ремонт вентилятора охлаждения фольксваген шаран

Обновлено: 15.05.2024

Ездит кто на VW Sharan? Совет необходим!

второй вентилятор обычно на ВРШ, тех годов, второй вентилятор крутятся от первого ремешком.
Проверь - ко второму провода идут, а то, может, ремешок порвался и от этого и все проблемы.

Так, по крайней мере, сделано на Гофле и Пассате.

1. на прогреве слышно "лязгание" (что-то вроде позванивания, в этом моторе ГРМ на цепи), потом пропадает.

2. следующий эффект появляется не сразу, после некоторого пробега - на D (или R) и на тормозе - движок начинает сильно "троить" (появляется дергатня, стрелка тахометра немного скачет), далее если отпускать тормоз и прибавить газ - все нормально, авто разгоняется.

3. вчера паркуюсь - загорается разрядка аккума и руль как-будто без усилителя, звук при повороте руля опять же неприятный. потом все прошло. я так понимаю - ремень один связывает генератор, ГУР и что-то еще. ремень на месте, потом завел - все тихо, ГУР работает, зарядка идет. на авто нет защиты внизу - все мокрое и грязное. не могло с этой стороны напакостить.

вот вкратце. заранее спасибо.

VR6 и "без проблем"? Так не бывает. :) ВРШ достаточно сложный и дорогой в обслуживании двигатель. Причём в Шаране его геометрически сложно обслуживать.

Есть два пути:
1)брать много денег и ехать в нормальный сервис.
или
2)брать много денег, обзаводиться документацией (хотя бы ЕЛСА/ЕТКА), добывать диагностический шнурок и софт, и далее всё сам, всё сам.

Но деньги понадобяться в любом случае.

Теперь о насущном:
>1. на прогреве слышно "лязгание" (что-то вроде позванивания, в этом моторе ГРМ на цепи), потом пропадает.

Возможно, это проблемы с цепью и её натяжителем/успокаителем и (или) давлением масла.

>2. следующий эффект появляется не сразу, после некоторого пробега - на D (или R) и на тормозе - движок начинает сильно "троить" (появляется дергатня, стрелка тахометра немного скачет), далее если отпускать тормоз и прибавить газ - все нормально, авто разгоняется.

Возможно, проблемы с оборотами ХХ двигателя. Но так же возможны проблемы/ошибки в АКПП. Надо прочитать ошибки, гадать без смысленно.

>3. вчера паркуюсь - загорается разрядка аккума и руль как-будто без усилителя, звук при повороте руля опять же неприятный. потом все прошло. я так понимаю - ремень один связывает генератор, ГУР и что-то еще. ремень на месте, потом завел - все тихо, ГУР работает, зарядка идет. на авто нет защиты внизу - все мокрое и грязное. не могло с этой стороны напакостить.

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине - 300 Вт. Производитель - Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда - достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO - вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Купил SEAT ALHAMBRU 1998г 2.0газ- бензин 4 года назад поменял (грм+ролик масло фильтра совсем не дорого получилось) покатался показалось что дорого на бензине .Продан в Казахстан все ждем 1июля . Кубышка разбита -куплен VW-Sharan 2/0 д 140ps Счастье было не долгим комплект ГРМ

200ue какая то хрень в бачек для сажевого фильтра 751600р за литр надо около5 масло тоже не абы какое да и форсунки аяяй не 5копеек удалить задумал сажевый так1800000белок Это ж скока дт спалить надо чтоб дешевле чем бензине а ?Во не прошло и полгода компресор кандея капут а в остальном все гуд 100 раз пожалел что не взял бензин .

с октября 2010 года намотал 13.000 км при покупке не работал догреватель(ВЕБАСТО) и кондей без этого можно ездить, но я всё сделал. Ремень и два ролика 100$, резина на R16 тоже копейка. В остальном только приятные и положительные эмоции.Полное ТО масло 5W-40 и 4 фильтра 85$. И если брать только дизель ,у бензина расход большой и гружёный 1.9TDI сделает 2.0 и 2.3

Я езжу на Шаране 2003г 1.9TDI.Что могу сказать машина очень нравится,буквально пару дней назад поменял(масло и все фильтра) обошлось мне это около 600тыс,масло лью Castrol 5W40 с допуском 505.01,прошлым летом менял,ролик,помпу,ремень.
Вот хочу взять года 2006,так вот думаю,какой двигатель лучше 2.0 или 1.9,кто что подскажет??
У нас во дваре целый клуб таких минивэнов

3 года проездил на дизельном SEAT Allhambra 96 г. Все расходы (кроме солярки) подсчитывал. Вышло 1701$ за 3 года. Подробнее о расходах тут. Машина отличная. Пересел на гэлакси 02 года. Тоже дизель. Уже 600$ вытянул. Резина только R16 стоит от 100 у.е. Ремни-ролики предстоит менять. Кондиционер второй контур обрезан. Хотелось бы восстановить. Ну и так по мелочам.

Да вот только,что напомнили про кандёр,я в своём трубки запаивал,так это мне всё обошлось вместе с заправкой 600тыс. А б/у трубка стоит 100 у.е

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

EOS7777:

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

А вообще отзывы на ряльных событиях есть??

да,есть- один знакомый не ездит на Б6 УЖЕ 2 МЕСЯЦА, второй купил б/у форсунку вместе с ремонтом 5.000.000 руб(авто продал) обе авто 2006г.в. 2.0TDI 140 л.c

Привет всем поклонникам Sharan&ko!
VladimirK Я смотрю ты везде!
Кондей второй контур дорого стоит восстановить, поэтому многие забивают.
Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.
А про вытянул 600уй то у тебя одна резина чего стоила, да + по мелочи.
Ремень ГРМ+ролики примерно 100уй помпа примерно 30уй, но помпу я себе не менял.
Брал Dolz на всякий случай чтобы была при смене ремня т.к. состояние не известно, но вскрытие показало, что люфт у моей даже меньше чем у новой, поэтому решил оставить родную.
Будь готов менять ролик вспомогательного ремня (можно купить отдельно без натяжителя)

hadmig:

VladimirK Я смотрю ты везде!

hadmig ты тоже

hadmig:

Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Это вы про что говорите,а то я что-то не соображаю!! Где это всё находится??

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

EOS7777:

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

А вы про это,надо проще языком выражаться ,такая же проблема была.
Только одну запаял,пришёл другой пи*ец( Вот все трубки сделал езжу наслождаюсь)
Одна с правой стороны сломалось внизу,а другая возле генератора на попалам!)

кто слышал о двежках 2.8 бензиновых.

LiluRM, А что ты про 2,8 узнать хочешь.
Сложные они в ремонте, да и жрут много.
А 2,5 тебе зачем?

SHARAN с 2 литровым мотором ВКТ -на В6 НЕ СТАВИЛСЯ .Все проблемы с двигателем из за ЕВРО 4 (с пъезофорсунками но нет сажевого фильтра или с сажевым (стоимость yolisa

760т-1литр надо 4 -5)можно удалить всю эту систему около 1.8млн И нада ли нам ета экология за такие деньги ? Самый прстой в обслуживании шаран 1.9 без насосфорсунок но в старой будке до2000 . Если брать по новее то 1.9 -130рс хотя б едет . Маленький наезд км в год - бензин можно и газ поставить . Сажевый фильтр------НЕТ маленьким коротким маршрутам

Проблема шаранов сеатов с кандеем всегда с трубкой возле ланжерона в Литве у мастеров уже востановленная лежит твою снимают свою ставят

НА В6 с 2008 ЗАМЕНИЛИ СИСТЕМУ ВПРЫСКА НА COMON RAIL если что .И по моему на всех VW. Проблемные форсунки SIMENS

Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шаран заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Volkswagen Sharan все блоки

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне шаран

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За ним будет находится дополнительный блок реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Вариант 1

Фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2002

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

брошюра с описанием 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

брошюра 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле 1- 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

Основной блок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема блока реле шаран в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

блок реле vw sharan

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

схема блока реле vw sharan

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Основной блок

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блок под капотом в шаран 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

блок под капотом 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле 1 - 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

Перед вами фотоотчет, на котором не самым сложным образом, продемонстрирован ремонтно-восстановительный процесс снятия радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле, всемирно известной марки «Фольксваген Шаран» с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi. Стоит отметить, что время на это нужно будет затратить весьма длительное. Наше дело - предупредить.

Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

Причиной разбора радиатора в этот раз стала течь. Разгерметизация системы охлаждения возможна по нескольким моментам. К примеру, плохого качества охлаждающая жидкость, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя. Существует еще большое количество других поводов, которые, в свою очередь, приводят к перегреву двигателя.

Внимательно и аккуратно выполняйте все указанные предписания и у вас не возникнет никаких вопросов. Удачи! Отсоединив клеммы, снимите пластиковые перегородки отсека аккумулятора.

Теперь переходим к снятию решетки радиатора. В центре, около замка капота, расположены две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы ее вытащить, сквозь нее продавливаем серединку. Вы сделаете это с помощью торкс-ключа формы «Г» нужного вам диаметра. Ничего не перепутайте.

После чего крестовой отверткой отвинтите два винтика около фар.

«Торксом» ослабляем винты, держащие поворотники, и затем выводим их вперед.

При помощи «Торкса», также, откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.

Нужно лишь сделать усилие вперед и отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд. Надеемся, мы доходчиво объяснили и у вас все получится как нельзя лучше.

Далее откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, два винта крестовой отверткой. Уберите его в сторону.

Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера. Еще немного и вы - у цели! Потерпите!

Нижняя часть бампера крепится к передней панели еще дополнительными тремя торкс-винтами.

В дополнение к предыдущему, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой из сторон (torx). Теперь бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.

Убираем крышку с фары, а затем - воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.

Фары крепятся на четырех винтах торкс, снимаем их.

Перед вами резьбовые втулки, залитые в стеклопластик, из которого изготовлена передняя панель.

Отключаем разъёмы и вытаскиваем фары.

Откручиваем четыре болта и вынимаем основание бампера.

Отвинчиваем трубку кондиционера от кронштейна, и последний от кожуха радиатора, крепящиеся на одном торкс и трех обычных болтах на «десять». Правый болт находится под пластиковой перегородкой, вытягивающейся таким образом, что нужно будет приложить усилия. Так что будьте готовы.

Завершив все вышеуказанные действия, открыт доступ к нижнему патрубку радиатора. Осторожно, без всякой спешки сливаем охлаждающую жидкость, сняв крышку расширительного бачка. У вас приблизительно выльется полтора литра.

Отсоединяем верхний патрубок.

Ключом на «десять» откручиваем 2 болта распорки радиатора.

Два верхних из четырех болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их опять- таки ключом на «десять».

А если вам необходимо подобраться к нижним, советуем предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.

Только теперь получаем проход к оставшимся двум болтам.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления кожуха к радиатору и два болта крепления радиатора на нижних опорах.

Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от непосредственно вентилятора.

…и патрубки от интеркулера.

Вы видите обратную сторону.

Нужно вынуть вентилятор и кожух радиатора. Выкрутите и подвиньте вперед всю переднюю панель. На изображениях различными цветами обозначены: 1) зеленым показаны точки крепления передней панели; 2) синим - то, что уже отвинтили; 3) ключом на «десять» ослабляется, но не откручивается - жёлтый 4) откручивается «торксом» + ключом на «десять» - красный.

Теперь нужно повернуть всю панель целиком, перед этим обязательно что-то под нее подставьте или привяжите, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Слишком сильно не крутите, нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Вы можете подпортить тем самым радиатор, осушитель или трубку. Будьте внимательны при выполнении тех или иных действий.

Известным нам уже ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.

Все! Теперь-то мы имеем все необходимые условия для снятия самого радиатора.

Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.

Снимаем собственно радиатор.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза и отделяем интеркулер от радиатора, выкручиваем датчик вентилятора. Готово! Мы уверены, что вы справились с поставленной задачей на «отлично», ведь вы следовали нашей инструкции и рекомендациям. Молодцы! Спасибо за внимание!

Как улучшить работу задней печки Volkswagen Sharan

Дополнительный отопитель устанавливается не на все модификации Volkswagen Sharan. Его штатное место – над задней левой колёсной аркой. У левого порога располагаются трубопроводы, обеспечивающие подвод к радиатору горячего антифриза. Для регулирования подачи тёплого воздуха используется дополнительный электромотор.

Кнопка включения печки Volkswagen Sharan


Основное отличие второй печки от основной – работа в режиме рециркуляции: для подогрева используется внутрисалонный воздух, а не наружный. На модификациях с дизельным мотором может быть установлен дополнительный подогреватель антифриза, поскольку рабочая температура ОЖ здесь ниже, чем у бензиновых версий.

Основные неисправности задней печки Volkswagen Sharan

Нередки ситуации, когда владельцы немецкого минивэна даже не в курсе, работает ли задний отопитель, особенно если перевозят задних пассажиров изредка. Между тем это одно из самых слабых мест в целом надёжного автомобиля, а причин неработоспособности второго отопителя даже больше, чем у штатной печки.

Задняя печка Volkswagen Sharan

Рассмотрим основные из них:

  1. Задняя печка Sharan завоздушена. Причина банальная, появляется при наличии разгерметизации участка магистрали, ведущего к заднему радиатору. Лечится стандартным способом – постановкой на горку с прогазовкой на холостом ходу.
  2. Заклинивший термостат. На некоторых автомобилях со второй печкой её обслуживает дополнительный термостат и свой водяной насос. Здесь этого нет, но выход из строя термостата в первую очередь скажется на работе задней печки, но и передний отопитель в любом случае будет работать не на полную мощность. Правда, здесь всё зависит от того, в каком положении застопорится шток термостата, в открытом или закрытом.
  3. Не работает вентилятор дополнительного отопителя – в этом случае прогон и нагрев антифриза по заднему участку магистрали будет выполняться вхолостую. Причин может быть множество. Например, на заднюю печку Sharan не подаётся напряжение из-за сгоревшего плавкого предохранителя, по причине повреждения проводки, из-за вышедшего из строя моторчика или поломки реле вентилятора. Если напряжение имеется, но оно всегда равно 12 В, то здесь нужно грешить на отсутствие земли, или отсутствие прихода управляющих сигналов с модуля климат-контроля.
  4. Но чаще всего отопитель греет слабо из-за закупоренных сот дополнительного радиатора – это возрастная болезнь, поражающая все автомобили – некоторые раньше, некоторые позже. Способы восстановления проходимости трубок радиатора – промывка специальной жидкостью, но такая мера помогает не всегда, и со временем радиатор всё равно забивается, или же замена радиатора отопителя на новый.

Термостат печки Volkswagen Sharan

Как снять заднюю печку на Volkswagen Sharan

На многих авто для доступа к переднему отопителю приходится разбирать почти всю переднюю панель – процедура эта нелегка и муторная. В нашем случае печка установлена сзади, поэтому разборка торпеды не требуется. И всё же поработать придётся, придерживаясь следующей последовательности действий:

  • при отрытой левой пассажирской двери удаляем резиновый уплотнитель и снимаем удерживаемую двумя винтами накладку порога;
  • демонтируем нижнее крепление пассажирского ремня безопасности, предварительно сняв защитный колпачок;
  • ту же операцию проделываем с верхним креплением ремня безопасности;
  • откручиваем винт крепления пластиковой накладки боковой стойки, тянем её на себя и откладываем в сторону;
  • в нижней части облицовки видим пластмассовый пистон, осторожно, чтобы не сломать, вынимаем его;
  • открываем дверь багажника, убираем резиновый уплотнитель;
  • демонтируем левую направляющую ремня безопасности, предварительно сняв пластиковую накладку;
  • поступаем аналогичным образом с другой направляющей, открутив верхнее крепление;
  • открылся доступ к винту обшивки, откручиваем его, снимаем крышку;
  • отсоединяем разъёмы проводов;
  • демонтируем декоративную накладку кромки багажного отделения, просто потянув её в вертикальном направлении;
  • находим внизу пистон, освобождаем его, потянув на себя;
  • поднимаем лёгким рывком вверх облицовку и получаем неограниченный доступ к заднему отопителю.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы планируете делать. Например, можно выполнить промывку радиатора, отсоединив два шланга и заменив их своими, идущими к ёмкости с очистительной жидкостью и помпе (насосу, компрессору). Если в результате промывки выясняется, что имеются течи или избавиться от загрязнений не удалось, остаётся один выход – замена задней печки Volkswagen Sharan на новую.

Если дополнительный отопитель для вас обуза и вы в будущем не планируете производить ремонтные работы, связанные с восстановлением его работоспособности, советуем изучить способы, как заглушить заднюю печку на Sharan. Самый простой из них – просто пережать шланг подачи антифриза, идущий к радиатору. Второй, более трудоёмкий способ – установить вместо тройников-разветвителей прямые трубки. Оба метода являются безопасными, оба не повлияют на работу остальной части системы охлаждения и отопления автомобиля.

Блок предохранителей и реле Volkswagen Sharan

Предохранители и реле Volkswagen Sharan, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Volkswagen Sharan 1 поколения, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле Фольксваген Шаран 1 поколения

Где предохранители Фольксваген Шаран

Описание

1Электронным блок управления кондиционером
2Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой)
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой)
4Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью
5Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком — под сиденьем водителя (^08/97)
6Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
7Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00)
8Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^)
9Антенна аудиосистемы — правое заднее боковое стекло
10Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем пассажира, если есть
11Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем
12Блок управления дополнительным отопителем
13Аккумуляторная батарея
14Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системой — под сиденьем водителя (^08/97)
15Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
16Блок управления (при аварии) — блок 2 предохранителей /реле приборной панели
17Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль)
18Диагностический разъем (DLC) — ^04/00 — под передней пепельницей
19Диагностический разъем (DLC) — 05/00^
20Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь
21Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь
22Блок управления правым передним стеклоподъемником — дверь
23Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь
24Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
25Электронный блок управления 4WD — на муфте
26Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
27Блок предохранителей /реле приборная панель 2
28Блок предохранителей /реле приборная панель 3
29Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
30Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
31Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой)
32Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой)
33Звуковые сигналы — за бампером
34Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
35Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
36Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления
37Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 — функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система
38Антенна навигационной системы, телефона
39Блок управления системы парковки — под сиденьем водителя
40Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя
41Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита
42Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея — под передним правым сиденьем
43Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем
44Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем
45Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем
46Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя — под сиденьем водителя
47Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира
48Боковой датчик удара, со стороны водителя — под сиденьем водителя
49Боковой датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира
50Электронный блок управления SRS
51Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости
52Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар — задняя правая полуось
53Электронный блок управления КПП — моторный отсек, слева
54Датчик скорости автомобиля — на КПП

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Шаран

Основной блок предохранителей и реле в салоне автомобиля расположены в нижней части панели управления, со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Шаран

На обратной стороне блока, есть дополнительный блок реле.

предохранители фольксваген шаран

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили до 1998)

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили до 1998)

Описание

1
2(72) Реле очистителя омывателя заднего стекла
3(30/109) Реле системы управления двигателем — ADY /AKT /1Z /AHU /AFN
4(18) Реле вспомогательных цепей зажигания
5
6(21/22) Реле аварийной сигнализации
7(95) Реле насоса омывателя фар
8(19/99) Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла
9(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10(53) Реле противотуманных фар
11(53) Реле звукового сигнала
12(167) Реле топливного насоса — AAA /ADY /AKT
13(128) Реле переключения светофор
14(169) Реле обогревателя заднего стекла
15(53/204) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1(10A) Левая фара — ближний свет, корректор фары-левой
F2(10A) Правая фара — ближний свет, корректор фары-правой
F3(3A) Лампы подсветки номерного знака
F4(20A) Очиститель омыватель заднего стекла, система освещения в дневное время, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя — задний
F5(10A) Очиститель омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F6(25A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F7(5A) Передний /задний габарит (прав.), лампа подсветки моторного отсека
F8(5A) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
F9(20A) Обогреватель заднего стекла, реле обогревателя лобового стекла
F10(15A) Задние противотуманные фонари
F11(10A) Левая фара
F12(10A) Правая фара
F13(10A) Звуковой сигнал
F14(15A) Фонарь(и) заднего хода, система поддержания скорости, реле обогревателя лобового стекла, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватель сидений, кондиционер, дополнительный отопитель, система полного привода, автоматическая коробка передач (АКПП), лампа подсветки селектора АКПП
F15(5A/10A) Система управления двигателем, иммобилайзер, лампа подсветки селектора КПП, подогреватель сапуна вентиляции картера, э/м клапан системы рециркуляции ОГ (ЕГР), клапан аккумулятора паров топлива
F16(3А) Часы, лампа освещения салона — передн., лампа подсветки вещевого ящика, реле обогревателя заднего стекла, комбинация приборов
F17(10A)Указатели поворота
F18(10A) Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик — AAA/ ADY /AKT
F19(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F20(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F21(10A) Комбинация приборов, часы, аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, лампы освещения салона,люк
F22(10A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC)
F23(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, электро магнитная муфта компрессора кондиционера
F24(30A) Очиститель лобового стекла
F25(60A) Свечи накаливания
F26Резерв
F27(50A) Обогреватель лобового стекла
F28(30A) Электронный блок управления ABS
F29(30A) Электронный блок управления ABS
F30(10A) Центральный замок
F31(10A) Центральный замок, звуковой сигнал противоугонной системы
F32(10A) Центральный замок, лампы аварийной сигнализации-противоугонная система
F33(25A/30A) Дополнительный отопитель
F34(25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя — задний
F35(20A) Прикуриватель, разъем электрооборудования прицепа, разъемы питания дополнительного оборудования
F36(10A) Телефон
F37(30A) Электропривод стеклоподъемников
F38(20A) Запасной
F39(25A) Передний модуль Climatronic
F40(5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и 2 скорость

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили после 1998)

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Шаран (автомобили после 1998)

Описание

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили до 1998 года)

Основной блок

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили до 1998 года)

Описание

  • 1 Разветвитель Диагностики
  • 2 Разветвитель Клеммы 15а
  • 3 Разветвитель Клемма 58б
  • 4 Разветвитель сигнала скорости
  • 5 Разветвитель Клемма 54
  • 6 Разветвитель концевых выкл. дверей
  • 18 — Реле переключения громкоговорителя радио — телефон
  • 19 — Реле Освещения в дневное время (200)
  • Резерв
  • 31 — Реле задних ввентиляционных окон (149)
  • 22 — Реле обогрева ветрового стекла (170)
  • 23 — Не используется
  • 24 — Реле электрических стекло подъёмников (53)
  • 25 — Реле приточного вентилятора заднего отопителя (94)
  • 26 — Реле предупреждения не пристёгнутых ремней безопасности

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили после 1998 года)

Основной блок

Схема блока с реле в салоне Фольксваген Шаран 1 поколения (автомобили после 1998 года)

Описание

1(361) Блок управления складыванием зеркал
2(361) Блок управления складыванием зеркал
3Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
4(94) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — без кондиционера
5(53/131/181) Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
6(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонаря заднего хода
7(106) Реле дополнительного отопителя (^04/98)
8(95) Реле насоса омывателя фар
9(200) Реле системы освещения в дневное время — если установлено
10(53/404) Реле звукового сигнала
11(94) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — AFN/AHU
12(168) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
13(153) Диод
14(185) Реле иммобилайзера
15(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя -дополнительный обогреватель (^04/98)
16(149) Реле электропривода задних боковых стекол
17(53/404) Реле дополнительного отопителя
18(94) Реле насоса охлаждающей жидкости
19(109) Реле системы управления двигателем

Дополнительный блок реле

реле шаран

Описание

  1. 50А — Обогрев ветрового стекла
  2. 50А — Насос вторичного воздуха, 25А — Дополнительный отопитель
  3. 25А — Дополнительный отопитель
  4. 30А — Отдельный предохранитель стекло — подъёмников

Предохранители и реле под капотом Фольксваген Шаран 1 поколения

Блок силовых предохранителей в моторном отсеке расположен рядом с АКБ.

Схема предохранителей под капотом Фольксваген Шаран

Схема предохранителей под капотом Фольксваген Шаран

Описание

  1. 60A — Свечи накаливания
  2. 40A — Вентилятор радиатора
  3. 40/60А — Вертилятор радиатора
  4. 110А — Интерьер салона
  5. 150А — Гениратор
  6. 3А — Многофункциональный блок управления
  7. 30А — АБС
  8. 30А — АБС (насос)

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок, он расположен тоже рядом с АКБ.

Руководства по ремонту - VW Touran (c 2004) - Система охлаждения, отопления и вентиляции

Снятие Внимание! Перед началом работ дайте нагревателю остыть. 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Снимите накладку снизу панели приборов в пространстве для ног с водительской стороны, см. соответствующую главу. 3. Откройте карман […]

Снятие 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Вывинтите два пластмассовых болта 2. и снимите накладку 1 снизу панели приборов в пространстве для ног с пассажирской стороны (см. иллюстрацию). 16.2 Вывинтите два пластмассовых […]

Трос тяги заслонки температурного режима Golf/Touran без кондиционера. Исполнительный электродвигатель

Снятие 1. Выключите зажигание и извлеките ключ зажигания из замка. 2. Снимите панель радиоприемника/ отопителя. 3. Установите регулятор температуры воздуха в салоне в положение «kalt» (выключено, холодный воздух), выключатель вентилятора […]

Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха. Дефлекторы

Снятие Датчик температуры наружного воздуха находится на тыльной стороне бампера перед радиатором. 1. Снимите бампер, см. соответствующую главу. Внимание! Не рекомендуется для снятия и установки датчика снимать с бампера центральную […]

Кондиционер

Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха. В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника. Компрессор сжимает газообразный, экологически […]

Отопитель

Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон. Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или […]

Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВСА, FSI 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/ BAG/BSE/BSF, дизельный объемом 1,9 литра. Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно в конце данной главы. […]

Снятие Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВС А, 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BL У, дизельный 2,0 литра BDK (см. иллюстрацию 6.0). Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно […]

Снятие и установка водяного насоса на FSI (1,4-/1,6 л.) BKG/BLN/BA G/BLF/BLP

Внимание! У других двигателей перед снятием водяного насоса требуется снять зубчатый ремень газораспределительного механизма. По этой причине снятие и установка водяного насоса у этих двигателей в данной главе не рассматривается. […]

Читайте также: