схема искрового розжига печки заз

Обновлено: 13.05.2024

ГАЗ Газель АйсБерг › Бортжурнал › Печка от заз в газель или самодельный искровой розжиг.

Схема самодельного искрового розжига на пятиконтактном реле и конденсаторе (взято из интернета). Чем больше емкость конденсатора, тем меньше частота искрообразования.

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 110 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1987


ГАЗ 31029 Волга, 1996


ГАЗ 21 Волга, 1962


ГАЗ 2217, 2008

Комментарии 15

как бывший владелец заз 968м, по товарищески предостерегу.
это ну очень нестабильная и пожароопасная штуковина, даже на газу и с электронным зажиганием.

У меня прекрасно все работает
В чем заключается ее нестабильность и пожароопасность по отношению к другим подобным агрегатам?

других подобных в ссср на легковых не было. а ещё воняет она выхлопом, как та ещё душегубка, можно угореть.
я прекрасно помню как появились все эти схемы в журналах и как их переводили на маленький бытовой балон с газом .
и как горели эти зазики по осени. а зимой так толком никто на них и не ездил, потому что вся система отопления была убогая и движок воздушный и холодный.
иностранные тех лет были гораздо надежнее и безопаснее.
а теперь и подавно, системы стали гораздо надежнее.
это даже не вчерашний день а прошлый век, да ещё и в неудачном исполнении.

Не беда. Были на грузовых. Принцип, да и производитель тот же. И работали они очень успешно.
А горели исключительно по рукожопости владельцев
Пожалуй, сейчас запоровская печка будет получше любой китайской поделки, если, конечно не пускать слюни, что все новое есть хорошее, ибо хорошие дяди день и ночь заботятся о вашей безопасности

У меня сейчас такая стоит. Очень помогает.
Схема не совсем правильная. Нужно два конденсатора. Один (от контактной системы зажигания) параллельно контактам реле. Второй между обмоткой и силовым контактом реле (он изменяет частоту искрообразования, у себя поставил 1000мкФ*35В)
У печки два минуса:
1. Нужно выводить выхлоп и забор воздуха для горения наружу.
2. Очень шумит

Заменить втулки на подшипники и можно куллер от компьютера поставить. Будет производительность по больше и потише работать

Это мало помогает. Шум только немного снижается. Там нужны более кардинальные меры

TovarischIvanov

У меня сейчас такая стоит. Очень помогает.
Схема не совсем правильная. Нужно два конденсатора. Один (от контактной системы зажигания) параллельно контактам реле. Второй между обмоткой и силовым контактом реле (он изменяет частоту искрообразования, у себя поставил 1000мкФ*35В)
У печки два минуса:
1. Нужно выводить выхлоп и забор воздуха для горения наружу.
2. Очень шумит

По правилам, у всех автономок необходимо выхлоп и забор воздуха выводить наружу. Просто на многих автокранах используется ШААЗ 030 (увеличенная копия 015 от заз) и я не слышал о проблемах с ней. У меня как раз сейчас 030ый шааз. Кстати эти отопители до настоящего времени выпускаются.

ЗАЗ 968 М *Жужа* › Бортжурнал › Доработка печки

Немного поделюсь своими доработками родной печки. Сначала перевёл печку на искровой розжиг, схема собрана на микрухе LM555. Дает устойчивую искру до промежутка 2,5 см, что вполне меня устраивает, проблем не возникало, я просто рад!

Второе, не понравилось что печка слабо дует, и начинает дуть хорошо только при движении, поэтому подумав, поставил крыльчатку с большим количеством лопастей, и немного другим углом лопастей, короче крыльчатка от кулера БП 120мм. Стало кстати намного тише и дуть лучше!

По схеме:
Частоту можно менять изменяя номиналы R1, R2, C1. Формула ниже.
Настраивал на максимальную длину дуги на воздухе.
В качестве выходного транзистора Т1 можно использовать КТ805, КТ815 (Подобрать R3 ограничить ток)
С коллектора Т1 сразу подаем на контакт К катушки. Контакт Б катушки на плюс.

ЗАЗ 968 1990, 45 л. с. — своими руками

Машины в продаже


ЗАЗ Запорожец, 1985


ЗАЗ Запорожец, 1988


ЗАЗ Запорожец, 1989


ЗАЗ Запорожец, 1990

Комментарии 29

подскажите R3 номинал? 100к или 100 ом?

Ом, нужно подобрать по току базы что бы не превышала установленного для конкретного транзистора

Спасибо. В принципе всё понятно ну если что обращусь?

Доброе время суток. Класс а схему искрового розжига можете скинуть?

могу, чуть позже

Доброе время суток . Про схему искрового розжига не забыли?

Добрый день. Добавил в эту запись схему. Спрашивайте если что-то не понятно

Большое СПС ! увеличит немного места. бабина и коммутатор занимают пространство . смастерю и думаю все будет ОК . еще раз огромное СПС

здравствуй! схему искрового розжига скинуть можш? ручка вставленная в крыльчатку от чего?

надо тебе заказ сделать чтобы мне так же сделал;)

без проблем) искровой розжиг куда удобнее и крыльчатка куда тише и мощнее;)

зачет, когда окончательный результат?

сфотографирую, покажу позже

да не фото надо а результат) лучше стало дуть? и еще вопрос, когда ты запускаешь свой котел он не воняет бензом и дымом?

конечно лучше) поток что идет под ноги, если подставить руку, то руку аж относит, и на стекло лобовое сразу лучше отогревается + тише намного. Сделал вывод что родная крыльчатка просто напросто не отбалансирована и поэтому визжащие-дзынькающий звук.

Да воняло раньше, но я нашёл причину. Самое распостраненное место это где сливная трубка приварена к наружному котлу отопителя, по этой сварке была трещина почти по всему кругу, и сливная трубка забита, при розжиге жутко воняло бензином, а во время работы воняло газами горения. Нужно снять печку, полностью разобрать, внутрь опустить лампочку и всё просветить, и смотреть в оба. Трещинки либо заваривать либо ещё как-то. Сливную трубку мне было не возможно заварить, я её обмотал много жильным проводом, обмазанным термо-герметиком.

Электрическая печка

Созрел небольшой проект. Думаю кого-нибудь заинтересует. Себе на будущее скорее всего такую буду ставить.

Если что-то будет непонятно - спрашивайте, расскажу, объясню.

Отредактировано <LOST HEAVEN> (2009-10-19 23:01:38)

Чем кормить такое чудо?
Генераторных 350 Вт и 30А не хватит!

там вродь написано что требуется дополнительный генератор. или я чета путаю?

там вродь написано что требуется дополнительный генератор. или я чета путаю?

Всё правильно. Требуется дополнительный генератор, поскольку эта печка потребляет около 17 Ампер. Штатного Запорожского не хватит, никак. В этом конечно минус этой схемы, но иначе запитать её не представляется возможным.

Ну вот, значит пральна понял)

17 ампер маловато для согрева. В штатной печке свеча ест 15!

17 ампер маловато для согрева. В штатной печке свеча ест 15!

Согласен, она слабовата, это так сказать, на "дозимнее" время года. Можно намотать конечно и на 500 Ватт, но генератор "опухнет" быстро и 42 Ампера - это надо провода практически как стартерные по толщине. Эта печка - как вариант очень далеко не идеальный , но всё-таки. У меня машины пока к сожалению нет, проверить не представляется возможным.

Тогда уж куда проще и менее затратно было бы воспользоваться горячим воздухом от мотора, продуваемого через тоннель пола. А если ещё найти штатный выход печки от машины до 74-го года, тогда и обдув стекла реализуем почти штатным методом. Надо будет обмозговать и прикинуть.

Давай, неплохо бы увидеть твой вариант

Пока пользуюсь штатной.
Принцип предложенного обогрева: 2 заборника воздуха, установленные на отверстия крышки термостата в моторном отсеке+2 рукава (как прокинуть вопрос не особо сложный), которые будут входить в туннель пола под задним сидением. А дальше только развести готовое тепло по адресу.

Отредактировано Georgiy (2009-10-25 17:36:26)

вот сегодня в газете нашёл статью об автомобильном обогревателе - фене. Может кто слышал, что это за хрень.?

вот сегодня в газете нашёл статью об автомобильном обогревателе - фене. Может кто слышал, что это за хрень.?

Это керамический отопитель, я про них читал. Принцип практически как схема моего типа, только у меня спираль и вентилятор, а там на керамике и тоже вентилятор (я правда хз как он устроен , он наверное греет посильнее). Видел мощность 150 Ватт, 13 Ампер, также был 200 Ватт, 17 Ампер. Но для ЗАЗа это всё равно много, что 13, что 17, генератор сразу "опухнет"

Отредактировано <LOST HEAVEN> (2009-10-25 21:54:16)

Вот кстати нашёл про усовершенствование штатного отопителя ЗАЗ.

Отредактировано <LOST HEAVEN> (2009-10-25 22:33:21)

Для начала стоило бы его просто привести в порядок! А уж потом ломать голову над искровым розжигом .

Ну это само собой, просто как вариант немного доработать

Возникло свежее предложение: Построить обдув для всех окон. Антизапотевающий что-ли. Просто обдув пока. Без подогрева. В готовом виде наблюдал на 9000-ном СААБе Там по вентилятору в каждой двери

Мысль дельная , но я даже представить на ЗАЗе её не могу, потому что у меня его нет((. А вентиляторы обдува, как вариант, можно использовать компьютерные кулера, они потребляют мизер вообще, как раз 12 вольт, и размером небольшие, но можно и большого диаметра

2 кулера (без подогрева) спасали от обмерзания заднее стекло на копейке знакомого. На СААБе всё спрятано в дверь. Снаружи только 2 щели воздухозаборников.

Наверное, имеет смысл в дверь вживить компьютерные вертушки 40х40. Вот только вопрос, как их расположить, что бы они дули на стекло.
А по поводу обогрева вообще возникла такая идея.
В чем беда забора теплого воздуха из моторного отсека? правильно, вредные примеси, пары топливо и прочеее, чем дышать совсем не полезно, если не сказать опасно. Но что нам мешает взять металлическую гофру приличного диаметра, проложить ее в моторном отсеке парой колец вокруг горячих зон, а два конца вывести в салон. На каждом поставить по вертушки. одну на вдув, вторую на выдув. Холодный воздух из салона будет затягивать в гофру, прогонять по ней через моторный отсек, где он будет подогреваться и выбрасывать обратно в салон. Сделать реобас на вентиляторы и вуаля, бесплатная, почти не потребляющая таока печка у нас в кармане.

Наверное, имеет смысл в дверь вживить компьютерные вертушки 40х40. Вот только вопрос, как их расположить, что бы они дули на стекло.А по поводу обогрева вообще возникла такая идея.В чем беда забора теплого воздуха из моторного отсека? правильно, вредные примеси, пары топливо и прочеее, чем дышать совсем не полезно, если не сказать опасно. Но что нам мешает взять металлическую гофру приличного диаметра, проложить ее в моторном отсеке парой колец вокруг горячих зон, а два конца вывести в салон. На каждом поставить по вертушки. одну на вдув, вторую на выдув. Холодный воздух из салона будет затягивать в гофру, прогонять по ней через моторный отсек, где он будет подогреваться и выбрасывать обратно в салон. Сделать реобас на вентиляторы и вуаля, бесплатная, почти не потребляющая таока печка у нас в кармане.

Тоже вполне осуществимый вариант, мне нравится. А что делать в таком случае летом? Ну само собой вентиляторы не включать, но всё-таки, я думаю жара будет поступать в салон, насчёт этого тоже стоит подумать. К сожалению, как я писал выше, у меня нет машины, и я не могу прикинуть что и как

Все просто - летом отверстия глушить(или переключать оба вентилятора на вытяжку), а гофру снимать.

Отредактировано Tuv (2009-10-30 21:43:53)

Ну что же, возможно, спорить не могу Если реализуешь, выложи фотки, очень интересно взглянуть)))

У СААБа обдув полностью вмонтирован в каждую дверь и гоняет воздух из салона вдоль стекла, чтобы оно не запотевало. Есть там подогрев или нет - не знаю не разбирал. Делать буду, но теперь только после окончания неравных боёв с ржавчиной на кузове А это только следующим летом. Не раньше.

Отредактировано Georgiy (2009-10-31 17:44:24)

Схема электро розжига для отопителя.
Схема проще некуда , справится любой автолюбитель.
Для изготовления потребуются :
1.Катушка зажигания
2. Реле с нормально замкнутыми контактами (подойдёт реле контрольной лампы РС 702 от Жигулей)
3. Конденсатор МГБО ёмкостью 4 мкф, напряжением 160 вольт
4. Переделанная свеча от ДВС (с удалённой металлической частью).

Такой электророзжиг стоит у меня на машине. Катушку зажигания лучше установить в багажнике, а вот реле следует вывести в салон, т.к. контакты реле иногда залипают и для того чтобы они снова заработали нужно пару раз стукнуть по корпусу реле ручкой отвертки. За всё время эксплуатации только несколько раз залипали, а так схема надёжная и берёт тока всего 1,5 - 2 А.

ЗАЗ 968 Carrera › Бортжурнал › Перевод печки на искровой розжиг.

Печь доработал за долго до минусовой температуры в Симферополе, так как понимал: сухие стёкла, тепло салона сопутствуют комфорту — безопасности на дороге. Жаль в БЖ забыл написать, вот только вспомнил.
Перейдем к задумке:
Опыт установки Генератора дал мне понять, что нужно изучать все проблемные места электрики заз 968м (описание установки генератора будет в следующем БЖ).
Изучив печь Запорожца стало ясно: оборудование требует доработок для стабильной работы и уменьшения потребления тока АКБ (для запуска с заглушенным двигателем).
Появилась идея собрать на таймере ne555 с катушкой для БСЗ подачу искры с частотой 50\100 гц\сек, но так как я "ленивая задница" купил часть БСЗ ( катушку, коммутатор, "аз1" аварийное зажигание, провода).
Демонтировал печь, разобрал: карбюратор заменил новым с "новостроевской" печки 90х годов (родной нужно долго и нудно отмывать — к слову о ленивых "задницах"), отрегулировал уровень поплавковой камеры (устанавливается легко: полосы на поплавке должны быть параллельны крышке карбюратора в перевёрнутом состоянии), выкрутил жиклёр и продул каналы, трубку подающую топливо в камеру сгорания припаял с обоих сторон к "набалдашникам"(не помню как оно называется) так как там были трещины и подсасывало воздух, заменил сгнившие клемы и провода с осыпавшейся изоляцией.
Свечу решил делать в 2х вариациях с длинным и коротким центральным электродом (так сказать на всякий случай):
Первой свечой стала Brisk(super) L15YC, стачивая грани для ключа выяснилось — керамическая юбка куда длиннее чем того бы хотелось, пришлось фрезеровать прижимную гайку под керамику свечей. Оглядев конструкцию родной свечи принял решение не полностью избавляться от металлической бюки — осталось 5 мм до прижимного основания для насаживания "распылителя".Вот что вышло —

Фольга обязательна как уплотнитель (чтоб воздух не сосала).
Вторая свеча А23-2 изготовление аналогично первой, разница готового элемента лишь в расположении электрода — он по "центру" внутри "распылителя"
В тот-же вечер собрал и установил печь в машину.
Тут начинается веселье :) . Позвонил другу, попросил привезти огнетушитель (начитался плохих отзывов о печи Запорожца…), тем самым напугал его до бела, приехал он ооооочень быстро и бежал ко мне с огнетушителем наготове (оказалось друг немного паникёр и накрутил себе что я как медведь сижу в горящей машине).
Посмеялись с ситуации и приготовились к запуску.
Первые 30 секунд запуска были фееричными… полтора года простоя машины у предыдущего хозяина дали о себе знать столбом дыма из под морды машины (думал — всё… сейчас точно буду как медведь), охранники начали собираться посмотреть на чудо техники увидев огнетушитель :), в следующие 30 секунд бяки в котле прогорели и дым стал рассеиваться, а в салоне печь выключила лампу розжига и дула тёплым воздухом.
Вот как выглядит в сборе:

Задавайте вопросы если что-то непонятно.

ЗАЗ 968 1983, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ЗАЗ Запорожец, 1985
ЗАЗ Запорожец, 1990


ЗАЗ Запорожец, 1988


ЗАЗ Запорожец, 1990

Комментарии 48

Скорее всего вы не учли долю везения при настройке. Печь до сих пор не коптит, не тухнет, в салоне Ташкент.

Уже более 100 часов.
Уровень в поплавковой камере ровно половина стенки расположенной под наклоном.
Безосновательно доказываете, что-способ который проверен работой более чем 4 месяца.

люди ! ЛЮДИ ! человеки !
почему вы всегда в печке ставите поплавок чтоб его ребро было паралельно ребру крышки карбюратора печки ?
Где это написано ? кто вам сказал что это правильно ?
я уже не первый пост в эту зиму читаю про печку и все кто ни пишет про карб пишут что ребро поплавка должно быть паралельно разъёму ?

"Мурзилка", книга Теркеля по заз, при установке поплавка в такое положение уровень топлива в поплаковой камере — ровно половина по уровню стенки которая под углом 45 градусов.

книга теркеля это не мурзилка
мурзилка это фучаджи и стрюк
теркеля я читал -половина из того что там написано бредятина

Хорошо. Ваши предложения?
Печь работает без нарекания.

пока… пока без нареканий
посмотрим не засрётся ли она через 100 часов работы

люди ! ЛЮДИ ! человеки !
почему вы всегда в печке ставите поплавок чтоб его ребро было паралельно ребру крышки карбюратора печки ?
Где это написано ? кто вам сказал что это правильно ?
я уже не первый пост в эту зиму читаю про печку и все кто ни пишет про карб пишут что ребро поплавка должно быть паралельно разъёму ?

Предложите другой вариант — я его попробую и выложу разницу в цифрах и ощущениях в салоне.
Люблю эксперименты :)

вариант прост
уровнем мы не сильно то изменяем расход топлива… но им можно подобрать качество смеси чтоб котёл не засерался сажей и получить максимальную емпературу от отопителя
тоесть если нам холодно в салоне то на 5 мм повышаем уровень а если котёл постоянно засерается то на 5 мм понижаем уровень и так поваышаем или понижаем пока не добьёмся необходимого эфекта- тоесть не уберём сажу из котла и при этом нам будет максимально тепло

считаю что выставить уровень поплавка строго горизонтально это лишь первичная настройка

кстати у меня поплавок настроен так что его ребро со свободного конца на 8 мм ниже чем это же ребро со стороны крепления

Извените за: безосновательно.
Неуспел прочитать.

незачто извиняться
я не так быстро печатаю )))

За громкое высказывание.
Я на телефоне еле по кнопками попадают… И как люди в соц сетях так быстро печатают…

незачто извиняться
я не так быстро печатаю )))

Подскажите пожалуйста за какой промежуток времени прогорает выпускной. печи ЗАЗ?

он скорее не прогорает а прогнивает
у меня до сих пор заводской стоит а печкой я пользуюсь каждый день итак уже на протяжении 13 зим, причём печкой начинаю пользоваться с конца сентября и до конца апреля

Если не секрет сколько бензина потребляет ваша печь?
Как часто забивается впускной печи?

если будет время советую полистать мои посты там много чего о печке расписано и модернизированно
в краце
в прошлом году расход печки по городу был 1 л/ 3час… по трассе 1л/2 час
в прошлом году последний раз чистил печку перед новым годом
в этом году чистил печь перед сезоном и месяц назад мудохался с котлом пока не понял что проблема не в печке а в топливе
с тех пор котёл чистил ещё раз и понизил уровень в поплавковой камере на 3 мм (был ниже на 5 мм) теперь ездию и не знаю проблем
заменена свеча при последней чистке на новую (старая просто не понравилась по виткам но она рабочая)
в начале этого сезона на всасе перед ЭБН был установлен современный ФТО (т.к. родной фильтр отстойник демонтирован миллион лет назад)
при морозе на улице в -30 печь с заглушенным двигателем выходит на автономку через минуту (при условии чт опереключение с первого во второе положение произошло через 15 сек от включения в первое положение)
первые 5 минут пока котёл прогревается воздух идёт чуть тёплый с медленным повышением температуры и заслонка переведена на забор воздуха из салона. через 5 минут заслонку переключаю на забор воздуха с улицы а через 15 минут (от включения печки) у выхода тёплого воздуха (снизу) руку невозможно держать более 10 сек- обжигает
в салоне тепло через 15 минут от включения печки, стёкла полностью очищаются через 30 минут от включения печки при этом неважно какая температура за бортом (только ночью и при езде по трассе затягивает заднее стекло и задние боковые
шум от печки минимален
в салоне запах гари только первые 5 минут- пока котёл прогревается (до сих пор не могу решить эту проблему) но у выхлопа горячего воздуха весит салонная "вонючка"
при поездках целый день в машине с включенной печкой никаких физических отклонений нет- голова не болит и признаков отравления угарным газом нет (при этом окна и форточки закрыты- открываю слегка форточку толкьо когда курю)

Спасибо за развёрнутый ответ!
На данный момент читаю ваш БЖ о доработке на максимальную теплоотдачу, думаю мне пригодятся только подшипники и так на перекрёстках и в пробках люди смотрят в недоумении когда курю в открытое окно.
При запуске печки у меня тоже есть странный запах, похож на горелый паралон, при засосе воздуха из вне.

незачто, буду рад если и мои наработки пригодятся

приятно удивлять окружающих ?! )))

видимо запуск печки везде такой- его не победить -у меня были мысли что по мере разогрева выбираются все зазоры и перепуск прекращается- потому как уплотнил все возможные соединения по контурам и проверил все сварные швы
пару недель назад появилась мысль на напоре поставить угольный фильтр- от бытового воздушного фильтра… просто вырезать его по размеру и вставить в газоход а уплотнить можно тем же войлоком или паролоном
остаётся вопрос а не перегреется ли фильтрующий элемент и не будет ли создавать излишнее сопротивление потоку горячего воздуха

Меня взгляды ихние пугают — смотрят как на инопланетянина…
Сопротивление будет: у меня с правой стороны закусило направляющую резинку на обдув стекла (половину закрыло… — когда закрываю обдув ног и кулисы :) печь или погаснет или начнет жарить как "умолишенная".

Автономный отопитель салона

Автономный отопитель салона ⇐ Bongo. Тюнинг

Автономный отопитель салона - IMG_20131212_043301.jpg
Автономный отопитель салона - IMG_20131212_043342.jpg

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты:
где то на работе валяется файлик переделки моторчика энтой печки под шарикоподшипники

(кстати термовыключателя у меня на печке нет -печка была без него и без проводов ).

ага согласен но можно ведь поставить кучу разных термовыключателей и причем они миниатюрные уже изготавливаються размером с таблетку ..

еще у меня в гараже валяеться татровская печка( с полной комплектацией все провода управление все на месте) -она аж на 7-12 квт..моща ..но огромная она -тока на обогрев гаража мудрить и 24 вольта она . и есть еще одна печурка маленькая без навесного но на 24 в от газика дизельного . и вот такая хреновина есть еще только незнаю что за хреновина это -фотка из интернета -я понимаю что это какая то хрень чоткая но что такое непонятно-в интернете искал описание но все безрезультатно
зы MAZDA BONGO спасибо за файлы ..полезно

фото бирок сбоку этой хреновины выложи

Добавлено спустя 26 минут 55 секунд:

MAZDA BONGO: sanli писал(а):
термостат перегрева стоит всего 150 руб в магазинах по запчастях к быт технике к всяким газовым плитам колонкам холодильникам на них обозначена температура срабатывания

не пойдет. эт совсем из другой оперы

бирки читать бесполезно -затерто все до нельзя чисто белый полированный алюминь . мне ее продал уезжающий газовик -бульдозерист 10 лет назад за литр спирта со словами охрененная хреновина и это типа печка -нигде не замерзнешь. Так это хреновина уже много лет лежит в гараже тут наткнулся на луноходе на фотку вспомнил что такая же лежит у меня ..только сегодня нашел видео с этих же самых луноходов на ютубе и назначение хреновины стало чуть более понятно -у меня такая тока без кожуха железного




-но описания в интернете уже несколько дней найти немогу(эх была бы цела бирка)

А вот продолжение на соляре:

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:

Турбореактивная паяльная лампа!
Скорее всего так и есть. Ты пробовал эту рукоять качать, что она делает: качает топливо или раскручивает что то (по ощущениям)?

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
У меня сосед один давно, до пенсии, работал на "луноходах", в том числе и на северах где то ездил. Наверняка эту пушку пользовал. Завтра спрошу, если встречу (зима блин, холодно, все по домам как по норам сидят)

стопудово армейская разработка. слышал о использовании на армейских 4-х осных МАЗах в 80-е года

Добавлено спустя 17 минут 29 секунд:

Добавлено спустя 36 минут 41 секунду:

Добавлено спустя 29 минут 34 секунды:

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Есть такое изделие от КАМАЗ Катушка зажигания с коммутатором в сборе 5320-3741034 аналогичного назначения. рассчитано на питание 24в. уже не помню что мы делали с ним и оно работало при 12. также конечно не сложно распилить резьбовую часть вместе с шестигранником обычной свечи повдоль и удалить (сам делал) для этой системы, но советую присмотреться к изделию аналогичного назначения Свеча зажигания искровая СП-423-3707000 от того же КАМАЗа

Электронное управление бензиновым отопителем

Бензиновые отопительные установки широко применяются на автотранспорте из-за таких положительных свойств, как автономность работы, высокая теплопроизводительность и др. Однако бензиновый отопитель автомобиля Запорожец имеет существенные недостатки, снижающие его эксплуатационные качества: значительное, до 20 А, потребление тока от аккумуляторной батареи в процессе розжига; большое время розжига, доходящее до 2. 3 мин; малая эксплуатационная надежность температурного переключателя, состоящего из кварцевого стержня в стальной трубке и микропереключателя; значительный промежуток времени (до 5 мин), необходимый для повторного розжига отопителя; постоянная (максимальная) теплопроизводительность установки, что создает некомфортные условия в салоне автомобиля при небольших отрицательных температурах наружного воздуха и вызывает необходимость осуществлять приток в салон холодного наружного воздуха, что снижает экономичность отопительной установки в целом.

Предлагается электронное устройство управления бензиновым отопителем, которое позволяет регулировать температуру теплого воздуха, выходящего из отопителя, в диапазоне от 25 °С до максимальной 80. 100°С. При небольшой температуре нагретого воздуха отопитель потребляет бензина в 2. 3 раза меньше, чем обычно. Кроме того, сила потребляемого тока в режиме розжига снижена в 7. 8 раз и не превышает 2,5. 3 А.

Принципиальная схема блока управления отопителем приведена на рис. 1. Его можно условно разбить на три части: узел электроискрового розжига, узел индикации и устройство поддержания заданной температуры. Рассмотрим их в указанной последовательности.

Узел электроискрового розжига включает в себя мультивибратор на микросхеме DD1 (элементы DD1.3 и DD1.4), ключевые каскады на транзисторах VT4 и VT5 и высоковольтный трансформатор (бобину) Т1.


Рис. 1. Принципиальная электрическая схема блока управления отопителем

Мультивибратор вырабатывает сигнал с частотой около 40 Гц, причем генерация происходит при подаче на вход 4 элемента DD1.3 уровня логической 1. Этот сигнал подается на ключевые каскады VT4, VT5, а затем на высоковольтный трансформатор Т1 (бобину), к вторичной обмотке которого подключена электроискровая свеча. Поскольку свеча работает при нормальном атмосферном давлении, высокое напряжение может быть уменьшено по сравнению с его величиной на свечах зажигания двигателя. Это достигается введением резистора R22, ограничивающего ток в первичной обмотке высоковольтного трансформатора. Одновременно уменьшается и импульсное напряжение на коллекторе транзистора VT5, что позволяет отказаться от установки ограничивающего стабилитрона параллельно переходу коллектор — эмиттер транзистора VT5.

Узел индикации состоит из мультивибратора на элементах DD1.1, DD1.2, ключевых каскадов на транзисторах VT2, VT3 и индикаторной лампы HL1. При подаче уровня логической 1 на вход 12 элемента DD1.1 мультивибратор вырабатывает сигнал с частотой около 1 Гц, индикаторная лампа HL1 — штатная, установленная в приборном щитке. Таким образом, в режиме розжига индикаторная лампа мигает с частотой 1 Гц. В автомобилях ЗАЗ-965, 966, 968 второй вывод индикаторной лампы соединен не с корпусом, а с шиной +12 В. Вариант схемы узла индикации для этого случая приведен на рис. 2. Здесь отсутствует инвертор на транзисторе VT2 и изменен тип транзистора VT3.

Устройство поддержания заданной температуры работает по принципу позиционного регулирования. В качестве чувствительного элемента применен терморезистор типа КМТ-4, который установлен в потоке теплого воздуха, выходящего из отопителя.

Рис. 2. Схема узла индикации для автомобилей типаЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968

Терморезистор R3 вместе с резисторами R1 и R2 образуют делитель напряжения. Потенциал, снимаемый с него, подается на сигнальный вход 2 компаратора DA1. На неинвертирующий вход 3 компаратора подано стабильное напряжение, составляющее половину питающего напряжения и снимаемое со средней точки соединения двух стабилитронов VD1, VD2, которые также стабилизируют напряжение питания компаратора DA1. В режиме розжига и разогрева отопителя сопротивление терморезистора R3 велико, и на инвертирующем входе 2 компаратора DA1 напряжение больше, чем на входе 3 во всех положениях движка резистора R2. В этом случае на выходе 6 компаратора присутствует низкий потенциал. На транзисторе VT1 выполнен ключевой каскад, нагрузкой его является реле К1. Когда транзистор VT1 закрыт, на его коллекторе присутствует высокий потенциал. С делителя R13, R14 уровень логической 1 подается на входы 12 и 4 элементов DD1.1 и DD1.3 соответственно. Как было описано ранее, при этом работают узлы розжига и индикации. По мере разогрева воздуха, выходящего из отопителя, сопротивление терморезистора R3 уменьшается, что приводит к понижению потенциала, снимаемого с делителя Rl, R2, R3 и поступающего на вход 2 компаратора DA1. В момент равенства потенциалов входов 2 и 3 состояние компаратора изменяется. Этот момент зависит, конечно, от положения движка резистора R2 установки температуры: чем ближе движок к верхнему по схеме выводу R2, тем при меньшем сопротивлении терморезистора (а значит, и при более высокой температуре нагретого воздуха) это произойдет. При появлении на выходе 6 компаратора DA1 высокого потенциала срабатывает (через ключевой каскад) реле К1. Одновременно уровень логического 0 поступает на входы 12 и 4 элементов DD1.1 и DD1.3 соответственно. Это приведет к прекращению работы узла розжига (транзистор VT5 остается закрытым) и узла индикации (индикаторная лампа горит непрерывно). Контакты К1.1, К1.2 реле размыкаются, закрывшийся электромагнитный клапан прекращает поступление бензина в отопи-тель, и спустя некоторое время горение в отопителе прекращается. Происходит остывание отопителя, при этом возрастает сопротивление терморезистора R3 и соответственно потенциал на входе 2 компаратора DA1. Когда этот потенциал превысит половину напряжения питания компаратора, последний изменит свое состояние на первоначальное, и вновь начнется режим розжига и разогрева. За счет инерционности процессов разогрева и остывания (а розжиг обычно происходит в первые 10. 15 с после подачи топлива в отопитель) температуры начала разогрева и начала остывания, соответствующие моментам изменения состояния компаратора, разнятся на 8. 10°С. Однако средняя температура нагретого воздуха остается практически неизменной. При нагревании воздуха до невысоких температур, например до 30. 40 °С, укорачиваются фазы розжига и разогрева, за счет чего расход бензина снижается до 150. 200 г/ч против 350. 400 г/ч в режиме непрерывного горения (штатном). Когда необходимо выключить отопитель, поворачивают ручку на оси резистора R2 установки температуры до размыкания выключателя SA1, спаренного с ним. При таком положении движка резистора R2 потенциал на входе 2 компаратора DA1 обязательно окажется ниже потенциала на входе 3 компаратора. Вследствие этого компаратор DA1 перейдет в состояние высокого потенциала на его выходе 6, и реле К1 сработает, что будет соответствовать прекращению горения и остыванию отопителя независимо от режима, который предшествовал выключению отопителя.


Рис. 3. Функциональная схема электроустройства отопительной установки

Реле К1 своими замкнувшимися контактами блокирует контакты выключателя SA1.1, и напряжение питания продолжает поступать на блок управления отопителем. На рис. 3 приведена функциональная схема электроустройства отопительной установки, из которой видно, что в рассматриваемый момент времени отключена цепь питания электромагнитного клапана, подача бензина в отопитель прекращена, но продолжает работать вентилятор, осуществляя продувку отопителя от сгоревших газов. При температуре воздуха, выходящего из отопителя, около 20 °С компаратор DA1 вновь изменит свое состояние, реле К1 выключится и своими нормально разомкнутыми контактами разорвет цепи питания блока управления и вентилятора. Как видно из функциональной схемы рис. 3, штатный переключатель SA2 находится постоянно включенным во второе положение, и все управление отопителем производится только с помощью переключателя SA1. Однако иногда может возникнуть ситуация, когда случайно включат и тут же выключат отопитель. При этом произойдет подача топлива в камеру сгорания отопителя и возможен даже его запуск. Но продувки камеры сгорания при выключении SA1 не произойдет, так как воздух, выходящий из отопителя, еще не нагрелся. В такой ситуации необходимо перевести штатный переключатель SA2 в положение 1 и снова включить SA1. При этом питание будет поступать только на вентилятор, и после минутной продувки в ручном режиме выключатель SA1 можно выключить, а переключатель SA2 снова перевести в положение 2. В теплое время года рекомендуется постоянно переводить переключатель SA2 в положение 1, тогда вентилятором можно будет пользоваться для обдува холодным воздухом лобового стекла или салона. Управление и в этом случае производится выключателем SA1, но регулировка температуры резистором R2 уже не действует.


Рис. 4. Арматура электроискровой свечи

Детали. Самодельными деталями являются арматура электроискровой свечи и резистор R22. В устройстве можно использовать любую автомобильную или мотоциклетную свечу зажигания, однако предпочтение следует отдать свечам с длинным тепловым конусом. Доработка самой свечи сводится к извлечению керамического стержня свечи с центральным электродом из ее штатной арматуры (резьбовой части с боковым электродом). Для этого при помощи ножовки аккуратно распиливают металлическую арматуру вдоль оси свечи до керамики в двух диаметрально противоположных местах, разнимают арматуру и извлекают керамическую часть свечи с центральным электродом. Затем необходимо изготовить новую арматуру, чертеж которой приведен на рис. 4. Материал можно применить любой: сталь, дюралюминий, латунь.


Продольные пазы юбки новой арматуры делают также ножовкой, причем заусенцы с внутренней стороны удалять не следует, так как они улучшают искрообразование между центральным электродом керамической вставки и внутренней поверхностью арматуры.

Резистор R22 наматывают на корпусе резистора типа ВС-1 нихромовым проводом диаметром 0,4. 0,4 мм. Транзистор VT5 (через слюдяную прокладку), резистор R22 на изолированных стойках и катушка зажигания Т1 размещены на специальной пластине из дюралюминия возле отопителя. Изготавливается она по месту, и чертеж ее здесь не приводится. Остальная часть блока управления размещена на печатной плате размером 85X60 мм, чертеж которой приведен на рис. 5.

Автор использовал следующие радиодетали: резисторы МЛТ-0,25 (R20—МЛТ-1), конденсаторы типов К52-1, КМ-5, переменный резистор типа СПЗ-30. Возможна замена микросхемы DA1 другим операционным усилителем, удовлетворительно работающим при напряжении питания ±5 В и имеющим коэффициент усиления при этом не менее нескольких тысяч, например К140УД6, К140УД8, К284УД1 и др. В качестве реле К1 можно применить РЭС-9 с паспортом РС4.524.202, а также и другие типы реле, имеющие обмотку с сопротивлением 80. 200 Ом и напряжение срабатывания не более 10 В.


Рис. 5. Печатная плата блока управления: а — вид со стороны печатных проводников; б — вид со стороны установки деталей

Контактная группа реле должна быть рассчитана на коммутацию тока 3. 4 А. Не следует применять конденсаторы типа К50-6, как имеющие низкие надежность и морозостойкость. Катушку зажигания можно использовать любую автомобильную или мотоциклетную: Б1, Б7, Б115, Б300 и др.

Правильно собранное устройство в налаживании не нуждается. Однако следует учесть, что сопротивления резисторов Rl, R2, R3 взаимосвязаны. Поэтому если применяется терморезистор R3 с другим сопротивлением, то необходимо изменить и сопротивление резисторов R1 и R2. Для этого следует определить сопротивления терморезистора при 20 °С и при 100 °С по графикам, таблицам или экспериментально, а затем рассчитать значения R1 и R2 по формулам

где R 3” и R 3”” — сопротивления терморезистора при 20 °С и 100° С соответственно.

Печатная плата по рис. 5 крепится вертикально на специальном кронштейне, чертеж развертки которого приведен на рис. 6. На этом же кронштейне в нижнем отверстии крепится штатный переключатель SA2 осью вниз, а в переднем отверстии — резистор R2 установки температуры (рис. 7).


Рис. 6. Кронштейн (развертка) Гайкой крепления этого резистора кронштейн крепится под приборным щитком автомобиля в отверстии для штатного переключателя SA2. Терморезистор крепится к специальному держателю (рис. 8), который располагается в потоке воздуха, выходящего из отопителя, между направляющим пластмассовым раструбом и корпусом автомобиля. Держатель закреплен винтами крепления раструба, причем один из выводов терморезистора необходимо соединить с винтом крепления раструба. Электроискровая свеча, вставленная в новую арматуру, размещается в отверстии для прежней свечи накаливания с использованием медной прокладки. Закрепляется свеча гайкой от прежней свечи.


Рис. 7. Расположение платы и элементов блока управления на кронштейне


Рис. 8. Держатель датчика

Высоковольтный вывод свечи соединяется отрезком высоковольтного провода с соответствующим выводом катушки зажигания. В качестве проводника, соединяющего транзистор VT5 с блоком управления, можно использовать существующий провод, идущий от микропереключателя к индикаторной лампе. В заключение два замечания:

Если при установке ручки на оси резистора R2 в крайнее правое положение не происходит переключения отопителя в режим остывания более чем через 15. 25 мин после включения, то это значит, что отопитель не может развить в данных условиях ту максимальную температуру, что была заложена при расчете величин R1 и R2. В этом случае надо несколько повернуть ручку резистора R2 обратно до момента прекращения мигания индикаторной лампы. Это положение и будет соответствовать максимальной температуре нагреваемого отопителем воздуха в данных условиях.

Так как предлагаемое устройство использует многократно повторяющийся запуск отопителя, для гарантии этого необходимо перед началом холодного сезона уделить внимание надежности работы устройств отопительной установки (регулятору расхода бензина, электромагнитному клапану, бензонасосу), а также снимать нагар с арматуры и с центрального электрода электроискровой свечи.

Схема подключения печки заз своими руками

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.


Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.


Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.


Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.


Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.


Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.


Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.


С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.


  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Читайте также: