ремонт вентилятора печки мазда 6

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт вентилятора печки мазда 6

Электровентилятор снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Открываем пробку радиатора и откачиваем большим шприцем около двух литров охлаждающей жидкости

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем шланг с патрубка радиатора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем с патрубка радиатора возвратный шланг

Снимаем расширительный бачок

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от разъема основного электровентилятора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Также отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного электровентилятора

Выкручиваем два верхних болта крепления кожуха электровентилятора к радиатору системы охлаждения

На картинке показаны болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем электровентилятор радиатора в сборе с кожухом, выводя его из моторного отсека вверх

Устанавливаем электровентилятор в обратном порядке

Доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Снимаем электровентиляторы системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом, как указано выше

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Откручиваем гайку крепления крыльчатки вентилятора к валу электродвигателя и снимаем крыльчатку

Выкручиваем винты крепления электродвигателя к кожуху и снимаем электродвигатель

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Что делать, если плохо греет печка Mazda 6

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Как работает печка

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Термостат печки Mazda 6

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Неисправен печной вентилятор

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Неисправна помпа

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Пробой прокладки ГБ

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Mazda 6 ZooM-ZooM Original › Бортжурнал › Ремонт моторчика печки

Об этом не писал наверное только ленивый.
Но пришел и мой черед стать обладателем подсвистывающего моторчика. Можно конечно было бы оставить все как есть, ведь свист кратковременный и только в мороз, но как-то не солидно. Вот есть и мне немного чем дополнить предыдущие посты.
Во-первых, для простого обывателя расскажу как снять бардачок, потому что, честного говоря, по незнанию в первый раз это действие у самого вызвало затруднения.

Снять его не сложно: отсоединяем доводчик, и сдавливая бардачок с двух сторон как показано желтыми стрелками — тянем его вниз. Готово.

Затем отщелкиваем нижний кожух, и откручиваем три шурупа снизу, которые и держат мотор.
Теперь мы имеем собранную конструкцию, которую нужно разобрать. Делал все предельно аккуратно, предварительно почитав посты, где люди попадали на новый мотор (который стоит каких-то ненормальных денег), либо подгоняли от атензы, который немного дешевле.

Первым делом вынимаем мотор с крыльчаткой из черного корпуса. Идет он плохо, поэтому я подковыривал деревянным кухонным набором, затем нужно снять крыльчатку с оси мотора.

Разжимаем стопорное кольцо и сбрызгиваем вэдэшкой. Скорее всего крыльчатку придется аккуратно выбить. Готово — мотор свободен.

Затем наступил самый неприятный момент — разжатие корпуса моторчика. Это каким надо быть мудаком, чтобы придумать такое крепление!

Короче штырьки эти нужно по периметру разжать, а разжиматься они ой как не хотят.

Мотор вскрыл, в принципе выработка что по моторчику, что по щеткам — небольшая. И теперь очень важный момент: многие на этой стадии пытаются "для надежности" заменить подшипники, начиная выбивать их, стучать, прессовать, что-то протачивать и т.д, чем моторчик и убивают.

На подшипники ни какой сверх нагрузки не оказывается, они подсвистывают лишь по причине того, что смазка со временем немного испаряется.

Я же решил не мешать технике работать и просто разобрал подшипники и забил туда еще смазки.

Разобрать-собрать подшипник не сложно, просто подковырнуть чем-нибудь тонким. Смазку кстати использую во всех своих машинах для любых целей какую-то еще советскую — самое надежное)

Сборка в обратном порядке. Единственное, что для того, чтобы одеть щетки на ротор — их нужно развести. Можно оттянуть нитками, можно отогнуть контакты и достать пружинку, затем собрать все на место — кому как удобно.

Ах да, забыл упомянуть, что загибать обратно эти штырьки на моторчике — зрелище не для слабонервных. Может я что не правильно делал, но без мата не обошлось.

Что имеем: свист конечно же пропал, сам моторчик на первой и второй скоростях работает пока чуть шумнее чем было. Думаю связано с притиркой щеток, могли стать немного не в то положение. Да и смазка должна правильно распределиться по подшипнику и выдавиться лишняя.
Всем доволен.

Mazda 6 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2010


Mazda Mazda6, 2007
Mazda Mazda6, 2007


Mazda Mazda6, 2008

Комментарии 27

За статью спасибо. Расскажу свою историю, как я этим занимался.
Засвистел моторчик, снял его (уже не в первый раз), разобрал, съездил к подшипниковому барыге за подшипником и к коллеге за съемником. Пока ехал чуть не околел. На улице — 7 было в салоне +5 примерно. Один самый шумный решил поменять, второй только смазал . Понял что главное все сгибания и разгибания проводить на теплую. Просто грел всё на печке. Всё поддалось легко, даже корпус. Главное не разгибать зажим ! а просто отгибать в сторону усы. Иначе зажим потом не восстановить как надо. Стояла дилемма, шлифовать ли коллектор на роторе. Вроде как красиво будет, но смысл? Всё равно когда притрётся, всё встанет на свои места. и ресурс коллектора не увеличить этим. всё равно он останется тоньше чем новый. Почистил швы между ламелей и оставил как есть. И перед самым завершением при сборке потерял одну из двух пружин для щёток. Вообще как сквозь землю провалилась! 2 часа искал. Потом психонул, поехал в магазин и купил щёточный узел для газелевского генератора какого-то русского завода. Разломал его, достал пружину и установил вместо потерянной. По размерам 1 в 1. всё
После сборки мотор всё равно работал шумно. Но с каждым днём шум становлся меньше. Щёткам пришлось притираться заново из за небольшого смещения

Номера подшипников не помнишь?

тоже самое сделал спасибо за статью бро! по поводу отделения крыльчатки получилось проще зажал между коленями подставил сверло, выбил молотком все прекрасно вышло- ничего не сломал. а по поводу отгибания усиков отогнул по одному усику просто назад кусачками, а оьратно забил молоточом аккуратненько . подшипники у меня были закрытые один очень шумный второй так себе оба открыл, обильно смазал и закрыл все собрал никаких шумов все идеально, до этого было посвистывание. теперь красота слышно только поток воздуха.

сколько времени прошло после проделанной операции, как ведут себя смазанные подшипники? свист не появился вновь? планирую избавляться от надоедливого посвистывания, думаю тоже смазать или все таки менять подшипники, много у кого после смазки свист возвращается, а после замены подшипников появляется еще больший шум((( делема(-_-) или уже искать более-менее живой моторчик на разборе…

И мой начал давать свист. При максимальных оборотах вентилятора и нажатия на тормоз, начался стук( это как чай в стакане с сахаром размешивать и по стенкам ложкой стучать). Такие же симптомы были?

Нет, мой просто подсвистывал. Стук точно от моторчика?

А как этот доводчик отсоединял с бардачка? Там вроде под отвертку а не откручивается?

Просто легонько потянуть. Крутить ничего не надо.

Да на подшипниках он по идее вечный должен быть. Вон на немце у меня 8 лет трудился на втулках простых и ничего)))

Отопитель, кондиционер и система вентиляции салона автомобиля Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 103

Регулировка вентиляционных дефлекторов
Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов Нажмите на верхнюю часть дефлектора, для того чтобы открыть вентиляционную решетку. Вращая корпус дефлект.

Original mazda 6 106

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
Регулятор температуры воздуха. Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается (рис. 1.106).Переключатель частоты враще.

Режим отопления
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.5. Если требуется, чтобы в салон поступал подог.

Режим охлаждения воздуха
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.5. Установ.

Режим вентиляции
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)
Одной из функций кондиционера воздуха является осушение подаваемого в салон воздуха. Для того чтобы кондиционер мог выполнять эту функцию, регулятор температуры воздуха не обязательно должен быть установлен на охлаждение. Поэтому, если вы желаете, чтобы в салон автомобиля поступал осушенный в.

Original mazda 6 107

Автоматическая система управления микроклиматом
Рис. 1.107. Внешний вид панели управления автоматической системы кондиционирования воздуха: 1 – переключатель вентилятора; 2 – переключатель режимов вентиляции; 3 – выключатель кондиционера; 4 – регулятор температуры; 5 – выключатель системы; 6 – переключатель режимов распределения возд.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен)
Включайте режим рециркуляции при движении в тоннеле или в плотном транспортном потоке (когда возможна высокая концентрация отработавших газов в окружающем воздухе), а также если требуется быстро снизить температуру воздуха в салоне автомобиля.

Режим приточной вентиляции (индикатор выключен)
Используйте этот режим в нормальных условиях движения, а также для удаления конденсата с ветрового стекла. ВНИМАНИЕ Не включайте режим рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду. Использование режима рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду приводит к запотеванию окон.

Работа автоматической системы управления микроклиматом
Нажмите на выключатель «AUTO» (автоматический режим). При этом выбор режима распределения воздуха, переключение режимов вентиляции и регулирование частоты вращения вентилятора будут осуществляться автоматически.С помощью регулятора температуры установите желаемую температуру воздуха в салоне.

Original mazda 6 110

Датчик солнечной радиации и датчики температуры
Автоматическая система управления микроклиматом контролирует температуру воздуха в салоне и снаружи автомобиля, а также интенсивность солнечной радиации. В соответствии с этим система климат-контроля поддерживает наиболее комфортные условия в салоне автомобиля. Не загораживайте ничем эти датч.

Original mazda 6 111

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера
Очистите от снега и льда щетки стеклоочистителя и воздушную приемную решетку, расположенную перед нижней кромкой ветрового стекла. Это увеличит эффективность работы системы отопления.При низкой температуре окружающего воздуха и непрогретом двигателе воздух может не поступать в салон через ниж.

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


сегодня утром завел машину наулице было -25 кстате еле еле завел дизел с третьего раза
и зашумел вентилятор печки
звук такой как у работающей дизельной печки
сразу говорю не скребет не пищит не гудит
что может быть .

Max-Oks


Просмотр профиля

murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.

Сеттер


Просмотр профиля ruslanriga


Просмотр профиля murzilkas


Просмотр профиля

murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.

Шуруп


Просмотр профиля Max-Oks


Просмотр профиля

Правда, посторонний предмет мог попасть и находится сверху. Подумаю, как провести верхний осмотр и потом скажу тебе.

Max-Oks


Просмотр профиля Шуруп


Просмотр профиля Max-Oks


Просмотр профиля murzilkas


Просмотр профиля Сеттер


Просмотр профиля dima


Просмотр профиля Kaimynas33


Просмотр профиля Karel


Просмотр профиля leha101


Просмотр профиля

Дело было еще летом, еду значит както климат в положении Авто скорость была гдето 1-2 небольше вдруг из под панели пошел неприятный звук похожий на ту что происходит когда у моторчика разбиты втулки. я выключил климат звук изчез, тут же нажал Авто больше не повторялось.
После этого подобное повторялось еще несколько раз. Вобщем время шло ремонт откладывался. в последнее время подобные финчи стали чаще и не всегда проходили с первого выключения т.е. при повторном включении вентилятора жужжание возобновлялось.

Завтра буду разбирать по мануалу, отпишусь по результатам. (((

leha101


Просмотр профиля

Чистка вентилятора отопителя

Со временем, в нормальном звуке работы печки появился призвук трещотки. Меня это не очень сильно напрягало, пока к звуку не добавилась вибрация, которая особенно чувствовалась на руле при увеличении числа оборотов печки. Ну и как водится, было принято решение все там разобрать и почистить.
Снятие занимает 3 минуты и для него нам понадобиться плоская отвертка и короткая крестовая. Плоской отверткой поддеваем середину пистона, крепящего декоративную панель над ногами пассажира, вытаскиваем пистон, с другой стороны откручиваем саморез и сдвигая немного вверх снимаем накладку.
Теперь, если сложиться пополам, то перед нами предстает во всей красе мотор отопителя. Отстегиваем от него разъем, от корпуса печки отсоединяем прозрачный шланг. Затем откручиваем 3 самореза, которые крепят корпус мотора. Внимание, саморезы которые крепят пластиковый кожух мотора откручивать не надо! Вообще первый раз они могут откручивать довольно туго, т. к. закипели, поэтому для облегчения установки рекомендую намазать из литолом, но без фанатизма. Открутив все 3 самореза аккуратно тянем вниз двигатель и вот он у нас в руках! Радостно подхватив его в руки вприпрыжку бежим домой разбирать.
Дома мы обнаруживаем вот такой вот ахтунг:
В крыльчатке листья сакуры:


Шланг весь черный:

Начинаем разбирать со снятия крыльчатки. Cнимаем хомут, отгибаем пластиковый стопор, НЕЖНО удерживая байду в сборе за крыльчатку, через проставку выбиваем молотком ось. Понимаю, что у вас только 2 руки, а тут надо 4, но я эту операцию в итоге проделывал 4 раза и все было ок, только стопор отколол:)
Ура! Крыльчатка (а не ее части, надеюсь, в запчасти она не поставляется!) у нас в руках и мы видим двигатель во всей его красе:




При этом, во время всей операции по всей квартире то тут то там выпадают вот такие вот кучки щеточной пыли:


Крыльчатку я запихал в посудомоечную машину мыться, затем долго мыл сам порошком и тряпкой прочищал каждую складку. Сравниваем до и после:


Собственно, для того и придуман шланг, тот самый прозрачный (хотя, вы пока еще об этом не знаете, вы думаете, что он черный!), чтобы выдувать пыль от щеток вверх, ну и охлаждать ротор.
Теперь берем шланг и долго моем его изнутри, я продевал через него тряпку и тянул туда-сюда, пока он не стал прозрачным.
Затем снимаем нижний черный кожух, который о трех саморезах, и промываем и его.
Собственно, после этого я все собрал назад вот в таком вот виде:


На фото не хватает только хомута крыльчатки, который, не смотря на сломанный стопор, великолепно держится. Вообще непонятно зачем он нужен, физика процесса такова, что при работе крыльчатку прижимает вниз.

Радостно водрузил всю конструкцию на место: вибрация пропала, но появился визг как от поросенка. Сначала чуть-чуть только на первой скорости, затем и на второй, затем и на третей, на четвертой не было. Иногда он пропадал, иногда локализовывался на разных скоростях. Не буду утомлять читателя что я делал, но снимал я моторчик еще 3 раза, продувал, смазывал, но помогало это либо на 10 минут, либо вообще не помогало.

Хмм странно, нет никакой прокладки из войлока, которую обычно напитывают маслом, для смазки подшипника. Сам подшипник есть ни что иное как втулка скольжения. Вообще на рисунках уже очищенные узлы, так что не радуйтесь раньше времени, пару килограммов грязи вам обеспечены.
Чтобы вытащить ротор, необходимо со стороны переднего подшипника отщелкнуть стопор (хорошо видно на фотке мотора без крыльчатки) и вытащит 5 шайб — 1 стальную, 1 резиновую, 3 из чего-то, напоминающего слюду. Такой импровизированный сальник. Ура, ротор у нас в руках:




Сразу бросается в глаза выработка на токосъемных пластинах, но она не критична. При более детальном рассмотрении видно задиры на оси в районе подшипника, и небольшие почему-то вертикальные борозды в переднем подшипнике. Кстати он выглядит так:
Задиры на роторе убираем нулевкой смоченной в масле, так же ровняем токосъемные кольца. Очищаем подшипники до блеска.
При сборке я мазал ось литолом, а резинки силиконовой смазкой, завальцовку аккуратно забивал на место молотком:


Так же, при сборке обнаружилось, что корпус мотора немного ходит относительно пластины. Чтобы он не провалился слишком глубоко, я вырезал резиновую прокладку, которую закрепил в районе нижнего подшипника (между ним и черной крышкой, в прокладке под ось прорезал дырку).
Дальше все собрал, проверил, нет ли свиста и посторонних звуков при вращении мотора от руки. Надо сказать, свист изначально проявлял себя в домашних условиях только при очень медленном вращении крыльчатки с усилием приложенным наружу.
Водрузил конструкцию на авто. Результат — тишина при работе печки, слышно только как щетки трутся о кольца, вибрации нет, и, неожиданный результат: падение напряжения при включении вентилятора стало гораздо меньше!
Вывод: мотор абсолютно ремонтопригоден, если не сломать крыльчатку и не кончились токосъемные кольца, работа по силам любому человеку в домашних условиях, у кого отвертка в руках, хоть как-то держится.
Все фото здесь

Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

печка1

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

печка

(Ссылка на источник фото)

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

В прошлый четверг заметил что печка стала подозрительно себя вести. Решил попробовать починить самостоятельно найдя информацию в сети. Так вышел на статью, прочитав удалось добиться положительного эффекта.

Читайте также: