решетка радиатора калина 1 своими руками

Обновлено: 11.05.2024

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Совсем недавно загорелся темой создания декоративной решетки радиатора на автомобиль. Подумал, почему бы не создать готовое пособие, и вот перед Вами тема «Решетка радиатора на Лада Калина своими руками».

Сразу скажу, работа довольно-таки трудоемкая, потребует от Вас усердия, крепких нервов и времени. При работе не прибегал к помощи специального оборудования, все делалось своими руками, в процессе использовал: наждачную бумагу, напильник, кусок полотна, что был под рукой, доску, на которой смешивал ингредиенты, шпаклевку, краску, лак и грунтовку.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Если готовы, тогда начнем. Для начала необходимо выпилить все ребра в стандартной решетке радиатора. Данный этап очень ответственный, малейшая оплошность может сулить возникновением больших проблем. Если спилите все ребра подряд, конструкция попросту развалится, и восстановить ее не получится. Для того чтобы избежать этого, после спиливания каждой детали, укрепляем конструкцию шпаклевкой. Так, решетка радиатора Лада Калина не потеряет своей формы. Выравниваем всю конструкцию, использую опять же шпаклевку. Каркас решетки устанавливаем на ровную поверхность, при необходимости выравниваем края девайса.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

С помощью шпаклевки промазываем весь каркас, он становится крепким. Теперь берем наждачную бумагу и зачищаем новую решетку. При работе советуем использовать воду, так повреждение шпаклевки будет носить щадящий характер. При появлении впадин либо неровностей, добавляем шпаклевки и снова шкурим.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Мы полностью подготовили нашу деталь к покраске. Поверхность шпаклевки необходимо обезжирить. Данная работа предполагает применение любого спиртосодержащего раствора. Берем грунтовку и наносим первый слой. Не допускайте появления подтеков. После первого слоя я подождал около шести часов и нанес второй слой грунтовки. После чего оставил решетку радиатора на сутки в теплом помещении.

Теперь можно приступить к покраске. Первый слоя черной краски нанесен, деталь оставляем высыхать снова на сутки. На следующее утро был нанесен второй слой краски, подождал несколько часов и нанес последний слой краски. Оставил девайс на сутки. Работа почти выполнена. На следующий день нам необходимо нанести защитный слой лака. Работал предельно аккуратно, это последний этап нашей доработки своими руками, и допускать ошибки теперь нельзя. Оставил деталь сушиться и занялся поисками защитной сетки. Хорошо, что в гараже у меня целый склад: нашел использованный фильтр от КАМАЗа и разобрал его.

Теперь у меня в руках отличная сетка, которая готова к установке на нашу деталь. Отрезал сетку по размеру и обезжирил. Сетка готова к покраске, наносим первый слой порошковой краски, которой позволит удержать эту самую краску, не позволивши ей развалиться. Оставляем деталь сохнуть, а на следующий день наносим последний слой лака. Работа сделана, после высыхания лака крепим сетку к задним планкам нашей детали.

Решетка радиатора своими руками на Лада Калина

Многие автовладельцы ставят на свои машины не только дорогостоящие, но и нестандартные радиаторные решетки, хотя решетка радиатора своими руками обойдется в разы дешевле, тем более что автолюбителям, которые не упускают момента внести свою лепту в любимое авто, это не составит особого труда. Потребуется всего лишь немного свободного времени, терпения и ваше желание.

Представляем вашему вниманию своего рода мини инструкцию – как сделать решетку радиатора самостоятельно на Ладу Калину.

Для изготовления радиаторной решетки не обязательно иметь какие-либо специальные инструменты. Все можно сделать из подручных средств и приспособлений. Сразу стоит отметить, что решетка радиатора своими руками – трудоемкая работа, которая требует внимания, времени и терпения.

Для работы понадобятся:

- лак, грунтовка и краска;

- какая-нибудь доска или емкость, где можно будет смешать необходимые ингредиенты;

- кусок какого-либо полотна;

Для начала необходимо в штатной решетке радиатора выпилить все ребра, но если пилить подряд все, то и без того хрупкая конструкция может и вовсе развалиться, и восстановить ее будет практически невозможно. Чтобы у вас не возникла такая проблема, нужно после спиливания каждой из деталей с помощью шпаклевки укреплять вашу будущую решетку.

Решетка радиатора своими руками – работа кропотливая, и к ней стоит подходить ответственно, поскольку при мельчайшей оплошности все труды могут пойти насмарку. Далее следует выровнять вашу конструкцию с помощью шпаклевки. Установите решетку радиатора на ровную поверхность и с небольшими усилиями выровняйте края каркаса.

На следующем этапе, когда деталь уже готова к покраске, необходимо тщательно обезжирить поверхность шпаклевки любым имеющимся у вас раствором, содержащим спирт. Здесь может подойти как ацетон, так и обыкновенный одеколон. Теперь можно наносить на вашу деталь первый слой грунтовки. Наносить его следует аккуратно, чтобы не образовались потеки, затем оставить до повторного нанесения примерно на 6 часов. После этого нужно снова нанести грунтовку и уже на сутки оставить сохнуть каркас в хорошо проветриваемом и прогретом помещении.

Через сутки, после полного просыхания грунтовки, можно приступать к покраске. Нанесите слой черной краски и снова оставьте деталь на сутки до полного ее высыхания. Затем снова наложите слой краски, но оставьте сохнуть уже на несколько часов, для того чтобы закрепить финишным слоем и оставить еще на одни сутки в хорошо подготовленном (проветриваемом и теплом) помещении вашу деталь.

Теперь изделие практически готово, и можно переходить к нанесению защитного слоя лака. После этого решетку снова нужно оставить в покое на 24 часа. Чтобы завершить вашу работу, потребуется еще сетка в решетку радиатора, которую можно добыть из старого использованного фильтра КамАЗа, отрезав ее по необходимому размеру и обезжирив. После подготовки сетки к покраске можно нанести на нее слой порошковой краски, для того чтобы она со временем не слетела. Оставьте просохнуть. И уже на следующий день можно наносить заключительный слой лака. После полного высыхания лака крепите сетку к задним планкам вашего каркаса, и все! Решетка радиатора своими руками сделана! Теперь можно устанавливать деталь на авто.

Как снять хром с пластика самостоятельно

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

радиатор на калину

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.


Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.


Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Спасибо за внимание. Всем пока.

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Тюнинг двигателя своими руками Лада Калина

Решетка радиатора на Ваз 2170 Приора

Лада приора . Тюнинг своими руками

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

Установка колонок в передние двери Лада Гранта

Лада Гранта в кредит

Лада Гранта габаритные размеры

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

как снять радиатор на калине

Решетка радиатора своими руками на Лада Калина

Многие автовладельцы ставят на свои машины не только дорогостоящие, но и нестандартные радиаторные решетки, хотя решетка радиатора своими руками обойдется в разы дешевле, тем более что автолюбителям, которые не упускают момента внести свою лепту в любимое авто, это не составит особого труда. Потребуется всего лишь немного свободного времени, терпения и ваше желание.

Представляем вашему вниманию своего рода мини инструкцию – как сделать решетку радиатора самостоятельно на Ладу Калину.

Для изготовления радиаторной решетки не обязательно иметь какие-либо специальные инструменты. Все можно сделать из подручных средств и приспособлений. Сразу стоит отметить, что решетка радиатора своими руками – трудоемкая работа, которая требует внимания, времени и терпения.

Для работы понадобятся:

— лак, грунтовка и краска;

— какая-нибудь доска или емкость, где можно будет смешать необходимые ингредиенты;

— кусок какого-либо полотна;

Для начала необходимо в штатной решетке радиатора выпилить все ребра, но если пилить подряд все, то и без того хрупкая конструкция может и вовсе развалиться, и восстановить ее будет практически невозможно. Чтобы у вас не возникла такая проблема, нужно после спиливания каждой из деталей с помощью шпаклевки укреплять вашу будущую решетку.

Решетка радиатора своими руками – работа кропотливая, и к ней стоит подходить ответственно, поскольку при мельчайшей оплошности все труды могут пойти насмарку. Далее следует выровнять вашу конструкцию с помощью шпаклевки. Установите решетку радиатора на ровную поверхность и с небольшими усилиями выровняйте края каркаса.

На следующем этапе, когда деталь уже готова к покраске, необходимо тщательно обезжирить поверхность шпаклевки любым имеющимся у вас раствором, содержащим спирт. Здесь может подойти как ацетон, так и обыкновенный одеколон. Теперь можно наносить на вашу деталь первый слой грунтовки. Наносить его следует аккуратно, чтобы не образовались потеки, затем оставить до повторного нанесения примерно на 6 часов. После этого нужно снова нанести грунтовку и уже на сутки оставить сохнуть каркас в хорошо проветриваемом и прогретом помещении.

Через сутки, после полного просыхания грунтовки, можно приступать к покраске. Нанесите слой черной краски и снова оставьте деталь на сутки до полного ее высыхания. Затем снова наложите слой краски, но оставьте сохнуть уже на несколько часов, для того чтобы закрепить финишным слоем и оставить еще на одни сутки в хорошо подготовленном (проветриваемом и теплом) помещении вашу деталь.

Теперь изделие практически готово, и можно переходить к нанесению защитного слоя лака. После этого решетку снова нужно оставить в покое на 24 часа. Чтобы завершить вашу работу, потребуется еще сетка в решетку радиатора, которую можно добыть из старого использованного фильтра КамАЗа, отрезав ее по необходимому размеру и обезжирив. После подготовки сетки к покраске можно нанести на нее слой порошковой краски, для того чтобы она со временем не слетела. Оставьте просохнуть. И уже на следующий день можно наносить заключительный слой лака. После полного высыхания лака крепите сетку к задним планкам вашего каркаса, и все! Решетка радиатора своими руками сделана! Теперь можно устанавливать деталь на авто.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Устройство узла «Бампер передний»

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

Монтаж защитной сетки под штатную решётку радиатора

Калина 2 решетка радиатора сетка

Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание кузова, установку спойлеров или бампера.

Нередко способом выделить автомобиль является установка сетчатой защиты под радиаторную решетку, которая также определяет автомобильный экстерьер. Кроме повышения эстетики и функции перераспределения потока воздушных масс, монтаж дополнительной защиты оберегает радиатор от загрязнений и повреждений.

Последние могут возникнуть по таким причинам, как:

  • залетание насекомых;
  • попадание пуха растений;
  • удары камней, летящих из-под колес.



Защитная сетка радиатора LADA Kalina 2
Особенностью «Лады Калины 2» является то, что в ней радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, располагается практически на одном уровне с передним бампером. Защищать ребра теплообменника должен радиатор с большими ячейками. Из-за этого, несмотря на то, что решетчатая защита выполнена из алюминия или стали, многие владельцы «Лады» устанавливают на нее дополнительную защиту в виде сетки с мелким шагом. Такие изделия имеют разные формы.

Даже если небольшой камень пройдет сквозь крупную решетку, его дальнейший путь закончится возле тюнинга перед радиатором «Лады Калины 2», так что он не повредит тонкие радиаторные трубки.

Несмотря на трудоемкость операции, исходя из всех доступных методик тюнинга «Лады Калины 2», этот способ является одним из самых недорогих. При должной культуре пользования некоторыми инструментами он может быть совершен своими руками. Конечный результат делает экстерьер «Лады» более агрессивным и мощным.



Хромированная сетка на решетку радиатора Калины 2

Устройство узла «Бампер передний»

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

Изготовление решетки своими руками

Умельцы идут дальше, изготавливая авторешетки собственными руками. Конечно, такой тюнинг — занятие трудоемкое и под силу не каждому. Основа — решетка радиатора, в которой предстоит выпилить все ребра. Однако если спилить все ребра разом, конструкция может развалиться на части и собрать ее будет невозможно. Поэтому после спиливания каждого ребра необходимо использовать шпатлевку для фиксации. Так будет придана необходимая форма.
Еще для работы необходимы:

  • наждак;
  • напильник;
  • лак и краски;
  • тряпки;
  • емкость для смешивания компонентов;
  • шпатлевка, грунтовка и краска.

Каркас должен находиться на ровной поверхности. Если потребуется, то края девайса выравниваются. После того как все тщательно промазано шпатлевкой, каркас стал крепким. Затем нужно его зачистить наждачной бумагой, удалив неровности. Поверхность должна быть обезжирена, лучше всего раствором, содержащим спирт.

Первый слой грунтовки нужно нанести так, чтобы не было подтеков, после чего придется ждать около 6 часов. После второго слоя грунтовки изделие на сутки отправляется в теплое помещение. Теперь можно красить, а затем ждать 24 часа, пока первый слой подсохнет.

Второй слой обычно сохнет несколько часов. После этого на поверхность наносится лак. Теперь нужна защитная сетка. Ее необходимо вырезать по размеру и обезжирить.

Красить сетку нужно порошковой краской: она держится лучше всего. Через несколько часов необходимо нанести слой лака. После высыхания сетку можно крепить к задним планкам сделанной решетки на автомобиль Лада Калина или Калина 2.

назад Работа кондиционера на Калине и его замена

Тегикалина 2, радиатор, решетка, тюнинг

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Как устроена радиаторная решетка

В первую очередь решетка была создана для того, чтобы защитить радиатор от попадания в него посторонних предметов, переохлаждения и чрезмерного нагревания. Система охлаждения тоже зависит от решетки радиатора — благодаря ей она держится на необходимом устойчивом уровне. Сетка контролирует потоки воздуха, регулируя аэродинамические свойства машины.


Неоспоримы декоративные функции детали, тем более, что тюнинг авто стал привычным, и можно приобрести разные виды решеток, сделанные из различных материалов. Заменить решетку на Лада Калина не вызывает сложности, потому что крепится она на тех же местах, что и предыдущая, и проделывать иные отверстия в кузове не придется.

Элегантная радиаторная решетка на Ладу сделана из нержавающей стали, просветы в ней защищают от попадания посторонних предметов в машину, но воздух для охлаждения проходит в нужном количестве. Красить ее обычно не требуется.

Решетка радиатора Лада Калина 2 может быть изготовлена из АБС-пластика, который очень надежен в эксплуатации. Этот материал появился благодаря необычной технологии — термовакуумной формовке — и потому имеет много преимуществ:

  • стойкий и долговечный, ударопрочный и эластичный;
  • устойчив к растворам кислот, щелочам, неорганическим солям, горюче-смазочным материалам.
  • не боится неблагоприятных атмосферных условий;
  • выдерживает температуру от -40 до +80°С: это самая лучшая решетка для Калина 2.

Пластик смотрится стильно, особенно отличается оригинальностью решетка радиатора на Калину под названием «Снайпер» с сеткой. Ее сразу можно определить по серебристой полосе, которая проходит по длине изделия. Крепится решетка очень просто, на заводские крепления.

Когда в деталях сетки содержится хром, то можно не переживать за срок эксплуатации решетки: он резко повышается.

Можно в собственном гараже поменять авторешетку. С помощью крестообразной отвертки отвернуть 3 самореза в верхней части ее крепления. Затем изделие нужно слегка приподнять, чтобы избавить держатели из пластмассы нижнего крепления от сцепления с кронштейнами. Теперь решетка легко снимется, а прикрепить новую нужно в обратном порядке.











Защитная сетка на решетку радиатора калина 2

Этот товар выбрали 65 покупателей
Металлическая сетка в бампер для защиты радиатора и кондиционера. Окрашена в черный цвет.

Комплект: 2 сетки (верхняя и нижняя), крепежные элементы

Вес, кг: 0.55 Размеры, см: 85 х 13 х 6 Объем, м3: 0.00663

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом

Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:

  1. Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
  2. Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
  3. Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
  4. Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
  5. Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
  6. В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
  7. Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
  8. После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
  9. Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
  10. Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
  11. Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
  12. Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.

Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.

После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.

Зачем снимают бампер ЛАДА “Калина”

  • Во время движения, да и на открытой стоянке, части машины подвергаются постоянному физическому и химическому воздействию. Поэтому декоративное лакокрасочное покрытие бампера теряет привлекательный внешний вид и требует реставрации, которую выполняют, сняв бампер.
  • Прочный и хрупкий углепластик бампера может треснуть даже во время легкой аварии и потребовать ремонта. Особенно это актуально зимой, когда при низкой температуре углепластик становится особенно хрупким и может лопнуть даже при сравнительно легком контакте с сугробом. Восстановление лакокрасочного покрытия и пайка материала бампера требует демонтажа этой детали с автомобиля.
  • При сильных повреждениях бампера ЛАДА “Калина” необходима его замена на новый, что также требует демонтажа старой детали.
  • Снимать бампер приходится для замены блок-фар головного света “Калины”.
  • Тюнинг переднего обвеса автомобиля обычно требует демонтажа бампера с целью его доработки, покраски или замены на готовое тюнингованное изделие.

Тюнинг бампера Лада Калина

Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-1

Для снятия бампера с “Калины” первого поколения следует выполнить такие действия:

Защитная сетка на решетку радиатора калина 2

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Алгоритм работы

Узел переднего бампера состоит из непосредственно бампера и верхней бамперной решетки. Защитная сетка ставится лишь под нижнюю бамперную решетку «Лады Калины».

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • ключ-звезда Т20.

Защита радиатора калина кросс


Вам понадобится ключ-звезда Т20

Порядок установки тюнинга на «Ладе Калине» следующий:

  • При помощи гаечного ключа выкручиваете 6 болтов вверху бампера и 3 болта, удерживающие его внизу.
  • Ключом Т20 убираете 6 саморезов, 4 из которых располагаются в нижней части, а 2 — закрепляют подкрылки.
  • Выкрутив все винты, немного отгибаете верхнюю решетку, а затем и весь узел на себя.
  • Конструкцию в нижней части радиатора «Калины» прижимаете к бамперу посредством саморезов. Они должны быть выкручены, но изделию следует оставаться на месте — в дальнейшем там будет помещена сеточная заготовка.
  • При помощи стяжек сеточную заготовку прижимаете к конструкции.
  • После закрепления тюнинга закручиваете саморезы, которые будут удерживать всю конструкцию. Сборка остальных комплектующих осуществляется в обратной последовательности.

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Защита радиатора калина кросс


Защитная решетка радиатора Калина 2

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Несмотря на постоянную модернизацию «Лады», форма радиаторной решетки в ней не претерпела значительных изменений — она требует изготовки новых штампов и других технологических нововведений.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2

со скидкой 18 %

Защитная накладка на задний бампер Лада Калина, Калина 2 универсал

со скидкой 14 %

Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун

со скидкой 9 %

Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Разновидности и особенности сетки

Сегодня решетка радиатора, имеющая крупные ячейки, используется не только на «Ладе Калине 2», но и на «Рено Дастере», «Киа Рио» и ряде других внедорожников и хэтчбеков. Защитная сетка «Калины» обычно делается из:

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Самой популярной разновидностью для «Лады Калины 2» является узор, состоящий из ромбов, представленный на алюминиевой заготовке. Они имеют соотношение горизонтального шага к вертикальному, соответствующее 2:1. Это значит, что при высоте ромба в 5 мм его ширина будет равняться 10 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Изготовление радиаторной решетки

Для начала вам понадобится выпилить в стандартной решетке автомобиля Лада Калина все имеющиеся ребра. Однако необходимо учитывать, что при этом действии достаточно хрупкая решетка радиатора может полностью рассыпаться и после этого уже не будет подлежать восстановлению. Чтобы избежать негативных воздействий, после каждого спила необходимо при помощи шпаклевки укреплять будущую конструкцию.

Для придания каркасу большей крепости тщательно промажьте его дополнительным слоем шпаклевки. После того как конструкция высохнет, зачистите ее при помощи наждачной бумаги. Однако не переусердствуйте с этой работой. Чтобы повреждение было минимальным, при проведении процедуры регулярно смачивайте шпатлевку водой. Если вы все же сделаете заметные повреждения, ничего страшного в этом не будет, так как нанесение повторного слоя полностью исправит ситуацию.

После того как решетка радиатора будет полностью готова к покраске, приступайте к тщательному обезжириванию поверхности. Можно использовать любое средство с повышенным содержанием спирта в составе. Подойдет даже обычный одеколон.



Теперь можно нанести на готовую деталь первый слой грунтовки. Делать это необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как на поверхности могут образоваться потеки. Повторное нанесение проводится только после того, как первый слой полностью высохнет, это не менее чем через 8 часов.

Когда и второй слой высохнет, нужно будет наложить завершающий и оставить решетку радиатора на сутки, чтобы рона успела полностью просохнуть. Только после полного высыхания приступайте к нанесению первого слоя выбранной вами краски. Затем оставьте деталь на сутки и нанесите еще один слой, оставив после этого высыхать в течение 2-3 часов. Теперь можно приступить к нанесению завершающего слоя.

Конструкция при этом должна на протяжении 48 часов оставаться в хорошо проветриваемом помещении. После того как вы практически завершили работу, нанесите на решетку авто Лада Калина слой лака и снова оставьте ее в теплом помещении не менее чем на сутки. Для завершения работы вам понадобится сетка на решетку. Легче всего вырезать ее из старого фильтра от КамАЗа.

При необходимости его легко найти в интернете на форумах владельцев этих автомобилей. Отрежьте сетку требуемого размера и проведите обязательное обезжиривание. После этого нанесите на нее слой порошковой краски. Когда слой лака на решетке полностью высохнет, прикрепите сделанный вами каркас к ее задней стенке.

Три способа ремонта радиатора печки на Лада Калина

Никогда не куплю для себя Калину только по причине этой процедуры (с) Игорь09, веб-сайт Е1.ру

три шурупа крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали акселератора

Всем обладателям Калин! ЭБУ лучше сходу вынуть из штатного места и расположить хоть где, в какой степени позволят провода, увы только не под корпусом печки

Два болтика укрепляют накладку, она на липучке, отдирать смело и вам придется приятно удивлены колличеством гаечек и шурупов под ней

Читайте также: