схема кондиционера bmw e46

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3



Электросхема запуска



Система управления двигателем



Схема бортового процессора BMW







Вентилятор системы охлаждения - схема



Система антиблокировки тормозов BMW3



Блокировка переключения передач автомобиля



Электросхема модуля управления скоростью



Обогреватели стекол BMW 3



Огни заднего хода BMW 3



Наружные осветительные приборы автомобиля



Головные фары авто



Комбинация приборов BMW 3

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв 46

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки управления

Схема расположения всех электронных блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блок предохранителей в салоне бмв е46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

BMW e46 предохранители

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

список предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Так же рядом находится еще один блок с предохранителями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

add fuse

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F101(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F102(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)
F103
F104(100A) Блок управления свечами накаливания
F105(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный
F106(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения
F107(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок в е46

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

реальное фото блока предохранителей е46

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

BMW-3-E46-предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением элементов

Отдельные реле и предохранители могут устанавливаться вне данных блоков. Например: Реле топливного насоса и Реле обогрева заднего стекла

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации бмв е46.

Отопитель и кондиционер воздуха салона БМВ 3 Е46

1 — вентилятор
2 — испаритель
3 — дроссель
4 — сервисное присоединение низкого давления
5 — сервисное присоединение высокого давления
6 — осушитель
7 — конденсатор
8 компрессор:

а — наружный воздух для охлаждения конденсатора
b — теплый воздух, отводится во внешнюю среду
с — неохлажденный воздух, проходящий через вентилятор отопителя
d — охлажденный воздух, поступающий в салон
А — высокое давление (хладагент в газообразной форме)
В — высокое давление (хладагент жидкий)
С — низкое давление (хладагент жидкий)
D — низкое давление (хладагент в газообразной форме)

1 — вентилятор
2 — зажим
3 — дополнительные резисторы
Для отдельных ступеней вентилятора
4 — приводной блок правый
5 — микровыключатель
6 — передача для регулировки заслонок
7 — отопительная коробка
8 — уплотнительная рамка
9 — уплотнительная прокладка
10 — крышка вентилятора
11 — передняя панель управления

12 — выключатель
Для обогрева заднего стекла
13 — выключатель вентилятора
14 — тяга
Для регулировки температуры
15 — скоба
16 — валик
Привода воздухораспределительных заслонок
17 — кожух блока управления
18 — винт
19 — рукоятка

1 — вентилятор
2 — скоба
3 — регулятор вентилятора
4 — датчик температуры
5 — привод заслонки вентиляции
6 — коробка отопителя/кондиционера
7 — заслонка вентиляции
8 — уплотнительная прокладка
9 — крышка вентилятора
10 — уплотнительная рамка
11 — винт, М4 x 14

12 — боковая крышка коробки отопителя
13 — шланг дренажный
Для компрессора кондиционера
Дополнительный отопитель дизельного двигателя
14 — дополнительный отопитель
15 — держатель
16 — консоль
17 — винт М8 x 20, 24 Н•м
18 — гайка
19 — планка
20 — консоль

1 — компрессор
2 — держатель
3 — болт, М8 x 55
4 — болт, М8 x 100

5 — натяжное устройство
6 — винт Torx, М8 x 55
7 — клиновой ремень

Отопление без кондиционера: Температура в салоне может устанавливаться регулятором. Посредством двух других регуляторов устанавливается число оборотов четырехступенчатого вентилятора отопителя и производится распределение воздуха по соплам.

Кондиционер: Температура в салоне устанавливается клавишей на панели управления и индицируется на цифровом табло. В соответствии с этим электронный прибор управления автоматики кондиционера регулирует открывание крана отопителя в зависимости от температуры в салоне. Датчики температуры воздуха в салоне находятся в панели управления позади решеток для входа воздуха. Электронное регулирование позволяет поддерживать температуру воздуха в салоне постоянной, независимо от скорости автомобиля и наружной температуры.

При включении кондиционера воздух сначала охлаждается, высушивается и затем в зависимости от установленного значения температуры снова подогревается.

Если всасывание свежего воздуха не допускается, например, при низком качестве наружного воздуха, система нажатием соответствующей клавиши может быть переключена на режим циркуляции. При этом в салоне циркулирует внутренний воздух.

Таким образом, воздух охлаждается, и содержащаяся в нем влага превращается в конденсат, который отводится за пределы автомобиля.

При работающем двигателе и включенном вентиляторе в салон через различные отверстия может подводиться охлажденный воздух. Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и числа оборотов электродвигателя вентилятора.

В кондиционере образуется конденсат, выводимый за пределы автомобиля. Это является нормальным режимом и не указывает на наличие каких-либо неисправностей в автомобиле.

Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной мастерской.

Не допускается вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 мин. Жидкость кондиционера не имеет цвета и запаха и тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).

Блок предохранителей в бардачке

Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.

Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.

Номер Обозначание (англ.) Обозначание (рус.)
1 Fuel pump relay Реле топливного насоса
2
3 Fog lamps relay Реле противотуманных фар
4 Horn relay Реле звукового сигнала

Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Предохранители и реле BMW 3 E46

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

316Ci, 316i, 316ti, 318d, 318i, 320d, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 330d, 330i, 30xd, m3.

Блок предохранителей в бардачке.


схема расположения предохранителей в блоке

(5A) Реле звукового сигнала

(5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши

(5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Комбинация приборов

(5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

(7,5A) Блок управления приводом дуги безопасности

(5A)Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП

Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки

(5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

(10A) Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП

(5А) Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(5А) Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(50А) Реле электродвигателя привода складываемой крыши

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10А/15А) Реле противотуманных фар

(5А)Телефон, синтезатор голоса

(30А) Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

(5А) Комбинация приборов

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(20А/30А) Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(40А) Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Блок управления омывателями фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ABS

(15А/20А) Реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(30А) Электронный блок управления ABS

(5А) Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)

(7,5А) Реле электропривода задней двери

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ДBS- системой DSC

(7,5А) Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(20А) Блок управления дополнительным отопителем

(30А) Блок переключателей регулировки сиденья водителя

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

(30A) Реле обогревателя заднего стекла

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(30A)Блок переключателей регулировки сиденья пассажира

(10A/30A) Многофункциональный блок управления

Расположение реле бмв е46 за вещевым ящиком.

Расположение реле в вашем автомобиле может отличаться (в зависимости от модели и года выпуска).


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46.


схема расположения реле и предохранителей в блоке.

bmw-e46-blok-11

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле фонарей заднего хода

(30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i

(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i

(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессоракондиционера-316i/318i/330i

Блок предохранителей за вещевым ящиком.


(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)

(100A) Блок управления свечами накаливания

(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный

(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения

(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Дополнительные реле в салоне.


Дополнительные реле в салоне.


Реле в багажнике.


Реле в моторном отсеке.

Реле.


Расположение электронных компонентов в BMW e46.

E46-blok-new

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа

Электронным блок управления кондиционером

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Усилитель сигнала антенны – задняя стойка

Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал

Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения

Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель

Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке

Блок управления дополнительным отопителем

Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа

Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью

Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира

Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, моторный отсек- в монтажном блоке

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Многофункциональный переключатель в сборе

Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения

Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов

Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения

Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног

Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески

Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели

Блок управления электроприводом люка-потолочнаяпанель

Датчик высоты положения кузова(передний),корректорфар-колесная арка переднего правого колеса

Датчик высоты положения кузова (задний), корректо рфар- колесная арка заднего правого колеса

Блок управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади

Проводка кондиционера, хелп плиз


Народ, помогите разобратся с проводкой кондера.
кондиционер на машине стоял изначально, но за время эксплуатации машины в россии, наши доблестные колхозники чегото натворили с проводкой и я не обнаружил под капотом блока реле скоростей вентилятора и соответсвенно проводов которые должны были к нему подходить.
кто нить может выложить фотку кондейной проводки ? откуда она начинается, как проложена и где заканчивается. разьемы ее и все такое.

просто хочется восстановить кондер и все упирается в проводку. А так все агрегаты установлены и катаются на машине мертвым грузом.

Goover Просмотр профиля

Реле доп.вентилятора на><-ся в доп.блоке реле, это которое перед левым стаканом

XiDeX


Просмотр профиля

Спасибо за помощь. но к сожалению как раз это я знаю.
я вообще хотел бы увидеть фотографию где изображена проводка кондиционера подкапотная. желательно демонтированная с машины со всеми элементами, как раз самое интересное куда уходит жгут проводов от этого блока доп. реле.

Добавлено через 16 часов:

Bloody


Просмотр профиля XiDeX


Просмотр профиля

тогда некоторая надежда что проводка у меня присутствует есть.
у меня слева под капотом непосредственно под фарами находятся два здаровых круглых разьема, к одному подключена проводка противотуманок и датчика температуры забортного воздуха. а другой валяется свободный. Это как раз от проводки конедра или не ?
я его еще сфотаю и выложу чтоб понятней было о чем речь.

Добавлено через 2 часов:

Вот на фоте место где должны стоять доп. реле. там даже сохранились шпильки для того чтоб коробку эту прикручивать.
и сам штекер на который я указываю пальцем. Это та колодка куда проводка кондера конектится или не ?

Goover Просмотр профиля hom


Просмотр профиля XiDeX


Просмотр профиля

В том то и дело что по ЕТМ я ничего не понимаю. не умею я схемы читать. мне проще разобратся визуально на живой машине чем с этими схемами голову ломать (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg)

Добавлено через 31 минут:

если не трудно могбы сфоткать все это хозяйство ? желательно если еще и будет видно где эта проводка в той общей куче(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg)

Goover Просмотр профиля

Ну а чего сложного? Блок с такими реле у тебя есть? Если есть иди дальше по этой же левой стороне прода подходят к доп.вентилятору,проверь на нем сопротивление первой скорости,работает или нет.
Сними фишку с датчика на основном радиаторе с правой стороны, там три контакта, включи зажигание и поочередно замыкай крайние контакты на средний, так можно проверить жив ли вообще доп.вентилятор,если вентилятор крутится на первой и второй скорости, то дальше дело за компрессором. К нему подходит фишка с одним проводом. Подай на этот провод "+" должна щелкать эл.муфта. Если все исправно, то пробуй заправлять систему и проверять на утечки и правильную работу.

А отдельно как таковой косы на кондиционер нет. Все начинается от блока предохранителей, где на><-ся предохранители и реле компрессора, а дальше часть проводки идет в салон на кнопку и мозги печки,часть по правому борту на датчики давления на осушителе, на датчик принудительного включения на основном радиаторе и на сам компрессор. По левой стороне идут провода на доп.вентилятор. В общей сложности только проводка по правой стороне от самого длинного провода на датчик давления до коробки Мотрона составляет порядка двух метров..

XiDeX


Просмотр профиля

Ну а чего сложного? Блок с такими реле у тебя есть? Если есть иди дальше по этой же левой стороне прода подходят к доп.вентилятору,проверь на нем сопротивление первой скорости,работает или нет.
Сними фишку с датчика на основном радиаторе с правой стороны, там три контакта, включи зажигание и поочередно замыкай крайние контакты на средний, так можно проверить жив ли вообще доп.вентилятор,если вентилятор крутится на первой и второй скорости, то дальше дело за компрессором. К нему подходит фишка с одним проводом. Подай на этот провод "+" должна щелкать эл.муфта. Если все исправно, то пробуй заправлять систему и проверять на утечки и правильную работу.

А отдельно как таковой косы на кондиционер нет. Все начинается от блока предохранителей, где на><-ся предохранители и реле компрессора, а дальше часть проводки идет в салон на кнопку и мозги печки,часть по правому борту на датчики давления на осушителе, на датчик принудительного включения на основном радиаторе и на сам компрессор. По левой стороне идут провода на доп.вентилятор. В общей сложности только проводка по правой стороне от самого длинного провода на датчик давления до коробки Мотрона составляет порядка двух метров..

в том то и дело что коробки с доп. реле нету. Датчика в радиаторе нету. но есть фишка от него круглая которая скручена вместе с проводами комперссора и осушителя и замотана изолентой и уходит это все в коробку с мотроном где стоят два каких то реле "маде ин СССР" к ним подходят эти провода и уходят от них два тоненьких провода в салон под панель где и прирываются. На доп. вентилятор ниприходит никаких проводов и на самом вентиляторе провода обрезаны. есть какой та странный желтый провод с большим сечением рядом с вентилятором явно не родной. но он замотан изолентой на конце и уходит под капот а там вместе с колхозной проводкой в коробку мотрона. вот такие пироги.
фотки всего этого вечером выложу.

В данной публикации вы можете ознакомиться с расположением релейных блоков и предохранителей. BMW E46 3 серии с описанием схем на русском языке. Седан BMW E46 является четвертым поколением третьей серии BMW и выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах.

П, блок котировок 1,0,0,0,0.->

Компрессор кондиционера BMW E46 не включается

П, цитата блока 2.0,0,0,0.->

Блок предохранителей в салоне BMW E46

Он расположен в бардачке (бардачке) перед передним пассажиром. Открутите соответствующие винты доступа.

П, цитата блока 3,0,0,0,0,0.->

П, цитата блока 4.0,0,0,0.->

Ниже приведена документация с точным описанием расположения ваших предохранителей. Что-то вроде этого:

П, цитата блока 5,0,1,0,0.->

П, цитата блока 6,0,0,0,0.->

Схема

П, цитата блока 7,0,0,0,0.->

Подробное описание схемы

Следующие реле расположены за бардачком:

П, цитата блока 10,1,0,0,0.->

1. Реле топливного насоса, 2. В режиме ожидания, 3. Реле тумана, 4. Клаксон реле.

П, цитата блока 11,0,0,0,0.->

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Это устройство расположено в задней части моторного отсека, рядом с дворниками.

П, цитата блока 12,0,0,0,0.->

П, цитата блока 13,0,0,0,0.->

П, цитата блока 14,0,0,0,0.->

П, цитата блока 15,0,0,1,0.->

Схема

П, цитата блока 16,0,0,0,0.->

П, цитата блока 17,0,0,0,0.->

Стол с обозначением элементов

П, цитата блока 18,0,0,0,0.->

1 Модуль управления двигателем
2 Блок управления коробкой передач
3 Реле электродвигателя стеклоочистителя
4 Реле управления двигателем. Газ
пять Реле управления двигателем. Дизель
6 Реле света назад
F1 (30A) Катушки зажигания. 320isMS43 / 325i / 330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле лампы заднего хода, KPP-316i / 318i Электронный блок управления
F3 (20A) Датчик потока воздуха, датчик положения коленчатого вала, фонарь заднего хода, термостат охлаждения, датчик положения распределительного вала 1, датчик положения распределительного вала 2. 320i / 325i / 330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса выхлопного насоса, электромагнитное реле муфты компрессора / C. 316i / 318i / 330i
F5 (30A) Реле катушки зажигания. 316i / 318i / 320i / 323i / 328i

Дополнительная информация

Если у вас есть вопросы о том, как добраться до блока предохранителей в салоне, посмотрите это видео.

П, цитата блока 19,0,0,0,0.->

Руководство

Если у вас есть какие-либо вопросы, мы рекомендуем вам скачать полное руководство по ремонту и обслуживанию BMW e46.

Не все водители знакомы с устройством собственного автомобиля, но в принципе это не обязательно, времена, когда водитель был также механиком, который ремонтировал свой автомобиль, ушли в прошлое.

Автомобили становятся все более технически сложными, а некоторые системы требуют знаний, опыта и современного технического оснащения, без которого невозможно провести полную диагностику и качественный ремонт кондиционеров BMW.

Системы кондиционирования воздуха, используемые на автомобилях BMW, достаточно надежны и долговечны при условии их обслуживания не реже одного раза в год.

Кондиционирование воздуха

Конструкция системы кондиционирования BMW выполнена по классической схеме автомобиля и унаследовала типичные недостатки, характерные для систем кондиционирования других мировых брендов.

Основными компонентами системы кондиционирования являются:

  • Аксиально-поршневой нагнетатель;
  • Конденсаторный радиатор;
  • Приемник-осушитель;
  • Радиатор испарителя;
  • Термостатический клапан;
  • Магистральный трубопровод.

Наиболее распространенной неисправностью, которая снижает производительность автомобильных кондиционеров, является регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, источником проблемы может быть компрессор кондиционера BMW E60 или трубка кондиционера на BMW E90, более подробная информация приведена ниже.

Видео: Не Включается Компрессор Кондиционера BMW Е46

Фреон испаряется по нескольким причинам:

  1. Физический износ резиновых прокладок соединительных узлов.
  2. Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подлежит износу на коробке с начинкой.
  3. Потеря герметичности конденсатора, испарителя или радиатора трубы вследствие коррозии или механических повреждений.
  4. Разница температур в моторном отсеке, особенно зимой.

Потери естественного хладагента составляют около 6-8 процентов в год и не являются критическими для работы системы кондиционирования воздуха, но сколько испарилось и сколько добавить к требуемому количеству можно определить только на специальном стенде. Даже если необходимо заполнить систему хладагентом, комплекс подготовительных работ выполняется в соответствии с технологическим процессом.

Диагностическая работа

Во-первых, визуальный осмотр всех суставов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении док-станции. Компьютерная диагностика проводится по ошибкам в электронном блоке управления кондиционера. Давление горячей и холодной частей контура измеряется.

На основании полученных данных составляется план профилактики или ремонта. Например, довольно часто вам необходимо заменить подшипник компрессора кондиционера BMW E90 или аналогичную деталь на другие модели BMW.

Фреон полностью удаляется с помощью прибора в измерительном резервуаре для определения массы хладагента, находившегося в системе.

При необходимом открытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода; если есть признаки загрязнения, необходимо промыть всю систему.

Промывка кондиционера

Технологически, для промывки системы, схема полностью разобрана, абсолютно все удалено, и состояние всех компонентов, частей и механизмов оценено. Обнаруженные дефектные детали заменяются новыми. Промывка осуществляется на стенде, специальная оригинальная промывочная жидкость каждой отдельной детали и изменение направления промывки, что позволяет эффективно удалять отложения грязи. После продувки сухим азотом и замены неисправных деталей вся система кондиционирования собирается в автомобиле.

Заполнение кондиционера BMW

Непосредственно перед заправкой система эвакуируется, во время которой удаляются остатки воздуха и масла. Если в системе остается воздух, конденсат будет образовываться в конденсаторе после выгрузки хладагента во время работы кондиционера, что естественным образом снизит давление и остановит циркуляцию хладагента. Эвакуация системы обеспечивает проверку герметичности системы после сборки и предотвращает незначительные неисправности перед заправкой. Количество хладагента отличается для разных моделей BMW и указано на табличке, расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указан в граммах, а хладагента в миллилитрах. До 1994 года использовались фреон R 12 и минеральное масло. С 1994 года в автомобильных кондиционерах BMW используется хладагент R 134A, который используется для заправки и, в зависимости от года выпуска, полусинтетическое или синтетическое масло.

Все работы, связанные с профилактикой, мойкой, ремонтом и заправкой кондиционера, должны проводиться в специализированных автосервисах, которые располагают соответствующим оборудованием и специально обученным персоналом, что сэкономит много денег и нервов в будущем. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое подобное устройство, требует не только знаний и навыков, но и обученных навыков, доступных только мастерам, которые постоянно решают сложные проблемы ремонта систем охлаждения.

Дозаправка, выполняемая некомпетентным специалистом по технологии, быстро приведет к серьезным неисправностям кондиционера и высоким финансовым затратам.

[Фотоотчет] Установка климата в безкондейную машину.

Обещанная мной тема по установке климата в безкондейную машину:

Начнем с того что я встречал в своей жизни три вида печек на е46:

1) Печка от машины «без кондера»:




2) Печка от машины «с кондером»:




3) И собственно печка от машины «Климат контроль»:






Печка «без кондера» очень отличается от своих сестер. У нее свой мотор, большой, с одной крыльчаткой. У нее есть тросы для управления заслонками. У нее отсутствет Еж, стоит реостат.

Печки климата\ кондера в принципе одинаковые, как и говорилось раньше отличаются только количеством сервоприводов (и правым приводом заслонок). Все меняется/переставляется штатно, без колхоза.

Панели управления я видел тоже трех видов:
1)
– просто печка
2) – Кондей
3) – Климат
Климат бывает двух видов, простой как этот, и второй вариант где на кнопке рециркуляции есть буква «А» в кружке. Это для вкл/выкл режима AUC. Такую панель я в живую не видел, но хочу ее получить и установить, так как считаю эту опцию полезной.

В общем, для дооснащения нам понадобятся:
1) Компрессор кондиционера с кронштейном и роликом натяжителем под ваш мотор.
2) Радиатор кондиционера.
3) Датчик давления кондиционера.
4) Трубопроводы:
А) Соединительный двойной, от печки до моторного щита.
Б) Трубопровод от Соединительного до датчика давления. (алюминиевый)
В) Трубопровод от Соединительного до компрессора. (алюминиевый)
Г) Шланг высокого давления от Датчика давления к радиатору кондиционера (резиновый)
Д) Шланг высокого давления от Радиатора кондиционера к Компрессору (резиновый)

Это по минимуму, еще нужны для полного счастья: Датчик AUC с разъемом и Солнечный датчик с разъемом) Их я еще не поставил, куплю и установлю по случаю.

Вот немного фото этих деталей:

датчик давления

Соединительный (двойной) трубопровод

Итак, первый день работ:

Скидываем торпеду из салона и меняем печку:




Как вы увидите на следующей фотке под печкой есть технологическое отверстие (для слива конденсата. Не забываем его раскупорить!




Снимаем усилитель панели и меняем печку, ничего сложного, единственное что обламывает это то что рулевая колонка (один болт ее) завальцован, то есть его невозможно открутить, только срубить гайку.

Под печкой видим пучок проводов, а так же интересную гофру, через которую можно в дальнейшем прокидывать провода для всяческих своих нужд.

В общем получается как то так:



Кстати, белый поролон сверху – колхоз, собственноручный, впадлу было две недели ждать оригинальный уплотнитель. Хотя стоит он не дорого, в пределах 500 рублей. Но если честно жиденький он какой то. Итак сойдет.

Если проводка у вас уже есть и собрана в отдельный жгут для климата – прокладывайте ее до установки печки.

Собираем торпеду обратно.


Для первого дня неплохо, уезжаем спать домой.

Ставим все под капот, устанавливаем все трубопроводы, компрессор, датчик давления, кран печки, радиатор. Все ставится в штатные места без проблем.

Получается вот так:



Все собираем. Включаем зажигание и радуемся как у нас работает панель, как заслонки открываются/закрываются с кнопочек. Вентилятор опять же отлично регулируется.

Третий день.
1.) Вакумируем систему и заправляем фреон.

У меня почему то влез всего один баллон R134+масло. (300 грам хладогента, 30 грамм масла) Мне это показалось очень странно. Давление по манометру 1,9 бар. (В тисе норма от 1,2 до 2,2) Но кондиционер стал исправно холодить и регулировать температуру в автоматическом и ручном режимах. При авто режиме сам перенаправляет воздух по разным направлениям, в общем все океюшки.

Заправку кондиционера лучше конечно поручить все таки специалистам, но я делал сам, так как все необходимое для этой процедуры имелось в гараже.

Вот и все. В планах еще дооснастить это хозяйство датчиком AUC и солнечным датчиком. Провода под них вывел сразу, осталось их купить и установить на место.

  • Рекомендуем

Читайте также: