рено симбол замена вентилятора охлаждения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Symbol

Возможно дело в датчике температуры.
Но если официалы проводили диагностику. и ничего не нашли .

Наверняка можно как-то самому его проверить,
но я не знаю как.

Возможно дело в датчике температуры.
Но если официалы проводили диагностику. и ничего не нашли .

Наверняка можно как-то самому его проверить,
но я не знаю как.

А вы не пробовали проверить разъем на датчике температуры?

Как кто-то здесь уже писал, электрика - наука о контактах.
Если на вентиляторе контакт нармольный, может на датчике
барахлит?

А вы не пробовали проверить разъем на датчике температуры?

Как кто-то здесь уже писал, электрика - наука о контактах.
Если на вентиляторе контакт нармольный, может на датчике
барахлит?

Я тоже грешу на датчик температуры. Не подскажите где его искать?
Сегодня обнаружил что при включении кондиционера, вентилятор включаетсяпринудительно (как и должно быть). Значит дело все таки в датчике.

Была у меня такая же проблема, но не на Символе.
Вентилятор исправен, датчик исправен, предохранитель цел, провода целы - но.

Проблема оказалась в держателе предохранителя. На вид целый, контакты блестящие.
Оказалось, что контакты все-таки как-то окислились, т.к. прозвонив тестером с острыми
щупами - все ОК, а прозвоним с тупыми щупами - то есть, то нет.
Заменил держатель предохранителя - все стало работать.

Думаю, что удаление влаги препаратом в моем случае не сработало бы.

Был такой же глюк в датчике температуры охлаждающей жидкости. Заменили, все ОК.

Hint: Если машина с кондеционером, то включи кондей - вентилятор охлаждения тоже заработает в постоянном режиме. Если мерзнешь - включи кондей вместе с печкой.

Я уж говорил: здесь вентилятор управляется мозгами: по сигналам датчиков. Один из них- датчик температуры.(А не так тупо как на Жигулях. цепь: датчик-реле-вентилятор)
Вот:

Если кому надо в какчестве получше, то:


Файл будет удален через 1 месяц после последнего скачивания.

была такая проблема, дело в датчике включения вентилятора.

и все именно так же тупо как на жигулях тоже такое сопротивление стоит у радиатора. только оно. воздушное. чтоб проверить можно включить кондер если заработает вентилятор то значит датчик на 100% а пока ездей с кондером

на сервисе ничего не находят. датчик около радиатора справа за воздуховодом, надо его снять и зачистить контакты которыми крепится пружинка нагревающаяся и сопротивление. потом запаять (чоб не нарушался контакт) и залить клеем к примеру. причина перебоев - окислились контакты скорее всего. сам мучался долго пока не разобрался.

если надо подробнее пиши в личку, пришлю описание подробное что и как

фотку датчика прикрепил

была такая проблема, дело в датчике включения вентилятора.

и все именно так же тупо как на жигулях тоже такое сопротивление стоит у радиатора. только оно. воздушное. чтоб проверить можно включить кондер если заработает вентилятор то значит датчик на 100% а пока ездей с кондером

на сервисе ничего не находят. датчик около радиатора справа за воздуховодом, надо его снять и зачистить контакты которыми крепится пружинка нагревающаяся и сопротивление. потом запаять (чоб не нарушался контакт) и залить клеем к примеру. причина перебоев - окислились контакты скорее всего. сам мучался долго пока не разобрался.

Не работает вентилятор на Рено Симбол

Не работает вентилятор на Рено Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Renault Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя должен работать в двух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, зависит от команд блока управления кондиционером и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

При включении в работу кондиционера, обязательно должен включиться вентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости вращения. Если этого не произошло, то необходимо открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красный), расположенного в монтажном блоке моторного отсека, через который подаётся напряжение в электрическую цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.

На какой температуре включается вентилятор на рено симбол

На какой температуре включается вентилятор на рено симбол

Рис. 3.79. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – двигатель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок; 4 – радиатор отопителя; 5 – корпус термостата; 6 – штуцер для удаления воздуха; 7 – водомасляный охладитель (для автомобилей с автоматической коробкой передач); 8 – термостат; 9 – водяной насос

шланги системы охлаждения

Система охлаждения закрытого типа, состоит из следующих основных элементов: радиатора, расположенного впереди, водяной рубашки двигателя, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливается небольшой дополнительный радиатор. Для компенсации теплового расширения и доливки охлаждающей жидкости установлен отдельно расположенный расширительный бачок.

Температура начала открытия клапана термостата 89 °С, температура полного открытия клапана 101 °С. Ход клапана термостата 7,5 мм. Давление в системе охлаждения 1,2 бар. В системе охлаждения используется один 3-контактный датчик, два контакта которого служат для передачи на ЭБУ системы впрыска информации о температуре охлаждающей жидкости, а один – для индикации в комбинации приборов. ЭБУ системы впрыска в зависимости от температуры охлаждающей жидкости управляет работой:

– реле вентилятора системы охлаждения двигателя;

– сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости, зажигающейся при температуре, превышающей 118 °С. Электровентилятор радиатора включается по команде ЭБУ системы впрыска топлива на малую скорость, если температура охлаждающей жидкости превысит 99 °С, и выключается при ее охлаждении ниже 96 °С. Включение большой скорости вентилятора происходит при достижении температуры жидкости 102 °С, большая скорость выключается при температуре менее 98 °С.

После выключения зажигания ЭБУ системы впрыска переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 103 °С в течение 5 мин после остановки двигателя, подается питание на реле включения малой скорости вентилятора системы охлаждения двигателя. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100 °С, реле вентилятора отключается (продолжительность работы вентилятора не может превышать 12 мин).

Холодная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу, который направляет ее в водяную рубашку блока цилиндров, каналы в головке блока и радиатор отопителя. После охлаждения блока, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость попадает к нижнему клапану термостата, который закрыт до прогрева жидкости, далее в радиатор отопителя и вновь к водяному насосу. На холодном двигателе охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, что способствует скорейшему прогреву двигателя до рабочей температуры.

При достижении охлаждающей жидкости 89 °С в термостате открывается клапан и жидкость попадает в радиатор, установленный под потоком набегающего воздуха впереди автомобиля. Охлажденная жидкость повторяет вышеописанный цикл. При необходимости (в жаркую погоду, при движении с малой скоростью) дополнительно включается электровентилятор, усиленно охлаждающий жидкость.

В системе охлаждения используется жидкость на основе этиленгликоля – он наиболее подходит для систем с компонентами из разных металлов. Жидкость следует всегда заменять через предписанный интервал пробега. Это необходимо не только для поддержания ее незамерзающих свойств, но еще и потому, что со временем антикоррозионные присадки теряют свои свойства и в системе охлаждения образуются продукты окисления металлов, загрязняющие ее и ухудшающие охлаждение двигателя.

Читайте также: