ремонт резистора отопителя рено

Обновлено: 17.05.2024

Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

Автомобили компании Renault представлены в широком ассортименте на российском рынке. Это относится не только к легковым моделям, но также к грузовым и коммерческим версиям.

Салон Renault Trafic

Если говорить про Renault Trafiс, то эта модель относится одновременно к грузовым фургонам и минивэнам, в зависимости от варианта исполнения. Причём обе версии успешно и активно эксплуатируются на отечественном рынке.

Одной из неприятностей, которая может произойти в процессе эксплуатации, является внезапный отказ печки. Отопитель не работает по разным причинам. Но некоторые поломки не сложно определить по характерным признакам. К их числу точно относится выход из строя реостата или же резистора печки. Он же блок дополнительных сопротивлений.

Особенности устройства

Как и на подавляющем большинстве автомобилей, резистор печки также предусмотрен на Renault Trafic. Во всех машинах девайс выполняет одну и ту же функцию.

Задачей реостата или блока дополнительных сопротивлений является снижение скорости вращения вентилятора печки. Именно с его помощью водитель получает возможность выбирать среди нескольких скоростей работы электровентилятора отопителя.

В Renault Trafic к резистору подключены первые 3 скорости, в то время как 4 максимальная скорость не проходит через реостат, а соединяется напрямую с моторчиком электровентилятора. Тем самым он передаёт максимальную частоту вращения, когда на панели управления печкой выставляется последняя скорость.

Корпус отопителя

В зависимости от номинала сопротивления в реостате, снижается подаваемое напряжение, искусственно или принудительно уменьшается скорость, с которой вращаются лопасти электровентилятора системы отопления.

Расположение и причины неисправностей

Добраться до реостата печки на Renault Trafic не так сложно. Он находится непосредственно за бардачком в районе самого электровентилятора, поскольку имеет непосредственное соединение с моторчиком.

Конструкция в Renault Trafic продумана не лучшим образом, что не позволяет без особых демонтажных работ снять разъёмы резистора, извлечь с посадочного места, и дальше действовать по обстоятельствам.

Вообще снимать бардачок, чтобы добраться до реостата или блока дополнительных сопротивлений, не обязательно. Здесь можно залезть под вещевой ящик. Если на вашем Traficе предусмотрена защитная накладка или дополнительный ковролин в той зоне, уберите его в сторону. Далее вам откроется вид на корпус электровентилятора, и к нему подсоединён сам реостат.

Приборная панель

Что же касается причин неисправностей резистора печки, то на Renault Trafic, как и на множестве других автомобилей, это обусловлено перегревом.

В нормальном рабочем состоянии резистор греется, и здесь ничего страшного нет. Но параллельно он охлаждается за счёт принудительного обдува. Если же обдув оказывается недостаточно эффективным, нагрев будет превышать допустимые нормы. В результате срабатывают плавкие элементы термозащиты, контакты нарушаются, и печка перестаёт работать на первых трёх скоростях. Зато остаётся активной последняя максимальная скорость вращения электровентилятора печки.

В теории ничего страшного в том, что первые скорости не работают, нет. Вы можете продолжить эксплуатировать автомобиль, не опасаясь каких-то последствий и негативного дальнейшего развития ситуации. Просто вас начнёт постепенно раздражать лишний шум, поскольку на Renault Trafic при максимальных оборотах печки вентилятор достаточно громкий. Снизить скорость никак не получится, пока вы не замените перегоревший резистор, или не попытаетесь восстановить работоспособность старого блока дополнительных сопротивлений.

Резистор отопителя

Снятие реостата

Несмотря на то, что блок дополнительных сопротивлений визуально виден под бардачком в ногах переднего пассажира, просто так его извлечь не получится.

  • Первым делом откройте капот и перейдите к подкапотному пространству.
  • Снимите хомут крепления гофрированной трубы, которая соединяется с правой стороны с корпусом воздушного фильтра. Отсоедините трубу и уберите её в сторону.
  • За корпусом вентилятора располагается разъём от резистора. Его следует отсоединить.
  • Далее открутите 2 самореза, которые удерживают масляный фильтр. Пока уберите его в сторонку.
  • Из подкапотного пространства извлеките корпус воздушного фильтра. Вытаскивайте полностью весь пластиковый короб. Он удерживается на клипсах, потому ничего откручивать здесь не придётся.
  • Вернитесь в салон, и отключите верхний разъём от резистора.
  • Проводка от реостата уходит вправо за звукоизоляцию. Там есть скоба, которая удерживает изолятор. Открутите крепление и разъедините материал. Тем самым вы получите более полноценный доступ к проводке, идущей от блока дополнительных сопротивлений.
  • Теперь нужно открутить саморез, который удерживает корпус резистора. Как вы помните, располагается он под бардачком сбоку по левую ногу переднего пассажира.
  • Схватившись за верхнюю часть реостата печки, потяните его вверх, а также аккуратно вытащите из посадочного места.
  • Сразу на себя сильно не тяните, поскольку там ещё предусмот Renault 3 провода, подключённых к девайсу. Их нужно отсоединить.
  • Начните аккуратно вытягивать проводку. Тем самым вы доберётесь до места соединения резистора с корпусом моторчика печки. Отключите разъём. И всё, устройство можно полностью извлекать из автомобиля.

На этом демонтажный этап можно считать завершённым. Но ещё вам предстоит обратная сборка с уже новым или восстановленным старым реостатом.

Двигатель печки

Ремонт или замена

Для проверки работоспособности устройства нужен тестер или мультиметр, чтобы выполнить прозвонку. Сначала прозванивают пластины реостата, которые заливаются изолятором зелёного цвета. Перепутать его сложно. Далее нужно будет прозвонить термопредохранитель, находящийся с торцевой стороны. Если звонок не звучит, тогда предохранитель перегорел, и восстановить его не получится. Нужна замена.

При этом менять весь блок дополнительных сопротивлений не обязательно. Поскольку термопредохранитель перегорел и перестал подавать питание, следует его поменять. Сделать это можно на старом блоке.

Взгляните на корпус и посмотрите, какая температура указана на вашем резисторе. Вам потребуется купить новый плавкий термопредохранитель для резистора, который обойдётся примерно в 10-15 раз дешевле нового реостата. Тут уже выводы делайте сами о целесообразности ремонта.

Обычно термопредохранители срабатывают, то есть плавятся, при температуре около 215-220 градусов Цельсия. Берите примерно на 220-223 градуса, и вряд ли ошибётесь.

Просто припаять новый элемент можно, но так делать не стоит. Элемент банально отвалится. Здесь потребуется более качественная точечная сварка. Альтернативным вариантом считается соединение выводов резистора с выводами термопредохранителя путём их обжатия короткими отрезками толстостенной медной трубки.

Подобный самостоятельный ремонт часто оказывается вполне успешным, и позволяет ещё длительное время эксплуатировать Renault Trafic, в котором работают все скорости вентилятора.

Но если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в эффективности ремонта блока дополнительных сопротивлений, тогда покупайте новую деталь. Только заранее подготовьтесь к тому, что за такую запчасть придётся выложить порядка 1500 рублей. Есть резисторы по более низкой цене, но сомнительного качества и неизвестного происхождения.

Поскольку реостат печки на Renault Trafic выходит из строя не так часто, и во многом его поломка связана с нарушением качественного обдува, у вас есть отличные шансы избежать необходимости снимать и разбирать устройство. Просто вовремя меняйте салонный фильтр и не забывайте о мерах профилактики печки.

Демонтаж и замена печки «Рено Логан» своими руками

Печка

Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схема печки «Рено Логан»

Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Схема вентилятора печки «Рено Логан»

Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Что такое резистор печки и для чего служит

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Резистор печки

Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

Патрубки печки

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Расположение резистора печки

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

Демонтаж патрубков печки

В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

Центральная накладка

Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

Кожух рулевой колонки

С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

Демонтаж радиатора

Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Рено Логан»

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

    Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.

Снятие уплотнителя с дверного проема

Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

Крепёж торпедо

Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

Демонтаж панели

Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

Моторчик печки

Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.

Демонтаж облицовки

Для снятия серой панели поддеваем её отверткой

Управление отопителем

Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой

Крепление пластины со значками

Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их

Замена лампочки

Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент

Установка новой лампочки

После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности

Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»

Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.

Ремонт печки Рено Сценик 2

Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

деталь печки

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха только на последней скорости, а первые три «молчат», система плохо функционирует и не принимает сигнал блока управления вентилятором. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • неполноценным пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата или его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

деталь печки в салоне

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается.

Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
  • Железную решетку снимаем возле резистор.
  • Впаиваем предохранители при помощи щипцов.

запчасти печки

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию.

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Резистор печки рено дастер замена

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Далее, для наглядности, операции показаны при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя. Устанавливается дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Ремонт и замена печки Renault Logan своими руками

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Печка Рено Логан (схематично)

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя Рено Логан

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор вентилятора отопителя

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

    Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.

Фиксатор крепления вентилятора отопителя Рено Логан

Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор

Отсоединение проводов от вентилятора печки Рено Логан

Отсоединяем провода от вентилятора

Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
  2. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.

Резистор печки Рено Логан

Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)

Замена резистора печки Рено Логан

Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью

Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

Кронштейн поперечной балки

Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

Крепление кронштейна

Откручиваем крепление кронштейна

Снятие кронштейна

Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»

Замена радиатора печки Рено Логан

Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора

Крепления радиатора печки Рено Логан

Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Новые и б/у резисторы отопителя Рено Симбол. Резистор печки Renault Symbol без моторчика отопителя



Вот в такой коробочке приехал: В сервис уже не поехал, решил установить самостоятельно, там ничего особо сложного. Металлопроводящий клей тоже не выход.

Предохранитель обмотал с обеих сторон тонкой медной проволочкой в несколько витков, извлеченной из обычного провода. А сверху надел, точнее даже с трудом натянул, тугой кембрик с того же провода. Концы блока предварительно облудил. Припаять. С хорошим теплоотводом и мощным паяльником для сокращения времени пайки- 0, с И не такое паяли Так что лукавит продавец Ха, градусов- рено симбол резистор отопителя много!

А как же паяются пластмассовые разъёмы с медными контактами? Убрать паяльник. Теплоотвод не отпускать до полного остывания Вот и всё вкратце. Всё же рено симбол резистор отопителя пропаять: Но если сам в пайке не силён, попроси приятеля- радиолюбителя, или в любой мастерской попроси- припаяют.

Вот только того приятеля не проси- он точно не сможет Купи с пяток светодиодов, попробуй их припаять куда-нить, а потом попробуй их зажечь. Как тренировка.

рено симбол резистор отопителя

Ремонт печки — бортжурнал Renault Symbol tuning edition года на DRIVE2 Ремонт печки — бортжурнал Renault Symbol tuning edition года на DRIVE2 Ремонт резистора вентилятора печки на Меган 2 ф2 Но если сам в пайке не силён, рено симбол резистор отопителя приятеля- радиолюбителя, или в любой мастерской попроси- припаяют. Снимаем обе решетки ниши воздухозабора, при этом действуем аккуратно, чтобы не сломать пистоны установленые по краям решеток.

С хорошим теплоотводом и мощным паяльником для сокращения времени пайки- 0, с И не такое паяли Резистор печки Renault Symbol рено Симбол. Резистор печки отопителя Рено Renault Scenic. Рено симбол резистор отопителя А сверху надел, точнее даже с трудом натянул, тугой кембрик с того же провода. Он то и перегорел. Всё же советую пропаять: Взяв в руки рено симбол резистор отопителя прибор и сделав пару замеров, он торжественно заявил: Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления.

Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol: Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов. В любом случае производим все операции в обратном порядке.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Неисправный вентилятор печки Здесь возможны два варианта: В последнем случае можно однозначно утверждать, что причина ограниченной работоспособности электровентилятора заключается в перегоревшем резисторе отопителя — именно он отвечает за переключение рено симбол резистор отопителя вращения моторчика.

Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно. Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом рено симбол резистор отопителя одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции рено симбол резистор отопителя обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Если замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя.

Он расположен на блоке резисторов, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика. Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного вентилятора.

Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого номинала. Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора.

рено симбол резистор отопителя

Нагревается также и термопредохранитель. Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и требуется его замена.

рено симбол резистор отопителя Пайка здесь не годится, поскольку рено симбол резистор отопителя температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом. По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов. Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала.

Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки.

рено симбол резистор отопителя

Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха рено симбол резистор отопителя дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания.

Читайте также: