рено дастер как закрыть радиатор на зиму

Обновлено: 23.04.2024

Теплые ноги на рено дастер

Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 498

Работа с мотором

Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.

Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.

Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.

Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.

Это интересно: Как снять заднее сиденье на Рено Дастер видео — рассмотрим обстоятельно

Суть вопроса

Знающий, как закрыть решетку радиатора Рено Логан, всегда подыгрывает противникам утепления, дескать, даже завод-изготовитель против зачехления теплообменника. Суть в том, что всунуть картонку перед бампером не получится – конфигурация моторного отсека не позволяет.

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Второй вариант

Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Снег, падающий на обработанный капот, сразу тает, что положительно сказывается на ЛКП: при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом и установить резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло сохраняется возле мотора: щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше нет.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).

Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android, имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.

Без утепления

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.

Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Работаем с радиатором

Утеплитель изготавливается следующим образом:

  • Вырезается подходящая картонка.
  • Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
  • Сверху решётки кладётся войлок.

В данном случае капот должен быть покрыт пленексом.

Это интересно: Рено Логан фильтр тонкой очистки

Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).

Изолон и линолеум – средства универсальные, но нарушающие приятную экстерьерную картину, особенно если ими прикрыть сотовую решетку радиатора на Рено Логан 2. Кожа и плащевка не менее функциональны и при мастерской обработке добавляют передку новых интересных черт. Панель ПВХ подойдет только для окна в бампере Логана 1, а трубками Flex быстро закрываются горизонтальные прорези радиаторной решетки.

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Советы

Для успешного утепления нужно учитывать следующие особенности:

  • Зимой температура может резко повыситься, поэтому всегда нужно иметь возможность частично открыть доступ к свежему воздуху, чтобы мотор не перегрелся. Сделать импровизированные клапаны достаточно просто.
  • Материалы не должны быть легко воспламеняемыми или накапливать статическое электричество.
  • Крепить элементы нужно таким образом, чтобы при демонтаже не пострадало лакокрасочное покрытие.

Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Renault Duster 2.0 Privelege ›
Бортжурнал ›
Течь задних дверей, прямым поподанием воды в салон.

И так. Мат 3 этажа в сторону авто производителя! Огромный косяк с дверьми задними, огроменный, просто наиогромнейший.
Небольшое вступление, всем срочно снимать заднюю обиву двери, и переделывать водосток, срочно, если вы этого не сделаете то дверь у вас будет гнить!
А теперь по порядку. Конструкция ублюдская, капает, даже не капает а течет ручьем вода, на внутреннюю сторону двери, по ней все стекает в низ, но тут на пути попадаются масса технологических отверстий, и под ним вод, а значит затекать под обикву, там есть полось между герметиком обивки и внутренней стороны двери 5мм, и если герметик цельный то вода наполняет наш желобок до стека в предназначенные технологические отверстия для слива этой самой воды их 2 штуки, но как уже сказал высота от герметика 5мм. И по умолчанию там вода всегда и будет гнить конечно же, а если герметик нарушен, то вода тут не стоит а сразу льется между дверью и обшивкой, а прямое попадание данной воды это полы нашего с вами авто, по сему сзади можно ножки помочить… Что же делать, не стоит паниковать, нужно пойТИТЬ в строительный магазин купить пленки наибольшей плотности, по наличию я смог найти только 120 микрон в рулоне они в 2 слоя, но лучше взять если есть 150 микрон, ну и 120 пойдет. Разбираем обивку (фото в низу), мерим, прикладываем, вырезаем, по середине у нас стеклоподъемник не забываем, посему режим пленку по полам, и просовываем в верхнюю дырочку, между стеклом и дверью, оставляем запас небольшой, вот у нас уже 2 полоски. фиксируем их заглушкой резиновой, та что между стеклом и дверью, проверяем (облив водой, к стати сняв обивку и полив воды обильно, я лил из керхера, увидите что и как течет) и радуемся. Мне делали это в салоне, в коем и делали шумоизоляцию. За пленку я отдавал 170р. Мне устранили бесплатно, за что им большое спасибо.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Мёрзнут ноги или доработка воздуховода в Renault Duster

Renault Duster ›
Бортжурнал ›
Теплые ноги или улучшаем обогрев ног водителя

Доброго времени суток.
Печка на Дастере хорошая, в режиме салон греет хорошо, в режиме обдув стекла то же хорошо (за исключением небольшого уголка со стороны пассажира), а вот в режиме ноги есть некоторые вопросы к ней. Конструктивно печка дует вниз и половина потока воздуха уходит под ковролин. С наступлением морозов стало ощущаться, что левая нога подмерзает.
Было решено улучшить обдув ног. Так как эта проблема известно давно, то уже выпускаются специальные дефлекторы под это. Практически в любом логан/дастер/ларгус шопе они продаются.
Купил за 160р. Устанавливается просто: на дефлекторе есть только одно отверстие, оно совмещается с штатно торчащей шпилькой и прикручивается на гайку. Процесс занял 5 минут. Сразу же сел и включил обдув в ноги для проверки — эффект есть, в районе щиколотки левой ноги ощущается поток воздуха, да и когда лезешь в карман двери тоже чувствуется рукой обдув. Теперь воздух от печки идет не вниз, а отражаясь от дефлектора — в бок, в ноги.
Если проверить мощность потока воздуха в ноги у водителя и переднего пассажира, станет заметно, что пассажиру дует сильнее. Поэтому залез под водительское сиденье и заткнул два воздуховода поролоном. За водительским местом у меня все равно автокресло, а вот мне дуть в ноги стало сильнее.
Когда лазил под водительское, заодно бросил взгляд под пассажирское сиденье. И увидел, что ковролин там идет немного волной и этот бугорок перекрывает воздуховоды задним пассажирам, и воздух дул под ковролин. Расправил его и теперь дует куда надо ) Так что тоже проверьте на всякий случай.
В итоге: недорогая и быстрая доработка. Конечно если в вашем городе нет такого магазина, то все сложнее, но можно сделать дефлектор и самому. Где-то на драйве были записи на эту тему.
Всем удачи и незамерзания!

Полный размерДо установки Полный размерПосле установки

Доработка дефлектора печки Лада Ларгус (ноги больше не мерзнут)

20 октябрь 2017 LadaOnline 29 767 0

Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Доработка дефлектора обдува ног водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.

Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2016 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

Где купить? Категория на AliExpress (см. также нашу подборку товаров для LADA с Али)

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

Ключевые слова: печка лада ларгус | пол лада ларгус | педали лада ларгус | воздуховоды лада ларгус | аксессуары лада ларгус

Рестайлинг и модернизацияПервое глобальное обновление салона состоялось в 2013 году, а последние усилия французов привели…

Виды ТО Рено ДастерСуществует два основных комплекса ТО Дастер – ТО-1 и ТО-2. Они отличаются…

Замена воздушного фильтра на бензиновом мотореДля всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор,…

На недорогих автомобилях полностью оцинкованные кузова встречаются редко — слишком дорогое это удовольствие, когда каждая…

Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения

Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Суть вопроса

закрыть радиатор на зиму рено логан

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения

как закрыть решетку радиатора рено логан


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).
Без утепления

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Отзывы о результатах утепления

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.

как закрыть решетку автомобильного радиатора рено логан


Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.

закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).
Советы

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления комментарии опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер

reshetka radiatora renault duster 01 - Как снять решетку радиатора рено дастер


фото решетки радиатора

Как производится снятие решетки радиатора на Дастере с целью ее тюнинга или замены на новую? Изучив многочисленные фото- и видеоматериалы по данной теме, можно сделать уверенный вывод, что в данном случае без демонтажа переднего бампера будет не обойтись.

reshetka radiatora renault duster 01 - Как снять решетку радиатора рено дастер

Так как эта деталь достаточно дорога, а лакокрасочное покрытие очень чувствительно к внешним механическим воздействиям, лучшим решением будет заранее подготовить мягкую подстилку или коврик, чтобы можно было уложить бампер на него сразу после снятия.

Чтобы процесс не занял слишком много времени, необходимо заранее подготовить необходимый инструмент. К счастью для владельца, кроме набора стандартных гаечных ключей, для тюнинга не понадобится ровным счетом ничего.

Главное — производить работу осторожно, так, чтобы не повредить хрупкий пластик и ничего не испортить.

Работа начинается под капотом Renault Duster. Открыв его, необходимо обратить внимание на болты, которые крепят бампер к корпусу с верхней его стороны. Эти крепления расположены по обе стороны от замка капота, поэтому найти их не составит большого труда. Открутить их следует при помощи ключа на 30, не прикладывая особенно больших усилий.

Затем работа переходит под колесные арки — туда, где находится еще пять креплений двадцатого диаметра. Болты располагаются с обеих сторон, прямо под противотуманными фарами. Возможно, придется приложить некоторые усилия или даже прибегнуть к использованию «жидкого ключа», поскольку металл постоянно контактирует с солью и водой и подвергается коррозии.

Последними необходимо открутить и снять болты, которые находятся с передней стороны бампера, вблизи днища. Они имеют диаметр 30. Ни в коем случае не стоит затрагивать расположенные вертикально крепежи с левой и правой стороны. Они не имеют отношения к самому бамперу и не будут препятствовать его снятию.

После этого конструкция остается зафиксирована лишь за счет пластиковых крючков-зацепов. Чтобы снять бампер, нужно поддеть его с внутренней стороны рукой.

При этом не стоит пользоваться отвертками, ключами и другим грубым инструментом: так появляется риск повредить дорогостоящий пластик или полностью сломать деталь.

Плавно, но мощно выталкивая бампер с внутренней стороны, осторожно его снимая, его уложить на заранее подготовленный коврик.

Теперь решетка радиатора на Рено Дастер может быть легко снята посредством отсоединения креплений, поэтому можно приступать к ее тюнингу.

Все перемены — к лучшему

Первое, к чему стремятся те, кто прибегнул к тюнингу решетки радиатора — замена решетки радиатора на другую, нестандартной формы и цвета. Для описания процесса ее установки не нужно писать отдельного раздела — работа полностью повторяет процедуру снятия, лишь отражая ее в обратном порядке. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — все крепежные отверстия должны строго соответствовать ответному крепежу на бампере. В противном случае, установка не сможет пройти правильно.

Однако, чаще всего тюнинг решетки радиатора касается ее функциональной части. Дело в том, что при езде в летнее время радиатор забивается грязью и насекомыми и постепенно приводит к перегреву двигателя. Чтобы этого избежать, на основние решетки радиатора Дастер монтируют защитную сеточку и утеплитель. Ее можно приобрести в специализированном магазине или же сделать своими руками, вырезав из обыкновенной сетки.

reshetka radiatora renault duster 02 - Как снять решетку радиатора рено дастер

Чтобы сетка на решетке радиатора была незаметной на Рено Дастер, ее часто окрашивают в черный цвет или подбирают такой, чтобы она не выделялась на фоне кузова автомобиля. Такой тюнинг способен не просто уберечь мотор от перегрева, но и сэкономить немало средств на промывке радиатора.

Тюнинг решетки радиатора на Рено Дастер — это не просто процесс преображения своего автомобиля, но и возможность уберечь его от дорогостоящего ремонта. Если внимательно изучить фото по демонтажу и установке, работу можно произвести самостоятельно, сохранив свои деньги и время. В этой статье мы постарались объяснить, как снять решетку радиатора, что такое защитная сетка на решетку радиатора, зимняя заглушка решетки радиатора, как правильно поставить сетку (пошаговый процесс установки сетки) и сделать утепление.

Новая радиаторный элемент– лучшее решение

Многие желают установить новую с инновационным дизайном и в другом цветовом исполнении. Процесс монтажа на Рено Дастер полностью идентичен процедуре снятия и выполняется в обратной последовательности. Но, существует нюанс – крепежные каналы должны быть аналогичны соответствующему крепежу на каркасе бампера. Если требование не выполняется, то установку невозможно будет выполнить.

В большинстве случаев решетка радиатора тюнингуется и это предусматривает изменение ее опциональной части. Это связано с повышенным уровнем засорения радиатора грязью и насекомыми в летний период. Для предотвращения подобного состояния устанавливают сетку-защиту или утеплительный материал. Он покупается в автомагазинах либо изготавливается самостоятельно из стандартной сетки.

Вам нужна замена колодок тормозных спереди? смотрите инструкцию в этом материале https://zamenarenault.ru/duster/tormoznaya-sistema/menyaem-tormoznye-kolodki.html

рено дастер и его ррешетка радиаторная

Для ее скрытия на фоне радиаторной решетки Рено Дастера сетка окрашивается в черный цвет либо тонируется под цвет кузова. Этот апгрейд позволяет сохранить радиатор в чистоте и заставит его работать без закипания. А сама решетка радиатора выглядит аккуратно.

Многие владельцы автомобилей хотят произвести утепление на зиму. Для этой цели снимается решетка радиатора, о том, как снять ее, вы уже узнали. Итак, чтобы произвести утепление на зиму, под решетку устанавливается не сеточка от загрязнений, а специальный утеплитель.

Добавим, что утеплить таким образом авто можно собственноручно, главное подобрать качественный утеплитель, который стоит не дорого, а также знать как снять решетку, понадобятся и соответствующие инструменты. При таком тюнинге решетка радиатора внешне не меняется.

Демонтаж в Дастере

Какова последовательность демонтажа радиаторной решетки Renault Duster для выполнения тюнинговых действий или установки новой? На основании фото- и видео обзоров можно с уверенностью сказать, что для проведения апгрейда следует начинать со снятия переднего бампера.

Для того, чтобы избежать различных царапин и других дефектов на бампере, следует предварительно подумать о мягкой подстилке, где он будет размещен после демонтажа.

Для ускорения процедуры следует заранее продумать о подходящем инструменте. На самом деле обычный набор ключей, вот все что необходимо для выполнения этого мероприятия.

При этом следует соблюдать некую деликатность, чтобы не поломать хрупкий пластик или другие части.

Первая операция выполняется в подкапотном пространстве Renault Duster. Подняв крышку капота, следует отпустить крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть бампера на поверхности кузова машины. Данные болты дислоцируются с двух сторон замка капота, что не вызывает сложности в их поиске. Для откручивания следует использовать ключ на 30. Процедура не требует особых усилий.

Следующий этап выполняется в области арок колес. Здесь бампер крепиться пятью болтами с диаметром 20. Снять эти крепления бывает сложнее из-за коррозии, поэтому следует воспользоваться «жидким ключом».

На завершающем этапе откручиваются нижние болты в области днища. Диаметр их составляет 30 мм. При этом, не следует трогать вертикальные крепления справа и слева. Они не удерживают бампер и не влияют на процедуру снятия.

Теперь бампер фиксируется на кузове только благодаря пластиковым защелкам. Для снятия он поддевается с внутренней стороны с помощью рук.

Использование стороннего инструмента в виде отверток, ключей или чего-то другого грозит поломкой крючков или повреждением дорогостоящего пластика.

С небольшим усилием, но аккуратно, необходимо отводить бампер от кузова, до плавного его снятия. После чего он размещается на подготовленной поверхности.

Теперь, после того, как снят бампер, решетка радиатора автомобиля Рено Дастер может сниматься, и ничего этому не мешает и можно проводить ее тюнинг.

Нижнюю решётку тоже можно снять

К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).

Как снять переднюю решетку на рено дастер

Доступ к решётке закрывает щиток

Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:

  • Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
  • 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Подводим итоги

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.

Нельзя сказать, что французские автомобили отличаются некачественной сборкой, однако такой элемент, как решетка радиатора Рено Дастер, еще надолго останется черным пятном в истории автомобилестроения этой страны. Казалось бы, столь важному элементу, от которого зависит чистота и исправность многих деталей под капотом Рено, должно уделяться максимальное внимание. Но французский производитель решил по-другому, установив на Дастер крупноячеистую решетку, сквозь которую способны проникнуть даже мелкие камни.

Какую роль выполняет решетка радиатора, все мы прекрасно знаем. Эта деталь служит проходом для воздуха, который охлаждает двигатель и наполняет топливную систему машины. Но вместе с воздухом под капот авто попадают насекомые и мелкий мусор, которые забивают шланги и каналы циркуляции топлива и антифриза. Кроме того, пыль и мусор скапливаются на патрубках, из-за чего водители вынуждены выполнять внеочередную чистку дросселя.

Но намного хуже то, что мелкий мусор скапливается на открытых участках электросхем, что приводит к незамедлительному короткому замыканию. Более того, известны случаи, когда автомобиль воспламенялся из-за искр в контактах электрических схем.

Рено Дастер – классический кроссовер, наделенный характеристиками внедорожника. Прямая его функция заключается в езде в экстремальных условиях. Почему же тогда известная французская компания решила сделать решетку радиатора этого авто со столь большими отверстиями? Кроме того, пластик, из которого изготовлена деталь, попросту не выдерживает российских морозов и трескается уже после второй зимы. Все эти вопросы задавал себе не один владелец Рено. Но можно искать ответы на них, а можно незамедлительно приступать к снятию и замене элемента. И чем быстрее вы выполните подобный тюнинг, тем лучше.

Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

  • специалистами в официальном центре;
  • на ближайшей СТО;
  • владельцем автомобиля.

Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.

Для выполнения тюнинга специалистами СТО придется самостоятельно приобрести новую решетку радиатора. Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1–2 тыс. рублей. Качество работы по замене решетки будет напрямую зависеть от опыта мастера. Третий вариант – самый дешевый. Конечно же, тюнинг своими руками займет некоторое время, однако эта цель вполне достижима. От вас лишь требуется максимум внимания и терпения.

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.

Снимаем узел в сборе

Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

Как снять переднюю решетку на рено дастер

Винты Torx T30, 9 шт.

Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

Как снять переднюю решетку на рено дастер

Саморезы T20, 2 + 2 шт.

Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

Защёлки

Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

Как снять переднюю решетку на рено дастер

Каждая защёлка удерживает один паз

Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

Отключение ПТФ

Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

Как снять переднюю решетку на рено дастер

Действовать будем так:

  • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
  • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер

Радиатор

В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения, в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом. Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер пропускает через себя большое количество воздуха. Данный прибор имеет такие элементы как:

  • Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
  • Горловина
  • Кран

Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.

Снятие

Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.

Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:

Снимаем

  1. Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
  2. Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
  3. Сливаем охлаждающую жидкость
  4. Отсоединяем от радиатора все патрубки
  5. От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
  6. За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.

Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.

Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:

Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.

секта

  • У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
  • Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
  • Самостоятельная замена

Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:

  1. Аккуратно снимаем передний бампер
  2. Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
  3. Вынимаем сетку
  4. Устанавливаем новую деталь

Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.

Как утеплить рено дастер

По итогам поездки на дачу с активными работами и проступившими для меня проблемами с теплоизоляцией и вентиляцией (пост тут) было принято решение не только восстановить штатную вентиляцию салона (пост тут), но попытаться теплоизолировать салон — утеплить все двери (хлопушка не в счет) и пол в салоне (без багажника). Ну а раз теплоизоляция, то и шумо, само-собой :).
Нашел по старым записям ребят, которые не первый год активно шумят машины, позвонил, уточнил по поводу возможности проведения работ с акцентом в сторону теплоизоляции, особенно дверей — в дастере из них активно идет холод (далее будет видно, почему). Обсудили задачу, оговорили цену, вспомнили о скидке (10%) и удачно договорились о дате и времени работ.

Четверг 06 февраля, 20:30, въезжаю в бокс (сдвоенный и доработанный по высоте бетонный гараж), знакомимся, уточняем задачу. И где-то к 21 время пошло.
Ребята ВТРОЕМ кинулись на машину. По другому и не сказать — именно кинулись, т.е. двое разбирали салон и шумили его, третий занялся дверями, я же суетился и старался успеть сунуть нос везде, но не всегда это удавалось — работа шла споро, заметен опыт бригады в таких работах.

Сняв карты дверей, стало понятно, почему от них так холодно — они пустые! Да-да, совсем пустые — нет ни пенопласта и пенки (как в шкоде), нет тепловой "шторки" и утеплений (как в ауди), — просто кусок пластика с остатками герметика. Т.е. холодный воздух задувается в дверь, и тупо охлаждает пластик, по ходу конденсируя в двери

Фото разных дверей, т.к. я не успевал за руками мастеров!

А в это время "двое из ларца" бодро занимались салоном, я только помог отцепить саб (там есть некоторая хитрость — надо знать, где стоит "замок" входящего разъема). Случайно замечаю кусок бумажки с номером детали и обалдеваю — вот это унификация! Одна деталь идет и на дастер, и на ситроен С1 и на пежо 107!

Почему я не всегда успевал за ребятами? Все просто — я решил совместить приятное с полезным — поставить купленные ранее колонки (подробнее про покупку — тут).
Самое главное — они ПОЛНОСТЬЮ подошли по размеру — пришлось только подрезать крепежные "уши", зато сели "как родные!

В итоге все установлено и поставлено на место. Это случилось где-то около 00 часов 07 февраля. Т.е. на все-про-все ушло три часа в шесть рук (свои не считаю — они не участвовали в основных работах). Вес шумки, поставленной в машину — около 15-20кг.
Сегодня у нас -10С, в салоне тепло (сравнивать надо с поездкой по трассе — там было холодно, в городе было ОК), музыка "проявилась" — я слышу разницу между FM/MP3/Flac!

UPD
материал: Bomb premium, favorite 20, акцент 8мм, смартфлекс 6мм


К счастью или к сожалению, но живем мы не в Африке и что такое настоящая русская зима знаем не понаслышке. Основная проблема автомобилиста при минусовых температурах — быстрое остывание авто и необходимость прогревать перед каждым запуском. Это далеко не проблема, если речь идет об двукратном запуске авто — утреннем перед работой и вечернем перед поездкой домой. Но что делать, если по долгу службы приходится часто ездить и периодически оставлять на несколько часов авто на морозе? Необходимо надлежащим образом утеплять капот авто на зиму.

Штатная теплоизоляция поставляется только на те автомобили, которые идут в северные регионы России, на остальной территории установка дополнительных утеплителей является личным делом каждого водителя. Часть водителей пытаются решить проблемы быстрого остывания авто подручными средствами — войлоком, одеялами и т.д. Эти предметы замедляют потерю тепла, но не так эффективно, как хотелось бы.

Как утеплить капот автомобиля своими руками — устанавливать профессиональные утеплители капота, которые подбираются в соответствии с конкретной маркой автомобиля. Основным преимуществом такого утеплителя является легкий монтаж и демонтаж по мере необходимости. Производится такой утеплитель, как правило, под заказ и небольшими партиями. Специалисты настаивают на том, что такое утепление надо проводить только в специализированных центрах, хотя это и не так.

Прежде всего надо разобраться в том, с помощью чего сохраняется тепло. Наиболее оптимальными являются вспененные материалы, в частности, поролон, покрытый с лицевой стороны фольгой или фольгированным материалом. В этом случае в порах материала удерживает теплый воздух, а фольга выступает своеобразным термосом — не давая теплу проникнуть наружу.

Такое утепление капота авто будет самым эффективным, но при условии соблюдение некоторых правил — внутреннюю сторону капота перед тем, как монтировать утеплитель, необходимо тщательно вымыть и обезжирить бензином. Только после этого наклеивается утеплитель. Если эти предварительные меры не провести, изоляция отваливается, причем очень быстро и в самый неподходящий момент.

Утеплять необходимо только капот, не стоит изолировать двигательный отсек снизу — это достаточно сложно, но абсолютно бессмысленно. Установка утеплителя сохраняет тепло в среднем на 2,5-3 часа, что дает возможность в течение дня передвигаться на автомобиле без предварительного прогрева.

Так как и у нас наконец то наступила зима, решено было утеплится.

Price tag: 462 ₽ Mileage: 1347 km

FakeHeader

Comments 26

нормально, главное не так продуваться мотор будет. значит будет теплее

у меня так же, еще сделал забор воздуха из под капота, для движка

Резинку под капот, поможет немного держать тепло.

Уплотнитель от Ваза?

Я себе брал 33026107126
Gaz Кант проема двери в сборе

А при каком минусе реально можно ездить на Дастере?У нас заводился при -30,но на "шахе", после ночи на улице, а вот пара иномарок и десятка не завелись.

ну пока в минус 22 только заводил. больше не рискую пробег всего 1350 км. авто на обкатке. Когда предпусковй поставлю думаю градусов до 30-32 буду запускать.

Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.

Человек такое существо — ко всему привыкает.

Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.

Где служили ? Я тоже в в Забайкалье служил

85-87 ИНЖБАТ ВВС станция Домна.

Вот бывает же так я тоже Домна иж бат ввс только 82-84 В/Ч 21686 Я на грейдере работал ., зимой дуру гнали летом на объект .

Минус сорок пять — движок не заглушать!

не заводить лучше, я так думаю.

Ну если ехать нужно…

Ну для этого всегда такси есть. Они ездиют при любой погоде.

Не всегда на такси удобно и выгодно.

Я всегда поддерживаю когда народ сам что то делает, изготовляет.Но когда получается кроме функционала, еще и красиво.Ваши заглушки как то не смотрятся.На счет войлока не могу ни чего сказать.Хотя сам поставил бы авто одеяло(но это лично мой взгляд).

Читайте также: