rover 414 вентилятор радиатора не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), достигаемую за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы ОЖ не использовалась в моторе, длительный ее нагрев неизменно приведет к кипению. Чтобы предотвратить этот процесс, в системе охлаждения используется радиатор. Он представляет собой систему из тонких трубок, оснащенных специальными ламелями, увеличивающими площадь охладителя.

Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ламелями, охлаждая металл. Таким образом, температура ОЖ постепенно снижается.

Не работает вентилятор охлаждения

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Не включается вентилятор охлаждения

Как включается вентилятор

Включение устройства в разных моделях происходит по-разному. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения ОЖ определенной температуры (105-107 0 С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с датчиком температуры ОЖ), посылающего сигнал на реле. Оно и замыкает электрическую цепь, подавая питание на электромотор.

Схема вентилятора охлаждения у машин с инжектором немного другая. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, а уж после передается на реле.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача - найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

Предохранитель вентилятора охлаждения

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика. вентилятора охлаждения.
  4. Неисправно реле включения вентилятора.
  5. Неисправен датчик.
  6. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверяем проводку

Еще одной распространенной неисправностью, по которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть разрыв провода или замыкание его на «массу». Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режиме детектора. При этом следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.

Вентилятор охлаждения Нива

Тестируем датчик включения вентилятора

Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может стать неисправный датчик. Случаи выхода из строя этого элемента не так уж и редки. Точно определить, что сломался именно датчик, можно лишь в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы, и запустит вентилятор в аварийном режиме.

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 100 0 С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.

К сожалению, подобная проверка невозможна в автомобилях с карбюраторными двигателями. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно, лишь заменив его новым и прогрев двигатель до рабочей температуры.

Меняем предохранительный клапан

Существует еще одна неисправность, которая может привести к сбою в работе системы. Если не срабатывает вентилятор охлаждения даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепочки, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.

Схема вентилятора охлаждения

Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, входящая в состав охлаждающей жидкости не закипала при нагревании до 100 0 С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе выровняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.

Датчик включения, как уже было сказано, может включиться лишь при 105-107 0 С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.

Как же проверить предохранительный клапан? В домашних условиях это невозможно. Проще купить новый клапан, тем более что стоит он копейки.

Полезные советы

Работает только один вентилятор охлаждения радиатора хотя их там два

от аккумулятора работает, кстати реле находится в моторном отсеке за блоком компьютера, он же отвечает за включение топливного насоса.

(Электромагниты щелкают). И еще вентеляторы раньше крутили с меделенной скоростью а потом после достижения 112С включалась максимальная

скорость вращения вентеляторов, сейчас сразу включается максимальная скорость вращения вентелятора охлаждения двигателя.

Пробовал включить кондиционер на непрогретом двигателе результат тот же вентелятор сразу не вращается а спустя 1-2 минуты запускается тот же вентелятор с максимальной скоростью.

Кто поможет в чем проблемма? может кто то сталкивался с такой же неисправностью?

Пока выручает только салонная печка и постоянно приходится следить за температурой чтобы не перегреть двигатель.

Во-первых, необходимо проверить разъем на датчике температуры (коричневого цвета).
При некоторых ошибках дв-ля вентиляторы будут работать именно так.

Спасибо, можно ли стереть эти ошибки, те обнулить от всех ошибок компьютер.

Добрый вечер, неисправность вентелятора кондиционера была скрыта в проводке а именно был разрыв цепи + провода от вентелятора

до реле управления(оплавился контакт находящийся на раъеме кузова соеденительной колодки) цепь была восстановлена, но теперь опять

другая неисправность дала о себе знать . После запуска даже не прогретого двигателя запускаются оба вентелятора на полных оборотах

отключение клеммы датчика температуры результатов не дала вентеляторы постоянно охлаждают двигатель

После того как двигатель глушишь продолжают работу при выключенном зажигании еще секунд 5.

Рекомендации все те же. Делать тест дв-ля.

Тест двигателя сделали показывает обрыв датчика температуры ОЖ хотя по схеме обрыва нет сигнал от датчика приходит

на клемную колодку компьютера что неисправен блок управления двигателя? замеры датчика температуры были такие

2.3 К.оМ на холодном двигателе и на теплом 890 ом на исправной машине показания датчика точно такие же .

ошибка не стирается Что теперь дальше? вентелятор так же и молотит.

На дв-ле установлены 2 датчика температуры, тот ли датчик вы прозванивали? Если ошибки быть не может и вы проверили и перепроверили, что сопротивление действительно есть, а т.е. цепь исправна, а блок управления не "видит" датчика, т.е. "видит" обрыв, то да, неисправность в блоке, мы с такой неисправностью блока встречались.
Вообще, схема подключения вентиляторов и датчика температуры не совсем простая и, наверное, все же неисправность именно в проводке или реле.

Прикрепленные файлы
  • 1182_1.jpg145,38К 44 Количество загрузок:
  • 1182_2.jpg27,04К 50 Количество загрузок:

Огромное спасибо за оперативный ответ, что оба датчика находятся рядом?

На моей в этом месте один датчик, но завтра проверю, сделаю фото и отправлю.

Да, рядом, С165 это как раз датчик на стрелку на приборке.

День добрый, сегодня хотел проверить второй датчик, как я понял он отвечает за работу показания температуры на панели приборов
короче говоря стрелка которая показывает температуру двигателя. Но она у меня работает нормально т.е. показывает корректную температуру двигателя
так как когда был обрыв + провода вентелятора кондиционера и не работал второй вентелятор то стрелка при перегревании двигателя ползла вверх
после этого я и стал искать причину перегрева двигателя. Вообщем стал заводить мотор но он у меня заводиться не захотел похоже на то что
сигнализация заблокировала систему, я снова поставил машину на охрану и снял её с сигналки двигател начал схватывать но тут же глох.
После 5-6 попыток в очередной раз заглох и включились вентеляторы через 2-3 секунды отключились. Со следующей попытки двигатель запустился
и вентеляторы работали еще 2-3 минуты, но какое чудо они вдруг сами по себе отключились и стали нормально работать т.е. как и прежде
включаются и отключаются, при включение кондиционера тоже все в норме вентеляторы медленно начали вращение,
Прозванивать датчик который вы мне подсказали не стал так как система заработала стабильно.
Что это было глюк блока управления или сигнализации? Может всетаки блок управления двигателем завис так как после востоновления неисправности
(обрыв + провода 2-го вентелятора) я еще мучался 2 дня.
Отправляю свои схемы вдруг они вам пригодятся и понаблюдаю за работой системы обязательно отпишу резюме если что найду,СПАСИБО.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

не включаются вентиляторы ПОМОГИТЕ ПЖЛ

нижний патрубок горячий?если есть воздух в системе,винты не крутят.

Дрыгатель 2,5 не знаю, но на 1,8 стоят два датчика температуры ОЖ. Один для панели приборов, другой - для вентиляторов. Может тут то-же самое? Тот, что для вентиляторов вышел из строя?

где он может находится? визуально смотрел не нащёл!

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Тот, что для вентиляторов вышел из строя?

на 2,5 датчик один, не ковыряйте себе мозги
Надо заехать на диагностику и все станет ясно.
Нет желания ехать на диагнозу= купи бортовой комп, его возможностей
для подобных задач- за глаза.

+1 Tihomirov
как только купил своего бегемота тоже бился над этой проблемой ( и термик менял и оба датчика температуры и воздух выгонял и т.д.)\
забил болт и поехал на диагностику (жил еще тогда в петрозаводске), с утрна грел машину, мотался по пробкам, ждал с работающим момтором диагноста целый час.
ИТОГ: при подключении компа температура была 83 градуса.
А вот недавно ползал по лесу, дак вентиля сработали после 2 часов по грязи и бездорожью с пробуксовками.
Так что либо диагност, либо в грязь и буксовать и греть, заодно и фото сделаешь в ветку про проходимость наших бегемотов)))

  • Автор: IIpuzpak
  • Гость

Нет желания ехать на диагнозу= купи бортовой комп, его возможностей
для подобных задач- за глаза.

Валера , подскажи какой лучше купить борткомп ?

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

на 1,8 начальных годов выпуска- никакой, коннекта не будет

  • Автор: IIpuzpak
  • Гость

на 1,8 начальных годов выпуска- никакой, коннекта не будет

мучился я с энтими вентиляторами почти 2 года, в городе закипаю, пока добирешся до СТО, то как зубная боль все проходит и все работает, тупо почти от безисходности поменял датчик температуры и забыл про неприятности с перегревом

  • Автор: Алексей Юдин
  • Заблокирован

Приветствую парни. После ремонта, стал часто закипать. Думал, проверял все, начиная от нового термостата и заканчивая пробками. Утро начинается с проверки уровня антифриза, ни капли за ночь не ушло, специально маркером линию чертил ( на холодный двигатель). Потом заметил, что закипаю когда пробки или медленно двигаюсь в потоке. Думал температурный датчик, купил даже, так и валяется. На трассе все отлично, 4 часа езды и не закипел. После работы еду и в пробке и закипаю. Вообщем поставил на пригорок, заново прокачал всю систему , пробок нет. Завожу машину гоняю 5 минут на оборотах 4000 и капец, стрелка ползет вверх. НО суки вентиляторы не работаю. Глушу машину, кипит и вентиляторы начинают вяло двигаться. Начал разбираться от вентиляторов идут провода на контроллер, между ними а к контроллеру параллельно за каким то чертом присабачена релюха http://s4.uploads.ru/t/l90vZ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Vx1mK.jpg

Релюха 4 контакта. Один идет на массу ( толстый синий провод), один идет с вентилятора ( тоже толстый синий и создается такое впечатление, что его просто разрезали, чтоб поставить релюху), один провод уходит на провод с контроллера ( снята изоляция) и другой провод уходит в салон, на обыкновенный переключатель, от переключателя идет провод на массу. Даже не знаю как вопрос сформулировать. Вообщем при исправном термостате, температурном датчике, отсутствие в системе пробок ( подсоса нет, все герметично, шланги при нажатии плотные), закипаю из за того что не работают вентиляторы. Именно они ответственны за перегрев движка, когда отсутствует подпор воздуха при езде на радиатор. От контроллера куча проводов и никак не разберусь что родное, а что напутано.

Валера. вопрос конечно к тебе. Выручай товарищ.

Отредактировано Алексей Юдин (2013-07-31 19:54:38)

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

После ремонта, стал часто закипать

говори правильно, учитывая все ниже написанное- и до и после ремонта

Думал, проверял все, начиная от нового термостата и заканчивая пробками

НО суки вентиляторы не работаю.

Начал разбираться от вентиляторов идут провода на контроллер, между ними а к контроллеру параллельно за каким то чертом присабачена релюха

Супер!
Ну что можно сказать, кто то до тебя подумал что все проще чем есть на самом деле, хрен там.
Приемлемый вариант только один
- собрать в исходное (оригинальное) состояние, отзвонить целостность проводки и (скорее всего) заменить (восстановить)
блок управления вентиляторами

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

Вентилятор системы охлаждения двигателя не срабатывает не включается причины

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Вентилятор охлаждения двигателя

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя причины диагностика

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Двигатель греется радиатор холодный причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель греется, а радиатор холодный. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева силового агрегата, при этом радиатор системы охлаждения не нагревается.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

  • Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Вентилятор радиатора срабатывает на холодном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах включения вентилятора системы охлаждения двигателя на холодном моторе, а также о методах провдения самостоятельной проверки и устранения неисправностей.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

Датчик включения вентилятора

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

Внутреннее строение датчика включения вентилятора

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

Электрическая схема включения вентилятора

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

Коммутационное реле переключения

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

Неисправность вентилятора охлаждения на Range Rover 5.0 SC

В данной статье рассмотрим одну из распространенных неисправностей на Range Rover – это неисправность дополнительного электровентилятора охлаждения двигателя.

В частности, к нам в сервис, поступил Range Rover 5.0 SC 2011 года с проблемой периодического загорания индикатора неисправности двигателя (чекэнджин).

При первичной диагностике SDD выявлены коды неисправности DTC по дополнительному электровентилятору охлаждения двигателя.



Обдув системы охлаждения блока радиаторов на данном автомобиле осуществляется при помощи двух вентиляторов: стандартным вентилятором с вискомуфтой и дополнительным электровентилятором для регулировки температуры охлаждающей жидкости двигателя. Вентиляторы управляются системой управления двигателем ECM. ECM меняет скважность сигнала, блок управления вентиляторами преобразует значение скважности в скорость вращения вентилятора и устанавливает скорость его вращения в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому, когда у нас проблемы с вискомуфтой или дополнительным электровентилятором, то система охлаждения двигателя может охлаждаться недостаточно. Вследствие чего система может ввести двигатель в ограниченный режим мощности и загорается значок чекэнджин.

После диагностики мы видим следующую проблему: не работает дополнительный электровентилятор охлаждения, в частности, обдува радиатора кондиционера. Принято решение по демонтажу дополнительного электровентилятора.

После демонтажа мы видим, что в результате того, что сюда попадает влага, у нас гниют контакты, гниют конденсаторы, гниет проводка и отгнивают контакты на катушке. В результате вентилятор перестает работать, регистрируется код неисправности и загорается чекэнджин, и соответственно, может ввести двигатель в ограничение мощности, потому что возможен перегрев двигателя.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Демонтаж

  1. Установите автомобиль на подъемник.
  2. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
  3. Снимите нижний защитный кожух.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 4. Отсоедините 3 шланга системы охлаждения от хомутов на кожухе вентилятора. Выверните винт крепления кожуха вентилятора к радиатору.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 5. Отсоедините электрический разъём вентилятора и выньте его из крепления на кожухе вентилятора.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 6. С помощью приспособлений LRT-12-214 и LRT-12-215 ослабьте гайку крепления вязкостной муфты и снимите ее в сборе с вентилятором с вала насоса системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 7. Снимите фиксаторы кожуха вентилятора.

ВНИМАНИЕ: Остов радиатора легко уязвим. Не допускайте повреждения остова вентилятором или кожухом вентилятора.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 8. Освободите кожух вентилятора от опор и снимите его вместе с вентилятором.
  • 9. Положите на верстак вентилятор с вязкостной муфтой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.

Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3

  • 10. Отверните 4 болта и снимите вентилятор с вязкостной муфты.

Сборка

  1. Протрите привалочные поверхности вентилятора и муфты.
  2. Оденьте вентилятор на вязкостную муфту и затяните 4 болта. Момент затяжки 10 Н·м.
  3. Соблюдая осторожность, установите на место вентилятор с кожухом и закрепите кожух на опорах.
  4. Установите вентилятор с муфтой на вал насоса системы охлаждения. Используя приспособления LRT-12-214 и LRT-12-215, затяните гайку крепления вязкостной муфты. Момент затяжки 45 Н·м.
  5. Закрепите в кожухе вентилятора разъём дополнительного вентилятора системы охлаждения.
  6. Заверните винт крепления кожуха вентилятора к радиатору.
  7. Закрепите 3 шланга системы охлаждения в хомут на кожухе вентилятора.
  8. Установите на место нижний защитный кожух.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя - передняя.

  • 9. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

В какую сторону и как Откручивается Вискомуфта на Range Rover Vogue\\ Sport 3 6, 4,2 Super Charged

Как восстановить вискомуфту BMW

Климат-контроль Рендж Ровер Холодно Зимой и Жарко Летом LR-West

Ремонт вискомуфты своими руками Range Rover P38

Как должна работать вискомуфта на \

Как восстановить вискомуфту или Как отремонтировать термо-муфту своими руками

Читайте также: