rover 400 не работает печка

Обновлено: 26.04.2024

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Предохранители и реле Rover 400

Рассмотрены автомобили Rover 400 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

rover400-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

rover400-blok-kapot

rover400-blok-kapot-2

схема расположения предохранителей и реле в блоке rover 400.

rover400-blok-kapot-3

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(20А или 30A) Кондиционер

(15A) Управление двигателем

(7,5A) Часы, аудиосистема

(30A) Обогреватель заднего стекла

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Звуковой сигнал, стоп-сигналы

(10A) Аварийная сигнализация

(80A) (F31) Аккумуляторная батарея

(50A) F31) Многофункциональный блок управления/реле

(50A) (F31 ) Зажигание

(40A) (F31) Многофункциональный блок управления/реле

(30A) (F31) Отопитель

(50A) (F31) Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей в салоне Rover 400.

Блок находится под панелью приборов с левой стороны за пластиковой крышкой.

rover400-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.

rover400-blok-salon-2

Реле аварийной сигнализации

Реле электропривода стеклоподъемников

(20A) Подогреватель сидений

(7,5A) Лампы освещения салона

(20A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний

(20A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний

(20A) Центральный замок/противоугонная система

(20A) Электропривод стеклоподъемника -левый задний

(20A) Электропривод стеклоподъемника-левый передний

(10A) Дальний свет- правая фара

(10A) Передние противотуманные фары

(7,5A) Электропривод зеркал, отопитель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Очиститель/омыватель, электропривод стеклоподъемников, люк

(10A) Указатели поворота, сигнализация, фонари заднего хода

(7,5A) Сигнал запуска

(10A) Лампы передних габаритов /задних габаритов/подсветки номерного знака /комбинация приборов

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер

Из данной статьи Вы узнаете про системную неисправность Рендж Ровер в кузове L322 – это выход из строя моторчика вентилятора печки салона. Иногда моторчик бывает исправен, а по каким-то причинам деформируются или ломаются лопасти вентилятора, и они задевают за корпус печки и издают посторонние звуки. Также могут изнашиваться подшипники оси мотора и, как следствие - издавать посторонние неприятные звуки. Во всех этих случаях требуется замена мотора.

Особенность данного ремонта заключается в том, что для замены моторчика печки салона на Рендж Ровер 2006 -2012 годов выпуска требуется выполнения большого объема работ по полному демонтажу передней панели (торпедо) и центральной консоли. Потребуется снимать руль и панель приборов, а также большой перечень пластмассовых деталей. Это требует определенных навыков, опыта, знаний и внимательности. У опытного механика диагноста данная работа занимает практически весь день.

Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер
Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер
Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер
Ремонт и замена моторчика печки Range Rover
Ремонт и замена моторчика печки Range Rover
Ремонт и замена моторчика печки Range Rover

Ремонт и замена моторчика печки Рендж Ровер

Эта системная неисправность, и важно знать, что была партия оригинальных вентиляторов, они имели лопасти черного цвета, и пластмасса оригинального вентилятора была очень мягкая и хрупкая, и как следствие требовала к себе очень бережного и нежного отношения во время установки. Были случаи, когда механик устанавливал оригинальный вентилятор, и после сборки он издавал на максимальных режимах оборотов посторонний звук, так как лопасти вентилятора задевали о корпус печки. Когда мы снимали снова этот оригинальный вентилятор, то выясняли что он потрескался во время установки, а иногда встречали случаи, что вентилятор печки вроде бы цел, но немного деформирован. Приходилось заново все разбирать и собирать.

Таким образом, очень важно установить данный вентилятор качественно, желательно чтобы работу выполнял человек, который имеет опыт. Неправильно установленные детали могут в последствии издавать посторонние звуки, а плохо вставленные или поврежденные разъемы могут создать проблемы с бортовыми электросистемами. В данном случае, цена вопроса замены — это больше не стоимость самой запчасти, а в объеме работ. Поэтому лучше доверьтесь тем людям, которые делали это уже много раз.

Подведя итог, редчайшая ситуация, зачастую мы встречали, что не оригинальная запчасть (имеет лопасти белого цвета) лучше, чем оригинальная (имеет лопасти черного цвета). Почему-то некоторые оригинальные вентиляторы попадались, что пластмасса у них слабая.

Ремонт печки Рендж Ровер. Неисправность отопителя (климат-контроля) салона


Распространёнными поломками печки Рендж Ровер являются: выход из строя вентилятора и засорение радиатора отопителя. Реже встречаются неисправности электрики – обрывы и замыкания в проводке, срабатывание предохранителей или реле, выход из строя датчиков. Механические неполадки чаще происходят в случае естественного износа элементов климат-контроля.

Симптомы неисправности отопителя Range Rover

Износ вентилятора наступает либо по естественным причинам, либо от чрезмерной нагрузки, например, когда печка долгое время работала на максимально высокой температуре. Признаки поломки появляются постепенно:

  1. Сначала слышен неестественный звук при включении климат-контроля (шелест, свист), могут появиться вибрации.
  2. В итоге вентилятор просто не включается, на какую бы температуру и мощность ни был установлен регулятор.

Вентилятор ремонту не подлежит. И в первом, и во втором случае его заменяют новым.

Характерным признаком того, что печка Рендж Ровер не работает из-за радиатора отопителя, будет поступление прохладного воздуха из воздуховодов, даже если регулятор климат-контроля установлен на максимальную температуру. Внутренние каналы радиатора отопителя загрязняются, если система охлаждения автомобиля был заправлен некачественным антифризом, или в процессе ремонта в систему охлаждения попала грязь. В новых Range Rover каналы радиатора заметно уже, поэтому они больше подвержены засорению.

Неполадки в электропроводке фиксируются блоком управления автомобиля. Для точного определения поломки достаточно обратиться в техцентр «Сервис Парк» за диагностикой климатической установки.

Ремонт отопителя Рендж Ровер

Регламент работ

Ремонт климат-контроля Range Rover начинается только после компьютерной и визуальной диагностики. Специалисты выясняют, какой узел системы неисправен, определяют, какому регламенту работ им необходимо следовать.

Для замены вентилятора необходимо демонтировать приборную панель и саму климатическую установку (то есть разобрать переднюю часть салона полностью). Этот процесс осложняет множество крепёжных элементов и узлов, которые приходится снимать.



Ремонт печки Рендж Ровер нередко заключатся в промывке системы охлаждения. Стоит ли её проводить, определит механик после проведения диагностики.

После замены неисправных элементов панель приборов собирают и подключают электропроводку. На завершающем этапе систему климат-контроля обязательно тестируют сканером и проверяют её работу во всех режимах. Ремонт печки занимает около двух дней.

Если регулятор установлен на высокую температуру, а в салоне Range Rover холодно, или появились неприятные звуки при работе вентилятора, стоит обратиться за диагностикой, чтобы поломку не усугубить.

Вентилятор печки

Плиз хелп. Проверил моторчик вентилятора (работает), резисторы (в норме), предохранители (все целы). Вот думаю может это переключатели? Ни одна скорость не работает. Хотя печка сама греет при внешнем обдуве (при движении).

как я пономаю такая же беда как и у меня не приходит плюс с замка зажигания на реле печки я ещё не нашёл пока из-за чего, поставил перемычку вместо реле работает минуя замка буду искать

Плиз хелп. Проверил моторчик вентилятора (работает), резисторы (в норме), предохранители (все целы). Вот думаю может это переключатели? Ни одна скорость не работает. Хотя печка сама греет при внешнем обдуве (при движении).

как я пономаю такая же беда как и у меня не приходит плюс с замка зажигания на реле печки я ещё не нашёл пока из-за чего, поставил перемычку вместо реле работает минуя замка буду искать

Для начала упрости себе задачу - проверь что не приходит на мотор - плюс или минус. В зависимости от ответа будем рыть дальше.

Зачем тебе доставать печку и отсоединять клемы. Не делай. гемморно это. Всю бороду придется разбирать.Сними облицовку панельки, открути 2 винтика, достань механизм- он должен пойти. Проверь контакты. Провода пойдут на резистр, который стоит на говре, возле вентилятора. и еще куда-то (под какопт наверное ). И учти, что печка включается только при включеном движке.

Там разве не 3 винтика? Или я чего то недопонимаю?

В общем поехал на сто. Мастер грит что переключатель печки включается когда на него с замка зажигания приходит минус. Грит надо менять контактную группу в замке зажигания. Кто нидь просветит?

Даже не знаю. Поехал заменять контактную группу, оказалось что на фросю нет. (кстати от трупера подходит). ну да ладно. открываю я эту контактную группу и ничего. нормально тама все. да и заводится нормально. короче говоря мастер попался беспонтов. теперь надо как нидь заехать на опель центр, вдруг тама грамотные спецы найдутся.

В общем поехал на сто. Мастер грит что переключатель печки включается когда на него с замка зажигания приходит минус. Грит надо менять контактную группу в замке зажигания. Кто нидь просветит?

Замена моторчика (вентилятора) печки на Ленд Ровер Ренж Ровер 2002-2012 года выпуска

Даже в автомобиле премиум-класса из строя может выйти моторчик (вентилятор) печки. Грамотно устранить такую поломку могут только мастера, владеющие необходимыми знаниями и имеющие соответствующий опыт. Также здесь важно, чтобы была использована оригинальная запчасть. Наш сервисный центр готов предоставить всё необходимое.

Мы строго выполняем все обещания, данные клиенту. Предоставляем гарантии на реализованные работы. Обязательно выполняем требуемые диагностические мероприятия и подбираем оптимальный вариант решения проблемы, решаем возникший вопрос качественно и оперативно.

Причины появления неисправности

К автомобилям класса премиум относится Ленд Ровер. Автолюбителей он привлекает своими высокими эксплуатационными характеристиками. Проблемы с этой машиной возникают сравнительно нечасто. Вместе с тем, любая деталь может рано или поздно выйти из строя. Моторчик (вентилятор) не стал исключением. Он ломается в результате следующих причин:

  • в монтажном блоке был нарушен контакт;
  • сломалось реле зажигания;
  • вышел из строя предохранитель;
  • не работает добавочный резистор мотора печки;
  • сломался переключатель печки.

Не имеет значения, по какой причине не работает моторчик печки. Наш специалист поможет вам в любой ситуации. Мы находим индивидуальный подход к решению любого вопроса. Настоятельно рекомендуем прислушиваться к своему авто при включении печки. Как только вы услышите посторонние шумы, сразу же свяжитесь с нами. Не ждите, когда шум увеличится.

Грамотное решение вопроса — долговечный результат!

Замена моторчика печки Ленд Ровер Ренж Ровер — процесс, который имеет свои сложности и требует особого подхода. Очень важно своевременно устранить эту поломку, иначе может случиться более серьезная неприятность.

В данном случае проблема заключается в том, что не работают вентилятор и резистор печки. Нами была определена причина: вентилятор печки сгорел или в результате длительного и интенсивного использования произошел его естественный износ.

Замена моторчика печки Ленд Ровер Ренж Ровер
Замена моторчика печки Ленд Ровер Ренж Ровер

Наше решение: замена неисправного элемента на новый. Так как необходимо разобрать всю переднюю часть салона авто, то потребуется немало времени. Также здесь нужен специальный инструмент. Наши мастера владеют всем необходимым, они сделают все так, что вы в итоге снова будете наслаждаться комфортными поездками на собственном авто.

Разбираем всю переднюю часть салона Ленд Ровер
Разбираем всю переднюю часть салона Ленд Ровер

Как избежать ненужных проблем

Чтобы Land Rover не подвел в пути, важно следить за его техническим состоянием и своевременно проходить ТО. Именно благодаря этому удастся не допустить серьезных поломок и в итоге разумно потратить время и деньги. Для прохождения технического обслуживания обращайтесь к нам. Для этого у нас есть все требуемое оснащение, инструменты. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти. Гарантируем, что все будет сделано на действительно высоком уровне.

Мы рады помочь каждому клиенту. Обращайтесь в любое наиболее удобное время. У нас вам всегда будет доступна помощь по-настоящему компетентных специалистов. Ждем вас!

Салон Ренж Ровер разобран
Салон Ренж Ровер разобран
Моторчик печки Ленд Ровер Ренж Ровер
Моторчик печки Ленд Ровер Ренж Ровер

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

не работает печка

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Утепление радиатора

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Свистит вентилятор печки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

двигатель отопителя

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.



На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Читайте также: