рено сандеро трясется трубка кондиционера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Сдох кондиционер( сага о трудностях ремонта)…

В один погожий и даже жаркий осенний денёк включил я в очередной раз кондиционер в своём чёрном авто, только вот холодного воздуха из дефлектора так и не дождался, остановился — открыл капот с заведённым ДВС под капотом — тишина( муфта не включается с характерным громким звуком), приплыли:)
Гугл в помощь, угу — значится; если в системе меньше 300 гр фриона, то и не включиться! В год естественным путём уходит порядка 50 гр газа, авто 4 года, на авто-Вазе( слышал ) слегка не доливают, в целях экономии в глобальном масштабе… Путём не хитрых подсчётов, пришёл к общему знаменателю; теоретически могла произойти подобная ситуация!
Благо, у моего непосредственного начальника в хороших знакомых числиться отличный мастер по ремонту холодильного оборудования, работает в концерне Белнефтехим…

Позвонил, приехал на назначенное время; подключили систему монометров для проверки давления в системе и мастер мне заявил; " нол " !

Чего, говорю "нол"? Газа — говорит в системе нет- от слова совсем…Закачали
( фиг его знает, чего там мы закачали, в расстроенных чувствах непоинтересовался) до рабочего давления, под капотом шипит, возле фланцевых соединение патрубков с компрессором! Может уплотнительное кольцо? Попёр я в авто магазин, прямо на стоянке возле оного ( нужен был образец)

заменил кольцо из масло стойкой резины прямо на месте, припёрся обратно! Закачиваем и… — шипит, дырка в трубке обратки( или как там её, трубка потоньше и поменьше), походу ещё на заводе повредили ( цепанули чем то, продержался поврежденный участок больше 3х лет, аккурат — гарантию отходил:). При использовании увеличительного стекла видно маленькое отверстие).Оставил трубку сварщику, на следующий день заварили аргоном, приезжаю, ставлю трубку( нужны музыкальные пальцы, доступ к радиатору кондиционера крайне ограничен, не разбирая морду, подлезть тяжело) справился,

накачиваем давление и…- ( не нормативная лексика) шипит, слышно невооружённым ухом…
Капцы, опять в том же месте! После тщательного обследования, вердикт — пропускает по фланцу, но уже большой трубки кондиционера:( Опять в магазин( кольцо), по фиг- не помогло, снимаю трубку

; трещина по вальцовке фланцевого соединения! Трубка российского производства,

мастера поразила толщина металл( очень тонкая, чуть больше мм) "Маркетингс — ничего личного"!
Вот она — " конструктивная особенность" ; метал тонкий и в довесок развальцованный, так вот зачем -эта железная болванка( демпфер)

— что бы трубки ломались сразу после гарантии:)))!, а если серьёзно, то демпфер должен гасить колебания шланга в следствии вибрации двигателя, оный и гасил их исправно сколько мог, но ввиду тонкого металла в последствии с годами итог вполне закономерный — трещина! Убила без ножа стоимость этого элемента( трубка и кусок шланга)!auto-r.by/pricelist/RENAULT/924541130R/

больше чем 2\3 моей скромной зарплаты в "стране для жизни"! Ну, что же? " Голь на выдумки хитра ", трубку я всегда купить успею за такие деньги! Надо, найти такой же хвостовик другой целой б\у трубки и приварить его аргоном вместо повреждённого участка! Объехал в городе все разборки и даже за городом

( фиг то -там) на вид концы трубок с фланцами похожи, но разные по диаметру! Друг (детства классный токарь 6 го разряда )предложил выточить " хвостовик " трубки из дюралюминия, сказано — сделано! Отрезаем трубку и снимаем съёмником фланцевое соединение

( оно кстати сидит плотно, руками не снимешь, но подвижно слегка — так предусмотрено инженерами). Через день новый конец трубки, по виду лучше старого и главное толще заводского больше чем в 2 раза,

благополучно приварили аргоном !

Ставим( без проблем), накачиваем давление в систему и… -тишина:) Давление держит стабильно!

Откачиваем воздух из системы и создаём в противовес вакуум!

Результат положительный -без проблем держит! Закачиваем в систему фрион, запускаю ДВС -включаю кондиционер и слышу из подкапотного пространства знакомый звук муфты !
Победа? Чёрта с два:))) Из дефлекторов всё так же идёт тёплый воздух! Издевательство… — подумал ваш покорный слуга и полез в карман за пистолетом… На самом деле, в тот момент мне было не до смеха! Включал — выключал кондиционер раз 10( по барабану).
" Только не говори мне, что накрылся компрессор ", в крайне негативном расположении духа — подумал я! Естественно, а в чём же ещё тут может быть дело, это понял уже, даже я! Вердикт; залипли клапана компрессора, поездил около недели без фриона в системе, масло осело и стекло с клапанов? Не суть важно, в следствии чего такое произошло, чего делать то ?( стоимость нового оригинального компрессора даже оглашать не буду, крыло от Боинга дешевле стоит), китайский компрессор стоит в районе 300$ ! Далее у мастера есть знакомый мастер по ремонту компрессоров, но в Минске ( далековато, в нашем городке никто компрессоры не ремонтирует)! Ладно, говорит поезди день — другой с кондиционером, может при движении
( тряска на дороге) клапана и отлипнут!

Стали сворачиваться( собирать оборудование до кучи), ну а я за своё любимое занятие -тренировать кнопку включения кондиционера! Через несколько неудачных очередных попыток, сеё нехитрое и крайне настойчивое действие с моей стороны принесло неожиданный результат, из дефлекторов повалил очень холодный воздух! Моя настойчивость( хвала Всевышнему ) принесла свои плоды, компрессор заработал в штатном режиме и даже звук его работы изменился, пропал нехарактерный шелест! Включил — выключил, перезапустил пару раз — работает, можно выдохнуть:) Денег запросил мастер сущие гроши( я говорит -не крохобор)! Уйма проверок давления, куча потраченного времени, сварщику надо заплатить, заправка фрионом, да и в конце концов ; морда моего лица -примелькалась и надоела ему за неделю и за всё — 70 рублей! По божески, накинул ему сверху треть от заявленной стоимости выполненных работ, если бы я — попал в специализированный сервис на СТО, даже представить боюсь, на сколько могли бы меня там развести при таком стечении обстоятельств, так что — я ещё легко отделался и в конечном итоге потратил всего лишь N -ное количество нервных клеток и немного денег, зато в конце концов — получил крайнюю степень удовольствия от результата в целом! И ещё; если бы купил новую трубку, то года через 3 она всё одно лопнула, а теперь уже в этом месте( толстостенный наконечник) 100% в будущем не треснет! Может мне и показалось, но холодный воздух из дефлекторов теперь идёт гораздо быстрее( после включения) и холоднее( морозит руку), чем было с завода на новом авто( экономия фриона на производстве или это мои домыслы?)…
Надеюсь моя запись, (в ознакомительных целях) с ещё одной болячкой сей марки авто, окажется в будущем бесполезной владельцам Stepway… Крепко благодарен всем читателям за потраченное время на чтение очередной моей длинной "повести" со счастливым для меня исходом! Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких! Гладких дорог!

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Неопознанная трубка, Sandero Stepway

Заглянул на днях под своего Sandero Stepway и увидел непонятную торчащую в области защиты двигателя. Помогите пожалуйста, разобраться для чего эта трубка и должна ли она так болтаться? Авто 2016-го года выпуска, дизель Euro 5.

P.S. Не могу вставить картинки. Ссылка на галерею: логан.ин.юа /gallery/I2Y_sandero_stepway_tube/1279/

2016-06-22 15:23:02

  • Ads

2 Ответ от Lavrik 2016-06-22 15:23:02 Отредактировано Lavrik (2016-06-22 15:26:14)

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

3 Ответ от I2Y 2016-06-22 15:27:39

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Це з абсорбера виходить трубка.

Тобто вона не відвалилась звідкись, а так і повинна баламкатись?

4 Ответ от Lavrik 2016-06-22 15:28:35

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Ну якщо ми не про різні трубки говоримо, то да, так і має бути

5 Ответ от I2Y 2016-06-22 15:32:31

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Ну якщо ми не про різні трубки говоримо, то да, так і має бути

На приборці нічого не мигає, авто їде плавно і жодних ознак поломки. Тому, гадаю, що Ваша відповідь правильна. При нагоді запитаю на сервісі, щоб упевнитись. На разі дякую

6 Ответ от urabus87 2016-06-22 15:47:26

  • urabus87
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

там багато різних трубок, дренаж з акума, дренах кондишена и як Lavrik зауважив абсорбер, хоча не знаю чи є він на дизелі

7 Ответ от I2Y 2016-06-22 16:14:09

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

там багато різних трубок, дренаж з акума, дренах кондишена и як Lavrik зауважив абсорбер, хоча не знаю чи є він на дизелі

Це точно не дренаж клімата і скоріш за все не дренаж з акумулятора. Тому лише варіант з абсорбером залишається.

8 Ответ от alex.cver 2016-06-22 16:19:49 Отредактировано alex.cver (2016-06-22 16:27:12)

  • alex.cver
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

I2Y - добро пожаловать в клЮб Ни гвоздя ни жезла со Степаном.
Euro 5 - круть.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-06-22 16:22:16[/merge_posts_bbcode]

P.S. Не могу вставить картинки. Ссылка на галерею: логан.ин.юа /gallery/I2Y_sandero_stepway_tube/1279/

/upload/iblock/05c/trubka_01_01.jpg

/upload/iblock/ce9/trubka_01_02.jpg

/upload/iblock/515/trubka_01_03.jpg

Если чесно я под свой Степвэй не заглядовал ни разу )))) Но после кондея у меня все время вода течет снизу.
Надеюсь у вас Дизельный.
Вот это и я понимаю клиренс - человек без подъмника свободно залез и сфоткал днище
Как вставить ссылку в текст
http://screencast.com/t/lmKAvjNPJYJ5

9 Ответ от Aprox 2016-06-22 16:29:18

  • Aprox
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

10 Ответ от alex.cver 2016-06-22 16:31:03

  • alex.cver
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ога - только после 21:00

11 Ответ от I2Y 2016-06-22 17:55:12

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Но после кондея у меня все время вода течет снизу.

Та й у мене після кондея Степовий добряче обсикається , але з іншої дзюрки
Я б фотку завантажив, але

12 Ответ от Aprox 2016-06-22 18:22:51

  • Aprox
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

13 Ответ от alex.cver 2016-06-22 21:49:51

  • alex.cver
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Так я же его 3 фотки выложил или вы какие еще хотите?

14 Ответ от Yeka 2016-06-22 22:09:49

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

На некоторых дизелях есть возможность слива воды с отстойника топл.фильтра.Если трубка идет к фильтру,знач оно и есть.

15 Ответ от sukraine 2016-06-22 22:18:32 Отредактировано sukraine (2016-06-22 22:24:59)

  • sukraine
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

I2Y,
Приветствую,
это те фотки с драйва, которые я обещал посмотреть на своей?
Так вот, только с гаража, спецом вскрыл яму, на моей Сандерке 2013гв такой трубки нет, фотку сделал.
Заодно болезнь приводов проверил
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-06-22 22:21:27[/merge_posts_bbcode]

На некоторых дизелях есть возможность слива воды с отстойника топл.фильтра.Если трубка идет к фильтру,знач оно и есть.

Так топливный в дизелях в правой части бампера (если смотреть с салона), а по второму фото явно не оттуда.
Или по просьбам трудящихся его перенесли в подкапотное? Так там места вроде нету.
Хз что за трубка.

16 Ответ от I2Y 2016-06-22 23:11:25

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

это те фотки с драйва, которые я обещал посмотреть на своей?

Да, это они Приветствую!
По возможности буду на сервис ехать, но будет это не раньше вторника Может это что-то связанное с Euro 5.
У Вас даже намёка на такую трубочку нет? С неё ничего не течет, сколько раз заглядывал - всегда сухая.
[merge_posts_bbcode]Added: 2016-06-22 23:12:28[/merge_posts_bbcode]

Можно фото посмотреть?

[merge_posts_bbcode]Added: 2016-06-22 23:14:44[/merge_posts_bbcode]

Так я же его 3 фотки выложил или вы какие еще хотите?

Речь шла о фотке с дренажем от климата/кондишена.

[merge_posts_bbcode]Added: 2016-06-22 23:20:46[/merge_posts_bbcode]

на моей Сандерке 2013гв такой трубки нет

У Вас также дизель? Можете еще сделать фотку с открытым капотом? Чтобы хоть поверхностно сравнить Euro 4 и Euro 5 комплектации. От себя сделаю завтра фотку. Еще уточню, что у меня в допах заказан ESP. Но я очень сомневаюсь, что для ESP нужна "та самая" трубка

17 Ответ от I2Y 2016-06-22 23:44:59

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

На некоторых дизелях есть возможность слива воды с отстойника топл.фильтра.

Так топливный в дизелях в правой части бампера (если смотреть с салона)

На третьем фото, в оригинальной фотке в полном разрешении, видно что трубка резко идет в правую сторону (если смотреть с салона). Может действительно слив воды с отстойника топливного фильтра?

18 Ответ от sukraine 2016-06-23 08:12:00

  • sukraine
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У Вас также дизель? Можете еще сделать фотку с открытым капотом? Чтобы хоть поверхностно сравнить Euro 4 и Euro 5 комплектации. От себя сделаю завтра фотку. Еще уточню, что у меня в допах заказан ESP. Но я очень сомневаюсь, что для ESP нужна "та самая" трубка

В БЖ BAZUKAS (он кстати и у нас на форуме есть) много фото, в том числе по мотору и топливному фильтру https://www.drive2.ru/r/renault/554957/

19 Ответ от Aprox 2016-06-23 08:19:26

  • Aprox
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Вот фотка с почты:

http://i.piccy.info/i9/199cb8f22e1ed6e0155c4191929333a8/1466659126/425082/993872/trubka_02.jpg

20 Ответ от Evgenий 2016-06-23 13:01:27

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не дренаж кондиционера?

21 Ответ от Aprox 2016-06-23 13:09:05

  • Aprox
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я, если честно, не помню. Сам спрашивал на сервисе, что это такое, но забыл. Наверно да, слив конденсата.

22 Ответ от I2Y 2016-06-23 13:36:07

  • I2Y
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Не дренаж кондиционера?

23 Ответ от alex.cver 2016-06-23 14:24:08

  • alex.cver
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Авто 2016-го года выпуска, дизель Euro 5.

Если авто новое с салона 2016 года - я бы не парился. Не должно быть нИкаких косяков прям с завода и "лишних" трубочек Вам вряд ли всунут специально. Думаю все предусмотрено а если "болтается" то значит болтается у всех Степвеев и у меня тоже

24 Ответ от Yeka 2016-06-25 09:12:08

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

http://www.logan.in.ua/upload/iblock/515/trubka_01_03.jpg

Трубка идет от топливного насоса и топл.рампы. Под ними стоит пласт корыто для сбора жидкостей.Отводит топливо,грязь при ремонтных работах дабы не засеривать двигатель и окр.среду,а аккуратно слить в утиль.Стоит не на всех дизельных моторах.
http://i.piccy.info/i9/199cb8f22e1ed6e0155c4191929333a8/1466659126/425082/993872/trubka_02.jpg

Слив конденсата с испарителя кондиционера.Желательно продувать на ТО воздухом-пауки любят там жить.

Читайте также: