резистор включения вентилятора охлаждения шевроле круз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент (в виде сопротивления), позволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления. А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Редко, но всё же возможно, появление такой же неисправности, связанной с «залипанием» контактов реле R13, через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, на высокой скорости его вращения. Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Chevrolet Cruze

Снятие вентилятора радиатора охлаждения чаще всего выполняется на Chevrolet Cruze для его полной замены или очистки непосредственно после продолжительной эксплуатации авто.

Этот материал содержит информацию для владельцев авто представленного бренда, решивших самостоятельно демонтироваться поврежденный вентилятор радиатора для установки на его место другой. Ремонт не займет много времени.

Вентилятор

Несмотря на мощность вентилятора радиатора, он время от времени выключается или выходит из строя. Перед тем, как начать снимать поврежденный вентилятор радиатора Шевроле Круз, рекомендуется приобрести новый у дилера.

Для начала нужно снять передний бампер автомобиля. После выполнения этой задачи следует убрать воздухосборник, открутив винты, которые его держат. После этого рекомендуется слить антифриз.

  • Патрубки нижнего/верхнего бачка отсоединяются.
  • Отстегиваются четыре защелки из пластика.
  • Освобождается, затем вытягивается вверх кожух вентилятора, расположенного в радиаторе.

Схема

Как становится понятно, замена вентилятора радиатора охлаждения не вызовет сложностей. Ее можно выполнить даже без наличия профессиональных навыков с применением стандартного набора инструментов, найти который можно практически в любом гараже.

К чему ведут неисправности вентилятора радиатора

Нельзя допускать эксплуатацию авто Chevrolet Cruze с неисправным или поврежденным вентилятором радиатора. Он применяется для обеспечения постоянной, стабильной температуры различных важных систем и силового агрегата авто. Неисправность любого компонента радиатора, в частности его вентилятора, может стать причиной поломки всей системы охлаждения машины, что грозит неприятными последствиями для двигателя. Рекомендуется контролировать состояние отопителя. При необходимости следует сразу же менять вентилятор радиатора охлаждения на Шевроле Круз.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.

Вентилятор

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора срабатывает по той причине, что небольшое количество тосола/антифриза достаточно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается. Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам.

Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен быстрый нагрев. Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно сильно отличается от реальной температуры ДВС. Если холодный двигатель 1.6, 1.8 запущен, а на приборной панели температурная стрелка еще не успела подняться, вентилятор уже может срабатывать из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Другая распространенная проблема – вентилятор радиатора постоянно замыкает массу, поскольку провод прикручен недостаточно надежно, место контакта разрушено и прочее. В данной ситуации вентилятор замыкает на АКБ, начинает функционировать без остановки. Чтобы избавиться от такой неполадки, нужно тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и др. Важно, чтобы провода были заизолированы максимально надежно, а также правильно соединяли между собой узлы и агрегаты.

Датчик вентилятора вышел из строя

Датчик, интегрированный в корпус термостата, требует замены. Многие современные машины имеют термостат, конструктивно объединенный с датчиком, при помощи которого осуществляется управлением вентилятором.

Проверка датчика выполняется при помощи мультиметра. На холодном моторе в норме его сопротивление будет бесконечным, в других случаях показатель в пределах 100-500Ом, то есть он работает некорректно. Требуется замена этого элемента на новый или исправный.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз

Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, все они обладают необходимыми функциями для повышения комфорта водителя и пассажиров. Но не все электроника нацелена на повышения комфорта водителя, множество электроники необходимо для управления двигателем автомобиля и его характеристиками. Например, в автомобиле Шевроле Круз используется множество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретные функции, один из важных датчиков о котором пойдет речь в данной статье это датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик выполняет множество задач, необходимых для правильной работы двигателя автомобиля.

В статье подробно рассказывается о датчик температуры охлаждающей жидкости, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки, замены и многом другом.

Назначение ДТОЖ

Для определения температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Шевроле Круз применяется специальный датчик, который определяет температуры жидкости путем изменения своего сопротивления. Так же датчик, передавая показания на ЭБУ, помогает ему откорректировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя. Например, при пуске двигателя в холодное время года, двигателю необходимо больше топлива чтобы прогреться до рабочей температуры, а в жаркое время наоборот нужно меньше топлива.

Датчик определяет температуру и корректирует топливную смесь, если датчик ломается, то двигателю сложно запускаться на холодную либо горячую.

Датчик так же отвечает за включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя.

Конструкция


Датчик представляет собой цельную деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры антифриза. На датчике находится разъем для подключения цепи питания и управления ДТОЖ, которая связана напрямую с блоком управления двигателем.

Расположение

Так как в двигателе Шевроле Круз большое количество различных датчиков, то найти именно ДТОЖ для человека, не имеющего опыта в ремонте автомобиле довольно сложно. Находится ДТОЖ Шевроле Круз вблизи корпуса термостата, и крепиться с помощью специального зажима через уплотнительное резиновое кольцо.


На картинке красным кругом показано детально, где находится ДТОЖ на Шевроле Круз

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, такая поломка может вывести его из строя путем перегорания обмотки в электродвигателе;
  • Сложный запуск двигателя на холодную или на горячую, двигатель запускается и сразу глохнет с небольшой детонацией;
  • Нет показаний на приборной панели автомобиля о температуре охлаждающей жидкости;
  • Повышается расход топлива из-за неправильной корректировки топливной смеси автомобиля блоком управления двигателем;

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то необходимо проверить ДТОЖ на исправность.

Проверка ДТОЖ Шевроле Круз

Проверка датчика осуществляется довольно просто достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр и градусник (лучше всего для этого подходит второй мультиметр способный мерить температуру).


Для проверки потребуется снять датчик с автомобиля, как это сделать читайте немного ниже.

  • Выставляем на мультметре переключатель на параметр измерения сопротивления;
  • Подключаем щупы мультметра к датчику;
  • Подготавливаем кипяток в стакане в который опущен градусник;
  • Помещаем в стакан с кипятком датчик и смотрим за изменением сопротивления на экране мультиметра;
  • Сверяем показания сопротивления датчика с таблицей представленной ниже, если показания сходятся, то датчик исправен, в противном случае датчик необходимо заменить;

Стоимость датчика

Цена датчика зависит от модели и фирмы производителя, оригинальные датчики, как правило, стоят намного дороже, чем китайские, но в настоящее время и поддельные детали имеют хорошее качество и к тому, же стоят намного дешевле. Цена на оригинальный ДТОЖ Шевроле Круз начинается от 500 рублей и достигает 4000 рублей.

Замена датчика температуры Шевроле Круз

Произвести замену датчика на Шевроле Круз довольно просто, для этого даже не потребуется никаких инструментов кроме пассатижей.

Внимание!

Работу необходимо выполнять только на холодном двигателе, так как руки будут напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью, которая может вызвать ожог.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Chevrolet Cruze


2. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. "Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом").


3. Выверните три винта крепления электровентилятора к кожуху.


4. Извлеките жгут проводов электровентилятора из пазов кожуха.


5. Отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха электровентилятора.


6. Отсоедините электродвигатель в сборе с вентилятором, продев жгут проводов с дополнительным сопротивлением через отверстие в кожухе.


Примечание: Электродвигатель изготовлен в сборе с крыльчаткой, поэтому не подлежит разборке и ремонту.

7. Установите электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения" для Chevrolet Cruze

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз Авео.круз. ошибка 89 и вентилятор Меняем вентилятор радиатор

Не работает вентилятор шевроле круз


Включить чайник. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки: Довести чайник до кипения. Погрузить в него датчик.

Подключить мультиметр и замерить сопротивление оно должно равняться Ом. Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.


Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В датчик включения вентилятора шевроле круз момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор датчик включения вентилятора шевроле круз радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Если датчик не датчик включения вентилятора шевроле круз определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Двигатель очень долго прогревается
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Скачки температуры в процессе работы двигателя

Менять термостат на Шевроле Круз нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Cruze перегревается, то это может быть как термостат, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения.

Замену термостата Шевроле Круз нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Chevrolet Cruze будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.


Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.

В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.

Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист .

Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра. Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.


Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.


Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.


Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.


В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.


Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.


При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?


Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.


Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.


Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.


Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов


Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры


Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Устройство и виды вентилятора

1 — радиатор;
2 — пробка радиатора;
3 — вентилятор;
4 — электродвигатель вентилятора;
5 — кожух вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — сливная пробка радиатора;
8 — нижняя опора радиатора.

Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое устройство. Обычно это узел, объединяющий три элемента:

Вращение вентилятора обеспечивает его привод, который может быть одного из трех видов:

Механический привод очень прост, вращение вентилятора передается с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Однако вентилятор в этом случае вращается всегда, когда заведен двигатель, что в некоторых ситуациях (особенно при запуске и прогреве холодного мотора) оказывает негативное воздействие. Поэтому на современных автомобилях этот способ не применяется.

Несколько более совершенен гидромеханический привод, в котором используется гидравлическая или вязкостная муфта. Гидравлическая муфта передает или отключает крутящий момент от коленчатого вала на вентилятор за счет изменения количества масла. В вязкостной муфте используется силиконовая жидкость, вязкость которой зависит от температуры — благодаря этому изменению температуры муфта включает или отключает привод вентилятора. Оба этих привода сегодня находят малое применение.

Наиболее современным, но в то же время простым и надежным является электрический привод. Вентилятор приводится во вращение простым электрическим двигателем, подключенным к бортовой электросети автомобиля. Благодаря электромеханической (в старых автомобилях) или электронной (в новых авто) системе управления вентилятор с электрическим приводом может включаться и выключаться при изменении температуры охлаждающей жидкости, вращаться с различными скоростями на разных режимах работы двигателя, и т.д.

Сегодня вентиляторы с электрическим приводом получили наибольшее применение, и в будущем вряд ли будут вытеснены другими решениями.

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора срабатывает по той причине, что небольшое количество тосола/антифриза достаточно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается. Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам.

Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен быстрый нагрев. Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно сильно отличается от реальной температуры ДВС. Если холодный двигатель 1.6, 1.8 запущен, а на приборной панели температурная стрелка еще не успела подняться, вентилятор уже может срабатывать из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Другая распространенная проблема – вентилятор радиатора постоянно замыкает массу, поскольку провод прикручен недостаточно надежно, место контакта разрушено и прочее. В данной ситуации вентилятор замыкает на АКБ, начинает функционировать без остановки. Чтобы избавиться от такой неполадки, нужно тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и др. Важно, чтобы провода были заизолированы максимально надежно, а также правильно соединяли между собой узлы и агрегаты.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.


Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.


Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.


Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.


Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.


Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

При какой температуре срабатывает вентилятор на шевроле круз

Недавно опять словил проблему с подтекающим теплообменником. И в поисках наткнулся на теорию, что резинки деревенеют из-за перегрева. С помощью OBD сканера я решил проверить, на какой температуре работает двигатель. Тесты показали, что вентилятор включается примерно в диапазоне от 108 до 110 градусов и потом температура падает примерно до 96. До этого уже производились модификации с системой охлаждения трансмиссионной жидкости и результат мне понравился (но это другая тема).
В общем подсмотрел я тут у товарищей в соседних темах как можно понизить температуру работы двигателя. Единственное не устраивал момент, что нормально не описано куда подключать питание вентилятора и проблема срабатывания вентилятора после выключения зажигания. То есть, когда вы останавливаетесь, то температура охлаждайки поднимается еще не несколько градусов, и вы уже можете уйти от машины, а вентилятор включится. Вот что бы такого не происходило (т.к. в этом нет смысла из-за отсутствия циркуляции охлаждайки при выключенном двигателе) и и внес некоторые изменения в схему.
Нам понадобится следующее:
1. VERNET TH715292J Термостат с открытием на 92 градуса по Цельсию (На самом деле это открывается раньше, наверное на 87 градусах, по зиме посмотрим как будет себя вести. Народ советует брать WAHLER. Если что поменяю) 1 322р.
2. Датчик включения вентилятора WAHLER 601095D, включается на 95, а выключается на 90 градусах 447р.
3. Зажим/хомут шланга 13162313 GM надо две штуки, для врезки термовыключателя в патрубок 2*129р.
5. Патрубок стальной вазовский Д36 с отверстием под резьбу М22 на 1.5 250р.
6. Предохранитель TESLA FD40A 75р.
7. Реле вазовское с посадочным местом, я взял на 70А, но можно и меньше, по идеи даже 20А хватит, но так безопаснее 400р.
8. Провода для подключения к аккумулятору 2м красный пожирнее (я взял 6 квадратов, по подойдет и 2.5, оптимально с запасом брать 4) 180р.
9. Провода сигнальные 1 или 1.5 квадрата длиной по 1 метру красный и черный 100р.
10. Клеммы, под ваше реле, их придется обжать, чтоб не было лишних соединений уложитесь в 100р.
11. Резистор на 120 Ом 5р.

Сначала ставим термостат и термовыключатель, иначе смысла от более раннего включения вентилятора не будет.
Очень подробно я описывать не буду, это можно подсмотреть в соседних темах. На новом термостате отсутствует фишка подогрева. Что бы бортовик не выдавал ошибку на отключенную фишку необходимо подключить наш резистор на 120 Ом и например замотать изолентой. Конечно можно оформить более симпатично, но это можно сделать и позже. Термостат TESLA FD40A внешне весьма корявый, даже пришлось подводить напильником и без герметика не обойтись, но ждать WAHLER у меня не было времени, может позже заменю его.
Далее необходимо врезать наш вазовский патрубок как на фото, там оптимальное для него место. При врезке рекомендую удалить примерно 3 сантиметра шланга. Здесь мы используем наши два хомута 13162313, герметиком так же не пренебрегаем.

Верхний шестиугольник — термостат и фишка к которой надо подключить резистор 120 Ом. Нижний шестиугольник — термовыключатель с патрубком от ВАЗ.

После этого переходим к электрической части усовершенствований, подключаем всё по схеме ниже.

Предохранитель на 40А прикручиваем к свободному месту на плюсовой клемме аккумулятора.

Плюсовая клемма АКБ

Красной линией обведен управляющий провод

Я подключал с помощью плоской клеммы на фото ниже.

Само реле расположил в отсеке аккумулятора, к сожалению забыл это сфотографировать.

Провод управления с выхода реле пускаем на массу (корпус авто) в разрыв подключаем термовыключатель.

В разрез управляющего провода с выхода реле подключаем наш термовыключатель с помощью клемм.

Питание +12В с выхода реле пробрасываем проводом 2.5 квадрата до клеммы вентилятора. Я подключался обрезав изоляцию с бело-коричневого провода. Пайку использовать в этом случае обязательно, т.к. со временем контакты окислятся и соединение может перестать работать.

Клемма вентилятора, к сожалению само подключения сфоткать не получилось

Подключения к первой скорости достаточно. Но если вдруг есть желание, то имеются термовыключатели с тремя контактами и двумя диапазонами включения. Но в этом случае придется добавлять еще одно реле.

Распиновка клеммы вентилятора с описанием цветов проводов на три скорости вращения.

Вроде ничего не забыл, если что поправляйте, дополню.

Подобную запись хотел сделать еще после приобретения OBDII беспроводного диагностического адаптера (вчера буквально забрал с почты проводной ELM327), но все как то мысли не складывались по данной теме, хотя фотографировал показания… А может, и потому что когда начал копать эту тему, понял, что информация не нова.

Что я тогда заметил, дак это то, что стрелка указания температуры ДВС у крузов остается неподвижная с 80С и где то до 115-120С. На данную ситуацию есть две точки зрения:

1. Назовем её положительной. Т.е. в GM решили не напрягать пользователя плавающей стрелкой (лишней информацией), как бы она (температура) находится в рабочем прогретом режиме и пользователю этой информации вполне достаточно.
2. Отрицательная точка зрения. Тем самым в GM скрывают реальное положение дел о недогревеперегреве моторов.

Признаюсь, что изначально я принял первую точку зрения, но тогда было тепло и это ввело меня в заблуждение. Но спустя время, катаясь наблюдая в реальном времени температуру на экране ГУ FAG5290 (есть такой виджет для Troque Pro, который позволяет на рабочий стол вывести любое показание) мое мнение стало меняться.

Но пока не забыл озвучу свои замечания по температуре для двигателя F16D3:
— Стрелка сдвигается с мертвой точки при температуре +50С

— при температуре +93С происходит включение вентилятора на 1ю скорость. 2ю скорость ни разу не слышал и не видел, 1й всегда хватало для охлаждения. После включения 1й скорости температура поднималась до +94С и падала ниже. даже в пробках не видел выше +94С. При +87С где-то происходило отключение вентилятора.
Если заглушить ДВС то температура росла до +99С, не помню, видел +100С или нет (при этом положение ключа в 1м положении, вентилятор не включается.)

Но! замечал еще следующий момент: пока еду, температура одна, останавливаюсь перед светофором и температура падает градуса на 3! мелькнула мысль, а может Помпа качает плохо…

Сумбурное получается представление информации, уж извиняйте меня, на обдумывание и написание детальное данного вопроса у меня нет особо времени.

Еще одно замечание. Печка по моим наблюдениям очень хорошо снимает температуру из СОД. уже на второй скорости не дает выйти на +87С например, стоит включить печку на 1ю скорость и температура начинает расти выше…

Следующие картинки с этого поста, но опубликую их здесь.
Фотографии показывают как прогревается авто при температуре окружающего воздуха -28С и ниже.

за 4:30 прогрелся с -28С до -3С

за 5:30 прогрелся с -28С до +6С

Мгновенный расход топлива. как уже упоминал в прошлых записях БЖ — мне кажется что в показаниях есть завышение

за 10 минут прогрелся с -28С до +30С

Мгновенный расход топлива

за 15:42 прогрелся с -28С до +46С

Доехал до магазина, а на рабочую температуру и близко не вышел.

Продолжение темы>>>
Визит к ОД по поводу работы СОД
Замена термоэлемента на Vernet TH4898.92. chevrolet cruze f16d3
Система охлаждения f16d3. chevrolet cruze. Помощь.
Вся правда о Vernet TH4898.92. chevrolet cruze f16d3.
Вся правда о Vernet TH4898.92. часть 2. chevrolet cruze f16d3.
Вся правда о Vernet TH4898.92. Часть 3. Решение проблемы. chevrolet cruze f16d3
Как прогревается двигатель 1.6 109лс f16d3. chevrolet cruze



Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома.

Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.

Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Chevrolet Cruze Замена вентилятора охлаждения двигателя

Замена вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Круз (дизельный силовой агрегат 2,0 л LLW)

Замена вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Круз (дизельный силовой агрегат 2,0 л LLW)

Отделить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
Демонтируйте переднюю обшивку бампера. См. Замена обшивки переднего бампера .
Демонтировать опору решетки радиатора. См. Радиатор, замена опоры .
Демонтировать жгут кабелей вентилятора охлаждения двигателя.
• Отсоединить штекер (4) жгута кабелей вентилятора охлаждения двигателя (2).
• Снять блок реле (2) жгута кабелей вентилятора охлаждения двигателя.
• Отсоединить штекер жгута кабелей датчика давления (3) хладагента воздушного кондиционера.

Демонтировать вентилятор (1) охлаждения двигателя.
Демонтировать жгут кабелей вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Круз.

Поставить жгут кабелей вентилятора охлаждения двигателя.
Поставить вентилятор (1) охлаждения двигателя.
Поставить жгут кабелей вентилятора охлаждения двигателя.
• Подсоединить штекер жгута кабелей датчика давления (3) хладагента воздушного кондиционера.
• Установить блок реле (2) жгута кабелей вентилятора охлаждения двигателя.
• Подсоединить штекер (4) жгута кабелей вентилятора охлаждения двигателя (2).
Поставить опору решетки радиатора. См. Радиатор, замена опоры .
Поставить окантовку переднего бампера. См. Замена обшивки переднего бампера .
Подключить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи автомобиля Шевроле Круз Отсоединение и подсоединение .

Замена вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Chevrolet Cruze (1.6 л LXV, LXT, LDE и 1.8 л 2H0)

Замена вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Chevrolet Cruze (1.6 л LXV, LXT, LDE и 1.8 л 2H0)

Отделите отрицательный провод от аккумуляторной батареи. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
Слейте систему охлаждения. См. Система охлаждения автомобиля Шевроле Круз Слив и заправка .
Отделить штекер жгута кабелей резистора вентилятора охлаждения двигателя.
Открутить болт (2) резистора вентилятора охлаждения двигателя.
Демонтировать резистор (1) вентилятора охлаждения двигателя.

Открутить болт (1) кронштейна крепления стержневой подпорки удержания капота в открытом положении.
Демонтировать кронштейн (2) крепления стержневой подпорки удержания капота в открытом положении.
Демонтировать хомут (4) подающего трубопровода радиатора и подающий трубопровод радиатора автомобиля Chevrolet Cruze (5) со стороны радиатора и отложить их в сторону.
Освободить вентилятор (3) охлаждения двигателя в показанных четырех монтажных точках.

Примечание: Следует размещаться против направления пеpедвижения.

Примечание: Сместить вентилятор охлаждения двигателя вправо и приподнять его вверх.
Демонтировать вентилятор (3) охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Круз.
Освободить жгут кабелей (показан стрелками), соединяющий вентилятор охлаждения двигателя с резистором этого вентилятора.
Открутить 3 болта(3) электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя от вентилятора охлаждения двигателя.

Привернуть 3 болта (3) электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя к вентилятору охлаждения двигателя и зажать их с моментом затяжки 3 Н·м (26 фунт дюйм).
Прикрепить жгут кабелей (показан стрелками), соединяющий вентилятор охлаждения двигателя с резистором этого вентилятора.

Поставить вентилятор (3) охлаждения двигателя.
Прикрепить вентилятор (3) охлаждения двигателя в показанных четырех монтажных точках.
Поставить крепеж (4) подающего трубопровода радиатора и подающий трубопровод радиатора автомобиля Chevrolet Cruze (5) со стороны радиатора и зажать его с моментом затяжки 3,5 Н·м (31 фунт дюйм).
Поставить кронштейн (2) крепления стержневой подпорки удержания капота в открытом положении.
Закрутить болт (1) кронштейна радиатора крепления стержневой подпорки удержания капота в открытом положении и зажать его с моментом затяжки 22 Н·м (17 фунт фут).

Поставить резистор (1) вентилятора охлаждения двигателя.
Закрутить болт (2) резистора вентилятора охлаждения двигателя и зажать его с моментом затяжки 4 Н·м (36 фунт дюйм).
Подключить штекер жгута кабелей резистора вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Круз.
Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
Подключить отрицательный кабель к аккумуляторной батарее. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .

Читайте также: