алгоритму: Здесь могут возникнуть проблемы. Левый верхний придётся откручивать укороченным накидным ключом, головка туда не влезет. С нижним тоже придётся повозиться — открутить почти на полную длину, а последний этап производить узкогубцами, иначе саморез можно уронить, а достать его из-за слишком узкого промежутка между вентилятором и корпусом будет очень и очень проблематично; теперь моторчик висит только на нижней защёлке.

Чтобы его демонтировать, нужно сначала по максимуму, но без рено симбол заслонка отопителя потянуть на себя, а затем, покачивая в стороны, двигать вверх, пока он не отсоединится от рено симбол заслонка отопителя. Дома стал разбираться. Снял моторчик печки, показалось, что щетки "зависли" и не достают до коллектора. Маленько по другому уложил провода, подходящие к щеткам.

Подключил мотрчик напрямую к аккумулятору, моторчик заработал. Стал проверять напряжение на разъеме моторчика.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

фото отчет- замена моторчика печки на аналог

фото отчет- замена моторчика печки на аналог

Итак, в один прекрасный, морозный зимний день сдох моторчик печки, по дороге заехал к официалам в МУСУ мне объявили цену в 12000р, я чуть не подавился, далее на рынок от 6000 до 8000р в зависимости от производителя.

Набравшись впечатлений и вспоминая маму рено и этих продавцов моторчиков я поехал на работу, там (в тепле) решил разобрать, и посмотреть на чудо моторчик.

Находится чудо моторчик со стороны моторного отсека, в отсеке омывайки и привода дворников (незнаю как точно он называется, но в салоне ничего грушить не надо)

Снять удалось легко, единственно понадобиться съемник,чтобы отодрать дворники(руками никак).

Далее снимаем со стороны пассажирского дворника пластмассу и вот он мотор печки.

Крепится воздуховод с мотором на трех болтах, снимаем и разбираем.

Изображение

Снял мотор и отправился в магазин для владельцев ВАЗов,ГАЗов и т.п.

Изображение

данный девайс был тут же куплен за 400-500р (от радости даже цены не запомнил, но где-то так)

Изображение

Родную крыльчатку аккуратно выбивал выколоточкой, снялась без труда.

Диаметр вала одинаковый, поэтому родная крыльчатка перекачевала на отечественный девайс

( у девяточной крыльчатки лопасти в обратную сторону и диаметр поменьше, в связи с этими обстоятельствами была безжалостна утилизирована).

вот, что получилось.

Изображение

После сборки, выяснился один неприятный нюанс - отличалось крепление моторчиков.

У родного в задней части два отперстия с резбой под болты, а у девяточного образца там даже сделать негде.

Короче задница, но после раздумий мотор был посажен в посадочное место на клей. (двигатель входит в посадочное место очень туго)

Далее сборка в обратном порядке и испытание, единственно испытания желательно производить до того как клей схватился, чтобы можно было подкорректировать.

Для корректировки использовал саморезы. У меня получилось, нормально.

Изображение

После того как все заклеилось провел повточные испытания на вибрацию - норма. Заменил уплотнитель и поставил обратно на авто.

Изображение

Езжу уже около года все в норме, конечно шумнее работает, чем родной - сравнивал с вентилятором с новым символом и логаном, но не намного (на уши не давит).

P. S. : При покупки аналога лучше иметь при себе размеры мотора или сам дефектный мотор.

Как заменить радиатор печки на рено симбол

Стою такой себе в пробке, никого не трогаю и тут вижу, уголок лобового стекла начинает запотевать. Сначала ничего не понял, а через какие-то секунды — полный салон пара и ясность, что пришел конец радиатору печки. Благо, до дома оставался пяток километров. Пока приехал домой ноги были мокрые.

Начал мониторить интернет на предмет инструкции/алгоритма замены радиатора печки, но ничего толкового не нашел. Ну что же, будем своими силами изучать. Постфактум в группе симболоводов подсказали, на мой взгляд, самую толковую статью по замене радиатора, но для меня это было уже поздно.

Работать пришлось по вечерам после, извините за тавтологию, работы. На разборку у меня ушло 5 вечеров по 1 часу.

Чтобы добраться до блока печки:
1. Снимаем центральную консоль (которая между водителем и пассажиром)
2. Снимаем верхнюю (темную) часть торпедо
3. Снимаем блок управления печкой (тот, который с "крутелками")
4. Снимаем накладки рулевой колонки
5. Я снимал еще руль и подрулевые переключатели, хотя, возможно, можно обойтись без этого
6. Откручиваем кронштейн крепления нижней (светлой) части торпедо. По-моему 8 болтов (под головку на 13): 4 сверху, по одному снизу возле ног на стойках и два справа от педали газа
7. Я еще открутил 4 болта (под головку на 13) крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого
8. Откручиваем 2 болта (под torx, по-моему 20) крепления рулевой колонки к торпедо (они находятся внизу под панелью приборов)
9. Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта (под головку на 10) крепления воздуховода и блока печки
10. Сливаем охлаждающую жидкость
11. Пожалуй, самое сложное. Снимаем 2 патрубка, идущих к радиатору печки, которые на "быстросъемах". У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на "ушки" и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то было. Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная. Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Нужно будет подумать над такой модернизацией))
12. Сдергиваем торпедо на себя, отводим его и достаем блок печки
13. Меняем радиатор и собираем в обратном порядке

Я еще попутно располовинил корпус печки и вымыл его, поскольку в последнее время заслонки вращались с трудом. Плюс ко всему, вымыл заслонки от резиновых уплотнителей и обклеил дверным уплотнителем из строительного магазина. Не знаю, насколько это безопасно, практично и технологично (вроде фотографировал, но не могу найти фотки). Может, у кого-то есть идеи получше, подскажите.

Также заменил уплотнительные резинки в быстросъемах (по 2 в каждом).

На сборку ушло около 1-2 часов.

Разобрал старый радиатор (стоял MagnettiMarelli). Часть трубок была забита. От этого печка грела не очень, а я грешил на термостат.

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите рулевое колесо, см. раздел "Рулевое управление".

Внимание: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки.

3. Снимите:
— Кожухи рулевой колонки;
— Накладки стоек "А";
— Верхнюю накладку (1) передней панели;


— Блок приборов;
— Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
— Центральную консоль;
— Панель управления отопителем (3);
— Радио;
— Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
— Рулевую колонку.

4. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.


6. Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.


В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.



Вариант 1 крепления шлангов.



Вариант 2крепления шлангов.

9. С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.


В салоне:
14. Снимите отопитель.


15. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.


Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
— Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.


Здесь находится видео про рено симбол как поменять радиатор печки – кликай. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: А я-то, наивная, думала, что не родился еще тот человек, который сможет мной командовать. Зря. Оказывается, я родила его сама.

Опубликовал Админ: по просьбе Питирима

Мнение автовладельца: B целом комфортно, большой багажник, просторный салон, достойная проходимость. Очень удобен для путешествий (c переработкой водительского сиденья).


Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.


Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка . Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.


Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи


Снимаем педаль акселератора

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов


Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Замена терморезистора отопителя — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Дворники в верхнее положение 2. Вытаскиваем клипсу под правой стойкой у крыла 3. Отгибаем жабо максимально вверх.

рено символ резистор печки

Пространства достаточно. Теперь новые шаги и действия: Нужно снять пластиковую ванночку под нижним краем лобового стекла. Но если даже и не получиться реанимировать его, и придется заказать новый у дилера, то уж на работе я точно сэкономлю Ну вот как и обещал, рено символ резистор печки картинками и подробным описанием.

рено символ резистор печки Операцию бы назвал так: Вспомнил, что в одном из магазинов радиотехники работает мой хороший знакомый. Придя к нему в магазин с блоком резисторов, рассказал о насущной проблеме. Он долго разглядывал заморскую штуку, видимо представляя в голове как все это возможно перекинуть на сопротивления отечественного производства, и вдруг его осенило. Взяв в руки измерительный прибор и сделав пару замеров, он торжественно заявил: Оказывается на блоке резисторов стоит термопредохранитель на С по Цельсию.

Он то и перегорел. Об этом кстати было написано в доках, что предоставил dreamer21, но я на тот момент и не знал что такие существуют, и как он выглядит Вложение: Ну говорю же, не разбираюсь я в электрике, простите бога ради Вообщем продал мой друг мне новый предохранитель за 30рублей!

Знакомый рено символ резистор печки предупредил, чтобы я не пытался его припоять, иначе он снова сработает, то есть перегорит, ибо температура паяльника намного выше. С помощью нехитрых манипуляций предохранитель был благополучно рено символ резистор печки А работа по замене будет стоить рублей узнал на следущий день из любопытства.

Ниже прилагаю пошаговую инструкцию по снятию вентилятора. Блок резисторов находится непосредственно на.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Снимаем дворники, отворачивая гайку ключом на 13, предварительно сняв с дворника защитный колпак. Это даст нам возможность снять левую решетку воздухозаборника и подобраться рено символ резистор печки болтам вентилятора Вложение: Снимаем обе решетки ниши воздухозабора, при этом действуем аккуратно, чтобы не сломать пистоны установленые по краям решеток.

Эти пистоны крепятся в крылья. Откручиваем 3 рено символ резистор печки вентилятора головкой на 10 Вложение: Достаем вентилятор 7. И отсоединяем штекер блока резисторов. Рено символ резистор печки на 15 минут Вложение: Но эти косвенные признаки не являются точными — они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от.

Если первый — горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.

рено символ резистор печки

У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol: Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов. В любом случае производим все операции в обратном порядке. Неисправный вентилятор печки Здесь возможны два варианта: В последнем случае можно однозначно утверждать, что причина ограниченной работоспособности электровентилятора заключается в перегоревшем резисторе рено символ резистор печки — именно он отвечает за переключение скоростей вращения моторчика.

Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Если замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке резисторов, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного рено символ резистор печки. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого рено символ резистор печки.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Рено символ резистор печки также и термопредохранитель.

рено символ резистор печки

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено символ резистор печки его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом.

По высоте места тоже хватает — при рено символ резистор печки можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов. Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

рено символ резистор печки

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания.

Чтобы не лезть сразу рено символ резистор печки внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность.

Ремонт печки рено симбол

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

я предположу что скорее проблема в блоке управления печкой

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

В общем проблема решена.
Добрался таки, с двух проводов идущих от резистора отодралась изолента и они друг с другом сцепились.
Расцепил, соединил как надо, перемотал, воздух пошел =0)
Даже свист пропал и тише стало работать

В общем счастье продлилось не долго, чуть больше суток.
Приехал сегодня после работы, поднялся домой, через полчаса надо было отъехать, сажусь, запуская двигатель, крутилку печки на четыре и . ничего ((((
Проехал, температура поднялась по приборам до середины, задуло.
Припарковался, ушел в магазин, возвращаюсь, опять двадцать пять ((, поехал, подпрыгнул на кочке, задуло.
Достала меня эта печка уже ((
Улитка моторчик 100 процентов рабочая, напрямую от АКБ вертится. Чего ж делать то? (

_________________
Нет худа без добра!

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Нет худа без добра!

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

Система отопления и вентиляции Рено Симбол

8.23.1 Система отопления и вентиляции
Снятие и установка блока распределителя воздуха Снятие и установка дефлекторов Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией Снятие и установка тросов привода заслонок Регулировка тросов Снятие и установка электровентилятора отопителя В системе отопления используе.

Auto

8.23.2 Снятие и установка блока распределителя воздуха
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с подушками безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите следующее: – болт крепления рулевого колеса; – рулевое колесо, предварительно установив к.

Auto

8.23.3 Снятие и установка дефлекторов
Порядок снятия: – снимите верхнюю часть передней панели (см. раздел «Кузов»); Рис. 8.78 . Отсоединение пластмассовых защелок бокового дефлектора – отожмите пластмассовые защелки боковых дефлекторов и снимите их ( рис. 8.78 и 8.79); Рис. 8.79 . Снятие дефлек.

Auto

8.23.4 Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.81 . Винты крепления панели управления отоплением и вентиляцией – выверните два винта крепления панели ( рис. 8.81) и сним.

Auto

8.23.5 Снятие и установка тросов привода заслонок
Снять тросы привода можно, не снимая панель приборов. Порядок снятия: – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.83 . Положение тросов у панели управления (стрелки) – отсоедините от панели управления соответствующий трос ( рис. 8.83). Ри.

8.23.6 Регулировка тросов
Установите поворотный регулятор панели управления и соответствующую заслонку в крайнее закрытое положение. Соедините трос с заслонкой блока распределителя воздуха и заверните держатели. Проверьте функционирование привода. Установите панель управления на панель приборов. Установите на мест.

Auto

8.23.7 Снятие и установка электровентилятора отопителя
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите решетку правой ниши воздухозаборника; – снимите экран решетки; Рис. 8.85 . Электровентилятор отопителя в моторном отсеке: 1, 2 – контактные разъемы; стрелками показаны болты креплен.

Замена терморезистора отопителя — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Дворники в верхнее положение 2. Вытаскиваем клипсу под правой стойкой у крыла 3. Отгибаем жабо максимально вверх.

рено символ резистор печки

Пространства достаточно. Теперь новые шаги и действия: Нужно снять пластиковую ванночку под нижним краем лобового стекла. Но если даже и не получиться реанимировать его, и придется заказать новый у дилера, то уж на работе я точно сэкономлю Ну вот как и обещал, рено символ резистор печки картинками и подробным описанием.

рено символ резистор печки Операцию бы назвал так: Вспомнил, что в одном из магазинов радиотехники работает мой хороший знакомый. Придя к нему в магазин с блоком резисторов, рассказал о насущной проблеме. Он долго разглядывал заморскую штуку, видимо представляя в голове как все это возможно перекинуть на сопротивления отечественного производства, и вдруг его осенило. Взяв в руки измерительный прибор и сделав пару замеров, он торжественно заявил: Оказывается на блоке резисторов стоит термопредохранитель на С по Цельсию.

Он то и перегорел. Об этом кстати было написано в доках, что предоставил dreamer21, но я на тот момент и не знал что такие существуют, и как он выглядит Вложение: Ну говорю же, не разбираюсь я в электрике, простите бога ради Вообщем продал мой друг мне новый предохранитель за 30рублей!

Знакомый рено символ резистор печки предупредил, чтобы я не пытался его припоять, иначе он снова сработает, то есть перегорит, ибо температура паяльника намного выше. С помощью нехитрых манипуляций предохранитель был благополучно рено символ резистор печки А работа по замене будет стоить рублей узнал на следущий день из любопытства.

Ниже прилагаю пошаговую инструкцию по снятию вентилятора. Блок резисторов находится непосредственно на.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Снимаем дворники, отворачивая гайку ключом на 13, предварительно сняв с дворника защитный колпак. Это даст нам возможность снять левую решетку воздухозаборника и подобраться рено символ резистор печки болтам вентилятора Вложение: Снимаем обе решетки ниши воздухозабора, при этом действуем аккуратно, чтобы не сломать пистоны установленые по краям решеток.

Эти пистоны крепятся в крылья. Откручиваем 3 рено символ резистор печки вентилятора головкой на 10 Вложение: Достаем вентилятор 7. И отсоединяем штекер блока резисторов. Рено символ резистор печки на 15 минут Вложение: Но эти косвенные признаки не являются точными — они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от.

Если первый — горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.

рено символ резистор печки

У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol: Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов. В любом случае производим все операции в обратном порядке. Неисправный вентилятор печки Здесь возможны два варианта: В последнем случае можно однозначно утверждать, что причина ограниченной работоспособности электровентилятора заключается в перегоревшем резисторе рено символ резистор печки — именно он отвечает за переключение скоростей вращения моторчика.

Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Если замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке резисторов, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного рено символ резистор печки. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого рено символ резистор печки.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Рено символ резистор печки также и термопредохранитель.

рено символ резистор печки

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено символ резистор печки его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом.

По высоте места тоже хватает — при рено символ резистор печки можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов. Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

рено символ резистор печки

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания.

Чтобы не лезть сразу рено символ резистор печки внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность.

Замена моторчика печки рено симбол

Бесперебойная и корректная работа всех систем и узлов автомобиля является залогом безопасного и комфортного вождения. Некоторые проблемы становятся острыми с наступлением зимних холодов. Вопрос может касаться исправности работы отопительной системы, когда из строя выходит вентилятор печки. Отопитель необходим не только для поддержания в салоне транспортного средства комфортной температуры. Поломка механизма может привести и к другим неприятностям.


Вентилятор отопителя Renault Symbol может выйти из строя по следующим причинам:

  • Разрушился успокоитель, расположенный с внутренней стороны расширительного бачка. Элемент представляет собой специальную перегородку, которая в процессе эксплуатации стареет и начинает выходить из строя. Пластик разрушается на мелкие частицы, способные забить шланги радиатора.
  • Добавление в охлаждающую жидкость герметизирующих добавок. Часто, при появлении течи, автовладельцы пренебрегают ремонтом или заменой радиатора и применяют специальные присадки. Использование некачественного продукта может привести к засорению трубок. В радиаторе в ходе эксплуатации, также может появиться накипь, способствующая образованию засоров.
  • Проблемы с электрическими компонентами. Нередко из строя выходит реле зажигания, расположенное под щитком приборов. Причиной может стать и перегоревший предохранитель из-за короткого замыкания.


Чтобы узнать, почему перестал функционировать мотор печки, необходимо понять, как устроена данная система. Узел состоит из следующих компонентов: САУО контроллер, микроредуктор и датчик для измерения температуры в салоне. В некоторых случаях ремонт отопителя не требуется, перебои работе могут быть связаны с накоплением пыли и грязи. Чистка механизма может вернуть работоспособность системы.


О необходимости замены радиатора отопителя способны рассказать следующие признаки:

  • В салон проникает специфический запах охлаждающей жидкости.
  • Печка не греет или производит недостаточно тепла.
  • В салоне автомобиля возникает дымчатая завеса.
  • Происходит запотевание стекол.

О вышедшем из строя вентиляторе могут рассказать и другие признаки. Печка начинает издавать звуки похожие на завывания или появляются звуки другого характера.

Как происходит замена вентилятора печки Renault Symbol

Прежде чем снимать мотор печки рекомендуется отключить все электрические компоненты. Если автолюбитель не уверен в своих силах и возможностях, лучше доверить это дело опытным специалистам. Проблема в том, что в официальных салонах за такую работу могут потребовать немалую сумму, поэтому возникает необходимость провести демонтаж самостоятельно. Как снять мотор печки Renault Symbol расскажет следующая инструкция:

  • Первым делом нужно демонтировать защитную крышку, расположенную под щетками.
  • Под стеклом находится защита слива, ее также потребуется снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора находятся два разъема, один большой, второй маленький, их придется отсоединить. Первый можно снять с помощью отвертки, потянув за фиксатор красного цвета, а второй, снимается обычным способом.
  • На электрическом моторчике расположены три шурупа, их потребуется открутить. Для этого используется ключ на «шесть».
  • Электродвигатель можно отвалить вперед, в сторону движения, но его еще будет держать нижняя защелка. Деталь стоит подвинуть на себя, а затем потянуть вверх, пока не будет услышан щелчок.
  • Сняв моторчик, первым делом рекомендуется осмотреть колесико вентилятора. Там наверняка будет много грязи и пыли, потребуется провести очистку.
  • Монтаж компонентов выполняется в обратном порядке.


Заменить мотор печки на автомобилях марки Renault Symbol можно несколькими способами. Первый – заехать на сервис и доверить это дело опытным специалистам. Второй вариант менее затратный, но он потребует определенных знаний и умений. В любом случае автолюбители должны помнить, что осмотр работоспособности узлов транспортного средства должен происходить вовремя. Нельзя допускать, чтобы проблема становилась острой в самый неподходящий момент.

МОТОРЧИК ПЕЧКИ RENAULT SYMBOL I LB0/1/2 СЕДАН


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена моторчика печки рено симбол — Автомастер


Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и требуется его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом.

По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов. Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется печки рено симбол бытовой электросети, печки рено симбол обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания. Чтобы не лезть печки рено симбол к внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Стоит также проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за работу климатической системы. Печки рено симбол и здесь всё в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на большой скорости на схеме оно обозначено под номером Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на панели приборов нет контакта, сломан привод.

Для этого потребуется снять панель.


Наконец, цепь питания электромоторчика вентилятора от предохранителя тоже может иметь разрывы, так что и здесь печки рено симбол поработать мультиметром, но уже придётся разбирать всю торпеду. Печки рено симбол все электрические причины исключены, только тогда следует приступать к демонтажу вентилятора по следующему алгоритму: Здесь могут возникнуть проблемы. Левый верхний придётся откручивать укороченным накидным ключом, головка туда не влезет.

С нижним тоже придётся повозиться — открутить почти на полную длину, а последний этап производить узкогубцами, иначе саморез можно уронить, а достать его из-за слишком узкого промежутка между вентилятором и корпусом будет очень и очень проблематично; теперь моторчик висит только на нижней защёлке.


Чтобы его демонтировать, нужно сначала по максимуму, но без фанатизма потянуть печки рено симбол себя, а затем, покачивая в стороны, двигать вверх, пока он не отсоединится от фиксатора.

Когда будем вставлять исправный вентилятор, придётся попадать вслепую выступом в замок фиксатора неизвестно, с какого раза это у вас получитсяпосле чего наклонить моторчик на себя и с усилием надавить, пока он не защёлкнется; после изымания моторчика следует аккуратно пылесосом пройтись по всем посадочным местам, имеющимся в кожухе электровентилятора, а также рукой прочистить заслонку рециркуляции — там тоже обычно скапливается немало мусора и грязи.

Здесь нужно проявить аккуратность, чтобы не засунуть вглубь уплотняющую резинку; осталось установить исправный вентилятор в сборе мотор с крыльчаткой по вышеприведенной схеме и печки рено симбол к сборке всего остального в обратной последовательности. Загрязнённый салонный фильтр Если воздух из дефлекторов дует значительно слабее, чем нужно, вне зависимости от скоростного режима — скорее всего, его задерживает забитый салонный фильтр. Его ресурс совсем небольшой — порядка 15 печки рено симбол километров, а учитывая состояние наших дорог, его критическое загрязнение может происходить и намного раньше, особенно это касается угольного фильтра.

Симптомы, указывающие на необходимость замены СФ, примерно такие же, как и у загрязненного радиатора: Отметим, что у большинства иномарок СФ располагается за бардачком, и для его печки рено симбол требуется снятие перчаточного ящика.

У Renault Symbol эта процедура выполняется из моторного отсека.

Салонный фильтр расположен под наружной крышкой, доступ к которой закрывает уплотнитель. Снимаем его, отщёлкиваем два фиксатора крышки и одну достаточно хлипкую клипсу.


Решил проверить предохранитель. Оказалось, что его просто.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Решил, что так ездить долго нельзя, свалил после обеда домой. Стал проводить диагностику неисправности. Потыкал вольтметром в разъеме, относительно черного провода почти на всех цветных проводах было по 14 В бортовое питаниетак я пришел к выводу, что регуляторы в салоне и предохранитель были целыми. Подал напряжение напрямую с аккумулятора на сам вентилятор, он завертелся. Печки рено симбол помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и печки рено симбол первый опыт.


На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто. Ну как вариант.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Clio Symbol г. Елабуга, Татарстан. Начал посвистывать мотор печки. Полез разбирать. Ничего сложного, главное инструмент маломальский иметь в гараже. Когда прошлым летом на второй скорости при достижении кмч начинала подвывать.

При печки рено симбол помощника это дешевле, чем придумывать какой либо фиксатор. Сам снизу правой рукой отсоединил эл фишку с двумя защелками фишка сверху. Приходилось переключать печки рено симбол первую скорость печки.

Помощника жена посадил на пассажирское печки рено симбол. Вытащил музыку за музыкой стоит винт крепления торпедо к металлической скобе жесткости. Снял приборную доску, боковые декоративные накладки передних стоек. Снял кожух подрулевых переключателей. Открутил торпедо — 7 винтов. Пассажирскую часть торпедо помощник оттянул в сторону салона, рядом с лобовым стеклом вверху стоит вентилятор. С этого дня посмотрим когда засвистит.

Написал для тех, у кого вариант с диллерами и. Без косяков не обошлось. По горячим следам комментарии. Видно допустил ошибку при снятии — как правильно её надо снимать? При постановке обратно выкрутить винты почти полностью.

Нижнюю защёлку нижней половины вставлять после того, как ближняя к рулю часть станет на место. Для этого изогнуть нижнюю часть.

Зачем то снимал накладку рычага переключения скоростей. П6 Когда отводил пассажирскую часть торпедо, показалось, что к двигателю сверху не подлезть, слишком узкая щель. Печки рено симбол держатьсамому и снимать-ставить неудобно, поскольку усилие достаточно большое.


Потом отжал фиксатор корпуса и повернул вентилятор. Пыли действительно, было достаточно. О том, что надо было помыть водой этой кисточкой, сообразил, когда уже всё стояло на месте. Пыль увеличила толщину лопаток, и получился эффект ручной сирены.

При очистке осторожнее, не смахните балансировочные грузики на печки рено симбол. Подшипники скольжения в осевом направлении имели люфт приблизительно полмиллиметра. Замена моторчика.

Замена мотора печки Renault Symbol


Бесперебойная и корректная работа всех систем и узлов автомобиля является залогом безопасного и комфортного вождения. Некоторые проблемы становятся острыми с наступлением зимних холодов. Вопрос может касаться исправности работы отопительной системы, когда из строя выходит вентилятор печки. Отопитель необходим не только для поддержания в салоне транспортного средства комфортной температуры. Поломка механизма может привести и к другим неприятностям.

Вентилятор отопителя Renault Symbol может выйти из строя по следующим причинам:

  • Разрушился успокоитель, расположенный с внутренней стороны расширительного бачка. Элемент представляет собой специальную перегородку, которая в процессе эксплуатации стареет и начинает выходить из строя. Пластик разрушается на мелкие частицы, способные забить шланги радиатора.
  • Добавление в охлаждающую жидкость герметизирующих добавок. Часто, при появлении течи, автовладельцы пренебрегают ремонтом или заменой радиатора и применяют специальные присадки. Использование некачественного продукта может привести к засорению трубок. В радиаторе в ходе эксплуатации, также может появиться накипь, способствующая образованию засоров.
  • Проблемы с электрическими компонентами. Нередко из строя выходит реле зажигания, расположенное под щитком приборов. Причиной может стать и перегоревший предохранитель из-за короткого замыкания.


Чтобы узнать, почему перестал функционировать мотор печки, необходимо понять, как устроена данная система. Узел состоит из следующих компонентов: САУО контроллер, микроредуктор и датчик для измерения температуры в салоне. В некоторых случаях ремонт отопителя не требуется, перебои работе могут быть связаны с накоплением пыли и грязи. Чистка механизма может вернуть работоспособность системы.

О необходимости замены радиатора отопителя способны рассказать следующие признаки:

  • В салон проникает специфический запах охлаждающей жидкости.
  • Печка не греет или производит недостаточно тепла.
  • В салоне автомобиля возникает дымчатая завеса.
  • Происходит запотевание стекол.

О вышедшем из строя вентиляторе могут рассказать и другие признаки. Печка начинает издавать звуки похожие на завывания или появляются звуки другого характера.

Как происходит замена вентилятора печки Renault Symbol

Прежде чем снимать мотор печки рекомендуется отключить все электрические компоненты. Если автолюбитель не уверен в своих силах и возможностях, лучше доверить это дело опытным специалистам. Проблема в том, что в официальных салонах за такую работу могут потребовать немалую сумму, поэтому возникает необходимость провести демонтаж самостоятельно. Как снять мотор печки Renault Symbol расскажет следующая инструкция:

  • Первым делом нужно демонтировать защитную крышку, расположенную под щетками.
  • Под стеклом находится защита слива, ее также потребуется снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора находятся два разъема, один большой, второй маленький, их придется отсоединить. Первый можно снять с помощью отвертки, потянув за фиксатор красного цвета, а второй, снимается обычным способом.
  • На электрическом моторчике расположены три шурупа, их потребуется открутить. Для этого используется ключ на «шесть».
  • Электродвигатель можно отвалить вперед, в сторону движения, но его еще будет держать нижняя защелка. Деталь стоит подвинуть на себя, а затем потянуть вверх, пока не будет услышан щелчок.
  • Сняв моторчик, первым делом рекомендуется осмотреть колесико вентилятора. Там наверняка будет много грязи и пыли, потребуется провести очистку.
  • Монтаж компонентов выполняется в обратном порядке.


Заменить мотор печки на автомобилях марки Renault Symbol можно несколькими способами. Первый – заехать на сервис и доверить это дело опытным специалистам. Второй вариант менее затратный, но он потребует определенных знаний и умений. В любом случае автолюбители должны помнить, что осмотр работоспособности узлов транспортного средства должен происходить вовремя. Нельзя допускать, чтобы проблема становилась острой в самый неподходящий момент.

Читайте также: