замена вентилятора печки мазда 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена моторчика печки Mazda 5 в Санкт-Петербурге

Замена моторчика печки Mazda 5 - одно из возможных решений при ремонте отопителя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена моторчика печки Mazda 5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda 5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену моторчика печки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda 5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda 5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda 5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Mazda 5 + › Бортжурнал › Замена вентилятора отопителя печки

Трещать, гудеть и тарахтеть вентилятор начал достаточно давно, грешил на листик либо какой-то мусор, попавший в воздухозаборник. Но, изучая звуки, их тональность, темп))) постепенно пришел к выводу, что недолго ему жить осталось.
Был куплен моторчег) RUEI RU61B4H.
Процесс замены достаточно геморроен и требует хороших знаний матчасти) Наиболее полно он рассмотрен в этой теме на профильном форуме.
Немного теории.

Дальше взрыв-схемы для левого LHD и правого RHD руля:

Процесс замены (тезисно):
1. Скидываем клемму с АКБ.
2. Разбираем низ торпедо (центральная консоль вокруг рукоятки КПП, накладка под рулем и над педалями, накладки стоек передних дверей, …)
3. Снимаем бардачок.

Кстати, Игорь на этом фото демонстрирует основную рабочую позицию в этом процессе.
4. Скидываем фишку и демонтируем корпус заслонки забора воздуха с приводом (BLOWER CASE).
Становится доступной для обозрения крыльчатка мотора отопителя.

5. Занимаем "рабочую позицию", изгибаем руку и её кисть в семи местах, наощупь, за педальным узлом (чуть выше и правее) находим корпус мотора (BLOWER MOTOR), фишку питания мотора (BLOWER MOTOR CONNECTOR) и трубку охлаждения мотора (BLOWER MOTOR COOLING PIPE). Потрогали, пощупали, про себя подумали "ах вот ты где "№;%"!", нащупываем стопорное кольцо:

.
6. Снимаем фишку питания мотора (тут я не смогу дословно перечислить все эпитеты, прозвучавшие в тот день в том гаражном кооперативе, поскольку у нас этот процесс занял около трех часов — кто-то умудряется тонкой отверткой (шилом) помочь отодвинуть язычок, у кого-то получается сжать фишку пальцами…

7. Нажимаем на защелку стопорного кольца, поворачиваем (в какую сторону не знаю, Игорь снимал, бгг) и освобождаем корпус вентилятора, выталкиваем в сторону пассажира.
Трубку охлаждения мотора не снимали с корпуса, просто потом переставили на новый мотор.

И классическая фраза: сборку произвести в обратном порядке.

З.Ы. Аккуратнее с точками крепления вот этой хрени:

тонкие, ломкие (две сломали, потом варили, клеили, в итоге прижали корпус через широкие кузовные шайбы).

Замена моторчика печки! Почти мануал — Mazda 3, л., года на DRIVE2



Прежде, чем лезть в машину, поискал про ремонт вентилятора печки в интернете и нашел вот эту статью. ОТЧЕТ о чистке вентилятора отопителя.

вентилятор отопителя мазда

вентилятор отопителя мазда Находится вентилятор печки с правой стороны от бардачка за торпедой. Подлезть к нему можно снизу, сняв пластиковую обшивку. Обшивка в ногах пассажира Сам двигатель.

вентилятор отопителя мазда

Прежде чем откручивать, отсоединить фишки и воздуховод То, что творилось там вы сами увидите. Словами не описать! В общем и вентилятор отопителя мазда и листья и все что угодно… Грязные лопости Листва И даже снизу грязь!

Замена вентилятора отопителя Mazda-5

Чтобы снять сам двигатель сначала снимаем пластиковый воздуховод. Но выяснить это можно, только получив к нему доступ, так что придётся приступать к разборке части торпедо.

вентилятор отопителя мазда

Напоследок отметим, что прозвон цепей печного вентилятора вентилятор отопителя мазда наличия определённых знаний, так что лучше доверить эту работу автоэлектрикам. Напоследок отметим, что и разбитые втулки, и продольный шат оси в большинстве случаев проявляются свистом вентилятора, так что если он перестал работать после продолжительного шума — скорее всего, вам потребуется производить замену вентилятора печки в сборе Mazda 5.

Правда, стоимость этого вентилятор отопителя мазда остаточно высока, но если вы в принципе против использования контрактных запчастей, у вас остается два пути: Рассмотрение последнего варианта не входит в наши задачи, поскольку это достаточно обширная и самостоятельная тема, так что ограничимся описанием того, как выполняется демонтаж моторчика отопителя.

У системы зажигания предохранитель на 60А, таких колодок. Поэтому купил "ножевой" предохранитель от Шеви-Нива.

К огрызкам отгнивших проводов припаял "подвесные" колодки, запаял другие концы в кольцевую клемму диаметром 6мм и прикрутил ее болтом, который крепит провод MAIN на блоке предохранителей. С проводом зажигания пришлось повозиться.

Ножки большого предохранителя тоже оказались широкими, поэтому пришлось слегка разжать стандартные клеммы и обжать их на ножках плоскогубцами.

вентилятор отопителя мазда

Висящие колодки примотал изолентой к блоку предохранителей. Машина завелась. И вентилятор заработал!

вентилятор отопителя мазда

А третий отгнивший провод оказался, если верить Варягу, от фар. HEAD называется.

Замена подшипников на моторчике печки.

Появился посторонний звук, точнее постукивание при включенном вентиляторе. Это дело в подшипнике?

мдаа,при Сатане такого не было! :]

это вы еще с первым кашкаем не связывались. убогий вечно дохнущий вентилятор,а запихали так,что можно руку по плечо засунуть под торпеду и застрянуть там на вечно))

Не знаю, как на кашкае, но на трешке было два способа, снять весь салон , или гинекологический, упираясь лицом в педали

Заменил подшипники на моторчике вентилятора печки, последнее время появился сильный гул.После замены тишина,только слышно поток воздуха в дефлекторах. Все оказалось довольно просто. Сам вентилятор находится над ногами пассажира, за бардачком и снимается просто, надо открутить три самореза и отстегнуть разъем. Разбирается тоже легко, на фото пошаговая разборка. Подшипники 608, закрытые, 2 штуки.
ВАЖНОЕ прежде чем снимать старые подшипники надо замерить, как они стоят относительно обмотки, там нет никаких ограничителей и при запрессовке новых можно установить их глубже, тогда у якоря будет осевой люфт в корпусе.
20180418_194410.jpg 20180418_194424.jpg 20180418_194652.jpg 20180418_194954.jpg 20180418_195356.jpg 20180418_202329.jpg

в каждом деле есть тонкости

1 я ----на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

2-е ---- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

3 е----после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

а может так все и было задумано -----за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

в каждом деле есть тонкости

1 я ----на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

2-е ---- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

3 е----после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

а может так все и было задумано -----за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

в продолжение темы ------родные японские подшипники установленные на якоре эл двигателя оказались вообще без смазки . этот факт и является причиной износа , который сопровождается скрипом , свистом и т д .

но анекдот в том что я установил новые подшипники SKF, перед установкой заложил в них синтетическую смазку белого цвета , а после сборки и установки вентилятора шума стало в два раза больше . вновь снял эл двигатель (благо удобно снимать за 2-3 минуты) подал напряжение обкатал эл двигатель с новыми подшипниками , а шум остался . но бяка в том что шумят не подшипники, а шумят щетки . при обратной сборке , щетки местами я не менял , коллектор якоря не изношен . в чем причина шума щеток мне не понятна .

возможно смазка в 2 -х подшипниках (можно с натяжкой сказать является силой препятствующей свободному вращению якоря) и есть причина шума ---- я не знаю , но факт есть факт . на ДРАЙВЕ подобные случаи шума описаны и не только с маздой последнего поколения но и более раннего выпуска , и автолюбители что бы уйти от шума вынуждены были покупать новые эл двигатели или весь узел в сборе .

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


сегодня утром завел машину наулице было -25 кстате еле еле завел дизел с третьего раза
и зашумел вентилятор печки
звук такой как у работающей дизельной печки
сразу говорю не скребет не пищит не гудит
что может быть .

Max-Oks


Просмотр профиля

murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.

Сеттер


Просмотр профиля ruslanriga


Просмотр профиля murzilkas


Просмотр профиля

murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.

Шуруп


Просмотр профиля Max-Oks


Просмотр профиля

Правда, посторонний предмет мог попасть и находится сверху. Подумаю, как провести верхний осмотр и потом скажу тебе.

Max-Oks


Просмотр профиля Шуруп


Просмотр профиля Max-Oks


Просмотр профиля murzilkas


Просмотр профиля Сеттер


Просмотр профиля dima


Просмотр профиля Kaimynas33


Просмотр профиля Karel


Просмотр профиля leha101


Просмотр профиля

Дело было еще летом, еду значит както климат в положении Авто скорость была гдето 1-2 небольше вдруг из под панели пошел неприятный звук похожий на ту что происходит когда у моторчика разбиты втулки. я выключил климат звук изчез, тут же нажал Авто больше не повторялось.
После этого подобное повторялось еще несколько раз. Вобщем время шло ремонт откладывался. в последнее время подобные финчи стали чаще и не всегда проходили с первого выключения т.е. при повторном включении вентилятора жужжание возобновлялось.

Завтра буду разбирать по мануалу, отпишусь по результатам. (((

leha101


Просмотр профиля

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

печка1

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

печка

(Ссылка на источник фото)

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

В прошлый четверг заметил что печка стала подозрительно себя вести. Решил попробовать починить самостоятельно найдя информацию в сети. Так вышел на статью, прочитав удалось добиться положительного эффекта.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Замена вентилятора печки мазда 3 фотоотчет

1. Вышел из строя мотор вентилятора печки. Данный ремонт является трудоемким в следствие того, что для замены данного элемента требуется демонтировать другие связанные конструкцией детали автомобиля.

2. Демонтаж дверей. Для получения доступа к болтам крепления поперечного усилителя требуется произвести демонтаж дверей.

3. Демонтаж дверей. Откручиваем болты крепления дверей к петлям, откручиваем ограничитель,Рассоединяем жгут проводки.

4. Разбор центральной панели. Приступая к разборке передней панели, сначала нужно снять декоративные накладки.

5. Разбор центральной панели. Снятие центрального деффлектора обдува.

6. Демонтаж аудиосистемы. Производится демонтаж аудиосистемы.

7. Селектор АКПП. Снятие накладки селектора акпп.

8. Демонтаж центральной консоли. Демонтируются пепельница с блоком кнопок обогрева сидений.

9. Блок климат-контроля. Снятие блока управления климат-контролем "кондиционером".

10. Демонтаж центрального подлокотника. Снятие центральной консоли с подлокотником и обивки передних боковых стоек.

11. Снятие перчаточного ящика. Демонтаж перчаточного ящика "бардачок".

12. Воздуховоды. Демонтаж воздуховода обдува ног.

13. Накладка щитка приборов. Демонтаж накладки щитка приборов в процессе ремонта автомобиля Мазда 3.

14. Отключение подушки безопасности пассажира. Для отключения разъёма пассажирской подушки безопасности необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы аккумулятора, помеченные знаком "минус".

15. Снятие щитка приборов. Демонтаж щитка приборов автомобиля Мазда 3.

16. Демонтаж передней панели автомобиля Мазда 3. Снятие верхней части передней панели с водительской стороны.

17. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

18. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

19. Патрубки воздуховодов. Демонтаж патрубков обдува ног пассажиров задних сидений автомоблия Мазда 3.

20. Рулевая колонка. Демонтаж рулевой колонки при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

21. Центральная консоль. Снятие пластин усиления центральной консоли.

22. Рулевая колонка. Общий вид рулевой колонки после демонтажа, при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

23. Радиатор печки. Отсоединение кожуха радиатора печки.

24. Передняя панель. Откручиваются болты крепления основания передней панели с усилителем.

25. Передняя панель. Отсоединение основания передней панели автомобиля Мазда 3.

26. Блок отопителя. Следующим этапом ремонта является разборка блока отопителя.

27. Мотор печки. Демонтаж защитного кожуха мотора печки.

28. Мотор печки. После снятия кожуха мотора печки снимается сам мотор печки.

29. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

30. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

31. Моторчик печки. Общий вид моторчика печки.

Замена электромотора привода вентилятора отопителя

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Читайте также: