ремонт вентилятора печки тойота

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Бортжурнал › 05: Полная разборка моторчика печки и его ремонт. Часть 1.

Сразу предупреждаю, что пост по разборке для таких же нубов как я сам, которые не имеют особых слесарных навыков и образования, и у которых (как у меня например) кривые руки))) Поэтому старался описать весь процесс максимально подробно. А то сейчас начнут писать, мол, пффф, там же все элементарно! и прочее…

Пост разделил на две части, так как получилось много фотографий и я не хотел упускать некоторые подробности. Сам был бы рад, когда разбирали, чтобы было какое-нибудь подробное пособие)
Разбирали вдвоем с напарником на работе) Его помощь была просто неоценима!

Как снимать крыльчатку я писал в прошлом посте: www.drive2.ru/l/8850811/

Откручиваем два винта на задней части моторчика.

При помощи отвертки поддеваем и снимаем боковую крышку:

Вот что получилось в итоге:

Небольшое отступление. Если честно мы понятия не имели как вынимается внутренняя часть мотрчика. Где-то на форуме было написано, что надо вытянуть внутреннюю часть на себя. Мы пытались вытянуть внутреннюю часть моторчика поддевая отверткой пластмассовый верх. Так делать нельзя! Из за этого мы сломали 2 из 3-х пластмассовых креплений (фото будут чуть ниже).

Надо делать по другому.

Суем в боковое отверстие отвертку или что-то подобное и потихоньку выдавливаем внутреннюю (металлическую) часть моторчика из основного корпуса:

Попутно не забываем аккуратно вытаскивать клеммы, поддевая их отверткой:

Фото ниже демонстрирует одно из сломанных креплений.

Надо сказать, что одно из креплений сломать все таки придется, потому что по другому никак не снимешь пластмассовую крышку. Сами крепления из твердого пластика и внутрь их особо не вдавишь. Когда объясняешь — непонятно, но на месте все будет весьма очевидно)

Все таки с горем пополам снимаем пластмассовую крышку.

Переворачиваем моторчик и аккуратно, поддевая отверткой, снимаем стопорное колечко. Под ним также имеется металлическая шайбочка. Не потеряйте.

Теперь наглядно видно причину огромного люфта оси моторчика — сильно сточена бронзовая втулка:

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

Резистор печки на Toyota Corolla

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя. может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Реле печки на Toyota Corolla

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

TCM-Club

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик - нифига, взял релюху, предохранители - результата 0.

Все свое подключил к нему - все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь "+" напряжение все еще есть, как только подключаешь минус - все пропадает.

Замыкал на кузов - тоже самое - пропадает напряжение.

Пока жду ответа - попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться "+".

Как Разобрать Моторчик Печки Тойота

Как это часто бывает, проблемы с варочной панелью (вентилятор внутри обогревателя кабины) возникают вместе с первой холодной погодой. Хотя год назад она начала издавать странные звуки, она, наконец, отказалась работать сейчас.

Симптомы были: сначала мотор печки начал издавать странные звуки. Иногда это не включалось сразу. Реле было отчетливо слышно, но двигатель не вращался. Однако после попадания в кучу или какой-то другой неисправности мотор начал вращаться и в салон попал теплый воздух.

Одно прекрасное, почти морозное утро, печка мотор перестал работать полностью, намекая на необходимость ремонта. В то же время не реагирует на скоростные переключения и неровные дороги.

Это зима, поэтому мы продолжим разговор о самовосстановлении вентилятора или, другими словами, обогревателя кабины. И если быть точным, вместо токопроводящих графитовых щеток.

В качестве альтернативы, если вы не хотите тратить время на суету с кистями Вы можете просто заменить двигатель в сборе. Наши инструкции будут актуальны в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Что делать, если печь не дует?

Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

Теперь самое интересное. Нас вам нужно вытащить двигатель из корпуса. Для этого нагрейте корпус и рабочее колесо в местах, показанных на фотографии, горячим воздухом. Это делается с помощью воздуходувки, температура около 200 ° C.

Будьте осторожны и постепенно повышайте температуру. Потому что есть риск, что пластик станет мягким и «всплывет».

Вы также можете использовать обычный фен. В В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать мотор отопителя кабины вместе. Один нагревает печь. Другой осторожно тянет крыльчатку вверх. Или пытаться вытолкнуть двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой в качестве крепежа, но дольше. Прикручиваем их на 3-4 мм, затем толкаем вперед.

Вы также можете использовать длинную отвертку, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали.

Поэтому двигатель снят. Теперь мы видим, где установлены щетки. Удалите заглушки. Снимаем пружины. Мы получаем кисти. Поскольку проволочные щетки приварены к контактным пластинам, их нельзя паять. Проще аккуратно откусить машинку для стрижки.

Ремонт пластинчатого мотора PRADO 120 (замена подшипников)

В этом видео мы поговорим о самовосстановлении (восстановление производительности) двигатель вентилятор.

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ

Мы обслуживаем мотор печи. Мы чистим, моем, смазываем.

И сами кисти. Они есть изношенный.

Использование этой возможности необходимо очистить корпус двигателя, рабочие колеса и печки. Если возможно, продуйте сжатым воздухом.

Тогда было бы хорошо смазочные втулки машинное масло.

Необходимо следующее Замените мотор щетки духовки новым. Вы должны взять свои старые и пойти с ними в радиоприемник или магазин инструментов. Обратите внимание на пересечение провода. Он не должен быть намного тоньше, чем раньше.

Размер проще Вы можете купить большие кисти, а затем растереть их на наждачной бумаге, как это произошло в нашем случае. Щетки электроинструмента были на 1 мм выше и на 2-3 мм длиннее. Эта процедура не займет много времени. Графит прост в обращении.

Также следует обратить внимание на то, откуда идет контактный провод.. В нашем случае положение проводника было другим, но это не сыграло большой роли.

Припой приводит провода к колодкам. Поскольку контакты долго окислялись, было бы неплохо почистить их перед пайкой. Это можно сделать с помощью ножа, наждачной бумаги или даже отвертки.

Тогда было бы хорошо проверить работу двигателя. Вы можете использовать любой источник питания 12 В постоянного тока. Это может быть аккумулятор, зарядное устройство или что-то еще. Чтобы двигатель начал вращаться, необходимо соблюдать полярность.

Также обратите внимание на текущий, кто может дать источник. Наш мотор потреблял 15 ампер.

Если двигатель вращается и не шумит, вы можете собирать печной мотор. Делайте все аккуратно и не спешите.

После того, как вентилятор собран, вы должны установить его в машину, подключить провод и проверять его работоспособность, включать и выключать, изменяя скорость вращения.

Если все хорошо, все, что вам нужно сделать, это установить элементы интерьера в первоначальных местах и ​​наслаждаться теплом и комфортом вашего автомобиля в холодное время года.

Почтовая навигация

Замена кистей вентилятора: 14 комментариев

Сколько времени занимает этот ремонт? Есть ли смысл тратить время и энергию?

На данный момент вентилятор печки работает через полгода после ремонта.

Мы считаем, что есть какой-то смысл

Ну как печка еще работает.

Пришел холод, снова начал пользоваться плитой. Еще работает

У меня есть Corolla e120, 2004 года. Далее рестайлинг, климат-контроль. Чтобы снять вентилятор с корпуса, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ. Достаточно открутить два винта с торца (torrex). Затем под рабочим колесом находятся три пластиковые защелки, их нужно согнуть длинной тонкой отверткой от центра, а мотор с рабочим колесом выдвинуть. Необходимо приложить значительные усилия, кроме того, защелки плохо видны в зазоре между рабочим колесом и корпусом. После того, как кисти становятся доступными.

Небольшое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструментов настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструментов (графит), а от наших фирменных генераторов (графит медь).

Александр, большое спасибо за добавку.

Несмотря на то, что вентилятор в нашей Corolla все еще работает, мы будем помнить и, если необходимо, попробовать графитовые медные щетки.

Кстати, японские щеточные генераторы можно приобрести в качестве опции. Они также продаются отдельно. Хотя стоимость будет намного дороже, чем отечественная (скорее всего).

Я подтверждаю комментарии к материалу кисти. Сначала нанесите графит из тяжелого пунша Bosch. Заработал, но скорости не было. Заменил медный графит и все стало нормально. Сопротивление графита на порядок больше, а напряжение падает. Кстати, ток потребления по медному графиту составляет около 1,6 А.

Дополнение: лучше пойти в Сибстартер за кистями в Новосибирске. И цена пустяковая, и выбор есть. Я взял Пермь.

Большое спасибо за инструкции. До прочтения статьи я не мог вытащить мотор из корпуса. Охлажденные и текстолитовые держатели сломались. И коробка только что открылась. После сделал как ты пишешь, и мотор в его руках.

Спасибо за примечание!

Пожалуйста, скажите мне, что я перешел на мотор подогревателя для Mazda 6, заменил подшипники, буквально снял несколько микрон с якорного коллектора, отполировал его, не поменял щетки, все равно нормально, но мотор начал щебетать, я понял чтобы кисти думали, что я проиграю. Я ходил в течение месяца, все работает, но щебетание уже невыносимо, скажем, не будет работать, или вам нужно снова разобрать, спасибо

Я поменял веерные кисти на Vista, чтобы не начинать пайку, а просто скручивал старые контакты новыми кистями. Это временная мера, чтобы даже оставить зиму.

Скажи мне, пожалуйста! Была ли проведена большая работа по сборке подгонки двигателя? Я разобрал свою тарелку и обнаружил, что заводская канавка имела диаметр 23 мм, а экстракт кисти как-то попал на конус, и теперь в узкой части осталось только 20,5 мм! Вопрос. Сколько осталось на коллекторе, неясно! Сколько времени это может занять? Какой была ваша работа? Спасибо вам большое за ваше внимание!

Замена щёток вентилятора печки Toyota Corolla

Как это часто бывает, проблемы с печкой «автомобильной» (вентилятором внутри салонного отопителя) вместе приходят с первыми холодами. Хотя посторонние она звуки начала издавать еще год окончательно, назад отказалась работать только сейчас.

были Симптомы такие: сначала моторчик печки издавать стал посторонние звуки. Иногда включался не Было. сразу отчетливо слышно, как щелкали двигатель, а реле при этом не вращался. Однако наезда после на кочку или какую-то другую электродвигатель неровность начинал вращаться, а теплый воздух салон в поступать.

Одним прекрасным, уже почти утром морозным моторчик печки перестал работать намекая, совсем на необходимость ремонта. При этом не переключение на реагируя скорости и езду по неровной дороге.

зима Приближается, поэтому дальше мы будем вести самостоятельном о речь ремонте вентилятора «печки» или, словами другими, салонного отопителя. А если быть замене, о точным токопроводящих графитовых щеток.

Что если, делать печка не дует?

Дело в том, при что работе вентилятора щетки трутся о якоре на площадки. Там где есть трение, физический и есть износ деталей. Токопроводящие щетки Хоть. стираются их и поджимают специальные пружинки, щетки доставать перестают до якоря и соответственно передавать ему для необходимую работы электроэнергию. Моторчик не работает, крутится не печка.

В таком случае достаточно просто изношенные заменить щетки новыми. Аналогичная процедура дрелями с производится, болгарками и даже электрическими бритвами.

проведения Для ремонта сначала надо снять печки моторчик. В нашей Toyota Corolla он находился в пассажира у ногах. Чтобы добраться до него достаточно открутить было несколько саморезов и винтов. Печка в руках наших.

Далее нам требуется добраться до Для. щеток этого снимаем хомут и откручиваем крепежных два винта, открываем лючок с помощью отвертки шлицевой размером побольше.

Теперь самое Нам. интересное надо достать двигатель из корпуса. этого Для необходимо нагреть корпус и крыльчатку в указанных, местах на фото горячим воздухом. Делается помощью с это строительного фена, температура около Также° C.

200 можно использовать и обычный фен волос для. В этом случае процедура займет времени больше.

Лучше разбирать моторчик салонного вдвоем отопителя. Один греет печку. Другой тянет аккуратно крыльчатку вверх. Или пытается двигатель вытолкнуть из пластмассового корпуса. Для этого использовать можно винты с резьбой как у крепежных, но длины бОльшей. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

можно Также использовать длинную отвертку, но будьте повредите, не аккуратны детали.

Итак, двигатель извлечен. видим мы Теперь места установки щеток. Снимаем Вынимаем. заглушки пружинки. Достаем щетки. Так провода как щеток приварены к контактным пластинам – удастся их не отпаять. Проще аккуратно откусить кусачками.

И щетки сами. Они порядком поизносились.

Пользуясь надо, случаем почистить мотор, крыльчатку и корпус возможности. По печки продуть сжатым воздухом.

Затем смазать бы неплохо втулки моторным маслом.

стоит Также обратить внимание на то, откуда выходит провод контактный. В нашем случае положение проводника это, но отличалось не сыграло большой роли.

Припаиваем контактным к выводы площадкам. Так как контакты за время долгое окислились – перед пайкой их неплохо бы Это. зачистить можно сделать с помощью ножа, бумаги наждачной или даже шлицевой отвертки.

неплохо Далее бы проверить работу двигателя. Для можно этого использовать любой источник постоянного напряжением с тока 12В. Это может быть зарядное, аккумулятор устройство для аккумулятора или еще-то что. Чтобы мотор начал вращаться, соблюсти необходимо полярность.

Также обратите внимание на который, ток сможет отдать источник. Наш потреблял моторчик 15 ампер.

Если двигатель вращается и не лишних издаёт шумов можно собирать моторчик Делайте. печки все аккуратно и не торопясь.

После как того вентилятор собран, необходимо установить автомобиль в его, подключить провод и проверить его включая, работоспособность-выключая, изменяя скорость вращения.

все Если хорошо – остается только установить интерьера элементы на прежние места и наслаждаться теплом и вашего уютом автомобиля в холодное время года.

Как заменить моторчик печки Тойота Королла

мотор отопителя тойота королла

При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии. Демонтаж и обратная сборка При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы.

Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя мотор отопителя тойота королла Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя. Отключите от блока добавочных резисторов разъём.

Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность.

МОТОРЧИК ПЕЧКИ TOYOTA COROLLA

Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.

Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе мотор отопителя тойота королла крыльчаткой и электрическим двигателем. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.

Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте. Не забывайте про роль реле и предохранителей. Мотор отопителя тойота королла могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему.

Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку.

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Вентилятор так же как и термопредохранитель находится над ногами переднего пассажира под салонным фильтром.

мотор отопителя тойота королла

Снимаем пластиковую защиту над ногами пассажира, снимаем бордачек. Далее что бы снять вентилятор, нам будут мешать куча проводов с каким-то большим блоком, похожим на мозги.

Моторчик отопителя для Toyota Corolla E12 2001-2007

Далее откручиваем два вот этих винта: Открутив их, нужно потянуть металлическую площадку на которой держится электронный блок с проводами на себя, что бы выдернуть из защелки. После этого блок можно отодвинуть в сторону отключать от проводов не стоит, он нам не мешает. Затем принимаем позу "ЗЮ" ложимся спиной на порог и выкручиваем снизу 3 винта, после этого тянем вентилятор вниз, при небольшом усилии он упадет к вам в руки.

Принеся домой я увидел, что нижний подшипник под пыльником еще можно смазать А вот мотор отопителя тойота королла, который находится под самой крыльчаткой, уже нет, так мотор отопителя тойота королла эта крыльчатка не снимается без повреждений это я уже вычитал в интернете.

мотор отопителя тойота королла

В итоге я просверлил 2 отверстия в крыльчатке и через них смазал подшипник.

Что делать, если перестал включаться вентилятор печки автомобиля?

Автомобильный салон обогревается специальной печкой. Именно она создает комфортный микроклимат и не позволяет окнам запотевать. Тепло в машине зависит от взаимодействия печки с отопительным радиатором. Принцип действия основан на циркуляции по системе охлаждения двигателя антифриза. Он передвигается по системе охлаждения двигателя и поступает в печной радиатор. Наружный воздух, прогоняемый вентилятором через радиаторные соты греется и попадает внутрь автомобильного салона.


Перед началом зимнего периода резонно подготовить автомобильный отопитель к эксплуатации. Особенное внимание уделяется моторчику печки.



моторчик печки ремонт








VESKO-TRANS.RU

Как разобрать мотор печки Toyota

Автомобили и все о них

Как это часто бывает, проблемы с варочной панелью (вентилятор внутри обогревателя кабины) возникают вместе с первой холодной погодой. Хотя год назад она начала издавать странные звуки, она, наконец, отказалась работать сейчас.

Симптомы были: сначала мотор печки начал издавать странные звуки. Иногда это не включалось сразу. Реле было отчетливо слышно, но двигатель не вращался. Однако после попадания в кучу или какой-то другой неисправности мотор начал вращаться и в салон попал теплый воздух.

Одно прекрасное, почти морозное утро, печка мотор перестал работать полностью, намекая на необходимость ремонта. В то же время не реагирует на скоростные переключения и неровные дороги.

Это зима, поэтому мы продолжим разговор о самовосстановлении вентилятора или, другими словами, обогревателя кабины. И если быть точным, вместо токопроводящих графитовых щеток.

В качестве альтернативы, если вы не хотите тратить время на суету с кистями Вы можете просто заменить двигатель в сборе. Наши инструкции будут актуальны в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Что делать, если печь не дует?

Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

Причины неисправности моторчика автомобильной печки

Обычно причина поломки моторчика печки заключается в износе деталей. Из строя выходят следующие запчасти механической конструкции:

Ø Щетки – износ, причина выясняется после диагностики без полного разбора

Ø Подшипники, неисправность сопровождается скрежетом, иногда моторчик клинит

Ø Втулки – постукивание и скрип следствие появления выработки

Ø Прижимная пружина

Ø Выработка смазки – следствие большого пробега автомобиля. Влечет заклинивание втулки. Признак – посторонний свист и скрип.

Ø Переключатель скорости обдува

Ø Окисление контактов.

Конечно, при желании моторчик печки можно починить самому. Однако задайте себе вопрос: сможете ли вы снять защитный кожух не повредив его? Пластик на нем достаточно хрупкий и легко лопается при неосторожном обращении.


Вы уверены, что легко сделаете разборку и развальцуете втулку? У вас найдутся нужные инструменты, например, маленькое, всего 10мм, сточенное наискосок, зубило? Кстати вал двигателя, перед тем, как достать, нужно развальцевать.

Уверены, что после того, как начнете собирать моторчик печки, не забудете поставить все шайбы? А ведь нужно еще поставить крыльчатку достаточно глубоко так, как она сидела изначально.








моторчик печки ремонт


Двигатель печки

Замена щёток вентилятора печки :

Надолго ли хватает такого ремонта? Есть смысл тратить время и силы?

На данный момент вентилятор печки работает пол года после ремонта.

Мы считаем, что смысл определенно есть

Ну как печка до сих пор работает.

Вот настали холода, опять стал пользоваться печкой. До сих пор работает

У меня королла е120, 2004 г.в., рестайлинг, климат-контроль. Для того, чтобы достать вентилятор из корпуса НИЧЕГО ГРЕТЬ НЕ НАДО. Достаточно открутить два шурупа с торца (торекс). Затем, под крыльчаткой есть три пластиковых защелки, их надо отогнуть длинной тонкой отверткой ОТ центра, и вытащить мотор вместе с крыльчаткой. Усилие приходится прилагать значительное, кроме того, защелки видно плохо в щель между крыльчаткой и корпусом. После щетки становятся доступны.

Маленькое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструмента все настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструмента (графитовые), а от генераторов нашемарок (графитово-медные).

Александр, спасибо большое за ваше дополнение.

Хотя вентилятор печки в нашей королле до сих пор работает, будем иметь ввиду и при случае попробуем графитово-медные щетки.

Как работает система

Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.

Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

как снять моторчик печки

ВЕНТИЛЯТОР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Поломка переключателя

Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.

замена моторчика печки

Замена щёток вентилятора печки :

Надолго ли хватает такого ремонта? Есть смысл тратить время и силы?

На данный момент вентилятор печки работает пол года после ремонта.

Мы считаем, что смысл определенно есть

Ну как печка до сих пор работает.

Вот настали холода, опять стал пользоваться печкой. До сих пор работает

У меня королла е120, 2004 г.в., рестайлинг, климат-контроль. Для того, чтобы достать вентилятор из корпуса НИЧЕГО ГРЕТЬ НЕ НАДО. Достаточно открутить два шурупа с торца (торекс). Затем, под крыльчаткой есть три пластиковых защелки, их надо отогнуть длинной тонкой отверткой ОТ центра, и вытащить мотор вместе с крыльчаткой. Усилие приходится прилагать значительное, кроме того, защелки видно плохо в щель между крыльчаткой и корпусом. После щетки становятся доступны.

Маленькое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструмента все настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструмента (графитовые), а от генераторов нашемарок (графитово-медные).

Александр, спасибо большое за ваше дополнение.

Хотя вентилятор печки в нашей королле до сих пор работает, будем иметь ввиду и при случае попробуем графитово-медные щетки.

Кстати, как вариант можно купить и японские щетки генератора. Они так же продаются отдельно. Хотя стоить будут заметно дороже отечественных (скорее всего).

Подтверждаю замечание относительно материала щеток. Поставил сперва графитовые от тяжелого перфоратора Bosch. Заработало, но оборотов не было. Заменил на медно-графит и все стало в норме. У графитовых сопротивление больше на порядок и на них падает напряжение. Кстати потребляемый ток при медно-графитах около 1,6 А.

Дополнение: за щетками в Новосибирске лучше ехать в Сибстартер. И цена плевая и выбор есть. Я брал на Пермской.

Спасибо огромное за инструкцию. Я до прочтения статьи не мог вытащить моторчик из корпуса. Выбивал на холодную и текстолитовые держатели сломались. А ларчик просто открывался. После сделал как Вы пишите и моторчик в руках.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.


После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.


С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.


Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).


Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).


После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.


Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.


    После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: