резистор печки ниссан альмера n16 где находится

Обновлено: 26.04.2024

Всем привет!
Годы берут своё. На двенадцатом году напомнил о себе мотор отопителя, звуком как на тазоклассике. У кого был таз, тот поймет) Пришлось залезть и в него.
Информации по разборке отопителя в инете полно, на этом не останавливаюсь. Итак, мотор в руках. Для начала я офигел от количества медно-графитовой пыли, горсть с ладонь набралась. Самое интересное, что всё это дело находится после салонного фильтра и летит в воздуховоды.
Снял крыльчатку, продул мотор от пыли. Коллектор в месте контакта с щетками дико изношен — яма миллиметра 2 глубиной.

Ну так как вроде как мотор работал, решил не разбирать его, а просто смазать. Капнул на втулки масла и поставил его обратно. Проверил, все работает. Довольный ушел домой спать.
Починил значит, ага…
Утром завел машину с автозапуска, и когда сел в салон понял что печка молотит на полную. Дует аж ппц как. На дисплее обороты регулируются, а по факту херачит на полную и всё, даже если на дисплее вообще печку выключить. Пошёл гуглить, все симптомы указывали на резистор печки. Полез искать его, нашел возле педали газа возле правой ноги водителя.

По имеющейся информации аналогом 2sk2500 является транзистор IRFP064N (200р). Его и купил. Ещё взял заодно термопасту КПТ-8.

Собрал всё обратно, припаял ноги транзистора и термопредохранителя. Притащил обратно в машину. Завел, вроде работает. Минуты три и хлоп… опять печка херачит на всю катушку. Дело дрянь, похоже косяк в моторе.
Снова всё разобрал, мотор притащил домой и раздербанил его.

Опять смазал втулки, проверил как вращается ротор, все ок.
Во второй раз нашел транзистор 2sk2500 (270р.)

Ну и на этом все мытарства закончились, все заработало как и положено — без шума и пыли)

P/S1 рекомендую всем, кто еще не лазил в мотор отопителя сделать профилактику, чтобы потом не скакать как я с резистором печки).
P/S2 На алике эти транзисторы стоят копейки.
P/S3 Вовремя меняйте салонный фильтр.

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera, 2006


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2002

Комментарии 19

А как то прозвонить транзистор можно не разбирая релюшку?

Спасибо за статью! Подскажи, пожалуйста! Тоже перестал работать мотор: на управление с панели не реагирует, но если закоротить два силовых контакта на фишке от резистора (отключив сам резистор), мотор начинает работать, но будто как-то не во всю мощь (хотя я, получается даю ему все 12в). При этом самое интересное, что если рукой через снятый салонный фильтр пытаться вращать крыльчатку, чувствуется сначала свободный люфт примерно 1 см вращения по окружности, затем поворот идет как бы с небольшим усилием, будто что-то мешает или мотор подзакис от времени, хотя месяц назад всё работало.
Вот должна ли крыльчатка вращаться свободно от руки и двигаться еще после по инерции, как это обычно у вентилятора радиатора или компьютерных кулеров. Либо же у этого мотора при остановке сразу крыльчатка останавливается и свободно рукой вращаться она не должна так легко?

Должна вращаться конечно, там обычный электродвигатель, ротор вращается во втулках. Может втулки на роторе заклинили и вращается уже ротор вместе со втулками. Надо разбирать и смотреть. У меня одна заклинившая была

Ок! Буду смотреть)

Слушай, а после первой смазки мотора он у тебя работал нормально (не свистел, не хрустел, не подклинивал)? Я уже просто 2 раза перепаивал транзистор с предом, вышибло, а мотор работает хорошо.

Нормально, но видимо щетки пошевелил или когда пыль выбивал, она пазы на коллекторе попала может поэтому вышибло. Короче похоже все работает пока не трогаешь))) мне помогла зачистка коллектора

Я мотор то вообще не трогал, после первого выбитого снимал улитку с мотором, посмотрел на наличие грязи, пыли, была только пыль, но немного) перепаял, через несколько дней опять. Теперь буду снова снимать и уже мотор починять))

добавил в закладки

Классный пост получился, познавательный! Побольше бы таких)

разбирал с год назад, снять корпус смоторчиком веселое конечно занятие

Щас за 5 минут снимаю)))) Один саморез обратно ставить не стал (самый интересный)

Дополнительный резистор вентилятора отопителя салона



Т.е. сняв панель приборов (спидометр, тахометр. ) я смогу подобраться к резистору?

или под панелью приборов понимается вся торпеда?

Награды



  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Welcome
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Награды

  • Город Калуга
  • Авто: Nissan Almera 2013
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Что изменилась не пойму,напиши подробна для чего это нужно?

Буду тоже менять правда ни знаю нужно ли это и на какой другой резистор не понятно.

  • пенсия это нравится

1417207.jpg

Награды


  • Город Минск
  • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Есть вопрос о работе вентилятора печки. При включении первой и второй скоростей обдува слышен отчетливый треск. Что это может быть?

Лучшее - враг хорошего

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Есть вопрос о работе вентилятора печки. При включении первой и второй скоростей обдува слышен отчетливый треск. Что это может быть?

  • Ewg70 это нравится

Награды


  • Город Минск
  • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Есть вопрос о работе вентилятора печки. При включении первой и второй скоростей обдува слышен отчетливый треск. Что это может быть?

Да, скорее всего. Как можно листву убрать? Или сама со временем выскочит.

Лучшее - враг хорошего

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Есть вопрос о работе вентилятора печки. При включении первой и второй скоростей обдува слышен отчетливый треск. Что это может быть?

  • Ewg70 это нравится
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

добирался ничего не разбирая. доступ вполне нормальный со стороны педального узла. пришлось лечь спиной на порог и - вот он- родной.

полез туда т.к. вентилятор работал только на 4 положении. купил в магазине термопредохранитель. припаял и поставил. дел на полчаса с пивом. добавлю. что цена всего блока в экзисте запредельная. в районе 4000. а цена термопредохранителя 20 рублей.

Резистор вентилятора печки ниссан альмера

Nissan Almera EL ALiNO ))) › Logbook › Реостат отопителя (лёгкое решение альмеровской болячки)

Когда покупал Алинку, у неё работала только четвёртая скорось отопителя, а на 4ой скорости очень сильно выхлаждается печка, и получается, что через минут 10 из печки дует еле еле тёплый воздух, и начинают запотевать стёкла ((((((.

Впринципе, при учёте того, что сам занимаюсь запчастями, найти реостат для меня было не проблемой. К тому же уже нормально скорефанился с соседями из NISSAN.

Ну так вот, захожу к соседям, спрашиваю стоимость и наличие, и продавец мне отвечает, что деталь то есть, стоит полтора рубля, но продавать мне Он её не будет. Спрашиваю : почему? А он мне такой с ухмылкой весёлой отвечает : ЧЁ РУК НЕТУ ЧТОЛЕ? Зубилу типа каждый день перед работой маслал, а купил иномарку и сдулся? И обьяснил мне как всё ремонтится. + Я этим же вечером полазил по ниссановским сайтам и нашёл даже в картинках))))

Ну так вот инструкция по личному опыту.))))

1) Открываем пассажирскую дверь, и заглядываем под бардачок. За бардачком находится корпус мотора печки. Наблюдаем, что на корпус в самом легкодоступном месте идёт штекер из 4х проводов к чёной прямоугольной пластмассине (к реостату).

2) Отсоединяем штекер (потомушто к примеру у меня провода оказались коротковаты чтоб вынуть реостат без снятия штекера, то провода натягиваются, то реостат куданитьупирается и не вылезает).

3) Откручиваем 2 самореза крепления реостата. (у меня были под крестовую отвёртку, но видел и под ключ на 10)

4) Аккуратно вынимаем реостат и идём с ним домой, в гараж или в любое место где есть розетка свет и тепло.

5) Сам реостат представляет собой керамическую пластину с дорожками, предохранителем тепловым (у меня он оказался куском перегоревшей окисленной аллюминиевой массы ). Протираем реостат от пыли тряпочкой, и смотрим что перегорел долбаный предохранитель (Как общался с людьми, поголовно у всех так было), так же могут перегореть дорожки ( у меня перегорела + дорожка 1ой скорости.)

6) Зачищаем окислившиеся и перегоревшие места, и запаиваем их (предохранитель пропаиваем поверх всего корпуса от дорожки ). Берём у мамы ( жены, девушки, сестры, дочки) лак для ногдей, и напаянные кнаки наши закрашиваем лаком (совет бывалых с Ниссан клуба, даёт +100500 хэлсов от окисления)

7)Тестируем на автомобиле. ( также совет от бывалых, что керамика реостата при работе отопителя очень сильно нагревается, так что может расплавиться всё что мы сделали. ИЗЗА ЭТОГО РЕОСТАТ РАСПОЛОЖИЛИ ИМЕННО В ТОМ МЕСТЕ В КОРПУСЕ ПЕЧКИ, ЧТО ТАМ ТИПА АБАЛДЕТЬ КАК ОХЛАЖДАЕТСЯ ОН) по поводу

8) если все скорости работают, то отключаем зажигание и собираем всё обратно.)))))

1) Рабочая печка)))))
2) экономия от 1500р
3)Статус автомеханика первого лэвэла )))))

Я лично потратил на всё 15 минут (на разборку, ремонт, проверку теории того что вне штатного места реостат аккуеть как нагревается ))))), повторный ремонт после проверки и сборку. И 150руб. (на паяльник с жалом -иголочкой (давно такой хотел, но всё не до него было)

Nissan Almera Luxury 1.8 AT › Logbook › Перестал работать моторчик печки! Прошу помощи

Всем привет. Еще совсем недавно я ездил на идеальной Nissan Almera 1.8 АКПП, рестайлинг, авто климат, полный фарш.
И еще сегодня, когда ехал домой, моторчик печки работал исправно. Буквально через полчаса нужно было выезжать, поехал и не слышу моторчика печки. И холод идёт. Сразу понял, что день не задался…
В общем, по итогу. Проверил сразу сам моторчик, кинул на него провода + и — от другого акб — работает, тепло гонит. Проверил преды 14, 15 и 16 — везде + есть. Замерил напряжение от подающего провода на печку. На том и другом + 14,4 вольта. Как такое может быть? Если не изменяет память, то должен быть + и — подаваться? Или из-за блока авто климата что-то идёт иначе?
Резистор проверил, никаких визуальных повреждений нет.

До этого ездил, было какое-то шуршание из моторчика на холодную, но быстро прекращалось.
Товарищи, у кого какие мысли? На улице зима, замерзаю)))

— — — — — — — —
Пробовал подкинуть + от питающей колодки, а минус на корпус авто, моторчик крутится где-то на 2-3 скорости, пробовал баловаться регулятором — хрен.
Таким образом выяснил, что второй провод подающий — это управление от центральной консоли. (ну и заодно проверил по схеме, это так. Только у меня на подающем проводе + идёт 14,4в, а на том что регулирует 13 с чём-то вольт.

Не работает печка ниссан альмера классик

На ближнем свете стоит ксенон К, его хватает. Лакокрасочное покрытие слабоватое, имеются различные мелкие сколы, которые при попадании на капот, да и на весь кузов начинают цвести. Молдинги и дверные ручки: На этих частях краска слабо прилегает к пластмассу находясь без грунтовки и при частых мойках под давлением она легко отколупывается.

И мне, к сожалению, досталась машина уже с местами частично отошедшей краской на молдингах и дверных ручках.

Думаю примёрзли резинки, поливаю тёплой водой — не помогает, еду на мойку — не помогает. Принимаю решение попасть в багажник через салон, сняв задние кресла они к сожалению печка ниссан альмера классик складываютсяоткрутив алюминиевые листы каркаса жёсткости, попал в багажник, дёрнул белый рычажок и вуаля печка ниссан альмера классик крышка открыта.

Начал думать, что проблема в механизме, который находится собственно на крышке багажника, очистил крючок от резинки, так как резинка частично цеплялась за замок, расположенный собственно в кузове, всё прочистил wd, смазал маслом.


Такая профилактика не помогла, эпизоды внезапного неоткрывания багажника повторялись так ещё раза, вскоре была обнаружена проблема — заедает механизм замка багажника, а именно крючок, за который цепляется крышка багажника, при закрытии — он стоит в полузакрытом режиме, но тем не менее цепляет крышку багажника, а при открытии до конца не отпускает.

Фотографий процесса снятия вентилятора у меня нет, так как в тот момент я находился в такой позе, которой позавидовал печка ниссан альмера классик любой йог: Снимать на самом деле печка ниссан альмера классик, надо отсоединить трубку охлаждения щеток и коннектор и выкрутить 3 болта. Но с моим ростом разместиться в салоне авто крайне проблематично, и ковырял я все это дело лежа правой лопаткой на пассажирском, цепляясь высунутыми ногами за днище припаркованного рядом автомобиля и держа в зубах фонарик днем же разбирать машину не прикольно, надо обязательно ночером, когда темно и нифига не видно: Печка ниссан альмера классик что начну подробный рассказ с того момента, когда вентилятор очутился у меня на операционном столе.


Вот так собственно и выглядит наш подопытный: Далее нам необходимо снять черный пластиковый кожух. На фото видно, насколько отличаются движки печка ниссан альмера классик крыльчатки черный цвет — ВАЗ: От кожуха двигателя ниссан отрезаем дно и подгоняем под ВАЗовский двигатель, получается примерно вот это: ВАЗовская крыльчатка хоть и больше родной, но в короб встает: Не забываем отпилить вот такой кусочек от кожуха, для чего — расскажу позже: Из снятого короба достаем прокладку и подпиливаем под размер новой крыльчатки: Ныряем головой и видим перед собой электромотор печки.

На этом этапе необходимо отсоединить патрубок воздуховода и отвинтить 3 самореза. Печка ниссан альмера классик итоге наша печка падает нам на голову: Рисунок 6.

Электромотор печки. Отсоединяем разъем питания электромотора печки. Рисунок 7. Разъем электромотора печки На самой вертушке толстым слоем упакована пыль и грязь. Возможно это и было причиной вибрации и звука, словно лопасти били о некий предмет.


Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор. До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора Если при печка ниссан альмера классик положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.

Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.


Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  1. Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  2. Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  3. Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  4. Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  5. После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  6. Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  7. Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.


Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  2. Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  3. Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  4. Демонтируются щетки и сальники.

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Печка не дует в положении 1,2,3, а положении 4 дует нормально. Помогите кто чем может, или есть где такая тема, то направьте меня на путь истинный пожалуйста.
Мне сказали проверь резистор, там типа в блоке стоит 3 резистора и один предохранитель, а 4 положение может работать напрямую без этого блока, если кто знает подскажите где этот блок резисторов находится?

Последний раз редактировалось Bed_bug; 24.02.2007 в 13:16 .

Все правильно сказали тебе. Скорее всего крякнул резистор мотора печки. Нужно прозвонить его на предмет обрыва. Напиши свой номер кузова, тогда смогу дать его оригинальный номер.

Последний раз редактировалось Bed_bug; 24.02.2007 в 15:37 .

А на картинке, то что выделено красным, возле электродвигателя вентилятора, дак это он. Завтра тоже туда полезу, надо будет посмотреть на него.

А где все это физически находится, где это искать и в каком месте он стоит, просто я совсем не шарю в этом деле и даже представления не имею где это добро находится.

Судя по рисунку, резистор находится в одном кожухе с вентелятором, сей кожух ты уидеш, когда снимеш бордочек и пластик за ним, там сразу все и увидиш. Удачи.

Спасибо всем большое, нашел эту фиговину. Там резистор был сломан, я его запаял, так как нового нет пока.

А мне если чесно не нравится что в 1 положении тихонько. в 2 положении нормлаьно а в 3 положении так резко начинает Фигачить печка. аж уши закладывает :))))))
Вот сместить бы 2-ку ближе к 3-ке. Но пока не сломается не полезу

Точно-точно.. 😉
Такая же ерунда. На 3-ку никогда не ставлю по этой причине, а то как в самолёте..

Фрейм твой не пробился, нужна еще model с подкапотной таблички со всеми прочерками, которые там есть. Тогда смогу помочь с номером резистора.

Пробивается, просто машинка старая. 94 год.

Ага номер 27150-0M001
и не буду наверно покупать пока.
Кстати я во постоянно на 3 езжу, так как в 25 в машине будак, через 2 часа даже не нагревается нормально.

Я заметил что если ездить на 2-ке то и быстрее прогревается и теплее дует, нежели на 3-ке

Странно я вообще никогда на 3 не ставлю! В машине тепло! при 25 сначало на 2 чтобы стекла быстрей оттаяли потом вообще на 1 и все, а если как говоришь ездить два часа в машине Ташкент хоть печку вообще отключай, кстате странно регулятор температуры както работает, почти на во всех положения дует горячий воздух, отводишь в крайнее левое полежение почти до конца резко прохладный. Езжу на любимом положении заслонок стекло ноги. Единственный минус не идет тепло задним пасажирам, но по лету займусь к следующей зиме.

Была такая же проблема, вентилятор работал только на 4 скорости. Снял резистор и увидел что термопредохранитель сгорел, и тем самым разорвал цепь. Место разрыва запаял, лучше запаивать большим наплавом, так как маленький может нагреться и расплавиться. А вообще Я думаю что термопредохранитель сгорел из-за отсутствия патрубка охлаждения на мотор. Поставил патрубок, проверил моторчик, смазал его, так как он начал подвывать, после этого вой пропал. Теперь работают все положения скорости.

Запаял то место где был предохранитель.

Как заменить предохранитель печки на Nissan Almera

Вышедший из строя предохранитель, относящийся к отопительной системе машины, является причиной нерабочей печки. Любой владелец Ниссан Альмера может сам произвести замену необходимого предохранителя, восстановив так работоспособность системы отопления. Для чего требуется произвести простые действия:

  • отыскать в салоне крышку, где находится предохранительный блок. Он расположен в проеме снизу торпеды;


  • необходимо потянуть за рукоять крышки, так можно получить доступ к защитным предохранителям для электронных цепей. Нужно обращать внимание на внутреннюю часть крышки, здесь описывается схема предохранительных устройств;
  • с помощью пинцета, находящегося непосредственно в блоке, нужно достать требуемый предохранитель;


  • на это место ставится рабочий элемент с таким же номиналом.

Непосредственно предохранители сами по себе сгорают не часто. Как правило, это происходит из-за неисправности в цепи, куда относится перегоревшая защита. Если не избавиться от этой проблемы, то предохранительные элементы будут регулярно выходить из строя.

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>


p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>


p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

115А Электродвигатель отопителя
215А Электродвигатель отопителя
3Резерв
410А Указатели поворота
510А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
610А Анти блокировочная система тормозов
720А Стеклоочистители
810А Обогрев передних сидений
915А Топливный насос
1010А Дополнительные потребители
1120А Обогрев заднего стекла
12Резерв
1310А Фары
1410А Форсунки системы впрыска топлива
1510А Комбинация приборов, часы
1615А Прикуриватель
1710А Наружные зеркала заднего вида
1810А Плафон освещения салона
1915А Замки дверей
2010А Стоп-сигналы
2110А Автомагнитола
2210А Система управления двигателем
2310А Подушки безопасности
2410А Кондиционер
2510А Система управления автоматической коробкой передач
2610А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>


p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>


p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>


p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

115А Электродвигатель отопителя
215А Электродвигатель отопителя
3Резерв
410А Указатели поворота
510А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
610А Анти блокировочная система тормозов
720А Стеклоочистители
810А Обогрев передних сидений
915А Топливный насос
1010А Дополнительные потребители
1120А Обогрев заднего стекла
12Резерв
1310А Фары
1410А Форсунки системы впрыска топлива
1510А Комбинация приборов, часы
1615А Прикуриватель
1710А Наружные зеркала заднего вида
1810А Плафон освещения салона
1915А Замки дверей
2010А Стоп-сигналы
2110А Автомагнитола
2210А Система управления двигателем
2310А Подушки безопасности
2410А Кондиционер
2510А Система управления автоматической коробкой передач
2610А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>


p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Ниссан Альмера Классик 2006Г.

Прикрепленные файлы
  • Желтый + коричневый.jpg5.78К 20 Количество загрузок:
  • Желтый.jpg6.34К 24 Количество загрузок:
  • Коричневый.jpg7.09К 21 Количество загрузок:
  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

Импульсы правильной формы там.

  • Наверх
  • Ник или цитата

Спасибо homer111 за содержательный ответ.
Антенна целая,это у же хорошо.Одной запчастью меньше.
Машина стоит в 40 км.от меня ,в выходные поеду сниму щиток.
Там посмотрим что с дампом.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

первый и последний раз редактирую ВАШ заголовок, приводя его в соответствие ПРАВИЛАМ раздела!
Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ВДУМЧИВЫ!

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

С наступление морозов владельцы автомобилей начинают массово сталкиваться с поломками отопительной системы. Неисправности бывают различными, но, как правило, они решаются с помощью замены предохранителя печки. Ниссан Альмера ДЖ15 также не исключение.

Где расположен предохранитель

Предохранитель печки (два штуки) находятся в монтажном блоке в салоне автомобиля. Снизу панели управления, с левой стороны от рулевого колеса. Предохранители №15 и №16 по 15 А. Заменять непременно необходимо оба.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Часть схемы вентилятора печки Ниссан Альмера с автоматическим способом управления. Скорость вращения электромотора вентилятора в этом случае можно отрегулировать силовым транзистором.

Способ управления вентилятором при ручной установке климата. В данном варианте скорость настраивается при помощи нескольких резисторов. Не забывайте, что в положении четыре регулятора, электропитание подводится непосредственно на вентилятор отопителя. Если он работает лишь на четырех скоростях, стоит сразу же демонтировать регулятор, вероятней всего, у него перегорел термопредохранитель.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

И месторасположение вентилятора отопителя на Альмера.

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

Как заменить предохранитель печки на Nissan Almera

Вышедший из строя предохранитель, относящийся к отопительной системе машины, является причиной нерабочей печки. Любой владелец Ниссан Альмера может сам произвести замену необходимого предохранителя, восстановив так работоспособность системы отопления. Для чего требуется произвести простые действия:

  • отыскать в салоне крышку, где находится предохранительный блок. Он расположен в проеме снизу торпеды;

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

  • необходимо потянуть за рукоять крышки, так можно получить доступ к защитным предохранителям для электронных цепей. Нужно обращать внимание на внутреннюю часть крышки, здесь описывается схема предохранительных устройств;
  • с помощью пинцета, находящегося непосредственно в блоке, нужно достать требуемый предохранитель;

Где находится предохранитель печки в Ниссан Альмера G15

  • на это место ставится рабочий элемент с таким же номиналом.

Непосредственно предохранители сами по себе сгорают не часто. Как правило, это происходит из-за неисправности в цепи, куда относится перегоревшая защита. Если не избавиться от этой проблемы, то предохранительные элементы будут регулярно выходить из строя.

Как проверить работоспособность резистора печки и заменить его

Когда становится холодно, особенно неприятно столкнуться с неисправностью системы отопления в машине. Причин может быть множество, начиная с перегоревшего предохранителя, заканчивая банальной проблемой с резистором. О нем мы сегодня и поговорим.

К счастью проверить работоспособность резистора довольно просто!
Обратимся за советом на форум кашкай-клуб, вот что там говорят:

Где находится:

Он стоит между печкой и моторным отсеком, в районе крышки салонного фильтра.

Как проверить:

Если работа резистора не вызывает сомнений, а работа печки не устраивает, возможно проблема в заслонках печки.

Инструкция по замене резистора и предохранителя печки Nissan Qashqai.

Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:

  • Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
  • Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
  • Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.


  • Демонтируем с педали тормоза шплинт, его необходимо легонько поддеть, и он без проблем вытащится со своего места.
  • Снимаем фиксатор, который удерживает педаль.
  • Перед взором откроются фишки реостата, их необходимо снять.
  • Резистор удерживается парой саморезов, которые потребуется выкрутить.


    Устанавливаем на его место исправный механизм и собираем автомобиль в обратном порядке.

На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ниссан альмера

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение всех блоков предохранителей и реле

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Almera блок под капотом

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема 1 блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото-схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок с реле под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Как снять мотор печки ниссан альмера

Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.

Снятие радиатора отопителя

Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.

  1. Слить ОЖ.
  2. Комбинацию приборов нужно снять.
  3. В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
  4. Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
  5. Отогнуть конец этого покрытия.
  6. В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
  7. Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
  8. Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
  9. Снять кронштейн.
  10. Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
  11. Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
  12. На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
  13. Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
  14. Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.

До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора

  1. Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
  2. Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
  3. Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
  4. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
  5. Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
  6. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.

Неполадки в работе печки

Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  1. Снять бардачок.
  2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  1. Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  2. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  3. Скобу замка бардачка снять.
  4. Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  5. Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  6. Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  7. С мотора снять вертушку.
  8. С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  9. Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  10. Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  11. Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  12. Осуществить сборку в обратном порядке.

Заключение

Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.

Дефекты печи в этом случае уже давно были услышаны Qashqai. Три основных симптома неисправности: печь не дует (не нагревается), плита не меняет скорость; как это называется, издает странные звуки (свист, скрип, скрип).

Основными виновниками этих симптомов являются:

1. Печь не дует: щетки стерты / предкрылки стерты / обмотка перегорела — двигатель или транзистор сгорели в процессе замены — транзистор заменен, другими словами, перегорел тепловой предохранитель в блоке транзистора — мы заменили тепловой предохранитель.

3.2. Двигатель печи не меняет скорость вращения: транзистор горелки — заменить транзистор.

3. Двигатель печи обдувает: сайлентблоки изношены — поменяй мотор. Я не рекомендую менять вкладыши подшипников — проблем много, результата нет.

Мотор продается с корпусом и рабочим колесом. Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) похожи.

Уникальный мотор нагревателя Qashqai не имеет номера, кроме 5:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Уникальный двигатель X-Trail Heater два номера:

При этом у нашего клиента семь номеров — это та же самая запчасть!

Для которого предназначен дизайн, когда речь идет о замене транзистора, для ремонта в одиночку или по запросу мастера, мы получаем новый.
Подходят следующие варианты:

IRFP064N — 55В, 98А — рекомендуется покупать.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендованная для покупки.
IRFP044 — 60В, 57А.
IRFP054 — 60В, 70А — взять.
IRFP048 — 60В, 70А — взять.
IRFP250N — 200В, 30А — сгорело за сутки, ток низкий.

Средняя стоимость транзистора составляет от 95 руб. до 200 руб

Замена вентиляторов и цены.
Эта процедура очень трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверять тем людям, которые имеют опыт подобных вещей. На станциях этих служб работа обойдется примерно в 2000 рублей без учета стоимости нового мотора.

Если они захотят, они внесут изменения без посторонней помощи, но дольше, чем в службе.

Чтобы попасть на интересующий нас сайт, нужно снять педальный блок и начать разбирать корпус печи незнакомого салонного фильтра. Эта процедура очень трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверять тем людям, которые имеют опыт подобных вещей.

Программное обеспечение для учета и кондиционирования нагревателя Qashqai J10

1. Резиновая впускная втулка 3.5. Сборка двигателя кондиционера 3. Герметик герметик 4. Воздушный фильтр 5. Крышка воздушного фильтра шесть. Клапан смесителя двигателя (слева) 7. Рычаг для смешивания лоскута 8. Электрический нагреватель 9. Смесительная заслонка 10. Датчик температуры воздуха на впуске.

Краткий обзор того, как снять мотор с печки, чтобы изменить его.
Информация краткая и идеально подходит как для любителей, так и для мастеров.

Плита автомобильная Nissan Qashqai. Замена кисти.

Затем снимите двигатель кондиционера

Вентилятор должен быть перемещен вправо и удален штифт и колено

А теперь мы подробно изучим процесс, для тех, кто нашел свободное время (3-4 часа) и решил внести изменения без посторонней помощи.

Мы сбрасываем батарею.
Снимите левую боковую панель центральной консоли (это 2 защелки), снимите нижнюю часть панели на колесе. Для этого отсоедините открывающий кабель. Капот, откручиваем винт Torx T20 и начинаем осторожно затягивать защелки, лучше забраться под панель раньше и найти их положение.

Отсоединяя панель, отсоединяйте разъемы от левого кнопочного блока (например, зеркала, люстры, CAP …), откручивайте Torx Torx от климатического датчика.

Затем мы ложимся на спину и поднимаемся, чтобы открутить два болта на 10. Не удалив этот железный элемент, вы не сможете снять педаль в сборе. (акцент сделан).

Снимите кронштейн и вытащите штифт.

Отсоедините разъемы от ограничителей педали тормоза и датчика газа, открутите 4 гайки на 13 и снимите педаль. (акцент место обведено)

Сдвигаем крышку, получаем фильтр салона.

Тут уже у кого-то есть, как достать его, либо на спине, либо на животике, тогда ложимся и ползаем в подходящее место с фонариком.

Вынимаем из него разъем питания, затем сжимаем защелку на ощупь и поворачиваем весь мотор против часовой стрелки.

Теперь вы можете установить новый двигатель и собрать остатки наших клиентов в обратном порядке, так как он также вызывается для ремонта старого. Мы посмотрим на это со всех сторон. Пространство для вентиляции / охлаждения установки щеточного двигателя выглядит следующим образом.

Открутите верхнюю гайку на 8 и полностью снимите рабочее колесо с двигателя.

Мы видим место засорения. Верхняя гильза полностью пыль и мусор. Внутри крыльчатки есть грязь.

На одной из втулок мотора еще хуже.

Теперь нашему клиенту остается убрать блеск. Мы проверяем состояние щеток, так как они зашли так далеко.

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. NISSAN QASHQAI

На самом деле щетки еще не носились.

Теперь подходим к подшипнику и проверяем его состояние, чистя втулку. Снимите фиксатор и другие шайбы. Сгибаем лепестки, достаем наш рукав.

Мы проверяем грохот подшипника, если он свистит, гудит — изменить его на новый. Для этой цели подшипники подходят для вашего мотора: SNR 608ZZ иначе SNR 608EE

Мы еще больше сгибаем лепестки, меняем подшипник и сгибаем его назад. Закрепляем рабочее колесо. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость хорошая, печь отлично нагревается!

Эта заметка была использована: 60421 время.

От Бориса Часть третья Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут, Тиида, Рено Меган и прочие

Имеем леворукий Note, известный в Сибири больше как Енот, на котором моторчик вентилятора печки (со свистом) начал запускаться исключительно на кочках и на пинковой тяге. Ежу (пардон, Еноту) понятно, что погибли щётки, а возможно и контакты якоря моторчика. Описание.

Ремонт мотора печки Renault Logan faza1
Снятие моторчика печки Nissan Note

Снял кожух с мотора и смазал обычным моторным маслом 5W40 и залепил литолом. Задняя часть легко смазывается, а переднюю пробовал на угад при помощи шприца и иглы. Крыльчатка моторчика печки очень хрупкая и не стоит ее сжимать при снятии, будьте бдительны!

Разбор моторчика печки Ниссан Ноут

Приключилась не приятность, утром выезжая на работу, прогрел авто, включаю печку, 1-я скорость тишина, 2-я также тихо, 3-я тишина печка не работает, после поворачиваю регулятор до максимальной 4-ой и о боже вентилятор печки заработал. Разбираем моторчик печки , готовимся к замене.

Nissan Note 1.6 вытаскиваем мотор печки.
Чистка и смазка двигателя вентилятора отопителя салона

Ни у кого нет фотки снятого мотора, интересует какие колечки стоят и в каком порядке на оси. Заколебался уже смазывать, скрипит вентилятор, причем скрип не зависит от частоты вращения (такое чувство, что проворачивается фиксатор на оси мотора). Пробовал этот фиксатор и поджимать и наоборот ослаблять, смазывал разными смазками, хватает на день и опять начинает скрипеть. В свое время снимал мотор и снимал колечки, думаю может что не так собрал. Писк и свист вентилятора отопителя устраняем в гаражных условиях.

Nissan Note 1.6 мотор печки

Собирается всё в обратном порядке, моторчик не сильно сложно пропихнуть обратно на место, достаточно вспомнить, что автомобиль Ниссан и тогда у вас всё должно получиться.

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса.

Модель 2011 года. Клипса про которую не говорят в других видео. Полный цикл снятия и установки.

Мотор печки ниссан КАШКАЙ
Ремонт моторчика отопителя. Замена щеток. Ниссан Альмера N15

Проводится ремонт моторчика печки Ниссан Альмера путем замены старых щеток на новые. .

Вентилятор печки стал включаться только после постукивания по панели. Размер щеток: 6х7,5мм, медно-графитные.

Очистка и смазка моторчика печки

Читайте также: