схема кондиционера opel vectra b

Обновлено: 15.05.2024

В данной статье мы расскажем о схеме электрооборудования на Opel Vectra B 1995-2002 г.в. Динамичность автомобиля играет далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности движения. Силовой агрегат Vectra, сердцем которого является бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec, обладающий запасом мощности во всем диапазоне скоростей, позволит Вам без проблем совершить любой маневр. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Благодаря двум балансировочным валам, вибрации двигателя сведены к минимуму, что в сочетании с великолепной шумоизоляцией превращает движение при любых оборотах двигателя в удовольствие.

Описание к электросхемам на Опель Вектра В

E1 Габаритный фонарь, левый 338
E2 Задний фонарь, левый 341
E3 Освещение номерного знака 347 – 350
E4 Габаритный фонарь, правый 352
E5 Задний фонарь, правый 355
E7 Дальний свет, левый 301
E8 Дальний свет, правый 304
E9 Ближний свет, левый 307
E10 Ближний свет, правый 310
E11 Освещение 714 – 716
E12 Освещение автоматической трансмиссии 644, 645
E13 Лампа подсветки багажника 1328
E15 Вещевой ящик 1350
E16 Освещение прикуривателя 1356
E17 Фонарь заднего хода, левый 1344
E18 Фонарь заднего хода, правый 1345
E19 Обогреватель стекла 803, 1723
E20 Противотуманная фара, левая 650, 871
E21 Противотуманная фара, правая 651, 873
E24 Противотуманный фонарь 645, 877
E25 Обогрев сидения, левый 1886
E27 Задний свет, левый 1331, 1332
E28 Задний свет, правый 1334, 1335
E30 Обогрев сидения, правый 1893
E37 Лампа подсветки, левая 1338
E39 Противотуманный фонарь 879
E40 Лампа подсветки, правая 1340
E41 Освещение салона 1322 – 1325
E42 Обогрев охлаждающей жидкости 1472 – 1489
E42.1 Блок управления отопителя 1472 – 1489
E42.2 Двигатель вентилятора 1478
E42.3 Свеча 1480
E42.4 Датчик охлаждающей жидкости 1482
E42.5 Датчик охлаждающей жидкости 1484
E42.6 Датчик перегрева 1486
E50 Сигнал открытой двери водителя 1306
E51 Сигнал открытой двери пассажира 1309
E52 Сигнал открытой задней двери 1313
E53 Сигнал открытой задней двери 1317
F2 Предохранитель двигатель вентилятора 122
F3 Предохранитель обогревателя стекла 137
F6 Предохранитель правого ближнего света 310
F7 Предохранитель стояночного света 352
F8 Предохранитель правого дальнего света 304
F9 Предохранитель насос омывателя фар 126
F10 Предохранитель звукового сигнала 139
F11 Предохранитель центральной блокировки 141
F12 Предохранитель противотуманных фар 128
F14 Предохранитель стеклоочистителя 175
F16 Предохранитель противотуманных фонарей 130
F17 Предохранитель стеклоподъемника 143
F18 Предохранитель лампы номерного знака 348
F20 Предохранитель стеклоподъемника 145
F21 Предохранитель контакта W 104
F22 Предохранитель контакта 30 132
F24 Предохранитель ближнего света 307
F25 Предохранитель стояночного света 338
F26 Предохранитель левого дальнего света 301
F28 Предохранитель обогрева охлаждающей жидкости 147
F29 Предохранитель контакта 15 160
F30 Предохранитель люка 149
F32 Предохранитель света 323
F33 Предохранитель трейлера 30 151
F34 Предохранитель CD 153
F35 Предохранитель ABS/ TC 164
F36 Предохранитель контакта 15 167
F37 Предохранитель прикуривателя 169
F38 Предохранитель контакта 15 171
F39 Предохранитель автоматической КП 155
F40 Предохранитель контакта 15A 115
F41 Предохранитель зеркала 157
F50 Предохранитель вентилятора радиатора 1562, 1596, 1622, 1660, 1691
F52 Предохранитель вентилятора радиатора 1505, 1516, 1544, 1578, 1605, 1641, 1672
F56 Предохранитель обогрева фильтра 194
F59 Предохранитель блока управления 196
FV1 Предохранитель контакта 30 103
FV2 Предохранитель контакта 30 136
FV3 Предохранитель контакта 30 125
FV4 Предохранитель ABS / TC 103
FV5 Предохранитель 103
FV6 Предохранитель блока управления 103
G1 Аккумулятор 101
G2 Генератор 112 – 114
H1 Радио 1701 – 1731, 1742 – 1759
H3 Лампа сигнализации указателей поворотов 721
H4 Лампа сигнализации давления масла 736
H5 Лампа сигнализации уровня тормозной жидкости 731
H7 Лампа сигнализации генератора 734
H8 Лампа сигнализации дальнего света 725
H9 Стоп-сигнал, левый 1253, 1285
H10 Стоп-сигнал, правый 1256, 1288
H11 Передний указатель поворотов 379
H12 Задний указатель поворотов 380
H13 Передний указатель поворотов 386
H14 Задний указатель поворотов 387
H15 Лампа сигнализации топлива 714
H16 Лампа сигнализации свечи накаливания 740
H17 Лампа сигнализации указателя поворотов трейлера 719
H18 Звуковой сигнал 1067, 1069
H22 Лампа сигнализации противотуманного фонаря 727
H23 Лампа сигнализации подушки безопасности 746
H24 Противоугонная сирена 961 – 963
H26 Лампа сигнализации ABS 738
H27 Зуммер 1878 – 1880
H28 Лампа сигнализации привязного ремня 748
H30 Лампа сигнализации двигателя 729
H33 Повторитель поворотов, левый 381
H34 Повторитель поворотов, правый 388
H36 Стоп-сигнал 1249, 1281
H37 Громкоговоритель 1703 – 1705
H38 Громкоговоритель 1707 – 1709
H39 Громкоговоритель 1711 – 1713
H40 Громкоговоритель 1715 – 1717
H42 Лампа сигнализации автоматической КП 744
H46 Лампа сигнализации температуры катализатора 719
H47 Противоугонный звуковой сигнал 952
H51 Лампа сигнализации тяги 742
H52 Громкоговоритель ВЧ 1703 – 1705
H53 Громкоговоритель ВЧ 1707 – 1709
H57 Громкоговоритель ВЧ 1711 – 1713
H58 Громкоговоритель ВЧ 1715 – 1717
H65 Лампа сигнализации противотуманной фары 723
H66 Настройка громкоговорителя 1703, 1705
H67 Настройка громкоговорителя 1707, 1709
K1 Реле обогревателя стекла 381, 382, 803
K5 Реле противотуманной фары 385, 386, 871
K6 Реле кондиционера 1146 – 1148, 1815 – 1817, 1851 – 1853
K7 Реле вентилятора 1819, 1820, 1855, 1856
K12 Реле индукции 255 – 257
K14 Блок управления круиз-контроля 1052 – 1058
K28 Реле вентилятора радиатора 1614 – 1616
K31 Блок управления подушкой безопасности 1080 – 1098
K34 Реле задержки вентилятора радиатора 1542 – 1544, 1576 – 1578
K37 Блок управления блокировкой двери 901 – 954
K43 Реле форсунок 243, 244, 293, 294, 440, 441
K44 Реле топливного насоса 247, 248, 298, 299, 444, 445
K50 Блок управления ABS 1001 – 1030
K51 Реле вентилятора радиатора 1561, 1562, 1595, 1596, 1622, 1623, 1660, 1661, 16 91, 1392
K52 Реле вентилятора радиатора 1557 – 1559, 1591 – 1593, 1618 – 1620, 1656 – 1658, 1687 – 1689
K53 Реле вентилятора радиатора 1547 – 1549, 1581 – 1583, 1609 – 1611, 1644 – 1646, 1675 – 1677
K57 Блок управления Multec 471 – 498, 503 – 544, 576 – 596
K58 Реле топливного насоса Multec 475, 476, 507, 508, 579, 580
K59 Реле управления 323 – 328
K60 Реле компрессора кондиционера 1153 – 1155, 1810 – 1812, 1846 – 1848
K61 Блок управления Motronic 202 – 247, 268 – 297
K63 Реле звукового сигнала 1069, 1070
K64 Реле вентилятора кондиционера 1824, 1825, 1860, 1861
K67 Реле вентилятора радиатора 1520, 1521,1625, 1626
K69 Блок управления Simtec 402 – 445, 402 – 445
K70 Дизельный блок управления 1404 – 1459
K73 Реле дальнего света 315, 316
K74 Реле вентилятора радиатора 1649, 1650,1680,1681
K76 Блок управления накаливанием 1415 – 1419
K80 Реле обогрева топливного фильтра 1461 (дизель), 1462
K85 Блок управления автоматической КП 613 – 641
K87 Реле вентилятора радиатора 1515, 1516, 1604, 1605, 1640, 1641, 1671, 1672
K88 Блок температуры катализатора 651 – 653
K89 Реле противотуманного фонаря 387, 388, 877
K94 Противоугонный блок управления 901 – 954
K95 Блок управления ABS и TC 1001 – 1030
K96 Реле вентилятора радиатора 1552 – 1554,1586 – 1588, 1652 – 1654, 1683 – 1685
K97 Реле омывателя фар 1219 – 1221
K101 Зеркало 856 – 859
K114 Реле управления двигателем 1465, 1466
K117 Блок управления иммобилайзером 1038 – 1043
K120 Реле стеклоочистителя 377, 378, 1226
K121 Реле зеркала 382, 384, 831, 854
K122 Реле индикатора 381 – 383
K123 Реле индикатора 388 – 390
K124 Реле стеклоочистителя 379, 380, 1204, 1205
K128 Блок управления топливного насоса 1442 – 1445
L1 Катушка зажигания 572, 573
L2 Катушка зажигания (DIS) 201 – 204, 267 – 269, 401 – 403, 469 – 472, 501 – 504
М1 Стартер 105, 106
M2 Двигатель стеклоочистителя 1202 – 1205
M3 Двигатель вентилятора отопителя 1778 – 1781
M4 Двигатель вентилятора радиатора 1519, 1520, 1559, 1560, 1593, 1594, 1620, 1621, 1658, 1659, 1689, 1690
M8 Двигатель стеклоочистителя задней двери 1224 – 1226
M10 Двигатель кондиционера 1134 – 1139, 1820 – 1823, 1856 – 1859
M11 Двигатель вентилятора радиатора 1582 – 1584, 1645 – 1647, 1676 – 1678
M12 Двигатель вентилятора радиатора 1548 – 1550, 1610 – 1612
M13 Двигатель люка 1182 – 1188
M18 Центральный двигатель блокировки, дверь водителя 901 – 910
M19 Центральный двигатель блокировки, левая задняя дверь 918 – 920
M20 Центральный двигатель блокировки, правая задняя дверь 922 – 924
M21 Топливный насос 261
M24 Насос омывателя фар 1221
M27 Вторичная индукция 256
M30 Зеркало с электроподогревом 822 – 825, 842 – 848
M30.1 Двигатель зеркала 822 – 824, 842 – 844
M30.2 Обогреватель зеркала 825, 845
M30.3 Двигатель зеркала 847, 848
M31 Зеркало с электроподогревом 828 – 830, 851 – 857
M31.1 Двигатель зеркала 828 – 831, 851 – 853
M31.2 Обогреватель зеркала 831, 854
M31.3 Двигатель зеркала 856, 858
M32 Центральный двигатель блокировки, дверь пассажира 913 – 915
M33 Блок оборотов холостого хода 283, 284, 423, 424, 445 – 488, 527 – 530, 583 – 586
M35 Двигатель вентилятора радиатора 1505
M39 Корректор фар 312 – 314
M40 Корректор фар 317 – 319
M41 Центральный двигатель блокировки, топливная створка 918
M47 Двигатель стеклоподъемника, дверь водителя 967 – 970
M48 Двигатель стеклоподъемника, дверь пассажира 985 – 988
M49 Двигатель стеклоподъемника, левая задняя дверь 973 – 976
M50 Двигатель стеклоподъемника, правая задняя дверь 991 – 995
M54 Регулировка опережения зажигания 1638
M55 Насос омывателя 1213
M57 Насос системы охлаждения 250
M69 Топливный насос 1489
M74 Исполнительный механизм 1104 – 1107
M74 Исполнительный механизм 1109 – 1112
M74 Исполнительный механизм 1114 – 1117
M74 Исполнительный механизм 1119 – 1122
P1 Указатель топлива 702
P2 Указатель температуры охлаждающей жидкости 704
P4 Датчик уровня топлива 702
P5 Датчик температуры охлаждающей жидкости 704
P7 Тахометр 707
P13 Датчик температуры воздуха 771
P17 Датчик на переднем левом колесе 1001
P18 Датчик на переднем правом колесе 1004
P19 Датчик на заднем левом колесе 1007
P20 Датчик на заднем правом колесе 1010
P23 Датчик МАР 484 – 486, 520 – 522, 590 – 592
P24 Датчик температуры моторного масла 1438
P25 Датчик проверки ламп 308, 309, 342 – 357,1253 – 1256, 1285 -1288
P27 Датчик износа тормозной колодки 793
P28 Датчик износа тормозной колодки 793
P29 Датчик температуры впускного коллектора 218, 291, 421, 525
P30 Датчик температуры охлаждающей жидкости 219, 292, 423, 474, 507, 588, 1436
P32 Датчик кислорода 241, 242, 436 – 429
P33 Датчик кислорода 497, 539
P34 Потенциометр дросселя 221, 222, 294, 295, 414 – 416, 481, 482, 517, 518, 593 – 595
P35 Датчик коленвала 232 – 234, 273 – 275, 425 – 428, 490 – 492, 535 – 537, 579 – 581, 1409 – 1411
P36 Датчик кислорода 244, 245
P38 Датчик температуры трансмиссионной жидкости 632
P39 Датчик проверки ламп трейлера 1260 – 1262, 1292 – 1294
P41 Датчик температуры 1128
P43 Привод спидометра 710
P44 Измеритель потока воздуха 247, 248, 297, 298, 443 – 446, 1403 – 1407
P45 Датчик оборотов двигателя автоматической КП 623,624
P46 Датчик детонации 213, 214, 287, 288, 410, 411, 488, 489, 527, 528
P47 Датчик идентификация цилиндра 235 – 237, 431 – 433, 530 – 532
P48 Датчик автоматической трансмиссии 622, 621
P50 Датчик температуры катализатора 652, 653
P51 Датчик 1125
P53 Противоугонный датчик 942 – 945
P53 Противоугонный датчик 949 – 952
P56 Датчик детонации 215, 216
P57 Антенна 1752
P58 Противоугонный датчик 954
P59 Противоугонный датчик 954
P65 Датчик нагрузки 1 452, 1453
P67 Датчик положения педали 1415 – 1423
P69 Датчик давления рулевого привода с усилителем 224,225
P71 Датчик подушки безопасности 1093 – 1095
P72 Датчик подушка безопасности 1096 – 1098
R3 Прикуриватель 1355
R5 Свечи зажигания 1416 – 1419
R19 Резистор двигатель вентилятора радиатора 1649, 1680
S1 Выключатель зажигания 103 – 109
S2 Переключатель света 349 – 365
S3 Переключатель вентилятора отопителя 1778 – 1784
S4 Переключатель стеклоподъемника 811 – 813
S5.2 Переключатель ближнего света 316, 317
S5.3 Переключатель указателя поворотов 392, 393
S5.4 Переключатель габаритного света 337 – 339
S7 Переключатель фонаря заднего хода 1344
S 8 Выключатель стоп-сигнала 1241, 1273
S 9 Переключатель стеклоочистителя
S 9.1 Переключатель стеклоочистителя 1202 – 1205
S 9.5 Переключатель омывателя задней двери 1214 – 1216
S 10 Переключатель селектора АКП 602 – 811
S 11 Уровень тормозной жидкости 732
S 13 Ручной тормоз 731
S 14 Датчик давления масла 736
S 15 Выключатель подсветки багажника 1328
S 16 Выключатель подсветки салона 1303, 1304
S 17 Выключатель подсветки салона 1308,1309
S 20 Датчик давления 1161 – 1163, 1808, 1830, 1866
S 20.1 Выключатель низкого давление компрессора 1163, 1830, 1866
S 20.2 Выключатель высокого давление компрессора 1163, 1830, 1866
S 20.3 Выключатель высокого давление компрессора 1161, 1808
S 24 Выключатель вентилятора компрессора 1820 – 1827, 1856 – 1863
S 29 Выключатель температуры охлаждающей жидкости 1505,1543
S 30 Выключатель обогрева сидения 1886 – 1888
S 31 Выключатель подсветки салона 1312, 1313
S 32 Выключатель подсветки салона 1316, 1317
S 33 Выключатель системы ЕТС 1029, 1030
S 37 Переключатель стеклоподъемника 968 – 994
S 37.1 Переключатель стеклоподъемника 968 – 970
S 37.2 Переключатель стеклоподъемника 986 – 988
S 37.3 Переключатель стеклоподъемника 974 – 976
S 37.4 Переключатель стеклоподъемника 992 – 994
S 37.5 Переключатель безопасности 972, 973
S 37.7 Автоматическое управление стеклоподъемником 978 – 982
S 41 Противоугонный выключатель блокирования 907, 908
S 43 Переключатель круиз-контроля 1055 – 1058, 1446 – 1449
S 45 Муфта круиз-контроля 1052, 1452
S 52 Переключатель аварийной сигнализации 395 – 397
S 55 Выключатель обогрева сидения 1893 – 1895
S 57 Выключатель люка 1180 – 1183
S 59 Противотуманные фары трейлера 884 – 886
S 63 Переключатель дисплея 796, 797
S 63.1 Выключатель 796
S 63.2 Переключатель функций 797
S 64 Выключатель звукового сигнала 1072
S 65 Датчик давления охлаждающей жидкости 1613 – 1617, 1648 – 1652, 1679 – 1683
S 66 Термодатчик 1674 – 1676
S 67 Дистанционное управление радио 1060 -1066
S 68 Выключатель зеркала 820 – 825, 840 – 847
S 68.1 Регулировка зеркала 821 – 825, 841 – 845
S 68.2 Зеркало с электроподогревом 821 – 825, 841 – 845
S 68.4 Зеркало с электроподогревом 846
S 69 Переключатель обогрева воздуха 1476
S 70 Переключатель рециркуляции воздуха 1784
S 78 Переключатель стеклоподъемника 977 – 979
S 79 Переключатель стеклоподъемника 995 – 997
S 82 Выключатель уровня в бачке омывателя 791
S 84 Выключатель рычага селектора 648
S 85 Выключатель зажигания 646
S 86 Противоугонный выключатель 935 – 937
S 88 Термодатчик 1515, 1516, 1547, 1548, 1608, 1609, 1643, 1644
S 89 Выключатель ремня безопасности 1884, 1891
S 92 Замок чехла 931 – 933
S 93 Выключатель уровня охлаждающей жидкости 789
S 95 Выключатель уровня масла 787
S 101 Переключатель компрессора 1124 – 1126, 1829, 1830, 1865, 1866
S 102 Переключатель рециркуляция 1132 до 1134, 1788 – 1790, 1834 – 1836, 1870 – 1872
S 104 Механизм включения пониженной передачи 636
S 105 Переключатель АКП 640 – 642
S 106 Переключатель режима АКП 638
S 116 Переключатель стоп-сигнала 1244, 1245, 1276,1277
S120 Противоугонный переключатель капот 939
S 121 Температурный переключатель 1824, 1860
S 128 Температура охлаждающей жидкости 1603, 1604, 1636, 1637
S 131 Переключатель обогревателя 1827, 1863
U12 Нагреватель топливного фильтра 1462
U13 Блок клапанов автоматической трансмиссии 626 – 631
U13. 1 Электромагнитный клапан 627
U13. 2 Электромагнитный клапан 628
U13. 3 Электромагнитный клапан преобразователя 629
U13. 4 Электромагнитный клапан давление 630
U13.5 Нейтральный электромагнитный клапан 626
U15 Дисплейный блок 770 – 797
U16 Дисплейный блок 515 – 533
U17 Воздушный усилитель 1728, 1729
U18 Воздушный усилитель 1726 – 1725
U20 Контакт воздушной подушки безопасности 1073 – 1082
U21 Воздушная подушка безопасности 1080 – 1082
U21.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1080 – 1082
U22 Воздушная подушка безопасности 1084 – 1086
U22.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1084 – 1086
U24 Переключатель CD 1740 – 1749
U25 Таймер 370 – 397
U26 Натяжитель ремня безопасности 1095, 1096
U26.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1095, 1096
U27 Натяжитель ремня безопасности 1098, 1099
U27.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1098, 1099
U28 Электронный климат 1103 – 1140
U28.1 Датчик температуры салона 1129
U29 Передатчик 1753 – 1757
U30 Воздушная подушка безопасности 1087 – 1089
U30.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1087 – 1089
U31 Воздушная подушка безопасности 1090 – 1092
U31.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1090 – 1092
V8 Диод компрессора 1152, 1806, 1842
V21 Противоугонный диод 1071
Y1 Муфта компрессора кондиционера 1154,1809,1844
Y7 Топливные форсунки 222 – 233, 283 – 290, 426 – 433, 517 – 524
Y14 Электромагнитный клапан 1137, 1824,1860
Y18 EGR клапан 227 – 230, 419, 420, 476 – 479, 511 – 514, 1427
Y19 Электромагнитный клапан впускного коллектора 238, 417, 418
Y21 Магнит ключа зажигания 140 – 144, 201 – 208
Y23 Распределительный элемент 140 – 144, 201 – 208
Y28 Электромагнитный клапан регулирования 1425
Y29 Электромагнитный клапан регулирования давления 1423
Y32 Топливная форсунка 473, 577
Y33 Распределительный элемент 570 – 572
Y34 Клапан вентиляции топливного бака 236, 292, 421, 422, 479, 511
Y35 Воздушный клапан рециркуляции 1788, 1789, 1834, 1835, 1870, 1871
Y46 Электромагнитный клапан впускного коллектора 240
Y47 Магнит рычага селектора 648

Схема электрооборудования Opel Vectra, трасса 100 – 200


Opel Vectra Зелёное чудовище › Logbook › Методика поиска неисправности. Не включается муфта кондиционера.

Здесь будет исключительно описательная часть. Но тем, кто полезет ремонтить самостоятельно, должна не зило помочь.

…Вообще, странно всё. Приехал в тёплый гараж. Дождался на БК +6, запустил климат на 17 градусах… тишина… Включаю Low на климат контроле — муфта щёлкает, но не слышу звука работающего компрессора. Вообще, бред…
Дальше, больше:
Всё заглушил. Включаю снова климат на 17 градусах, тишина. проходит секунд 40, наверное, щёлк, муфта сработала, компрессор работает (вибрация и обороты движка скакнули, плюс работу вентиляторов не не заметить)
Ну, пошёл ручками исследовать где же затык.
1. Прочитал схему.
2. Всё понял.
3. Проверил все реле (К67, К28, К51, К53, К52, К87, К60, К6) на работоспособность.
4. Проверил контакты на датчике давления S65 4-х контактном (на окисел)
5. До температурных датчиков S128 и S88 решил не лезть пока.

Показалось, что вентиляторы включаются не на первой скорости. Решил проверить.

Был вопрос с невключением муфты компрессора. Как включается муфта:
1. Сигнал с кнопки (U28 (БУ климатом, разъем Х63 нога 3) и сигнал с ЭБУ о температуре за бортом (я так понимаю) разъем Х7 ПИН 16 сливаются в экстазе и подаются на реле К60 нога 6 (кор-фиол провод, если что), на ногу 3 которого, всегда поданы +12В с предохранителя F38 на 10А (разъём Х3 Пин 12).
Это управляющий сигнал.

Реле К60 — хитрое реле. Оно коммутирует массу (87 и 30) и питание (А и В) для муфты компрессора, а так же, массу для реле K87 (нога 6 конт. 85), которое являетя стартовым для запуска целой цепочки охлаждения.

2. Я так понимаю, сигнал с той же кнопочки U28 X63 нога 6 вкупе с +12 от F40 на 10А заставляет реле К6 (в салоне в блоке предохранителей) подать питание +12B с предохранителя F2 на муфту компрессора (контакты А и В на реле К60).

Поэтому, для проверки реле К60, достаточно его прозвонить (вынули реле, подали на 86 +12, на 85 массу, тестер на А и Б, затем на 30 и 87. При поданном напряжении, обе цепи должны быть замкнуты (тестер с зуммером вам в помошь)
Для проверки цепи "К60-муфта" (кто не знает, добраться просто так до штекера на муфте — ещё то акробатическое упражнение) Вынимаем К60, замыкаем одной проволокой А и Б, другой 30 и 87. Кнопка климата включена должна быть. Услышали щелчок, муфта сработала, цепь цела. Не услышали — роемся в проводках, ищем обрыв.

3. Параллельно с этим должны включиться оба вентилятора ВК (климата) и ОВ (основной) на первой скорости. Если этого не произошло:

Выключаем зажигание!
Проверяем, что проводка на магистрали К87-К53-К52 цела:
Вынимаем реле К87, К53, К52 и К67 из гнёзд. Замыкаем проволочкой на фишках К53 и К52, ноги 2 и 5
Затем, включаем климат.
На фишке К87 замыкаем ноги 2 и 6. В этот момент должны закрутитсья оба вентилятора на первой скорости.
Не закрутились? — ищем обрыв в цепи (провода).

Ну, поправьте, если где напортачил, а то искушённые заметят огрехи, а новички нет. Уж полночь близится, и глазки слипнутся."

Разные починки климата мною, начиная от замены лампочек в блоке климата, заканчивая ремонтом компрессора климат-системы\кондиционера:

Кондиционер Опель Вектра

 Кондиционер Opel Vectra B

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения).
При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха .

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.

Режим кондиционирования

Максимальное охлаждение

Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ;
– включить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.

Нормальное охлаждение

– включить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.

Вентиляция без охлаждения

– выключить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в левое положение;
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть сопла обдува.

Дополнительная вентиляция пространства для ног:

– регулятор распределения воздуха установить в положение .

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель вектра б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра б

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Система кондиционирования воздуха

На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его в конденсатор, где реагент становится жидким и уменьшает свою температуру. Жидкий реагент проходит через клапан расширения к испарителю, где расширяется от жидкости под высоким давлением до газа под низким давлением. Это расширение сопровождается понижением температуры, которая и охлаждает испаритель. Реагент возвращается к компрессору и цикл повторяется. Воздух, прошедший через испаритель, попадает в распределитель, где смешивается с горячим воздухом, прошедшим через отопитель, в результате чего достигается заданная температура воздуха.

Единственное действие, которое может быть выполнено самостоятельно, на системе кондиционирования воздуха – это замена приводного ремня компрессора.

Предупреждение

Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования пока не снято давление.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

При проведении работ на системе кондиционирования воздуха необходимо учитывать следующее:
Система кондиционирования воздуха заправлена реагентами, которые являются очень опасными веществами. При работе с реагентами они не должны попадать на обивку, одежду, в глаза и на тело человека. При попадании на тело реагенты вызовут сильное обморожение. Также нельзя проводить работы с реагентами в замкнутом объеме, т.к. пары реагента могут вызвать удушье. Реагенты тяжелее воздуха, поэтому собираются в нижних частях помещения или смотровой яме.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

Нельзя воздействовать на реагенты системы кондиционирования воздуха открытым пламенем, т.к. при этом образуется ядовитый газ, а в некоторых случаях может произойти и взрыв.

Разряжайте систему кондиционирования воздуха только в соответствующие контейнеры, т.к. в противном случае окружающей природе будет нанесен серьезный ущерб.

В случае любого разъединения системы кондиционирования воздуха, заправку и приведение системы в порядок необходимо произвести на станции ТО.

Если необходимо производить сварку, пайку или другие работы, связанные с высокими температурами около системы кондиционирования, ее необходимо предварительно разрядить.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, следует пользоваться только холодной водой или сжатым воздухом.

Видео про "Система кондиционирования воздуха" для Opel Vectra B

синхронизация заслонок опель Проверка кондиционера автомобиля.

Кондиционер

Кондиционер Opel Vectra B

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха alt="Кондиционер Opel Vectra B" />
переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения).
При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха alt="Кондиционер Opel Vectra B" />
.

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.

Режим кондиционирования

Максимальное охлаждение
Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ;
– включить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Нормальное охлаждение

– включить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Вентиляция без охлаждения

– выключить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в левое положение;
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть сопла обдува.
Дополнительная вентиляция пространства для ног:

– регулятор распределения воздуха установить в положение .

Мультитаймер Opel Vectra B Плавают обороты двигателя опель вектра б OPEI VECTRA B меняем компрессор кондиционера ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б 1.8 Как заменить компрессор кондиционера Opel Vectra B часть 1 Замена радиатора и осушителя на Opel Vectra b

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Читайте также: