резистор вентилятора охлаждения шевроле лачетти где находится

Обновлено: 26.04.2024

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Обмотки реле малой и большой скорости вращения вентилятора соединяются на «массу» через электронный блок управления (ЭБУ) по команде датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии включённого кондиционера ещё и по команде датчика давления хладогента, независимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор кондиционера + индикация работы на приборке

Позволю себе разбавить ленту крайне интересных записей о чудо-проводах гранприкс, покупке наклеек и заменах масла.
Тем более на складах поставщиков залежалась большая партия доп.вентиляторов, и мне хорошо заплатили за поднятие спроса на них.
Работы были выполнены в августе 2018 года (перед поездкой в Крым) на пробеге 101300км.
Сейчас май 2019 и 117000км. Система работает исправно, только положительные эмоции.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВТОРОЙ ВЕНТИЛЯТОР?
1. Из-за недостаточной продуваемости радиатора кондиционера штатным одиночным вентилятором в жаркое время года в пробках давление хладагента в системе кондиционирования очень близко к предельному, из-за чего так же возрастает и нагрузка на компрессор.
Второй вентилятор увеличивает до 100% продуваемость радиаторов, тем самым увеличивает теплообмен радиаторов.
2. Второй вентилятор уменьшает в два раза вероятность вскипеть, если выйдет из строя основной вентилятор.
3. Соответственно уменьшается и нагрузка на двигатель. Образно — если с одним вентилятором включение климата ощущается как +200кг груза, то с двумя вентиляторами этого не происходит.

В Россию авто с 1.4/1.6 поставлялись без второго вентилятора.
Штатно он стоит только на 1.8 механике и на всех двигателях с автоматом.

ЗАВОДСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЕНТИЛЯТОРА

А теперь тест на внимательность — какие различия между вентиляторами на верхнем и нижнем фото?
Верно — на авто, в которых два вентиля с завода, диаметры лопастей обоих вентиляторов одинаковы. А на авто, где только один вентиль, лопасти бОльшего диаметра.
То есть существует три разновидности двух вентиляторов:
— основной со стандартными лопастями (в моделях с двумя вентиляторами)
— основной с увеличенными лопастями (в моделях с одним вентилятором)
— вспомогательный
Подробнее про различия основных вентиляторов 96553364 и 96553242 можно почитать у jwitness — Замена основного вентилятора охлаждения.

5 96553242 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,4 / 1,6 / 1,8LDA механика климат 2003-2012
5 96553376 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,8LDA 2006-2007
5 96553364 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 1,6 автомат 2003-2012
5 96839979 ВЕНТИЛЯТОР А-ГЛАВНЫЙ 2,0 ДИЗЕЛЬ 2007-2012
15 96553377 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ (&C15 /C60) (- 921218) 2003-2005
15 96553241 ВЕНТИЛЯТОР А-ВСПОМ 1,6 автомат / 1,8LDA климат (921219 -) 2003-2012

Другими словами, для бедных комплектаций инженеры сделали один вентиль, но бОльшего диаметра.
То есть, устанавливая в авто с одним большим вентилятором второй вспомогательный, мы обеспечиваем продувку радиаторов даже больше чем придумали кореяки.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭБУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
На авто с 1 вентилем — ЭБУ включает низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5°С, высокую — при 101°С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99°С и выключает вентилятор при 95 °С.
В цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
На авто с 2 вентилями — ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97°С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

То есть двухвентильная система умнее — кроме тупого отслеживания только температуры, ЭБУ смотрит и давление в системе кондиционирования.
На первой скорости вентиляторы подключены последовательно, на второй — параллельно.

Кого не устраивает заводской алгоритм управления вентиляторами, есть множество вариантов управления через сторонние платы. Например Анатолий tolancop написал познавательную запись про альтернативный вариант управления двумя вентиляторами — Автомат управления дополнительным вентилятором радиатора .

Разновидность вспомогательных вентиляторов:
— 96553377 — 96553241 — артикул оригинальных дополнительных вентиляторов (есть еще 96425588 исключительно для рынка Японии, чем отличается — хз).
У него много заменителей:
— AMD.FCU27 — ставил VLADLEN61, по цене как оригинал
— LUZAR LFAC 0541
— NT NBCA001 — ставил tolancop (фишка разъема вентилятора снизу, нужно переделать наверх)
— Onnuri GCFD-006 — ставили KSB31 и Baltazar007
— NISSEN 85357 — по цене как оригинал
— Termal 404091D / Y / U (буквы в конце — это обозначение завода-изготовителя на Тайване, конструктивно идентичные, а цены разные из-за разницы курса валют на момент покупки, как мне объяснили представители бренда)

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ (цены апрель 2017 года)
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР — Изначально я купил TERMAL 404091D. Но потом на Авито нашел новый 96553241 за 1000руб.

2. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ — 94501377 4 шт. по 10руб (аналоги — 94501607, 95076438, 94501390)
3. УПРАВЛЯЮЩЕЕ РЕЛЕ — Так же в системе должно быть установлено РЕЛЕ А-ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 96251271 — реле дополнительного вентилятора, но к нему так же нужен и уникальный ответный разъем, который ищется в составе целиковой проводки передней части.
И мне посчастливилось получить реле с почти целой проводкой второго вентилятора от моего хорошего товарища Алексея KAlex61 ! Спасибо тебе еще раз!

Если кому лень искать оригинальное реле и ответный разъём:
— РЕЛЕ 5КОНТ 30А В ВЛАГОЗАЩИЩЕННОМ КОРПУСЕ (400 рублей).
Либо оно же за 250 рублей на Ebay — 12V 40A 5-Pin Waterproof Relay Socket Kit

Либо не мучиться и просто купить на разборке цельную косу передней проводки под два вентиля ))))

Резистор вентилятора охлаждения шевроле лачетти где находится

Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения - диагностика и замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в ходе измерения технического состояния системы охлаждения (см. с. 99, «система охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti — диагностика технического состояния»).
Для осуществления работы понадобятся мультиметр, кабель сечением около 2,5 мм2, предохранитель на 30 А.
Диагностика
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Контролируем предохранители Ef6 и Efb (см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»). Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает еще раз — есть короткое замыкание в электропроводке силовых цепей электродвигателя (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования») или короткое замыкание электродвигателя вентилятора автомобиля Chevrolet Lacetti (см. ниже).

3. Разъединяем колодку жгута кабелей электровентилятора системы охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти.
4. Соединяем черный кабель колодки жгута кабелей электровентилятора с «массой», а фиолетовый с положительным выводом аккумуляторной батареи. В кусок кабеля соединяющего фиолетовый кабель с положительным выводом аккумуляторной батареи нужно врезать предохранитель на 30 А (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования»). Исправный электровентилятор начнет работать, если нет — электродвигатель вентилятора нужно сменить (см. ниже). Если предохранитель перегорит — в электродвигателе короткое замыкание, и его также нужно сменить (см. ниже). Дальнейшие процедуры измерения необходимы для измерения электрической цепи, если электродвигатель вентилятора исправен.
5. Контролируем реле подключения первой скорости электровентилятора охлаждения (cooling Fan Low Relay см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»).
6. Контролируем реле подключения второй скорости электровентилятора охлаждения (cooling Fan Hi Relay см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»).
7. Для комфорта демонтируем левый грязезащитный щиток двигательного отделения. Процедура проводится точно также снятию правого грязезащитного щитка (см. с. 47, «ремень привода вспомогательных агрегатов - диагностика состояния и замена»).
8. Разъединяем колодку жгута кабелей резистора первой скорости электровентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti.
9. Подключаем мультиметр в режиме омметра к резистору первой скорости электровентилятора системы охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти.
Мультиметр обязан показать значение сопротивления. Если мультиметр отображает разрыв цепи, то
резистор испорчен. Для его замещения нужно ключом на 10 мм открутить болт его фиксации к кузову.
10. С участием мультиметра контролируем электрическую цепь электровентилятора системы охлаждения и устраняем неисправность (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования»).
Замена
1. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем (не полностью) 2 нижних болта фиксации электровентилятора.
2. Тем же ключом отвинчиваем 2 болта фиксации трубопроводы радиатора системы кондиционирования (если она установлена) и смещаем ее в сторону.
3. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем 2 верхних болта фиксации электровентилятора.
4. Немного наклоняя электровентилятор назад, вынимаем его из двигательного отделения автомобиля Chevrolet Lacetti.
5. Потянув в сторону указанную стрелкой, отделяем колодку жгута кабелей от кожуха электровентилятора.
6. Выводим жгут кабелей электродвигателя из фиксаторов кожуха.
7. Фиксируя от прокручивания крыльчатку любым доступным способом, торцовым ключом на 8 мм
отвинчиваем гайку ее фиксации к электродвигателю.
8. Демонтируем электродвигатель, вывинтив крестовой отверткой три винта его фиксации к кожуху электровентилятора
9. Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже крыльчатки на ось электродвигателя нужно соединить проточку на оси
электродвигателя и выступ на ступице крыльчатки.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена



Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ и датчика давления кондиционирования воздуха АСР.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный датчик включения вентилятора chevrolet lacetti системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Диагностическая информация Если владелец автомобиля жалуется на проблему перегрева, то необходимо определить, связана ли неисправность с действительным перегревом двигателя или перегрев только отображается на индикаторе температуры охлаждающей жидкости.

Если двигатель перегревается и вентиляторы системы охлаждения включены, следует проверить систему охлаждения. Если предохранитель EF11 в блоке предохранителей двигателя перегорает сразу после установки, проверить соответствующую цепь на короткое замыкание на массу.

Если предохранители перегорают тогда, когда вентиляторы системы охлаждения должны быть включены контроллером ЭСУД, то возможна неисправность двигателя вентилятора системы охлаждения. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного датчик включения вентилятора chevrolet lacetti или предохранителя Ef21 15Атак как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться. Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 20А и исправность реле К9, а датчик включения вентилятора chevrolet lacetti вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 20А и исправность реле К Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основании датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы. Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата. Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора.

Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели. С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд.

Шевроле Лачетти включение вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

датчик включения вентилятора chevrolet lacetti

Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата. ДТОЖ — это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры.

Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти — причины и методы устранения


Возможные причины

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Вывод

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

Моторный отсек


Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Предохранители в блоке под капотом


Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.

Реле в блоке под капотом


К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.

К2 — реле звукового сигнала.
См. Ef16.

К3 — главное реле зажигания.
Проверьте предохранитель Ef5.

К4 — реле головного света в фарах.

К5 — реле противотуманных фар.
См. Ef24.

К6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6.

К7 — бензонасос, катушки зажигания.
См. Ef18.

К8 — электрические стеклоподъёмники.

К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

К10 — обогрев заднего стекла.
См. F6.

К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Проверяем нити накала обогрева стекла


Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.


Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.


1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Если у вас была какая-то особая неисправность с приборами, можете написать в комментариях о том, как решили проблему. Также можете задавать любые вопросы по автомобилю Lacetti и писать свои мысли/истории.

Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti как проверить и заменить – пошаговая инструкция


Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования Шевроле Лачетти установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей расположена в монтажном блоке, установленном в левом торце панели приборов.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, где находиться блок реле и предохранителей на Chevrolet Lacetti, я дам вам схему расположения предохранителей в монтажном блоке, а так же расскажу как проверить их мультометром и заменить своими руками.

Где находиться блок предохранителей Chevrolet Lacetti


На Chevrolet Lacetti есть два блока с предохранителями.

  1. Главный блок в моторном отсеке
  2. Блок предохранителей и реле в салоне

Теперь давайте поговорим о их место расположении. И так главный блок предохранителей Chevrolet Lacetti расположен в моторном отсеке с левой стороны между аккумулятором и расширительным бочком.

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема расположения предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti расположен с левой стороны на торце приборной панели. Для доступа к ней необходимо открыть левую переднюю дверь, и снять крышку с панели предохранителей.

Схема предохранителей в монтажном блоке Chevrolet Lacetti

И так, для того, чтобы добраться до блока предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Lacetti необходимо:

  1. Нажать на защелку и снять крышку
  2. На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: Ef1-Ef28 — предохранители; К1, К2, К5, К6 — реле малого размера; К3, К4, К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители


Таблица назначения реле в монтажном блоке моторного отсека Шевроле Лачетти

Реле монтажного блока в моторном отсеке
Обозначения Наименование Включаемые цепи
К1 Реле габаритного света Лампы габаритного света в фарах. Лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления
К2 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К3 Главное реле системы управления двигателя Форсунки, датчик концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки абсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, управляющее реле вентилятора системы охлаждения
К4 Реле фар Лампы блок-фар
К5 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К6 Реле компрессора кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К7 Реле топливного насоса и катушки зажигания Электродвигатель топливного насоса и катушка зажигания
К8 Реле стеклоподъёмников Электродвигатели стеклоподъёмников
К9 Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Видео: Где находиться монтажный блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром

Предохранители Chevrolet Lacetti имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел.

Проверка предохранителей автомобиля приборами выполняется только в тех случаях, когда материал корпуса или конструкционные особенности не позволяют определить исправность «на глаз», придется пользоваться тестером или индикатором.

  • Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
  • Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
  • Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.

Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора. Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.

Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti своими руками

Для того, чтобы заменить неисправные предохранители на Chevrolet Lacetti необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите левую нижнюю облицовку пане­ли приборов
  3. Выверните винт крепления монтажного блока к кронштейну каркаса панели прибо­ров.
  4. Извлеките неисправный предохранитель и замените его на новый

Читайте также: