ремонт резистор печки опель

Обновлено: 17.05.2024

Vectra Club Russia

Работала у меня только 4-я скорость вентилятора печки, что в морозы напрягало, конечно. Поиск по форуму указал на смерть резистора, как наиболее вероятную причину. Решил менять, мониторинг даже оптовых цен меня огорчил - 1,5 килорубля. Аналоги от корейской "родни" тоже кусаются. А тут оказалось, что с другого конца ТЦ "Варшавский" , где мой сервис находится, есть разборка ОВА! Но, увы, из 4-5 предложенных мне по 600 руб б/у резисторов исправных не оказалось. Тогда я решился на "колхоз"-имплант от ваз-08, как в ФАКе тут описывалось. Пошел в тут же расположенный магазин "Техком", и изучая витрину, обнаружил вот такое:
Изображение

Это резистор от ШевиНивы. Сравните его с "нашим":

Как ни крути, а корни GM-овские не скрыть. Практически троюродный внучатый племянник.))) Допрос ШНива-владельцев подтвердил, что печка 4-х скоростная. А стоит всего 190 рублей. За что и был приобретен, и принесен на консилиум моим мастерам. Через 5 минут я был послан за шлейфом (12 руб):
Изображение

"Родной", убитый резистор был беспощадно выкушен с пластмассовой основы и вот:

и в сборе с мотором:
Изображение

Такое решение, по мимо прочего, хорошо тем, что нет вмешательства в исходный конструктив и при желании можно поставить "родной" девайс и легко заменить Ш-нивовский, при выходе его из строя.
С припайкой проводов нам с ходу повезло, последовательность оказалась верной, но если напутаете, не страшно, можно будет поменять местами мамы в фишке, чтобы скорости включались последовательно. Или попробуйте рассмотреть пайку на фото.
Собственно, под капотом ничего интересного, просто уложил его, не закрепляя. Он плотно там ложится.

Если появятся идеи, как закрепить - делитесь. Кстати, моторчик печки вынимается легко, без демонтажа трапеции дворников.
Собственно - все.

Название темы и часть текста исправлены. И приведены в соответствие с Правилами. Модератор.

Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)

Итак, что необходимо
Покупаем резистор отопителя от ШевиНивы* — с ценой около 200р.
эмм.. ну и часок свободного времени
Вот то что имеем — оригинал и от ВАЗа … 4х контактный
http://s8.uploads.ru/t/Yd4LH.jpg

Кратко по схеме:
http://s8.uploads.ru/t/TZcK8.jpg

— Если у нас обрывается обмотка R1, то у нас остаётся только вторая и четвёртая скорости вращения вентилятора печки.
— Если у нас обрывается обмотка R2, то у нас остаётся только третья и четвёртая скорости вращения вентилятора печки, причём третья становится примерно как вторая.
— Если у нас обрываются обе обмотки, то четвёртая скорость всё равно должна оставаться работать. Таким образом, если у вас перестала работать четвёртая скорость, то резистор тут не причём.

Далее отсекаем все нам ненужное.
http://s9.uploads.ru/t/0Nfg4.jpg

— ну а далее начинаем паять — обратите внимание — на номера пинов с резистора ВАЗа
http://s8.uploads.ru/t/zXhKw.jpg

Пин 4 + контакт на мотор — зеленый провод автомобиля.
Пин 3 — остается пустым
Пин 2 — желтый провод автомобиля.
Пин 1 — серый провод автомобиля.
Коричневый провод идет к мотору и в резистор не вставляется.

Все готово — результат:
http://s8.uploads.ru/t/pKvjM.jpg

Резистор крепим к родным* кронштейнам старого — в моем исполнении скруткой на проволоке.
И не забываем заодно промазать моторчик.

P.S.

Подробное описание:

Выключатель имеет два ряда контактов. Верхний ряд для полжения выкл. и для первых двух скоростей ничего не замыкает. В нижнем ряду для второй и третьей скоростей замыкаются одни и те же контакты.
Первая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 1 нижнего ряда переключателя, серый провод, обмотка R1, обмотка R2, мотор печки.
Вторая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 2 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод, обмотка R2, мотор печки
Третья скорость (самая хитрая): ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 3 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод. Далее цепь делится на две: одна часть тока идёт сразу через обмотку R2 на моторчик. Вторая часть идёт через обмотку R1, серый провод (с номером 0.75), контакт 3 верхнего ряда переключателя, зелёный провод (с номером 2.5), моторчик печки. Таким образом, обмотки R1 и R2 включаются параллельно.
Четвёртая скорость: ток идёт двумя путями: через контакт 4 верхнего ряда и через контакт 4 нижнего ряда, по зелёным проводам, мимо резистора, прямо на моторчик.

Вот как-то так. Отсюда становится ясно почему на мотор идёт четыре провода, один из которых масса, а скоростей тоже четыре (хотя плюсовых проводов всего три). Можно было бы ещё извернуться и сделать целых пять скоростей, но ребята из GM решили, что четырёх скоростей предостаточно.

Между резистором и моторчиком в цепь включён термопредохранитель, который на схеме почему-то не указан (четвёртая скорость тоже через него проходит, как и все остальные). Рсположен он непосредственно на корпусе резистора и предназначен для экстренного разрыва цепи в случае перегрева резистора. Соответственно, если вдруг перестали работать все скорости сразу, то имеет смысл проверить исправность этого термопредохранителя, его можно заменить не меняя резистор. Хотя неисправность можеть вкрасться и в любое другое место.

Opel Astra X16XEL › Бортжурнал › Замена термопредохранителя резистора печки.

Всем привет.
Поделюсь с вами сегодня своим опытом, как сэкономить порядка 1,5 — 2 тысяч рублей. Именно столько стоит б/у или новый резистор печки в сборе с термопредохранителем.

Как понять, что ему пришли поезда? Всё просто: вентилятор отопителя крутит только в положении "4". Во всех остальных — ничего, тишина. В инете номинала и инструкции по бомжатскому ремонту этого дела я в своё время не нашёл — пользуйтесь.

До начала всех операций с автомобилем едем в "радиодетали" и покупаем термопредохранитель, лучше штук 6 — с запасом. Стоит рублей 7/10, копейки крч.
Номинальное напряжение: 250В.
Максимальный ток: 15А.
Максимальная температура: 152 градуса Цельсия.
Я взял ещё про запас на 167 градусов, мало ли.

Первым делом снимаем бардачок, там 6 винтов-саморезов под torx.

Далее — смотрим, куда идут провода от мотора отопителя, это и есть резистор печки, который отвечает за обороты.

Вынимаем его, он на паре защёлок сидит. Провода и фишку надо отцепить, чтобы вынуть его на свет божий.

Вынули? Смотрим конструкцию. Там 3 спирали, которые отвечают за обороты. Я ради прикола посмотрел, чё будет без обдува спиралей. Сунул новый предохранитель и включил печку. Мотор работает, спирали раскаляются до красна. Причём в зависимости от положения регулятора 1-2-3 раскаляется только одна из спиралей — логично, да?

Новый термопредохранитель впаивать не стал, просто обжал плосканками — за 3,5 года ничего ему не сделалось.

Вот и всё. Собираем всё в обратной последовательности. Спирали не нагреваются докрасна, т.к. в посадочном месте обдуваются воздухом печки.

Спасибо за внимание. Теперь вы знаете, как можно послать в жопу грабителей из конторы GM, которые делают бабки на копеечных запчастях)))

Для тех, кто в танке. Делал это в марте 2017г. За эти 3,5 года ничего больше не перегорело не поплавилось.

Opel Astra 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Astra, 1998


Opel Astra, 1998


Opel Astra, 2003


Opel Astra, 2003

Комментарии 27

Привет, а старый чем вытаскивал
Ты сам корпус не разбирал?

Привет! Достал всю эту штуку из корпуса печки и старый термопредохранитель отвëрткой аккуратно отковырял — он слегонца был припаян. А выводы нового просто зажал усиками — на последних фото видно — уже 4ый год почти стоит, никаких нареканий, всё работает))

Замкнул через него лампочку на АКБ, грёл его феном на 150', отключился секунд через 10-15, через пару сек включился ! Пару раз поигрался, всё работает ! Надо примастырить когда сгорит предохранитель

Нифига ты заморочился))) лучше уж, чтобы ничего у тебя не перегорело, пусть эта штука в запасниках лежит))

Сегодня нашёл маленький термостат, правда на 100 градусов

Или такой, это же удобно, перегрелся — разомкнул, остыл — включился

Такой туда не факт, что влезет. Опять же, по току он имеет защиту?

Ну квадратный маленький, должен влезть, но он на полтора Ампера, не знаю хватит ли этого для моторчика или будет перегорать постоянно, а круглый на 10-15 ампер, но я его в руках не держал, не знаю какого размера, а так то разве нет отдельного предохранителя в общем блоке, который за моторчик отвечает ? Просто термо не достаточно в резистор воткнуть ?

Мне вообще не даёт покоя идея примастырить туда термостат маленький

ВЫШТО РЕБЯТА ? КАКИЕ 1500 — 2000 ? вот заменитель ACS Termal, номер — 400834YL, цена 370 и выше

Такого не видел. Только от 1500р цены.

У меня печка Delpni термопредохринитеть t128c 250V 10A

Тоже так делал много раз, пока не разобрал мотор и не помазал подшипники. Предохранители горят как я понял из-за того что туго крутиться мотор.

Надолго хватало? У меня уже 3,5 года работает.

Уже почти год работает без нареканий.

Ну заменили, ну ок, а то что он сгорел вас не смущает? Вы поставили термопредохранитель с большей температурой срабатывания, а следовательно резисторам нужен больший ток для нагрева и срабатывания термопредохранителя в случае чего и тем самым лишь отсрочили неизбежное. Просто так он не сгорает, в первую очередь нужно снимать двигатель печки и делать ему ТО, чистить, смазать втулки. Термопредохранитель перегорает в случае подклинивания электродвигателя печки, ток в цепи возрастает — резисторы греются выше нормы и он срабатывает.
Инженеры GM тут непричем, они все сделали грамотно, но к сожалению люди не делают выводов и не ищут причины…

С чего ты взял, что он большей температуры, чем нужно? Про электрические жили-были мне рассказывать тоже не нужно. 3,5 года работает — полёт нормальный. Не кажется, что будь причиной перегорания что-то серьёзное, то оно бы за это время уже вылезло? К неграмотным людям записывать меня тоже не стоит, я инженер-конструктор, а не хвалёный манагер по продажам воздуха. Насчёт GM: я хаял их маркетологов, а не инженеров, которые не дают продавать копеечный предохранитель, а втюхивают людям весь узел в сборе.

Ремонт вентилятора печки. Работает одна скорость.

Вентилятор печки работает только на максимальной (четвертой) скорости. На низких скоростях не работает. Хочу рассказать про небольшой, но очень важный (особенно в холодное время) ремонт вентилятора печки. Автомобиль Опель Астра G 1.6 16V. В один момент, ни с того, ни с сего вентилятор печки перестал работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях. Включается только на последней, 4-ой скорости. Причина давно известна и заключается в перегорании термопредохранителя, установленного в одном блоке вместе с резисторами, ограничивающими ток через вентилятор, тем самым заставляя последний работать на низких скоростях. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего термопредохранителя на новый. Предохранитель на 152 градуса Цельсия. Сразу скажу, что у китайцев есть новый блок резисторов, можно купить по ссылке .

Что потребуется? Ключ torx T20, плоская отвертка, новый предохранитель на 150-160 градусов (можно купить тут )

Первым делом снимаем вещевой ящик, выкрутив 6 саморезов. Отсоединяем разъем подсветки и вытаскиваем ящик. Нужный блок резисторов и термопредохранитель расположен слева от вентилятора печки:

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

Расположение не очень доступное, поэтому вынимать блок придется на ощупь. Но чтобы примерно понять, что нужно сделать, вот фото:

Ремонт вентилятора печки

Необходимо немного отогнуть пластиковые защелки в сторону от разъема, при этом вытягивая вверх сам блок за разъем. Либо по очереди: одну, потом другую защелку.

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

Резисторы имеют номиналы: 2 Ома (1-я скорость), 1 Ом (2-я скорость) и 0.8 Ома (3-я скорость).

Термопредохранитель к контактам приварен точечной сваркой. Можно поддеть выводы отверткой, чтобы отделить от контактов блока. И заменить термопредохранитель.

Ремонт вентилятора печки

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

А отогнуть нужно тут:

Ремонт вентилятора печки

Фиксаторы блока резисторов

Вот снятый блок резисторов (видно отверстия по бокам для защелкивания разъема):

Ремонт вентилятора печки

Ремонт вентилятора печки

В общем, вытаскиваем блок, удаляем сгоревший термопредохранитель (можно прозвонить и убедиться, что он в обрыве), устанавливаем новый. Контакты зажимаем между усиками. Устанавливаем все на место.

И заодно интересует кнопка аварийки.

Прикрепленные файлы:
  • DSC00123.JPG23,03К 96 раз скачано

если резистор там как в кадетте то подходит от ваза 08

теоретически то туда можно что угодно поставить, вот только вопрос с габартиными размерами.
не понимаю немцев: как можно заведомо греющийся элемент ставить в непосредственной близости с пластиковым кожухом.
я собрал из доступных на рынке резисторов сборочку, только вот незадача - она на 5 мм получилась шире оригинала.
в итоге после получаса работы печи на малых оборотах - запах пластмасса в салоне.

к тому же на 2108 3-х позиционный резистор ;-)

к тому же на 2108 3-х позиционный резистор ;-)

+1 - не підходить, як і на Вектру А з кондюком.

Тому слухай, як робив я (працює вже пів року).

Акуратно збиваєш з резистора то зелене покриття, і бачиш 3 обмотки ніхромовим дротом - тоненьким, грубшим і найгрубшим.
Грубий дріт, як правило, цілий.
В мене перегоріли 2 тонші.
Шукаєш підходящого діаметру ніхромовий дріт і намотуєш.
Я найшов тільки тоненький дріт, тому замість трошки грубшого намотав подвійним тоненьким.

Зверху то всьо замастив холодною сваркою (правда, тиждень смерділа при нагріванні )

Изменено: pierre, 07 Апрель 2010 - 23:57

ptycQHG.jpg

Разборки в твоем случае пустая трата времени
Я и Леша Директор лечили ето в Astra F при помощи замены сей вещицы на новую - методом покупки новой в оригинале.
Леша на SVT Fortuna, я на авторынке. около 50уе/шт

Хотелось бы услышать теоретическое обоснование рекомендации.

Большое спасибо, тема тож помогла, только это не терморезистор, а термопредохранитель. У Astra H 2007г. на 152 градуса по Цельсию. И устройство чуть другое - нет зеленой обмотки, просто кожух такой оцынкованый, очень удобно.
Кстати, на радиорынке стоит всего 5 грн. Я купил, но еще не ставил. Может позже выложу фотки.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

И заодно интересует кнопка аварийки.

Собака зарыта в самом эл моторе . Износ втулок самого мотора или подклинивание при вращении ведет за собой перегрев эл проводки , по этому и установлено это ( сопротивление или защита ) . Без проблем ставится перемычка и все работает . Единственное требование , контакт должен быть по крепче пайки , пайка не выдерживает ( скрутка + клепка ) . Дерзайте .

Собака зарыта в самом эл моторе . Износ втулок самого мотора или подклинивание при вращении ведет за собой перегрев эл проводки , по этому и установлено это ( сопротивление или защита ) . Без проблем ставится перемычка и все работает . Единственное требование , контакт должен быть по крепче пайки , пайка не выдерживает ( скрутка + клепка ) . Дерзайте .

Собака зарыта в самом эл моторе . Износ втулок самого мотора или подклинивание при вращении ведет за собой перегрев эл проводки , по этому и установлено это ( сопротивление или защита ) . Без проблем ставится перемычка и все работает . Единственное требование , контакт должен быть по крепче пайки , пайка не выдерживает ( скрутка + клепка ) . Дерзайте .

Там точно пайки нет, он ведь на температуру работает. зажимается и все. В понедельник постараюсь фотки выложить.

Особенно обратите внимание те у кого моторчик начинает посвистывать .

Хотелось бы услышать теоретическое обоснование рекомендации.

yur2, никто и не говорит, что терморезистор. Просто резистор. Гасящий ток. Кстати, у тебя на 4 скорости вентилятор или на 7?


На 4-е. А просто резистор не подходит, я на прошлых выходных туда резистор поставил (спец подобрал, а термопредохранителя не было), так не фурычит вентилятор.

Решение проблемы с неисправной печкой Opel Astra F

Опытные автомобилисты знают, что в любом автомобиле печка со временем начинает работать всё хуже и хуже. Впрочем, как и все остальные узлы и агрегаты – старость присуща не только людям. Opel Astra F в этом аспекте стоит особняком. Многие владельцы этой модели жалуются, что отопитель здесь имеет не самую удачную конструкцию, в отличие от Асконы или не менее многочисленного семейства Кадетов. Поэтому и проблемы здесь возникают намного чаще, вне зависимости от возраста автомобиля.

Opel Astra F

Мы постараемся описать наиболее часто встречающиеся неисправности системы отопления Астры Ф, напоминая, что печка является неотъемлемой частью системы охлаждения любого автомобиля. Это означает, что проблемы могут возникнуть не только с теми узлами, которые являются частью отопителя (печной радиатор, вентилятор с моторчиком, воздуховоды, заслонки).

В частности, добрая половина неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Astra F не работает или греет очень слабо, связана с различными нарушениями циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего радиатор отопителя недополучает теплоноситель и потому не справляется с нагревом салона.

Если рассматривать схему функционирования печки Opel Astra F, то здесь ничего неожиданного вы не найдёте, но что касается реализации отдельных компонентов системы отопления, то здесь можно встретить немало особенностей, которые следует учитывать при проведении ремонтных работ.

Залипание термостата

Со временем на внутренних стенках термостата, как и на любых других компонентах системы охлаждения, образуется накипь, которая начинает создавать проблемы при движении штока, управляющего клапаном открытия/закрытия контура циркуляции охлаждающей жидкости. В результате антифриз всё время движется либо по большому контуру, что приводит к увеличению времени прогрева силового агрегата и возникновению проблем с отоплением салона, либо только по малому кругу, что становится причиной перегрева силового агрегата. Последний случай более опасен, но диагностируется он быстрее и надёжнее. А вот если термостат заклинило в открытом положении, выявить проблему будет непросто, поскольку причины плохой работы печки слишком разнообразны.

Но при возникновении подозрений в отношении работоспособности термостата существует достаточно простой способ определить, является ли именно он виновником холода в салоне.

Для этого нужно просто после запуска мотора подержать руку на обоих патрубках устройства – один должен нагреться быстро, другой – оставаться холодным до момента прогрева мотора до рабочей температуры. Если это не так – необходима замена термостата (ремонту он не подлежит, да и стоит недорого, даже оригинальная деталь).

Отопитель салона

Рассмотрим алгоритм замены термостата для восьмиклапанных двигателей, поскольку здесь этот прибор находится в ГБЦ (во всех остальных случаях – снаружи):

  • первый этап – слив антифриза. Для этих целей лучше заранее запастись шлангом/трубкой диаметром 6 мм и резервуаром достаточной вместительности, который располагаем под основным радиатором. Снимаем патрубок, идущий от расширительного бачка, при этом часть тосола (та, которая была в РБ), прольётся, так что лучше снимать снизу, а не сверху. Надеваем наш шланг на штуцер радиатора, предварительно демонтировав датчик температуры (это обеспечит подсос воздуха, который необходим для ускорения слива). Многие советуют поддомкрачивать правую сторону машины – в этом случае машина будет наклонена в сторону слива, что позволит слить больше жидкости. Дождитесь, пока антифриз не перестанет течь, в противном случае он может пролиться при демонтаже термостата;
  • приступаем к снятию воздухофильтра, чтобы получить доступ к верхней части кожуха ГРМ. После его снятия необходимо сорвать болт, фиксирующий звёздочку распределительного вала. Сделать это будет непросто, поскольку при выполнении этой процедуры нельзя допустить проворачивания звёздочки, так что потребуется придумать механизм её фиксации и работать с помощником. Как только болт сдвинется с места, временно прекращаем его откручивать;
  • теперь нужно провернуть коленвал, пока не совпадут метки ВМТ на нём и шкиве. Поскольку воздухофильтр мы сняли, имеется возможность проворачивать коленвал, потянув за ремень. Если коленвал попадает на фазу расширения, инерция заставит его докручиваться самостоятельно – в этот момент нужно быть осторожным, чтобы не отдавить себе пальцы, поэтому в качестве меры предосторожности следует надеть толстые рукавицы (краги). Задача облегчится, если предварительно вывернуть свечи зажигания;
  • теперь нужно решить дилемму, что делать со звёздочкой: просто сдвигать её и мучиться с откручиванием болтов патрубка (а это действительно проблема, места очень мало), или снять звёздочку с риском сдвига меток. Если выбран второй вариант, следует надёжно привязать ремень к звёздочке (в нескольких местах);
  • теперь можно раскрутить болт-фиксатор полностью и снять звёздочку. Получаем более-менее свободный доступ к болтам крепления кожуха ГРМ. Откручиваем их с помощью Torx-ключа на 30. Сдвигаем кожух в сторону, снимаем трубу-улитку, идущую от радиатора к термостату;
  • теперь можно приступать к откручиванию болтов крепления патрубка термостата (важно не перепутать с болтом, который фиксирует ролик натяжителя генератора, они размещены рядом). Теперь можно вынимать сам термостат и быть осторожным – если клапан залип в закрытом положении, в нём останется немного охлаждающей жидкости;
  • поскольку обычно на месте посадки патрубка остаются частички старой резиновой прокладки, их следует удалить, но так, чтобы они не попали внутрь магистрали – в противном случае, решив одну проблему, вы тут же получите другую, не менее серьёзную;
  • смазываем посадочное место силиконом и устанавливаем новый термостат вместе с уплотнительным кольцом. Следует быть осторожным при затяжке, чтобы не повредить прокладку, иначе термостат станет местом утечки ОЖ, и в результате вы опять окажетесь недовольны работой печки Opel Astra F. Поэтому при затяжке болтов патрубка следует ограничиться усилием в 10 Н*м;
  • выполняем все работы в обратном порядке. Но здесь есть один важный нюанс – одевание звёздочки на штатное место. Напрямую это сделать вряд ли получится, если вы не чемпион мира по пауэрлифтингу, но есть один хитрый способ. Нужно просто плотно прислонить звёздочку к распредвалу и натянуть ровно настолько, чтобы появилась возможность наживить болт. Далее работаем уже с болтом, который по мере закручивания будет сдвигать звёздочку, пока она не сядет на вал до упора. Но после этого болт нужно обязательно выкрутить, чтобы прочистить резьбу от возможных заусениц и нанести на неё специальный резьбовой герметик. Усилие затяжки болта – 45 Н*м. После этого нужно ещё раз проверить, совпадают ли метки и не забыть снять проволоку или верёвку, которая использовалась для фиксации ремня (иначе ремень просто порвётся);
  • осталось залить антифриз (если старый не слишком загрязнён, то есть его цвет близок к оригинальному, можно использовать и его). Заливаем ОЖ, пока она не начнёт литься через отверстие температурного датчика – это позволит избежать завоздушивания магистрали. Но в некоторых случаях пробка всё же может появиться, и тогда тосол появиться в расширительном бачке, но при этом не будет литься из отверстия датчика. Решается проблема активным сжиманием выходного патрубка радиатора, но когда воздух уйдёт, лишняя жидкость (та, которая дошла до расширительного бачка), начнёт выливаться, так что датчик нужно будет вкрутить на место очень быстро.

Засорен радиатор отопителя

Радиатор печки Opel Astra F (узел радиатор-вентилятор часто именуют калорифером) – теплообменник, в задачи которого входит охлаждение антифриза и одновременный нагрев воздуха, подаваемого в салон для обогрева. В нормальных условиях, когда температура ОЖ близка к 90°С, а соты не загрязнены, нагнетаемый вентилятором воздух прогревается достаточно быстро, обеспечивая эффективную работу печки. Но из-за естественных причин (загрязнение антифриза, использование воды в летнее время, устранение течей радиатора при помощи герметиков) со временем на стенках печного радиатора образуется накипь, которая при малом диаметре сот создаёт ощутимые преграды на пути движения тосола. В результате получаем сразу две проблемы: существенное уменьшение пропускной способности и столь же значительное снижение теплоотдачи, которое усугубляется внешним загрязнением радиатора.

Решение проблемы – замена радиатора печки Opel Astra F или его промывка. В любом случае придётся его снимать, чтобы оценить состояние. Если машина возрастная, то большого смысла чистить радиатор нет – скорее всего, он находится в состоянии, близком к критичному. Промывка в таких случаях, какой бы тщательной она не была, даёт кратковременный эффект, но существует риск образования течи радиатора из-за прохудившихся стенок.

Для начала ознакомимся с подробным алгоритмом, описывающим, как снять радиатор печки Opel Astra F:

  • сливаем антифриз, открутив нижний патрубок радиатора (стандартный приём для Астры F). Если используете воду (что крайне не рекомендуется), этот этап можно пропустить;
  • отпускаем хомуты и снимаем шланги, идущие к печному радиатору под рулевой рейкой (если вы не сливали ОЖ, рекомендуется сразу же заткнуть их просвет любым подходящим материалом);
  • переходи в салон, демонтируем центральную консоль, крепящуюся с помощью шести саморезов, после чего откручиваем нижнее крепление корпуса торпеды;
  • можно приступать к демонтажу нижнего кожуха радиатора (могут возникнуть проблемы с задним правым болтом, подобраться к которому будет нелегко);
  • после снятия нижнего крепления можно доставать и сам радиатор, но делать это нужно осторожно, у него острые края и сам радиатор достаточно хлипкий;
  • нужно прочистить трубки радиатора от остатков засохших прокладок;
  • оцениваем состояние радиатора, если оно неудовлетворительное – выбрасываем и приступаем к установке нового. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

После заливки антифриза необходимо после прогрева мотора до рабочей температуры ещё раз проверить уровень ОЖ (обычно он немного падает и требуется доливка). Отметим, что при установке патрубков обращаем внимание на хомуты – в большинстве случаев их нужно будет заменить на новые, об их приобретении нужно позаботиться заранее. Могут износиться и сами патрубки, но необходимость их замены можно определить уже только после демонтажа печного радиатора.

Радиатор отопителя

Если его состояние удовлетворительное, можно попробовать выполнить его промывку, для чего потребуется бытовой или автомобильный фен, лимонная кислота и спецсредство для чистки сантехники (унитазов), например, Сантри-М, в состав которой входит соляная кислота, помогающая избавиться от застарелой накипи.

  • для начала заливаем раствор лимонной кислоты. Чтобы ускорить процесс, используем фен – греем им радиатор, медленно, но почти до кипения жидкости. Высокая температура является своеобразным катализатором процесса растворения в кислоте загрязнителей сот радиатора;
  • возьмите радиатор в руки и хорошенько его потрясите, после чего слейте жидкость. Оцените её состояние – если она тёмная, мутная и содержит много взвесей, приступаем к заливке литра спецсредства. Повторяем процедуру с нагревом и тряской, сливаем;
  • продолжаем работать с лимонной кислотой до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Обычно на более-менее качественную чистку уходит как минимум 4 часа. Спешка здесь ни к чему – если на сотах останется накипь, эти места будут местом быстрого образования новых засоров.

Перегорел резистор вентилятора

Часто владельцы Астры F жалуются на то, что печка работает только в режиме максимального обдува, то есть только на 3-й или 4-й скорости. Это – явный признак того, что имеются проблемы с резистором.

Реостат печки Opel Astra F – это резистор, задача которого заключается в понижении скорости вращения моторчика вентилятора. Представляет собой заключённые в зелёный пластиковый корпус нихромовые обмотки из проволоки разного диаметра – именно они обычно и перегорают. При этом сам мотор не страдает, но вращается он только на номинальной скорости. Умельцы решают проблему заменой обмотки, но при этом защитный кожух придётся снимать и затем каким-то образом восстанавливать, чтобы не допустить попадания влаги.

Поэтому оптимальный вариант для большинства автовладельцев – замена перегоревшего реостата на новый, хотя он и стоит немало.

Процедура замены резистора печки Opel Astra F выполняется в следующей последовательности:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • открывается доступ к резистору. Отсоединяем три провода и откручиваем сам реостат;
  • меняем его на исправный, производим все операции в обратном порядке.

Нерабочий моторчик вентилятора отопителя

Если из дефлекторов вообще не дует – скорее всего, мы имеем дело с неработающим вентилятором. В принципе эта неисправность легко обнаруживается – когда моторчик работает, его хорошо слышно, как и звук воздуха, вырывающегося сквозь отверстия дефлекторов.

Но это не обязательно означает, что следует немедленно приступать к демонтажу моторчика печки Opel Astra F. Для начала следует проверить целостность 30-амперного предохранителя №14, отвечающего за работу электровентилятора системы обогрева. Если он сгорел – не мешает проверить его цепь на наличие КЗ, в противном случае и новый предохранитель продержится недолго. Если он цел – возможно, до привода вентилятора просто не доходит электропитание из-за обрыва проводки или ослабления/коррозии контактной группы. Делается это тестером или мультиметром. И только если с электрической частью всё в порядке, следует приступать к замене моторчика печки Opel Astra F, которая производится по алгоритму, практически не отличающемся от замены резистора, за исключением нескольких пунктов:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • отсоединяем провода, идущие от вентилятора до резистора;
  • откручиваем два болта, удерживающих крыльчатку и электромоторчик, снимаем вентилятор.

Здесь также имеется вариант, альтернативный замене блока, но к самостоятельному ремонту следует приступать только при наличии опыта ремонта электродвигателей. Если у вас есть знакомый электрик или автослесарь по электрооборудования – можно отдать мотор для ревизии им.

Забитый фильтр салона

Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

Другие причины

Среди других поломок, приводящих к проблемам с обогревом салона, можно назвать неисправности привода воздушных заслонок, а также пониженный уровень ОЖ (например, вследствие утечек). В последнем случае диагностирование неисправности может оказаться достаточно трудоёмким, поскольку разгерметизация возможна практически на любом участке системы охлаждения.

Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel.

У меня не работала совсем первая скорость вентилятора печки. Купил такой же резистор на алиэкспрессе, и разочаровался. Работает плохо. Первая скорость есть, но она явно выше чем вторая скорость)). Третья и четвертая скорость - ок. Пользоваться крайне неудобно.

@slavnatik проводку и контактную фишку проверил, все заводское. По схеме, чтобы поменять 1 и 2 скорости, надо поменять местами 2 и 3 контакты (два средних провода)

У меня все работает ок,поменяйте первую со второй клемму,может другой тип проводки или запчасти,я брал еще и на запас,но первая отлично работает,первая и вторая самые необходимые.

9180020 по номеру искать,у других есть продавцов.

Ребята это который новый дешевка они китайсий не работает я заказал такую регулятор обдува воздух в солона в оригиналье он работает только заказать в магазине все проблема решено заказ дороже чем китай но нештяк

У меня работает,в магазине такой же только наклейка сделано в ЕС

thank you, merci, from France

@slavnatik I don't speak your language but your video is very good and helpful.

hello from Ukraine

Я поменял мотор печки а ани тоже горят

Помоги пожалуйста. Не работали 1 и 2 скорости. А 3 работала нормально. Вчера посмотрел твоё видео. Сегодня поменял термопредохранитель, всё как в видео. Теперь 1 и 2 так же не работают, а когда включаешь 3ю скорость то горит предохранитель печки. В чем проблема.

Cпасибо за видео, как называется термозихерунк , ссылка твоя не открывается, на какой ток или температуру он. Спасибо.

В поисковик SF214E 5 Шт. SF214E Sefuse выключатели для NEC Плавкий Предохранитель 216 C 216 градусов 10A 250 В ,распродали вот ссылка и не работает.

Если работает только 3 и 4 скорость у вентилятора Опель Вита, то это тоже может быть этот резистор?

@slavnatik спасибо, сейчас проверю

@Сергей Соловьёв Он ведь хоть на одной скорости крутит же или нет?Снять мотор и на прямую к аккумулятору,сразу покажет.

@slavnatik у меня другая машина, но суть та же, работали 3 и 4 скорость, потом и они пропали, кинули проволоку, все равно без результата, не подскажите это самому резистору конец или уже что-то с моторчиком?

Я думаю да,ведь мотор работает на других скоростях,те которые больше всего используют те и перегорают,резистор это сопротивление отвечает за разные скорости.

Так то оно так, но контакт удлинняется, термозащита сработает позже. Могу ошибаться.

@That's enough Извиняюсь не понял о чем речь.

@slavnatik блин)вы меня не поняли.Я излагал свою проблему))))Это нормальное явление что термопредохранитель нагревается при работе вентилятора?)))

@That's enough мотор в порядке,смазал и работает,выгорают положения которыми больше всего пользовались при длительных поездках,3 и 4 сильно шумят,их редко включают.

@slavnatik изначально как я понимаю он вышел из строя изза кряхтящего и изношенно моторчика вентилятора(был заменен на новый).Но на 4ой слижком уж жарко зимой.

@slavnatik а должен ли нагреваться резистор при работе вентилятора отопителя?Уменя тоже только 4 скорость.Замкнул проволокой,заработали все скорости,но резистор начинает нагреваться.

В своём Комбо 2008 имею такую же проблему, но сегодня облазил всё пространство под бардачком со стороны пассажира , нигде этой фишки не видно, одно но у меня машина без кондиционера. Может сталкивались с такими авто?

У меня корса д 1,4 сгорели 2 скорости реле вентилятора (принцип тот же) аккуратно разбил керамику, намотал новый нихром из старой кухонной плиты, залил всё керамическим герметиком, 5 лет-полёт нормальный!

2 На моделях, не оборудованных
системой К/В, снимите электромотор
вентилятора, (см. Раздел 12).
3 Расфиксируйте и рассоедините
разъем электропроводки резистивной
сборки (см. сопр. иллюстрации).
4 Отожмите рычаг фиксатора (см.
иллюстрации 13.3) и сместите рези-
стивную сборку так, чтобы ее направ-
ляющие совпали с пазами в корпусе.
Извлеките резистивную сборку.
Замечание: При наличии системы
климат-контроля отожмите 2 фиксато-
ра и извлеките регулятор.
5 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия. Проверьте
надежность фиксации резистивной сборки

Я сейчас смотрю,всегда возле двигателя так как должна охлаждаться,на моделях без кондиционера под бардачком,его нужно снять.

да вроде мануал почитал по корсе, они на бескондейной его совсем далеко засунули что даже мотор вентилятора снимать надо. Странно я думал чем проще машина тем легче обслуживать)))

1,3 и 1,7 с кондиционером смотрел расположены в одном месте под бардачком,с вашим случаем не знаком

а я думаю почему у меня печка крутит только на четвёрке. спасибо!

так эта штука так и не ремонтируется?, надо новую покупать?

Основные часто используемые режимы и перегорают,на слабых оборотах плохо охлаждается и горит

У меня так же недели две назад перестали работать 1я,2я,3я скорость работает только 4я скорость работает. Проверил сгорел термопредохранитель. Смотрел твое видео у тебя снять терморезистор намного проще. Может сниму видео свое покажу как у меня снимать терморезистор. Спасибо за видео.

Ремонт и диагностика резистора отопителя Opel.

У меня не работала совсем первая скорость вентилятора печки. Купил такой же резистор на алиэкспрессе, и разочаровался. Работает плохо. Первая скорость есть, но она явно выше чем вторая скорость)). Третья и четвертая скорость - ок. Пользоваться крайне неудобно.

@slavnatik проводку и контактную фишку проверил, все заводское. По схеме, чтобы поменять 1 и 2 скорости, надо поменять местами 2 и 3 контакты (два средних провода)

У меня все работает ок,поменяйте первую со второй клемму,может другой тип проводки или запчасти,я брал еще и на запас,но первая отлично работает,первая и вторая самые необходимые.

9180020 по номеру искать,у других есть продавцов.

Ребята это который новый дешевка они китайсий не работает я заказал такую регулятор обдува воздух в солона в оригиналье он работает только заказать в магазине все проблема решено заказ дороже чем китай но нештяк

У меня работает,в магазине такой же только наклейка сделано в ЕС

thank you, merci, from France

@slavnatik I don't speak your language but your video is very good and helpful.

hello from Ukraine

Я поменял мотор печки а ани тоже горят

Помоги пожалуйста. Не работали 1 и 2 скорости. А 3 работала нормально. Вчера посмотрел твоё видео. Сегодня поменял термопредохранитель, всё как в видео. Теперь 1 и 2 так же не работают, а когда включаешь 3ю скорость то горит предохранитель печки. В чем проблема.

Cпасибо за видео, как называется термозихерунк , ссылка твоя не открывается, на какой ток или температуру он. Спасибо.

В поисковик SF214E 5 Шт. SF214E Sefuse выключатели для NEC Плавкий Предохранитель 216 C 216 градусов 10A 250 В ,распродали вот ссылка и не работает.

Если работает только 3 и 4 скорость у вентилятора Опель Вита, то это тоже может быть этот резистор?

@slavnatik спасибо, сейчас проверю

@Сергей Соловьёв Он ведь хоть на одной скорости крутит же или нет?Снять мотор и на прямую к аккумулятору,сразу покажет.

@slavnatik у меня другая машина, но суть та же, работали 3 и 4 скорость, потом и они пропали, кинули проволоку, все равно без результата, не подскажите это самому резистору конец или уже что-то с моторчиком?

Я думаю да,ведь мотор работает на других скоростях,те которые больше всего используют те и перегорают,резистор это сопротивление отвечает за разные скорости.

Так то оно так, но контакт удлинняется, термозащита сработает позже. Могу ошибаться.

@That's enough Извиняюсь не понял о чем речь.

@slavnatik блин)вы меня не поняли.Я излагал свою проблему))))Это нормальное явление что термопредохранитель нагревается при работе вентилятора?)))

@That's enough мотор в порядке,смазал и работает,выгорают положения которыми больше всего пользовались при длительных поездках,3 и 4 сильно шумят,их редко включают.

@slavnatik изначально как я понимаю он вышел из строя изза кряхтящего и изношенно моторчика вентилятора(был заменен на новый).Но на 4ой слижком уж жарко зимой.

@slavnatik а должен ли нагреваться резистор при работе вентилятора отопителя?Уменя тоже только 4 скорость.Замкнул проволокой,заработали все скорости,но резистор начинает нагреваться.

В своём Комбо 2008 имею такую же проблему, но сегодня облазил всё пространство под бардачком со стороны пассажира , нигде этой фишки не видно, одно но у меня машина без кондиционера. Может сталкивались с такими авто?

У меня корса д 1,4 сгорели 2 скорости реле вентилятора (принцип тот же) аккуратно разбил керамику, намотал новый нихром из старой кухонной плиты, залил всё керамическим герметиком, 5 лет-полёт нормальный!

2 На моделях, не оборудованных
системой К/В, снимите электромотор
вентилятора, (см. Раздел 12).
3 Расфиксируйте и рассоедините
разъем электропроводки резистивной
сборки (см. сопр. иллюстрации).
4 Отожмите рычаг фиксатора (см.
иллюстрации 13.3) и сместите рези-
стивную сборку так, чтобы ее направ-
ляющие совпали с пазами в корпусе.
Извлеките резистивную сборку.
Замечание: При наличии системы
климат-контроля отожмите 2 фиксато-
ра и извлеките регулятор.
5 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия. Проверьте
надежность фиксации резистивной сборки

Я сейчас смотрю,всегда возле двигателя так как должна охлаждаться,на моделях без кондиционера под бардачком,его нужно снять.

да вроде мануал почитал по корсе, они на бескондейной его совсем далеко засунули что даже мотор вентилятора снимать надо. Странно я думал чем проще машина тем легче обслуживать)))

1,3 и 1,7 с кондиционером смотрел расположены в одном месте под бардачком,с вашим случаем не знаком

а я думаю почему у меня печка крутит только на четвёрке. спасибо!

так эта штука так и не ремонтируется?, надо новую покупать?

Основные часто используемые режимы и перегорают,на слабых оборотах плохо охлаждается и горит

У меня так же недели две назад перестали работать 1я,2я,3я скорость работает только 4я скорость работает. Проверил сгорел термопредохранитель. Смотрел твое видео у тебя снять терморезистор намного проще. Может сниму видео свое покажу как у меня снимать терморезистор. Спасибо за видео.

Читайте также: