рено симбол печка работает только на 4 скорости

Обновлено: 11.05.2024

Renault Symbol

Перестал работать вентилятор печки . Причем только на 1,2 и 3 скорости. в положении 4 работает нормально. Случилось это после первой комплексной мойки (кузов + салон). Возможно просто совпадение, но именно после мойки он больше не включался. До этого двое суток и 2000км работал безотказно. Думаю, что банально, вышел из строя резистор. Стоит ли самому смотреть, или сразу везти в сервис? Есть шансы починить?

PS: бывший опыт эксплуатации отечественного автопрома так и просит сунуть свой нос куда не надо, аж руки чешутся

Перестал работать вентилятор печки . Причем только на 1,2 и 3 скорости. в положении 4 работает нормально. Случилось это после первой комплексной мойки (кузов + салон). Возможно просто совпадение, но именно после мойки он больше не включался. До этого двое суток и 2000км работал безотказно. Думаю, что банально, вышел из строя резистор. Стоит ли самому смотреть, или сразу везти в сервис? Есть шансы починить?

PS: бывший опыт эксплуатации отечественного автопрома так и просит сунуть свой нос куда не надо, аж руки чешутся

Что-нибудь смогу подсказать только посмотрев дома Dialogys. Придется подождать до завтра.

Обещанное для miramaxx!

Вот два руководства по ремонту Symbol из Dialogys`a:

mr358Clio6 - руководство по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования Renault Clio и Clio Symbol. Там написано, как все устроено, как разбирать-собирать, и даже про то, как фильтр салонный менять (думаю, всем символоводам будет интересно).

mr360Clio6 - руководство по поиску и утранению неисправностей систем вентиляции и кондиционирования. Тут рассмотрены алгоритмы поиска наиболее типичных неисправностей, в том числе приведены значения различных элементов. Думаю, имея тестер и схему, можно найти неисправность.

Успехов в ремонте!

Обещанное для miramaxx!

Вот два руководства по ремонту Symbol из Dialogys`a:

mr358Clio6 - руководство по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования Renault Clio и Clio Symbol. Там написано, как все устроено, как разбирать-собирать, и даже про то, как фильтр салонный менять (думаю, всем символоводам будет интересно).

mr360Clio6 - руководство по поиску и утранению неисправностей систем вентиляции и кондиционирования. Тут рассмотрены алгоритмы поиска наиболее типичных неисправностей, в том числе приведены значения различных элементов. Думаю, имея тестер и схему, можно найти неисправность.

Успехов в ремонте!

Там есть вот такое замечание:

Это что же получается, если я снял(отключил) аккумулятор, мне надо что-то ещё и программировать? т.е. просто снять-поставить аккумулятор нельзя.

Там есть вот такое замечание:

Это что же получается, если я снял(отключил) аккумулятор, мне надо что-то ещё и программировать? т.е. просто снять-поставить аккумулятор нельзя.

Первый поход в сервис!
Сегодня был там. Сервисмены выслушали мою проблему и преположили, что это возможно вышел из строя резистор печки. У них была подобная проблема со Сцеником. Сразу же предложили заказать запчасть. Выяснили ее номер (7701045553) и цену $87
Но удивило то, что они не захотели смотреть машину. А на вопрос "Если проблема не в резисторе?", пожали плечами.

Первый поход в сервис!
Сегодня был там. Сервисмены выслушали мою проблему и преположили, что это возможно вышел из строя резистор печки. У них была подобная проблема со Сцеником. Сразу же предложили заказать запчасть. Выяснили ее номер (7701045553) и цену $87
Но удивило то, что они не захотели смотреть машину. А на вопрос "Если проблема не в резисторе?", пожали плечами.

Ну вот полез все-таки. не выдержал, что-же это за резистор такой за $87 ?
А ведь про стоимость работ я даже побоялся спросить

Только что вернулся с гаража. Сожалею что не взял с собой камеру, в следущий раз исправлюсь Благодяря dreamer21 и его файлам место нахождения блока резисторов вентилятора печки было определено: под капотом, со стороны пассажира. Недолго думая начал все это дело разбирать. Жаль что под рукой не было книжки, или тех же выдержек из диалогиса, но ничего, смекалка выручила Пришлось поломать голову над тем как снять дворники, которые видимо за три года настолько прикипели к штоку, что сдаваться просто так не хотели. Благо в гараже есть много всякого хлама, из чего на скорую руку был сооружен некий съемник по типу вазовских (оригинал к сожалению не нашел), с помощью которого и осилил задачу. Затем сняв панельки, получил таки доступ к вентилятору. Правда блока резисторов таки и не увидел (месторасположение и крепление немного отличается от тех, что описаны в файле). Пришлось снимать и вентилятор, который представляет собой довольно громадное сооружение. А уже на нем, с тыльной стороны крепился тот самый блок.

Вот он какой хитро выделанный:

Эх, жаль что в электрике совсем не рублю, может чего путного и придумал Вообщем прозвонил я его, а точнее измерил сопротивление, и мои данные совсем не совпадают с теми что написаны в файле.


а у меня 5.5 Ом, 4.2 Ом и 2.1 Ом. соответственно
Значит умер бобик?

Полагаю что такого блока резисторов в радиомагазине я точно не найду
Вопрос: а что если этот блок выпаять и заменить на резисторы с нужным сопротивлением? Возможно ли это в принципе? Повторяюсь, я в электрике дилетант. Но если даже и не получиться реанимировать его, и придется заказать новый у дилера, то уж на работе я точно съекономлю

Мужчины.а где берёте блок резисторов. ну тот.что в воздуховоде?

отказала печка на додже (только на самой большой скорости работала) оказалось всё просто, в блоке резисторов стоит хитрый.маленький термопредохранитель.

Да блин. конструкторы жизнь только усложняют,на доджах потом то же так стали делать-заливают какой-то хренью целиком и всё. не выдрать..так что .кто на этом попался .покупают блок старого образца))

разрешение спрашиваешь?

Всё это полумеры. Оно перегорает, когда сильно увеличивается ток, идущий через мотор вентилятора печки. А он увеличивается от большой нагрузки, возникающей из-за плохой смазки электродвигателя+пыль.

Логично. заодно и двигатель выдеру,да смажу-почищу

Логично. заодно и двигатель выдеру,да смажу-почищу

правильно. тока смаж правильно. жидким масслом 0-30 к примеру. пропитываешь втулки.(денек на батарее) для этого конечно придеццо его разобрать.

и будет тебе счастье

правильно. тока смаж правильно. жидким масслом 0-30 к примеру. пропитываешь втулки.(денек на батарее) для этого конечно придеццо его разобрать.

и будет тебе счастье

Всё это полумеры. Оно перегорает, когда сильно увеличивается ток, идущий через мотор вентилятора печки. А он увеличивается от большой нагрузки, возникающей из-за плохой смазки электродвигателя+пыль.

не далее как вчера, отказала печка на додже (только на самой большой скорости работала) оказалось всё просто, в блоке резисторов стоит хитрый.маленький термопредохранитель. в общем-ёкнулся.

Ребята привет, у меня, на ОФБ ситуация 1 в 1. Подскажите пожалуйста, как на ОФБ вылечить отсутствие 1,2 и 3 скоростей печки, работает только на 4-ой.

Здравствуйте, не дорого совсем.

Ребята привет, у меня, на ОФБ ситуация 1 в 1. Подскажите пожалуйста, как на ОФБ вылечить отсутствие 1,2 и 3 скоростей печки, работает только на 4-ой.

Ремонтировать блок "резисторов", хотя на ОФБ я думаю уже на тразисторе это изделие. Сам по себе не выходит из строя, нужно провести ревизию всего: проверить мотор (может со смазкой все плохо, может щетки и тд), от повышенн. температуры может выйти из строя (термопредохранитель). Силовой транзистор возможно новый понадобится.

Ремонтировать блок "резисторов", хотя на ОФБ я думаю уже на тразисторе это изделие. Сам по себе не выходит из строя, нужно провести ревизию всего: проверить мотор (может со смазкой все плохо, может щетки и тд), от повышенн. температуры может выйти из строя (термопредохранитель). Силовой транзистор возможно новый понадобится.

Согласен, тему прочитал, спасибо. А не могли бы подсказать где эта "штука" физически расположена?

На корпусе вентилятора на двух саморезах. Наклонись, загляни под торпеда под бардачок со стороны ног пассажира и увидишь.

И для начала сними его, промой контактолом любым или очистителем. Возможно просто коррозия там.

Согласен, тему прочитал, спасибо. А не могли бы подсказать где эта "штука" физически расположена?

Полезное по теме.

Резисторы двух видов фигурируют, на резисторах и транзисторный. У первого 5 контактов, у второго 3 (номер кат. 5826702700). Не знаю в каком году поменяли их на авто, похоже в 2000-2002.

Прикрепленные изображения

Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет

Старый и новый элемент термостата на Рено Симбол

Неисправность обогревателя (отопителя) может скрывать система охлаждения двигателя. Это единственный источник тепла, который используется для обогрева салона при низких температурах наружного воздуха.

Поиск дефекта печки на Рено Симбол

Поиск возможного дефекта печки начинают с расширительного бачка холодного мотора. Запускается он при отметке жидкости максимум-минимум. Через несколько минут работы, производится проверка шланга радиатора, идущего к термостату. На ощупь он бывает холодный до поры прогрева двигателя до рабочего режима.

Блок управления печкой печка Рено Симбол в салоне автомобиля вблизи

Печка Рено Симбол

Поломка термостата

Внешний вид термостата на Рено Симбол

Вот так выглядит термостат

Параллельный нагрев шланга и мотора свидетельствует о неисправности термостата . Таковое происходит, если клапан застопорен (заклинен) в открытом состоянии, что принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по круговой системе.

Зимой температура перегоняемого антифриза не достигает требуемого градуса. Салон авто не прогревается до комфортного уровня, что свидетельствует о необходимости замены термостата.

Проверяется также система охлаждения на предмет герметичности соединений. Для этого отворачивается пробка бачка настолько, чтобы выпустить воздушную подушку и пары прогретого антифриза.

Отсутствие звука выходящих газов свидетельствует о не герметичности, то есть отсутствии давления. Ситуация приводит к пассивной циркуляции через радиатор отопителя.

Мотивом служит отказ вентилятора печи входить в режим работы. Это ограничивает (снижает) тёплый поток воздуха.

Не работает печка на Рено Симбол

Не работает печка на Рено Симбол

Эффективная работа отопителя салона, легкового автомобиля Рено Симбол (Renault Symbol), напрямую зависит от того, в каком состоянии находится система охлаждения двигателя, ведь только она является источником тепла, которое можно использовать с пользой для водителя и пассажиров, севших в этот автомобиль.

Поэтому, когда при минусовых температурах в салоне становится холодно, несмотря на включенный, на полную мощность отопитель, поиск неисправности нужно начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Делать это надо на холодном двигателе. Если уровень находится между метками минимум и максимум, то запускаете двигатель и, дав ему чуть-чуть поработать, щупаете рукой верхний шланг, идущий от радиатора к термостату. При исправном термостате он должен быть холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Если этот шлаг будет нагреваться, параллельно прогреву двигателя, то это будет говорить о том, что клапан термостата заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. При такой неисправности, в зимних условиях эксплуатации, температура антифриза всегда будет недостаточной, чтобы нормально прогревать салон автомобиля. В этом случае термостат подлежит замене.

А если с термостатом всё в порядке, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Для этого потребуется, на прогретом двигателе, слегка отвернуть пробку расширительно бачка. Делать это надо, соблюдая меры предосторожности, одев на руку, брезентовую рукавицу или кожаную перчатку. Если, после при открытия пробки, не послышится шипение выходящего воздуха и паров антифриза, то система не герметична и в ней нет давления, что будет приводить к очень слабой циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор «печки».

При отказе вентилятора отопителя включаться на всех режимах работы, что резко уменьшает поток теплого воздуха в салон, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Если он цел, то снимаете правую решётку воздухозаборника, отсоединяете от электродвигателя вентилятора штекер и путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с АКБ, проверяете его исправность.

Если вентилятор не включается только на первых трёх, наиболее часто включаемых режимах его работы, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя блока резисторов, который расположен в воздуховоде за вентилятором.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Почему не греет и не работает печка Рено Симбол: фото и видео



Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Рено симбол заслонка отопителя замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке рено симбол заслонка отопителя, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного вентилятора. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого номинала.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Нагревается также и термопредохранитель.

рено симбол заслонка отопителя

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено симбол заслонка отопителя его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом. По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов.

Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки.

Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, рено симбол заслонка отопителя, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его рено симбол заслонка отопителя.

Чтобы не лезть сразу к внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность. Стоит также проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за работу климатической системы.

Если и здесь всё в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на большой скорости на схеме оно обозначено под номером Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на панели приборов нет контакта, сломан привод.

Для этого потребуется снять панель. Наконец, цепь питания электромоторчика вентилятора от предохранителя тоже может иметь разрывы, так что и здесь нужно поработать мультиметром, но уже придётся разбирать всю торпеду.

Если все электрические причины исключены, только тогда следует приступать к демонтажу вентилятора по следующему алгоритму: Здесь могут возникнуть проблемы. Левый верхний придётся откручивать укороченным накидным ключом, головка туда не влезет. С нижним тоже придётся повозиться — открутить почти на полную длину, а последний этап производить узкогубцами, иначе саморез можно уронить, а достать его из-за слишком узкого промежутка между вентилятором и корпусом будет очень и очень проблематично; теперь моторчик висит только на нижней защёлке.

Чтобы его демонтировать, нужно сначала по максимуму, но без рено симбол заслонка отопителя потянуть на себя, а затем, покачивая в стороны, двигать вверх, пока он не отсоединится от рено симбол заслонка отопителя. Дома стал разбираться. Снял моторчик печки, показалось, что щетки "зависли" и не достают до коллектора. Маленько по другому уложил провода, подходящие к щеткам.

Подключил мотрчик напрямую к аккумулятору, моторчик заработал. Стал проверять напряжение на разъеме моторчика.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Что делать, если на Renault Symbol не работает печка

Чистка регулятора печки Clio-Symbol icanfix был 17 часов назад Печка грела всю дорогу. Подъехали к заправке. Заглушил двигатель, после заправки печка перестала дуть.

Ни на каком положении регулятора не дула.

Renault Clio II — ремонт блока управления вентилятором отопителя

Ну думаю, прошлый ремонт щеток моторчика печки дал о себе знать. Поехали домой 10 кмвсю дорогу протирал стекло варежкой изнутри.

отказала печка на рено симбол

Через несколько минут работы, производится проверка шланга радиатора, идущего к термостату. На ощупь он бывает холодный до поры прогрева двигателя до рабочего режима.

Печка Рено Симбол Поломка термостата Вот так выглядит термостат Параллельный отказала печка на рено симбол шланга и мотора свидетельствует о неисправности термостата. Таковое происходит, если клапан застопорен заклинен в открытом состоянии, что принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по круговой системе.

Зимой температура перегоняемого антифриза не достигает требуемого градуса.

Может ли столько времени держаться в системе охлаждения давление, тем более на морозе при полностью остывшем двигателе? Отказала печка на рено симбол других машинах ранее этого не замечал. Температура охлаждающей жидкости в норме, а воздух холодный. Поднял капот — антифриз на месте, отвернул винт для развоздущивания печки на патрубке, а оттуда воздух.

Отвернул винт в правом верхнем углу радиатора — антифриз не вытекал пока не открутил пробку расширительного бачка, после чего уровень антифриза пошел вниз и черезнесколько секунд полился с отверстия. Завернул винт на место, повторил развоздушивание печки и оттуда опять пошел воздух.

отказала печка на рено симбол

Откуда он там берется понятия не имею. Сегодня опять был воздух. На прогретом двигателе при работе на холостом ходу из печки опять пошел холодный воздух,после прогазовки пошел теплый. Повторил выше описанное еще раз и долил почти литр антифриза.

В масле антифриза нету, подтеков не наблюдается и отказала печка на рено симбол дыма тоже вроде нет? Решение проблемы холодной печки. Все началось после замены расширительного бачка тогда система и завоздушилась. Как правильно удалить воздух полностью?

Делается это для ускорения прогрева силового агрегата до рабочей температуры за счёт того, что антифриз не поступает в головной радиатор, циркулируя из двигателя к печке и. Из-за старости и загрязнений шток клапана термостата начинает заедать, что и приводит к нарушению работоспособности прибора, а, следовательно, и отказала печка на рено симбол нарушениям режима работы системы охлаждения.

Определить эту неисправность можно из моторного отсека, просто оценивая температуру патрубка, ведущего к радиатору: Если он начнёт нагреваться сразу после запуска мотора, или останется холодным после включения вентилятор — его нужно менять термостат не поддаётся ремонту.

Процедура его демонтажа происходит в таком порядке: После долива ОЖ следует убедиться в отсутствии протеканий на запущенном моторе, а также в работоспособности устройства.

Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет

Поломка помпы Насос, обеспечивающий создание давления рабочей жидкости в магистрали системы охлаждения, тоже не вечен. Здесь главными источниками поломок является подшипник и крыльчатка, которые страдают возрастными болезнями вследствие износа. Обычно подобные неприятности начинают проявлять себя визжанием и скрипами, раздающимися из моторного отсека.

Пари открытом капоте источник звука определяется без проблем. Опасность заклинивания водяного насоса заключается не столько в том, что печка Renault Symbol перестаёт греть, отказала печка на рено симбол в быстром и критичном разогреве двигателя, что грозит его выходом из строя и необходимостью выполнять дорогостоящий капремонт.

отказала печка на рено симбол

Но, как правило, о перегреве вовремя предупредит электроника, так что у автовладельца имеется возможность предпринять меры по устранению неисправности — заменить помпу. Это делается так: Засорен радиатор отопителя Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора отказала печка на рено симбол его загрязнения относится к наиболее сложно отказала печка на рено симбол проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов.

Во всяком случае, именно такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля. Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно. Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели. Главное — наличие минимального набора инструментов ну, не совсем минимального — Torx-головки в стандартный набор определёно не входятжелания и более-менее приличного опыта в ремонте своего автомобиля.

Почему печка засоряется? Тому есть несколько причин, стандартных и специфических. К числу последних можно причислить деформацию и разрушение пластиковой перегородки, расположенной в расширительном бачке.

отказала печка на рено симбол

Попадая в соты радиатора, маленькие кусочки перегородки перекрывают их просвет, что и приводит к существенному ухудшению пропускной способности радиатора. Но чаще соты забываются из-за старости: Существенно ускоряет этот процесс использование воды вместо тосола летом — это практикуют многие автовладельцы.

Такие же негативные последствия могут возникнуть отказала печка на рено симбол использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиаторов. В пользовательской инструкции нет ни слова о периодичности замены или промывки печного радиатора, так что определять степень загрязнения приходится эмпирическим путём. Одно можно утверждать с определённой степенью уверенности: По каким признакам можно определить, что печка Renault Symbol не работает именно из-за радиатора?

Клуб Любителей Ситроен: Печка работает только на 4 скорости - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Печка работает только на 4 скорости чиним вентилятор . Оценка:

  • Группа: Гости

Награды


  • Группа: Гости
  • Группа: Гости

Ремонт проводился в а/с " Панин-авто" 2-й Кожуховский пр-д,д.29, стр.2.

Если нужен телефон, напишу.
С Уважением,


Награды

  • Группа: Гости


Что тебе надо купить, могут сказать только специалисты на достойном сервисе. А здесь только посоветовать и ты волен следовать или нет этим советам.
Если тебе нужен блок управления скоростью мотора (блок резисторов), то он на рисунке под №9

В экзисте он примерно 1000рэ.

  • Группа: Гости

Проблема устраняется быстро, в течении 10 мин. Вся деталь обошлась в 1000 руб. Вот только жалко отдавать такие деньги, я так понимаю проблема в меленькой детали которая припаяна сверху (приварена точечной сваркой), мой батя попытался ее разобрать, итог таков внутри находится песок как изолятор и две пластины которые соприкосаются друг с другом, при большой температуре две пластины изменяют свое положение и контакт пропадает в эту пустую полость засыпается песок и в дальнейшем эта деталь в не рабочем состоянии. Хочу сразу предупредить что это теория.

Вот в чем заключается вопрос: менял ли кто нибудь эту деталь на новую, если меняли то на какую (название, маркировка) и как припаивали (если мне не изменяет память то там точечная сварка).

  • ← Периодически Глохнет На Ходу
  • Citroen Berlingo First →

Замена терморезистора отопителя — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Дворники в верхнее положение 2. Вытаскиваем клипсу под правой стойкой у крыла 3. Отгибаем жабо максимально вверх.

рено символ резистор печки

Пространства достаточно. Теперь новые шаги и действия: Нужно снять пластиковую ванночку под нижним краем лобового стекла. Но если даже и не получиться реанимировать его, и придется заказать новый у дилера, то уж на работе я точно сэкономлю Ну вот как и обещал, рено символ резистор печки картинками и подробным описанием.

рено символ резистор печки Операцию бы назвал так: Вспомнил, что в одном из магазинов радиотехники работает мой хороший знакомый. Придя к нему в магазин с блоком резисторов, рассказал о насущной проблеме. Он долго разглядывал заморскую штуку, видимо представляя в голове как все это возможно перекинуть на сопротивления отечественного производства, и вдруг его осенило. Взяв в руки измерительный прибор и сделав пару замеров, он торжественно заявил: Оказывается на блоке резисторов стоит термопредохранитель на С по Цельсию.

Он то и перегорел. Об этом кстати было написано в доках, что предоставил dreamer21, но я на тот момент и не знал что такие существуют, и как он выглядит Вложение: Ну говорю же, не разбираюсь я в электрике, простите бога ради Вообщем продал мой друг мне новый предохранитель за 30рублей!

Знакомый рено символ резистор печки предупредил, чтобы я не пытался его припоять, иначе он снова сработает, то есть перегорит, ибо температура паяльника намного выше. С помощью нехитрых манипуляций предохранитель был благополучно рено символ резистор печки А работа по замене будет стоить рублей узнал на следущий день из любопытства.

Ниже прилагаю пошаговую инструкцию по снятию вентилятора. Блок резисторов находится непосредственно на.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Снимаем дворники, отворачивая гайку ключом на 13, предварительно сняв с дворника защитный колпак. Это даст нам возможность снять левую решетку воздухозаборника и подобраться рено символ резистор печки болтам вентилятора Вложение: Снимаем обе решетки ниши воздухозабора, при этом действуем аккуратно, чтобы не сломать пистоны установленые по краям решеток.

Эти пистоны крепятся в крылья. Откручиваем 3 рено символ резистор печки вентилятора головкой на 10 Вложение: Достаем вентилятор 7. И отсоединяем штекер блока резисторов. Рено символ резистор печки на 15 минут Вложение: Но эти косвенные признаки не являются точными — они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от.

Если первый — горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.

рено символ резистор печки

У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol: Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов. В любом случае производим все операции в обратном порядке. Неисправный вентилятор печки Здесь возможны два варианта: В последнем случае можно однозначно утверждать, что причина ограниченной работоспособности электровентилятора заключается в перегоревшем резисторе рено символ резистор печки — именно он отвечает за переключение скоростей вращения моторчика.

Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Если замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке резисторов, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного рено символ резистор печки. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого рено символ резистор печки.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Рено символ резистор печки также и термопредохранитель.

рено символ резистор печки

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено символ резистор печки его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом.

По высоте места тоже хватает — при рено символ резистор печки можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов. Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

рено символ резистор печки

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания.

Чтобы не лезть сразу рено символ резистор печки внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность.

Читайте также: