схема кондиционера субару форестер sf5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Subaru Forester InvisibleSF 千葉 › Бортжурнал › возвращение к жизни системы кондиционера

как и у многих, кондей у меня не работал давно. очень давно…точнее, никогда с момента покупки машины:)))
ну и был особо не нужен, т.к. не любитель я с кондиционером гонять, а любитель открытых окошек))
поэтому решил, если уж делать, то сразу качественно и полностью.
не торопясь было закуплено:
-бачек-осушитель(ресивер)
SUD090 от Ava Cooling, очень неплохой бренд, заказан и приехал прямиком из германии. в нашей стране их в наличие нет нигде. оригинальный номер бачка 73410-FC010(lhd)/73410-FA120(rhd). но их в наличие все равно нет, да и стоят они в разы больше.
-колечки уплотнительные для соединений трубок
73039-TA010 1шт,
73039-TA020 1шт,
73039-TA030 3шт,
73039-TA040 2шт.
по схеме, понять какое именно колечко куда идет практически невозможно, поэтому делал фотки, ниже с подписями какое куда.

немного инфы по нему(текст из инета):
Осушитель(ресивер) удаляет влагу из хладагента, собирает и фильтрует весь "мусор" и продукты износа, а также накапливает хладагент конденсатора.
Осушитель – очень простой элемент. Он состоит из фильтрующего адсорбента, клапанов, бака. Иногда дополняется датчиками давления. Пары адсорбента как раз и отделяют и задерживают воду от фреона. В качестве фильтра адсорбента применяют цеолит, силикагель.
Ресивер или осушитель заменяется согласно следующим условиям:
— Контур циркуляции хладагента был открыт и автомобиль старше 5 лет.
— Контур циркуляции хладагента разгерметизирован на протяжении неизвестного времени (постепенная утечка).
— Ремонт выполняется дольше положенного времени и влага проникла внутрь.
— Ресивер или осушитель заменять после продувки азотом/сжатым воздухом или промывки хладагентом R134a. Сохранять оригинальные детали в упаковке как можно дольше, чтобы свести поглощение влаги к минимуму.
— Компрессор климатической установки заблокирован.
— Ресивер для жидкой фазы хладагента повреждён в результате аварии.

расположен он несколько неудобно. для снятия надо открутить две трубки сверху, и болт в зажимающей бачек скобе сбоку. вынимать его надо вниз! чтобы вытащить вверх, придется отгибать трубки, эт не есть гут-

на засохшую везде грязь не смотрите)) осталось после последних покатушек, над отмыть как-то.

когда снял старый, подумал что новый куплен за зря, т.к. на нем нет датчика. на столько на старом датчик прирос к бачку, что даже не видно было никакого шва соединения. как будто приварен. но все же нет, ключом на 24 он откручивается-

при установке нового не перепутайте каналы. впуск подписан "IN". колечко, которое под датчиком, в каталоге отсутствует!, но есть в новом бачке сразу-

далее неудобное занятие, стараясь не поперегнуть трубки, не снимая их с машины, подлезть и заменить колечки-

Subaru Forester SF5 (атмо на палочке) › Бортжурнал › 8. Чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр

Добрый вечер. После смены масла, фильтров и свечей у меня в голове не уходила мысль, что остаётся не тронутым салонный фильтр. Как всегда, начал вопрос с поиска в интернете. Оказалось, что с ними не всё так уж и просто. Почему то, японцы не делали как таковых фильтров, а ставили ионизаторы (как я выяснил, далеко не во все машины). Отсюда мне стало понятно, что за такая кнопочка у меня на климате "A/P". Я на неё из интереса тыкал, на табло отображался символ "A/P" и через несколько секунд исчезал. Оказалось, что это и есть тот самый ионизатор. Почитав информации про это всё, пошёл откручивать держатель ионизатора. В прочем, я был готов такое увидеть, но всё равно стало жутковато.

После увиденного я для себя четко решил, что нужно это всё хорошенько обработать. Вычитал несколько способов.

1) Зубная щетка с удлинителем. Помогает снять поверхностные наложения. И, собственно, всё.
2) Пенообразный очиститель. Меня в нём не устроило несколько вещей. Во-первых, он дорогой. Во-вторых, он не сильно эффективен. В-третьих, начитался множество случаев, когда пена пошла в моторчик печки и наделала там делов. Да и к тому же, потом все эти остатки химии нужно будет вдыхать пока не выветрится.
3) Снять печку и всё перебрать и прочистить.

Я пошёл по третьему пути. Для начала нужно снять бардачок пассажира. Делается это очень просто, внутри 4 винта, два снизу и одна клипса слева.

После этого необходимо открутить саму печку. Слева сверху гайка. Достаётся очень трудно. Спас карданчик, так как рожковым ключом крутить было слишком долго. Слева снизу болт, справа наверху болт, справа снизу гайка. Они откручиваются очень просто. Снимаем фишки с печки, с переключателя заслонки и, насколько я понял, с датчика температуры. После этого необходимо лезть под капот.

Минус этого способа в том, что придется снимать сам радиатор и как следствие — уйдет фреон. Мне это не грозило, так как от прошлого владельца мне досталась машина с незаправленным кондиционером. Вооружаемся следующими ключами:

И после этого откручиваем трубки. То, что ближе к кузову нужно держать, а то что дальше откручивать. А не наоборот, как я сначала попытался.

Далее я упёрся в то, что еще нужно было открутить направляющую, на которую прикручивается бардачок слева. После откручивания печка спокойно вытаскивается.

Далее нужно разобрать печку на 2 половины. Вкруг открутить все винты и разщелкнуть 3 защелки. После этого печка легко половинится.

После этого я протёр весь пластик насколько это удалось. Старался использовать как можно меньше воды на всякий случай.

После этого я отчистил радиатор зубной щеткой. Затем я повёз его домой на водные процедуры. Самое главное, не залить воду вовнутрь трубок.

По хорошему, надо было мыть под высоким давлением, но за неимением хватило душа.

После просушки радиатора (стоял на солнце, плюс я его тряс периодически), занялся дезинфекцией радиатора. Опять же начитался, что лучше не пожалеть 50р в аптеке на "Хлоргексидин" и обработать. Сказано, сделано!

Выдавил равномерно по всем сотам. После этого еще раз просушил и можно всё собирать. Когда поставил на место радиатор, решил примерить будущий фильтр. Я купил фильтр от ВАЗ-2110 (после 2003 года). Опять же, читал про него в интернете, что один из самых доступных и который хорошо подходит на этот кузов.

Как и писали, по ширине он подходит идеально, а по высоте его чуть чуть не хватает. Исправляется это небольшим кусочком поролона. Пускай колхоз, зато больше я не встречу забитого в хлам радиатора и прочей лабуды. Собрал всё обратно, вставил фильтр и кусочек поролона.

Далее всё по обратной схеме. Собирается всё легко. После сборки остался ионизатор. Не знаю что с ним делать. Новый стоит 7 тысяч, а восстанавливать имеющийся не охота. Читал, что можно фильтры вырезать и вставлять на места старых, клеить и тому прочее. Честно, заниматься этим не хочется, да и я особо не вижу для себя нужны в ионизаторе.

На этом всё. Я боялся, что с установкой фильтра будет тяжело дуть печка, так как появилось сопротивление для воздуха, а оказалось наоборот! Печка начала легче дуть, так как радиатор не забит. Исчез неприятный запах из печки и пыль перестала лететь. Всем ровных дорог.

1.53.6 КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)

Данный режим может использоваться круглогодично, поскольку система управления микроклиматом автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Заданная температура воздуха в салоне будет поддерживаться автоматически. Режим распределения воздуха, скорость вращения вентилятора и режим подачи воздуха (подача наружного воздуха/рециркуляция воздуха) также регулируются автоматически.

1. Нажмите на кнопку AUTO.

2. Вращением регулятора температуры со стороны водителя установите желаемую температуру между LO (максимальное охлаждение) и HI (максимальное отопление). Система управления микроклиматом будет автоматически регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Температура воздуха в зоне расположения водителя и переднего пассажира могут быть заданы независимо друг от друга. Для включения режима раздельного регулирования микроклимата нажмите на кнопку DUAL. Вращая регулятор температуры со стороны пассажира, задайте желаемую температуру воздуха в зоне расположения переднего пассажира.

• Для обычных условий рекомендуется установить температуру примерно 22'С.

3. Для выключения системы нажмите

на кнопку ON/OFF. При воздействии на регулятор скорости вращения вентилятора или на кнопки режима распределения воздуха индикатор AUTO гаснет. Чтобы вернуться к автоматическому режиму управления микроклиматом, нажмите на кнопку AUTO.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Для включения или выключения системы нажмите на кнопку ON/OFF. Установите желаемую скорость вращения вентилятора при помощи ручки регулятора. Для увеличения скорости поверните регулятор по часовой стрелке, для уменьшения - поверните регулятор против часовой стрелки.

Кнопка режима раздельного регулирования микроклимата

• Вы можете установить индивидуальные настройки для микроклимата в зоне водителя и в зоне переднего пассажира. После нажатия на кнопку DUAL или после поворота регулятора температуры со стороны пассажира загорится индикатор DUAL. Чтобы отключить раздельное регулирование температуры со стороны пассажира, нажмите на кнопку DUAL.

• После включения режима раздельного регулирования температуры, передний пассажир может независимо от водителя регулировать температуру воздуха в своей зоне.

Переключение режимов распределения воздуха

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через нижние вентиляционные отверстия.

Воздух поступает, в основном, через нижние вентиляционные отверстия.

Воздух поступает в салон через решетки обдува ветрового стекла и напольные воздуховоды.

Воздух поступает, в основном, через решетки обдува ветрового стекла.

Обдув ветрового стекла

• Для включ. режима обдува ветрового стекла нажмите на кнопку

• Если двигатель холодный, система автоматически устанавливает высокую скорость вращения вентилятора. После прогрева двигателя скорость вращения вентилятора снижается.

Рециркуляция воздуха

Режим рециркуляции воздуха рекомендуется включать при движении по пыльным дорогам или в плотном транспортном потоке для того, чтобы изолировать от проникновения в салон автомобиля пыли и неприятных запахов отработавших газов, или для достижения максим, эффективности охлаждения воздуха.

• После нажатия на кнопку режима рециркуляции воздуха на дисплее появится условное обозначение и включится кондиционер во избежание запотевания стекол и излишнего увлажнения воздуха в салоне.

• Режим рециркуляции воздуха автоматически выключается после повторного нажатия на кнопку , а также при включении обдува ветрового стекла или нажатии на выключатель AUTO.

• Если режим рециркуляции выключен, в салон автомобиля поступает наружный воздух, который распределяется через вентиляционные решетки и отверстия.

• Для того чтобы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работали в нормальном режиме, режим рециркуляции воздуха следует отключить.

Подача наружного воздуха

• Используйте режим приточной вентиляции, чтобы обеспечить поступление в салон автомобиля свежего наружного воздуха. Данный режим рекомендуется для обычных условий работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

• Для подачи в салон наружного воздуха нажимайте на кнопку режима рециркуляции воздуха до тех пор, пока на дисплее не появится условное обозначение режима приточной вентиляции. После включения режима рециркуляции воздуха происходит автоматическое выключение режима приточной вентиляции.

Обдув стекол

Данный режим используется для удаления со стекол конденсированной влаги или инея.

1. Нажмите на кнопку обдува ветрового стекла, загорится индикатор

2. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение.

3. Если вы хотите вернуться к ранее установленному режиму, нажмите на кнопку обдува ветрового стекла еще раз. Для включения автоматического режима работы системы, нажмите на кнопку AUTO.

Для быстрого удаления инея с ветрового стекла нажмите на выключатель обдува ветрового стекла. Сразу же после очистки ветрового стекла от инея или конденсированной влаги нажмите на выключатель обдува стекол, чтобы вернуться в исходный режим работы, или нажмите на кнопку AUTO, для того чтобы перейти в автоматический режим управления микроклиматом. Наружный воздух, поступающий в салон, ускоряет процесс очистки стекла.

Отопление салона и обдув стекол

Этот режим обеспечивает одновременное отопление салона, и обдув ветрового стекла.

1. Нажмите на кнопку режима распределения воздуха (на дисплее загорится индикатор) чтобы в салон подавался наружный воздух.

Схема кондиционера субару форестер sf5

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Возможно, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших возможностей вашего Subaru Forester - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Subaru Forester? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Subaru Forester, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Subaru Forester?

  • Компрессор: Это ключевая часть вашей системы кондиционирования воздуха, она управляет давлением в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возвращения в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Subaru Forester.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Subaru Forester? Хотя этот процесс для многих из вас достаточно прост, было бы жаль не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Subaru Forester

На Subaru Forester есть два типа кондиционирования воздуха: ручной кондиционер и автоматический кондиционер, мы начнем с самого частого из двух, ручного кондиционирования воздуха, эта версия кондиционирования воздуха на Subaru Forester - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Subaru Forester, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Subaru Forester, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Subaru Forester.

Включите автоматический климат-контроль на Subaru Forester

В заключение мы откроем как включить автоматический кондиционер на Subaru Forester. Хотя методика очень идентична ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Subaru Forester. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Subaru Forester, вам нужно будет только включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Subaru Forester.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Subaru Forester

    • Когда вы приедете в своем Subaru Forester, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, делая это, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Subaru Forester за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер своего Subaru Forester, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.

    Схема кондиционера субару форестер sf5

    Вот и наступило долгожданное Якутское лето. Во всяком случае пытается наступить и вместе с этим поднимается актуальность использования автомобильного кондиционера. В данной публикации, хочу поделиться опытом чистки испарителя кондиционера, на примера автомобиля Subaru Forester в кузове SF5.

    Для проведения данной процедуры необходимо снять корпус моторчика печки, который расположен под "торпедой" со стороны пассажира.


    Вот и наступило долгожданное Якутское лето. Во всяком случае пытается наступить и вместе с этим поднимается актуальность использования автомобильного кондиционера. В данной публикации, хочу поделиться опытом чистки испарителя кондиционера, на примера автомобиля Subaru Forester в кузове SF5.

    Для проведения данной процедуры необходимо снять корпус моторчика печки, который расположен под "торпедой" со стороны пассажира.


    Откручиваем все крепежные болты и гайки, в салоне автомобиля их 5 штук, далее откручиваем трубки кондицинера под капотом и вытаскиваем корпус моторчика печки.




    Далее разбираем корпус моторчика печки и вытаскиваем сам испаритель


    Как видите, вот что делают дороги Якутии с японским автопромом, пыль везде. Тем более, если не испльзовать салонный фильтр.

    В данном случае я прибегнул к помощи автомойки высокого давления, для чистки испарителя и компрессор для продвки сотов,


    После, все это дело обработал антисептиком


    Сборка производится в обратной последовательности.

    Так же непосредственно перед заправкой системы кондиционирования были заменены все уплотнительные кольца самой системы.

    Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Меняем подшипник компрессора кондиционера

    Логотип

    Как-то так вышло, что на втором своем форике я в первую же зиму попадаю на замену подшипника компрессора кондиционера.
    Проявляется так. С приходом холодов после стоянки при прогреве из под копота появляется достаточно отчетливый вой. Если, открыв капот, вой идет со стороны компрессора кондиционера, то причин тому можен быть две: либо подшипник компрессора, либо натяжного ролика его ремня. Отличить их несложно - подшипник воет громно и звонко, ролик скорее шелестит, чем воет.
    Что интересно, летом (при положительной температуре) никаких проявлений этой неисправности не наблюдалось вообще, все работало тихо.

    Поменять подшипник компрессора своими силами не сложно. Благо, что на субарях компрессор стоит вверху и к нему есть свободный доступ.
    На сервисах, кстати, за эту процедуру просят от 1 тыр. за работу + сам подшипник.
    Сейчас я расскажу как съэкономить 1 тыс. руб., имея более менее не кривые руки и минимальный набор инструментов.

    Итак, приступим (операция проводится на форике кузова SG).
    Для начала нужно снять оба приводных ремня (кондей и генератор-ГУР). Тут все просто, но на всякий случай тоже опишу.

    Вначале снимаем ремень генератора. Этот ремень натягивается самим генератором.
    Ослабляем винт, фиксирующий натяжитель, и выкручиваем сам болт нятяжителя. При этом генератор опускается вниз, ослабляя тем самым ремень.
    subaru forester, субару форестер


    Далее снимаем ремень кондиционера.
    Ослабляем гайку, фиксирующую ролик натяжителя ремня. Тут пригодится накидной рожковый ключ на 10 (см. набор инструментов), т.к. обычная трещотка туда уже не влазит – мешают вентиляторы.
    Далее так же выкручиваем болт-натяжитель до конца. Снимаем ремень.
    subaru forester, субару форестер

    Так же сразу рекомендую открутить и снять сам натяжитель, т.к. в дальнейшем шкив при снятии упирается в этот натяжитель. Для этого откручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель. Я этого сразу не сделал, поэтому на фото он присутсвует.

    После снятия натяжителя, проверте состояние ролика. Он должен крутиться свободно, без лишнего шелеста.
    subaru forester, субару форестер

    Кстати, на SG-кузова стали ставить неразборные пластиковые ролики. Подшипник в нем выпрессовать не получится, он влит в корпус ролика. Так что если он зашумел, то придется покупать новый ролик. Цена его не маленькая, около 900 руб., код 73131-FC000.

    Ну а далее, собственно, приступим к разбору шкива компрессора.
    Откручиваем центральный болт, крепящий прижимную платину магнита. Т.к. шкив свободно прокручивается, я забил отвертку между шкивом и пластиной, зафиксировал шкив и выкрутил болт трещоткой.
    subaru forester, субару форестер

    Далее нужно вытащить прижимную пластину. Она прочно присохла к оси вращения и так просто сниматься не хочет. Поэтому брызгаем где можно WD-шкой (или другой проникающей жидкостью) и начитаем аккуратно вбивать отвертки с двух сторон между шкивом и пластиной.. Т.о. постепенно прижимная пластина снимается.
    subaru forester, субару форестер

    После разбора заметил, что на прижимной пластине есть 3 резьбовых отверстия. Вероятно они как раз и служат для снятия пластины? Т.е. если вкручивать в них 3 длинных болта, то они как раз и выдавят пластину с вала.
    subaru forester, субару форестер

    Теперь нужно снять сам шкив.
    Сначала снимается стопорное кольцо. Разжимаем его круглогубцами или поддеваем отверткой и снимаем.
    Далее хорошо бы иметь спец. съемник. Правда без снятия самого компрессора места для съемника может не хватить. У меня съемника не было, поэтому я сделал все на месте с помощью такой-то матери отвертки, монтажки и молотка. Упираемся монтажкой в корпус компрессора и, постукивая молотком по шкиву, пытаемся его снять.
    subaru forester, субару форестер

    Дело идет туго, но идет. Тут важно не перекосить шкив на валу, поэтому периодически проворачивайте шкив на 180 градусов. В конце шкив просто снимается руками. Так же не забываем пользоваться WD-шкой.

    В итоге вот он снятый вшив:
    subaru forester, субару форестер

    Хорошо виден виновник торжества - подшипник, который подлежит замене.

    Теперь немного о этом подшипнике.
    Размеры его: 35x55x20.
    Таких подшипников существует великое множество. Вот некоторые из них:
    NTN 2TS2DF0719LLX2C08 (оригинал)
    NSK 35BD219T12VVCG21 (35BD219T12VV)
    NAC 35BG05S16G-2DL2F
    NACHI 35BG05S162DL
    KOYO DAC35550020
    Цены в районе 400-600 руб.


    Выпрессовываем подшипник из шкива. Я взял головку на 30 и попросту выбил его молотком.
    subaru forester, субару форестер

    Ну все, полдела сделано. Приступаем к обратному сбору.

    Далее берем новый подшипник и очень аккуратно через мягкую проставку (подойдет брусок дерева), чтобы не повредить сальник подшипника, вбиваем его в шкив. Так же вместо бруска можно сверху нового подшипника положить старый и бить уже по нему. При этом так же важно не перекосить подшипник, чтобы его не заклинило, поэтому равномерно постукиваем с разных сторон.

    Затем одеваем шкив на вал компрессора. Я просто давил рукой на шкив и постукивал по нему молотком. Потом надеваем фиксирующее кольцо, вставляем и прикручиваем прижимную пластину.
    Накидываем ремни в обратной последовательности, натягиваем их, ставим обратно кожухи.
    Собственно всё.

    По времени у меня вышло часа 1,5-2.

    Инструмент, который потребовался мне в работе:
    subaru forester, субару форестер

    uCrazy.ru

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

    На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

    Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

    Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Даже на приборной панели появилась надпись STI.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Странно, но коврик и полка не от STi :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

    Норма заправки кондиционера Subaru

    Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

    Заправка кондиционера авто

    Наши филиалы

    Описание

    Сегодня очень важно следить за состояние климатической системы автомобиля SUBARU, так как после ее длительной эксплуатации могут износиться некоторые детали и узлы.

    • Шланги и прокладки могут потрескаться из-за резких перепадов температур;
    • Уплотнители изнашиваются в период большой вибрации машины;
    • Радиатор, трубопроводы и другие металлические детали поддаются коррозии.

    Эти и другие факторы могут стать причиной утечки фреона, который отвечает за систему охлаждения агрегата. Для каждой модели автомобиля норма заправки кондиционера SUBARU устанавливается производителем, поэтому следует четко следовать его указаниям.

    Специалисты СТО «Мастер Сервис» знают, какое количество фреона автокондиционера SUBARU необходимо заправлять в систему охлаждения и поэтому смогут быстро и качественно выполнить все работы по техобслуживанию агрегата. Мы предлагаем самые доступные цены и высокое качество обслуживания любых климатических систем. При необходимости у нас можно пройти полную диагностику кондиционера, отремонтировать или заменить износившиеся детали и регулярно заправлять систему охлаждения с существенными скидками. Стоимость заправки кондиционера SUBARU, SUZUKI, Talbot и других марок автомобилей вы можете уточнить у наших консультантов в режиме онлайн.

    Полезные статьи

    Электромобили не ломаются: миф или правда?

    В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

    Типичные проблемы гибридных автомобилей

    Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

    Можно ли ездить на неработающей турбине

    Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

    Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

    Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

    Читайте также: