рено логан течет печка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

Радиатор отопителя

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Радиатор печки «Рено Логан»

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

Работа радиатора на «Рено Логан»

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в радиаторе «Рено Логан»

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Засорившийся радиатор «Рено Логан»

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Снятие напольного покрытия «Рено Логан»

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Нижние болты отопительного кронштейна «Рено Логан»

Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

Верхние болты кронштейна «Рено Логан»

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

Извлечение проводки «Рено Логан»

За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

Снятие крепёжной пластины «Рено Логан»

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Снятие радиаторной пластины «Рено Логан»

Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

Снятие колец с радиатора «Рено Логан»

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Пара саморезов на радиаторе «Рено Логан»

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Отгибание зажимов на радиаторе «Рено Логан»

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Извлечение радиатора печки «Рено Логан»

Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

Антифриз СИНТЕК для «Рено Логан»

Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Схема отопителя «Рено-Логан»

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

    Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

Болты крепления защиты двигателя

Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

Защита двигателя

Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

Нижний патрубок радиатора

Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

Крепёжный хомут шланга

Разъединяем замок крепёжного хомута

Штуцер выпуска воздуха из системы охлаждения

Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

Червячный хомут

Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

    Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

Крепление нижней облицовки консоли приборов

Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

Нижняя облицовка консоли приборов

Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

Ковровое покрытие

Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

Крепление кронштейна поперечной балки

Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

Крепёжные гайки кронштейна поперечной балки

Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

Жгут проводов

Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

Винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

Трубки радиатора

Вынимаем трубки из радиатора

Шурупы крепления радиатора

Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

Пластиковые защёлки

Отжимаем все пластиковые защёлки

Радиатор печки

Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

Уплотнительные кольца

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Как почистить печку логан


Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.

Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.

Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Видео очистки номера на двигателе

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы. Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины. — Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку. — После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины. — Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы. Номер начинает появляться

Устраняем неполадки с отопителем Рено Логан



Схема отопителя Логан
Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

    Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.







Интересное по теме: Наш Ланос. Как поменять радиатор печки

Местонахождение номера двигателя

Место где находится номер мотора Рено Логан

Модель и номер мотора будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Если гласить конкретнее, то его необходимо находить в левой задней части, неподалеку от датчика масла.

Движок в комплектации «Престиж», который оснащён 16-тью клапанами, не мучается таковой заболеванием. Подробнее в статье: 8 либо 16 клапанов избрать при покупке Рено Логан.

Как разобрать номер двигателя?

Номер мотора поблизости

Естественно, что числа и буковкы на силовом агрегате не непременно подскажут о том, что все-таки конкретно там зашифровано. Для этого необходимо пользоваться подсказкой.

В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из 7 знаков. 1-ые три знака укажут на тип мотора, а другие молвят о количестве клапанов, объёме и системе впрыска.

Под этой строкой находится семизначный индекс, который и будет конкретным номером данного определенного экземпляра мотора. Его и необходимо использовать для фиксации в гарантийных документах.

При чистке номера мотора нельзя использовать железных щёток

Местонахождение VIN-кода

Не считая VIN-кода, фиксировать необходимо и остальные данные об автомобиле. По способности, делайте это на нескольких картонных носителях, чтоб всегда можно было отыскать интересующую вас информацию. Это поможет в выборе и покупке подходящей детали.

По Vin коду можно выяснить модель мотора, который установлен на автомобиле

Паспортные данные находятся на особенной идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери фронтального пассажира.

Что все-таки касается идентификационного номера, который ещё могут именовать VIN-кодом, то он размещается на щитке моторного отдела

Найти его можно, просто открыв капот. Прямо перед вашими очами, поближе к салону автомобиля, будет видна серая табличка, вытянутая по горизонтали.

Что значит информация на табличках?

Идентификационные данные по автомобилю

  1. завод-изготовитель;
  2. номер одобрения типа тс;
  3. идентификационный номер (VIN) автомобиля;
  4. разрешенная наибольшая масса автомобиля;
  5. разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
  6. очень допустимая нагрузка на переднюю ось;
  7. очень допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. код технических черт автомобиля;
  9. код цвета кузова (номер краски);
  10. код уровня комплектации;
  11. код обивки салона;
  12. код типа автомобиля;
  13. код специальной комплектации;
  14. заводской номер;
  15. код цветовой палитры интерьера.
  1. заглавие завода-изготовителя,
  2. код органа, который выдавал сертификат, также номер одобрения определенного тс.
  3. В третьей строке находится длиннющий код, который и будет идентификационным номером автомобиля, известного, как мы уже произнесли, под именованием VIN.
  4. В нижней левой части может находиться символ соответствия сертификации, а справа от него массовые данные. Мы говорим о наибольшей разрешенной массе автомобиля,
  5. аналогичном показателе, но с прицепом,
  6. также допустимом уровне нагрузки на переднюю
  7. и заднюю ось автомобиля соответственно.

По номеру мотора можно найти, подвергался ли он подмене либо ремонту. Таковой запрос можно выслать с помощью хоть какого дилерского центра Рено. По запросу можно узнать подвергался ли движок серьезному ремонту, к примеру, из-за износа либо загиба клапанов.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.
    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Статья в тему: Самодельный подогреватель дизельного топлива

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.


Разъединяем замок крепёжного хомута


Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

    Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.


Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз


Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов


Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону


Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки


Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки


Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн


Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора


Вынимаем трубки из радиатора


Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора


Отжимаем все пластиковые защёлки


Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Статья в тему: Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.


Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

    Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

Разъединяем замок крепёжного хомута

Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

    Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.


Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз


Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону


Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки


Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки


Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн


Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора


Вынимаем трубки из радиатора


Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора


Отжимаем все пластиковые защёлки


Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Снятие вентилятора отопителя Рено Логан видео

Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.


  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  2. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  3. Водяной насос работает неправильно.
  4. Забит радиатор печки у Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  7. Неисправен мотор вентилятора.
  8. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  9. Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Снятие радиатора двигателя 1,6 16V Рено Логан, Сандеро

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на
течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см.«Снятие
переднего бампера на автомобиле Logan»;«Снятие
переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см.«Снятие
вентилятора радиатора»).
Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем
обе блок-фары (см.«Снятие
блок-фары на автомобиле Logan»;«Снятие
блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора
радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых
лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода
хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего
(на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов
оставались бы в поджатом положении.
Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего
приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить
соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего
крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка
радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.
Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления
вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления
радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего
крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки
радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок
сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и
опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не
должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор
заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним,
то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия
подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень
жидкости в бачке до нормы (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Демонтаж системы отопителя

Замена радиатора отопителя на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус Кайфовые знания о Рено

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого…

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы. При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Причины замены отопительных радиаторов в Рено Логан

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.



Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.



Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Расположение радиатора печки в Рено-Логане

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.


Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).



2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.


3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.


4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.



5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.



6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.


Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Откручиваем три винта под Torx T20.


9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.


10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.

Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.



11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.

12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.


13. Устанавливаем радиатор.



14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.


15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.

Следите чтобы при закручивании винта уплотнительные резинки не закусывало.


16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.

17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.

Читайте также: