сетка вместо решетки радиатора пежо 308

Обновлено: 30.04.2024

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Peugeot 308 μαύρο › Бортжурнал › Ещё немного стайлинга 🔆 =-O Сетка за решётку радиатора и 4 куска винила.

Доброго времени суток)
Сделал 2 небольших обновления внешнего вида пжа)
Сетка за решётку радиатора и, раз уж бампер снимал, завинилил заглушки между птф и дхо в цвет полосок на решётке, точнее той же плёнкой, которая оставалась. И ещё осталась, как раз на п-образные вставки в заднем бампере ) сделаю чуть позже, как дождики пройдут.

Вобщем, вот фото с небольшими репликами:

Прочитал все БЖ по снятию бампера, книжку "третьего Рима", а на даче загрузил avto-maniac 'а и в бой. Думал что точно что-нибудь сломаю точно, а он раз… и упал. Главное ребята, провода все отцепите заранее)

Сняв бампер, подумал — а нахрена сетка? Практически весь радиатор закрыт кожухом. Но вероятность проникновения инородного тела всё-таки есть, меж лопастей. Поэтому — ставлю! Многие говорят, что не нужна она, мол 10 лет ездят и ни один камень-жук-птица не прилетал. Ну пусть говорят, не моё дело. Я решил, я сделал.

Руководствуясь записью ded-sp о вставке сетки за бампер режу свою, купленную пару месяцев назад и валяющуюся в багажнике.

Накидываю на отверстия и обрезаю с запасом в сантиметр по кругу. Итого 2 куска.

Креплю на пластиковые хомуты. Уменя были 60мм, но советую брать длиннее, так как эти оказались слишком коротки, пришлось сращивать по два. Подогнул края которые в запас оставлял, всё по контуру, держится очень крепко. Риили хард.

Накинул бампер и поехал до дома.

На следующий день снял птф и уже снятые заглушки понёс домой. Поближе к плёнке и фену.
Процесс отмывания, обеззжиривания и обклеивания на заrecордил, только результат. Но хочу сказать, чем больше я обклеиваю, тем лучше выходит ) это второй опыт оклейки, после полосок . И собственно допустил пару косяков, практически незаметных.

Хотел желтые птф, получил. Но собрав и поставив всё на места, понял что немного перебор) снимать не буду, пока. Пока лень.
Желтый цвет очень прикольно светит, мне нравится. Идея с лампами жёлтыми не нравилась. Поэтому плёнка.

Внешность стала выделяться, и теперь я свой "колхоз" ) вижу издалека на стоянке тц ) так как номера столбов я не запоминаю, то до этого несколько раз путал с другими чёрными пыжами обнаруживая свой по номерам )

Изменение радиаторной решетки Кто,как изменил,пытался либо есть пожелания и фото.

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
    Белый.
  • Откуда: Мой адрес Советский Союз
  • Автомобиль: трактор 2.0
    Самый лучший! Потому что - шоколадный трахтор

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
    Белый.
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0
  • Откуда: Москва,ВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Allure 2.0 HDi Noir Perla Nera (2 пакет)

Челн (13 Октябрь 2013 - 19:22) писал:

  • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
  • Автомобиль: Пежо 508
    Allure
Прикрепленные файлы
  • 20140930_213801.jpg119,18К 482 Количество загрузок:
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508 GT
    + пакет 3
  • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
  • Автомобиль: Пежо 508
    Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508 GT
    + пакет 3

Александр (01 Октябрь 2014 - 13:10) писал:

Кстати, авто в Екб покупали? :)

  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 THP Active
  • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
  • Автомобиль: Пежо 508
    Allure

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Александр сказал:

  • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
  • Автомобиль: Пежо 508
    Allure

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja
  • Откуда: кемерово
  • Автомобиль: peugeot 508
    1.6Т allure

Безымянный.JPG 40,7К 544 Количество загрузок:
1.JPG 63,05К 505 Количество загрузок:

  • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
  • Автомобиль: Пежо 508
    Allure

Читайте также: