замена антифриза форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Замена охлаждающей жидкости ( антифриза )

Приветствую!
После замены масло и фильтров на ТО-65000 км., так же решил сменить антифриз в системе охлаждения.
Антифриз Ford SuperPlus заказывал на EMEX концентрат Ford 1 336 797 по цене 370 руб за 1 литр. Не заказывайте, под новым артикулом, приходит концетрат под старым артикулом Ford 1 890 260.
Разница в цене почти 100 рублей, а концетрат тот же!
Но не суть…
1. Концентрат антифриза Ford 1 336 797 3 шт по 370 = 1 110 ₽ ( лучше заказать под старым артикулом Ford 1 890 260 )
2. Дистиллированная вода 5 литров ( понадобилось 3 литра ), брал на работе.
3. Емкость ( у меня обрезанная 10 л. канистра )
Одеваем подходящего диаметра силиконовый шланг, на краник слива охлаждающей жидкости ( он находится слева, по ходу движения автомобиля, внизу. ) Можно обойтись и без шланга, т.к. мешает панель телевизора, очень не удобно одевать шланг на сливной краник!
Далее, я решил снять расширительный бачок, чтобы промыть его.

Здесь всё, очень просто, снимаем 2 трубки на быстросъемах, сжимаем хомут и снимаем патрубок с бачка.
Далее тянем расширительный бачок вверх и он у вас в руках. Промывал его нефрасом и дистиллированной водой. Так же промыл пробку бачка.
Пока сливается антифриз с системы охлаждения, я "бодяжил" новый . Делал пополам, как написано в инструкции, чтобы получить температуру замерзания, примерно -37…-40 С.
В книге по форду, написано, что заправочный объём охлаждающей жидкости в двигателях 1.6 равен 5,8 л. К сожаления, мне не удалось слить весь антифриз, слилось примерно около 5 литров. Продувал ртом через патрубок расширительного бачка, вытекло ещё около 200 грамм. Промывать систему охлаждения — не стал.
Далее заворачиваем краник, устанавливаем бачок, снимаем левую фару, за ней на радиатор идёт трубка, так же на быстросъёмах, снимаем её.
Заливаем готовый антифриз, по очереди прожимаем патрубки идущие на радиатор, чтобы выгнать воздух. Вошло антифриза примерно 5.5 литра. У меня не получилось выгнать воздух с системы охлаждения, таким методом… Я выдул воздушную пробку, через горловину расширительного бачка. Как потек антифриз с верхней левой трубки, идущей на радиатор, защёлкиваем быстросъёмы. Заворачиваем пробку на бачке. Запускаем двигатель, прогреваем до срабатывания вентилятора и следим за уровнем в бачке, уровень должен быть по середине.
Вот и всё! Далее, пару дней катаемся и так же следим за уровнем атифриза.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3бензин 1.65.6-6.0Ford Super Plus Premium
бензин 2.06.3Havoline XLC
дизель 1.67.5Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.08.5Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Замена антифриза на Форд Фокус 3 своими руками

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.


Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.


Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.


Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.


Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Как менять антифриз на Форд Фокус?

Для нормальной работы системы используется заводской антифриз. Количества жидкости хватает на весь срок использования и эксплуатации ТС. Замена производится в случае случившегося ДТП или повреждения общей работы системы. После первой замены водитель производит залив новой жидкости самостоятельно, в строгом соответствии с рекомендациями и обязательными правилами в инструкции по эксплуатации. При правильном подходе замена антифриза на Ford Focus 1 и остальных моделях производится без значимых затруднений.

Процесс замены антифриза в Ford Focus

Для этого потребуется:

  • чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
  • ключи для снятия внешних зажимных болтов;
  • тара для слива;
  • дистиллят для промывки;
  • канистра нового антифриза, который планируется залить.


На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.

Слив охлаждающей жидкости


Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.


Залив новой жидкости


Замена антифриза на Форд Фокус 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:

Как часто нужно менять антифриз на Форд Фокус?

Когда менять антифриз на Форд Фокус 3?

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три.

Какая охлаждающая жидкость в Форд Фокус 3?

Например: для Ford Focus (3 поколение) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Как залить антифриз Форд Фокус 3?

1) Установить авто на ровную поверхность.

  1. 2) Повернуть пробку наливной горловины и снять её.
  2. 4) Вывернуть сливную пробку, слить жидкость и закрутить пробку; 5) Залить ОЖ в расширительный бачок до максимальной отметки и плотно закрыть пробку наливной горловины;
  3. _(В ФФ3 заливают оранжевый антифриз Havoline XLC.

Какой антифриз заливать в Форд Фокус 3 рестайлинг?

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость – можно воспользоваться антифризом от VAG красного цвета G12++. Он идеально подходит для автомобилей Форд Фокус 3 2011 -2013 года выпуска. Использовав эту жидкость при замене, в следующий раз её понадобится менять через 7 лет или около того.

Сколько нужно антифриза на Форд Фокус 3?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Форд Фокус 3 бензин 1.6 5.6-6.0
бензин 2.0 6.3
дизель 1.6 7.5
дизель 2.0 8.5

Какой объем охлаждающей жидкости на Форд Фокус 1?

В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды.

Куда заливать Стеклоомывающую жидкость Форд Фокус 3?

Горловина бачка стеклоомывателя у Ford Focus расположена ближе к кромке правого переднего крыла. При этом бачок находится под передним крылом (справа), скрыт подкрылком и сразу обнаружить его нелегко, поскольку месторасположение отличается от большинства иномарок, где бачок помещен под бампер.

Как слить антифриз с блока Форд Мондео 3?

Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

Замена антифриза самостоятельно

Процесс:
1. Загнал в гараж с ямой. Дал остыть машине минут 20, пока все готовил.
2. Открутил на расширительном бачке крышку.
3. Спустился в яму
4. Снял защиту картера
5. Слевой стороны нашел краник

6. Повернул его отвёрткой лопаткообразной
7. Подставил тазик и потек антифриз
8. Как все вытекло спустя 10 мин, закрыл краник
9. Поднялся, залил десятилированной воды, поместилось 3 литра, вместо пяти.
10. Завел двигатель, прогрел на холостых оборотах до тех пор, пока что стрелка не встанет у отметки 60-70 градусов. Остановил.
11а. Вновь открутил крышку расширительного, за ем краник под машиной и слил воду мин 10. Осторожно, она горячая!
11б. Снизу рукой пролез наверх, чтобы понажимать на патрубки рукой, таким образом слилось ещё несколько шрам.
12. Далее повторил ещё раз эту процедуру
13. Затем снял расширительный бачок, промыл его очистителем карбюратора снаружи и изнутри, потом промыл водой и он стал как новый.

14. После заливать антифриз строго ТОНКОЙ струйкой, чтобы избежать образования воздушных пробок, ЭТО ВАЖНО ! Лучше залили пол баночки, подождали, дали стечь, затем ещё половину.
15. Поместится у вас ровно 3.2 литра, это три банки. Это нормально. Я брал 5 банок на радостях, что заменю все, но не тут то было, поэтому и нужна промывка водой при смене.
16. В итоге заливаем, проверяем краник снизу, одеваем защиту, закрываем пробку, проверяем затяжку всех подводящих и уводящих шлангов у бочка и заводим мотор.
17. Даём прогреться. *
* Тут важно отметит, если стрелка поползет наверх после прогрева двигателя и вентилятор не заработает, значит внутри системы образовался воздух, его нужно выгонять путем повторного сливания, если повториться опять, придется ехать в сервис.

** Кстати, где бы вы не меняли антифриз (сами или в сервисе или у дома) после первой поездки не поленитесь, откройте капот, и проверьте уровень антифриза, он в любом случае чуть уйдет. Выставьте под уровень и как раз выпустите остатки воздуха, чтобы бачек не распирало. На этом все.

Вот и все. У меня все вышло с первого раза, возникло ощущение, что машинка прям выпила этот антифриз. И заметил, что печка стала быстрее выдавать теплый воздух, связано ли с этим не знаю, но прям заметил сразу.

PS: Антифриз решил лить только оригинал и не экспериментировать лишний раз.

Ford Focus Hatchback 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 20

Привет, подскажи пожалуйста, 3 банок по 1 литру достаточно? И сколько лучше взять дистиллированной воды для промывки?

3 банок достаточно, я не разбавлял их, а заливал прям так. Так как ты будешь промывать систему, то в ней у тебя застрянет часть воды и будет концентрат. Примерно 1/3. А дальше только подливай воду в бачек, если заметишь, что будет уходить. Иначе будешь возить баклашку антифриза и перед подливкой постоянно разводить, это сложно. Потому я залил 3,2 литра чистоганом, а предварительно промыл 2 раза водой (мне хватило 1 бутылки 5л, для промывки литра три уйдет).

Мне когда меняли антифриз, слили сколько слилось, затем залили 3 литровых баклашки концентрата и примерно литр воды, у мастера переспросил, он сказал не переживай, езжу уже 2 года, летом не кипит зимой не мёрзнет.

Ну) что и требовалось доказать

В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

Да получается что он неосознанно сделал все правильно! :)
Т.к. пункт №15 говорит нам о том что изначально он хотел залить все 5 банок не разбавляя

SpeeDriver2

Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

Почти, ответ выше оставил)
Да, я думал сольётся все и я разбодяжу 50/50, но не тут то было, слилось только 3,2 л, поэтому я залил три бутылки без разбодяживания, ибо в системе ещё осталось как минимум 3 л разбавленного фриза. А значит мне это позволит в дальнейшем подливать только воду.

В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

Намудрил я следующее:
Из системы 5.8 л ты не сольешь никак, это раз.
Во-вторых, я не живу в Сибири, Якутии, у нас нет морозов -37-40, наш максимум это -10, стандарт -5 до +5. Так как при замене сливается только до 3 литров максимум, то я понимаю, что в системе ещё плавает 50% антифриза, разбавленного с водой. А значит залив полный не разбавленный концентрат, я оставляю в системе 1/4 воды, что в рамках допуска и позволит мне в последующем подливать только воду десятилированную.
В-третьих, и исходя именно из этого я взял за основу наблюдения людей с ФФ клуба в ветке все про антифриз и решил пойти иным путем. Цитата:
"Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен".
Примерно по этой причине я залил три бутылки не бодяженого фриза.

Все про антифриз ФФ3

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
- как отличительный признак данной марки антифриза,
- выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
- более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
- индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
- определение, производилась ли замена заводского антифриза.
Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

posted image

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Компетентная замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек (охлаждающей жидкости)


Антифриз – жидкость, у которой низкая температура замерзания. Растворы подобного рода используются в установках, эксплуатация которых производится при низко температурных условиях. Обычно используют в авиации, для покрытия наружной части самолёта против обледенения, или для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автотранспортных средствах. Изготавливают антифризы из воды, этиленгликоля, добавляют глицерин и одноатомные спирты. Основные преимущества антифризов – низкий температурный показатель при замерзании и достаточно низкое расширение при понижении температуры. Коэффициент составляет около 1,5%. Другими словами, при кристаллизации из-за понижения температуры он не способен нанести большой вред.

Для чего нужен антифриз?

В продаже имеются антифризы различных марок. Они отличаются своими качественными характеристиками. Могут иметь синюю, зелёную, красную или оранжевую окраску.

В охлаждающем концентрате могут быть силикатные или органические виды антикоррозийных присадок. При применении силикатного охладителя поверхность внутри охладительной системы покрывается накипью, что снижает теплообмен.

Органический антифриз в своём составе содержит антикоррозийные добавки, которые являются результатом распада кислот органического происхождения. Скапливаются эти добавки там, где потенциально возможно развитие коррозии, и образуют на деталях многослойную защиту, толщина её слоя составляет 0,1 микрона. Во время замены антифриза подобного вида, охладительная система не нуждается в промывке.

Когда нужна замена антифриза Форд Фокус 3?


Замена охлаждающего раствора в двигателе Форд Фокус 3 необходима при появлении:

  • пены на поверхности охлаждающего средства внутри расширительного бачка;
  • уменьшении теплоотдачи;
  • появлении веществ, замедляющих скорость протекания химической реакции.

Для предотвращения разгерметизации охладительной системы, обеспечения бесперебойной работы силового агрегата требуется своевременно производить замену охладителя в Форд Фокус третьего поколения.

Какой антифриз залит в Форд Фокус 3?

Во всех легковых автомашинах марки Форд ещё при сборке залит антифриз Havoline XLC. Эта охлаждающая жидкость имеет достаточно длительный срок использования. Она окрашена в оранжевый цвет – это, можно сказать, товарный знак производителя. Изготавливается она в Норвегии в концентрированном виде. Перед заливкой его в систему охлаждения автомобиля необходимо развести очищенной от примесей водой в пропорциях 1:1. При подобном разбавлении полученный раствор будет переходить в кристаллическое состояние при температуре -37 градусов Цельсия, а закипать – при + 109 градусах. Система охлаждения автомобиля работает под давлением, в результате этого температура кипения возрастает до +135 градусов.

Замена антифриза Форд Фокус 3: замена требует разбавления водой

Завод выпускает охлаждающую субстанцию в концентрированном виде. Именно в связи с этим она нуждается в разбавлении деминерализованной водой. Это может быть дистиллированная, фильтрованная или просто кипячёная вода. Для охладительной системы автомобилей Форд концентрат необходимо разводить пополам, то есть к одному литру концентрата нужно добавить один литр обработанной воды. Иногда допускается разбавление и в других пропорциях, но они должны соответствовать определённому диапазону. Минимальный объём концентрата в системе охлаждения должен составлять не менее 33%, а максимальный – не больше 65%.

Различные модели автомобилей Форд имеют различную вместимость системы охлаждения. Это зависит от объёма и мощности двигателя и может понадобиться от 6 до 9 литров разбавленного концентрата.

Замена антифриза на Форд Фокус 3: альтернативное решение

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость – можно воспользоваться антифризом от VAG красного цвета G12++. Он идеально подходит для автомобилей Форд Фокус 3 2011 -2013 года выпуска. Использовав эту жидкость при замене, в следующий раз её понадобится менять через 7 лет или около того.

Параметры охлаждающей жидкости для бензиновых и дизельных двигателей совершенно одинаковые!

Замена антифриза Фокус 3: предварительная промывка системы


При появлении ржавой мути в расширительном бачке, антифриз необходимо подвергнуть замене, а систему тщательно промыть, чтобы удалить собравшуюся грязь и ржавчину. Это необходимо обязательно сделать, потому что в противном случае силовой агрегат станет перегреваться и в нём появится множество проблем, в том числе и достаточно серьёзные.

Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую воду и запустить мотор автомобиля. Пусть поработает на холостом ходу около четверти часа. После чего слить воду из системы. Если она будет иметь сильные загрязнения, то процедуру можно повторить.

Кроме этого для промывки можно использовать 20% раствор свежего концентрата. Он смоет ржавчину и заживит коррозийные очаги. Такой способ промывки считается щадящим по сравнению с использованием специальных промывок, использование которых может навредить охлаждающей системе автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 3


Перед тем как замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек будет начата, нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля.

Первым делом нужно устранить отработанную субстанцию. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают посредством подъёмника. Откручивают крышку расширительного бачка, затем открывают сливное отверстие, которое находится на радиаторе со стороны водителя, предварительно подставив под него ёмкость для сливаемого раствора.

Если сливаемый раствор имеет достаточное количество загрязнений, то необходимо промыть всю систему дополнительно.

По завершении промывки так же необходимо слить промывочный раствор. Закрыть сливное отверстие. Залить чистый охлаждающий раствор через горловину расширительного бачка.


Заливать разбавленный концентрат нужно при помощи лейки. Это поможет предупредить разлив жидкости. Необходимо медленно вливать раствор. Если заливать быстро – может образоваться воздушная пробка.

Заливая жидкость не забывайте, что её уровень должен быть выше отметки «минимум».

Когда уровень будет достаточным, закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Пусть поработает на холостом ходу около десяти минут. Следите, чтобы жидкость не успела полностью уйти из бачка. Если уровень падает – необходимо долить в бачок охлаждающий раствор.

Ещё раз завести силовой агрегат автомобиля, и дать ему прогреться до необходимой температуры. Затем провести тщательную проверку состояния всей охлаждающей системы и уровня охлаждающего раствора. Нельзя, чтобы его уровень опускался ниже отметки «минимум».

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Несмотря на то что многие производители, в том числе и Форд, рекомендуют не менять антифризы в моторах на протяжении всего срока службы, в замене всё-таки они нуждаются. Мы, в отличие от немцев и голландцев, не имеем возможности менять автомобили каждых три года, поэтому и следить за ними нужно более тщательно. Что бы там ни говорили мануалы, антифриз приходит в негодность и наносит вред двигателю, если характеристики и химсостав жидкости не соответствуют нормативным. Замена антифриза в Форд Фокус 3 проходит в штатном режиме и занимает минимум времени, если знать все тонкости. Мы их знаем и с удовольствием делимся ими.

  • 1 Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать
  • 2 Какой антифриз лучше для Ford Focus 3, что льют с завода
  • 3 Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три. Это связано с несколькими факторами — тяжёлые условия работы двигателя зимой, некачественные антифризы, которыми завалены прилавки, всякие тосолы и прочая чушь, убивающая крыльчатки помп, блоки цилиндров, головки и сами радиаторы.

Следовательно, увлекаться слишком частой заменой антифриза не стоит, но поменять его хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега — дело чести для тех, кто любит свою машину. Менять его нужно немедленно тем более, при появлении симптомов старения:


  • вспенивание жидкости;

  • резкая потеря цвета;

  • помутнение;

  • наличие масляных пятен на поверхности;

  • наличие взвеси и разного рода примесей.

Для Ford Focus 3 оптимальный объем заменяемой жидкости — 5,7 л для 1,6-литрового мотора, для двигателя 2,0 л — 6,5 л жидкости::

Только вот весь объем жидкости слить никак не удастся, поэтому учитываем, что в системе останется примерно литр-полтора старого антифриза. Ничего страшного в этом нет, если двигатель не видел капремонтов, система не перегревается и ведёт себя достойно.

Читайте также: