рено меган 3 чистка кондиционера

Обновлено: 30.04.2024

Renault Megane 3 Стиляга › Бортжурнал › Замена фильтра салона и чистка испарителя на Рено Меган 3

Всем доброго времени, с наступлением тепла стал пользоваться кондиционером и как то он не особо справляется со своей задачей. Стал постепенно решать эту проблему, плюс намечалась поездка на юг. Начал с заправки кондиционера. С помощью станции сначало скачали остатки фреона, который был в системе получилось 330 грамм, а за тем заправили 500. За заправку кондиционер отдал 1500 рублей. Включил кондиционер, вторую скорость вентилятора, минимальную температуру и поехал по своим делам, но особого улучшения я не заметил. Вроде холодит и в этот же момент душно.

Решил поменять салонный фильтр и почистить испаритель. Стал читать какой фильтр поставить: оригинал 272774936R на момент покупки стоит 695 руб., Valeo 715721 стоит 841 руб., Mann CUK1629 стоит 995 руб. BIG Filtr, Filtron, Goodwill стоят от 200 до 350 руб., но имеют более плотную бумагу и жёсткое основание, решил поставить оригинал.
Сам процесс замены фильтра не сложный и много раз описанный.
1 Что бы достать старый фильтр необходимо снять обшивку центрального тоннеля в ногах пассажира.

Далее можно положить подстилку на ковролин (если нет пылесоса под рукой), я использовал склеенные скотчем пакеты.

2 Ныряем в ноги пассажира и вынимаем заглушку,

в моем случае она держится только на защёлках, и достаем старый фильтр.

Старый фильтр тоже оригинальный, но отличается от купленного.

Поперечные ребра более объемные и их 26 шт, у нового фильтра их 43 и менее объемные, основание в обоих случаях войлочное.
3 Радиатор испарителя не сильно грязный и все же, очистителем кондиционера IMG MG309 (пенный),

в комплекте имеет трубочку, заполняем нишу для фильтра пенной до тех пор, пока не пойдет наружу и закрываем заглушку ниши фильтра. Также заполняем центральные воздуховоды очистителем, опустить трубку как можно глубже в воздуховод заполняем пеной и потихоньку вынимать трубку. Далее ждём 15 минут пока стекает конденсат. Эту процедуру повторил два раза.
4 Следующим шагом включаем печку на максимум и просушиваем салон в течении 10-15 минут. Из воздуховодов полетят остатки пены.
5 Теперь можно вставлять новый фильтр. Вот если вынуть фильтр можно не снимая бардачка (перчаточный ящик), то поставить фильтр не снимая бардачка у меня не получилось.

Для снятия бардачока от щелкиваем декоративную накладку за которой находится три самореза (с крупной резьбой).

С торца, где находиться выключатель подушек, снимаем накладку (аккуратно не забываем отключить разъем), за ней два винта (с мелкой резьбой),

открываем бардачок и у плафона освещения ещё один винт (все они под торкс на 20). Далее тянем немного бардачок на себя, отключаем плафон освещения и вынимаем. Теперь доступ свободнее.
6 Сводим верхний и нижний край фильтра сжимая вертикальные ребра во внутрь.

Заводим сжатый торец фильтра в проем и потихоньку пропихиваем, заходит трудновато, так как проем меньше чем сам фильтр, в следующий раз попробую с продольными рёбрами. Хотя перед написанием поста прочитал, что фильтра с продольными рёбрами не всегда распрямляются после установки.
7 После установки фильтра закрываем заглушку, ставить обшивку центрального тоннеля. Далее ставим бардачок, подключив плафон освещения, на место, прикручиваем все саморезы и винты. Устанавливаем декоративную накладку на панель и торцевую накладку, предварительно подключив разъем выключателя подушек.
Включаю кондиционер и вау эффекта не произошло.
В городе из-за маленьких дистанции не справиляется, но в дороге, на трассе, все отлично, порой приходиться переводить вентилятор на первую скорость и маленько прибавлять температуры. Всем спасибо и удачи.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Renault Megane III 1.5 dci › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера

Как только перестал лететь тополиный пух, решил почистить испаритель кондиционера. Был приобретен баллончик пенного средства step up очиститель кондиционера за 500 р.

к нему предполагается приобретать шланг-удлинитель, но цена в 350 р за кусок трубки и шляпки на баллон удивила и было решено обойтись подручными средствами.

Из подручных средств нашлась медицинская капельница, оставшаяся после последнего эксперимента по изготовлению медовухи. От нее были отрезаны трубки и заделано отверстие сзади

В качестве носика-удлинителя была использована трубка от баллона монтажной пены. В результате получилось следующее устройство

По инструкции к очистителю пену предполагается вводить через дренажную трубку снизу, я решил действовать по техноте рено, по которой средство распыляется либо через воздуховод охлаждения бардачка (если он охлаждаемый, у меня нет), либо непосредственно распыляется на сам испаритель, предварительно сняв салонный фильтр (собственно как я и сделал). Для удобства всех манипуляций снял бардачок. Вытащив салонный фильтр видим сам испаритель.

Сначала испаритель вручную (щетка, тряпка, пылесос) очистил от загрязнений.

Далее распылил средство из баллона на испаритель и поставил на место крышку, через которую меняется салонный фильтр.

Ждем 15 минут, потом заводим авто, заслонки климата включаем на рециркуляцию, температуру климата на LO, вентилятор на максимум и ждем еще 15 минут.
После вынимаем емкость из под машины и наблюдаем такую картину

Салонный фильтр на этот раз купил MANN CUK26005 за 700р.

Ставить этот салонный фильтр удобней, т.к ребра его идут вдоль длинной стороны, и при сжатии он практически не мнется.

Для профилактики отсоединил трубку дренажа и прочистил гибким проводом, а также продул компрессором.

Ну а дальше бардачок на место и, надеюсь, получаем холодный воздух без микробов :)

Renault Megane 2009, двигатель дизельный 1.5 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2013


Renault Megane, 2012

Комментарии 17

Сейчас фильтр MANN стоит тысячу, купила фильтрон за 145р, ребра также вдоль) угольный

Я сам сейчас ставлю фильтров, только k1300a. По всем каталогам бьётся именно он. По цене мне выходит 430р. Ваш по применимости бьётся как Ниссан жук, тиида, рено Флюенс. Хотя, может на российском варианте и он идёт, надо уточнить. Размеры у них разные.

А фильтр снимать обязательно для данной процедуры?

Так не снимая не увидишь испаритель, 😁

точно.я спутал с другой пеной, которую просто задуваешь в вентиляцию.

Я сделал проще, купил баллончик Runway с трубкой в комплекте, натряс его как написано, запихал всю трубку по очереди в каждый из воздуховодов в салоне и напшикал туда пены. Постояла минут 15, потом так же прогнал с рециркуляцией на LO, потом подсушил на HI, из под днища с трубки испарителя все благополучно стекло, пару дней пахло каким то мылом, потом все неприятные запахи исчезли, пока больше не появлялись уже как год.
До этого пробовал какую то бодягу из магнита, типа включить рециркуляцию и оставить включенный баллончик в ногах пассажира на 15-20 минут, ни хрена не помог.

а фильтр должен быть со скосом)

а он наверно типа универсальный, присмотрись где фото самого фильтра по нижней стороне (нижней на фото) как бы отогнутая полоска, вот эта полоска и отгибается под скос

это не выход, он изначально со скосом) видно по посадочному месту) а универсальные для сомневающихся)

да не, он нормально садится по посадочному, просто такая конструкция, я так понимаю, обусловлена тем, что здесь ребра идут вдоль, а не поперек

Рено меган 3 чистка кондиционера

Поделитесь каким методом лучше всего можно почистить (воздуховод) от неприятного запаха, другими словами от вонющих бактерий

Собственно при включении печки или кондиционера первые 2-3 минуты неприятный запах (типа конюшни) после пропадает.

Нашёл 3 решения но какой эффективный не понятно

1 - Активная пена. Принцип, покупается баллончик пены за 300 гривен и через трубочку вдувается весь в воздуховод. Ждём 20 минут и вся гадость по стенкам якобы должна выйти.
Первый сутки наверное лучше не включать печку так как эта вся гадость может полететь в лицо

2 - Чистка ультразвуковой станцией Wynn’s. - стоимость 700 грн Принцип: ничего разбирать не надо, прибор размером в аккумулятор ставят на пол справа от водителя. Заводится машина, включается печка, закрываются все окна и двери и прибор вместе с машиной работает примерно 15-20 минут, выделяю специальный пар который якобы чистить всю вентиляцию от злых микробов.
Как по мне сомнительная чистка

3 - На химчисте предлагают прогнать все паром цена 800 грн . Принцип: не смог найти как это делается.

Есть ли ещё варианты, кто-что пробовал и что может быть эффективным при чистке всей вентиляции?)

Поделитесь каким методом лучше всего можно почистить (воздуховод) от неприятного запаха, другими словами от вонющих бактерий

Собственно при включении печки или кондиционера первые 2-3 минуты неприятный запах (типа конюшни) после пропадает.

Нашёл 3 решения но какой эффективный не понятно

1 - Активная пена. Принцип, покупается баллончик пены за 300 гривен и через трубочку вдувается весь в воздуховод. Ждём 20 минут и вся гадость по стенкам якобы должна выйти.
Первый сутки наверное лучше не включать печку так как эта вся гадость может полететь в лицо

2 - Чистка ультразвуковой станцией Wynn’s. - стоимость 700 грн Принцип: ничего разбирать не надо, прибор размером в аккумулятор ставят на пол справа от водителя. Заводится машина, включается печка, закрываются все окна и двери и прибор вместе с машиной работает примерно 15-20 минут, выделяю специальный пар который якобы чистить всю вентиляцию от злых микробов.
Как по мне сомнительная чистка

3 - На химчисте предлагают прогнать все паром цена 800 грн . Принцип: не смог найти как это делается.

Есть ли ещё варианты, кто-что пробовал и что может быть эффективным при чистке всей вентиляции?)

Руководства по ремонту

MEGANE III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха на автомобиль Renault Megane III.

ОСАДКА
Система отопления: Перечень и расположение элементов
Фильтр системы вентиляции салона: Снятие и установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздуховод: Снятие и установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Воздухораспределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопления: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы отопления салона: Снятие и установка
Блок управления электровентилятором салона: Снятие и установка
Панель управления Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Средний передний распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Передний воздуховод подачи воздуха к ногам: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне: Снятие и установка
Датчик наружной температуры: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов системы
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Функциональная схема
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур Проверка
Холодильный контур Слив и заправка
Конденсор Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель Очистка
Трубопровод от конденсора к редуктору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик температуры испарителя: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с конденсором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий промежуточный трубопровод с компрессором Снятие и установка

Замена опоры стойки, чистка дренажа кондиционера

Всем привет, давно не писал, катался себе в удовольствие. Да в общем-то и не о чем было. Но как и любая техника, Мега захотела любви и ласки.

Началось все с поездки на МРС, сгоняли прекрасно, получилась куча впечатлений, десяток вкуснейших поз, сотни километров живописной дороги, фото только некогда было делать и вот почему.



Едем мы значит с женушкой, проезжаем отворот на Черноруд, а через пару км отворот налево и вроде бы как через горы к воде, ок, сворачиваю. Ползем по крутым горкам и тут мне жОн говорит, были в бухте той что слева по работе и там красиво, ну а дорога вроде и прямо еще уходит. Гуляем? Гуляем. Поехали дальше. Еще пару горок, разговоры о том как вкусно дышать и радуются глаза на природе. И. понимаю, что я уже на уклоне градусов так 45. Точка отмечена на карте цифрой 3. Пробую забраться обратно, ан нет, ни передом ни задом не удается, срывается в букс. Мониторю карту, дорога есть налево и там другое ответвление вернуться, но по дороге налево та же ситуация - срыв в букс. Что ж, ок, дорога ж есть дальше, поедем дальше, все равно обратно своим ходом уже не выбраться))

Поехал прямо, забрался на еще одну горку, а оттуда гора так же с уклоном градусов 45, может местами больше. Паркую машину, иду вниз, а там местами настолько круто, что даже ЗАБЕТОНИРОВАНО несколько площадок(видимо из деревушки цифра 1 джиперы не могут в дождь по этим участкам подняться). Ок, вариантов нет, спустился, осмотрелся, вроде должен проехать. Вернулся к авто, едем. Ползу вниз, три раза ловил диагоналку, да такую, что с одной стороны плавно балансировал на другую, в общем адреналин плещет, меж сосен ловлю миллиметры, не до фото.

Долго ли коротко ли, спускаюсь к деревушке под цифрой 1, а там везде такой уклон, что домики одной стороной стоят на фундаменте, а второй на сваях по метру и более в высоту. Страшновато, ползем. Вокруг кукурузеры, паджеро спорт, эндурики, квадроциклы, в общем техника подготовленная для покорения внедорожья. Народ на меня смотрит округлившимися глазами мол, братан, ты как здесь вообще оказался)) На встречу катит красный паджерик коротыш на 33 колесах, красавец. Мигаю ему, открываю окно, спрашиваю: "Привет, а как тут на дорогу выехать?" Мужик рассмеялся: "Дорогу? )) А че, не полный привод да? Ну попробуй правее держаться, через пару сопок, если проедешь, будет турбаза, там уже дорога норм, а назад говорит точно не уедешь". Я ему: "Конечно не уеду, я там был, знаю))" В общем в точку 2 я добрался своим ходом, а там уже встречались пузотеры, видеть которых навстречу я был очень рад )))

Далее прогулка прошла без выбросов адреналина, приятно и вкусно)

По приезду в город слышу тук тук, тук тук. Спрашивал и из машины и под машиной и на яме кто там? Не отвечают. Приехал в сервис к специалистам мастерам. Стучит говорю, видишь чего? А они мне нет, все у тебя огонь, езжай с миром. И в один из дней я вспомнил, что в прошлом году при поездке на Ольхон я в одном месте на гравийке на скорости 100км/ч сел на все 4 отбойника, после чего по приезду в город обнаружил порванную опору правой передней стойки. Снял жабо дворников и действительно, приказала долго жить и левая. год спустя.

А тут еще на днях автомобиль не только начал потреблять жидкости в виде омывайки и бензина, но и производить))) На пассажирский коврик гнать дистиллированную водичку. Я так подумал, мне то оно вроде без надобности, поэтому пора чистить дренаж кондюка)

Купил опору, размял руки и в вск с утра поехал в гараж.

Дроссель кондея я уже чистил когда-то, не буду описывать подробно, есть дополнение на эту тему.

А вот опора поменялась гораздо легче, чем правая, то ли опыт, то ли звезды так сошлись.

1) поставил ручник, передачу, поддомкратил, на всякий случай поставил страховочную чурочку под подрамник, снял колесо.

2) прежде чем сдергивать стойку попробовал расслабить шток - пошел.

3) откручиваем три болта крепления опоры из под капота.


4) со стороны колеса из уха выдергиваем тормозной шланг дабы не порвать


5) вторым домкратом домкратим рычаг для сжатия пружины, устанавливаем пружинные стяжки

6) откручиваем крепление стойки. Вынимаем все это дело.


7) в опорный подшипник вновь забиваем смазки, хоть там ее было и нормальное количество. Очищаем от скопившейся грязи.





8) внедряем новую опору и собираем все в обратной последовательности. Старая была порвала полностью. Новую взял оригинал.




9) кстати, диски G-brake и колодки trw в тандеме себя ооочень неплохо зарекомендовали, половины колодок уже нет, однако, выработка на диске небольшая, торможение меня вполне устраивает, перегрев на култушке не ловил, диски температуру держат - не ведет.





Выезжаем на дорогу и кайфуем от баланса всеядности и упругости подвески Меги(:

Что делать, если на Рено Меган не работает кондиционер: устройство и основные поломки

Что делать, если на Рено Меган не работает кондиционер: устройство и основные поломки

Хоть номинально Рено Меган и относится к категории малых семейных автомобилей, малым его никак не назовешь. Это вполне комфортабельная современная машина, достаточно мощная и для своих габаритов обладающая неплохой маневренностью, чтобы прекрасно чувствовать себя и в городской среде, и на трассе. Неслучайно Меган уже более десяти лет стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей в нашей стране. И это несмотря на то, что класс семейных авто в России в целом не пользуется особой популярностью. Видимо, по этой причине сегодня в Россию официально поставляются меганы в кузове хэтчбек, хоть Меган может быть и седаном, и даже универсалом. В России же Рено Меган не собирается – в наших автосалонах эти машины попадают с французских либо испанских конвейеров.

Обслуживание системы климат-контроля автомобиля


Обслуживание кондиционера сводится к двум основным операциям:

  1. регулярной доливке и, как минимум, раз в год замене хладогента. Теоретически, учитывая, что хадогент фреон циркулирует в кондиционере по замкнутому контуру, его количество должно оставаться неизменным. Но это, увы, не так. Во-первых, потому что идеальной герметичности системы, особенно, когда дело идет не только о жидкости, но и о газе, добиться трудно. А во-вторых, резиновые сальники и уплотнители кондиционера тоже не вечны и, изнашиваясь, они могут способствовать возникновению протечек. Разумеется, при износе все уплотнительные элементы подлежат замене;
  2. столь же регулярной чистке. Следуя рекомендациям специалистов, кондиционер Меган 2 следует очищать от образующихся на внутренних поверхностях практически всех его компонентов загрязнений не реже, чем один раз в год. Наиболее оптимальное время для этого – осень, когда машина проходит подготовку к зимнему периоду эксплуатации. Загрязняется кондиционер по двум причинам: во-первых, в нем оседают твердые частицы, содержащиеся в воздухе, а во-вторых, фреон, постепенно вырабатывая свой ресурс, оставляет на внутренних поверхностях испарителя и конденсатора, а также на прилегающих к ним патрубках, тонкую пленку. Из-за нее не только снижается эффективность кондиционера, но и существенно снижается его ресурс. Если регулярно устройство не прочищать, очень скоро случится так, что на Рено Меган 2 не работает кондиционер.

Как работает привод кондиционера Рено Меган

Большинство поломок этого устройства, хоть и вызываются загрязнением кондиционера, так или иначе связаны с различными неисправностями его компрессора. Этот агрегат, по сути, является воздушной помпой, закачивающей газообразный фреон в конденсатор, где образуется область высокого давления и фреон из газообразного состояния переходит в жидкое, выделяя при этом тепло. И компрессор, и конденсатор расположен в подкапотном пространстве, поэтому доступ к этим элементам кондиционера достаточно свободен. Шкив компрессора с жестко закрепленной на нем крыльчаткой приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей его с коленвалом мотора.

Резонно было бы предположить, что кондиционер начинает работать при запуске двигателя и не прекращает работать вплоть до того момента, когда двигатель будет заглушен, ведь коленчатый вал вращается постоянно. Так бы оно и происходило, не будь в конструкции привода кондиционера электромагнитной муфты. Она выполняет ту же функцию, что и механизм сцепления в трансмиссии – размыкает соединение шкива компрессора с мотором и замыкает ее, когда водитель включает кондиционер. Механизм этот хоть и прост, но требует точной настройки. В противном случае либо кондиционер не сможет работать в полную мощность (по аналогии с автомобилем, когда тот едет с не до конца выжатым сцеплением), либо случится так, что на Рено Меган не работает кондиционер совсем. Третий возможный признак неисправности муфты заключается в том, что кондиционер, работая исправно, попросту не выключается.

Возможен ли ремонт электромагнитной муфты? В большинстве случаев да – ремонт будет заключаться в ее настройке. Но это возможно лишь, если составляющие этого механизма не изношены. Если же состояние всех их или хотя бы одной детали оказывается плачевным, то мастеру ничего не останется, как заменить муфту на новую. По счастью, этот агрегат недорогой и универсальный, то есть муфта большинства автомобильных кондиционеров вполне подойдет для установки на Меган. Например, муфта от недорогого кондиционера того же Логана. Такая универсальность этой детали может сильно удешевить ремонт.

Не работает кондиционер Меган 2: неисправности компрессора


Следующая возможная неисправность кондиционера – поломка собственно компрессора, наиболее слабое звено которого — это подшипник. Неудивительно, ведь это едва ли не единственная деталь рассматриваемого нами устройства, которая находится в постоянном движении. Теоретически, компрессор является неразборным агрегатом, а потому ремонту не подлежит. Его подшипник впрессован в шкив и, чтобы его извлечь, необходимо сперва вскрыть герметичный компрессор, а затем с помощью специального инструмента выпрессовать вышедшую из строя деталь. В большинстве фирменных автосервисов Рено вам, скорее всего, предложат просто заменить компрессор, в нашем же его ремонт вполне возможен. Согласитесь, было бы, как минимум, нерационально выбрасывать агрегат из-за поломки одного только подшипника.

Устранение протечки кондиционера

Следующая из наиболее распространенных поломок кондиционера автомобиля – протечка его хладогента. Как правило, это не происходит неожиданно, и мощность кондиционера падает постепенно с утечкой фреона. Если своевременно не обратить на это внимание, то рано или поздно произойдет, что на Рено Меган 2 не включается кондиционер. Вернее, включаться-то то он включается, но работает вхолостую. Беда не в том, что устройство перестает охлаждать воздух в салоне, а в том, что все его компоненты при этом изнашиваются со значительно большей скоростью.

Чтобы устранить место протечки, ее сперва необходимо обнаружить. В нашем автосервисе для этого используются ультрафиолетовые приборы, в свете которых следы вытекшего фреона становятся особенно заметны. Так что мастеру остается лишь устранить протечку, заменив прохудившийся сальник. Стоимость этой операции невысока.

Что мы предлагаем, если на Рено Меган не работает кондиционер


Таким образом, если не работает кондиционер Рено Меган 2, не стоит сразу же искать новый. Обратившись к нам, вы сможете сэкономить весьма приличную сумму. Мы не первый год занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобильных кондиционеров, наши специалисты имеют большой опыт в этом деле и способны быстро и, главное, качественно устранить любую неисправность системы климат-контроля автомобиля.

Вторая составляющая успешного ремонта – качественные запчасти и расходные материалы. Все они поступают на склад нашей СТО непосредственно от их официальных производителей. Мы напрямую сотрудничаем как с самими производителями кондиционеров Рено, так и с лицензированными производителями запчастей к ним. Поэтому, во-первых, мы полностью уверены в качестве и долговечности всех деталей, которые предлагаем своим клиентам; во-вторых, редко, когда требуемая для ремонта запчасть не оказывается у мастера под рукой, но и в этом случае она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки; в-третьих, своим заказчикам все запчасти мы предлагаем по минимальным ценам, которые существенно ниже, чем в розничных магазинах.

Качественный ремонт автокондиционера невозможен и без современного ремонтно-диагностического оборудования, которое в полном объеме присутствует в нашем сервисе. Его наличие позволяет нам не только гарантировать своим клиентам высочайшее качество ремонта и долговечность его результата, но и выполнять все работы в кратчайшие сроки, что еще более снижает стоимость этих работ.

Сколько стоит ремонт кондиционера Меган 2


Вообще же, стоимость любого ремонта складывается из двух компонентов:

  1. стоимости запчастей и расходников, а она, как мы уже говорили, в нашем сервисе минимальная;
  2. стоимости услуг мастера. Принято считать, что чем выше квалификация специалиста, тем его услуги дороже. На практике же все обстоит с точностью до наоборот: то, операция, на которую начинающий мастер может потратить целый рабочий день, у опытного специалиста занимает значительно меньше времени, а потому и стоить для заказчика будет существенно дешевле. Мы дорожим и своей репутацией, и временем своих заказчиков, поэтому и стоимость услуг наших специалистов относительно невысока.

Процесс ценообразования в нашем автосервисе максимально прозрачен. После проведения диагностики кондиционера, в ходе которой все его неисправности будут выявлены, определен порядок ремонта и составлен список требуемых запчастей, составляются план и смета ремонта, где указываются все ремонтные операции, стоимость каждой из них, а также цены всех новых деталей. Таким образом, наши клиенты видят, как и на что будут потрачены их деньги.

В нашем сервисе цена, объявленная заказчику по окончании диагностики кондиционера, таковой и останется.

Чистка испарителя кондиционера на Рено Меган 3

Чистка испарителя кондиционера на Рено Меган 3

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Очистка Испарителя кондиционера на Рено Дастер, своими силами.

Очистка Испарителя кондиционера на Рено Дастер, своими силами.

Чистка кондиционера Хлоргексидином

Чистка кондиционера Хлоргексидином

Дезинфекция испарителя кондиционера пенным очистителем. Рено Меган.

Дезинфекция испарителя кондиционера пенным очистителем. Рено Меган.

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс

Замена салонного фильтра рено меган 3 рено флюенс

Дополнительные материалы

Особенности включения кондиционера Рено Сценик3/Меган3

Особенности включения кондиционера Рено Сценик3/Меган3

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)

Плохо работает кондиционер Рено Меган 3

Плохо работает кондиционер Рено Меган 3

Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками.

Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками.

Забит дренаж кондиционера Renault Megan II

Забит дренаж кондиционера Renault Megan II

Чистка дренажной трубки кондиционера Renault Megane 2

Чистка дренажной трубки кондиционера Renault Megane 2

Чистка испарителя кондиционера Renault Megane 2

Чистка испарителя кондиционера Renault Megane 2

Чистка кондиционера и замена фильтра салона у Сандеро, Логан

Чистка кондиционера и замена фильтра салона у Сандеро, Логан

Чистка дренажных отверстий рено меган 3

Чистка дренажных отверстий рено меган 3

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!

Чистка кондиционера хлоргексидином

Чистка кондиционера хлоргексидином

Правильная чистка автомобильного кондиционера.

Правильная чистка автомобильного кондиционера.

Рено Кенго 3 ЧИСТКА КОНДИЦИОНЕРА! Kangoo 2 1.5dci. Citan. Megane 3. Renault AIR conditioner cleaning

Чистка кондиционера рено меган 2

2) Разрезаем штатную шумоизоляцию так, как показано на фото. Отрываем обе части и убираем, чтобы не мешались.

3) Вытаскиваем клапан. Я это делал с помощью силовой отвёртки, используя её как рычаг. Завёл за клапан (со стороны водителя, находясь на месте пассажира) и выдернул. На фотке виден штырь, на котором сидит ухо клапана (чтоб не крутился). Снимается просто потянув вверх.

4) Клапан был загажен капитально. Всё таки 12 лет туда никто не лазил. Тут даже говорить не о чем, всё на фото.

5) Несём домой, моем/чистим, отрываем клапанок.

6) Снимаем нижнюю крышку кожуха радиатора кондиционера (красная стрелка). Сначала откручиваем 2 самореза с головкой торкс (оранжевая стрелка). Потом, зажав педаль газа, тянем крышу на себя. Тут нужно уловить положение, при котором она вывалится. Для удобства я разрезал и удалил шумоизоляцию со стороны водителя точно так же, как со стороны пассажира.

7) В крышке было много листвы, но самое главное — утерянная гантелька привода заслонки "направления нОги" переднего пассажира. Сей находке был несказанно рад, зап часть позже была установлена на своё место. Все те, кто потерял данную зап часть посмотрите, возможно, она так же, как у меня, провалилась у вас в систему вывода конденсата.

8) Крышку так же моем/чистим. Устанавливаем обратно. Долго, муторно, не лезет.

9) Мажем клапан дренажа солидолом/литолом и т.д. и устанавливаем на своё место. У меня зашёл достаточно легко.

10) Устанавливаем на место шумоизоляцию, ковролин и декоративные панели.

Вот вроде читаешь и думаешь — на ничего особо сложного. Но у меня на всю процедуру вместе с изучением ушло часа 3. Плюс к этому, когда устанавливал назад шумку — изрезал пальцы до мяса о грани металлических частей, я хз, как они там стоят и почему, ука, они такие острые. Так что будьте очень аккуратны.
Гантельку привода заслонки ставил снимая бардачок, в бж про снятие бардачка запись есть, можно поискать при необходимости. Заодно фильтр воздушный почистил. Менять буду позже, по осени.
Под ковролином со стороны пассажира всё было в воде, благо, пока ковырялся, всё высохло.

PS:
При работе пользовался записью уважаемого sdmitriiv , за что ему большое человеческое спасибо.

Кондиционер – это неотъемлемый атрибут любого современного автомобиля. Благодаря климатическому оборудованию, летом в Рено Меган нет нужды специально опускать окна для проветривания, ведь в салоне авто будут поддерживаться оптимальные условия. Однако, система автомобильного кондиционирования, как и любая другая техника, требует определенного внимания со стороны водителя, ведь на ней ежедневно оседает пыль, грязь и другие микрочастицы.

Чем опасно загрязнение системы кондиционирования

Дорожная пыль и грязь, которые оседают на испарителе и фильтре системы кондиционирования, приводят к образованию отличной среды для размножения бактерий, разнообразных грибков и микроорганизмов. Все это, как правило, приводит к преждевременной поломке кондиционера, замена которого обходится очень дорого. Однако даже этот момент несравним с тем, что подобные загрязнения несут огромнейшую опасность для здоровья людей. Езда в такой машине может привести к появлению аллергической реакции или к определенным заболеваниям со стороны дыхательной системы человека.
Чистка кондиционера рено меган 2

Признаки загрязнения системы кондиционирования

Если в Рено Меган загрязнен испаритель или фильтр, то обязательно появляются следующие признаки:

  • Шум от работы вентилятора.
  • Неприятный запах из дефлектора.
  • Кондиционер не охлаждает воздух.
  • Неисправность всей системы.

Если вы заметили, что в вашем авто появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит незамедлительно провести чистку самоиспарителя.

Чистка кондиционера рено меган 2

Как удалить грязь из системы кондиционирования

Кондиционер в автомобилях Рено Меган 1 и 2 имеет одинаковое расположение и устройство, поэтому процесс чистки испарителя будет идентичным. Рассмотрим его поэтапно.

Приобретаем специальную пену для чистки автомобильного кондиционера. Ее можно отыскать в любом автомобильном магазине и даже на рынке. Во время покупки пены важно не экономить, ведь дешевый товар обычно показывает очень малую эффективность и в своем комплекте не имеет специального шланга-удлинителя, без которого выполнить работу будет невозможно.

При удалении грязи из самоиспорителя рекомендуется сразу заменить салонный фильтр, который также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Фильтр следует выбирать исходя из рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля.

Снимаем бардачок авто. Для этого сначала необходимо снять нижнюю пластиковую накладку порога, слегка потянув ее вверх. При этом вы сможете сразу же освободить накладку, которая располагается чуть ближе к самому бардачку. Затем нужно снять боковую заглушку панели, поддев ее острым предметом, например, большим шилом. Под боковой заглушкой находятся разъемы подушки безопасности, которые нужно обязательно отключить. После этого нужно открутить шесть винтов крепления и снять боковую накладку, находящуюся с левой стороны от бардачка.

Выполнив все эти действия, бардачок можно будет просто потянуть на себя и вытащить. При снятии бардачка важно придерживаться некоторых правил. Во-первых, не стоит применять грубую физическую силу. Детали в салоне авто изготовляются из пластмассы, которая очень хрупкая и тонкая. Грубая физическая сила может привести к их поломке. Во-вторых, во время демонтажа все части конструкции следует складывать в одно место, чтобы потом их не растерять.
Чистка кондиционера рено меган 2

Сняв бардачок, вы увидите пластиковый воздуховод черного цвета. Его нужно отвести в сторону и извлечь сам фильтр. Для этого следует только потянуть его за две рукоятки.

Пылесосим пластиковый короб. Как правило, в коробе скапливается огромное количество грязи и пыли, поэтому его нужно тщательно обработать с помощью компактного автомобильного пылесоса. Если такового нет, то можно воспользоваться и домашней техникой.

Чтобы вынуть пластмассовую трубку, идущую из бардачка к самоиспарителю, нужно снять ее с двух зажимов и повернуть на пол-оборота. После этого она извлекается без особого труда.

Обработка самоиспарителя кондиционера. Разобрав бардачок и сняв фильтр, можно приступить к непосредственному вычищению самоиспарителя. Для этого необходимо вставить шланг-удлинитель баллона в отверстие и закачать пену внутрь. Заполнять емкость нужно до тех пор, пока пена сама не начнет вытекать из нее. Обычно расход пены за один раз небольшой – примерно 2/3 баллона. Буквально сразу же после распыления средства внизу машины начнут появляться следы жидкости. Это основной индикатор того, что вы сделали все верно.

Включаем вентилятор. Выждав 2-3 минуты, нужно открыть все окна в авто, завести его и включить вентилятор. Вентилятор должен работать в режиме рециркуляции на малых оборотах на протяжении нескольких минут. На этом работа окончена.

Собираем автокондиционер в обратном порядке. Однако во время сборки следует не забывать, что старый салонный фильтр должен быть заменен на новый.

Как видно, удаление пыли из испарителя – это довольно-таки простой процесс, с которым сможет справится каждый автовладелец. Своевременный уход за системой автомобильного кондиционирования даст возможность значительно продлить срок ее бесперебойной эксплуатации и защитить владельца авто и его пассажиров от появления проблем со здоровьем.

Renault Megane – это автомобиль, который достаточно популярен в нашей стране благодаря относительно невысокой цене и неплохой функциональности. Но в процессе эксплуатации машины могут возникать и проблемы, в том числе и с системой кондиционирования. Эта система является одной из самых важных в авто, ведь она позволяет создавать комфортную температуру в салоне. Особенно это имеет значение в жаркое время года. Если же кондиционер вдруг выходит из строя или начинает работать не в полную мощность, то это отражается негативным образом на состоянии водителя и пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем необходимо обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта.

Существует несколько признаков, которые сообщают о поломках в системе кондиционирования.

Признаки проблем с кондиционером Рено Меган

Обращаться в автосервис следует, если наблюдаются следующие признаки:

  • посторонние звуки в подкапотном Чистка кондиционера рено меган 2
    пространстве: грохот, гул, свист;
  • человек, находящийся в салоне, явно ощущает, что выставленная температура не соответствует реальной;
  • при включении кондиционера он не начинает работать;
  • появляется неприятный запах в салоне и в подкапотном пространстве;
  • возникают масляные пятна под автомобилем в районе нахождения двигателя.

Все перечисленные симптомы явно сообщают о проблемах в системе охлаждения, поэтому если наблюдается хотя бы один из них, то с визитом к специалисту затягивать не стоит. Неисправные детали могут повлиять на запчасти, расположенные рядом, что приведет к еще более серьезным проблемам.

Заправка кондиционера Рено Меган, как и ремонт, должна производиться в автосервисе, так как в случае ошибок представляет опасность для здоровья.

Основные поломки системы охлаждения Рено Меган

К основным неисправностям системы кондиционирования Чистка кондиционера рено меган 2
указанного автомобиля можно отнести следующие проблемы:

  • порча хладагента, потеря им своих свойств, что приводит к невозможности поддержания указанной температуры;
  • ослабленный ремень компрессора;
  • неработающие датчики;
  • физические повреждения радиатора либо магистралей, из-за чего возникают утечки фреона и масла;
  • заклинивший подшипник на шкиве компрессора.

В зависимости от того, какая именно проблема выявлена во время диагностики, проводится определенный ремонт. Обычно достаточно будет заменить поврежденную деталь либо же просто произвести замену хладагента. В более критических ситуациях требуется замена компрессора в сборе, если он вышел из строя.

Основные направления ремонта системы кондиционирования

Если в Чистка кондиционера рено меган 2
системе охлаждения обнаружены протечки, то следует устранить их причину. Обычно она кроется в нарушении герметичности сальника, прокладки компрессора либо повреждении магистралей и радиатора. Поврежденный сальник необходимо заменить, предварительно сняв компрессор кондиционера Меган 2. В противном случае добраться до него практически невозможно. Что касается прокладок, то для их замены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.

После устранения дефектов следует залить новый хладагент. При этом важно отмерять его правильное количество, иначе недостаток либо избыток фреона может привести к новым проблемам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, особенно в том случае, если она давно не делалась. Для промывки применяется специальная жидкость, которая не только устраняет загрязнения, но и борется с вредными микроорганизмами.

Частая проблема на автомобилях рассматриваемой марки – это неисправный подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2. Вероятность износа подшипника очень велика, так как он работает практически постоянно. Проявляется проблема обычно гулом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если такой признак был замечен, то нужно сразу обращаться к специалистам. Иначе из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, что приведет к необходимости более серьезного ремонта.

Для замены подшипника необходимо Чистка кондиционера рено меган 2
для начала открутить ГУР. Далее снимается компрессор, с него демонтируется муфта при помощи специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после чего сборка проводится в обратном порядке. После завершения работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны исчезнуть.

В более проблемных случаях приходится заменять не только подшипник, но и муфту. Если же ситуация и вовсе запущена, то может потребоваться замена компрессора в сборе. Важно не забыть и о промывке системы охлаждения, чтобы продукты износа не повлияли негативно на новый компрессор.

В случае возникновения неприятного запаха потребуется чистка кондиционера Рено Меган 2: обычно бывает достаточно провести промывку и залить новый фреон. Также нужно заменить салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах в большинстве случаев исчезает, так как он вызывается накопленной грязью и развивающимися микроорганизмами, которые успешно размножаются в условиях повышенной влажности.

Одним словом, за системой кондиционера следует внимательно следить. Если возникают неприятные симптомы, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные вовремя и не устраненные проблемы приводят к более серьезным неполадкам.

Читайте также: