вольво s80 замена радиатора печки

Обновлено: 30.04.2024

Volvo S80 I 2.4 170 Н/Р › Бортжурнал › Замена радиатора печки или мануал для сомневающихся и не только…

Приветствую всех чтецов! Первое что хотелось бы сделать-это извиниться за качество фото, руки были не самые чистые и телефон постоянно выскальзывал и вёл себя как не подобает фотокамере…
Далее перед Вами будет разворачиваться действие по замене радиатора печки, так как мой родной к сожалению начал течь, а в последнее время достаточно сильно.Уровень жидкости падал ниже минимума раз в 1.5 недели…пока было реже доливал, но при таком раскладе уже охлаждайки не напасёшся, да и почитал как у людей бахает на скорости со всеми вытекающими спецэффектами…так что -замена!
Первое что мы делаем-это ставим температуру на полный жар при включенном двигателе/зажигании:

это даст возможность не сломать привода заслонки печки, так как при самой высокой температуре эти привода поднимаются максимально высоко и дадут вытащить радиатор:

Далее откручиваем всю пластмассу: кожух в ногах водителя(2 торкса), боковину туннеля(повернуть пластиковый ( — ) образный фиксатор, подцепить и сдвинуть назад, пластик на руле(можно только низ, 3 коротких торкса)
Затем вытаскиваем датчик стоп сигналов/он же выключатель соленоида коробки, для этого слегка нажимаем на педаль тормоза, затем вытягиваем белый стопор на самой кнопке, сжимаем стопорные флажки и тянем датчик назад:

Следующее действие-откручивание рулевой колонки, для этого выкручиваем 4 торкса- 2 спереди и 2 сзади:

…вытягиваем её на себя, далее залезаем под руль в положение "зю" и сгибаем в месте кгде карданное соединение, так как колонка регулируемая по вылету этого хватить чтоб не разбирать это соединение…Вот что должно получиться:

Далее сливаем антифриз, открутив пробку слева на радиаторе(основном)…выдергиваем стопорные скобы крепящие алюминиевые трубки радиатора печки к оной, к сожалению этой картинки нет, так как снятие и установка их на место(это отдельная песня) и тут не до фоток.Вытащить их конечно легче, но запихивать назад…это мрак ребята.Я вот не понимаю почему там нельзя было сделать простое соединение с хомутом или, что вообще было бы здорово, байонетное соединение. СОвет! купите новые стопорные скобки!
Вытаскиваем трубки из радиатора, пролив на заранее подложенную ветошь немного антифриза и отводим аккуратно их в сторону(с небольшим усилием).Тут есть один нюанс и он больше касается сборки: алюминиевые трубки уложены в пластиковый держатель и когда их отводишь в сторону они оттуда выскакивают и когда их пытаешься вставить обратно в радиатор, возникает проблема-они туда не лезут.
Нужно просунуть руку и уложить трубки обратно в держатель:

Ну и собственно вытаскиваем старый радиатор, цепляется он за всё подряд, но при данном раскладе он полностью вылезает и влезает обратно новый.

Далее процедура сборки, она как понимаете-обратна разборке, естественно не забываем поменять уплотнительные колечки на трубках печки. Совет:Вставлять (как я уже писал выше)стопорные скобы обратно-чрезвычайно сложно.У меня на это ушло наибольшее количество времени. Две руки подсунуть практически невозможно, а чтоб впихнуть хоть чуточку этот стопор нужно прижать трубку с новым кольцом достаточно сильно к радиатору. Я прижимал плоской отверткой и узкогубцами запихивал стопор.(это был кошмар…честно) Ну и собственно после сборки заливаем антифриз, вспоминаем про открученную пробку на радиаторе…желательно до залива…ждём большой круг и доливаем до уровня.
Вот такой получился ремонт, надеюсь кому-то поможет.
Р.S. .этот кусочек лежал в радиаторе, куда его приспособить я не понял.прорези не подходят ни ку да

Ну и поддавшись всеобщей инфекции замены крышек на расширительном бочке-махнул и её…всем спасибо!

Замена радиатора печки (отопителя салона). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Бывают такие случаи, когда при включении климат контроля в режим горячего воздуха, из решеток воздуховодов начинает идти пар с резким запахом антифриза. Если это происходит, значит надо срочно поменять радиатор печки, пока еще антифризом не залило все ковры и штатную шумку под ними. Часто радиаторы салона помирают после того, как машина долго постояла, и после этого на ней хорошо “жарили”, раскрутили двигатель до отсечки несколько раз, подняв тем самым давление антифриза в системе охлаждения на максимум, и старый радиатор не выдержал и дал трещину. В худшем случае, бывало когда радиаторы “взрывались”, то есть не давали небольшой трещинки откуда начинал сочиться пар, а сразу разрывались так что весь антифриз вытекал на пол вольво-пол.

Радиатор салона находится за магнитолой, по центру салона. Для того чтобы добраться туда, необходимо снять накладки над коленями и водителя и пассажира. Для того, чтобы снять их со стороны пассажира, необходимо будет сначала вытащить бардачок, и тогда откроется доступ к креплениям панели. Не забудьте отключить фишки от фонариков подсветки ног, их легко оборвать когда будете вытаскивать панели.

После того, как панели сняты, отодвигаем оба передних кресла в максимальное положение назад и отгибаем ковер. Перед нами теплообменник, внутри которого находится радиатор печки. Внизу в него входят 2 трубки с антифризом. Прежде чем отсоединять их, я сливаю антифриз со всей системы, скинув с радиатора нижний патрубок (а не через пробку, так быстрее).

Далее выкручиваем один болт под 25й торкс, который прижимает трубки к радиатору. После этого, можно подстелить пакет для мусора под теплообменник и аккуратно вытащить трубки, сливая весь антифриз из трубок и радиатора в пакет, не пролив таким образом ни капли на пол (ноу-хау с пакетом считаю своим изобретением, даже тряпки не нужны).

После того, как фриз вылился, надо отсоединить нижнюю часть теплообменника, в которой находится радиатор от верхней части. Для этого выкручиваем два болта на 25й трокс и 2 болта под 15й торкс, как показано на фото. Вытаскиваем из пола резиновый дренаж кондиционера, отводим в сторону трос(ы) от коробки передач, и наклоняя радиатор назад аккуратно вытаскиваем его в сторону.

Далее откручиваем 4 болта и вытаскиваем старый радиатор из корпуса теплообменника, вставляем новый радиатора и все собираем в обратной последовательности. Два резиновых колечка на трубках подачи антифриза лучше заменить, я лично дополнительно смазывают их силиконовым герметиком перед тем как вставить в радиатор.

Далее все собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз обратно (а лучше меняем) и наслаждаемся сухостью в салоне и отсутствием пара и запаха антифриза в вашем вольво.

Ожидает решения замена радиатора отопителя

Что ставить вместо этого говна? Оригинал нереально дорогой для старой баржи
Бэу тоже полагаю не многим лучше будет?
Увидел в аналогах behr-hella. Ставил кто? Как ходит и подходит ли он? 4700 против 1700 ниссенс

Барада
Адмес

Спасибо, буду знать. Его и поставлю. Почему-то он идет через дефис бехр-хелла. Вроде же разные фирмы

crazytosh
Адмес

народ, помогите разобраться
мечтаю своими силами заменить радиатор, но есть пару непонятных для меня моментов

Нужно ли полностью сливать антифриз из системы или нет? смотрел пару отчетов по замене, в т.ч. ролик на ютубе. Там полностью никто не сливал. Сколько литров выльется с трубок, если не сливать систему?
Серега Maeglin же утверждает, что сливать надо.

Нужен ли какой-то спец инструмент для снятия? Насколько я понял, радиатор крепится только с водительской стороны? С пассажирской ничего не надо откручивать?

Maeglin
Шовинист
Адмес
Maeglin
Шовинист
Адмес

ковер, говорят, даже ванишем хрен отмоешь. Он у меня даже дважды в антифризе искупался)) Благо, в небольших кол-вах

читал, что часто ломают приводы заслонок. Есть какие-то рекомендации, в каком положении их оставить для удобства разборки? или при выключении зажигания они вертаются в своё исходное положение?

Maeglin
Шовинист
crazytosh
Адмес
stalker71

народ, помогите разобраться
мечтаю своими силами заменить радиатор, но есть пару непонятных для меня моментов

Нужно ли полностью сливать антифриз из системы или нет? смотрел пару отчетов по замене, в т.ч. ролик на ютубе. Там полностью никто не сливал. Сколько литров выльется с трубок, если не сливать систему?
Серега Maeglin же утверждает, что сливать надо.

Нужен ли какой-то спец инструмент для снятия? Насколько я понял, радиатор крепится только с водительской стороны? С пассажирской ничего не надо откручивать?

Я сливал, заодно жижу обновил, не накладно. Руль надо с креплений снимать, одному вряд ли получится. Помощник нужен.

Читайте также: