ролик вместо кондиционера на лачетти

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из строя натяжителя с роликом случаются намного раньше. Поэтому следите за состоянием этих элементов вспомогательных агрегатов двигателя при каждом плановом техническом осмотре автомобиля.

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора, ГУР и муфты кондиционера

Прежде чем приступит к замене ролика натяжителя и ремня, подготовьте необходимые запчасти и инструмент.

  1. Ремень привода генератора, насоса ГУРа, компрессора кондиционера – номер по каталогу Dayco 6PK1873
  2. Нятяжитель с роликом – номер по каталогу Gates T38376. В отличи от родного пластмассового, является более долговечным)
  3. Также отыщите ключ на 12 с длинной рукояткой либо подобный переходник на головку

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

  1. Снимите корпус воздушного фильтра
  2. Для доступа к насосу ГУР демонтируйте защитный экран выпускного коллектора
  3. Для доступа кролику натяжителя необходимо открутить насос ГУР
  4. С помощью ключа на 15 устанавливаем ролик в демонтажное положение и снимаем старый ремень привода
  5. Откручиваем ролик натяжитель и меняем его на новый.
  6. Заводим и устанавливаем ремень привода согласно схеме

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР

На автомобилях без кондиционера порядок замены и номера по каталогу ремня и ролика натяжителя идентичны. Вместо шкива привода муфты автокондиционера стоит ролик с таким же диаметром.

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.

96183108 ремень генератора

Горящая сигнальная лампа в виде аккумулятора на щитке приборов, мерцание фар и освещения в салоне, некорректная работа гидроусилителя, громкий гул около правого крыла — признаки изношенного ремня генератора «Шевроле Лачетти» или натяжительного ролика. Эта статья расскажет, какую деталь лучше выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Схема установки

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.

Схема установки ремня генератора Лачетти

Ресурс

Однозначного ответа на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять ремень генератора на «Лачетти», нет. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует проверять состояние через каждые 30 тыс. км. На детали не должно быть разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Если деталь выглядит исправной, то нужно проверить натяжение.

Для этого достаточно посмотреть на автоматический натяжитель. На его корпус нанесены 3 метки, а на подвижную часть — треугольная стрелка.

Если она указывает на пространство ниже левой полоски, то ремень следует заменить.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.снятие воздушного фильтра
  5. Открутить головкой на 12 болт крепления корпуса к лонжерону.
  6. Снять корпус, вынув его из патрубка резонатора.
  7. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик по часовой стрелке с помощью головки на 14.Ослабление натяжного ролика
  8. Снять ремень генератора.
  9. Установить новую деталь на шкивы. Дополнительно натягивать ее не нужно — для этого в конструкции присутствует автоматический натяжитель.
  10. Установить детали в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ролика

Порядок замены ролика натяжителя на «Шевроле Лачетти» следующий:

Откручивание и снятие ролика натяжителя ремня генератора

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.
  3. Вынуть болт с пластиковой шайбой и снять ролик. Если требуется заменить автоматический натяжитель, то нужно отвернуть 2 болта сверху и снизу снимаемой детали ключом и головкой на 14.
  4. Установить детали в обратном порядке.

Видео замены

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors961831081293
Для 1.8
General Motors963099681338

Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO6K7392127
AEMVB1875R61791
AMDAMDBL162452
AMIWA2905019711
AYWIAW2130318577
BANDO6PK18751245
BLUE PRINTAD06R1870730
BOSCH1987946077624
BRAVEBRTB19369
CONTITECH6PK1873902
DAYCO6PK1873642
DONGIL6PK1875612
FINWHALEBP6PK1873728
FLENNOR6PK1873800
FRANCECARFCR6PK1875600
GATES6PK1873845
GLOBELT6PK1873634
GRAND PRIX6PK1873380
HUTCHINSON1870K6691
JAPANPARTSDV6PK18751547
KLAXCAR FRANCE6PK1875614
LYNX6PK1873530
MANDO6PK1875721
METZGER6PK18731068
MEYLE500061870571
MILESAD15003465
MITSUBOSHI6PK1875954
NEKO6PK1880565
OPTIBELT6PK18701237
POSCO DAEWOO96183108861
QUINTON HAZELLQBR61875450
RIB TOP6PK1870665
SCT6R435429
SKFVKMV6PK18751003
STELLOX601873SX418
TRIXETT9092870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE819074650
TSN1014351873426
UNICORNCEBC006424
ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.8
AEMVB1885R6578
BANDO6PK1890952
BLUE PRINTAD06R1892786
BOSCH1987947955581
CONTITECH6PK1893764
DAYCO6PK1890631
DONGIL6PK1892553
FINWHALEBP6PK1893598
FLENNOR6PK1893772
GATES6PK1893979
GLOBELT6PK1893625
GRAND PRIX6PK1892407
HUTCHINSON1892K6656
JAPANPARTSDV6PK18901350
KROSSKG5301754480
LYNX6PK1893603
MANDO6PK1892577
METZGER6PK18901130
MEYLE500061893640
MILESAD15233478
MITSUBOSHI6PK1890944
NSPNSP0196309968323
OPTIBELT6PK1890628
PARTS MALLPVC016494
QMLVB0705406
RIB TOP6PK1890672
SK ENCAR T76PK1892465
SKFVKMV6PK18921639
TRISCAN86406018931431
TSN10159305

Натяжной ролик

В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Компрессор кондиционера - снятие и установка



    увеличитьобозначения
  1. Задняя крышка компрессора
  2. Уплотнительное кольцо управляющего клапана
  3. Прокладка задней крышки
  4. Распределительная пластина
  5. Пластина с лепестковыми клапанами
  6. Соленоид муфты
  7. Стопорное кольцо
  8. Ведомый диск муфты
  9. Подшипник шкива
  10. Шпонка ступицы муфты
  11. Гайка вала
  12. Стопорное кольцо уплотнения
  13. Манжетное уплотнение вала
  14. Уплотнительное кольцо вала
  15. Корпус компрессора
  16. Управляющий клапан компрессора
  17. Стопорное кольцо подшипника шкива к крышке
  18. Шкив ротора
  19. Стяжной болт
  20. Стяжная прокладка
  21. Уплотнительное кольцо корпуса компрессора к цилиндру
  22. Цилиндр вала и направляющего штифта в сборе
  23. Уплотнительное кольцо задней крышки
  24. Упорное кольцо
  25. Кольцо подшипника
  26. Подшипник
  27. Сливная масляная пробка
  28. Шпоночный паз муфты и ступицы
  29. Вал компрессора


  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
  4. Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
    компрессор кондицонера

    увеличитьобозначения
  5. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  6. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу Рама и нижняя часть кузова.
  7. Снимите вспомогательный приводной ремень.


    увеличитьобозначения
  8. Отключить электрический разъем от компрессора.
  9. Открутить болты крепления компрессора к кронштейну. (Показан 1.4 DOHC, остальные аналогично)
  10. Снять компрессор.
  11. Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.



увеличить обозначения

Кондиционер Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.


Характеристики кондиционера Лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Как включить кондиционер на Лачетти


Устройство системы кондиционирования

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

Особенности системы кондиционирования Лачетти

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Почему не работает кондиционер на Лачетти


Утечка хладагента Лачетти

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Не работает кондиционер Лачетти

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться

Багажник Лачетти хэтчбек

Размеры Шевроле Лачетти в разных кузовах

Сцепление Лачетти

Сцепление Лачетти

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Ремонт Лачетти своими руками

Не работает кондиционер Лачетти : 23 комментария

Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Компрессор снимаем для замены при выходе его из строя.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Головкой «на 14» отворачиваем гайку

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

и отсоединяем трубку и шланг от компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Снимаем с наконечника шланга уплотнительную шайбу.

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Вынимаем уплотнительную шайбу трубки из отверстия компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электромагнитной муфты компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления компрессора

Снятие компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

и снимаем компрессор.
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. При этом уплотнительные шайбы трубки и шланга заменяем новыми.
Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти: ремонт

Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти: ремонт

Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) появилась на российском рынке уже достаточно давно, поэтому автомобили, которые сейчас эксплуатируются, уже успели накатать сотни тысяч километров. За все время россияне купили достаточно много таких моделей – это объясняется доступной ценой и недорогим обслуживанием. Понятно, что без поломок машины такого возраста практически не встречаются, и иногда собственники машин сталкиваются с ремонтом крупных узлов. Также нередки проблемы с кондиционером у данного автомобиля, однако эти неполадки можно устранить на специализированных станциях быстро и недорого.

Возможные проблемы с кондиционером

Многие владельцы и не догадываются, кто компрессор кондиционера Lacetti нуждается в ремонте. Они думают, что со временем фреон нужно менять, именно из-за того, что в системе объем жидкости недостаточный, из дефлекторов в салон может поступать недостаточно холодный воздух. Однако на самом деле это не всегда так. Безусловно, такие владельцы правы насчет того, что всегда нужно поддерживать оптимальный уровень масла и хладагента в системе, однако это не во всех случаях может являться причиной неисправности. К примеру, если проблемы в компрессоре и он не может поддерживать оптимальное давление, то холодный воздух не стоит ожидать. Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти – весьма дорогостоящая деталь, поэтому мы всегда стараемся ремонтировать ее, а не менять на новую. Это обходится гораздо дешевле, да и обычно неисправности не критичные. Часто из строя выходит подшипник компрессора.

Очень часто к нам
привозят машины, в которых повреждены трубки магистралей системы кондиционирования. Их целостность важна, поскольку в систему не должен поступать воздух из окружающей среды. Кроме того, повреждения приводят к потере давления. Обычно мы восстанавливаем трубки с использованием аргонной сварки. Если повреждения критические, то мы просто заменяем их на новые. Стоимость этих запчастей не слишком высока, поэтому по карману владельца такой ремонт не ударит.

Еще одна возможная поломка – неисправность муфты кондиционера. Это основополагающий компонент, без которого кондиционер вообще не запустится, однако он также подвержен повреждениям. Зачастую проблемы связаны с подшипником, хотя иногда причина может скрываться и в самой муфте.

Диагностика кондиционера

Не всегда может быть понятно, действительно ли компрессор кондиционера Шевроле требует ремонта или проблема совершенно в других деталях. Именно для этого мы проводим диагностику кондиционера, благодаря которой мы с легкостью обнаруживаем узел, в котором необходимо устранить неисправность. Только после этого мы приступаем к работам, зато всегда уверены в том, что ремонтируем именно то, что нужно.

Конечно, мастера уже по проявленным «симптомам» догадываются об их причинах, однако мы всегда замеряем давление в системе, чтобы определить, исправно ли работает компрессор кондиционера. Иногда кондиционер не работает из-за сломанного вентилятора, также эффективность будет низкая в том случае, если радиатор загрязнен или пробит. Утечка фреона становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля (при включенном кондиционере).

Этапы ремонта

Выше уже говорилось о том, что
компрессор кондиционера является основной деталью, без которой система не будет работать. Он стоит дороже остальных компонентов, а работа с ним подразумевает некоторые нюансы. Например, демонтаж компрессора.

Чтобы его снять, лучше всего поднять автомобиль. Кроме того, перед этим необходимо удалить из системы весь фреон. Компрессор на старом автомобиле, скорее всего, грязный, поэтому также необходимо его прочистить. После этого можно приступать к ремонту. Наши специалисты разбирают компрессор и меняют запчасти, которые вышли из строя. Кроме того, часто разборка самого блока компрессора не требуется. Дело в том, что самая распространенная неисправность – это подшипник компрессора, в частности – его шкива. Из-за его поломки из подкапотного пространства могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Кроме того, дальнейшая эксплуатация такой детали может привести к очень серьезным повреждениям.

Заменить неисправный подшипник достаточно сложно. Во-первых, для этого приходится демонтировать компрессор. Во-вторых, отсоединить подшипник от компрессора может быть достаточно трудно потому, что из-за утечки смазки увеличивается трение, в результате чего он начинает перегреваться. Это приводит к тому, что подшипник прикипает к другим деталям, поэтому извлечь его очень тяжело. Нам часто приходится использовать пресс, причем давление иногда может достигать нескольких тонн. Естественно, в домашних условиях снять старый подшипник практически невозможно. Подшипники мы практически никогда не ремонтируем – лучше установить новый, чтобы продлить ресурс
работы кондиционера. Собственно, именно это и является следующим шагом ремонта – установка нового подшипника. Для того чтобы поставить его в положенное место, мы также используем пресс, но уже с меньшим давлением. Дело в том, что равномерная нагрузка позволит избежать деформации детали при установке.

После этого осуществляется заправка системы фреоном и маслом. Мы проверяем наличие достаточного количества смазки на всех деталях, а также герметичность – это очень важно. Все это позволит владельцу наслаждаться исправно работающим кондиционером, который будет очень быстро охлаждать салон (после этих мероприятий работа кондиционера настолько же эффективна, как в новом автомобиле). Кроме того, он может быть уверен в том, что вся система прослужит долго и не принесет неприятных сюрпризов.

Езда со сломанным подшипником

Несмотря на то, что
замена подшипника – достаточно быстрая и недорогая процедура, некоторые владельцы автомобилей предпочитают ездить с неприятным звуком и неработающим кондиционером, постоянно откладывая посещение сервиса. Это очень опасно, поскольку компрессор кондиционера Chevrolet Lacetti может попросту разрушиться. От чрезмерного нагрева и неправильного вращения подшипника, который будет уничтожать все на своем пути, компрессор может очень серьезно пострадать. Кроме того, это может привести к обрыву ремня, который связывает шкив компрессора с муфтой, а он способен нанести урон большому количеству деталей, находящимся под капотом.

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Читайте также: