ремонт вентилятора кондиционера опель астра g

Обновлено: 15.05.2024

Opel Astra Кихуня › Бортжурнал › Окончательный ремонт вентилятора 😊Нужна помощь с кондиционером 😔

Пришла жара и я заметила, что постоянно включается 3ья скорость, а это значит, что 2ая и 1ая не работают (и кондиционер вместе с ней). Ну собственно всё ясно, видимо прошлый раз мы плохо припаяли терморезистор (это действительно так, паять особо никто не умел). В прошлый раз я покупала две штучки, так что один у меня остался.

Лирическое отступление: да, вентилятор только один, 3х скоростной. В нём 1ая скорость нужна для работы кондиционера, а 2ая и 3ья скорость для охлаждения основного радиатора. Управляется всё это непосредственно через ЭБУ, через релюшки и через нихромовые пружинки и терморезистор на самом вентиляторе. И разъем на нём не 3х контактный, а 4х. Никакого блока управления вентиляторами здесь нет. Как так? А потому что с 2003 года эта модедь астры уже шла как переходная к астре Н, а на ней как раз и используется именно такая система с одним вентилятором.

Ну вот приехала в гараж, всё разобрала (снять аккумулятор вместе с площадкой, открутить 2 болтика вентилятора, отсоединить фишку, достать вентилятор, открутить болтик, крепящий блок с пружинками и его достать),
дождалась папу, всё-таки радио-инженер как никак :)
Папа пришел, начал разбираться, а всё оказалось хуже: отломалась одна из нихромовых пружинок.

Нихром паяется плохо и только с кислотой шансы есть. Папа взялся за работу и через полчасика всё было сделано.

Поставила, проверила, через оп-ком включается и так работает. Ура! Всё наконец-то нормально охлаждается :)

Но кондиционер так и не хочет работать. Если вдруг мне кто-нибудь подкинет идей, что с ним может быть — буду очень рада. Из проверенного: висит ошибка р0530 (низкое напряжение цепи датчика давления хладагента), датчик давления кондиционера менялся дважды, сейчас стоит очень хороший, абсолютно исправный, система заправлена, даже чуть перезаправлена, нигде не травит, провода все прозванивались, всё цело, реле конлиционера рабочее, так как через оп-ком кондиционер включается, соответсвенно компрессор и его составляющие рабочие, вентилятор рабочий. Периодически, очень редко, кондиционер включается, работает. Но последний раз почему-то не включился вентилятор вместе с ним. И ещё: если прозванивать фишку на датчик бывают особенности — она то прозванивается, то нет, но провода целые до самого ЭБУ. Как мне объяснил электрик, ЭБУ посылает сигнал на датчик, но не получает обратно информации, поэтому через некоторое время перестает посылать на него напряжение. Обманку ставила — не помогло, картина та же, что и с датчиком. Оп-ком показывает, что давление низкое, либо его нет.

Но бывают проблески и ЭБУ видит датчик и оп-ком показывает нормальное давление и кондиционер включает и работает. Такая вот история :)
Электрик приговорил мне мозги, но я сомневаюсь. Если бы была возможность подкинуть мозги с такого же мотора и комплектации, я бы подкинула и проверила, но увы.
P. S. Я меняла прошивку, думала может не того года, но всё так, проверяла. Хотя есть мысль, что того года, но ещё не этой модификации, поэтому думаю залить свои старую прошивку и проверить.

Не работают вентиляторы

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

А ты уверен в том, что они вообще должны работать? Тем более в такую не жаркую погоду.

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Не пролетайте твари больше надо мной.

Логично конечно,уже который день все думаю над этим,На данном этаппе осушитель заказан в Экзисте,самый дешевый Hans Pries без конденсора.Самая дорогая деталь это компрессор в этом списке Delphi 12034,73р.Ну и работа по замене и промывке системы.
Промывка системы думается мне очень сложный процесс под давлением.Чем хоть промывают и каким количеством?

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Изменено: дед мороз, 10.04.2009 - 21:53

Изменено: Юра, 10.04.2009 - 22:28

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Ремонт вентилятора кондиционера опель астра g

    Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
    2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

    1 — Верхние крепежные болты
    2 —Нижние опоры

    1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

    1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
    3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
    4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

    Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
    5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
    6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

    1 — Верхние крепежные болты
    2 —Нижние опоры

    1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
    3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
    4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

    1 — Верхние крепежные болты
    2 —Нижние опоры

    1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 1.7 л

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
    1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
    4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
    5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
    1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
    1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 2.0 л

    1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
    2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
    3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
    4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
    5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
    6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

    Ремонт вентилятора печки. Работает одна скорость.

    Вентилятор печки работает только на максимальной (четвертой) скорости. На низких скоростях не работает. Хочу рассказать про небольшой, но очень важный (особенно в холодное время) ремонт вентилятора печки. Автомобиль Опель Астра G 1.6 16V. В один момент, ни с того, ни с сего вентилятор печки перестал работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях. Включается только на последней, 4-ой скорости. Причина давно известна и заключается в перегорании термопредохранителя, установленного в одном блоке вместе с резисторами, ограничивающими ток через вентилятор, тем самым заставляя последний работать на низких скоростях. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего термопредохранителя на новый. Предохранитель на 152 градуса Цельсия. Сразу скажу, что у китайцев есть новый блок резисторов, можно купить по ссылке .

    Что потребуется? Ключ torx T20, плоская отвертка, новый предохранитель на 150-160 градусов (можно купить тут )

    Первым делом снимаем вещевой ящик, выкрутив 6 саморезов. Отсоединяем разъем подсветки и вытаскиваем ящик. Нужный блок резисторов и термопредохранитель расположен слева от вентилятора печки:

    Ремонт вентилятора печки
    Ремонт вентилятора печки

    Расположение не очень доступное, поэтому вынимать блок придется на ощупь. Но чтобы примерно понять, что нужно сделать, вот фото:

    Ремонт вентилятора печки

    Необходимо немного отогнуть пластиковые защелки в сторону от разъема, при этом вытягивая вверх сам блок за разъем. Либо по очереди: одну, потом другую защелку.

    Ремонт вентилятора печки
    Ремонт вентилятора печки

    Резисторы имеют номиналы: 2 Ома (1-я скорость), 1 Ом (2-я скорость) и 0.8 Ома (3-я скорость).

    Термопредохранитель к контактам приварен точечной сваркой. Можно поддеть выводы отверткой, чтобы отделить от контактов блока. И заменить термопредохранитель.

    Ремонт вентилятора печки

    Ремонт вентилятора печки
    Ремонт вентилятора печки

    А отогнуть нужно тут:

    Ремонт вентилятора печки

    Фиксаторы блока резисторов

    Вот снятый блок резисторов (видно отверстия по бокам для защелкивания разъема):

    Ремонт вентилятора печки

    Ремонт вентилятора печки

    В общем, вытаскиваем блок, удаляем сгоревший термопредохранитель (можно прозвонить и убедиться, что он в обрыве), устанавливаем новый. Контакты зажимаем между усиками. Устанавливаем все на место.

    Vectra Club Russia

    Всем доброго времени суток. Вот решил поделится темкой, может не место здесь да простят меня модераторы, по ремонту вентилятора кондиционера, он же и вентилятор охлаждения радиатора. Приехал сегодня домой , заглушил авто и чуть не офигел от того что слышно как ужасно работает вентилятор, все знают что выключается он как остудит радиатор даже если авто заглушено он продолжает работать т.к. зависит от датчика температуры, + ко всему он не только громко работал но и всю машину аж трясло, а радиатор я думал выскочит из под капота. При осмотре понял что весь круг с лопастями ходит туда сюда примерно 1,5 сантима может больше, короче сильно - подумал что хана подшипнику. Снял фары, решетку, воздушку, открутил бампер с низу 5 болтов и открутил пластмассовый патрубок воздушки т.к. мешает подлезть к болту крепления вентилятора. Открутил вентилятор и вытащил его полностью с основным крепежом с низу отогнув бампер.
    Открутил три болта крепления вентилятора от основного крепежа
    Изображение

    Затем держа рукой лопасти повернул отвёрткой по часовой стрелке за центральные прорезы и круг с лопастями оказался отделён от электронной части
    Изображение

    получилось вот так
    Изображение

    в результате понял что это не к чему так что можно не отсоединять.
    Затем отделил заднюю часть, можно просто повернуть - примерно как защёлка на баке под задним сидением, но я отогнул усики, вот задняя часть
    Изображение

    снял и вот она проблема вот в этой втулке в центре
    Изображение

    Отогнул усики на крышке и достал втулку и не знаю как обозвать эту зап часть с усиками которая держит эту втулку
    Изображение

    Втулка сфоткана уже поставленная, медная, родная железная ( немцы не додумали - нет слов так что сплошное пи - пи - пи ) и износило её очень сильно. Разобрал когда очень сильно задумался что же воткнуть, сначала хотел внутрь родной втулки запрессовать кусочек медной трубки и пройтись развёрткой, но вовремя подоспевший друг посоветовал взять втулку от восьмёрошного(кстати сказал что от газели тоже самое) ремонтного щёточного узла вентилятора печки, он идёт как щётки со втулкой, сказал похоже. Благо ларёк зап частей по наше маркам в паре шагов т.е. идти не далеко решил прогуляться. Продавец мне показал данный узел и о чудо втулка один в один только наша медная что очень хорошо т.к. при работе вентилятора греется эта втулка хорошо + радиатор рядом.
    Изображение

    Изображение

    Очень хорошо видно как выработало внутренность на родной металлической, ну очень большое отверстие.Смазал смазкой для подшипников которые типа ступичных сильно греются, можно смазкой для ШРУCа
    Изображение

    Изображение

    Подмял маленько усики прижима втулки чтоб они посильнее прижимали втулку и крепко держали
    Изображение

    Затем почистив заднюю крышку от грязи и ржавчины, так же зачистив шток якоря (видно на фото выше), поставил втулку на место прижав крепежом с подогнутыми усиками поставил на место и подогнул для начала три усика (крепежа) чтоб стояло как надо, а потом остальные два усика( всего 5)
    Изображение

    Ставим на место всю собранную заднюю часть то есть на сам вентилятор,проверяем, не шатается и не мудрено новая отлична втулка, прикручиваем три болта к основному крепежу и просунув через низ бампера ставим на место. У меня выведен под рулём тумблер которым можно запустить этот вентилятор даже без включения зажигания. Проверка - всё работает отлично и не требует замены всего вентилятора который стоит хорошую копеечку.
    Изображение

    На всё ушло примерно 3 часа с обдумыванием и подбором запчасти( год, месяц и время не выставлено так что показывает чёрт знает что, считаю это не важным) 09.08.2013г. 19.38 - всё было на месте и работало. Модераторы сильно не ругайте всё таки у нас темы по ремонту дизельного двигла, считаю что и такая мелочь имеет место быть, если нужно отправьте тему туда где ей место - на ваш взгляд или удалите, не обижусь.

    Opel Astra J

    На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.


    Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

    1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

    Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.


    Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

    Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


    Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

    Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

    Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

    1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

    2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

    • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
    • вышел из строя датчик давления в системе;
    • неисправности в электрических цепях системы управления;
    • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
    • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

    3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

    4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

    Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

    Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

    При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

    Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

    Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

    Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

    Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


    Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

    При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

    В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


    Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

    Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


    Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

    Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

    В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


    Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


    Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


    Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

    1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

    Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.


    В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

    Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


    Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А…


    …и низкого Б давления.


    Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


    В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


    Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

    Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


    Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

    По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


    Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

    Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.


    Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.


    Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

    Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

    В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

    Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


    Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

    В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


    Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

    В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


    Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…


    …и места утечки хладагента становятся видны.

    Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.


    – прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


    – двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


    – высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

    В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

    Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

    Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel

    Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.

    Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.

    Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.

    Из инструмента понадобятся:

    универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

    Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.

    1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора


    2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.


    3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора


    4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам


    С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

    Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

    После, вынимаем саму катушку муфты включения


    5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора


    Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.

    6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.


    Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.

    8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.


    При желании, это соединение можно пропаять.

    После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.

    Что делать, если не включается кондиционер Опель Астра?


    Доброго времени суток. С проблемой неработающего кондиционера на практике сталкиваются многие владельцы автомобилей Опель Астра. Мы постараемся дать вам действенные рекомендации по исправлению этой поломки.

    Почему не работает кондиционер?

    Схема блока для автомобиля Опель Астра

    Если они рабочие, то причины выхода из строя кондиционера могут быть следующие:

    1. Нарушена герметичность. Система кондиционирования может иметь много сальников и прокладок, отвечающих за герметичность. Если эти компоненты теряют свою эластичность, в частности из-за непостоянной эксплуатации.
    2. Грязь в подкапотном пространстве, которая приводит к коррозии деталей, также может быть причиной неработающего устройства. Чаще мойте моторный отсек.
    3. Система могла быть повреждена в результате даже незначительной аварии.
    4. Заклинил компрессор. Эта поломка может сильно ударить по бюджету автомобилиста. Как правило, она возникает в результате износа или недостатка смазки в системе. Отсутствие смазывающего материала может привести к повышенному износу уплотнительных элементов, а в итоге это приведет к коррозии и поломке устройства.
    5. Проблемы с электрикой. Судя из личного опыта, контакты всегда являются одной из основных проблем в данном случае. К примеру, даже при поломке регулятора высокого давления устройство не сможет обнаружить угрозу увеличения уровня давления. В результате через клапан происходит аварийный выброс фреона.
    6. Скопившиеся отложения и грязь в системе. Если в патрубках магистрали накопились отложения, то смазка не сможет должным образом поступать к компрессору, в итоге это приводит к более серьезным неисправностям. Автовладельцу следует осуществить промывку системы, но для этого, скорей всего, придется демонтировать некоторые устройства и узлы.
    7. Избыточное давление часто становится причиной поломки при повышенном уровне охлаждающей жидкости в системе. Кроме того, это может случиться при поломке вентилятора. Диагностику можно осуществить только имея необходимое оборудование.
    8. Утечка фреона. Проблема утечки должна быть решена до того, как вы зальете новый фреон.

    Видео «Как отремонтировать кондиционер автомобиля»

    Вся подробная информация о ремонте устройств представлена на этом видео.


    • Шум ремня авто Санг Енг Кайрон: разбираемся в причинах

    • Самостоятельная чистка кондиционера авто: миссия выполнима?

    • Зрим в корень: почему кондиционер в Пежо 307 отказывается работать?

    Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

    Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

    Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

    Почему он не включился

    Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

    • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
    • Перегорание предохранителей;
    • Выход из строя датчика включения вентилятора;
    • Неисправность реле его включения;
    • Проблемы с проводкой;
    • Плохие контакты в разъёмах.
    • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

    С чего следует начинать

    Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

    Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

    Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

    Читайте также: