ремонт заслонок печки ауди 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Не греет печка ауди 80

не греет печка ауди 80

Такая проблема чаще всего обнаруживается с наступлением холодов, что доставляет некоторые неудобства для находящихся в салоне водителя и пассажиров. Причин отказов много, но большую часть из них, можно устранить самостоятельно.

Несколько слов о признаках неисправности

Они проявляются в подаче холодного воздуха в салон, когда полностью открыт кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Неисправности можно условно разделить на такие виды:

  • Полное прекращение подачи тёплого воздуха;
  • Не работает вентилятор печки на всех режимах;
  • Отказ работоспособности системы обогрева салона в одном из положений переключателя скорости вентилятора.

Как вернуть тепло в салон автомобиля

Прежде всего, нужно убедиться, что охлаждающая жидкость залита до требуемого уровня в системе охлаждения. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Отказ вентилятора печки работать на всех режимах, говорит о том, что следует проверить предохранитель цепи питания электродвигателя. Это F17 на ток силой 30 Ампер. Перед его заменой нужно проверить цепь на наличие короткого замыкания, иначе он снова перегорит. Для такой проверки нужен измерительный прибор. Хорошо подходит для такой проверки тестер или мультиметр.

Электродвигатель работает на максимальных оборотах при включении непосредственно к бортовой сети, а в остальных положениях питание поступает через дополнительные резисторы. При выходе из строя одного из них, будут отсутствовать обороты в том положении переключателя, где оно установлено.

Чаще всего они выходят из строя, когда возникает дополнительная нагрузка на крыльчатку вентилятора. Его смело можно заменить проволочной перемычкой, но в этом случае обороты электродвигателя будут максимальными. Известны случаи отказов из-за окисления контактов переключателя скоростей вентилятора.

После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Поделитесь статьей с друзьями:

Ваз 2106 Не Работает Печка

не греет печка ауди 80

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно поглядеть в вебе, регулируется переключателем трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Вентилятор отопителя Audi 80

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

Старый и новый радиаторы Ауди


Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Как снять радиатор Ауди 80

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Как-то раз заметил, что температура не падает при езде по трассе. Совсем. Открыв капот, немного офигел: ВСЕ было в антифризе. Перло из радиатора и попадало прямо на работающий вентилятор, который успешно распылял горячий антифриз по всему подкапотному пространству. Решил не заморачиваться, а купить новый радиатор. При поездке на рынок был найден алюминиевый на мою машину всего за 45$.

Также было куплено: парочка новых хомутов (патрубки крепить) и антифриз (марку уже не помню, помню что красный G12). Поехали менять (паять и лить герметик сразу не захотел, ибо выброшенные деньги).

1. Сливаем антифриз. По хорошему можно слить, открутив патрубок на помпе, но за отсутствем ямы открутил нижний патрубок на радиаторе и сливал потихоньку.

2. Снимаем радиатор. Для его снятия открутил решетку радиатора, и 2 болта, его самого крепящих. Тонкостей процесса не помню, помню что все просто. Ужасаемся видом старого радиатора: половина сот просто высыпалась, стяжки проржавели. Тем не менее медный и оригинальный

Патрубки – медные, а на новом – пластиковые, зажимать аккуратно.

После установки нового радиатора (не обошлось без сторонних изысков, неоригинал все-таки), получили вот такой результат:

3. Далее заливаем антифриз, пожмякивая большой патрубок от радиатора к тройнику. Залив полностью, ставим авто под уклон передом вверх (у меня удобный такой подъезд к гаражу) и газуем пару раз под 5 тысяч оборотов, доливаем антифриз. Удобно продуманная система, не завоздушивается. Это плюс

  • радиатор 45$
  • антифриз и дистиллированная вода – 15$

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что-то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сделать это нелегко, весь день на процедуру ушел.

Пригодился такой инструмент:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • головка «на 24», большой вороток;
  • головка «на 8,10», малый вороток, удлинитель к нему не менее 10 см;
  • крестовая отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Разумеется, нужен и новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B обойдется в плюс-минус 7000 рублей. Аналоги Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA и другие. Их стоимость колеблется от 500 до 3500 рублей.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4. Фото, инструкция как поменять радиатор печки в Audi 80 B4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

ремонт привода заслонок воздуховодов печки

Калян (29 ноября 2010 - 16:35) писал:

У меня была трабла точ-в-точ, к сожалению пришлось снимать торпеду, т.к. заслонка эта мать ее на щарнирах оси которых из пластика, попадает грязь, закусывает, и пипец. Можно жаже сломать там привод (у меня отломалсь ручка).
Я сначала на снимал саму заслонку а просто разработал ее помогло на две недели, пришлось снимать полностью и очищать все там, заодно и дырки в ней заклеил.

Калян сказал:

от чего подойдут такие маленькие лампочки?(не покупать же оригинал ).

Калян (29 ноября 2010 - 21:46) писал:

лампочки действительно от ТАЗов в любом автомагазине, только по мощности смотри, а вот про утепление поддона-оригинально не слышал такого ни когда.

Калян (29 ноября 2010 - 22:32) писал:

что бы не начинать новую тему, продолжу это.у меня проблема банальная, не работает 1 и 2 скорость. говорили резисторы или транзисторы, как х там не помню, перегарели типа. но вот теперь у меня вопрос, где они стоят. )))) я вчера снимал центральную консоль, поковырялся в печке ни фига не нашел, кроме этой штуки на фото, как понимаю это сам переключатель, может он не родной стоит? у него принцип же замыкает один к другому и скорость меняется, я вчера руками пробывал замыкать только 3 и 4 работает на нем.

Тебе же вроде писалось, что резистор этот стоит где вентилятор справа под бардачком.

А ненагреваться может из-за воздушной пробки в радиаторе печки или из-за неисправной заслонки (там бывает паралон сгниет и дырки открываются которые этим паралоном заклеяны) заслонка эта находиться с левой части центральной консоли доступ можно плоучить сняв бардачек и аккуратно отсоединив воздушнй короб который от вентилятора идет к центральной консоли прикреплен он на защелках.

Ваще по ходу я бы снял торпеду и сделал полнуб ревизию систнемы отопления и вентиляции там много можно чудес найти, я например нашел мумифицированную птичку (жалко ее было) ;)

Сушкин (30 ноября 2010 - 10:55) писал:

Тебе же вроде писалось, что резистор этот стоит где вентилятор справа под бардачком.

А ненагреваться может из-за воздушной пробки в радиаторе печки или из-за неисправной заслонки (там бывает паралон сгниет и дырки открываются которые этим паралоном заклеяны) заслонка эта находиться с левой части центральной консоли доступ можно плоучить сняв бардачек и аккуратно отсоединив воздушнй короб который от вентилятора идет к центральной консоли прикреплен он на защелках.

Ваще по ходу я бы снял торпеду и сделал полнуб ревизию систнемы отопления и вентиляции там много можно чудес найти, я например нашел мумифицированную птичку (жалко ее было) ;)

tyson89 (30 ноября 2010 - 11:06) писал:

А боятся снимать торпеду ненадо, там все очень поуму сделано, перепутать что либо сложно, главное аккуратность и терпение ну и книжку почитать как это делаетца.

По поводу пробки - при горячем движке потрогай шланги (2 штуки)которые от двигателя идут в салон (расположены сзади движка и уходят в перегородку между мот. отсеком и салоном если холодные или чуть теплые значит пробка, выгоняеца так - аккуратно откручиваем хомут от этого шланга (правый помоему) и нежно его стягиваем пока в верхней части не образуется маленькая щелка, в нее воздух и выйдет, как только антифриз запрыскает оттуда надеваем назад и закручиваем(на заведенном двигателе можно только осторожно не обожгись)

Ремонт заслонки печки ауди 80


Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.

Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте. Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд.

В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.

Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока. Забился фильтр очистки воздуха.


Меняем на новый Filtron A. Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести. Соскочил тросик регулировки заслонки.

Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.

Ремонт печки Ауди 80 б 3

Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой.


Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Советы для автомобилистов

Теперь речь пойдет о температуре потока , выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод.

Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока.

Мой аккаунт

Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться.

Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Рука вообще не лезет. Пролазит ток -ток правая кисть, пошевелить ей там нереально Нижнюю скобу нащупал, до верхней даж не дотянулся.

Все, пипец, торпеду снимать? Или идеи есть какии?


Сегодня прочитав вашу запись я пошел в гараж к своей машине делать заслонки.

тросовое управление заслонками фольксваген ауди б3 б4

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

ауди 80 б3 ремонт заслонки печки

как закрепить тросик заслонки отопителя.

переклейка ЗАСЛОНОК печки НЕ СНИМАЯ торпеду.plywood DAMPERS of the stove

Работа заслонок печки b3 passat

Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.

замена тросика печки своими руками

AUDI 80 B4, клаппан холодный горячий воздух.

климат audi работа заслонок

переклейка ЗАСЛОНОК печки НЕ СНИМАЯ торпеду.plywood DAMPERS of the stove

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

Терморегулятор заслонки зима лето ауди 80 [ 2016 @ ]

Заслонка зима-лето. Ауди 80

проблема с отопителем в ауди 87г.в.

ауди 80 б3 ремонт заслонки печки

если не греет печка ремонт заслонки не снимая торпеды на фольксваген пассат б3 б4

Замена радиатора печки пассат б3. Вечные заслонки

Работа заслонок печки b3 passat

Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Что делать, если на Ауди 80 плохо греет печка

Решение проблем в работе печки Ауди 80.

Как работает система отопления Ауди 80

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Обогрев машины зимой

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов),
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый,
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Ауди 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Шланг радиатора

Воздушные пробки

Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже – при дозаправке тосолом. Ухудшение о топления салона – отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки – она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ вообще перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона.

Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно (возможно, потребуется присутствие помощника).

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  1. Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза). Шланги отопителя
  2. Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  3. Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  4. Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Чистка радиатора

Не работает вентилятор

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов – явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает. ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва.

Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность 30-амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Если обнаружится, что он сгорел – не спешите ставить новый: возможно, имеются повреждения электропроводки, вызвавшие короткое замыкание. В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию. Протестируйте соответствующую цепь мультиметром или тестером.

Бывает, что вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального обогрева он работает напрямую от бортовой сети, а при других режимах вентилятор запитывается через резисторы, уменьшающие его обороты. Если один из этих резисторов выйдет из строя, перестанет включаться соответствующий режим.

Регулятор скорости печки

Причиной перегорания резисторов является кратковременное увеличение нагрузки на крыльчатку (лопасти вентилятора). Заменив резистор обычной проволочной перемычкой, можно частично решить проблему – вентилятор в этом режиме снова заработает, но на максимальную мощность. Ещё одной причиной неработоспособности вентилятора в определённых режимах может оказаться окисление контактов на рукоятке переключения скоростей. Доступ к нему может быть открыт после снятия магнитолы.

Неисправен термостат

Если дело не в вышеописанных неисправностях, то причиной недостаточного отопления салона может быть неисправность термостата силового агрегата. Назначение термостата – максимально быстрый прогрев двигателя. Когда температура антифриза менее 95 градусов, он блокирует доступ ОЖ в передний радиатор, то есть жидкость циркулирует по «малому кругу», через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остывать и быстрее нагревается. Как только его температура поднимется до рабочей, термостат закроет «малый круг», пустив охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, препятствующий перегреву мотора.

Но из-за плохого качества антифриза или по причине естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции – в этом случае ОЖ всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае её нагрев до 95 градусов происходит очень долго, из-за чего в салоне длительное время будет холодно.

Замена термостата

Если не греет печка Ауди 80 Б3, причиной может быть и то, что «малый круг» перекрывается лишь частично, и тогда даже при максимальной скорости работы вентилятора в салон будет поступать недостаточно разогретый воздух. При температуре за боротом в минус 20 – 30 градусов даже при длительной поездке при неисправном термостате антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Устранить проблему можно только заменой термостата на новый – он не ремонтируется. И делать это можно как можно быстрее – в противном случае вы просто не сможете ездить в холодное время года из-за запотевших или покрытых наледью стёкол.

Неисправна помпа

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Ауди 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

Ремонт помпы

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Ауди 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Замена салонного фильтра

Смещение воздуховодов

Как видим, причин, почему плохо греет печка Ауди 80 Б4, действительно много, и если отсутствуют вполне конкретные симптомы, определить точную причину может оказаться весьма хлопотным делом. В любом случае, большинство проблем можно устранить самостоятельно, без посещения СТО или автосервиса.

ремонт заслонки печки ауди 80

Скажите пожалуйста почему надо клеить заслонки именно паролоном? Нельзя ли обклеить дермантином?

А машина то без кондиционера? У меня тоже проблема. Думаю на заслонку. но мне на СТО сказали, что так как у меня с кондиционером, то панель надо снимать. Так ли это?

Спасибо ролик очень помог я и радиатор печки промывал. Не помогло полезу заслонку попробую. Заранее спасибо, всех благ.

Че там результат есть? Тепло стало? Я тоже мучаюсь

Вот на моей тоже еле теплый воздух идет. Посмотрел,буду так-же разбирать.

Здарово. Скажи пожалуйста есть ли способ повернуть заслонку в горячую сторону, у меня крутилка не работает прокручивается,

Не открывая весь воздуховод, надо просто крутнуть заслонку что бы дуло горячим,. Заслонкии были отремонтированны ранее, а вот крутилка сломалась позже, и не сама крутилка а трос или рычажикк, который вертит горячий, холодный,.

Армен красавчик все доступно отлично зима не страшна для меня огромное спасибо за видос

Я крч пошёл делать ))))

Молодец.
Давай подробно с люком

Правая рука , то что с права?

А я думаю чего у меня на печке поломаны сзади крепления, такой же леворукий снимал и поламал, сразу видно что ты делал не себе.
ОГРОМНЫЙ ДИЗ ЛАЙК. Хоть бы не позорился.

Машина моя. Смотри др видео. Я для себя делал все. А у тебя хз. Просто не повезло. Хохо

Я алюминивым скотчем проклеил всё

Молодец пацан,все понятно.

Если не дует в ноги и не переключает на холодный разбирать панель придётся или есть шанс тем же методом разобраться?

Благодарочка от меня за видос! Пошёл на своей бричке делать. Однозначно лайк!

Саламалейкум вот спасибо что показали ролик завтра буду снимать бакавины дует а на лобоху слаба спасибо за ролик снимайте и мы тоже смотреть инаучимся

У меня тоже такой машина но печка не работает

У автора вышло 3 часа, в коментах 40минут, а у меня точно будет весь день)))

Брат когда ночу дамой зайдош. Надо дворник поднимат надо. А утром. На места поставиш. Чтобы не замёрз.

Спасибо за видео, пошёл делать а-то мёрзнуть замучился.

Все просто и понятно объяснил

Здравствуйте всем, а можно снять воздуховод без снятия ЭБУ (мозги ) ?

А как снимать тросики с тяги заслонок, просто вверх потянуть?

Мешать будут они. Их снять легко. Проще снять

я тоже потратил на эту шабулду пару часов))

Спасибо большое брат буквально на днях посмотрел видио и сегодня разобрал как и ты точно так же и заклеял заслонку печка просто огонь реально 💪

Обычный черный герметик!У нас тут кож завод рядом я кожу наклеял с обеих сторон!Не какого запаха нет и печка пипец жарит

Привет, подскажи пожалуйста, ты какой материал использовал ? И клеем не пахнет ? И какой клей лучше?

Салам братан У Меня ауди 80 печ радиатор помпу термостат менял заслонки приклейл дует холодной не подскажете, что делать жду отв?

Азамат Кенжегараев может быть воздух в системе охлаждения

Если в верх плохо дует что тогда?

Все равно спасибо
Хоть все и не увидел, понятно, что не с руки снимать в норке :)

Красавчик у меня тоже не греет печка

Молодец парниша. 👍👍👍Все четко ясно пояснил. Респект братуха👍.

Красаучег ты просто гений

Можно шкочь дыухсторий наклеить??)) Он тоже плотный ))

У меня ауди80б-3. Вапрос почему когда ставишь на третии оборот печку , предохранитель выбивает , и на оборотах 3, 4 маторчик печки начинает шуметь . ?

Ещё хочу сказать что прежде снимать корпус заслонки там сверху есть заклепка я её не смог снять а просто расшатал в стороны и сама отстигнуласть. И компьютер ещё с какойто пластмасой я не смог на место поставить а поосто убрал в бой там ему и место в принципи нормальное не касается железки и прижимается там. вообщем рахмет выручил. теперь в машине как в Ташкенте. привет с Алматы друг.

Уже скоро 2020 год а мы ещё ремонтируем для поздки старенькие аудишки,как и я в том числе, хочу тебе скать брат спасибо,выручил, а я переживал то ли термостат толи печка забита или ёщё что а окозалось это заслонка. только вот незнаю у тебя какая ауди.но на б3 немного подругому стоит заслонка. и если точно посмотреть там где старый паролон он заклеин был в состав который входит есть и салафан,так что я сперваихотел клеить паролон но потом увидел салафан есть значит ге пропускает воздух,логично. а поролон пропускает воздух,так вот я вместо старого материала заклеил подложку отражатель который применяется на стройке,только сверху блестящую я снял,подумал если будит дуть с вентилятора то может будит шум какойто.

ремонт заслонки печки ауди 80

Скажите пожалуйста почему надо клеить заслонки именно паролоном? Нельзя ли обклеить дермантином?

А машина то без кондиционера? У меня тоже проблема. Думаю на заслонку. но мне на СТО сказали, что так как у меня с кондиционером, то панель надо снимать. Так ли это?

Спасибо ролик очень помог я и радиатор печки промывал. Не помогло полезу заслонку попробую. Заранее спасибо, всех благ.

Че там результат есть? Тепло стало? Я тоже мучаюсь

Вот на моей тоже еле теплый воздух идет. Посмотрел,буду так-же разбирать.

Здарово. Скажи пожалуйста есть ли способ повернуть заслонку в горячую сторону, у меня крутилка не работает прокручивается,

Не открывая весь воздуховод, надо просто крутнуть заслонку что бы дуло горячим,. Заслонкии были отремонтированны ранее, а вот крутилка сломалась позже, и не сама крутилка а трос или рычажикк, который вертит горячий, холодный,.

Армен красавчик все доступно отлично зима не страшна для меня огромное спасибо за видос

Я крч пошёл делать ))))

Молодец.
Давай подробно с люком

Правая рука , то что с права?

А я думаю чего у меня на печке поломаны сзади крепления, такой же леворукий снимал и поламал, сразу видно что ты делал не себе.
ОГРОМНЫЙ ДИЗ ЛАЙК. Хоть бы не позорился.

Машина моя. Смотри др видео. Я для себя делал все. А у тебя хз. Просто не повезло. Хохо

Я алюминивым скотчем проклеил всё

Молодец пацан,все понятно.

Если не дует в ноги и не переключает на холодный разбирать панель придётся или есть шанс тем же методом разобраться?

Благодарочка от меня за видос! Пошёл на своей бричке делать. Однозначно лайк!

Саламалейкум вот спасибо что показали ролик завтра буду снимать бакавины дует а на лобоху слаба спасибо за ролик снимайте и мы тоже смотреть инаучимся

У меня тоже такой машина но печка не работает

У автора вышло 3 часа, в коментах 40минут, а у меня точно будет весь день)))

Брат когда ночу дамой зайдош. Надо дворник поднимат надо. А утром. На места поставиш. Чтобы не замёрз.

Спасибо за видео, пошёл делать а-то мёрзнуть замучился.

Все просто и понятно объяснил

Здравствуйте всем, а можно снять воздуховод без снятия ЭБУ (мозги ) ?

А как снимать тросики с тяги заслонок, просто вверх потянуть?

Мешать будут они. Их снять легко. Проще снять

я тоже потратил на эту шабулду пару часов))

Спасибо большое брат буквально на днях посмотрел видио и сегодня разобрал как и ты точно так же и заклеял заслонку печка просто огонь реально 💪

Обычный черный герметик!У нас тут кож завод рядом я кожу наклеял с обеих сторон!Не какого запаха нет и печка пипец жарит

Привет, подскажи пожалуйста, ты какой материал использовал ? И клеем не пахнет ? И какой клей лучше?

Салам братан У Меня ауди 80 печ радиатор помпу термостат менял заслонки приклейл дует холодной не подскажете, что делать жду отв?

Азамат Кенжегараев может быть воздух в системе охлаждения

Если в верх плохо дует что тогда?

Все равно спасибо
Хоть все и не увидел, понятно, что не с руки снимать в норке :)

Красавчик у меня тоже не греет печка

Молодец парниша. 👍👍👍Все четко ясно пояснил. Респект братуха👍.

Красаучег ты просто гений

Можно шкочь дыухсторий наклеить??)) Он тоже плотный ))

У меня ауди80б-3. Вапрос почему когда ставишь на третии оборот печку , предохранитель выбивает , и на оборотах 3, 4 маторчик печки начинает шуметь . ?

Ещё хочу сказать что прежде снимать корпус заслонки там сверху есть заклепка я её не смог снять а просто расшатал в стороны и сама отстигнуласть. И компьютер ещё с какойто пластмасой я не смог на место поставить а поосто убрал в бой там ему и место в принципи нормальное не касается железки и прижимается там. вообщем рахмет выручил. теперь в машине как в Ташкенте. привет с Алматы друг.

Уже скоро 2020 год а мы ещё ремонтируем для поздки старенькие аудишки,как и я в том числе, хочу тебе скать брат спасибо,выручил, а я переживал то ли термостат толи печка забита или ёщё что а окозалось это заслонка. только вот незнаю у тебя какая ауди.но на б3 немного подругому стоит заслонка. и если точно посмотреть там где старый паролон он заклеин был в состав который входит есть и салафан,так что я сперваихотел клеить паролон но потом увидел салафан есть значит ге пропускает воздух,логично. а поролон пропускает воздух,так вот я вместо старого материала заклеил подложку отражатель который применяется на стройке,только сверху блестящую я снял,подумал если будит дуть с вентилятора то может будит шум какойто.

Читайте также: